1. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
2.И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
3.За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
4. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
5. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Что такое компетенции?
6.Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
7.Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
8.Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
9.Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
10 Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
1.Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
[Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве).
ОГЭ Задание 3 часть2
1) запятая на границе частей в сложном предложении.
3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
# 9334
Вы (1) несомненно (2) не один раз были в театре и на концерте (3) смотрели выступление актёров по телевидению (4) поэтому сразу вспомните (5) как они жестикулируют (6) заканчивая выступление (7) и (8) прощаясь с публикой (9) и самый частый жест (10) это поклоны как символ благодарности за тёплый приём (11) и горячие (12) и искренние аплодисменты.
Правильный ответ: 1 2 3 4 5 6 9|1234569
Вы,(1) несомненно,(2) не один раз были в театре и на концерте,(3) смотрели выступление актёров по телевидению,(4) поэтому сразу вспомните,(5) как они жестикулируют,(6) заканчивая выступление (7) и (8) прощаясь с публикой,(9) и самый частый жест — (10) это поклоны как символ благодарности за тёплый приём (11) и горячие (12) и искренние аплодисменты.
Запятые 1,2 выделяют вводное слово.
Запятая 3 разделяет однородные сказуемые.
Запятая 4 отделяет придаточное.
Запятая 5 разделяет придаточные.
Запятые 6,9 выделяет однородные обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Запятая 9 разделяет простые предложения, связанные сочинительной связью.
Тире 10 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Источник: gordeevaln.ru
ОГЭ анализ «Когда всматриваешься в группу праведных жен», как сделать?
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
комментировать
в избранное
Пашен ька [189K]
3 года назад
Перед нами сложное предложение, оно состоит из главного и придаточных частей. Также обращаем внимание, что в предложении присутствуют обособленные члены предложения.
Разберёмся более детально.
- 3. Запятая стоит на границе главной и придаточной частей.
- 1-2. Запятые выделяют обособленое определение, выраженное причастным оборотом — идущих в рай.
- 2-3 — запятые обособляют ещё одно определение, выраженное причастным оборотом — нарисованный . столпе.
- 5-6 — запятые обособляют определение, выраженное причастным оборотом — верившего . то.
- 6 — запятая также и по той причине, что дальше следует ещё одна придаточные часть — что зло. .
- 7 — запятая открывает обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
- В итоге у нас получились следующие позиции — 123567.
- На месте 4 ничего не ставим, тут бессмысленный вариант.
Источник: www.bolshoyvopros.ru