Процесс создания объектов в программах трехмерной графики как называется

Как называется процесс создания объектов в программах трехмерной графики?

Ответ: моделирование.

Интересные вопросы
Предмет: Другие предметы, автор: kudinova113
3 месяца назад
Предмет: Українська мова, автор: rada2905
3 месяца назад

Предмет: Українська мова, автор: juju111

Визначити головне слово та поставити питання до нього

1. Швидше за всіх

3.Лівий беріг річки

4. Згадується у літописі

5.Переходить у володіння

Источник: sous-otvet.net

Введение в трехмерную графику

Для создания компьютерной графики используются специальные программы, которые называются 3D-редакторами. Они предоставляют в распоряжение пользователя трехмерное пространство , в котором можно создавать, перемещать и вращать 3D-объекты. Кроме того, в современных 3D-редакторах имеются специальные инструменты, которые заставляют объекты самостоятельно двигаться, то есть создают на их основе анимацию.

КАК СОЗДАТЬ 3D МОДЕЛЬ С НУЛЯ?

Программа 3ds Max , о которой пойдет речь в этом курсе, является именно таким 3D-редактором. Это одно из самых популярных в мире приложений для разработки трехмерной графики, при помощи которого созданы многие известные фильмы, игры и рекламные ролики.

Трехмерная графика — это что-то среднее между компьютерной игрой и съемкой настоящего фильма. Окно 3D-редактора — это окно в виртуальный мир, который является вашей съемочной площадкой. И только вам решать, какой фильм вы будете снимать, какие в нем будут декорации и актеры.

Процесс создания трехмерного проекта, как и реального фильма, делится на несколько обязательных и последовательных этапов. Они одинаковы, независимо от того, в каком 3D-редакторе выполняется проект и какой это проект (полнометражный фильм или короткий рекламный ролик). Трехмерный проект часто называют сценой.

Во время съемок реального фильма режиссеры сначала подбирают актеров и решают, где именно будут происходить съемки, а при необходимости создают декорации. Затем на месте съемки устанавливаются камеры и осветительные приборы, актеров гримируют и, наконец, производят съемку. Поскольку с первого раза достичь наилучшего результата практически невозможно, в большинстве случаев режиссеры снимают одну и ту же сцену несколько раз.

В своей работе 3D-художники повторяют те же этапы. Они делают декорации для своей виртуальной съемочной площадки, создают актеров — трехмерных персонажей, заставляют их двигаться и разговаривать, устанавливают освещение и выбирают точку съемки. 3D-художникам также приходится «накладывать грим» на актеров, а, кроме того, раскрашивать все предметы виртуального мира, делая их похожими на настоящие.

Моделирование

В трехмерном пространстве 3ds Max не существует никаких предметов. Виртуальный мир наполняется разными объектами, которые создает пользователь в 3D-редакторе. Это относится к трехмерным персонажам, зданиям, горам, лесам и любым другим вещам виртуального мира. Процесс создания трехмерных объектов называется моделированием, а сами объекты — моделями. В отличие от рисованного изображения, трехмерную модель можно вращать и перемещать в трех измерениях, глядя на нее со всех сторон.

Компьютерная графика в кино

В зависимости от того, какой именно объект нужно создать, на его моделирование может уйти от нескольких секунд до нескольких месяцев. Например, шкаф можно сделать за пару минут, а создание человеческой головы может занять не один день. Существует множество разных способов моделирования, с которыми вы познакомитесь в следующих лекциях.

Анимация

В отличие от моделирования, анимация не является обязательным этапом создания трехмерных проектов. Например, если дизайнер работает над проектом интерьера квартиры, ему не нужно заставлять объекты двигаться, поскольку для такого проекта важно показать внешний вид и размещение предметов в помещении.

Если же создается рекламный ролик или какой-нибудь эффект наподобие взрыва, то без анимации не обойтись. Анимация подразумевает изменение положения объектов, которые присутствуют в трехмерном пространстве, во времени. Например, если требуется сделать анимацию падающего карточного домика, то размещение карт в первом кадре будет отличаться от их положения во втором и последующих кадрах. Таким образом, в процессе создания анимации 3D-художнику необходимо разместить уже созданные им объекты в каждом кадре.

Съемка

Во время просмотра фильма или телепередачи вы можете заметить, что режиссер часто изменяет точку съемки. Например, в начале трансляции футбольного матча часто показывают вид стадиона с высоты птичьего полета, затем основное внимание уделяется игрокам на поле и тренерам. А теперь представьте себе, как было бы неинтересно смотреть матч, если бы его показывали только с одной точки, не изменяя положение камеры и не используя другие камеры, расположенные в разных местах стадиона.

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует ffmpeg

Конечный продукт трехмерной анимации, по сути, является тем же видео, которое может «сниматься» с разных точек. Например, карточный домик можно показать издалека, чтобы он был виден целиком, а можно приблизить, чтобы в кадр попала только его часть. Одним словом, выбор точки съемки в трехмерной анимации не менее важен, чем в настоящем кино или на телевидении.

Для съемки анимации, созданной в 3D-редакторе, применяются виртуальные камеры. Как и реальные, виртуальные камеры можно перемещать, а также переключаться между ними в процессе анимации. Например, первые 50 кадров анимации можно наблюдать через первую камеру, а затем переключаться на вид из второй. Виртуальные камеры обладают теми же свойствами, что и настоящие: они могут фиксировать картинку под разным углом зрения, имитировать эффект глубины резкости и т. д.

3D-художник, работающий над анимационным проектом, должен уметь правильно подобрать расположение камер, чтобы точка съемки была наиболее удачной, а также продумать, как камеры будут перемещаться в процессе анимации.

Освещение

Вы никогда не задумывались над тем, что вы проводите большую часть своей жизни при свете? Благодаря свету, вы способны различать окружающие вас предметы. Лучи света, исходящие от многочисленных источников, начиная от Солнца и заканчивая электрическими лампочками, многократно преломляются и отражаются от различных поверхностей, что дает нам картину окружающего нас мира.

Виртуальное пространство, в котором работают 3D-художники, в отличие от реального мира, не имеет источников освещения. Чтобы увидеть, что происходит в виртуальном мире, его нужно осветить. Для имитации освещения в трехмерной графике используются специальные объекты, которые так и называются — источники света. Чтобы освещение 3D-объектов было похоже на настоящее, приходится учитывать множество факторов: где расположен источник света, с какой силой он светит, от каких предметов отражается и т. д.

Текстурирование

Все предметы, с которыми мы имеем дело в реальной жизни, отличаются друг от друга внешним видом. Поскольку мы точно знаем, как должны выглядеть предметы, созданные из разных материалов, мы можем безошибочно отличить золото от стали, стекло от фарфора, воду от молока и т. д.

Объекты, созданные в трехмерном пространстве, на этапе моделирования отличаются друг от друга только формой. Чтобы 3D-модель напоминала реальный предмет, недостаточно точно повторить его форму, нужно еще и раскрасить ее соответствующим образом. Процесс раскраски трехмерных объектов называется текстурированием. Это слово происходит от термина «текстура», которым обозначается рисунок, накладываемый на 3D-модель. В общем смысле слово «текстура» имеет несколько другое значение и обозначает особенности строения твердого вещества, обусловленные характером расположения его составных частей.

В трехмерной графике текстурой может служить как фотография реального объекта, наложенная на 3D-модель, так и двумерный рисунок, созданный в программе типа Adobe Photoshop. Существуют и другие типы текстур, о которых вы узнаете в следующих лекциях.

С одной стороны, необходимость раскраски всех объектов виртуального мира — это сложное и хлопотное занятие. С другой, это дает неограниченные возможности для творчества, поскольку вы легко можете придавать предметам такой вид, который они не могут иметь в реальности (например, на объект, повторяющий форму чайника, можно наложить текстуру клубники и т. д.).

Визуализация

Последовательность выполнения предыдущих этапов создания трехмерного проекта может быть различной. Однако визуализация всегда является последним этапом работы над проектом. Можно сказать, что без визуализации работа в 3D-редакторе не имеет никакого смысла, поскольку без нее нельзя получить конечный результат.

Этап визуализации тесно связан с этапом съемки. Как только вы расставили камеры и подобрали их параметры, вы можете начать снимать виртуальный фильм, то есть визуализировать его. Визуализацию трехмерного проекта можно сравнить со съемкой видеокамерой, однако готовое видео или статическое изображение в этом случае записывается не на кассету, а в файл. Визуализацию также называют рендерингом, или просчетом.

Источник: intuit.ru

Трехмерная графика — это что такое?

Трехмерная графика — это графика, в которой используется 3-мерное представление геометрических фигур (часто декартовых), хранящихся в компьютере для целей расчетов и рендеринга двумерных изображений. Такие картинки могут быть сохранены для последующего просмотра или отображены в режиме реального времени.

трехмерная графика программы

Что это такое?

Трехмерная компьютерная графика опирается на многие из тех же алгоритмов, что и двухмерная компьютерная векторная в каркасной модели, и двухмерная компьютерная растровая в окончательном отображаемом изображении. В приложениях компьютерной графики 2D-программы могут применять 3D-методы для получения аналогичных эффектов (к примеру, освещение), а 3D могут использовать 2D-методы рендеринга.

Читайте также:
Как понизить пинг в фортнайт на ПК программы

Трехмерную графику часто называют 3D-моделями. Помимо визуализированного изображения, модель содержится в графическом файле данных. Однако есть различия: трехмерная модель — это математическое представление какого-либо трехмерного объекта. Она технически не является графикой, пока не отображается. Она может отображаться визуально в виде двумерного изображения посредством процесса, называемого 3D-рендерингом, или использоваться в неграфических компьютерных симуляциях и вычислениях.

При 3D-печати эти модели аналогичным образом преобразуются в трехмерное физическое представление с ограничениями на то, насколько точным может быть рендеринг для виртуальной модели.

История технологии

Система трехмерной графики имеет довольно длительную историю. Уильяму Феттеру приписывают термин «компьютерная графика» с 1961 года для описания его работы в Boeing. Одной из первых работ в стиле компьютерной анимации являлась Futureworld (1976), которая включала анимацию человеческого лица и руки. Эта технология первоначально появилась в экспериментальной короткометражке A Computer Animated Hand 1972 года, созданной студентами Университета Юты Эдвином Кэтмаллом и Фредом Парке. С того момента трехмерная графика – это прорывная технология, которая стала развиваться очень активно по настоящее время.

производительность трехмерной графики и игр

ПО для трехмерной графики стало появляться для домашних компьютеров в конце 1970 годов. Самым ранним известным примером является 3D Art Graphics — набор трехмерных компьютерных графических эффектов, написанный Kazumasa Mitazawa и выпущенный в июне 1978 года для Apple II.

Как это делается?

Создание трехмерной графики делится на три основных этапа:

  • 3D-моделирование — представляет собой процесс создания компьютерной модели, отображающей форму объекта.
  • Макет и анимация — размещение и перемещение объектов внутри сцены.
  • 3D-рендеринг — компьютерные вычисления, которые на основе расположения света, типов поверхности и других качеств генерируют изображение.

Моделирование

Моделирование описывает процесс создания формы объекта. Двумя наиболее распространенными источниками трехмерных моделей являются следующие:

  • те, которые художник или инженер создают на компьютере с помощью какого-либо инструмента трехмерного моделирования;
  • модели, отсканированные в компьютер из реальных объектов.

Они также могут быть изготовлены процедурно или с помощью физического моделирования. По сути, трехмерная модель создается из точек, называемых вершинами, которые определяют форму и формируют многоугольники. Для этого используется построение трехмерных графиков.

построить трехмерный график

Многоугольник — это область, образованная как минимум из трех вершин (треугольник). В свою очередь, многоугольник из n-точек — это n-угольник. Целостность модели в общем, и ее пригодность для анимации зависят от ее структуры. Чтобы она была функциональной, требуется правильно построить трехмерный график.

Процесс моделирования

Существует три распространенных метода представления модели. Они отличаются так:

  • Полигональное — точки в трехмерном пространстве, называемые вершинами, соединяются отрезками, образуя полигональную сетку. Большинство современных трехмерных моделей построены как текстурированные полигональные, потому что они гибкие и компьютеры могут отображать их очень быстро. Однако многоугольники являются плоскими и могут только приблизиться к кривым поверхностям, используя много многоугольников.
  • Моделирование кривых — поверхности определяются кривыми, на которые влияют взвешенные контрольные точки. Кривая следует (но не обязательно интерполирует) точки. Увеличение веса для точки притянет кривую ближе к ней. Типы кривых включают в себя неоднородный рациональный B-сплайн (NURBS), патчи, сплайны и геометрические примитивы.
  • Цифровое — до сих пор относительно новый метод моделирования. Оно стало очень популярным за последние несколько лет.

Сегодня существует три типа цифрового моделирования:

  • Смещение, которое наиболее широко используется в приложениях. В этот момент применяется плотная модель (часто генерируемая поверхностями подразделений многоугольной управляющей сетки), которая сохраняет новые местоположения для положений вершин с помощью карты изображений, в которой хранятся скорректированные местоположения.
  • Объемный, слабо основанный на вокселях, который обладает аналогичными возможностями смещения, но не страдает от растяжения границ, когда недостаточно точек для достижения деформации объекта.
  • Динамическая тесселяция похожа на воксели, но она разделяет поверхность при помощи триангуляции для поддержания гладкой поверхности и получения более мелких деталей.

Моделирование может выполняться с помощью специальной программы (например, Cinema 4D, 3ds Max, Maya, Blender, Modo, LightWave) или прикладного компонента (Shaper, Lofter в 3ds Max), либо с помощью некоторого языка описания сцены (как в POV-Ray). Иногда нет строгого различия между этими фазами. В данных случаях моделирование трехмерной графики — это только часть процесса создания сцены.

построение трехмерных графиков

Сложные материалы, такие как движущийся песок, облака и брызги жидкости, моделируются с помощью систем частиц и представляют собой массу трехмерных координат, которым назначены точки, многоугольники, текстуры или спирали.

Материалы и текстуры

Материалы и текстуры — это свойства, которые движок рендеринга использует для создания модели. В несмещенном механизме рендеринга, таком как циклы блендера, можно дать указание движку по материалам модели. Например, так можно настроить, как обрабатывать свет, когда он попадает на поверхность.

Читайте также:
Для чего нужна программа adobe flash

Текстуры используются, чтобы придать материалу цвет, используя карту цветов или альбедо, или добавить поверхностные особенности, используя карту неровностей или нормалей. Это может также использоваться, чтобы видоизменить саму модель по форме, используя карту смещения. Несмотря на то что она создается посредством построения трехмерных графиков, эти процессы оказывают сильное влияние.

Макет и анимация

Перед рендерингом в изображение объекты должны быть размещены в композиции. Это определяет пространственные соотношения между разными объектами, в том числе их размер и местоположение. Анимация представляет собой временное описание объекта (то есть как он движется и деформируется во времени).

Распространенные методы включают в себя кадрирование, обратную кинематику и захват движения. Эти способы часто используются в сочетании, и оказывают непосредственное влияние на производительность трехмерной графики. Как и в случае с анимацией, физическое моделирование задает также и движение.

Что такое рендеринг?

Рендеринг превращает модель в изображение посредством имитации переноса света для получения фотореалистичных изображений либо путем применения художественного стиля, как при нефотореалистичном рендеринге.

В реалистичном рендеринге двумя основными операциями являются перенос (сколько света попадает из одного места в другое) и рассеивание (взаимодействие поверхностей со светом).

трехмерная компьютерная графика

Как правило, данный шаг выполняется с использованием программного обеспечения для компьютерной 3D-графики или API-интерфейса для нее. Изменение сцены в подходящую для рендеринга форму также включает в себя трехмерную проекцию, отображающую 3-мерное изображение в двух измерениях. Хотя ПО 3D-моделирования и САПР также могут выполнять 3D-рендеринг (например, Autodesk 3DS Max или Blender), также существует эксклюзивное программное обеспечение 3D-рендеринга.

Программное обеспечение

Программы для трехмерной графики создают компьютерные изображения (CGI) с помощью 3D-моделирования и рендеринга. Или создают модели для аналитических, научных и промышленных целей.

Приложения для 3D-моделирования — это класс ПО для компьютерной трехмерной графики, используемой для создания трехмерных моделей. Отдельные программы данного класса называются сервисами моделирования или разработчиками моделей.

Такие сервисы позволяют пользователям реализовать и изменять модели с помощью 3D-сетки. Так художники могут вычитать, добавлять, растягивать и прочим образом изменять сетку по своему усмотрению. Модели можно просматривать под разными углами, обычно одновременно. Их можно вращать, а вид — увеличивать и уменьшать.

производительность трехмерной графики

Большинство 3D-программ включают в себя ряд связанных опций, например, трассировщики лучей и другие альтернативы рендеринга и средства наложения текстур. Некоторые из также предлагают функции, которые поддерживают или разрешают анимацию моделей. Ряд из них могут быть в состоянии генерировать видео с полным движением из серии визуализированных сцен (то есть анимации).

Системы автоматизированного проектирования

Трехмерная графика – это результат взаимодействия различных сервисов. Программное обеспечение для автоматизированного проектирования может использовать те же фундаментальные методы, что и ПО для самого моделирования, но их цель различна. Они используются в компьютерном проектировании, автоматизированном производстве, анализе методом конечных элементов, управлении жизненным циклом изделия, 3D-печати и автоматизированном архитектурном проектировании.

Дополнительные инструменты

После производства видео студии затем редактируют или комбинируют его, используя такие программы, как Adobe Premiere Pro или Final Cut Pro на среднем уровне, или Autodesk Combustion, Digital Fusion либо Shake на высоком уровне. Программное обеспечение для сопоставления движущихся изображений обычно используется для монтажа в реальном времени с видео, сгенерированным компьютером, и синхронизирует их по мере движения камеры.

Сообщества

Существует множество веб-сайтов, предназначенных для разработчиков ПО, но есть и отдельные любительские ресурсы. Эти сообщества позволяют участникам обращаться за советом, размещать учебные пособия, предоставлять обзоры продуктов или публиковать примеры своей собственной работы.

создание трехмерной графики

Отличия от других видов компьютерной графики

Не вся компьютерная графика, которая появляется в 3D, основана на каркасной модели. Двухмерная ее разновидность с трехмерными фотореалистичными эффектами часто достигается без каркасного моделирования и иногда неразличима в окончательном виде. Некоторые графические программы включают в себя фильтры, которые можно применять к двухмерной векторной или двухмерной растровой графике на прозрачных слоях. Визуальные художники также могут копировать или визуализировать 3D-изображения и вручную создавать фотореалистичные эффекты без использования фильтров.

Однако настоящий режим трехмерной графики в видео и анимации чаще всего требует специального оборудования (очков) для лучшего просмотра.

Псевдо-3D и настоящее 3D

В некоторых видеоиграх используются ограниченные проекции трехмерных сред, таких как изометрическая графика или виртуальные камеры с фиксированными углами, созданные для повышения производительности игрового движка либо для стилистических и игровых задач. Считается, что такие игры используют псевдо-3D графику.

Производительность трехмерной графики и игр, созданных при помощи моделирования, существенно отличается.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru