Процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы», 9 букв (первая — р, последняя — г):

р е н д е р и н г

(РЕНДЕРИНГ) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «рендеринг» (5)

  1. Построение изображения на компьютере
  2. Компьютерная визуализация
  3. Цифровая визуализация
  4. Прорисовка компьютерной модели, наложение текстуры
  5. Визуализация в компьютерной графике
  1. информ. (информатика и компьютерные технологии) процесс преобразования геометрических и других числовых данных объекта в его изображение или серию изображений; визуализация ◆ Когда контейнер указывает элементу управления выполнять рендеринг в контекст устройства, контейнер указывает, можно ли элементу использовать оптимизированные методики рисования. К. Таваре, К. Фертитта, Б. Ректор, К. Селлз, «ATL 8: внутренняя структура и применение» / перевод с англ. С. М. Молявко, 2007 г. ◆ Компания получала всего один-два заказа на 3D- рендеринг за несколько месяцев, и начинающим предпринимателям приходилось подрабатывать разработкой и оформлением сайтов. Елена Краузова, «Клонирование россиян поставили на конвейер», 2013 г. // «РБК Дейли» ◆ Полученные модели нужно отрисовать, то есть ― на профессиональном жаргоне ― произвести рендеринг сцен. Дарья Золотухина, «Кунг-фу компьютер», 2011 г. // «Русский репортер»

Значение слова

  1. информ. процесс преобразования геометрических и других числовых данных объекта в его изображение или серию изображений; визуализация ◆ Когда контейнер указывает элементу управления выполнять рендеринг в контекст устройства, контейнер указывает, можно ли элементу использовать оптимизированные методики рисования. К. Таваре, К. Фертитта, Б. Ректор, К. Селлз, «ATL 8: внутренняя структура и применение» / перевод с англ. С. М. Молявко, 2007 г. ◆ Компания получала всего один-два заказа на 3D- рендеринг за несколько месяцев, и начинающим предпринимателям приходилось подрабатывать разработкой и оформлением сайтов. Елена Краузова, «Клонирование россиян поставили на конвейер», 2013 г. // «РБК Дейли» ◆ Полученные модели нужно отрисовать, то есть ― на профессиональном жаргоне ― произвести рендеринг сцен. Дарья Золотухина, «Кунг-фу компьютер», 2011 г. // «Русский репортер»

Ре́ндеринг или отрисо́вка (английское rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

ВСЁ ПРО 3D РЕНДЕРИНГ — Определение Устройство Классификация

Здесь модель — это описание любых объектов или явлений на строго определённом языке или в виде структуры данных. Такое описание может содержать геометрические данные, положение точки наблюдателя, информацию об освещении, степени наличия какого-то вещества, напряжённость физического поля и пр.

Примером визуализации могут служить радарные космические снимки, представляющие в виде изображения данные, полученные посредством радиолокационного сканирования поверхности космического тела, в диапазоне электромагнитных волн, невидимых человеческим глазом.

Строим Нейронную Сеть для Распознавания Изображений за 20 минут

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов в компьютерной графике, и на практике он тесным образом связан с остальными. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга. Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг.

В зависимости от цели, различают рендеринг, как достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео, например в Vegas Pro, и рендеринг в режиме реального времени, например, в компьютерных играх. Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (английское render ) или рендерером (английское renderer ).

Что искали другие

  • Неровность на дороге
  • Верхняя стеганная одежда на Кавказе
  • Предел, до которого наедаются обжоры
  • Домашняя птица на отсидке
  • Ярый сторонник учения
Читайте также:
Геншин ошибка программы загрузчика пожалуйста установите по в исходную папку

Случайное

  • К новогоднему столу в Китае подают на десерт сладкие корзиночки тан из слоёного теста с яичным кремом, символизирующие его
  • Трава-болиголов
  • Главный вестибюль вокзала
  • Масляная лужа под автомобилем
  • «Мастер машинного доения»
  • Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Рендеринг в компьютерной графике: что это и как используется

Рендеринг в компьютерной графике: что это и как используется

В последние годы сильно выросла потребность пользователей в визуальном контенте. Это не только графика для игр или фильмов, но еще и разнообразные архитектурные, дизайнерские проекты, анимация для бизнес-идей и многое другое. Причем визуализация постоянно усложняется и для этого требуется специализированное программное обеспечение, которое помогает делать рендеринг графики.

Рендеринг или отрисовка (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. Как правило этот функционал уже есть в графических программах, например, в Autodesk 3ds Max, Maya, CINEMA 4D Studio, Adobe After Effects CC и др. Но так же можно купить рендер отдельно, как самостоятельный профессиональный продукт, например, V-ray, FurryBall, U-RENDER, MAXON REDSHIFT и др.

Что такое рендеринг и для чего он необходим?

Если вы занимаетесь анимацией, работаете с двухмерной или трехмерной графикой, то вам не обойтись без рендеринга. В ходе процесса рендеринга происходит преобразование трехмерной сцены в статическое изображение или в последовательность кадров. Созданный в специальной программе набросок изображения превращается непосредственно в само изображение со своими цветами, тенями, освещением и т.п.

Рендеринг — это довольно трудоемкий и сложный процесс, в ходе которого происходит множество математических вычислений. Разработчики специальных программ для 3D-моделирования и рендеринга позаботились о том, чтобы пользователи не утруждали себя многочисленными просчетами и сразу работали с привычными для них настройками.

image_2022-02-14_145558.png

Так как процесс довольно сложный, то для рендеринга требуется большие мощности и может быть задействован один или несколько компьютеров, программы для 3D-моделирования и визуализации (с соответствующими плагинами), программы для работы с графикой.

Если говорить о технической оснащенности компьютера для рендеринга, то здесь мы встретим разделение на CPU Rendering и GPU Rendering. Первый вариант при просчете использует ресурсы процессора и оперативной памяти, а в случае с GPU, основная задача по визуализации ложится на видеокарту (графический процессор). Чему именно будет отдано предпочтение, зависит от используемой системы рендеринга.

В зависимости от сложности и масштабности проекта, как правило, используются специальные рендер-станция или рендер-фермы.

Что такое рендер-станция и рендер-фермы?

Рендер-станция представляет собой технику (ПК), которую используют при работе с программами по 3D-моделированию, рендерами и графическими редакторами. Такая машина оснащена мощным процессором и видеокартой и позволяет добиться высокой скорости вычислений. Подходит фотографам, дизайнерам, архитекторам и всем, кто профессионально работает с графикой и видео.

Рендер-ферма — это множество компьютеров, объединенных в единую вычислительную сеть. Такие сети или системы обычно именуют узлами. В зависимости от фермы, число таких узлов может доходить до нескольких тысяч. Рендер-фермы позволяют добиться максимальной производительности за счёт объединения мощностей, вычислительных возможностей большого количества техники одновременно.

Есть два типа рендер-ферм: собственная (частная) и облачная (коммерческая). Первая создается под нужды какой-либо фирмы занимающейся, например, выпуском фильмов или для отдельного дизайнера, фрилансера, у которого имеется несколько компьютеров с соответствующим программным обеспечением, и он использует их для рендеринга.

рендер.png

Облачные фермы предлагают услуги всем желающим пользователям. Данные фермы имеют на вооружении десятки серверов, необходимое оборудование, обслуживающий персонал. По сути это сложные профессиональные системы, располагающие мощнейшими, современными ресурсами для процедуры рендеринга.

Загруженные на фермы сцены могут рассчитываться на нескольких десятках и сотен рендер-узлах, что максимально сокращает время визуализации. Благодаря этому, несколько дней рендеринга возможно сократить до нескольких часов. Работа рендер-фирм строится практически по одинаковому сценарию. Пользователь проходит процесс регистрации, пополняет счет (многие фермы предлагают попробовать бесплатно) и приступает к процессу. Для этого необходимо загрузить 3D-сцены на ферму, задать желаемые настройки и запустить процесс.

Важным моментом является загрузка с сайта программы или плагина, который встраивается в используемую пользователем программу (например, 3ds Max). Его задача проверить все сцены и экспортировать их в ферму, сохраняя заданные пользователем настройки. Стоит отметить, что все фермы поддерживают наиболее часто используемые программы, приложения и плагины.

Читайте также:
Программа которая оживляет деньги

Сколько же времени занимает рендеринг?

Время просчета будет зависеть от массы факторов. Сюда входят сложность сцены, прозрачность или отражающие свойства материалов, текстуры, тени и освещенность, высокополигональность моделей и вычислительная мощь оборудования. Также есть зависимость и от того, какой метод использует система рендеринга.

В зависимости от всего вышеперечисленного время, требуемое для рендинга может занимать от нескольких секунд до нескольких часов и даже дней. Можно воспользоваться простым калькулятором на рендер-ферме и попробовать рассчитать стоимость и приблизительное время, выбрав примерные настройки. В результате можно увидеть время просчета как на домашнем компьютере, так и на ферме.

Рендерить на ферме или у себя дома?

Для того, чтобы выполнять рендеринг дома необходим мощный компьютер, в котором главную роль будут играть процессор (архитектура, количество ядер, кэш) и количество оперативной памяти. Можно сказать, чем мощнее будет сборка, тем лучше для процесса.

В домашней ферме также используются несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть. Также многое зависит от объемов работы. При больших объемах и сложных проектах, пользователю может не хватить одной или нескольких машин и в любом случае придется собирать свою ферму или же обратиться за помощью к коммерческой ферме. В сравнении с этим у рендер-ферм есть несколько существенных преимуществ.

  • Простота и поддержка. Пользоваться фермами довольно легко, к тому же на каждой из них пользователь сможет обратиться в службу поддержки;
  • Экономия средств и времени. В первом случае пользователь, которому нужен рендеринг, заплатит только за процесс на ферме и будет избавлен от закупки «железа» для собственной фермы и ее обслуживания. Ну и, конечно же, экономия времени, которое так необходимо, когда у фрилансера масса заказов. Не стоит забывать о том, что дома возможны перебои с электричеством.

Особенности рендеринга на рендер-ферме:

  • Онлайн-калькулятор: он есть на каждой ферме и с его помощью пользователь сможет рассчитать и оценить время и стоимость рендеринга. Однако, это примерно;
  • Совместимость ПО: прежде чем приступить к работе, необходимо определить совместимость ПО, на котором был сделан проект и ПО имеющегося на ферме;
  • Хранение данных: фермы осуществляют хранение проектов и всех данных, однако через какой-то промежуток времени они могут быть удалены;
  • Правила пользования: прежде чем начинать работу на той или иной ферме, необходимо детально ознакомиться с правилами пользования фермой. Узнать каким образом она предоставляет кредиты, можно ли вернуть деньги и т.п. Для разрешения всех спорных или непонятных вопросов на каждой из ферм должна работать служба поддержки в режиме 24/7.

3D-рендеринг — технически сложный процесс, который требует наличия мощного оборудования. Чтобы осуществить его и получить желаемый результат в виде изображения или серии изображений, нужно приложить очень много усилий и времени. Но если быть увлеченным 3D темой и овладеть процессом, то программное обеспечение станет незаменимым помощником.

Многие сферы заинтересованы в рендеринге, такие как промышленный дизайн, архитектурное дело, дизайн интерьеров, создание видеоигр, мультфильмов, кино, видеопроизводство — как можно увидеть спектр использования достаточно обширен и разнообразен, как и предлагаемое программное обеспечение. В нашем каталоге можно подобрать как готовое решение для дизайна, включающее рендиринг, так и отдельно программу-рендер для профессиональной прорисовки и визуализации.

Источник: allsoft.ru

Что такое рендеринг? И что такое рендер? Словарь разработчиков компьютерных игр!

Что такое рендеринг? И что такое рендер? Словарь разработчиков компьютерных игр!

В продолжении ликбеза по компьютерной графике как для программистов, так и для художников хочу поговорить о том что такое рендеринг. Вопрос не так сложен как кажется, под катом подробное и доступное объяснение!

Я начал писать статьи, которые являются ликбезом для разработчика игр. И поторопился, написав статью про шейдеры, не рассказав что же такое рендеринг. Поэтому эта статья будет приквелом к введению в шейдеры и отправным пунктом в нашем ликбезе.

Что такое рендеринг? (для программистов)

Итак, Википедия дает такое определение: Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Читайте также:
Кто несет ответственность за установление объема программы аудита

Довольно неплохое определение, продолжим с ним. Рендеринг – это визуализация. В компьютерной графике и 3д-художники и программисты под рендерингом понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения из 3д сцены.
То есть, неформальный ответ на наш вопрос “Что такое рендеринг?” – это получение 2д картинки (на экране или в файле не важно). А компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Рендер

В свою очередь словом “рендер” называют чаще всего результат рендеринга. Но иногда и процесс называют так же (просто в английском глагол – render перенесся в русский, он короче и удобнее). Вы, наверняка, встречали различные картинки в интернете, с подписью “Угадай рендер или фото?”. Имеется ввиду это 3D-визуализация или реальная фотография (уж настолько компьютерная графика продвинулась, что порой и не разберешься).

Виды рендеринга

В зависимости от возможности сделать вычисления параллельными существуют:

  • многопоточный рендеринг – вычисления выполняются параллельно в несколько потоков, на нескольких ядрах процессора,
  • однопоточный рендеринг – в этом случае вычисления выполняются в одном потоке синхронно.

Существует много алгоритмов рендеринга, но все их можно разделить на две группы по принципу получения изображения: растеризация 3д моделей и трасировка лучей. Оба способа используются в видеоиграх. Но трасировка лучей чаще используется не для получения изображений в режиме реального времени, а для подготовки так называемых лайтмапов – световых карт, которые предрасчитываются во время разработки, а после результаты предрасчета используются во время выполнения.

В чем суть методов? Как работает растеризация и трасировка лучей? Начнем с растеризация.

Растеризация полигональной модели

Сцена состоит из моделей, расположенных на ней. В свою очередь каждая модель состоит из примитивов.
Это могут быть точки, отрезки, треугольники и некоторые другие примитивы, такие как квады например. Но если мы рендерим не точки и не отрезки, любые примитивы превращаются в треугольники.

Задача растеризатора (программа, которая выполняет растеризацию) получить из этих примитивов пиксели результирующего изображения. Растеризация в разрезе графического пайплайна, происходит после вершинного шейдера и до фрагментного (Статья про шейдеры).

*возможно следующей статьёй будет обещанный мной разбор графического пайплайна, напишите в комментариях нужен ли такой разбор, мне будет приятно и полезно узнать скольким людям интересно это всё. Я сделал отдельную страничку где есть список разобранных тем и будущих – Для разработчиков игр

В случае с отрезком нужно получить пиксели линии соединяющей две точки, в случае с треугольником пиксели которые внутри него. Для первой задачи применяется алгоритм Брезенхема, для второй может применяться алгоритм заметания прямыми или проверки барицентрических координат.

Сложная модель персонажа состоит из мельчайших треугольников и растеризатор генерирует из неё вполне достоверную картинку. Почему тогда заморачиваться с трассировкой лучей? Почему не растеризовать и все? А смысл вот в чем, растеризатор знает только своё рутинное дело, треугольники – в пиксели. Он ничего не знает об объектах рядом с треугольником.

А это значит что все физические процессы которые происходят в реальном мире он учесть не в состоянии. Эти процессы прямым образом влияют на изображение. Отражения, рефлексы, тени, подповерхностное рассеивание и так далее! Все без чего мы будем видеть просто пластмассовые модельки в вакууме…
А игроки хотят графоний! Игрокам нужен фотореализм!

И приходится графическим программистам изобретать различные техники, чтобы достичь близости к фотореализму. Для этого шейдерные программы используют текстуры, в которых предрассчитаны разные данные света, отражения, теней и подповерхностного рассеивания.

В свою очередь трассировка лучей позволяет рассчитать эти данные, но ценой большего времени рассчета, которое не может быть произведено во время выполнения. Рассмотрим, что из себя представляет этот метод.

Трасировка лучей (англ. ray tracing)

Помните о корпускулярно волновом дуализме? Напомню в чем суть: свет ведёт себя и как волны и как поток частиц – фотонов. Так вот трассировка (от англ “trace” прослеживать путь), это симуляция лучей света, грубо говоря. Но трассирование каждого луча света в сцене непрактично и занимает неприемлемо долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru