Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, воспитывать дружеское отношение друг к другу, вызывать интерес и доброжелательное отношение к персонажам праздника.
Реквизит: письмо, бескозырка, мячики, обручи, чемодан с тряпьем, сундук, монета, мольберт, два листа ватмана, фломастеры.
Действующие лица: ведущая, Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, Корова.
Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит ведущая.
Ведущая: Вот и наступало долгожданное лето! А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.
Друзья, давайте улыбнёмся,
И этим летним днём,
Свой праздник радостный начнём!
(На центр зала выходят дети.)
Дети: Мы живем в гостях у лета,
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо!
Задачи:
— расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
— формировать умение отгадывать загадки о лете;
— закрепить знание фруктов и овощей;
— развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
— воспитывать доброжелательное отношение к герою — персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: Ведущий, Клоун.
Ведущий . Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
На площадку вбегает клоун.
Клоун . Вы про меня забыли? Я тоже на праздник хочу! Сегодня первый день лета — солнце, птички поют, дети весёлые!
Сегодня праздник детей на всей планете!
Давайте знакомиться! Я — Весёлый Клоун, люблю смеяться, шутить, веселиться! А как вас зовут? (дети хором отвечают называя каждый своё имя). Вот и познакомились!
«Пусть всегда будет солнце». Ансамбль песни и танца им. Локтева. Песни Аркадия Островского (1975)
Давайте поиграем в воздушные шары! (выносит связку воздушных шаров и под веселую музыку начинает играть с детьми.)
Пока я с вами играл, уронил кошелёк!
(обращается к ребёнку) Мальчик, подними, пожалуйста кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Клоун дёргает за верёвку.) Ой, как весело — давайте ещё играть!
Игра» Как живёшь»
На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.
Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)
А грозишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А дальше? Вот так!
Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
А плывешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Клоун. Молодцы ! Посмотрите, что у меня есть — мыльные пузыри! (Клоун пускает мыльные пузыри, дети стараются их поймать). Как у нас с вами весело!
(Выкладывает на траве Цветик — Семицветик, на каждом лепестке загадка про лето)
1.Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
2. После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
3. Я уверен, что ребята
-Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
4. Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
5. Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье — шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
6. Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)
7. Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Клоун. А теперь устроим эстафету «Кто быстрее соберёт игрушки?»
(много мелких деталей, нужно собрать в детское ведёрко.)
Вед. Мы с ребятами подготовили стихи про лето и сейчас их расскажем.
(дети читают стихотворения)
1. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Н. Балашнов
2 . Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
3. Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.
В. Степанов
4. Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!
Вед . Молодцы! А теперь давайте все вместе споём песню.
(Ведущий раздаёт каждому ребёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева)
Песня «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского)
Вед . Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём.
Конкурс «Кто быстрее соберёт урожай фруктов»
(ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов.
Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Клоун тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз.)
Конкурс «Перебрось шар»
(дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. У каждого в руках шар. Ведущий с Клоуном натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника.
Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей)
Эстафета «Собери шары»
(дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит клоун, а с другим — ведущий. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров).
По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Ведущий и клоун помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны.
Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете)
Какие вы ловкие, быстрые!
Праздник сегодня особый.
Каждый, кто сердце имеет,
Пусть на защиту ребенка
Встанет, откинув сомнения!
Пусть будут счастливы дети,
Мир наш пусть будет добрей!
Вас от души поздравляю
Я с Днем защиты детей!
Клоун прощается с детьми, угощает их конфетами и оставляет коробку с цветными мелками, чтобы дети на прогулке нарисовали на асфальте рисунки.
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
(ведущий предлагает детям взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки)
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий праздника-игры «Пусть всегда будет солнце!», посвященной открытию лагеря
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Я всех вас поздравляю с открытием оздоровительного летнего лагеря «Радуга». Хочется от души пожелать вам хорошего настроения, радости и счастья. Надеюсь, вы прекрасно проведете время здесь, и у вас появится много новых друзей.
А что бы нам было легче общаться,
Я предлагаю с мест вам подняться.
И крикнуть имя свое один раз,
Ждите сигнала, он будет сейчас!
Три-четыре! (все кричат).
Ведущая: Да, хорошо и там и тут, где по именам тебя зовут. Но что-то я ваши имена плохо расслышала. Давайте еще раз попробуем.
Ведущая: Молодцы! Меня зовут Людмила Анатольевна.
А вот нашего начальника зовут Елена Владимировна. И я передаю ей слово!
Ведущая: Наш оздоровительный лагерь называется «Радуга», девиз:
«Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»
Ведущая: Сейчас мы торжественно поднимем флаг Российской Федерации. Прошу всех встать.
Звучит гимн России.
Начальник лагеря: Поздравляю всех с открытием лагерной смены!
Ведущая: Ребята сегодня мы проведем познавательную игру по станциям.
Станция 1 «Интеллектуальная».
Станция 2 «Музыкальная».
Станция 3 «Спортивная»
Станция 4 «Художественная»
Ребята, разделитесь на 4 команды, выберете капитана. Сейчас вам предстоит увлекательное путешествие по станциям, на которых вы будете зарабатывать баллы. А в конце игры подсчитаем и посмотрим, какая же команда будет самой дружной, спортивной, музыкальной, находчивой, талантливой!
Станция 1 «Интеллектуальная».
1. Отгадайте загадки.
1)С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
2)Зелена, а не Луг,
Кудрява, А не голова,
3)Есть в реке работники,
Не столяры, Не потники,
А выстроят платинуХоть пиши картину.
4)На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
По сгибаем стебелькиСобираем огоньки.
5)Нет грибов дружней, чем эти,Знают взрослые и дети,На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
7)Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
8)У меня длиннее иголки,
Очень прямо я расту
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
9)У нее глаза большие,
Хищный клюв — всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
10)Мужички без топоров
Срубят избу без углов.
Задание 2: Необходимо составить пословицу. На карточках написаны фрагменты пословиц. На одной — начало пословицы, на другой — окончание.
1. Волков боятся… (в лес не ходить).
2. За двумя зайцами погонишься — … (ни одного не поймаешь).
3. Кто рано встает, … (тому бог дает).
4. Век живи, … (век учись).
5. Делу время, … (а потехе час).
6. В тихом омуте… (черти водятся).
Станция 2 «Музыкальная».
1 конкурс «загадка о музыкальных инструментах»
1) Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
2) Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
3) Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
4) Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
5) Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
6) Он огромный; словно шкаф,
Он стоит не на ногах.
Он имеет модный бас
7) Ящик на коленях пляшетТо поет, то громко плачет.
8) В лесу вырезана,
9) Колонка да стенаК струне легла струна.
10) Какой инструмент по тембру
Напоминает человеческий голос?
Ведущий станции: Я напою песню, а ваша задача ее продолжить.
Примечания: Наивысшая оценка 10 баллов.
Время на станции- 10 минут.
Станция 3 «Спортивная»
1. Эстафеты с мячом.
А) Бег с мячом, чикуя до стула и обратно.
Б) Прыжки с мячом, зажав его коленями.
2. Бег с теннисными шариками на ракетке до стула и обратно.
3. «попади в цель»
(6 теннисных шариков, 2 ведерка).
4. Бег с яблоком на голове.
Примечания: Наивысшая оценка 10 баллов. Команда находится на станции 10 мин. Если за это время задание не до конца выполнено, ведущий на свое усмотрение ставит баллы.
Реквизит: Мяч, 6 теннисных шариков, 2 ведерка, 2 яблока, ракетки.
Станция 4 «Художественная»
Конкурс рисунков на асфальте.
Тема: «Пусть всегда будет солнце!».
Примечания: Наивысшая оценка 5 баллов. Команда находится на станции 10 мин. Если за это время задание не до конца выполнено, ведущий на свое усмотрение ставит баллы.
Инвентарь: мелки.
В конце подсчитываются баллы, идет награждение команд.
Похожие материалы
- Персонажи сказки «Теремок» в спичечных рисунках (Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»)
- Сборка избушки из спичечного кубика (Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»)
- Изготовление простейшей модели грузовика (Конспект занятия в объединении «Начальное техническое моделирование»)
Источник: vunivere.ru