Qt project что это за программа

Первая программа на Qt:

Qt – это мощный инструментарий, имеющий множество способов для воплощения задумок программиста в жизнь. Давайте начнём его освоение с самой первой программы
Итак, у вас под рукой имеется среда разработки QtCreator с подключенным к ней компилятором(например MinGW ). В среде разработки выбираем Другой проект-> Проект с поддиректориями.

Название: cppstudio . Здесь для удобства мы будем хранить все приложения взятые с сайта. Создадим здесь под проект QWidget с название lesson_1 и удаляем в нём файлы mainwindows.h , mainwindows.cpp , и форму.

Переписываем код программы печатающей на экран «Привет мир!» в main.cpp :

#include #include #include #include int main(int argc, char *argv[]) < QApplication qapp(argc, argv); QHBoxLayout * hlayout = new QHBoxLayout; QLabel *label = new QLabel(«Привет мир!»); QPushButton *butt = new QPushButton(«Exit»); QWidget *mainWindow = new QWidget; QObject::connect(butt,SIGNAL(clicked()), hlayout->addWidget(label); hlayout->addWidget(butt); mainWindow->setLayout(hlayout); mainWindow->show(); return qapp.exec(); >

Давайте разберём код программы:

В строчках 1-4 идёт подключение нужных заголовочных файлов.

[Qt란?] 8년차 Qt덕후가 알려주는 Qt 소개 — 두 가지 키워드면 이해되는 Qt


В qt за графический интерфейс пользователя отвечает семейство классов . Так как нам понадобятся виджеты, то в первую очередь прописываем нужные библиотеки( QLabel , QPushButton ).

#include QApplication qapp(argc, argv);

Одноимённый класс, подключаемый через заголовочный файл QApplication нужен в любом Qt-проекте в единственном экземпляре. Он отвечает за отслеживание событий и сообщений в системе, изменения вида окон приложения и другие полезные функции.

QHBoxLayout * hlayout = new QHBoxLayout; QLabel *label = new QLabel(«Hello World»); QPushButton *butt = new QPushButton(«Exit»); QWidget *mainWindow = new QWidget;

В этой части через динамическую память резервируется место под классы.

QObject::connect(butt,SIGNAL(clicked()),

Через метод класса QObjekt::connect(addWidget(label); layout->addWidget(butt);

Для расположения и компоновки виджетов “в сетке”, горизонтально или вертикально используются классы QHBoxLayout, QGridLayout, QHBoxLayout. Метод-член addWidget добавляет их в менеджер компоновки.

mainWindow->setLayout(hlayout); mainWindow->show();

Последние строки устанавливают окну класс компоновки с его виджетами и заставляют его стать видимым.

В итоге у вас должна получится программа:

Источник: cppstudio.com

Qt project что это за программа

Библиотека сайта rus-linux.net

Qt является кроссплатформенным фреймворком для разработки приложений от компании Trolltech, а на данный момент владельцем кода является компания Nokia (на момент перевода статьи компания Nokia передала разработку Qt компании Digia — прим.пер.). Фреймворк предоставляет API на языке C++. Qt часто используется разработчиками для разработки кроссплатформенных приложений.

Азы работы с графикой в Qt

При помощи Qt можно разрабатывать приложения с графическим интерфейсом, приложения, работающие с сетью, приложения, работающие с базами данных и мультимедийные приложения, работать с XML-структурами и 3D-графикой, осуществлять рисование и доступ к сетевым ресурсам. Поскольку поддерживается ряд платформ, Qt может работать на Linux, Mac OS, Windows, Meego, встраиваемых Linux-системах и Symbian.

Архитектура Qt

Простейшая схема, демонстрирующая архитектуру Qt, представлена на Рисунке 1.

Архитектура Qt

Рисунок 1: Архитектура Qt

На верхнем уровне находится код программы на языке C++. Уровнем ниже расположены классы Qt для создания графического интерфейса, взаимодействия с WebKit, работы с базами данных и.т.д., а еще ниже расположен уровень поддержки различных операционных систем. Ранее Qt поддерживал также язык программирования Java; версия для языка Java называлась Jambie. По мере продвижения разработки Qt, становилось все сложнее поддерживать версии для C++ и Java, поэтому и было принято решение поддерживать только версию для C++.

Установка Qt

Методы установки отличаются в зависимости от операционной системы. В ОС Ubuntu 10.04 LTS я установил Qt при помощи менеджера пакетов Synaptic — при установке пакета qtcreator по зависимостям будут установлены Qt Assistant, Qt Designer, Qt Linguist и Qt Creator.

Если вы хотите попробовать новейшую версию Qt, можете скачать установочный пакет с официального сайта и установить его. От вас требуется только позволить исполнение установочного пакета как программы при помощи команды chmod и запустить его, после чего следовать инструкциям.

Программа ‘Hello World’ (без графического интерфейса)

Откройте терминал. Создайте директорию с названием first и простейшую программу «Hello World» со следующим кодом:

#include int main()

Подключенный заголовочный файл QtCore содержит описания классов, не использующих графический интерфейс. Их мы рассмотрим в подробностях в следующих статьях. На данный момент будем просто использовать класс qDebug , который выводит отладочные сообщения в консоль и обладает функциями, эквивалентными cout при программировании на языке C++.

Как же скомпилировать эту программу? Разработчики из компании Trolltech представили простое решение для осуществления кроссплатформенной компиляции. Для начала должен быть создан файл проекта, на основе которого будет сгенерирован файл Makefile . После этого просто введите make для компиляции программы. Когда вы устанавливаете пакет Qt Creator, утилита qmake устанавливается вместе с ним.

Читайте также:
T flex что за программа

Она является кроссплатформенным генератором файлов Makefile для Qt. Чтобы узнать больше об этой утилите, обратитесь к странице руководства. Выполните команду qmake -project для создания файла проекта (файла с расширением .pro и именем, идентичным имени директории проекта, т.е. first).

$ cat first.pro ###################################################################### # Automatically generated by qmake (2.01a) Mon Nov 28 05:49:29 2011 ###################################################################### TEMPLATE = app TARGET = DEPENDPATH += . INCLUDEPATH += . # Input SOURCES += main.cpp

Вы можете создавать как приложения, так и библиотеки; значением параметра TEMPLATE является app , говорящее о том, что разрабатывается приложение. Я затрону тему разработки библиотек в следующих статьях серии. Аргументом параметра SOURCES является список файлов исходного кода в рамках проекта, подробнее об этом будет сказано далее.

Теперь давайте сгенерируем файл Makefile при помощи утилиты qmake . Это длинный файл — он может содержать до 200 строк. Запустите команду make для компиляции исполняемого файла:

В последней строке вы можете заметить то, что наша программа использует также библиотеку для работы с потоками POSIX. Запустите программу при помощи команды ./first , чтобы увидеть вывод «Hello World». Программа работает! Только что мы успешно скомпилировали нашу первую программу.

Программа с графическим интерфейсом

Qt предоставляет возможность визуального проектирования графических интерфейсов методом drag-and-drop и автоматического создания файлов описания графических интерфейсов, которую мы рассмотрим в следующей статье. Сейчас же мы опишем вручную графический интерфейс нашей новой программы:

#include #include int main(int argc, char *argv[])

В нашем первом примере у программы не было графического интерфейса. Программа завершалась при возвращении из функции main. Тем не менее, мы не можем поступить также в программах с графическим интерфейсом, поскольку программы будет невозможно использовать. Мы хотим, чтобы графический интерфейс работал до того момента, как пользователь закрывает окно.

Для этого необходимо, чтобы программа работала в цикле до того, как пользователь закроет окно, поэтому следует использовать класс QApplication , в котором реализован цикл приема событий. Когда вы создаете экземпляр этого класса и вызываете его метод exec() , функция main не возвращает управления. Приложение находится в режиме ожидания событий от пользователя.

Второй заголовочный файл содержит описание класса QLabel , представляющего из себя простой виджет для вывода текста. Создайте экземпляр этого класса и установите текст «Hello World». При вызове метода show() виджета, он отображается в виде окна. Таким образом, виджет будет выглядеть как окно. На Рисунке 2 можно увидеть это окно с заголовком.

Вы можете изменить размеры окна просто при помощи мыши.

Qt. Виджет строки

Рисунок 2: Виджет строки

В следующих статьях мы рассмотрим основные классы Qt. Между тем, я рекомендую вам внимательно рассмотреть официальную документацию Qt .

Источник: rus-linux.net

Структура проекта. Основные типы

Теперь давайте рассмотрим из чего состоит проект Qt . В общем, проект Qt имеет такую структуру:

  • файл проекта — описывает файлы, которые входят в проект и содержит необходимые настройки;
  • файлы, входящие в проект (или другие подпроекты, если проект разбит на несколько частей).

Ключевую роль имеет файл проекта с расширением .pro . Он содержит списки файлов: исходных кодов, файлов ресурсов, файлов локализации, форм, других файлов, которые входят в проект, а также файлов подпроектов, если проект состоит из нескольких частей. Этот файл также содержит некоторые настройки программы.

Теперь рассмотрим создание своего проектного файла. Создадим новую папку, где будет размещаться проект (например: custom_project ). Создайте файл (это будет файл проекта) введите его имя с расширением .pro (например: custom_project.pro ). Наш файл пока что пустой, но его уже можно открыть в Qt Creator (воспользуйтесь главным меню : File->Open File or Project.. .).

Создать пустой проект можно с помощью мастера построения проектов. Для этого надо воспользоваться главным меню File->New File or Project.. . либо комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N . В окне мастера нужно выбрать раздел Other Project (Другой проект) и тип проекта — Empty Qt Project .

После того, как мы открыли проект, Qt Creator предлагает выбрать комплект для его компиляции. В разделе Projects (Проекты) выберем комплект по умолчанию и нажмём Configure Project . В дереве проекта выберем и откроем файл проекта. Теперь настало время исследовать синтаксис проектных файлов Qt .

Проектный файл обычно содержит несколько настроек в виде специальных переменных, каждая из которых играет свою особую роль. Среди большого количества настроек, которые задают в .pro -файле:

  • тип проекта (приложение, динамическая или статическая библиотека, проект, который состоит из подпроектов);
  • общие настройки проекта;
  • настройки компиляции;
  • путь, где будет размещён исполняемый файл, библиотека или бинарный файл во время процесса компиляции;
  • пути к файлам, библиотекам и другим частям проекта необходимым для компиляции;
  • файлы, входящие в проект;
  • дополнительные действия, которые будут выполняться в процессе компиляции проекта.
Читайте также:
Ld2virtualbox что это за программа

Откройте проектный файл и добавьте к нему содержимое. Обратите внимание: символ # можно использовать для обозначения комментариев.

# Указываем тип проекта TEMPLATE = app # app — Application, прикладная программа # Используемые модули Qt QT -= gui # Удаляем из списка модуль gui # это означает отказ от использования графического интрефейса, # то есть — консольную программу CONFIG += console # Конфигурируем создание консольного проекта # (нужно только для консольных проектов в Windows, в Linux и Mac OS X не выполняет никаких действий) CONFIG -= app_bundle # Предотвращает создание Application bundle в Mac OS X # (нужно только для консольных проектов в Mac OS X) TARGET = custom_project # Название исполняемого файла

Теперь нам осталось добавить в проект файл с текстом программы. Для этого мы снова можем воспользоваться мастером. В категории Files and Classes (Файлы и классы) выберем раздел C++ и выберем тип файла » C++ Source File » ( Файл исходных текстов C++ ). Поскольку это будет главный файл программы, то дадим ему привычное для этого случая название: main.cpp . Текст программы является обычным:

int main ( int lArg c, char * lArgv [ ] )

После создания main.cpp , вновь откроем файл проекта и обратим внимание на несколько дополнительных строк:

SOURCES += main.cpp

Переменная SOURCES хранит список .cpp файлов. В табл. 12.1 мы предоставляем список переменных, которые часто участвуют в описании проекта:

CONFIG += dll plugin warn_on release
DEFINES += DEBUG_OUTPUT CUSTOM_DEFINE
DESTDIR = ./bin
INCLUDEPATH += ./includes ./my_header_files
FORMS += mainwindow.ui
HEADERS += mainwindow.h
LIBS += -L./libs -L./my_libs -lmycustomlib

QT += core gui widgets network sql xml
RESOURCES = resources.qrc
SOURCES += main.cpp mainwindow.cpp
TARGET = MyFirstProject

Источник: intuit.ru

Первая программа на Qt

Создадим простейшее оконное приложение. Для этого в меню Файл выбираем пункт Создать файл или проект. В открывшемся окне (рис. 1.21) в списке слева выбираем пункт Приложение (Qt), а затем справа пункт Приложение Qt Widgets. Нажимаем кнопку Выбрать.

На следующем шаге (рис. 1.22) в поле Название вводим Test , в поле Создать в добавляем путь C:cppprojectsQt . Нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге (рис. 1.23) из списка Система сборки выбираем пункт qmake и нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге (рис. 1.24) задаем следующие значения:

  • в поле Имя класса вводим Widget ;
  • из списка Базовый класс выбираем пункт QWidget;
  • сбрасываем флажок Создать форму.

На следующем шаге (рис. 1.25) нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге (рис. 1.26) устанавливаем флажок Desktop Qt 6.1.0 MinGW 64-bit. Нажимаем кнопку Подробнее и изменяем пути по умолчанию. В поле Отладка вводим значение C:cppprojectsQtTest-Debug , а в поле Выпуск — значение C:cppprojectsQtTest-Release . Нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге (рис.

1.27) нажимаем кнопку Завершить.

1_21.png

Рис. 1.21. Создание оконного приложения. Шаг 1

1_22.png

Рис. 1.22. Создание оконного приложения. Шаг 2

1_23.png

Рис. 1.23. Создание оконного приложения. Шаг 3

1_24.png

Рис. 1.24. Создание оконного приложения. Шаг 4

1_25.png

Рис. 1.25. Создание оконного приложения. Шаг 5

1_26.png

Рис. 1.26. Создание оконного приложения. Шаг 6

1_27.png

Рис. 1.27. Создание оконного приложения. Шаг 7

В результате будет создан каталог C:cppprojectsQtTest с файлами проекта. Содержимое файла Test.pro будет выглядеть так:

QT += core gui greaterThan(QT_MAJOR_VERSION, 4): QT += widgets CONFIG += c++11 # You can make your code fail to compile if it uses deprecated APIs. # In order to do so, uncomment the following line. #DEFINES += QT_DISABLE_DEPRECATED_BEFORE=0x060000 # disables all the APIs deprecated before Qt 6.0.0 SOURCES += main.cpp widget.cpp HEADERS += widget.h # Default rules for deployment. qnx: target.path = /tmp/$$/bin else: unix:!android: target.path = /opt/$$/bin !isEmpty(target.path): INSTALLS += target

При изучении языков и технологий принято начинать с программы, выводящей надпись Привет, мир! . Не будем нарушать традицию и создадим окно с приветствием и кнопкой для закрытия окна. В файл C:cppprojectsQtTestmain.cpp добавляем программу из листинга 1.2.

Листинг 1.2. Первая программа на Qt

#include #include #include #include #include int main(int argc, char *argv[]) < QApplication app(argc, argv); QWidget window; window.setWindowTitle(«Первая программа на Qt»); window.resize(300, 70); QLabel *label = new QLabel(«Привет, мир!»); QPushButton *btnQuit = new QPushButton(«); QVBoxLayout *vbox = new QVBoxLayout(); vbox->addWidget(label); vbox->addWidget(btnQuit); window.setLayout(vbox); QObject::connect(btnQuit, SIGNAL(clicked()), window.show(); return app.exec(); >

Чтобы преобразовать текстовый файл main.cpp с программой в исполняемый EXE -файл делаем текущей вкладку с содержимым файла main.cpp и слева сначала выбираем пункт Отладка, а затем нажимаем кнопку Запустить (содержит значок в виде зеленого треугольника) или нажимаем комбинацию клавиш +. Можно также в меню Сборка выбрать пункт Запустить. Если все сделано правильно, то отобразится окно, показанное на рис. 1.28.

Читайте также:
Что за программа крокотайм

1_28.png

Рис. 1.28. Результат выполнения программы

Структура программы

Запускать программу мы научились, теперь рассмотрим код из листинга 1.2 построчно. В первых строках подключаются необходимые заголовочные файлы:

#include #include #include #include #include

Далее определяется функция main() , которая является точкой входа в приложение. Через первый параметр ( argc ) доступно количество аргументов, переданных в командной строке. Следует учитывать, что первым аргументом является название исполняемого файла, поэтому значение параметра argc не может быть меньше единицы. Через второй параметр ( argv ) доступны все аргументы в виде строки (тип char * ). Квадратные скобки после названия второго параметра означают, что доступен массив строк.

QApplication app(argc, argv);

создает объект приложения с помощью класса QApplication . Конструктор этого класса принимает количество и список параметров, переданных в командной строке. Следует помнить, что в программе всегда должен быть объект приложения, причем обязательно только один. Может показаться, что после создания объекта он больше нигде не используется в программе, однако с помощью этого объекта осуществляется управление приложением незаметно для нас. Получить доступ к этому объекту из любого места в программе можно через макрос qApp , который преобразуется в указатель на объект приложения. Например, вывести список параметров, переданных в командной строке, можно так:

qDebug() arguments();

Результат при запуске программы:

QList(«C:\cpp\projectsQt\Test-Debug\debug\Test.exe»)
QWidget window;

создает объект окна с помощью класса QWidget . Этот класс наследуют практически все классы, реализующие компоненты графического интерфейса. Поэтому любой компонент, не имеющий родителя, обладает своим собственным окном.

window.setWindowTitle(«Первая программа на Qt»);

задает текст, который будет выводиться в заголовке окна. Следующая инструкция

window.resize(300, 70);

задает минимальные размеры окна. В первом параметре метода resize() указывается ширина окна, а во втором параметре — высота окна. Следует учитывать, что эти размеры не включают высоту заголовка окна и ширину границ, а также являются рекомендацией, т. е. если компоненты не помещаются, размеры окна будут увеличены.

QLabel *label = new QLabel(«Привет, мир!»);

создает объект надписи. Текст надписи задается в качестве параметра в конструкторе класса QLabel . Обратите внимание на то, что внутри строки мы указали HTML-теги. В данном примере с помощью тега произвели выравнивание текста по центру компонента.

Возможность использования HTML-тегов и CSS-атрибутов является отличительной чертой библиотеки Qt. Например, внутри надписи можно вывести таблицу или отобразить изображение. Это очень удобно.

QPushButton *btnQuit = new QPushButton(«);

создает объект кнопки. Текст, который будет отображен на кнопке, задается в качестве параметра в конструкторе класса QPushButton . Обратите внимание на символ З». Таким образом задаются клавиши быстрого доступа. Если нажать одновременно клавишу и клавишу с буквой, перед которой в строке указан символ

создает вертикальный контейнер. Все компоненты, добавляемые в этот контейнер, будут располагаться друг под другом в порядке добавления. Внутри контейнера автоматически производится подгонка размеров добавляемых компонентов под размеры контейнера. При изменении размеров контейнера будет произведено изменение размеров всех компонентов. В следующих двух инструкциях

vbox->addWidget(label); vbox->addWidget(btnQuit);

с помощью метода addWidget() производится добавление объектов надписи и кнопки в вертикальный контейнер. Так как объект надписи добавляется первым, он будет расположен над кнопкой. При добавлении компонентов в контейнер, они автоматически становятся потомками контейнера.

window.setLayout(vbox);

добавляет контейнер в основное окно с помощью метода setLayout() . Таким образом, контейнер становится потомком основного окна.

QObject::connect(btnQuit, SIGNAL(clicked()),

назначает обработчик сигнала clicked() , который генерируется при нажатии кнопки. В первом параметре статического метода connect() передается указатель на объект, генерирующий сигнал, а во втором параметре — название сигнала с помощью макроса SIGNAL() . В третьем параметре передается указатель на объект, принимающий сигнал, а в четвертом параметре — метод этого объекта, который будет вызван при наступлении события. Метод указывается в качестве параметра макроса SLOT() . Этот метод принято называть слотом. В нашем примере получателем сигнала является объект приложения, доступный также через указатель qApp . При наступлении события будет вызван метод quit() , который завершит работу всего приложения. Пример указания макроса qApp :

QObject::connect(btnQuit, SIGNAL(clicked()), qApp, SLOT(quit()));
window.show();

отображает окно и все компоненты, которые мы ранее добавили. И, наконец, инструкция

return app.exec();

запускает бесконечный цикл обработки событий. Инструкции, расположенные после вызова метода exec() , будут выполнены только после завершения работы приложения. Так как результат выполнения метода exec() мы возвращаем из функции main() , дальнейшее выполнение программы будет прекращено, а код возврата передан операционной системе.

Учебник C++ (Qt Creator и MinGW)

Учебник C++ (Qt Creator и MinGW) в формате PDF

Помощь сайту

ПАО Сбербанк:
Счет: 40817810855006152256
Реквизиты банка:
Наименование: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОКОНХ: 96130
Скриншот реквизитов

Источник: xn--e1akicaccic2c.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru