Процесс создания программ постановка задачи

На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению.

Второй этап – математическое или информационное моделирование.

Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере.

Третий этап — алгоритмизация задачи.

На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Четвертый этап – программирование.

Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер.

Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером.

Пятый этап — ввод программы и исходных данных в ЭВМ.

Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск.

Как ставить задачи программисту? Постановка задач технарю в деталях #tz #task #prog

Шестой этап — тестирование и отладка программы.

На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы..

Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах.

Символьный тип данных

Тип данных CHAR

Каждая переменная символьного типа может принимать значение только одного символа. Все символы упорядочены в соответствии с принятым в ЭВМ коде (например ASCII). При этом порядковый но мер символов называется кодом (например, код латинского символа ‘А ‘ равен 65; символа ‘3’ равен 51).

Для символьных данных не определены никакие арифметические операции, но они могут сравниваться по своим кодам, участвовать в чтении, печати, операторах присваивания. Существуют две стандартные функции преобразования:

1) ORD (C) принимает значение кода символа С;

2) значение функции CHR(I) является символ с кодом Например:ORD(‘А ‘)=65

CHR(ORD(C))=C; CHR (65) = A;

Строка — это последовательность символов. Строку можно представить как массив, элементы которого имеют тип CHАR. Например:

BUK: array[1..17] of char;

Массив BUK-массив символов, который содержит 17 символов. Если символов меньше, то строка дополняется пробелами справа. В про тивном случае возникает ошибка несоответствия типов. Так как массивы символов являются обычными массивами с элементами типа CHAR, они обладают всеми свойствами массивов.

Пример: Из набора 10 любых символов напечатать только заглавные английские буквы и их коды.

type sl =array [1..10] of char;

writeln (‘введите 10 символов’):

for i:=1 to 10 do readln (s[i]);

Постановка задачи

for i:=1 to 10 do

Читайте также:
Переключение между программами Андроид

writeln (‘Символ:’, s[i], ‘ его код =’, ord (s[i]);

БИЛЕТ №18

2. Сортировка числовых данных. Пример

Язык программирования Pascal получил свое название в честь выдающегося французского математика, физика, философа Блеза Паскаля (1623-1662), который изобрел механическую счетную машину для выполнения арифметических. В 1965 году Международная федерация по обработке информации (IFIP) предложила нескольким специалистам в области информатики принять участие в создании нового языка программирования. В их состав вошел швейцарский ученый Н.Вирт. Совсем скора он и его коллеги из Федерального технического университета подготовили первую версию Паскаля, затем – первый вариант компилятора, а в 1971 году вышло описание языка. В середине 80-х гг. фирмой Borland International, Inc (США) для повышения качества и скорости разработки программ была создана среда программирования Turbo Pascal, которая расширяла область применения языка и дала основу развития самого язык а программирования.

Программы, которые разрабатываются на Паскале в себя включают следующие действия: ввод и редактирование текста на языке программирования, трансляция и отладка программы. Для каждого этапа требуются специальные средства: редактор текстов, компилятор, включающий в себя компоновщик – для построения, исполняемого компьютером программного модуля и отладчик – для отладки программы. Систему программирования Турбо Паскаль называют еще интегрированной средой программирования, так как она объединяет в себе все ранее разрозненные средства, используемые при разработке программ.

Широкой популярности Паскаля способствовали следующие причины:

• Благодаря компактности, удачному первоначальному описанию язык оказался достаточно легким для изучения.

• Он отражает фундаментальные концепции алгоритмов в легко воспринимаемой форме.

• Паскаль позволяет четко реализовывать идеи структурного программирования и осуществлять переход к объектно-ориентированному программированию (язык Турбо Паскаль предоставляет программисту все средства ООП: высокую степень структурированности, модульность, абстрактность и возможность повторного использования, которые встроены непосредственно в язык).

• Язык программирования позволил перейти к системам автоматической проверки правильности программ.

Система программирования Турбо Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ. Для краткости будем в дальнейшем называть реализуемый компилятором язык программирования Паскаль – языком Турбо Паскаля, а разнообразные сервисные услуги, представляемые программной оболочкой, — средой Турбо Паскаля.

Для того чтобы запустить Турбо Паскаль необходимо открыть файл TURBO.EXE. Этот файл отвечает за запуск готовой к работе диалоговой системы программирования Турбо Паскаль. В систему входят только необходимые части Турбо Паскаля (текстовый редактор, компилятор, компоновщик, загрузчик). Для нормальной работы в системе понадобятся также основная библиотека, располагающаяся в файле TURBO.TPL, и справочная служба (файл TURBO.HLP) В принципе, этих файлов будет достаточно для написания, компиляции и исполнения небольших программ.

Сразу же скажем, что для выхода из Турбо Паскаля следует нажать клавишу Alt и, не отпуская ее, — клавишу с латинской буквой X, после чего можно отпустить обе клавиши.

Читайте также:
Какие программы нельзя устанавливать на телефон

Структура системы программирования Turbo Pascal:

Программный блок, состоящий из 2 разделов:

1. Раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы, встречающиеся в программе. Он представляет собой:

список имен подключаемых библиотечных модулей (определяется зарезервированным словом uses);

определение типов данных;

описание процедур и функций;

Раздел описания начинается соответствующим каждому элементу списка служебным словом, после которого идет последовательность величин одного типа, разделенных запятой. После списка имен ставится двоеточие и указывается тип данных.

Раздел операторов.

Тема 3: Этапы создания программ.

Для проектирования программ существуют различные подходы и методы. Современный подход к проектированию основан на декомпозиции, которая, в свою очередь, основана на использовании абстракции. Целью декомпозиции является создание модулей, которые взаимодействуют друг с другом по определенным и простым правилам. Декомпозиция используется для разбиения программы на компоненты, которые затем могут быть объединены.

4.Какие принципы используются на этапе построения модели?

Дедуктивный и индуктивный.

5.На каких принципах основано структурное программирование?

Структурное программирование основано на использовании блок-схем, формируемых с помощью управляющих структурных элементов.

6.Какие базовые структурные элементы выделяют в структурном программировании?

Композиция, альтернатива, итерация.

7.Какие две формы итерации (как элемент структурного программирования) вы знаете?

  1. с предусловием while B do S1
  2. с постусловием repeat until B

8.Что собой представляет идея структурного программирования сверху-вниз?

Идея структурного программирования сверху-вниз предполагает процесс пошагового разбиения алгоритма (блок-схемы) на все более мелкие части до уровня элементарных конструкций, для которых можно составить конкретные команды.

9.Что собой представляет идея структурного программирования снизу-вверх?

Сначала разбиваем задачу на отдельные блоки с их связями между собой, затем, после их разработки, проводим сборку блоков в единую программу.

10.Что такое отладка программы?

Процесс обнаружения и исправления ошибок.

11.Какие классы программных ошибок вы знаете и когда они выявляются?

Синтаксические ошибки выявляются в процессе компилирования программы. Алгоритмические ошибки программы выявить гораздо труднее: программа работает, а результат выдает неправильный. Для обнаружения ошибок этого класса требуется этап тестирования программы.

12.Назначение тестирования программы?

Тестирование – процесс исполнения программ с целью выявления ошибок.

13.Какие способы тестирования вы знаете?

Тестирование программы как черного ящика и как белого.

14.Чем отличается стратегия «белого ящика» в тестировании от стратегии «черного ящика»?

Тестирование программы как черного ящика определяет тестирование с анализом входных данных и результатов работы программы. Критерием исчерпывающего входного тестирования является использование всех возможных наборов входных данных.

Тестирование программы как белого ящика заключается в стратегии управления логикой программы, позволяет использовать её внутреннюю структуру. Критерием выступает исчерпывающее тестирование всех маршрутов и управляющих структур программы.

Читайте также:
Какие бывают расширения программ

Источник: studentopedia.ru

Как правильно ставить задачи программистам

Сложно переоценить важность правильно поставленной задачи.
Что дает вам хорошо поставленная задача:

  • меньше вопросов от разработчика и меньше дополнительных разговоров по этому поводу
  • меньше ошибок при тестировании (разработчик четко понимает что вам нужно)
  • задача выполняется быстрее, т.к. вся необходимая информация уже есть в задаче, и не нужно дополнительно что-то делать для выявления деталей.

Проще написать хорошее ТЗ и затем просто контролировать выполнение заданий. Но вернемся к постановке задач программисту.

Так как правильно ставить задачи программистам?
Что должна содержать хорошо поставленная задача:

  1. Что будет результатом.
  2. Для чего нужен этот результат (это можно устно сказать разработчику, т.е. как вы собираетесь использовать результат его задачи)
  3. Особенности и нюансы. Что делать нельзя? Что необходимо использовать? Где могут быть подводные камни? Какие дополнительные критерии качества? (напр, поиск должен отрабатывать за 300 мс).
  4. Артефакты. Очень важно – укажите конкретику по задаче – URL, скрины, ссылки на документы, макеты.
  5. Критерии приемки. Как будет тестироваться результат?

После постановки задачи получите обратную связь от исполнителя. Причем не в формате “есть вопросы?”, а в формате “опиши своими словами что нужно сделать” или “как примерно будешь решать задачу”.

Важный момент – если вы уже давно работаете с исполнителем, то у вас обоих уже есть понимание, что ожидать друг от друга, и можно менее формально подходить к этому вопросу (во всяком случае до возникновения инцидентов). При работе с новичками обязательно запрашивать подробную обратную связь по задачам. Т.е. идите от формального подхода к неформальному, а не наоборот.

Рекомендуем посмотреть статью “Как создать регламент“, которая является нашей внутренней инструкцией.

Конечно, не так просто ставить задачи по такому алгоритму и это требует порядочно времени. В некоторых случаях это и вовсе не является необходимым (например, чтобы поправить верстку, необходимо просто указать URL и скрин ошибки).

Но все же при начальном планировании итерации очень желательно ставить задачи максимально конкретно и подробно.
Если у вас есть система автоматизации, то можно внедрять показатели качества постановки задач (по аналогии с объявлениями Яндекс Директ). У каждого это будут свои критерии постановки. Также можно просить исполнителей ставить оценку за постановку задачи.

А сейчас посмотрите свои последние 3 поставленных задачи и оцените насколько полно вы их сформулировали.

Если вы еще обдумываете кандидатуру сотрудника, рекомендуем прочитать нашу статью о том, как выбрать программиста.

Опубликовано в Менеджмент проектов, Старт проекта Меткой Задачи, Заказчик, Управление проектом

  • Демонстрация компонентов Falcon Space
  • Смотреть демо веб-платформы Falcon Space
  • Подпишись на наш видеоканал в Youtube

Источник: web-automation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru