Проекты
Культурно-просветительская программа «Культурный код – России народ!»
- Конкурс Второй конкурс 2022
- Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
- Номер заявки 22-2-004744
- Дата подачи 15.03.2022
- Запрашиваемая сумма 17 676 958,00 #8381
- Общая сумма расходов на реализацию проекта 20 801 756,00 КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР» РУССКАЯ СКАЗКА»
- ИНН 6161990110
- ОГРН 1116100003403
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Цель
- В течение 35 мес. на базе ТМЦ реализовать культурно-просветительскую программу «Культурный код – России народ!», что будет формировать патриотическое сознание школьников – участников систематических занятий (не менее 7650) из 5-ти ОУ Ворошиловского р-на г.Ростова-на-Дону, привлечь к теме не менее 60 педагогов г.Ростова-на-Дону и Ростовской области, для которых будут организованы 3 обучающих семинара с трансляцией по России, презентовать итоги проекта на онлайн-марафоне просветительских практик.
Задачи
- Эффективно используя имеющиеся и привлеченные ресурсы организации, на высоком профессиональном и эмоциональном уровнях организовать реализацию программы «Культурный код – России народ!» в культурно-педагогическом пространстве Театрально-музейного центра «Жили-были сказки…»
- Актуализировать современные формы популяризации художественной культуры народов России, традиционных семейных ценностей и семейного творчества в научно-педагогическом и детско-родительском сообществах, используя приемы и методы, музейной, театральной, этно и артпедагогики.
- Проанализировать, обобщить, презентовать и распространить в среде научно-педагогического и родительского сообществ опыт, полученный в ходе проектной деятельности.
Обоснование социальной значимости
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией ‹. ›. А если нация не способна себя сберегать и воспроизводить, если она утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе», — заявил в своем послании Федеральному Собранию от 12.12.2012г. Президент РФ. Сейчас данная проблема стала еще более острой и стратегические подходы по ее решению изложены в проекте Указа Президента РФ «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», который в настоящее время находится на общественной экспертизе. Социальная проблема же, заявленная в проекте, не является локальной и значимой только для нашего региона, расположенного на южной приграничной территории России.
Серия 5. Что такое программа просветительской деятельности и каким организациям она нужна.
Содержание потока современной информации, формирующее мировоззрение и нравственные (скорее безнравственные) ориентиры детей и подростков, зачастую неспособных критически его оценить, разрушительно действует на неокрепшую психику. Подтверждением такого влияния на сознание не только детей, подростков и молодежи, но и взрослых, являются ментальные проблемы наших территориальных соседей. Для этого даже уже нет необходимости проводить специальные социологические исследования, столь явны агрессивные проявления существующей проблемы как на территории нашей страны, так и на территориях бывших советских республик и не только.
Просветительская деятельность | «Понятным языком»
Такая картина вполне объяснима сменой идеологической парадигмы в современном обществе (начиная с 90-х гг. ХХ в.) и как следствие – замена духовно-нравственных ценностей, отличных от традиционных, а также свободная трансляция «новых ценностей» детям и подросткам в СМИ. Плоды таких информационных манипуляций с сознанием детей, подростков и молодежи могут долгий период приносить свои горькие плоды обществу, а если закрывать глаза на имеющуюся проблему дальше, это может привести и уже приводит к появлению поколения, которое не приемлет духовно-нравственных ценностей предков и культуры России, считая все это анахронизмом, которому не место в их жизни.
Для детей и подростков от 7 до 15 лет положительно окрашенные глубокие эмоциональные переживания и впечатления — важный фактор в становлении личности. Именно они становятся условием, в которых взращиваются такие качества личности как совесть, справедливость, честь, благородство, человечность и др. Системные занятия-погружения современных детей и подростков в народную художественную культуру и знакомство с творчеством и биографиями известных земляков, подвижников и патриотов России, станет для них настоящим откровением и «дверью», открывающейся в мир родной отечественной культуры.
В рамках просветительской программы проекта в системной деятельности, направленной на передачу отечественного культурного кода подрастающему поколению, будет занято значительное количество (не менее 7650) школьников от 7 до 15 лет, это учащиеся пяти школ Ворошиловского р-на г.Ростова-на-Дону, что позволит говорить не только о влиянии на процесс формирования интереса к культуре и истории России, но и реально влиять на становление патриотического сознания подрастающего поколения.
В студиях ДШИР будут заняты дети из малообеспеченных семей и семей находящихся под патронажем БФ «Я без мамы», что может стать базовым фактором в развитии и становлении духовно-нравственного мира детей и подростков из этих неполных семей.
По итогам ранее реализованных трех культурно-просветительских проектов, поддержанных Фондами президентских грантов и Культурных инициатив, сложился круг педагогов и родителей, который разделяет изложенные нами выше педагогическую и гражданскую позиции. В этом проекте количество наших единомышленников увеличится в несколько раз. Реализация проекта «Культурно-просветительская программа «Культурный код – России народ!» позволит обобщить многолетний наработанный опыт по организации просветительской деятельности, что позволит в дальнейшем распространить его как возможный вариант эффективной работы с подрастающим поколением в условиях современных образовательных учреждений, учреждениях дополнительного образования, просветительских НКО и др. на территории России, используя при этом различные каналы передачи информации (семинары и вебинары, издание методических рекомендаций и пособий, книг, контент нашего Ютуб-канала «Жили-были сказки…» и т.д.) с целью нравственного патриотического формирования сознания детей и подростков страны.
География проекта
г. Ростов-на-Дону
Целевые группы
- школьники ОУ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону 1-8 классов
- дети и подростки от 7 до 15 лет г. Ростова-на-Дону из малообеспеченных семей
- педагоги общеобразовательных учреждений г. Ростова-на-Дону, РО и России.
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Культурно-просветительская деятельность — это. Понятие, виды, многоцелевые задачи, цели и развитие
Население любой страны старается сохранить свой самобытный устрой, а также пронести через века традиции и ценности. Особенно это актуально сегодня, в эпоху цифровых технологий, когда молодое поколение не особо стремится проявлять свою активность и участвовать в подобных мероприятиях.
Культурно-просветительская деятельность – это комплекс мер, направленных на организацию различного типа мероприятий, связанных с развитием патриотического духа, приобщения к культуре народа и его устоям, а также развитию у общества активной социальной позиции.
Именно эти типы мероприятий и деятельность различных организаций позволяют сплотить молодежь и старшие поколения. Выражаться КПД (или культурно-просветительская деятельность) может в различных сферах. Установленных правил или требований по проведению мероприятий или организации концертов нет.
Определение
Культурно-просветительская деятельность – это не активная государственная пропаганда, а инициатива самих граждан. К такому типу мероприятий можно отнести учреждение конкурсов и грантов по социально значимым вопросам. Волонтерские организации также относятся к этой категории деятельности.
Главное направление всех видов КПД относится к формированию определенного представления по конкретному вопросу либо событию. Заниматься этим могут не только государственные и муниципальные учреждения, но и некоммерческие фонды, а также коммерческие организации и сами граждане.
Что касается финансирования деятельности, то здесь все зависит от характера самого мероприятия и выбранного направления. Неоднократно спонсорами таких действий становятся крупные компании, которые заинтересованы в общем социальном, духовном и нравственном развитии граждан страны.
В каких сферах проводится
Формы культурно-просветительской деятельности могут быть разными. Основные из них в первую очередь направлены на распространение знаний и информации о роли какого-либо события или государства в определенное время. На уровне образовательных учреждений это могут быть факультативные занятия, полноценные уроки или творческие объединения, изучающие культуру или историю страны в конкретную эпоху.
Если рассматривать КПД в глобальном масштабе, то сферы могут быть любые, в том числе и политические. Деятельность формируется посредством учреждения различных конкурсов и грантов, а также мероприятий. Размер проведения может быть на уровне муниципалитета или поселка или же на уровне федерации.
Из основных сфер выделяются:
- Средства массовой информации.
- Библиотеки, музеи.
- Дошкольные образовательные учреждения.
- Школы.
- Заведения средне-специального и высшего образования.
- Армия.
Для привлечения к данным вопросам молодежи часто организуются конкурсы и соревнования. Сюда же относится и деятельность, связанная с изучением конкретного периода истории или события более углубленно. Акцию «Бессмертный полк» также можно относить к культурно-просветительской деятельности.
Средства массовой информации
Направления культурно-просветительской деятельности СМИ используют довольно часто. Для этого выделяются отдельные программы и эфиры. Специалисты и журналисты собирают материалы и формируют интересный репортаж, где более углубленно рассматривается определенное событие или человек.
Нередко направление связано с формированием активной гражданской позиции и социальной ответственности перед обществом. Примером могут стать телепередачи, интервью и статьи, в которых разбираются поступки, заслуживающие как всеобщего поощрения, так и, наоборот, порицания.
Нередко телеканалы и радио освещают различные общественные мероприятия и конкурсы, приуроченные к событию или дню рождению значимой личности в истории страны.
Библиотеки, музеи
Культурно-просветительская деятельность библиотеки направлена на прививание интереса к государству, его народу, обычаям и истории. Так как подобные учреждения содержат большой объем информации, нередко в их стенах проводятся конкурсы, связанные с написанием различных эссе или мини-исследовательских работ для школьников и студентов.
Культурно-просветительская деятельность библиотеки может быть организована как самостоятельно заведующими учреждения, так и совместно со школами либо вузами. Разрабатываются конкурсные программы на основании имеющихся материалов. Нередко сами педагоги выступают инициаторами данной деятельности и осуществляют ее совместно со своими учениками.
Дошкольные образовательные учреждения
Культурно-просветительская деятельность в ДОУ — это начальный этап приобщения к гражданскому обществу детей. Именно там педагоги формируют программы, выполняя которые подопечные все больше узнают о государстве и народе в целом.
Для этого проводятся различные конкурсы и интересные игры, призванные привлечь внимание и заинтересовать. Мероприятия посвящаются государственным и городским праздникам. Детям показывают, что необходимо заботиться не только о себе, но и о своем окружении. Прививают им добропорядочность и ответственность.
Для этого подопечные принимают участие в различных памятных мероприятиях, их возят на концерты. Вместе с воспитателями старшие группы посещают театр или отправляются вместе на субботник.
Школы
Культурно-просветительская деятельность педагога всегда задействована в школах. Особенно часто этим занимаются сами классные руководители. На их плечи ложится обязанность не только заниматься контролем успеваемости своих подопечных в классе, но и организовывать различные кружки и мероприятия.
Часто проводится собрание после уроков, где преподаватель беседует со своими учениками на определенные темы. Выбираются активные ребята из класса, которые готовят доклады по событиям и памятным датам. Нередко учителя выезжают на экскурсии со своими учениками.
Заведения средне-специального и высшего образования
Организация культурно-просветительской деятельности в средне-специальных заведениях и вузах также контролируется преподавательским составом и кураторами. Дополнительно активные студенты организуют инициативные группы и собрания, которые заниматься социальными вопросами не только студенчества, но и города, где они проживают.
Нередко студенты организовывают помощь пострадавшим в результате несчастных случаев или стихийных бедствий. Ребята принимают участие в волонтерских организациях и студенческих отрядах. Многие вузы в лице своих студентов берут под шефство детские дома или школы, активно взаимодействуют с детьми.
Занятия также могут проводиться с просветительным уклоном. Студентов нередко посещают специалисты различных органов и организаций, которые делятся со слушателями важной информацией. Старшие курсы на основе такой деятельности нередко активно участвуют в социальной работе.
Армия
Здесь программа культурно-просветительской деятельности не такая обширная, как в вузах, и направлена на воспитание патриотического духа у защитников Отечества. Офицеры, занимающие должности командиров отделений, проводят со своими солдатами ежедневные беседы и рассказывают о значимых личностях, которые меняли историю страны.
Патриотическое воспитание также проявляется в виде посещения различных культурных мероприятий. Деятельность подкрепляется еще и тем, что в военных частях, где находятся солдаты срочной службы, соблюдаются традиции, которые идут еще со времен войн, в которых участвовала страна.
Рядовые и сержанты не только изучают военное дело и отрабатывают физические упражнения, укрепляя тело и дух, но и много времени проводят в классах, изучая военную историю и героические поступки различных воинов.
Цели и задачи
Главная цель КПД направлена на развитие социальной ответственности и культурной просвещенности населения. Граждане должны знать свои традиции и историю и с уважением относиться к различным памятным датам. Важно понимать, что подобного рода мероприятия проводятся не в принудительном порядке, а в качестве инициативы.
Задачи культурно-просветительской деятельности направлены на сплоченность определенного коллектива или общества в целом. Лучше всего граждан в стране объединяют в культурном и социальном смысле события, праздничные и памятные даты. Именно тогда происходит единение, при котором общество в целом может проявить себя с хорошей стороны.
Ярким примером служат общественные мероприятия. Одним из таких является субботник. По всей стране в весенний и осенний периоды люди собираются в парках, скверах или на площадках, чтобы организовать уборку прилегающих территорий.
Еще одним примером служат народные праздники и гулянья. Во многих городах страны проводятся масленичные недели, а на Крещение в январе, в мороз, верующие и сочувствующие люди окунаются в прорубь.
Разработка программ
Культурно-просветительская деятельность – это комплекс мер, при котором организовывается конкретное мероприятие. В его создании могут участвовать один или сотни граждан. Важно понимать, что наряду с государством в лице его уполномоченных органов КПД может проводиться социально активными и заинтересованными людьми.
Нередко в дни рождения поэтов или писателей проводятся открытые чтения отрывков произведений. Часто такие мероприятия посещают деятели культуры, а также известные артисты по собственной инициативе. Чтобы придать этому огласку и показать хороший пример КПД, СМИ снимают о мероприятии репортаж. В итоге о концерте в память о поэте узнают миллионы людей по всему миру.
Так, инициатива небольшой, но активной группы граждан помогла узнать много нового и интересного о писателе миллионам людей.
На кого нацелена КПД
Виды культурно просветительской деятельности направлены на всех граждан. В зависимости от самого типа мероприятия могут быть привлечены молодые или, наоборот, люди старшего возраста. Для более молодого поколения организовываются мероприятия с целью просвещения. Это, скорее, определенный открытый урок, который позволяет ребятам узнать больше об истории, событии или памятном дне.
Люди среднего и старшего возраста участвуют в подобных мероприятиях с целью приобщиться к ним. Многим это просто доставляет радость. Нередко в таких мероприятиях участников вовлекают в деятельность. Это позволяет лучше ознакомится с материалом и запомнить много интересной информации.
Если рассматривать КПД как социальную модель, то здесь действия навалены на сплочение определенной группы активных граждан с целью решения конкретной проблемы или задачи, например уборки территории или помощи людям, пострадавшим в результате стихийного бедствия.
Форма проведения
Культурно-просветительская деятельность – это также способ просвещения граждан. Проведение подобных мероприятий позволяет лучше узнать о человеке, культуре, народности и обычаях в конкретном регионе страны. Нередко, особенно в отдаленных регионах, где сохранились традиции малочисленных народов, организуются местные праздники, на которых приглашают гостей со всей страны. Благодаря этому общество больше узнает о культуре и традициях такого поселения.
С этой целью проводятся и памятные вечера, которые посвящаются залуженным артистам и культурным деятелям. Они организовываются в виде благотворительных мероприятий, где собранные средства отправляются на помощь нуждающимся.
Какие трудности возникают при разработке программы КПД
Основные трудности связаны с соблюдением законодательства, а именно цензурой. Важно, чтобы все приводимые мероприятия соответствовали установленным в гражданском законодательстве формам. Если организовывается шествие или митинг, тогда следует данный вопрос согласовывать заранее с мэрией, чтобы было выделено конкретное место для проведения мероприятия.
Есть также трудность, связанная с реализацией самого проекта КПД. На это часто требуются средства. Финансирование может осуществляться как от благотворительных организаций, так и от спонсоров. Если деятельность проводится при ДОУ, школах либо вузах, то здесь необходимо заранее формировать бюджет и согласовывать все нюансы с муниципальными службами.
Однако сегодня политика государства направлена именно на культурное просвещение граждан. На подобные цели выделяются ежегодно большие денежные суммы. Кроме этого, сами коммерческие организации нередко оказывают финансовую помощь в случае недостатка денежных средств.
Источник: fb.ru
Просветительская программа это что
1 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил правила осуществления просветительской деятельности.
В документе сказано, что просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе с использованием интернета, следует из правил. Отмечается, что правила не распространяются на отношения, связанные с осуществлением просветительской деятельности религиозных организаций.
Как следует из правил, просветительская деятельность осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, уполномоченными ими организациями. Кроме того, она может вестись физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Иноагенты при организации просветительской деятельности должны указывать соответствующую маркировку на своих материалах.
Содержание просветительской деятельности должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей человека, формирование и развитие его личности в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и требованиями законодательства России.
Новые правила, установленные для просветительской деятельности, комментирует первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
– 1 июля правительство России после долгих мытарств наконец утвердило правила организации просветительской деятельности в соответствии с законом, который был принят Государственной думой ещё летом 2021 года.
Обращают на себя внимание следующие особенности правил.
Первое. Как и в законе, в правилах нет ни слова о поддержке просветительства, хотя уровень образования и культуры граждан резко упал и продолжает падать. Напоминаю, например, что в России по-прежнему около трети населения думают, что Солнце – это спутник Земли, а почти 45% считают, что вся радиоактивность бывает только искусственного происхождения и так далее.
Просвещение нам сегодня необходимо как никогда. Но поддерживать его, судя по закону и правилам, никто не собирается.
Второе. Правила написаны по известной формуле: «Все животные равны, но животные двух видов равнее».
Прежде всего ограничения, которые прописаны в правилах, не распространяются на культурно-просветительскую деятельность религиозных организаций. Религиозные организации изначально получили преимущество. Это довольно странно, учитывая, что религиозный экстремизм ничем не отличается от нерелигиозного.
Видимо, авторы правил не хотели писать, что это относится только к традиционным конфессиям и, видимо, считают, что те религиозные организации, которые не укладываются в рамки существующей политики, уже фактически запрещены. В то же время главным просветителем в России объявляется государство.
Как мы увидим, органы государственной власти или те, кому они поручили заниматься просветительской деятельностью, имеют явное преимущество перед всеми другими. Собственно, там так и написано, что именно они занимаются просветительской деятельностью, а также физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, то есть просветители поделены на два сорта – первый и второй. Напоминаю на всякий случай, что мне кажется не утратившей актуальности формула Карла Маркса, который говорил, что нельзя превращать государство в главного воспитателя. Напротив, государство нуждается в воспитании со стороны своих граждан.
Третье. Что касается форм просветительской деятельности, то там, собственно говоря, нет ничего нового за исключением упоминания о просветительской деятельности в интернете, что важно для дальнейшего.
Четвёртое. Для того чтобы просветители не слишком разбушевались, гражданам напоминают, что, если они обнаружат в каких-нибудь просветительских программах нарушение российского законодательства, они вправе обратиться в правоохранительные органы в соответствии с уголовно-процессуальным и административным кодексами, а также вправе обратиться в Министерство просвещения.
Обращения граждан бывают разными. Но мы прекрасно понимаем, что таким образом их подталкивают к тому, чтобы они доносили на других граждан, если им кажется, что те ведут себя неправильно.
Пятое. В особые условия поставлена просветительская деятельность в отношении несовершеннолетних. Если вы собираетесь заниматься просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, вы должны не позднее чем за 30 дней представить Министерству просвещения (ни более, ни менее) программу этой самой просветительской деятельности. В программе должны быть отражены цели, задачи, сроки, формы и место её реализации. А также целевая аудитория, информация об организаторе просветительской деятельности и лицах, участвующих в организации программы, источники ее финансирования.
Мне гораздо проще прочитать, например, три просветительские лекции или даже пять для старшеклассников, чем писать такую программу, уведомляя о ней Министерство просвещения РФ. Понятно, что просветительской деятельности от этих правил будет нанесен весьма значительный вред, потому что многие люди, способные заниматься просветительством, в отличие от государственных чиновников не очень любят и даже не всегда способны заниматься бумажной волокитой, связанной с написанием такого рода программ.
И, наконец, шестое. Я могу только выразить соболезнование Министерству просвещения, которое должно будет в десятидневный срок изучить все эти программы, возможно, с привлечением других органов (предполагаю, что это будут целые структуры) и за пять дней предупредить, если там есть какие-то несоответствия не только российскому законодательству, но и – обратите внимание! – документам стратегического планирования. То есть просветителю придётся изучать все программы стратегического планирования, которое есть в России, и доказать, что эта просветительская деятельность соответствует указанным документам.
Не уверен, что с ними ознакомлены чиновники министерства, но они должны будут сами или с помощью других, причём в короткие сроки, сделать заключение, что эта программа соответствует или не соответствует разного рода документам, в том числе документам стратегического планирования.
Предполагаю, что Министерству просвещения придётся либо писать, что всё всему соответствует, либо на всякий случай писать, что всё всему не соответствует. Тогда просветительская деятельность в стране вообще остановится.
Подвожу итог. Мы были абсолютно правы, предупреждая, что закон о так называемой просветительской деятельности нанесёт ей прямой вред. Напоминаю, что комитет Государственной думы по образованию и науке прошлого созыва предполагал, что всё-таки должен появиться некий большой закон, в котором содержались бы не только ограничения, но и поддержка просветительской деятельности. Ничего похожего на этот закон или другой документ мы не видим. Повторю то, чем заканчивал свое выступление при принятии закона о просветительской деятельности в Государственной думе: «Вам кажется, что угрозой национальной безопасности является просвещение, а мы убеждены, что такой угрозой является власть тьмы».
Источник: vogazeta.ru
Культурно-просветительская деятельность — это. Понятие, виды, многоцелевые задачи, цели и развитие
Население любой страны старается сохранить свой самобытный устрой, а также пронести через века традиции и ценности. Особенно это актуально сегодня, в эпоху цифровых технологий, когда молодое поколение не особо стремится проявлять свою активность и участвовать в подобных мероприятиях.
Культурно-просветительская деятельность – это комплекс мер, направленных на организацию различного типа мероприятий, связанных с развитием патриотического духа, приобщения к культуре народа и его устоям, а также развитию у общества активной социальной позиции.
Вам будет интересно: Кичка — это не только головной убор
Именно эти типы мероприятий и деятельность различных организаций позволяют сплотить молодежь и старшие поколения. Выражаться КПД (или культурно-просветительская деятельность) может в различных сферах. Установленных правил или требований по проведению мероприятий или организации концертов нет.
Определение
Культурно-просветительская деятельность – это не активная государственная пропаганда, а инициатива самих граждан. К такому типу мероприятий можно отнести учреждение конкурсов и грантов по социально значимым вопросам. Волонтерские организации также относятся к этой категории деятельности.
Вам будет интересно: Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Причины создания, подписание договора
Главное направление всех видов КПД относится к формированию определенного представления по конкретному вопросу либо событию. Заниматься этим могут не только государственные и муниципальные учреждения, но и некоммерческие фонды, а также коммерческие организации и сами граждане.
Что касается финансирования деятельности, то здесь все зависит от характера самого мероприятия и выбранного направления. Неоднократно спонсорами таких действий становятся крупные компании, которые заинтересованы в общем социальном, духовном и нравственном развитии граждан страны.
В каких сферах проводится
Вам будет интересно: «Быть в опале»: что значит это выражение?
Формы культурно-просветительской деятельности могут быть разными. Основные из них в первую очередь направлены на распространение знаний и информации о роли какого-либо события или государства в определенное время. На уровне образовательных учреждений это могут быть факультативные занятия, полноценные уроки или творческие объединения, изучающие культуру или историю страны в конкретную эпоху.
Если рассматривать КПД в глобальном масштабе, то сферы могут быть любые, в том числе и политические. Деятельность формируется посредством учреждения различных конкурсов и грантов, а также мероприятий. Размер проведения может быть на уровне муниципалитета или поселка или же на уровне федерации.
Из основных сфер выделяются:
Для привлечения к данным вопросам молодежи часто организуются конкурсы и соревнования. Сюда же относится и деятельность, связанная с изучением конкретного периода истории или события более углубленно. Акцию «Бессмертный полк» также можно относить к культурно-просветительской деятельности.
Средства массовой информации
Направления культурно-просветительской деятельности СМИ используют довольно часто. Для этого выделяются отдельные программы и эфиры. Специалисты и журналисты собирают материалы и формируют интересный репортаж, где более углубленно рассматривается определенное событие или человек.
Нередко направление связано с формированием активной гражданской позиции и социальной ответственности перед обществом. Примером могут стать телепередачи, интервью и статьи, в которых разбираются поступки, заслуживающие как всеобщего поощрения, так и, наоборот, порицания.
Нередко телеканалы и радио освещают различные общественные мероприятия и конкурсы, приуроченные к событию или дню рождению значимой личности в истории страны.
Библиотеки, музеи
Культурно-просветительская деятельность библиотеки направлена на прививание интереса к государству, его народу, обычаям и истории. Так как подобные учреждения содержат большой объем информации, нередко в их стенах проводятся конкурсы, связанные с написанием различных эссе или мини-исследовательских работ для школьников и студентов.
Вам будет интересно: «Милые бранятся — только тешатся»: значение выражения и психология отношений
Культурно-просветительская деятельность библиотеки может быть организована как самостоятельно заведующими учреждения, так и совместно со школами либо вузами. Разрабатываются конкурсные программы на основании имеющихся материалов. Нередко сами педагоги выступают инициаторами данной деятельности и осуществляют ее совместно со своими учениками.
Дошкольные образовательные учреждения
Культурно-просветительская деятельность в ДОУ — это начальный этап приобщения к гражданскому обществу детей. Именно там педагоги формируют программы, выполняя которые подопечные все больше узнают о государстве и народе в целом.
Для этого проводятся различные конкурсы и интересные игры, призванные привлечь внимание и заинтересовать. Мероприятия посвящаются государственным и городским праздникам. Детям показывают, что необходимо заботиться не только о себе, но и о своем окружении. Прививают им добропорядочность и ответственность.
Для этого подопечные принимают участие в различных памятных мероприятиях, их возят на концерты. Вместе с воспитателями старшие группы посещают театр или отправляются вместе на субботник.
Школы
Культурно-просветительская деятельность педагога всегда задействована в школах. Особенно часто этим занимаются сами классные руководители. На их плечи ложится обязанность не только заниматься контролем успеваемости своих подопечных в классе, но и организовывать различные кружки и мероприятия.
Часто проводится собрание после уроков, где преподаватель беседует со своими учениками на определенные темы. Выбираются активные ребята из класса, которые готовят доклады по событиям и памятным датам. Нередко учителя выезжают на экскурсии со своими учениками.
Заведения средне-специального и высшего образования
Организация культурно-просветительской деятельности в средне-специальных заведениях и вузах также контролируется преподавательским составом и кураторами. Дополнительно активные студенты организуют инициативные группы и собрания, которые заниматься социальными вопросами не только студенчества, но и города, где они проживают.
Нередко студенты организовывают помощь пострадавшим в результате несчастных случаев или стихийных бедствий. Ребята принимают участие в волонтерских организациях и студенческих отрядах. Многие вузы в лице своих студентов берут под шефство детские дома или школы, активно взаимодействуют с детьми.
Занятия также могут проводиться с просветительным уклоном. Студентов нередко посещают специалисты различных органов и организаций, которые делятся со слушателями важной информацией. Старшие курсы на основе такой деятельности нередко активно участвуют в социальной работе.
Армия
Здесь программа культурно-просветительской деятельности не такая обширная, как в вузах, и направлена на воспитание патриотического духа у защитников Отечества. Офицеры, занимающие должности командиров отделений, проводят со своими солдатами ежедневные беседы и рассказывают о значимых личностях, которые меняли историю страны.
Патриотическое воспитание также проявляется в виде посещения различных культурных мероприятий. Деятельность подкрепляется еще и тем, что в военных частях, где находятся солдаты срочной службы, соблюдаются традиции, которые идут еще со времен войн, в которых участвовала страна.
Рядовые и сержанты не только изучают военное дело и отрабатывают физические упражнения, укрепляя тело и дух, но и много времени проводят в классах, изучая военную историю и героические поступки различных воинов.
Цели и задачи
Главная цель КПД направлена на развитие социальной ответственности и культурной просвещенности населения. Граждане должны знать свои традиции и историю и с уважением относиться к различным памятным датам. Важно понимать, что подобного рода мероприятия проводятся не в принудительном порядке, а в качестве инициативы.
Задачи культурно-просветительской деятельности направлены на сплоченность определенного коллектива или общества в целом. Лучше всего граждан в стране объединяют в культурном и социальном смысле события, праздничные и памятные даты. Именно тогда происходит единение, при котором общество в целом может проявить себя с хорошей стороны.
Вам будет интересно: Что значит «тет-а-тет»? Карта слов
Ярким примером служат общественные мероприятия. Одним из таких является субботник. По всей стране в весенний и осенний периоды люди собираются в парках, скверах или на площадках, чтобы организовать уборку прилегающих территорий.
Еще одним примером служат народные праздники и гулянья. Во многих городах страны проводятся масленичные недели, а на Крещение в январе, в мороз, верующие и сочувствующие люди окунаются в прорубь.
Разработка программ
Культурно-просветительская деятельность – это комплекс мер, при котором организовывается конкретное мероприятие. В его создании могут участвовать один или сотни граждан. Важно понимать, что наряду с государством в лице его уполномоченных органов КПД может проводиться социально активными и заинтересованными людьми.
Нередко в дни рождения поэтов или писателей проводятся открытые чтения отрывков произведений. Часто такие мероприятия посещают деятели культуры, а также известные артисты по собственной инициативе. Чтобы придать этому огласку и показать хороший пример КПД, СМИ снимают о мероприятии репортаж. В итоге о концерте в память о поэте узнают миллионы людей по всему миру.
Так, инициатива небольшой, но активной группы граждан помогла узнать много нового и интересного о писателе миллионам людей.
На кого нацелена КПД
Виды культурно просветительской деятельности направлены на всех граждан. В зависимости от самого типа мероприятия могут быть привлечены молодые или, наоборот, люди старшего возраста. Для более молодого поколения организовываются мероприятия с целью просвещения. Это, скорее, определенный открытый урок, который позволяет ребятам узнать больше об истории, событии или памятном дне.
Люди среднего и старшего возраста участвуют в подобных мероприятиях с целью приобщиться к ним. Многим это просто доставляет радость. Нередко в таких мероприятиях участников вовлекают в деятельность. Это позволяет лучше ознакомится с материалом и запомнить много интересной информации.
Если рассматривать КПД как социальную модель, то здесь действия навалены на сплочение определенной группы активных граждан с целью решения конкретной проблемы или задачи, например уборки территории или помощи людям, пострадавшим в результате стихийного бедствия.
Форма проведения
Культурно-просветительская деятельность – это также способ просвещения граждан. Проведение подобных мероприятий позволяет лучше узнать о человеке, культуре, народности и обычаях в конкретном регионе страны. Нередко, особенно в отдаленных регионах, где сохранились традиции малочисленных народов, организуются местные праздники, на которых приглашают гостей со всей страны. Благодаря этому общество больше узнает о культуре и традициях такого поселения.
С этой целью проводятся и памятные вечера, которые посвящаются залуженным артистам и культурным деятелям. Они организовываются в виде благотворительных мероприятий, где собранные средства отправляются на помощь нуждающимся.
Какие трудности возникают при разработке программы КПД
Основные трудности связаны с соблюдением законодательства, а именно цензурой. Важно, чтобы все приводимые мероприятия соответствовали установленным в гражданском законодательстве формам. Если организовывается шествие или митинг, тогда следует данный вопрос согласовывать заранее с мэрией, чтобы было выделено конкретное место для проведения мероприятия.
Есть также трудность, связанная с реализацией самого проекта КПД. На это часто требуются средства. Финансирование может осуществляться как от благотворительных организаций, так и от спонсоров. Если деятельность проводится при ДОУ, школах либо вузах, то здесь необходимо заранее формировать бюджет и согласовывать все нюансы с муниципальными службами.
Однако сегодня политика государства направлена именно на культурное просвещение граждан. На подобные цели выделяются ежегодно большие денежные суммы. Кроме этого, сами коммерческие организации нередко оказывают финансовую помощь в случае недостатка денежных средств.
Источник: 1ku.ru
Просветительская программа
Источник: «МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ссылки на определение понятия «Просветительская программа»
HTML-код ссылки на слово Просветительская программа |
BB-код ссылки на слово «Просветительская программа» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Просветительская программа» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Просветительская программа». Полученная информация поможет вам понять, что такое Просветительская программа. Если по вашему мнению определение термина «Просветительская программа» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Просветительская программа», но и по ошибочному запросу «ghjcdtnbntkmcrfz ghjuhfvvf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Источник: www.conventions.ru