Процедура это программа в результате работы которой можно получить

Работа функций и процедур 1С аналогична прочим языкам. Функцией принято называть именную подпрограмму, посредством которой программный код вызывается из других источников.

Объявляются функции в модуле в произвольном порядке. То есть имеется возможность использования в тексте процедуры не в порядке очередности, а находящейся в конкретном модуле существенно ниже. Как и в случае с переменными 1С, доступно экспортирование функции 1С.

С помощью команды «Возврат;» осуществляется «выход» из выполняемой функции и процедуры 1С.

Функцией (и в этом заключается ее отличие от процедуры), выполняется «возврат» полученного результата вычислений, если будет написано «Возврат ЗНАЧЕНИЕ;».

Типизация функции 1С отсутствует, а потому возможно возвращение значения различных типов. Зависит это от параметров либо условий.

Возвращение функцией результата вычислений

Возврат Параметр * 2;

//Переменная1 будет равна 20

Параметры функции 1С и процедуры являются ссылками на переменные, присутствующие в месте вызова. Они подразумевают, что, если изменится параметр в «теле» функции1С, то аналогичное действие произойдет и «снаружи». Чтобы это исключить, передача параметра осуществляется со значением ПЕРЕМ.

Паскаль с нуля. Процедуры и функции.

Но когда речь идет о значениях-объектах (объекты базы данных, таблицы, списки), эта схема не работает, и их передача будет выполняться по ссылке. А это означает, что в результате изменения параметра внутри процедуры, происходит его изменение после завершения функции 1С.

Изменение параметра функции внутри процедуры

Параметр = Параметр * 2;

Читайте также:
В какой программе нарисовать пристройку к дому

//Результатом будет 20

Передача в процедуру значения переменной

Процедура Процедура1(ЗНАЧ Параметр)

Работая с объектами (документами, справочниками), нельзя забывать о возможности выполнения действий внутри функции/процедуры 1С. В том случае, когда функция 1С/процедура 1С имеет несколько параметров, то ненужные могут быть пропущены (указывается запятая или пропускается номер в середине).

Действия внутри функции, процедуры

Функция Функция1(Параметр1, Параметр2, Параметр3 = “Строковое значение”)

//Вызов функции без некоторых параметров

//параметр2 будет равен Неопределено

//параметр3 будет равен “Строковое значение”

//Вызов функции без второго параметра

Выше по тексту уже говорилось, об использовании процедур 1С для обработки событий, которые возникают если пользователь работает с формой:

  • нажимает кнопки;
  • открывает, закрывает форму;
  • прочие подобные действия.

Или платформой:

  • осуществляет запуск;
  • закрывает;
  • прочие подобные действия.

Чтобы получить доступ к просмотру возможных видов обработчиков или элементов формы, достаточно перейти в свойства. Для этого достаточно выполнить клик клавишей мыши, наведя курсор на нужный элемент формы, прокручивая вниз окно свойств.

На панели конфигуратора имеется всплывающий список с видами обработчиков в модуле объекта. В нем отображены все события, как уже определенных, как и неопределенных.

Подпрограммы, процедуры и функции

Разные события имеют различные характеристики, а потому, когда добавляется обработчик 1С, происходит автоматическое переписывание списка параметров.

Для размещения обработчиков событий используется модуль формы объекта. Для добавления (назначения) обработчика можно использовать несколько соответствующих способов.

Источник: itcons99.ru

ГДЗ по Информатика 9 класс Семакин, Залогова, Русакова § 5. Вспомогательные алгоритмы и по

1 Что такое основной алгоритм; вспомогательный алгоритм?
2 Чем отличается описание вспомогательного алгоритма от обращения к вспомогательному алгоритму?
3 Каковы правила описания вспомогательных алгоритмов (процедур) для исполнителя ГРИС?
4 Как записывается команда обращения к процедуре в языке исполнителя ГРИС?
5 В чем суть метода последовательной детализации?
6 Что такое программирование снизу вверх; сверху вниз?
7 Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

Читайте также:
Что почитать из школьной программы

1. Основной алгоритм — это алгоритм содержащий в своей записи ссылку (команду вызова) на вспомогательный алгоритм. Вспомогательный алгоритм — это алгоритм, оформленный так, что он может вызываться и использоваться в другом алгоритме.

2. В описании вспомогательного алгоритма содержится набор команд, который будет выполнен при обращении в основном алгоритме.
Обращение к вспомогательному алгоритму обращается к процедуре, которую описали, для её выполнения.

3. Имя в описании и имя в обращении должны точно со­впадать (никаких склонений по падежам!)

4. Команда обращения к процедуре:
Делай /имя процедуры/

5. Сначала анализируется исходная задача. В ней выделяются подзадачи. Строится иерархия таких подзадач. Затем составляются алгоритмы (или программы), начиная с основного алгоритма (основной программы), далее — вспомогательные алгоритмы (подпрограммы) с последовательным углублением уровня, пока не получим алгоритмы, состоящие из простых команд.

6. Программирование сверху вниз или нисходящее программирование — это способ создания программ, когда задача разбивается на подзадачи, и написание программ начинается с разработки процедур и подпрограмм решения этих подзадач, из которых, потом, собирается решение основной задачи.
Программирование снизу вверх или восходящее программирование — это способ создания программ, когда начинаются писаться подпрограммы и процедуры, до конца еще не понимая, что должно получится в результате работы основной программы.

Источник: izi-otvet.ru

Процедуры и функции

Процедура или функция представляет собой последовательность операторов, которая имеет имя, список параметров и может быть вызвана из различных частей программы. Функции, в отличие от процедур, в результате своего выполнения возвращают значение, которое может быть использовано в выражении. Для единообразия функции и процедуры называются подпрограммами.

Любая используемая в программе процедура или функция должна быть предварительно описана в разделе описаний.

Читайте также:
Как получить программу 1с

Описание процедуры имеет вид:

procedure имя(список формальных параметров);
описания констант и переменных

begin
операторы
end;

Описание функции имеет вид:

function имя(список формальных параметров): тип возвращаемого значения;

описания констант и переменных

begin
операторы
end;

Операторы подпрограммы, окаймленные операторными скобками begin/end, называются телом этой подпрограммы.

Имя, параметры, результат

Список формальных параметров вместе с окружающими скобками может отсутствовать. Он состоит из одной или нескольких секций, разделенных символом “;”. Каждая секция состоит из списка переменных, перечисляемых через запятую, после которого следуют двоеточие и тип. Каждая секция может предваряться ключевым словом var или const, что указывает на то, что параметры передаются по ссылке

Пример описания процедуры приводится ниже:

procedure DoAdd(a,b: real; var res: real);
begin
res := a + b;
end;

Внутри тела функции имя этой функции можно использовать как специальную переменную, которой необходимо присвоить возвращаемое значение. Например:

function Add(a,b: real): real;
begin
Add := a + b;
end;

Имя функции может быть использовано с целью возврата значения только в левой части оператора присваивания. Если имя функции встречается в выражении, то это либо трактуется как рекурсивный вызов этой функции, либо используется для присваивания совместимой процедурной переменной.

Вместо имени функции, внутри тела функции можно использовать другую специальную переменную с именем Result. В отличие от имени функции, переменную Result можно использовать и в выражениях:

function MinElement(a: array of real): real;
var
i:Integer;
begin
Result := real.MaxValue;
for i:= 0 to a.Length-1 do
if a[i] < Result then
Result := a[i];
end;

Если внутри функции не присвоить имени функции или переменной Result некоторое значение, то функция вернет в результате своего вызова непредсказуемое значение.

Источник: egeikt.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru