Обучение на курсах повышения квалификации или профессиональной подготовки в центрах дополнительного профессионального образования завершается выдачей документов об образовании установленного образца . В этой статье расскажем, что это за документы, какие существуют условия для их выдачи, требуется ли протокол аттестации для слушателей, осваивающих программы дополнительного профессионального образования и почему протокол заседания комиссии не является обязательным при получении удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке?
Дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) является отдельным видом образования, который, в свою очередь, направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека, обеспечение соответствия его квалификации условиям профессиональной деятельности и не сопровождается повышением квалификации (п. 14 ст. 2 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон об образовании)).
Дополнительное профессиональное образование
Современные подходы к аттестации педагогических работников: дайджест нововведений 2022
В свою очередь, ДПО подразделяется на:
- программы повышения квалификации (не менее 16 часов),
- программы профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).
Согласно п.3 ст. 76 Закона об образовании к освоению программ ДПО могут быть допущены только лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Обучение проходит по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации (повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации) или профессиональной переподготовки (в целях приобретения новой квалификации).
По окончании освоения программы дополнительного профессионального образования обучающееся лицо в обязательном порядке проходит итоговую аттестацию . Форма проведения такой аттестации может быть различна (экзамен, зачет, прохождение тестирования и т.д.) и определяется самой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Форма аттестации по конкретной образовательной программе всегда известна заранее и содержится в ее учебном плане.
Итоговая аттестация
Результаты итоговой аттестационной комиссии оформляются протоколом заседания такой комиссии, который подписывается председателем и членами комиссии, секретарем.
В случае успешного освоения программы дополнительного профессионального образования и прохождения итоговой аттестации в установленной образовательной программой форме, в зависимости от вида такой программы выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке (п.15 ст. 76 Закона об образовании).
Вместе с тем, если обучающийся осваивает программу ДПО одновременно с получением среднего профессионального или высшего образования, то соответствующий документ об освоении программы дополнительного профессионального образования может быть выдан организацией, осуществляющей образовательную деятельность одновременно с получением таким лицом документа о соответствующем образовании.
Аттестация педагогических работников, оформление портфолио: процедура, требования
Иными словами, если при поступлении на обучение по программе ДПО лицо еще не имело диплома о наличии необходимого уровня образования, но, в тот период времени проходило такое обучение, то удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке оно сможет получить не ранее окончания среднего профессионального либо высшего учебного заведения.
Если обучающимся итоговая аттестация не была пройдена по каким-либо причинам или на ней были получены неудовлетворительные результаты, то в данном случае такому лицу выдается справка об обучении или о периоде обучения по форме, установленной такой организацией самостоятельно (письмо Министерства образования и науки РФ № АК-821/06 от 30.03.2015г.).
Таким образом, освоение образовательной программы ДПО завершается:
- прохождением итоговой аттестации с оформлением ее результатов протоколом заседания комиссии;
- выдачей документов: удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной подготовке (в зависимости от образовательной программы).
Вместе с тем, Закон об образовании предусматривает выдачу лицу, прошедшему такое обучение,только удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.
Необходимость передачи обучившемуся лицу протокола заседания комиссии с результатами итоговой аттестации или его копии действующим законодательством РФ не предусмотрена! Аналогичной позиции придерживается и Минобрнауки России в своих разъяснениях данного вопроса.
Источник: dzen.ru
Аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования, формы и порядок её проведения
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития детей. В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения. Лучшим средством оценки результатов обучения является аттестация обучающихся.
Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.
Задачиаттестации:
• Учебная. Создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков.
• Воспитательная. Является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребёнка.
• Развивающая. Позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы.
• Коррекционная. Помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.
• Социально-психологическая. Даёт каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».
Аттестация строится на следующих принципах:
• открытость результатов для педагогов и родителей, доступность;
• свобода выбора педагогом форм и методов проведения оценки результатов;
• обоснованность критериев оценки результатов с учётом конкретного вида деятельности;
• учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
• соблюдение педагогической этики.
Содержание аттестации
• Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей.
• Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся.
• Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).
• Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.
Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. После того, как проведена предварительная аттестация, частота дальнейших проверок зависит от предпочтений педагога: текущий контроль может проводиться на каждом занятии, после изучения каждой темы (тематический контроль) или раздела. Можно выбрать в качестве рубежа определенный период: календарный месяц, учебную четверть и т.п.
Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов образовательной организации. В ст.58 Промежуточная аттестация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописано:
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Промежуточная аттестация осуществляется педагогом и оформляется в виде протоколов (см. Приложения № 1 и № 2) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю своего структурного подразделения. Для проведения промежуточной аттестации приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
В соответствии со ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает её проведение (ст.60) с целью установления:
• соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям, задачам и планируемым результатам обучения;
• соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям её реализации.
Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Учреждения. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
Каждое Учреждение издает свои нормативные акты, которыми определяется обязательность аттестации, частота ее проведения, критерии результативности и т.д.
Формы аттестации и оценочные материалы
Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие:
1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).
2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).
3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.
6. Педагогическая диагностика.
7. Передача обучающемуся роли педагога.
8. День творчества в кружках.
9. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.
10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
11. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.
12. Групповая оценка работ.
13. Тематические кроссворды.
15. Деловые игры.
16. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).
17. Защита рефератов.
18. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.
19. Карта индивидуальных достижений.
20. Зачет (экзамен).
При выборе форм аттестации необходимо применять такие средства определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые бы помогли ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
Критериями оценки результативности обучения могут являться:
• критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; развитость практических навыков работы со специальной литературой;
• критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
• критерии оценки уровня личностного развития детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.
Предмет оценивания:
набор основных знаний, умений, практических навыков по изучаемому виду деятельности; универсальные учебные действия; перечень важнейших личностных свойств и другое. Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов разрабатываются автором в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации.
Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
Формы подведения итогов
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. Они необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы. Как правило, учреждение имеет свою форму для отражения результатов аттестации, в которой чаще всего выступает протокол установленного образца. Однако он нужен только для подачи сведений администрации, а в рамках своего объединения педагог может разрабатывать и использовать свои формы для фиксации результатов обучающихся. К ним относятся документальные формы, в которых отражены достижения каждого обучающегося: дневник достижений обучающегося, портфолио, карты оценки результатов освоения программы и т.д.
Анализ результатов аттестации
Полученные результаты промежуточной и итоговой аттестации необходимы для выполнения двух важных действий: во-первых, для перевода обучающихся на следующий год (этап) обучения и, во-вторых, для тщательного анализа самим педагогом и методической службой, которая подводит общий итог и представляет результаты аттестации.
Направления анализа результатов аттестации обучающихся:
— уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
— полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
— соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
— выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
Параметры подведения итогов:
— уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий)
— количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);
— совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
— перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;
— рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.
В заключение следует отметить, что правильно организованная и умело осуществляемая оценка результатов образовательного процесса помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности.
Стратегические документы
• Постановление правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 376 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
• Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
•Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.»
Интернет-ресурсы:
Гаврилова Н.А. Формы аттестации и контроля обучающихся в дополнительном образовании// Методические рекомендации. – 2017. -https://multiurok.ru
Карелина С.В. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа – основной документ педагога// Методические рекомендации. – 2017. — http://mosmetod.ru
Писарев А.Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования//Методическое пособие. – 2012. — http://viktoria.mskobr.ru
http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)
Образовательная программа и срок ее реализации:
Источник: www.art-talant.org
Методические рекомендации на тему «Контроль успеваемости, аттестация учащихся в дополнительном образовании»
В последнее время в дополнительном образовании детей уделяется особое внимание результативности обучения. Результативность – это, прежде всего, достижение учащимися тех целей и задач, которые поставлены в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее образовательная программа) педагога.
Осуществление процессов обучения требует оценки, анализа и учёта результатов этих процессов, что обеспечивает текущий контроль успеваемости и аттестация учащихся.
Освоение образовательной программы , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, дисциплины (модуля) сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Это определено Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21.12.2012 — ст.30, п.2; ст.58, п.1; ст.59, п.1; ст.60, пп.2, 3, 15; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает свои нормативные акты, устанавливающие «формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», порядок и формы итоговой аттестации — соответственно: Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся учреждения дополнительного образования и Положение об итоговой аттестации и выдаче свидетельств об окончании полного курса обучения в учреждении дополнительного образования.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного периода в целях:
— оценки усвоения учащимися пройденного материала;
— проведения учащимся самооценки, оценки их работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом дополнительного образования самостоятельно и отражаются в учебном плане образовательной программы.
Аттестация учащихся – это оценка уровня и качества освоения учащимися образовательной программы в конкретной предметной деятельности. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за определенный год обучения, или итоговая аттестация, если этот год является последним годом обучения и проверяется знание всей образовательной программы в целом.
Цель аттестации – выявление промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.
— определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;
— соотнесение прогнозируемых и реальных результатов;
— анализ полноты реализации образовательной программы данного объединения;
В ходе промежуточной аттестации осуществляется оценка уровня достижений учащихся, заявленных в образовательной программе по итогам очередного учебного года.
В соответствии с Положением об аттестации учащихся учреждения дополнительного образования промежуточная аттестация проводится в форме педагогической диагностики знаний, умений, навыков учащихся по уровням (высокому, среднему и низкому).
В ходе итоговой аттестации осуществляется оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по завершении всего образовательного курса этой программы в целом.
Согласно Положения об итоговой аттестации и выдаче свидетельств об окончании полного курса обучения в учреждении дополнительного образования, итоговая аттестация проводится в форме зачета, защиты творческого проекта или другой формы определения усвоения образовательной программы с учетом профиля объединения и с присвоением соответствующей оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно (что соответствует высокому, среднему и низкому уровню соответственно).
Показатели (оцениваемые параметры).
В сфере дополнительного образования нет, и не может быть единых образовательных стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить «уровень обученности» детей в определенном направлении образовательной деятельности. Но в каждой образовательной программе определены результаты на каждый год обучения, которые и могут служить определенным стандартом (параметром результативности) для каждой конкретной образовательной программы в выявлении реальных достижений учащихся, в ходе аттестации. Т.е. «проверке подлежат теоретические знания и практические умения и навыки, которые педагог определил в соответствующем разделе своей образовательной программы. Для каждого года обучения в программе четко определено, что учащиеся должны знать и что они должны уметь, это и служит предметом проверки», так как в соответствии с п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая… степень достижения планируемых результатов образовательной программы»
Критерии (критерий — мерило) содержит совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заданы образовательной программой.
(параметры результативности
образовательного процесса)
1.Опыт освоения воспитанниками
теоретической информации (теоретические знания по разделам учебного плана образовательной программы, владение специальной терминологией)
Соответствие теоретических знаний программным требованиям.
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
2.Опыт практической деятельности:
освоение способов деятельности, умений и навыков (практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой, навыки соблюдения правил безопасности)
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.
Соответствие приобретенных навыков по овладению специальным оборудованием и техникой безопасности программным требованиям.
В образовательной программе должны быть прописаны формы аттестации/контроля и формы оценки результатов учащихся.
Существующие в настоящий момент нормативные документы предоставляют возможность педагогу использовать любые формы аттестации/контроля учащихся, какие он сочтет нужным, но с учётом возраста учащихся, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся. Это могут быть, в зависимости от предмета изучения:
собеседование; игра-испытание; коллективный анализ работ; самоанализ; анкетирование; олимпиада; самостоятельная работа; опрос; презентация творческих работ; демонстрация моделей; выставка; тестирование; викторина; беседа; зачёт; игра; контрольное упражнение; анализ продуктов деятельности; защита реферата, проекта, творческой работы; диагностическая игра; конкурс; анкетирование; выполнение нормативов; отчетные выставки; вернисажи; открытые уроки; отчетные концерты; концертное прослушивание; фестиваль; конференция; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов; экзамен, и другие, предусмотренные образовательной программой.
Инструментом обеспечения объективного анализа достижения образовательного результата служит пакет диагностических методик. Этот пакет является необходимой составляющей методического обеспечения образовательной программы. Самостоятельное проектирование такого пакета обусловлено отсутствием стандартов дополнительного образования, что в свою очередь, определяется большой вариативностью содержания образовательных программ.
Педагог на основании избранных им форм проведения аттестации должен сделать соответствующие разработки. Аттестационная процедура может проходить в любой форме (мероприятие, занятие и т.п.), однако необходимо разработать план ее проведения. То есть, если, например, аттестация проходит в виде тестирования, то составляются тесты; если в форме открытого занятия, то необходим как можно более подробный конспект, где будет обозначена последовательность выполнения заданий, их продолжительность, перерывы и т.д.; если в виде концерта или спектакля, то составляется сценарий их проведения; если это зачёт, то педагог приводит перечень контрольных вопросов (по темам, в которых в учебном плане отведены теоретические часы) и контрольных заданий (по темам, в которых отведены часы практики).
У каждого педагога дополнительного образования должны быть документы, подтверждающие результат (оценку степени и уровня) освоения образовательной программы.
Результаты текущего контроля успеваемости учащихся могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, экранов, дневников, портфолио воспитанников и т.д. То есть, должно быть документальное подтверждение результатов педагогической деятельности.
Результаты промежуточной аттестации заносятся в диагностические карты. Диагностические карты разрабатываются самими педагогами с учётом критериев и форм проведения аттестации (образцы прилагаются).
Результаты итоговой аттестации учащихся фиксируются в протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.
Протоколы аттестации см. в Положении об итоговой аттестации и выдаче свидетельств об окончании полного курса обучения в учреждении дополнительного образования.
Диагностическая карта
промежуточного уровня теоретических знаний,
практических умений и навыков
Ф.И.О. педагога дополнительного образования __________________________
год обучения _____ № группы _______
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai