Python как пользоваться программой

Комментарии в Python начинаются со знака # и могут появляться в любом месте программы. Комментарий может занимать всю строчку:

#print это функция
print(‘Hello, World!’)

или может находиться на строчке после какого-нибудь кода:

print(‘Hello, World!’) # print это функция

Внимание: любую строку можно превратить в комментарий, достаточно в начале строки набрать комбинацию клавиш Ctrl+/

Числа

Числа в Python бывают трёх типов:

  • целые, например, 4
  • вещественные, например, 5.02
  • комплексные

Кавычки

Одинарные кавычки

Строку можно указать, используя одинарные кавычки, как например, ‘Это строка’. Любой одиночный символ в кавычках, например, ‘ю’ — это строка. Пустая строка » — это тоже строка. То есть строкой мы считаем всё, что находится внутри кавычек.

Двойные кавычки

Запись строки в одинарных кавычках это не единственный способ. Можно использовать и двойные кавычки, как например, »Это строка». Для интерпретатора разницы между записями строки в одинарных и двойных кавычках нет.

Добавляем текст в буфер обмена на Python. Тг с топовыми кодами в закрепе. #shorts #Shorts

Если строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной кавычке. Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных кавычках.

Театр »Современник»
print(‘Театр »Современник»’)

Тройные кавычки

Строка, занимающая несколько строк, должна быть обрамлена тройными кавычками (» » » или »’). Например:

»’В Python можно использовать одинарные,
двойные и тройные кавычки,
чтобы обозначить строку»’

Отступы

Сдвиг строки с помощью пробелов называется отступами.

  • Для выделения блоков программного кода используются отступы.
  • В одном и том же блоке кода должно быть одинаковое количество пробелов.
  • Количество пробелов в отступах произвольно. Общепринято использовать четыре пробела.

Основные операторы

В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

Операция Знак операции
Сложение +
Вычитание
Умножение *
Деление /
Деление целых чисел //
Деление по модулю %
Возведение в степень **

Python. Условный оператор If else

Пояснения:

Операции +, -, * имеют очевидный смысл.

Операция деления /. Если x и y целые, то результат деления всегда будет вещественным числом!

Пример:
40/5, даст вещественное число, равное 8.0.
40/5.0 даст вещественное число 8.0.

Операция деления целых чисел // — это деление, в котором возвращается целая часть результата. Часть цифр после запятой отбрасывается.

Пример.
4//3 в результате будет 1,
25//6 в результате будет 4

Деление по модулю — деление, в котором возвращается остаток. Ррезультатом операции % будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

Пример.
4 % 2 в результате будет 0
5 % 2 в результате будет 1

Для выполнения арифметических, логических и других действий часто используются следующие операторы:

Оператор Краткое описание
= Присвоение
+= y+=x; эквивалентно y = y + x;
-= y-=x; эквивалентно y = y — x;
*= y*=x; эквивалентно y = y * x;
/= y/=x; эквивалентно y = y / x;
%= y%=x; эквивалентно y = y % x;
== Равно
!= не равно
> Больше
Меньше
>= больше или равно
меньше или равно
and логическое И
or логическое ИЛИ
not логическое отрицание НЕ
Читайте также:
Приведите пример программ которые используются общения посредством текстовых сообщений

Пример.

a = 10
b = 3
b = a + b # теперь b равно числу 13
c = a % b # с равно 1, равно остатку, но не дробной части
c = a // b # с равно 3, равно целой части

Оператор присваивания

Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные.

Данные помещаются в эту область памяти, как в ящик, с помощью оператора присваивания. Общая форма записи операции присваивания:

имя = значение

Знакомый нам знак равно (=) в программирование это знак операции присваивания. Различие между знаками равно и присваивания в следующем.
Например:

b = 4
b = b + 2 # переменная будет иметь значение 6

В обычной математической записи выражение b (рано) = b + 2 является не верным. Однако запись оператора присваивания b (присвоить) = b + 2 правильная и означает следующее: к текущему значению переменной b, например, оно было равно 4, прибавляется число 2 , и после выполнения данного оператора, значение переменной будет равно 6.

Основные типы данных

Имя

Тип

Описание

Целые числа

int

Веществекнные числа

float

Строки

str

Последовательность символов: » abc » , » pyhton » , » 123 »

Списки

list

Последовательность объектов: [ 1, 2.0, » Привет! » ]

Словари

dist

Список пар «ключ – значение» >

Кортежи

tuple

Последовательность неизменных объектов:(20,25 )

Множества

set

Последовательность уникальных объектов:

Булевы значения

bool

Логические значения: True или False

В классических языках программирования для работы с символами предназначен тип char . В языке Python нет специального типа для символов. Для работы с символами используется строковый тип – это тип str . Строковый тип предоставляет программисту весь нужный функционал для работы, как со строками, так и с символами.

Некоторые функции для работы с символами

print ( chr ( 48 )) # 0
print ( chr ( 49 )) # 1
print ( chr ( 65 )) # A

  • ord(s) – получение кода ASCII по символу

print ( ord ( ‘0’ )) # код 48
print ( ord ( ‘1’ )) # код 49
print(ord(‘A’)) # код 65

  • свойства непрерывности кодов символов. Пример.

ch1 = ‘A’
ch2 = ‘z’
ch3 = ‘д’
ch4 = ‘6’
if ‘A’ ‘Z’ :
print ( «Заглавная английская буква» ,ch1)
if ‘a’ ‘z’ :
print ( «строчная английская буква» ,ch2)
if ‘а’ ‘я’ :
print ( «строчная русская буква» ,ch3)
if ‘0’ ‘9’ :
print ( «цифра» ,ch4)

Будет выведено:

Заглавная английская буква A
строчная английская буква z
строчная усская буква д
цифра 6

  • Создать список строчный букв английского алфавита. Пример.

Код символа ‘a’ – 97, код символа ‘z’ – 122.
Функция chr (i) – по числовому коду символа возвращает сам символ.
Поскольку символы идут подряд, то возможно использовать генератор.

# используем коды символов
list_char = [ chr (i) for i in range ( 97 , 123 )]
print (*list_char)

Будет выведено :

a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

# получаем код ASCII по символу
list_char = [ chr (i) for i in range ( ord ( ‘a’ ), ord ( ‘z’ )+ 1 )]
print (*list_char)

Будет выведено :

a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Источник: www.turbopro.ru

5 классных вещей, которые вы можете освоить с Python

Язык программирования Python стал третьим по популярности в индексе TIOBE и первым у PYPL. Джеймс Гавернер, сооснователь аналитической компании RedMonk, заявил, что этот язык уже стал основным для Data Science. Для каких проектов подходит Python и что вы сможете сделать уже сегодня, если знаете как работать с простейшими командами? Погнали разбираться вместе.

Читайте также:
Программа чтобы с контакта скачивать музыку на компьютер

Преимущества Python

Python сравнительно лёгок в изучении за счёт простого синтаксиса и универсален благодаря богатой стандартной библиотеке (набору инструментов и готовых решений, которые не требуют дополнительной установки и настройки), поэтому его применяют в самых разных областях.

Python вообще славится своими классными библиотеками — в какой бы области вы ни делали проект, скорее всего, для этого уже есть готовая Python-библиотека: обработка изображений, математика, распознавание речи — для всего есть инструменты. А чтобы вы понимали, насколько это универсальный язык, посмотрите, для чего используют Python-фреймворки:

  • NumPy — для работы с высокоуровневыми математическими функциями и многомерными массивами.
  • Django и Flask — веб-разработка и веб-приложения (например, Pinterest, YouTube и Instagram написаны на Django).
  • SQLAlchemy — для работы с базами данными с применением технологии ORM.
  • Cocos2d — мобильные и браузерные игры.
  • Tornado — для создания высокопроизводительных приложений, которые способны работать одновременно с сотней тысячей пользователей.
  • Bubot — для программирования робототехники и домашней автоматизации, как вариант — использование на Raspberry Pi.

Python для новичков: сферы применения и возможности

Как устроен Python, чем он хорош, а также кто, как и зачем использует его в работе. Гайд для программистов и интересующихся Python.

Python — это скриптовый язык программирования. Он универсален, поэтому подходит для решения разнообразных задач и для многих платформ: начиная с iOS и Android и заканчивая серверными операционными системами.

Как и где применяется Python

Это интерпретируемый язык, а не компилируемый, как C++ или Java. Программа на Python представляет собой обычный текстовый файл. Код можно писать практически в любом редакторе или использовать специальные IDE:

  • PyCharm — мощная среда разработки от JetBrains.
  • Spyder — IDE, оптимизированная для работы в Data Science. Идёт в пакете с Anaconda.
  • IDLE — стандартный текстовый редактор в составе языка.
  • SublimeText — текстовый редактор с множеством плагинов.
  • Visual Studio Code — популярный текстовый редактор от Microsoft.

Python можно встретить почти везде: в вебе, мобильных и десктопных приложениях, а также в играх. На нём пишут нейросети, проводят научные исследования и тестируют программы. Поговорим подробнее об основных сферах его применения.

Веб-разработка

Чаще всего Python используют в веб-разработке. Для него написано множество фреймворков: FastAPI, Flask, Tornado, Pyramid, TurboGears, CherryPy и, самый популярный, Django.

Ещё на Python пишут парсеры для сбора информации с веб-страниц. Делают это с помощью таких популярных библиотек:

  • Scrapy — кросс-платформенная высокопроизводительная библиотека с большим сообществом пользователей.
  • Beautiful Soup — простая и мощная библиотека для парсинга HTML- и XML-документов. Отличается хорошей документацией.
  • Selenium — инструмент для автоматизации и тестирования онлайн-приложений, который позволяет имитировать работу браузера.
Читайте также:
Фаберлик что такое стартовая программа

Научные исследования и машинное обучение

Благодаря лаконичности, простому синтаксису и богатому набору инструментов Python стал любимым языком учёных. Есть специальные библиотеки для Python, которые позволяют строить графики, проводить исследования и вычисления:

  • SciPy — набор инструментов для научных вычислений.
  • NumPy — расширение, которое позволяет оперировать матрицами и многомерными массивами.
  • pandas — библиотека для аналитики данных.
  • Matplotlib — библиотека для построения графиков различной сложности.

Также для Python есть множество свободных ML-инструментов:

Тестирование

Ещё одна область применения Python — автоматизация тестирования. Многие специалисты по автоматизации QA выбирают Python из-за его простоты. Он отлично подходит тем, кто имеет небольшой опыт в разработке приложений. Развитое сообщество, логичный синтаксис и удобочитаемость упрощают процесс обучения.

У Python есть простые фреймворки для модульного тестирования:

Десктоп-приложения

Хоть язык не компилируется, с его помощью всё же можно создать десктопные программы. Вот, например, небольшой список популярных приложений, которые написаны на Python:

  • GIMP — визуальный редактор на Linux;
  • Ubuntu Software Centre — центр приложений в ОС Ubuntu (один из дистрибутивов Linux);
  • BitTorrent до шестой версии — менеджер торрент-закачек (позже программу переписали на C++, но сети peer-to-peer всё ещё работают на Python);
  • Blender — программа для создания 3D-графики;
  • Ansible — механизм управления конфигурацией, позволяющий развёртывать многоузловое программное обеспечение;
  • Mercurial — кросс-платформенный инструмент управления распределённым исходным кодом.

Мобильные приложения

Мобильная разработка на Python менее популярна. Для Android чаще используют Java, C#, C++ или Kotlin, а для iOS — Swift или Objective-C. На Python обычно программируют серверную часть приложения. Например, клиент «Инстаграма»* для iOS написан на Objective-C, а сервер — на Python. Тем не менее у Python есть фреймворки для разработки кросс-платформенных мобильных GUI-приложений: Kivy и BeeWare.

Игры

Многие компьютерные игры полностью или частично написаны на Python. Существует заблуждение, что этот язык не подходит для серьёзных проектов, но на самом деле он использовался в разработке таких хитов, как:

  • Battlefield 2;
  • World of Tanks;
  • Civilization IV;
  • The Sims 4;
  • EVE Online.

Скриншот: «Хабр»

Хоть Python позволяет писать пользовательские интерфейсы и работать с графикой, чаще всего на нём пишут скрипты — например, для взаимодействия персонажей, запуска сцен и обработки событий. На Python написан искусственный интеллект AlphaStar для StarCraft 2, способный победить сильнейших профессиональных игроков.

Какие компании используют Python

В основном Python используют стартапы и компании, которые разрабатывают крупные проекты. Вот лишь часть огромного списка его пользователей — крупных организаций:

  • Google — использует язык в качестве компонента поискового движка.
  • Dropbox — применяет Python для оптимизации серверной части и внешнего интерфейса.
  • Spotify — использует Python для аналитики данных.
  • «Инстаграм»*, «Фейсбук»* — используют в серверной части.
  • BitTorrent — в компании построили на Python сеть peer-to-peer.
  • Агентство национальной безопасности США — шифрует и анализирует разведданные.
  • Esri — использует Python в качестве инструмента настройки геоинформационных программ.
  • Pixar, Industrial Light https://dzen.ru/a/Y8AJeMwsp1DtjqGb» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru