Публичная политика и публичные расходы
Любая политика в своей реализации предполагает наличие определенных материальных средств, заложенных в бюджете того или иного конкретного государства. И чем больше на проведение той или иной политики выделяется средств, тем более эффективной она может быть. Однако далеко не всегда финансовые возможности становятся предпосылкой эффективности публичной политики.
- 1. Эффективность публичной политики не обязательно пропорциональна расходам, которые с ней связаны.Известно, например, что санитарное состояние того или иного общества не всегда прямо пропорционально определяется расходами государства на здравоохранение. Первостепенное значение в такого рода оценках приобретают критерии эффективности политики. Требуется оптимальная оценка соотношения средств и результатов публичной политики. Можно утверждать: чем выше результаты той или иной политики, тем больше есть гарантия того, что средства на ее реализацию будут отпускаться немалые.
- 2. Существует и расхожее убеждение в том, что слабо финансируемая политика обладает и слабым влиянием в обществе.Это не всегда так. Например, определение новой юридической формулы предприятия способно оказать значительное воздействие на результаты его деятельности, несмотря на незначительную стоимость. Подобное можно сказать о такой мере, как легализация контрацептивов. Последствия широкого их внедрения не идут ни в какое сравнение с ценой указанной легализации. Взять пример институционной политики, которая фиксирует границы политической и административной деятельности. Изменение таких границ не является дорогостоящим действием, а результаты могут быть значительными. Так, введение института федеральных округов и полномочных представителей президента в них было не очень дорогостоящим делом, а результаты достаточно высокими в вопросах эффективности политического управления. Это в полной мере относится к процессам децентрализации, воздействие которой бывает весьма значительным, а стоимостное выражение, наоборот, малозначительным.
- 3. Наконец, каковой бы ни была природа публичной политики, необходимо учитывать ее символическое измерение.Этот вид измерения, воздействие которого осуществляется через построение образа мира, изменяющего представления акторов о своем окружении. Так, отдельное лицо не знает точно, какое воздействие на загрязнение окружающей среды оказала практика чередующегося пользования гражданами личным транспортом в Париже, введенное специальным решением в октябре 1997 г. Однако точно известно, хотя это трудно измерить, что это решение оказало эффективное воздействие на восприятиепроблемы загрязнения воздуха парижанами.
Публичная политика и программный подход
Большинство исследований публичной политики долгое время основывались на программных подходах.Они связаны с тем, что политика подразделяется на серию программ действий, которые соответствуют одновременно описанию реальностии созданию идеального типапубличного действия. Эти программы позволяют следить за развитием политики через некоторое число этапов (stagist approach). Течение каждого из этих этапов происходит таким образом, как если бы акторы, участвующие в политическом процессе, должны были бы разрешать последовательные загадки, зная, что их разгадка определит постепенно контуры публичной политики.
Андрей Зорин. Публичная история: что это такое?
- 1. Введение в политическую повестку (agenda setting) поведения акторов, связанного с идентификацией, и/или определением, и/или построением проблемы, которую нужно осветить. Это отражает условия генезиса публичного действия и регулирует его осуществление в соответствии с воздействием на вход (input) политической системы (катастрофа, восстание, раскрытие цифр безработицы и т. д.).
- 2. Производство решений или альтернатив обеспечивает поиск путей достижения желаемых целей и/или адаптацию к проблеме (policy formulation).
- 3. Затем следует решение в собственном смысле слова. Речь идет о программе наиболее видимой, но ее очень трудно точно изолировать в меру того, насколько она выходит за институционную рамку.
- 4. Осуществление (implementation) касается исполнения (или неисполнения) выработанных и формально адаптированных решений со времени осуществления предшествующей программы.
- 5. Оценка (policy evaluation) заключается в определении воздействия программы. «Каким был эффект определенной решениями и осуществленной политики?», «Соответствует ли эффект ожиданиям?», «Нужно ли изменять политику в ее концепции или реализации?». Такие вопросы должны сопровождать приведенную выше фразу.
- 6. Окончание (program termination) представляет очень спорную программу для сторонников самого программного подхода, скрывая двусмысленный вопрос «исчезновения политики» и/или реализации поставленных целей.
Программированный подход получил достаточно широкое распространение в политической практике, предоставляя возможность получения значительных выгод. Политологи указывают на бесспорные козыри, которые политики получают в итоге использования программированного подхода.
В качестве первого козыря выступает способность определения на основе такого подхода рамки анализа публичного действия.Эта рамка вводит, хотя бы минимально необходимый порядок, в действиях и решениях властей, на основе которых формируется и осуществляется публичная политика. Это особенно важно отметить потому, что любая конкретная публичная политика отличается своим комплексным характером, что затрудняет действия как политиков, так и аналитиков. В виде программы политика как бы превращается в самостоятельный политический «объект», наделенный собственной логикой, которую можно идентифицировать и анализировать, а значит, имеется возможность оптимального воздействия на нее со стороны государства и общества.
Ученые, занимающиеся изучением публичной политики, отмечают и еще одно преимущество программного подхода. Оно заключается в том, что программированный подход выводит анализ публичной политики за рамки юридических представлений и аргументаций по поводу действий государства. Такой подход позволяет иметь более социологическое видение как действий государства, так и публичного действия. Это означает, что, помимо юридических норм и правил, учитывается воздействие на политику всех социальных акторов, участвующих в публичном действии.
Вместе с тем программированный подход может приводить к нежелательным последствиям. С чем это связано? Это связано с известной односторонностью видения публичного действия на основе рассматриваемого подхода. Эта односторонность может получать выражение в недооценке хаотического (неорганизованного) характера публичной политики.
Так, нередко и аналитики, и политики акцентируют свое внимание на изучении всего того, что связано с процессом решения, как бы в обход фазы идентификации проблемы. Наглядный пример тому – политика льгот, которая долгие годы проводилась в нашей стране в отношении ветеранов войны и труда и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства. И только в самое последнее время законодатели и государственные руководители обратили свое внимание на проблему адресной поддержки каждого (подчеркнем это – каждого!) ветерана войны и труда. И это в корне преобразует социальную политику государства.
Специалисты, изучающие проблематику публичной политики, обращают внимание и на такую проблему. В традиционном подходе к анализу политики, как правило, полагается, что ее объектом является разрешение проблемы. Так, скажем, сельскохозяйственная политика нацелена на разрешение проблем крестьянства, а социальная политика – на разрешение проблемы бедности.
Такое понимание проблемы имеет два главных следствия.
Первое – переоценивается функция решения в политике. Получается так, что проводить политику означает принятие и осуществление решений. В таком случае, как отмечают П. Мюлле и И. Сюрель, нужно исходить, напротив, из идеи, согласно которой публичная полшпика не служит делу «разрешения» проблем.
Это не означает, что проблемы неразрешимы. Это означает, что процесс «решения» является более комплексным, по сравнению с представлениями программного подхода.
В действительности проблемы «разрешаются» самими социальными акторами через осуществление своих стратегий, через разрешение своих конфликтов и особенно через процесс обучения,которым отмечен всякий процесс публичного действия. В этих рамках публичная политика характеризуется построением и преобразованием смыслового пространства,внутри которого акторы ставят и переопределяют свои «проблемы», и «исследуют», а также принимают, в конечном счете, решения. Осуществлять публичную политику не означает «разрешать» проблемы. Это означает построение нового представления,которое определяется социально-политическими условиями его понимания обществом, а это, в свою очередь, и структурирует действия государства.
Второе следствие, идущее от переоценки функции разрешения проблемы (problem solving): публичная политика не является только пространством конфронтации между теми, кто принимает решения (decision makers). Оно представляет собой полноценное измерение политической функции в обществе. С одной стороны, как мы уже видели, публичная политика означает местный порядок, т. е. систему конкретного действия, внутри которого социальные акторы мобилизуют различные ресурсы (технические, организационные и т. п.), ставя их на службу комплексной стратегии власти, стремящейся реализовать более или менее определенные цели.
Но публичная политика означает также ее проведение в жизнь на основе и иных средств, выходящих за рамки программной интерпретации. Публичная политика строится также на основе комбинирования того, что мы называем в политической науке регулированием и легитимацией общественных отношений. Политика, как мы отмечали выше, – это процесс построения смысла.
А это означает, что ее невозможно свести к совокупности организационных стратегий и усилий. Публичная политика является элементом политического участия; она строится с учетом конкуренции и/или взаимодействия между традиционными способами участия (голосование или прямые социальные действия). Это позволяет связать политики (в смысле policies) с динамикой и акторами, которые характеризуют политику (politics), и с процессами и взаимодействиями, которые способствуют образованию и изменению polity.
Источник: studme.org
Проекты
Публичная программа VI Уральской индустриальной биеннале современного искусства
- Конкурс Первый конкурс 2021
- Грантовое направление Поддержка проектов в области культуры и искусства
- Рейтинг заявки 72,67
- Номер заявки 21-1-020255
- Дата подачи 16.10.2020
- Размер гранта 13 301 200,00 #8381
- Перечислено Фондом на реализацию проекта 13 301 200,00 Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ»
- ИНН 6685993686
- ОГРН 1126600001439
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Опираясь на опыт программы 5-й Уральской биеннале, поддержанной Фондом, мы создаем программу, размыкающую герметичный мир современного искусства. Она сочетает опробованные и новые форматы, расширяет аудитории и качественно улучшат досуг каждой из групп. Мы ориентируемся на исследованную типологию ЦА. Программа соединяет профессиональное и просветительское направления. Особое внимание – уикендам и семейной/молодежной программах, предполагающих межпоколенческий досуг.
Просветительская: Два лекционных цикла: раз в 2 недели выступают известные лекторы (партнер КУ «Газпром-Нефть»).
Кино-программа (партнер «Премьер-Зал») представляет сюжеты, важные для биеннале: телесность, близость, сосуществование, — на примере популярных фильмов.
Театральная (партнер Pro Helvetia) знакомит аудитории со швейцарским театром и европейской хореографией: исполнители создают коллективные опыты в городской и выставочной средах.
Музыкальная (партнеры Ural Music Night и предположительно UNIQLO). Запланировано 3 крупных концерта (на открытии, экваторе и закрытии), на которых выступают популярные музыканты, близкие по духу выставке.
Программа медиации: экскурсии создаются для разных ЦА. Кроме того, медиаторы делают проекты, вовлекающие социально-уязвимые группы, обычно исключенные из культурной жизни. Будем проводить открытые занятия в школах и ВУЗах (очно и онлайн), придерживаясь принципа «обучение через искусство».
Профессиональная:
Программа «научный театр» представляет совместные проекты режиссеров и ученых.
Научно-театральная лаборатория посвящена социальной мобильности. При поддержке ФПГ год назад был создан спектакль «1 000 лет вместе», который живет и сейчас: проведены показы в Москве и собран материал в Красноярске.
Исследовательские группы объединяют перформеров и ученых: всего будут 3 группы. Работа идет 3 месяца и связана с биеннале. Каждая представит проект на Симпозиуме.
Симпозиум – конференция вокруг темы «Время обнимать и уклоняться от объятий». Он пройдет в последние дни выставки. Это крупное 2- или 3-дневное событие для ученых и студентов, работающих в городе и регионах.
Программа медиации открывается Школой: семинары в Екатеринбурге и УрФО для музейных специалистов и заинтересованных. Также пройдет встреча с Кармен Мёрш и презентация её книги, определившей канон медиации.
Больше работы с инклюзией: мы создадим новые программы, направленные на людей с инвалидностью, а также сделаем форматы доступней для людей с особыми потребностями.
2020 год подтвердил: онлайн важен. Чтобы наш контент был доступней и контакт с регионами был стабильней, настроим трансляцию большинства мероприятий.
Онлайн проектируется так, чтобы вовлекать пользователей разных сред. Цель — открыть доступ жителям региона к уникальным знаниям в сфере искусства и гуманитаристики через сотрудничество с региональными учебными заведениями. Онлайн формат позволит нам представлять проекты, редко явленные в малых городах.
Подробное описание программы в приложенной презентации.
Цель
- Популяризация широкого спектра гуманитарного знания и социальной проблематики, связанных с темой биеннале, через диалог с современным искусством.
- Популяризация комплекса знаний о самом искусстве, оказывающих значительное влияние на развитие гибких навыков (креативности, эмоционального интеллекта, критического мышления, когнитивной гибкости), местных и российских художников, а также новых форматов экспонирования и инновативных и экспериментальных методов передачи знания (онлайн-медиация, перформативные экскурсии, лабораторная кросс-дисциплинарная работа).
- Расширение культурно-активной аудитории в городах УрФО за счёт развития онлайн-форматов и альтернативного досуга (перформативные лекции, интерактивный театр, социальные проекты для сообществ, прямая трансляция мероприятий проекта)
Задачи
- Сформировать просветительскую программу
- Сформировать профессиональную программу
- Подготовка мероприятий просветительской программы
- Подготовка мероприятий профессиональной программы
- Проведение пиар-кампании Публичной программы
- Реализация мероприятий просветительской программы
- Реализация мероприятий профессиональной программы
- Подготовка отчётных материалов проекта
Обоснование социальной значимости
Тема предстоящей Уральской биеннале «Время обнимать и уклоняться от объятий» продиктована изменениями, которые вызваны переменами наших представлений о границах межличностного общения, телесности, близости. Сложность этих перемен стала очевидна во время пандемии. Публичная программа раскрывает эту проблематику для разных аудиторий, предлагая каждой – свой подход. Практики современного искусства – стартовый толчок, начало разговора о вопросах, которые волнуют каждого в современном мире. Публичную программу образуют просветительская и профессиональная инициативы.
Каждая из них решает набор задач, связанных с конкретной аудиторной группой.
1) Профессиональная программа отвечает на задачи следующих групп, выделенных на основе исследования «Что-то новое и необычное: аудитории современного искусства в городах России»: ядерная группа (профессионалы в сфере искусства, 24 % от общего объёма); молодые учащиеся и студенты (40 %).
Просветительская часть программы направлена на условных «взрослых» (18 %) — самую разнообразную и неопределенную часть аудитории, для которой биеннале — первый опыт встречи с современным искусством, а также на потенциальную аудиторию — т.н. околопрофессиональные группы, образованные представителями творческих профессий с высоким уровнем автономии (20 %).
Мы обращаемся к этим группам в городах присутствия биеннале и городах, в которых действуют наши партнеры.
2) Проблема для аудиторий профессиональной программы — недостаточная представленность международного искусства, желание приобщиться к «статусному» искусству и разнообразить собственный досуг. Эти группы находятся в постоянном поиске новых знаний, методов и инструментов работы, и программа отвечает нескольким задачам: обращаясь к выставке и её теоретическим основаниям, программа указывает на новые художественные практики, проекты и решения, которые пока не встроены в екатеринбургский контекст. Рассказывая о междисциплинарных проектах и приглашая эти аудиторные группы к участию, программа передает новые гибкие навыки и значительно расширяет культурный опыт посетителей. Проблема для аудиторий просветительской программы — недоверие к современному искусству и нежелание принимать эту практику как достойную досуговую альтернативу. Как показывает наше исследование, «взрослые», как правило, не так свободно распоряжаются своим временем как творческие профессионалы, и настороженно относятся к досуговым опциям.
Программа решает эту проблему за счет размещения биеннальных активностей в ряду более привычных культурных форматов (концерт, показ кино, театральная постановка), усиления медиаторской программы и создания новых, более дружелюбных форм взаимодействия как оффлайн, так и онлайн.
Цифровое присутствие биеннале также создается так, чтобы история и практики современного искусства подавались в сравнении с известными событиями и инициативами и легче становились частью жизненного опыта слушателей из малых городов региона.
Кроме того, наши онлайн-программы будут решать проблему недостаточной представленности современного искусства в досуговых и образовательных предложениях городов Свердловской области и соседних регионов, включенных в программу художественных резиденций (Арамиль, Сысерть, Сатка, Нижний Тагил, Богданович и другие). Третья Уральская биеннале уже проводила часть симпозиума в Нижнем Тагиле — мы будем искать новых партнеров и новые способы делиться нашими навыками и материалами с жителями городов, входящими в нашу перспективную аудиторию.
3) Мы опираемся на материалы монографии «Что-то новое и необычное», подготовленной исследовательским коллективом совместно с командой биеннале.
В совместной статье «Концепция проекта: актуальность, теоретическая модель и методические решения» (М. Бурлуцкая, М. Кулева, Д. Маликова, Л. Петрова), обобщающей результаты качественных и количественных исследований, так описывается представитель «ядерной» группы:
«Таким образом, типичный посетитель площадки современного искусства – современный житель большого города с гибкой и саморегулирующейся занятостью, размытыми границами между работой и отдыхом, сознанием ценности, автономности и самостоятельности. Важная черта аудитории — насмотренность влияет на лояльность к современному искусству». Соответственно, одна из наших задач — повышать насмотренность.
К перспективным аудиториям отнесены условные «взрослые»:
«Перспектива – более старшие люди, занятые традиционно, семейные». Контекст, в котором существует наш проект, определен так: «Биеннале для зрителей — креативная среда, обладающая престижем и социальной привлекательностью. Посещение её становится частью стратегии саморазвития, приращения социального и культурного капитала, социальной мобильности».
Демографический, экономический и ценностный портреты аудиторий также отражены в монографии, она доступна по ссылке: https://bit.ly/370OY7G
4) Поскольку Минобр решил поддержать «Руководство по реализации «третьей миссии» вузов», мы рассчитываем плотней работать с учебными заведениями города и регионов.
География проекта
Мы рассчитываем на работу с аудиторией из Екатеринбурга, городов программ арт-резиденций и «Ночь заводов» (Арамиль, Сысерть, Первоуральск, Сатка, Серов, и другие малые города Уральского региона), Челябинска, Нижнего Тагила, Тюмени, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга
Целевые группы
- “Ядерная” и “периферийная” аудитория Уральской биеннале: профессионалы в области культуры и искусства, культуртрегеры, работники творческих индустрий и медиа (описано на основе социологического исследования «Аудитория IV Уральской биеннале)»
- Студенты и преподаватели гуманитарных специальностей крупных федеральных и региональных ВУЗов
- “Перспективная” аудитория: работники сферы образования, учащиеся школ и колледжей, студенты и преподаватели естественнонаучных специальностей крупных федеральных и региональных ВУЗов (описано на основе социологического исследования «Аудитория IV Уральской биеннале»)
- Культурно-активные жители Екатеринбурга и Свердловской области
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
10 наивных вопросов о публичной оферте
Эта информация поможет защитить ваши права как покупателя. А компанию избавит от потенциальных разбирательств.
Дата публикации: 1 августа 2022
Время чтения: 9 минут
Татьяна Булыгина Редакция «Текстерры»
Вы наверняка встречали в рекламе фразу «не является публичной офертой». Зачем ее добавляют? И что вообще такое публичная оферта? «Текстерра» вместе с юристами изучила проблему. Маркетологам, SMM-менеджерам и специалистам по рекламе особенно следует разобраться в теме.
1. Что такое оферта?
Оферта – это предложение определенных условий сотрудничества. Существует два вида оферты: публичная и непубличная.
Непубличная офертанацелена на одного конкретного человека или компанию. Примером могут служить сообщения в частной переписке. Вы пишете менеджеру отеля и получаете от него предложение с индивидуальной ценой и персональной скидкой. Менеджер по продажам отправляет коммерческое предложение потенциальному бизнес-партнеру, предлагая ему особые условия сотрудничества (вариант рассрочки, индивидуальные скидки).
В публичной оферте, в отличие от непубличной, предложение нацелено на всю аудиторию – предназначено для всех. Массовая email-рассылка, ценники товаров на полке супермаркета, каталог продукции на сайте – это все примеры публичной оферты. Нравится вам это или нет, но, если человек решил воспользоваться вашим предложением из публичной оферты, изменить ее условия «здесь и сейчас» вы не сможете.
Такая неизменность условий – одно из отличий публичной оферты. В случае непубличной оферты обе стороны могут обсудить предмет сделки и прийти к компромиссу. Например, юрист может подготовить протокол разногласий и обсудить его с противоположной стороной. Сам договор до тех пор, пока он не подписан партнером, также считается офертой: он содержит предложение о сотрудничестве и его условия, но до подписания ни к чему не обязывает участников.
Рассылка издательства «МИФ» с описанием условий акции – пример публичной оферты
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
2. Чем публичная оферта отличается от рекламного предложения?
Грань между ними – как тонкий лед. Из-за неопределенности в этих понятиях часто происходят судебные разбирательства между продавцами и покупателями.
Гражданский кодекс призывает рассматривать рекламу лишь как «приглашение» сделать оферту (ст. 437 ч.1), поскольку в рекламном сообщении, как правило, не содержатся все существенные условия договора. В то же время, если в рекламном сообщении будут прописаны все условия будущей сделки, его уже можно считать публичной офертой (ст. 437 ч.2).
Оферта должна содержать все характеристики предлагаемого товара и условия будущего договора. Тот, кто отправляет оферту потенциальному клиенту, обязан заключить с ним договор при желании клиента и выполнить обязательства.
3. Зачем в рекламе ставят фразу «не является публичной офертой»?
Чтобы у покупателей не было повода на основании рекламы предъявить претензии к продавцу. Это может обезопасить рекламодателя, если он захочет изменить условия продажи товара или оказания услуги. Например, повысить стоимость, предложить товар с отличающимися характеристиками – или просто для избежания проблем в случаях, когда рекламируемый товар по заявленной цене закончится, а покупатель будет настойчиво его требовать.
Если вы направляете рекламное сообщение широкой аудитории и фраза «не является публичной офертой» в нем отсутствует, по закону вы обязаны реализовать ваше предложение по тем условиям, которые вы сами озвучили.
Татьяна Петренко
генеральный директор и управляющий партнер Legal Lab Pro
Например, компания tutu.ru в своих письмах указывает конкретные даты, когда будут актуальны цены на билеты, но даже при этом не забывает заявить об отсутствии оферты: «Цены актуальны на 20 июля на 10 утра, не является публичной офертой».
4. Как публичная оферта может защитить права потребителя? В каких случаях можно на нее ссылаться?
Публичная оферта регулирует права продавца и покупателя как онлайн, так и офлайн. Возьмем распространенную ситуацию из супермаркета: на полке мы видим товар с одним ценником, а когда приносим его на кассу, нам называют другую стоимость. Это незаконно. Покупатель вправе потребовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике, так как это условие публичной оферты.
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
5. Карточки товаров в интернет-магазине – это публичная оферта?
Карточки товаров в интернет-магазине или на маркетплейсе законодательно признаются публичной офертой. Этому посвящен второй пункт 494 статьи Гражданского кодекса РФ: «Предоставление сведений о продаваемых товарах (описание, фотоснимки, каталоги) в сети интернет независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи (наименование товара и его количество), признается публичной офертой».
Это общее правило для всех продавцов. Но из него есть исключения:
- представленные товары не предназначены для продажи (об этом говорит этикетка на самом товаре, стикер или другая пометка);
- присутствует фраза «данное предложение не является публичной офертой».
Если продавец интернет-магазина не укажет в публичной оферте важные характеристики товара, впоследствии договор купли-продажи можно будет расторгнуть в суде и вернуть уплаченные деньги. Например: потребитель, ссылаясь на отсутствие в публичной оферте точного описания товара (а именно – размеров) и правил возврата товара, спустя два месяца после покупки смог вернуть денежные средства за товар, так как размер товара не соответствовал фотографии на сайте.
Юлия Андронова
юрист онлайн-бизнеса
6. Фото товара в соцсетях с указанием цены – это тоже публичная оферта?
Да. Фото товара с ценником в соцсетях, так же как карточки товара в интернет-магазинах, по закону (п.2 494 ст ГК РФ) признается публичной офертой.
Но если работник компании решит сфотографировать какой-то товар в магазине вместе с ценником и выложить на своей странице не с целью продажи, такой пост не будет считаться публичной офертой.
7. Является ли сайт публичной офертой?
Не на каждом сайте что-нибудь продается. Поэтому информационные, новостные и другие медийные сайты, как правило, к публичной оферте отношения не имеют. Другое дело – сайты интернет-магазинов и коммерческих компаний.
Если на сайте представлены товары и услуги с описанием и ценами, предназначенные для продажи, есть возможность зарегистрировать личный кабинет, совершить заказ (например, позвонив по телефону), описаны условия доставки и возврата, этот сайт будет считаться публичной офертой.
Владелец такого ресурса не вправе писать, что данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Однако для исключительно рекламного лендинга такая фраза допустима.
При регистрации на сервисе самиздата пользователя просят ознакомиться с публичной офертой
Я фрилансер – как мне выгоднее платить налоги?
8. Какая оферта нужна онлайн-школе?
Онлайн-обучение проводится дистанционно, поэтому школа не может подписать договор с каждым учеником. Однако перед продажей того или иного курса/вебинара/мастер-класса компания или преподаватель (если он выступает в качестве индивидуального предпринимателя) обязан ознакомить будущих студентов с условиями обучения. Поэтому каждая онлайн-школа должна разместить у себя на сайте публичную оферту, в которой будут указаны порядок и сроки обучения, порядок возврата денежных средств клиентам.
В публичной оферте онлайн-школы следует указать, что материалы курса являются объектами авторского права. На странице с оплатой обучения необходимо поставить активную ссылку на публичную оферту, чтобы ученики могли ознакомиться со всем, что в ней написано.
Не советую использовать готовые шаблоны оферты.
Если на этом документе строятся бизнес-процессы компании, то рано или поздно возникнут споры с учениками. Шаблон из интернета всего предусмотреть деталей не может. Если клиент обратится в суд, тот взыщет не только спорные денежные средства, но и 50% сверху от присужденной суммы за то, что не договорились раньше, а также госпошлину и расходы на юриста клиента. Риск – дело благородное, но ничто так не защитит бизнес, как индивидуальная продуманная публичная оферта.
Екатерина Орлова
юрист, основатель Women in law
Пример размещения оферты в футере сайта образовательной платформы GeekBrains
9. Когда бизнесу нужна публичная оферта?
Закрытого перечня случаев, когда публичная оферта обязательна, нет. Предприниматель сам решает, использовать ему такую оферту или нет. Например, публичная оферта подходит для ситуаций, когда продавцу необязательно знать о покупателе специфическую информацию: его финансовое положение, кредитную историю, задолженность перед бюджетом и т.п. И напротив, очевидно, что для заключения кредитного договора или страхования жизни использовать публичную оферту недопустимо.
Консалтинговая компания «ЮКЕЙ»
10. В каких случаях договор на бумаге нельзя заменить публичной офертой?
Договор необходим, если компания или ИП предлагают клиентам нетиповую услугу с индивидуальными условиями.
Например, продавец готов обсудить и предоставить персональную скидку, составить индивидуальный график оплаты, предложить кредит или рассрочку. В каждом из этих случаев нужен договор. Если вы готовы с каждым клиентом обсуждать индивидуальные условия работы, одной публичной оферты будет недостаточно.
25 мифов о вашей зарплате, больничных и отпуске – хватит верить эйчарам!
Источник: texterra.ru
Публичная программа в узком кругу
369 2
TW —> FB 0 VK 0
В Санкт-Петербурге завершились события в рамках Публичной программы Манифесты 10. Удалось ли ей заполнить пробелы основного проекта и параллельной программы биеннале, – размышляла Лизавета Матвеева.
05.08.14 ТЕКСТ: Лизавета Матвеева
Публичная программа, Manifesta 10, СПб
Павел Браила, Холодная живопись, 2014 // Фото: МАНИФЕСТА 10/ Рустам Загидуллин
В Санкт-Петербурге почти завершились события в рамках Публичной программы Manifesta 10. Эта неотъемлемая часть основного проекта биеннале должна была реагировать на сложившиеся актуальные политические и экономические обстоятельства и тем самым заполнить лакуны эрмитажной выставки, в которой практически полностью отсутствует критическое искусство. Удалось ли это художникам и куратору программы Иоанне Варше, – размышляла Лизавета Матвеева.
Степень критичности и глубины работ, выполненных в рамках мероприятий Публичной программы, становится главным объектом обсуждения и детального анализа профессиональной публики. Последняя выказывает недовольство: то художественные высказывания оказываются недостаточно радикальными, то они не удовлетворяют эстетические потребности. В сегодняшних обстоятельствах в принципе сложно представить искусство, способное выразить всю полноту переживаний и событий, свидетелями которых мы невольно становимся, и при этом не уйти в откровенный натурализм.
Так, при всей концептуальной выверенности проект «Сувенир» Кристины Норман не в состоянии деконструировать происходящее на Майдане. Даже поспешный комментарий Михаила Пиотровского, директора Эрмитажа, который также был подвержен критике со стороны профессиональной аудитории, не добавляет семиотической глубины зеленому остову новогодней ели. «Сувенир» становится очень грустным и одновременно популистским сюжетом, который в лучшем случае рождает глупые шутки о материализующихся следом за елкой апельсинах и оливье на столах петербуржцев, но в целом остается вне зоны внимания простой публики. О второй части проекта – видео «Железная арка», в котором украинская художница Алевтина Кахидзе словно в сомнамбулическом трансе ходит по Дворцовой площади, описывая ее как Майдан – знают только посвященные. Фильм, возможно, предоставляет больший простор для интерпретаций и прекрасно дополняет злосчастную ель, но невольно замалчивается, поскольку остается на территории интернета.
Кристина Норман, «Железная арка», 2014
Надо сказать, Публичная программа не пользуется большой популярностью среди местного населения. Если непрофессиональная публика и оказывается на мероприятии – что случается редко, – то воспринимает происходящее как развлечение. Так было с перформансом Павла Браила «Холодная живопись» на Дворцовой площади, когда люди в черных костюмах и белых перчатках выгружали из машин большие мешки с сочинским снегом и высыпали его на стол с позолоченной столешницей. «Золотой снег Сочи», составивший огромную часть расходов Олимпиады-2014, растаял в руках прохожих, которые быстро сориентировались и устроили снежные бои. На сегодняшний день это практически единственный случай спонтанного вовлечения обычной публики в мероприятие Публичной программы.
Грузинский художник Ладо Дарахвелидзе также сумел привлечь внимание стороннего зрителя. В Картинном зале Витебского вокзала он установил живой монумент трудовым мигрантам Петербурга. Овощной прилавок с продуктами, разложенными по карте экспорта, был возглавлен двумя неподвижными продавщицами, или натурщицами, которые за два дня проведения мероприятия, не продали ни одного яблока. «Нельзя кушать и покупать, можно фотографировать», – что и делали гости, среди которых были и случайные прохожие, благодаря посещаемости и проходимости самого места.
Ладо Дарахвелидзе, Трансформеры Санкт-Петербурга, 2014 // Фото: МАНИФЕСТА 10/ Рустам Загидуллин
Ладо Дарахвелидзе, Трансформеры Санкт-Петербурга, 2014 // Фото: МАНИФЕСТА 10/ Рустам Загидуллин
Ладо Дарахвелидзе, набросок проекта «Трансформеры Санкт-Петербурга», 2014
Кристина Норман, Сувенир, 2014 // Фото: МАНИФЕСТА 10/ Рустам Загидуллин
Проекты в рамках «основной» части Публичной программы Манифесты 10
Метро и центр города пестрят оранжевыми плакатами и афишами, но на них нет ни слова о событиях Публичной программы. Нет и никакого оповещения жителей о мероприятиях, городские издания практические не публикуют анонсы, узнать о происходящем можно только через знакомых или «Фэйсбук», – нет даже попыток привлечь городскую аудиторию. Публичные события представляют собой «междусобойчики» для художественного сообщества. «Публичность» программы выражается в пространстве, где она реализуется, но фактически публичной она не является, так как ее главный зритель – профессиональная среда.
Публичная программа призвана не только осваивать общественные пространства, но и провести исследование локальной художественной сцены, которая также была почти полностью проигнорирована основным проектом. В большей степени это касалось серии выставок, прошедших в жилой коммунальной квартире, названной Грязной галереей, которой по приглашению Иоанны Варши заведовали петербургские куратор Олеся Туркина и поэт Роман Осьминкин. Каждую пятницу на улице Марата открываются выставки местных художников и кураторов. Первое мероприятие было подготовлено Лабораторией поэтического акционизма в лице Павла Арсеньева и Романа Осьминкина и представляло собой экспозицию и специально разработанную программу на тему «Текст на улице/текст в помещении», в которой была предпринята попытка проанализировать развитие нонконформистской литературно-художественной жизни в условиях поэтических квартирников и публичных перформансов, начиная с 1970-х годов и до наших дней.
В один из уик-эндов в Грязной галерее прошли феминистские выходные, когда Мария Годованная, Полина Заславская и Юлия Страусова устроили видеокухню, где каждый зритель мог одновременно попробовать приготовленный там же борщ и стать участником съемок на кухне, которые в режиме реального времени транслировались в соседнюю комнату. Художницы, исследующие феминистские теории и практики на территории современного искусства, этим «кухонным» жестом попытались поставить перед посетителями «борщ-ассамблеи» неудобные вопросы, принципиальные для феминизма, о власти, сексуальности, репродукции, материнстве и насилии.
Программа событий в Грязной галерее
Проект «Текст в городе», Лаборатория поэтического акционизма, 2014 // Фото: Мариетта Божович
Маша Годованная, Полина Заславская, Юлия Страусова, Олеся Туркина, проект «Феминисткая кухня», 2014 // Фото: Наталия Счастнева
« Эстетика сопротивления», куратор Петр Белый, 2014 // Фото: Иван Карпов
События в Грязной галерее
Петр Белый в Грязной галерее сделал архивную выставку о художественной Группе Восьми, которая, организовавшись в 1975 году, на протяжение 13 лет боролась с Союзом художников в попытках сделать свою выставку в одном из выставочных залов. В течение всего этого времени им отказывали по разным причинам: то среди них одни евреи и совсем нет русских, то у них нет искусствоведа, который может написать статью в каталог, то просто неподходящее время. Петр, не показывая ни одной работы участников группы, выступил в роли куратора, который с помощью тонких художественных жестов попытался реконструировать обстоятельства и предоставить зрителю возможность провести параллели с сегодняшним днем.
В Грязной галерее также прошла отчетная выставка студентов Школы Манифесты 10, в рамках которой молодые кураторы реализовали себя скорее как художники, осмыслив публичное пространство коммунальной квартиры. 15 августа откроется выставка учеников и последователей Владимира Стерлигова, который в 1960–1970-е годы вел занятия в своей мастерской и называл их «Невидимым институтом». Его институт был своеобразным продолжением Государственного института художественной культуры в Петрограде, а именно – педагогической системы учителя Стерлигова Казимира Малевича, а невидимый – потому что быть последователем русского авангарда, а тем более открыто воспитывать в рамках этих традиций своих учеников, в те годы было невозможно.
Цикл выставок в Грязной галерее отчасти заполняет пробелы основной программы Манифесты 10, показывая местное, малоизвестное на Западе искусство. Привлечение петербургских художников и кураторов, с одной стороны, оставляет наше искусство в замкнутом пространстве локального, но, с другой, обращает его вовне, так как европейская биеннале понемногу приводит за собой мировое сообщество. Но нельзя и сказать, что Публичная программа стремительно реагирует на происходящее. Подводя итоги, приходится признать, что поначалу активистский посыл приглашенного куратора Иоанны Варши в процессе реализации мероприятий испарился. Потому главный плюс Публичной программы – возможность для местных художников, обиженных на основной проект биеннале, реализовать себя в контексте международного события.
Источник: aroundart.org