Прототип программы это что

Разработка прототипа программного обеспечения

Разработка прототипа программного обеспечения — это один из этапов проектирования программного обеспечения, представляющий собой процесс формирования макетного или пробного варианта программы.

Введение

Разработка прототипа программного обеспечения является одним из этапов проектирования программного обеспечения. Прототип выступает как макет или пробная (черновая) версия программного продукта. Прототипы, как правило, выполняют имитацию только отдельных моментов программы, и они могут кардинально отличаться от заключительной версии продукта.

Целью создания прототипа является общая проверка пригодности найденных аспектов работы программы, архитектурной организации и решений в плане технологии. Прототипы обладают целым набором достоинств, а именно, разработчик программного обеспечения получает необходимую обратную связь от пользователей ещё при запуске проектных работ. Заказчик и проектировщик имеют возможность оценить соответствие программного обеспечения требованиям, предъявляемым к программе. То есть обратная связь от грядущих программных пользователей появляется как раз тогда, когда это наиболее важно. На начальной стадии проектных работ всегда имеется возможность внести коррективы в проект без ощутимых потерь.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОТОТИПЫ?

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Разработка прототипа программного обеспечения

Разработка прототипа программного обеспечения включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование в чёткой и ясной форме исходных требований.
  2. Реализация начальной версии прототипа, содержащей лишь интерфейс пользователя системы.
  3. Просмотр прототипа заказчиками и конечными пользователями, которые высказывают все свои замечания и пожелания (возможно дополнения).
  4. На основе полученных пожеланий и замечаний выполняется доработка и коррекция прототипа, то есть может меняться и спецификация (начальные условия), и сам прототип. Этапы три и четыре могут быть повторены неоднократно.

Создание прототипа может иметь разные варианты, но главными, на которых базируются все методики, являются два типа:

  1. Быстрое создание прототипа (прототипирование).
  2. Создание прототипа эволюционным путём.

Быстрое создание прототипа предполагает создание макета, который в дальнейшем не будет применяться и будет составным компонентом конечного продукта. Главным достоинством этого метода является скорость работы.

Заказчик высказывает свои пожелания и практически очень скоро может увидеть интерфейсный прототип, что позволяет приступить к уточнению пожеланий и требований ещё до начала реализации рабочих кодов программы. Цена коррекции выдвигаемых требований на данном шаге чрезвычайно низка, потому что ещё нет самой программы в виде кодов, которую надо корректировать.

Чрезвычайно важным будет условие формирования прототипа в самые сжатые сроки, так как в таком варианте расходуются временные и ресурсные возможности на коды, не подлежащие дальнейшему использованию. Реализация быстрого прототипа может выполняться в рамках другой платформы и технологий, по сравнению с разрабатываемой системой. Если прототипом является графический пользовательский интерфейс, то возможно применение типовых HTML-страниц, или прототип может быть изготовлен в программном приложении, которое специально предназначено для реализации макетных версий прототипа. К примеру, это Axure RP, Microsoft Expression Blend и другие.

Прототип сайта (примеры). Что такое прототипирование сайта.

«Разработка прототипа программного обеспечения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Создание прототипа эволюционным путём содержит в своей основе идею последовательного создания системных макетов, которые должны с каждым разом становиться ближе к требуемому результату. Главным преимуществом такого метода является наличие на каждом этапе работающей системы.

Правда она пока не обладает всеми необходимыми согласно заданию параметрами, но приближается к идеалу при каждом шаге. И нет затрат ресурсных возможностей на коды, подлежащие удалению.

Эволюционный метод создания прототипа можно использовать, если предполагается, что исходные требования к программе на момент старта проекта доподлинно неясны, и они станут формироваться в процессе реализации программы. То есть, на каждом шаге реализуются только те пожелания и требования, которые на данный момент очевидны и являются известными. Часто, в таком случае, проектировщики направляют все свои усилия на реализацию только тех программных модулей, задания на которые уже сформированы. А иногда, когда создаётся программный продукт для некоторой свободной ниши, потребители стремятся применять систему ещё до её полного завершения, оправдывая это тем, что незаконченная система всё-таки является лучшим вариантом, чем вообще ничего.

Преимущества и недостатки прототипа

Главным достоинством методики разработки прототипов, считается уменьшение временных и финансовых затрат на проектирование программного обеспечения за счёт того, что прототип позволяет выявить ещё на первых этапах ошибки или несоответствия в требованиях. Чем позже выполняются коррекции в исходных данных, тем они больше стоят. Поэтому процесс уточнения пожеланий и требований заказчиков на начальных этапах проектирования делает ниже суммарную себестоимость. Важным психологическим фактором также является привлечение заказчиков к процессу проектирования. Опробования прототипа дают возможность пользователю увидеть контуры будущей программы, а также влиять на её работу и использование, что снижает разногласия в видении программного продукта между проектировщиками и заказчиками.

Однако при этом применение прототипов имеет и некоторые риски:

  • Возможна недостаточность анализа. Направленность действий проектировщиков на прототип, имеющий много ограничений, способна отвлечь их от полноформатного анализа исходных требований ко всей системе.
  • Возможно смешивание в пользовательском понимании прототипа и конечного продукта. Пользователь может воспринять прототип как основание будущей программы, а не как элемент, подлежащий «выбросу».
Читайте также:
Cmas что это за программа на Андроид

Источник: spravochnick.ru

Прототипирование мобильного приложения: от идеи до рабочего экрана

image

Этапу прототипирования не зря уделяется так много внимания при создании приложений. Прототипы способны помочь в различных ситуациях и на разных этапах создания продукта.

В этой статье наш дизайнер Виктория Шишкина подробно рассказывает, какие прототипы бывают, чем они отличаются друг от друга, на каких этапах какие прототипы следует применять и какое ПО лучше всего подойдет для каждого этапа.

Начнем с определения:

Прототип – это модель, прообраз конечного продукта. Прототипы различаются по степени точности и приближенности к реальному продукту. Кроме того, разные виды прототипов служат разным целям и способны решать разные задачи. По стадии готовности их можно условно поделить на 3 этапа:

  1. Концептуальные
  2. Интерактивные
  3. Анимированные

Прототипы предоставляют отличную возможность не только для вовлечения пользователей в процесс дизайна, но и для наиболее быстрого создания продукта, соответствующего ожиданиям клиента.

Прототипы помогают при общении с заказчиком, могут быть наглядной картиной для разработчиков и способны представить идею компании.

Концептуальные прототипы

image

Концептуальный прототип представляет собой схематичное изображение будущих экранов и создается на ранних этапах разработки продукта.

Концептуальный прототип нужно делать всегда, при создании интерфейса нового приложения. Такой способ поможет на ранних стадиях решить большинство юзабилити-вопросов.

Концептуальное прототипирование отлично подходит для самого быстрого тестирования идей, потому что позволяет набросать основные элементы экранов за считанные минуты. Кроме того, для создания такого прототипа не нужно обладать навыками работы со специальными инструментами, достаточно воспользоваться подручными средствами – блокнотом, доской или даже стикерами.

Концептуальное прототипирование незаменимо, когда нужно перенести пользовательские сценарии на экраны будущего приложения. Таким образом, ваше приложение в первый раз становится прообразом конечного результата.

Преимуществом концептуального прототипирования является возможность командной работы. Очень часто случается, что при визуализации того или иного функционала требуется поддержка отдельных специалистов – продуктологов, архитекторов, разработчиков. Концептуальный прототип может представлять собой в итоге результат мышления группы людей, что является очень эффективным способом решения юзабилити проблем и поиска равновесия между целями бизнеса и целями пользователей. Не отказывайтесь от грамотной помощи и поддержки команды, будьте открыты к новым идеям!

Когда я работаю над экранами, в процесс вовлечены несколько членов команды. Вначале идеи прорабатываются с продуктологом для выявления противоречий со стороны бизнес-процесса, обговариваются с архитектором для технической реализации и, наконец, с front-end разработчиками. Прототип помогает говорить с любым специалистом на одном языке.

Практические решения:

Онлайн. Есть прекрасное приложение Post-it Plus, которое с помощью камеры «переносит» стикеры на виртуальную доску.

image

Так Post-it Plus конвертирует физические записки с фотографии в виртуальные (источник: Post-it Plus)

Офлайн. Обычная доска. Обычно я использую маркерную доску, и ничто не способно ее заменить в полной мере. Мне настолько нравится процесс создания прототипа на доске, что кажется уже есть своеобразная от нее зависимость. Такой прототип легко показывать, обсуждать с командой, совершенствовать, править.

image

Интерактивные прототипы

Интерактивный прототип как правило собирается из экранов, прошедших стадию концептуальных прототипов. Прототип становится достаточно реалистичным, чтобы тестировать его на конечных пользователях.

Когда нужно делать интерактивный прототип:

  • Когда нужно смоделировать какой-либо пользовательский сценарий (например, регистрацию в приложении).
  • Когда необходимо протестировать часть сценария на пользователях, а готового приложения еще нет. В этом случае интерактивный прототип является прекрасным способом решить задачу в короткие сроки
  • Чтобы показать своей команде, на каком этапе работы вы находитесь. Объяснить разработчикам логику работы интерфейса.
  • Когда нужно коротко и наглядно показать руководству, над чем вы работаете. Такой способ может приятно удивить менеджеров, что будет плюсом вам и команде.
  • Если нужно произвести впечатление на потенциального инвестора. Или продвинуть какую-то идею приложения в своей компании. Здесь работает правило «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ни один рассказ и ни одна презентация не заменят прототип готового приложения.

Мы использовали интерактивные прототипы для демонстрации работы директорам, чтобы показать, каким образом реальные процессы отражены в приложении. Качественно проработанные прототипы – в исследованиях, для тестирования сценария на пользователях (некоторые даже не понимают, что это прототип), для проверки идей и предположений. Этот способ точно не залежится в арсенале дизайнера.

Практические решения:

Для создания интерактивного прототипа необходимы специальные инструменты для постраничного прототипирования. Например, Marvel или InVision (оба работают в web). Эти инструменты позволяют быстро загрузить экспортированный дизайн и установить связи между определенными областями экранов. Они просты и очень интуитивны, потому навык работы приобретается после пары раз использования. Простота инструментов позволяет сконцентрироваться на логике работы вашего прототипа и сценариях тестирования.

image

Страницы прототипа в Marvel (источник marvelapp.com)

image

Создание интерактивных областей и связей в Marvel (источник marvelapp.com)

Анимированные прототипы

Движение – это способ вдохнуть жизнь в дизайн! Анимированный прототип является самым высокоуровневым прототипом. Некоторые из них способны практически полностью моделировать работу настоящего приложения, и неискушенному взгляду отличить их достаточно сложно. Главное преимущество создания анимированного прототипа читается из названия. На этом этапе дизайнер продумывает очень важный аспект в UX – взаимодействие приложения с пользователем, визуализация которого создается посредством анимации.

Анимация является способом коммуникации приложения с пользователем. Она позволяет пользователю оставаться в курсе всех событий, происходящий в приложении, и в разы повышает юзабилити интерфейса. Когда движения элементов в приложении моделируют естественные физические процессы, они считываются мозгом на подсознательном уровне, и пользователь не задумываясь понимает, что происходит. Таким образом, движение делает дизайн более ориентированным на пользователя.

Читайте также:
Программа задарма для чего

Мы ожидаем, что элементы интерфейса откликнутся на наши действия, и расстраиваемся, когда это не происходит. Нам необходимо знать, что наши действия не пропадают втуне. Представьте, что вы говорите что-то человеку, а он никоим образом не реагирует на ваши слова. Это способно вывести из себя.

Однажды тестировали приложение-помощник продавца-консультанта для магазинов крупной торговой сети. Приложение было в достаточно сыром состоянии, но готовое для тестирования определенного функционала. Анимация элементов на этом этапе не была продумана. У продавцов вызвало определенное раздражение то, что кнопка «Положить в корзину» визуально не отзывалась на нажатие.

Несмотря на то, что основная функция выполняется – товар попадает в корзину – пользователь не понимает, произошло целевое действие или нет. Это неприятно, согласитесь?

Практические решения:

Для создания анимированного прототипа необходимо знание специальных инструментов, работающих с анимацией. Большинство таких программ поддерживают послойный импорт из Sketch, что позволяет работать не с экранами целиком, а с отдельными элементами. Прототип можно открыть на мобильном устройстве. Анимированное прототипирование занимает гораздо больше времени – и на продумывание деталей и на исполнение, однако результат оправдывает себя.

Работа с прототипом в ProtoPie (источник protopie.io)

Для создания анимированных прототипов подходят такие инструменты как Principle, Flinto, Proto.io, Origami, ProtoPie, Framer и др. Некоторые инструменты (например, ProtoPie, Framer) поддерживают работу встроенных датчиков мобильных устройств – акселерометра, гироскопа, микрофона, камеры, 3D Touch, что позволяет сделать прототип еще более реалистичным. О том, какие датчики и сенсоры есть в нашем распоряжении и как работать с ними в ProtoPie прочитать можно тут.

Framer ориентирован на создание прототипа с помощью кода, поэтому работа с ним на порядок сложнее. Однако, такой способ открывает дополнительные возможности. Например, специально запрограммированный прототип сможет обрабатывать информацию, введенную в поле и выдавать соответствующий результат.

Когда нужно делать анимированный прототип:

  • Если вы хотите продумать анимацию контролов в приложении, кроме той, которой они обладают по умолчанию
  • Объяснить разработчикам не только взаимосвязи экранов, но и логику работы отдельных элементов и реакцию этих элементов на действия пользователя. Это очень важно, потому что в итоге именно им реализовывать ваши идеи.
  • Когда необходимо высокоуровневое тестирование, цели которого связаны со степенью отзывчивости приложения
  • Анимированный прототип только повысит эффект при подаче идеи

Таким образом, прототипирование многогранно и объединяет в себе и наброски от руки на самом первом этапе генерации дизайна, и максимально похожие на реальное приложение интерактивные макеты. Каждый вид прототипа может служить разным ситуациям и целям. Необходимо выбирать наиболее подходящие виды прототипов для решения актуальных задач для каждого этапа работы над приложением.

  • прототипирование интерфейсов
  • концептуальное прототипирование
  • интерактивные притотипы
  • прототипы
  • разработка
  • мобильные приложения
  • android development
  • ios development
  • Блог компании Mobile Dimension
  • Интерфейсы
  • Прототипирование

Источник: habr.com

Прототип мобильного приложения: что это и для чего нужен

Прототип — самый простой, быстрый и наглядный способ объяснить идею. И хотя прототип обычно напоминает набор экранов, выглядит он и работает, как «живое» приложение. Если вы покажете его заказчику, то получите обратную связь с огромным количеством ценной информации.

Компания .INOSTUDIO

Прототип мобильного приложения: что это и для чего нужен

Демонстрация прототипа позволяет представить дизайн и логику работы интерфейса. Прототип — ещё не полноценное решение, в нём множество муляжей и ограничений, но с его помощью можно получить отклик заказчика или целевой аудитории.

Какие бывают прототипы

Прототип — это модель, концепция будущего продукта. Они бывают разные. Обычно классификацию строят на степени их готовности и соответствии конечному продукту. Выделяют следующие виды прототипов:

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • интерактивные;
  • анимированные;
  • концептуальные.

Концептуальные

Данный вид прототипа — это схематическое изображение разрабатываемых экранов. Обычно его создают на самых ранних стадиях разработки. Он позволяет избежать множества вопросов и сэкономить массу времени. Поэтому концептуальный прототип необходим при создании любого нового приложения.

Создание подобных прототипов идеально подходит для проверки новых идей, поскольку позволяет представить основные компоненты экранов буквально за несколько минут. Для такой презентации не нужны специальные инструменты, достаточно блокнота, доски или листа бумаги.

Подобное прототипирование позволяет продемонстрировать общую концепцию будущего продукта, оно позволяет перенести видение клиента на экран создаваемого приложения.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерактивные

Данный вид прототипирования используют на более поздних этапах создания продукта. Подобные прототипы собираются из экранов, которые уже прошли предварительную стадию концептуальных эскизов. К этому моменту продукт становится достаточно реалистичным, чтобы его можно было проверять на пользователях.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда применяется

Интерактивное прототипирование чаще всего применяют, когда нужно на практике проверить ту или иную функцию будущего продукта.

Также подобные прототипы часто используются для тестирования отдельных частей приложения. В таких случаях прототип позволяет значительно ускорить работу над продуктом. Он показывает команде логику работы приложения.

Кроме того, это наглядный способ продемонстрировать клиенту, на каком этапе находится разработка продукта в данный момент. Интерактивный прототип способен произвести положительное впечатление на инвесторов при презентации идеи. Поскольку показ «живого» приложения всегда лучше, чем самая продвинутая презентация или рассказ о продукте.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анимированные

Такие прототипы считаются наиболее продвинутыми. Они мало отличаются от настоящего продукта, имеют тот же функционал и могут почти точно смоделировать его работу. Стороннему наблюдателю сложно отличить анимированный прототип от реального приложения.

Главная задача подобного прототипирования указана в его названии. Обычно его проводят на этапе отработки взаимодействия пользователя с продуктом. Анимация — эффективный инструмент связи с пользователем. Анимационные элементы считываются мозгом на уровне подсознания, человек понимает, что происходит в приложении, даже не задумываясь над этим.

Читайте также:
R studio что за программа

Когда применяется

С помощью анимационного прототипирования можно наглядно объяснить программистам логику работы отдельных компонентов системы, реакцию приложения на действия пользователя и взаимосвязь экранов. Также оно позволяет проработать анимацию компонентов продукта. Данный вид прототипов особенно эффективен на этапе высокоуровневого тестирования, когда оценивается степень отзывчивости приложения.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мобильные приложения: для чего нужен прототип

Использование прототипов мобильных приложений имеет целый ряд преимуществ.

  • Предоставляет возможность взглянуть на продукт со стороны. Это помогает найти недостатки и улучшить приложение. Важно, что совершить подобный «апгрейд» можно на ранних стадиях проекта.
  • Создаёт новые возможности для экспериментов. В прототипы приложений можно без страха и ограничений вносить правки или улучшения. Это не несёт никакого риска.
  • Позволяет получить обратную связь от целевой аудитории. Использование прототипов позволяет «обкатать» продукт ещё на стадии его создания. Это даёт множество идей, как можно улучшить приложение.
  • Помогает оценить стоимость проекта. Демонстрация прототипа позволяет разработчикам точно определить бюджет проекта и время на его реализацию.
  • Способствует привлечению инвестиций. Помимо прочего, прототип — это отличный демонстратор, который позволяет показать приложение наглядно. Имея его на руках, проще найти инвесторов и убедить их в успешности проекта.

С помощью прототипа можно проверить свои идеи с минимальным риском и минимальными денежными вложениями. Он позволяет осознать настоящие потребности целевой аудитории, чтобы затем скорректировать работу в нужном направлении.

Заключение

Прототипирование — это универсальный инструмент, который включает в себя и эскизы от руки на ранних этапах разработки продукта, и сложные интерактивные модели, максимально похожие на рабочее приложение. Каждый из этих прототипов имеет свои особенности и применяется для решения определённых задач на различных стадиях подготовки проекта.

С помощью прототипов можно устранить недопонимания в команде, привести в порядок свои мысли, вовремя обнаружить ошибки и избежать большого количества ненужной работы. Использование фокус-групп для работы с прототипами позволяет получить много новой информации.

Материал подготовлен компанией INOSTUDIO

Загрузка статьи.

Источник: www.techinsider.ru

10 инструментов прототипирования для дизайнеров в 2021 году

Интерактивный прототип – лучший способ продемонстрировать заказчику и команде идеи взаимодействия пользователей с интерфейсом.

Собрали 10 лучших инструментов, которые помогут UI/UX дизайнерам разработать идеальный интерактивный прототип интерфейса.

Adobe XD

image9-1024x446

Adobe XD — одно из самых популярных приложений среди дизайнеров UI / UX для создания прототипов, создания каркасов, интерактивных прототипов, дизайна веб-сайтов, игр, мобильных приложений, голосовых интерфейсов и многого другого.

Marvel

image1

Marvel — это более простое облачное решение для создания реалистичного интерфейса и проектных спецификаций. Создавать интерактивные макеты, чтобы воплотить в жизнь любую дизайнерскую идею, можно с помощью готовых шаблонов и инструмента дизайна, оснащенного неограниченным количеством стоковых фотографий и значков.

Axure RP

image3-1024x607

Axure RP — это инструмент для создания прототипов, который лучше всего подходит для профессиональных дизайнеров благодаря своей хорошо известной функциональности и функциям динамического контента. Axure поддерживает мощное прототипирование с условными логическими операторами и адаптивными представлениями, позволяющими дизайнерам создавать интерактивные прототипы с расширенными деталями.

InVision

image11-1024x622

InVision — один из самых крупных и популярных инструментов для создания прототипов, который сегодня используют дизайнеры и ведущие предприятия. Он поддерживает совместимость с несколькими типами файлов и имеет функцию «щелкнуть и перетащить», которая позволяет эффективно создавать прототипы с высокой точностью.

Framer

image8-1024x509

Framer известен своей гибкостью, интерактивным дизайном, реалистичными прототипами и адаптивными макетами. Framer предлагает предварительный просмотр устройств в реальном времени, хорошо написанную документацию и гармоничный рабочий процесс, поскольку он подкреплен кодом.

Figma

image7-1024x592

Figma — это комплексное решение, состоящее из мощных современных функций, где команда может совместно создавать гибкий и доступный дизайн от начала до конца. Дополнительные функции включают плагины, такие как Figmotion и Autoflow, а также наличие Arc Tool и Vector Networks.

Justinmind

image6-1024x671

Justinmind — это инструмент для создания прототипов, который позволяет дизайнеру сосредоточиться на пользовательском опыте. Он идеально подходит для создания каркасов и адаптивного прототипирования для адаптации к нескольким разрешениям экрана. Дизайнеры могут в полной мере использовать весь спектр шаблонов и библиотек пользовательского интерфейса для создания прототипов с высокой точностью.

Origami.studio

image5-1024x640

Origami уже прошла долгий путь с тех пор, как его разработали и использовали дизайнеры Facebook. Она заняла видное место среди существующих решений для прототипирования, и эта взаимосвязь также способствует созданию таких известных приложений, как Messenger и Twitter. Origami оснащена готовыми компонентами, которые дизайнеры могут использовать для создания сложных прототипов. Он в основном концентрируется на мощных анимациях и имеет функции «экспорта кода», которые позволяют преобразовывать визуальный дизайн в письменный код.

Sketch

image10

Sketch — один из наиболее часто используемых инструментов пользовательского интерфейса и создания прототипов. Это инструмент векторного проектирования с интуитивно понятным интерфейсом для редактирования стилей, размеров и макетов дизайна, а также атрибутов различной глубины границ, градиентных заливок, режимов наложения и т. д.

Webflow

image12-1024x645

Webflow — это инструмент для создания прототипов, известный тем, что позволяет создавать адаптивные веб-сайты с нулевым кодированием. Дизайнеры могут использовать его готовые сложные элементы для создания прототипов с высокой точностью, на которых Webflow может преобразоваться в готовый к работе веб-сайт одним нажатием кнопки.

Источник: infogra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru