Всем привет!
На пороге лето, температура на улице становится с каждым днем выше, и наш автомобиль всё чаще прибегает к услугам вентилятора системы охлаждения: включение кондиционера, или сильный нагрев двигателя. Поэтому очень важно быть уверенным в его работоспособности, т. к. последствия перегрева ДВС приводят к трудоемкому, дорогостоящему ремонту.
Поскольку многие водители уже имеют в своем арсенале адаптер ELM327, и установленную программу FORScan, на смартфоне, хочу показать, как в несколько кликов, и за одну минуту, можно проверить работу вентилятора системы охлаждения.
Да пусть не пинают меня асы и профи диагностики, этот пост для новичков, возможно, повторюсь, но думаю, лишнем не будет.
1. Включаем зажигание (двигатель не запускаем), устанавливаем соединение с авто, заходим в меню «Тесты».
Контроль кулеров, и как узнать температуру ПК? Speedfan.
2. Ставим галочку на «Тест самодиагностики. Зажигание включено. Двигатель заглушен», и жмём на стрелочку в правом верхнем углу.
3. Выполняем условия: автомобиль неподвижен, КПП в парковочном или нейтральном положении, ручной тормоз включен. Жмём ОК.
4. Слушаем, смотрим включение вентилятора системы охлаждения.
Всё.
Спасибо, что читали. Всем удачи.
Пробег: 162 000 км
7 апреля 2021 Метки: электроника
Источник: www.drive2.ru
Лакокрасочные материалы для кузовного ремонта автомобиля
Продукция Novol выпускается под известным во всём мире брендом. Компания была основана в Польше в 1978 году и за годы существования из небольшой мастерской превратилась в крупную корпорацию, которая сегодня поставляет товары в страны Африки, Европы, Австралии, Ближнего Востока. На данном официальном сайте производителя возможно купить с доставкой по России различные товары Новол.
Особенности продукции
Компания Novol специализируется на изготовлении материалов для применения в разных сферах: для укладки полов, для малярных и отделочных работ, для восстановления, ремонта и обновления автомобильных лакокрасочных покрытий, для строительства, для различных производств, а также для комплексного ухода за разными поверхностями.
Вся продукция Новол отличается высоким качеством, достойными эксплуатационными и техническими характеристиками. Благодаря простому применению материалы могут применяться как профессионалами, так и любителями.
Ассортимент
В наличии продукция Novol из нескольких линеек:
· Optic. В данной серии акриловые двухкомпонентные автоэмали и базовые эмали, отвердители для покраски транспортных средств. Доступны практически все цвета кузовов автомобилей марки Lada, а также популярные оттенки авто некоторых зарубежных производителей, например, серый, белый, вишнёвый, чёрный, металлик, синий, рубин, золото и другие.
· Professional. Большой выбор разработанных по новым, современным технологиям материалов для кузовного ремонта, восстановления покрытий. В этой серии краски, ремонтные комплекты, средства для защиты от ржавчины и других негативных воздействий, смывки, антигравийные составы, грунты серии Protect (эпоксидные, акриловые, полиэфирные), полиуретановые герметики, полиэфирные смолы, стеклоткани, отвердители, лаки, шпаклёвки универсального назначения и специализированные, например, армированные стекловолокном, мягкие, акриловые, с алюминиевым наполнителем и другие. С помощью такой автохимии и автокосметики можно эффективно устранять царапины, вмятины, сколы и прочие дефекты на разных матовых и глянцевых основаниях: металлах, пластиках, стекле, бетоне, дереве.
· Ultra. Линейка продукции для ремонтных кузовных работ, готовые решения для использования как в сервисах, так и в неспециализированных условиях. Оптимальное сочетание соответствия современным стандартам и простоты применения.
· Next. Материалы нового поколения – результат многолетних исследований и испытаний, сбалансированный состав и характеристики, удовлетворяющие требования настоящих мастеров своего дела, самых опытных профессионалов. Отличное сочетание цены, высокого качества, комфорта и скорости работ. В этой линейке шпатлёвки, лаки, грунты, отвердители.
· Spectral. Надёжный комплекс, высокотехнологичная система материалов для новых стандартов восстановления автомобильных покрытий. Грунты и отвердители, средства для повышения адгезии, шпатлёвки, разбавители, растворители, эластификаторы.
· Orbylux. Серия лакокрасочной продукции, разработанной компанией Orbay.
· Spray. Жидкие средства, поставляемые в аэрозольных баллонах для равномерного распыления на любые поверхности. В этой серии лаки, антигравии, грунты, защитные препараты, проявочные покрытия, эмали, битум, цинк.
· Extreme. Продукция для применения в самых экстремальных условиях. Повышенная прочность, износостойкость, высокая степень защиты от любых повреждений. Серия включает защитные высокопрочные покрытия и отвердители для них, а также герметики.
· Quattro. Полировальные и шлифовальные абразивные материалы и приспособления для идеальной финишной обработки ЛКП. В данной линейке диски и опорные тарелки для них, зачистные круги.
В нашем интернет-магазине представлены различные материалы в виде паст, готовых к применению смесей разной консистенции, двух- и однокомпонентных составов. Вы сможете найти вариант как для ручного нанесения кистью, шпателем или валиком, так и для применения с помощью специальных профессиональных аксессуаров и инструментов: краскопультов, распылительных пистолетов.
Для быстрого поиска товаров на сайте вы можете воспользоваться строкой поиска на главной странице и удобным меню. Чтобы найти нужный продукт, откройте интересующий раздел ассортимента и задайте параметры в фильтре.
Как проверить датчик включения вентилятора мультиметром?
Убедиться, что вентилятор работает, можно и без использования специального софта. Достаточно поднести руку к отверстию системы охлаждения на корпусе, нагрузив перед этим систему. Попробуйте, например, запустить ресурсоемкую игру – шум от работы кулера подскажет, что ноутбук пытается охладить компоненты.
Если вентилятор не справляется с нагрузкой, и компонент перегревается, то ноутбук может зависнуть или самостоятельно выключиться. Так срабатывает система предотвращения перегрева, но если ей пришлось вступить в дело, значит, дело с кулером совсем плохо, и надо его срочно чистить или менять. Но так можно определить только сам факт работы вентилятора. Хорошо ли он функционирует, можно узнать через программу SpeedFan.
- Запустите утилиту. Нажмите кнопку «Configure».
- Перейдите на вкладку «Options» и в строке «Languages» выберите «Russians», чтобы русифицировать интерфейс.
Менять язык необязательно: SpeedFan с помощью значков наглядно продемонстрирует, какие компоненты греются в пределах нормы, а какие имеют слишком высокую температуру. Например, в приведенном примере кулер не справляется с охлаждением процессора, поэтому рядом с CPU значок пожара.
Попробуйте исправить это с помощью программы SpeedFan, увеличив скорость вращения вентилятора ноутбука. Найдите в нижней части главного окна утилиты кулер, который отвечает за охлаждение CPU. Если он работает не на 100%, увеличьте его мощность, чтобы проверить, спадет ли температура процессора. Если даже на максимальных оборотах вентилятор не может обеспечить нормальное охлаждение компонента ноутбука, то необходимо определить, в чем причина перегрева ноутбука.
Непрерывная работа электровентилятора охлаждения
Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:
- Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
- Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
- Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.
Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.
Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости.
Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.
При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
При возникновении неполадок в функционировании системы охлаждения первым делом следует проверить работу кулера. В большинстве случаев подобные проблемы связаны именно с данной деталью. Чтобы проверить исправность кулера ноутбука вам не потребуются особые знания или специальное оборудование. Это можно сделать в домашних условиях следующими способами:
- При помощи программы SpeedFan;
- Путем подключения к другому устройству;
При обнаружении каких-либо проблем с системой охлаждения, рекомендуется как можно быстрее устранить их для предотвращения перегрева и последующего выхода из строя комплектующих. Представленные ниже способы подходят для ноутбуков самых разных фирм: samsung, acer, asus, hp, lenovo, поэтому можете не переживать на счет совместимости.
Аппаратная проверка
Если трудно понять, работает ли вентилятор, придется разбирать ноутбук и проверять его работоспособность. Перед извлечением кулера изучите инструкцию по разборке своей модели лэптопа. Если ноутбук еще на гарантии, то разбирать его не следует. Идите с проблемой перегрева в сервисный центр, чтобы не потерять гарантию из-за механического вмешательства.
Если вы всё-таки собираетесь разбирать ноутбук самостоятельно, то помните, что необязательно вытаскивать кулер из корпуса, достаточно освободить провода, чтобы можно было протестировать вентилятор на другом устройстве. Для проверки понадобится USB-кабель, у которого с одной стороны оставлен штекер, а с другой – два провода, красный (+) и черный (-). Необходимо соединить провода USB кабеля с проводами кулера – черный с черным, красный с красным. Затем USB вставляется в другой компьютер.
Если вентилятор ноутбука вращается, то причину повышения температуры необходимо искать в другом месте. Попробуйте заменить термопасту на процессоре, еще раз хорошо прочистить систему охлаждения.
Какие неисправности в электродвигателе позволяет выявить мультиметр
Достаточно часто для проверки электродвигателей переменного тока используется мультиметр – многофункциональный электронный измерительный прибор. Он имеется в наличии практически у каждого домашнего мастера и позволяет выявить некоторые виды неисправностей в электрических приборах, в том числе и в электродвигателях.
Самыми распространенными неисправностями, которые возникают в электрических машинах такого типа являются:
- обрыв обмотки (ротора или статора);
- короткое замыкание;
- межвитковое замыкание.
Рассмотрим каждую из этих проблем подробнее и разберем методы выявления таких неисправностей.
Чистим и смазываем.
Что может мешать лопастям вентилятора раскручиваться? Куски пыли или обвисшие провода. Если от первой причины легко избавиться чисткой, продувкой и последующей смазкой, то второй вариант часто сопровождается характерным звуком. В любом случае на вентилятор следует взглянуть напрямую. Мусор может попасть и внутрь механизма, заклинив движитель.
Диагностируем легко – пальчиком по лопастям, придавая вращение. Если сопротивление пальцам не оказано, лопасти легко вращаются, абзац пропускайте. А пока просто чистим (кисточкой или сжатым воздухом). По необходимости смазываем.
Отдираем наклейку в части входа проводов питания и вынимаем резиновую заглушку по центру, защищающую механизм:
Сразу обратите внимание на места пайки проводов к плате. Если вы обладатель 4-х проводного кулера, лучше сразу почистить это место ненужной зубной щёткой или зубочисткой – часто там контактам просто тесно:
это называется “продорожить”
Набираем на кончик отвёртки, зубочистки и т.д. масло (подойдёт любое техническое, растительное из кухни быстро высыхает, оставляя после себя грязь) и промакаем механизм по центру, вращая пальцем лопасти. Так несколько раз:
Проверяем вентилятор: способ раз.
Обладателям более “совершенных” кулеров (или если сопротивления вращению не обнаружено) я сразу посоветую обратиться к проверке кулера на работоспособность. Для этого его не нужно снимать с установленной позиции. Если есть возможность, отсоедините разъём от платы. Если нет, оставляем на месте, однако, сразу примечаем цветность проводов. А для проверки на работоспособность нам нужны только два из них.
Разъём в руках или нет, осматриваем маркировку вентилятора. Ищем вольтаж:
Для дальнейшей проверки нам требуется соответствующий блок питания. Батарейка. Она, конечно, не должна превышать по вольтажу параметр, указанный на кулере. У меня оба вентилятора на 12 В. Так что подойдёт обычная 9-вольтовая “крона”. Лучше новая, не подсевшая. Смонтируем на коленке пару проводников на её контакты:
Их лучше между собой надолго не перемыкать: ничего не взорвётся, конечно, но источник питания вам может ещё пригодиться.
Вернёмся к кулеру. На разъёме чёрный провод – “–“, обычно красный – “+” ( жёлтый не нужен, он читает скорость; если у вас есть четвёртый, тем более оставим в покое, его предназначение – регулировка скорости кулера, что должно поддерживаться материнской платой). Подробнее об устройстве и принципе работы в статье Устройство кулера.
Минусовой проводок импровизированного аккумулятора сажаем на чёрный контакт джекера кулера, плюсовой – на красный:
Для наглядности я отрезал разъём от кулера и замыкаю на видео прямо на батарейку:
Красный на “плюс”, чёрный – на “минус” (чёрный провод на кулере есть всегда). Этот кулер рабочий.
Как разобрать кулер?
А зачем? Дешёвые и дорогие кулеры разбираются до определённого этапа: я говорю о снятии крыльчатки. Но скорее всего вы столкнётесь с ситуацией, когда сами радиоэлементы будут просто недоступны: конструкция впаяна или склеена для устойчивости, так что ДА – кулер часто неремонтопригодное устройство. Но это тема не нашей статьи.
Где можно обнаружить богатейший выбор вентиляторов для вашего компьютера или ноутбука? На Алиэкспресс представлен самый широкий выбор кулеров, в том числе для любой видеокарты и одиночного одиночного радиатора. С таким выбором можно поставить под охлаждение ЛЮБОЕ устройство внутри ПК. Зачем переплачивать “продавалам”, если всё то же самое можно приобрести прямо сейчас, лишь немного подождав?
Проверяем вентилятор: способ два или оч.умелые ручки.
А с помощью этого варианта вы можете как проверить работоспособность, так и использовать рабочий, но неиспользуемый кулер в качестве вентилятора от тех источников питания, которые имеют на выходе 12 В (например, в авто). И подключаться он, кулер, будет через USB кабель. Для этого потребуется:
- бу кабель USB от любого ненужного устройства (хороший кабель не стоит, конечно, специально портить)
- рабочий кулер
Здесь всё просто. От кабеля отрезаем разъём к другому устройству, оставляя сам USB коннектор. Нам нужны провода со знакомой вам цветовой маркировкой: чёрный и красный . Соединяем с соответствующими проводами кулера. Изолируем и подключаем:
красный на красный, чёрный на чёрный
Вот так примерно и устроены самые недорогие USB-вентиляторы. Не сдует, но побаловаться или проверить самый раз. Для проверки подойдёт абсолютно любой USB разъём типа “мама”.
Этот нехитрый приём позволит вам, кстати, проверить и четырёх-пиновые кулеры: сначала соедините “черные” контакты кулера и кабеля, а затем поочерёдно присоединяйте красный провод USB кабеля ко всем контактам на разъёме кулера. Не крутится? В помойку.
Предупреждаю. Надолго крутящийся вентилятор, питающийся таким способом, не оставляйте! Способ указан только для проверки работоспособности.
Причины отказа реле-регулятора
Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.
- Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
- Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
- Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
- Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
- Механическое повреждение рабочего узла.
- Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
- Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.
Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.
Источник: msk-port.ru