Написать программу, которая выполняет над двумя вещественными числами одну из четырех арифметических операций (сложение, вычитание, умножение или деление). Программа должна завершаться только по желанию пользователя.
Решение задачи на языке программирования Python
Чтобы программа самопроизвольно не завершалась, в ней надо запустить бесконечный цикл. Выход из него будем осуществлять с помощью оператора break , если пользователь вводит определенный символ вместо знака арифметической операции.
Если пользователь ввел знак, который не является ни знаком арифметической операции, ни символом-«прерывателем» работы программы, то вывести сообщение о некорректном вводе.
Если был введен один из четырех знаков операции, запросить ввод двух чисел.
В зависимости от знака операции выполнить соответствующее арифметическое действие.
Если было выбрано деление, необходимо проверить не является ли нулем второе число. Если это так, то сообщить о невозможности деления.
ПИШЕМ СВОЙ ЛЕГКИЙ ТАЙМЕР НА PYTHON ЗА 5 МИНУТ
print(«0 в качестве знака операции» «nзавершит работу программыn») while True: s = input(«Знак (+, -, *, /): «) if s == ‘0’: break if s in (‘+’, ‘-‘, ‘*’, ‘/’): a = float(input(«a = «)) b = float(input(«b = «)) if s == ‘+’: print(«%.2f» % (a + b)) elif s == ‘-‘: print(«%.2f» % (a — b)) elif s == ‘*’: print(«%.2f» % (a * b)) elif s == ‘/’: if b != 0: print(«%.2f» % (a / b)) else: print(«Деление на ноль!») else: print(«Неверный знак операции!»)
Пример выполнения программы:
0 в качестве знака операции завершит работу программы Знак (+, -, *, /): / a = -9.34 b = 3.215 -2.91 Знак (+, -, *, /): 0 в качестве знака — выход из программыn») while True: s = input(«Знак (+, -, *, /): «) if s in (‘+’, ‘-‘, ‘*’, ‘/’): a = float(input(«a = «)) b = float(input(«b = «)) match s: case ‘+’: print(«%.2f» % (a + b)) case ‘-‘: print(«%.2f» % (a — b)) case ‘*’: print(«%.2f» % (a * b)) case ‘/’: if b != 0: print(«%.2f» % (a / b)) else: print(«Деление на ноль!») case ‘0’: break case _: print(«Неверный знак операции!»)
X Скрыть Наверх
Решение задач на Python
Источник: younglinux.info
Простая программа на питоне пример
Введение в Python
- Python — Обзор
- Основы синтаксиса Python
- Операторы в Python
- Типы данных в Python
- Условные конструкторы в Python
- Циклы в Python
- Функции в Python
- Функциональное программирование в Python
- ООП в Python
- Модули в Python
- Работа с файлами в Python
- Обработка исключительных ситуаций в Python
Python это высокоуровневый, интерпретируемый, интерактивный и объектно-ориентированный скриптовой язык программирования. Python был разработан как «легкочитаемый» язык, часто использующий в качестве ключевых слов слова английского языка.
Решение задач на Python #1
- Python является интерпретируемым: исходный код на Python не компилируется в машинный код, а выполняется непосредственно с помощью специальной программы-интерпретатора.
- Python это интерактивный язык: Это означает, что вы можете писать код прямо в оболочке интерпретатора и вводить новые команды по мере выполнения предыдущих.
- Python является объектно-ориентированым языком программирования. Python поддерживает принципы ООП, которые подразумевают инкапсуляцию кода в особые структуры, именуемые объектами.
История языка программирования Python
Python начал разрабатываться в конце восьмидесятых годов сотрудником Голландского Национального Исследовательского Института Математики и Информатики Гвидо ван Россумом.
Python вобрал в себя черты многих популярных в то время языков программирования: Algol-68, C, C++, Modula-3 ABC, SmallTalk, и это далеко не полный перечень.
Версия 1.0 появилась в 1994 году, 2.0 в 2000-м, а 3.0 в 2008-м году. На данный момент активно развиваются вторая и третья версии этого языка. Поддержка Python’a осуществляется командой разработчиков все того же института, при этом за ван Россумом осталось право решающего голоса в вопросах развития языка.
Особенности Python:
- Легкий для обучения: У Python’a относительно мало ключевых слов, простая структура и четко определенных синтаксис. Благодаря этому научиться основам языка можно за достаточно короткое время.
- Легко читаемый: Блоки кода в Python выделяются при помощи отступов, что совместно с ключевыми словами, взятыми из английского языка значительно облегчают чтение кода.
- Легкий в обслуживании: Одной из причин широкой популярности Python’a является простота обслуживания кода написанного на этом языке.
- Широкая стандартная библиотека: Наличие широкой кросс-платформенной библиотеки является еще одной сильной стороной этого языка программирования.
- Наличие интерактивного режима: позволяет «на лету» тестировать нужные участки кода
- Портативность: Python без проблем запускается на разных платформах, при этом сохраняет одинаковый интерфейс, независимо от того на каком компьютере вы работаете.
- Расширяемость: при необходимости в Python можно внедрять низкоуровневые модули написанные на иных языках программирования для наиболее гибкого решения поставленных задач.
- Работа с базами данных: в стандартной библиотеке Python можно найти модули для работы с большинством коммерческих баз данных.
- Создание GUI (Графического интерфейса пользователя): на Python возможно создание GUI приложений, которые будут работать независимо от типа вашей операционной системы.
- Пятнашки на Python
- Паттерны проектирования в Python
- Множествeнное наследование в Python
- Абстрактные классы в Python
- Сапер на Python
Источник: pythonicway.com
Калькулятор
Многие программисты стараются изучать языки программирования с помощью написания достаточно простых программ. Один из вариантов – написание калькулятора. Конечно, можно посчитать в отладчике Python или запустив консоль. Но гораздо лучше написать на python свой калькулятор с графическим интерфейсом.
Считаем в консоле
Чтобы посчитать математические выражения можно запустить консоль. Запустить python. После этого набираем математические выражения и получаем ответ. Для этого даже не надо уметь программировать.
Делаем простой калькулятор
Лучше всего закреплять свои знания по программированию с помощью написания простых программ. Таких приложений можно придумать много – календарь, программа для хранения заметок, получение прогноза погоды.
Можно написать программу, которая делает скриншоты и сохраняет полученные изображения в папку. В любом случае, надо выбрать какое-нибудь не сложное задание, чтобы не закопаться в нем. Потом его можно будет расширить и сделать по-настоящему полезное приложение.
В нашем случае мы разберем, как создать простой графический калькулятор на Python 3. Для реализации графического интерфейса воспользуемся стандартным пакетом Tkinter. Он входит в состав Python 3. Соответственно, если у вас установлен Python, то дополнительно не надо ничего устанавливать.
В первых строках файла calculator.py подключаем библиотечные функции:
- Tkinter для графического интерфейса;
- Decimal для вычислений с большей точность, так как точности float не достаточно.
Импорт библиотек и исходные данные
Создаем окно приложения — объект Tk с заголовком Calculator. Во вложенном кортеже buttons будут храниться обозначения для кнопок. В список stack будем добавлять введенные числа и операции, которые надо совершить. activeStr предназначен для хранения набираемого числа.
from tkinter import * from decimal import * root = Tk() root.title(‘Calculator’) buttons = ((‘7’, ‘8’, ‘9’, ‘/’, ‘4’), (‘4’, ‘5’, ‘6’, ‘*’, ‘4’), (‘1’, ‘2’, ‘3’, ‘-‘, ‘4’), (‘0’, ‘.’, ‘=’, ‘+’, ‘4’) ) activeStr = » stack = []
Вычисление результата
Функция calculate получает из списка stack операнды и операцию которую над ними надо произвести. Результат отображается в надписи label. Получать из списка строки будем с помощью метода pop.
def calculate(): global stack global label result = 0 operand2 = Decimal(stack.pop()) operation = stack.pop() operand1 = Decimal(stack.pop()) if operation == ‘+’: result = operand1 + operand2 if operation == ‘-‘: result = operand1 — operand2 if operation == ‘/’: result = operand1 / operand2 if operation == ‘*’: result = operand1 * operand2 label.configure(text=str(result))
Обработка нажатия
В функции click выполняется обработка нажатой клавиши. В качестве ее аргумента передается текст, отображаемый на кнопке, которую нажали.
Хотелось бы хранить вводимое значение прямо в надписи, а не создавать для этого отдельную переменную. Но так не получается из-за алгоритма работы. После того как посчитан результат, он записывается в надписи. При попытке после этого начать вводить новое число, оно бы дописывало прежний результат.
В списке с операторами и командами для калькулятора не обязательно их будет 3. Но при обработке с помощью метода pop, будут рассматриваться 3 последних введенных значения. А после проведения расчета список очистится. Далее в него добавляется полученный результат, на случай если пользователь нажмет на калькуляторе клавишу операции сразу, а не будет вводить новое число.
def click(text): global activeStr global stack if text == ‘CE’: stack.clear() activeStr = » label.configure(text=’0′) elif ‘0’ = 2: stack.append(label[‘text’]) calculate() stack.clear() stack.append(label[‘text’]) activeStr = » if text != ‘=’: stack.append(text) else: if text != ‘=’: stack.append(label[‘text’]) stack.append(text) activeStr = » label.configure(text=’0′)
Внешний вид
Теперь займемся оформлением внешнего вида калькулятора и зададим обработку нажатия кнопок.
Создаем надпись для вывода набираемых значений и результатов. В цикле создаем кнопки. Расположение кнопок и надписи осуществляется в табличном виде с помощью упаковщика grid. И в завершении запускаем цикл обработки событий mainloop.
label = Label(root, text=’0′, width=35) label.grid(row=0, column=0, columnspan=4, sticky=»nsew») button = Button(root, text=’CE’, command=lambda text=’CE’: click(text)) button.grid(row=1, column=3, sticky=»nsew») for row in range(4): for col in range(4): button = Button(root, text=buttons[row][col], command=lambda row=row, col=col: click(buttons[row][col])) button.grid(row=row + 2, column=col, sticky=»nsew») root.grid_rowconfigure(6, weight=1) root.grid_columnconfigure(4, weight=1) root.mainloop()
У надписи выставлена ширина 35, для того, чтобы оформление кнопок подстраивалось под надпись. И в результате кнопки при этом значении лучше выглядят.
Для того, чтобы кнопки правильно работали, пришлось для каждой из кнопок создать свою функцию с помощью lambda.
По аналогии приведенного кода python калькулятора можно сдель, допустим, календарь. Для этого надо будет запрашивать текущую дату у операционной системы. Открывать нужный месяц, рассчитывать какие числа выпадут на понедельники, какой год високосный. Сделать возможность менять год и месяцы.
Источник: all-python.ru