Прошел обучение по программе

Итак, подошло к концу моё обучение от Фонда содействия занятости. Очень много вопросов мне пишут в личку, тема многих заинтересовала.

Ниже две мои статьи на ту же тему: в первой я рассказываю, как я выбирала между разными программами, во второй немного о том, как я учусь. Ссылки кликабельны.

Расскажу об итогах моего обучения.

Заключительная часть учебы — итоговая аттестация — еще не сдана. Но я не сомневаюсь, что сдам ее. Потому что аттестационную работу я легко сделала, основываясь на собственном опыте и всё, что там написано, нигде не списала и не сплагиатила (на защите основная задача экзаменатора — проверить этот факт: что с работой вы справились самостоятельно, поэтому мне нечего бояться).

Итак, по договору учеба длится с 6 октября по 30 ноября. Но фактически
это всего один месяц — 6 октября состоялась первая лекция, 5 ноября нужно было сделать последнее задание. Еще до 30 ноября можно доделывать «хвосты», но долго тянуть некогда, потому что в любой из этих дней может быть назначен экзамен.

ИЩУ РАБОТУ ПОСЛЕ КУРСОВ GEEKBRAINS / GEEKBRAINS ИЛИ SKILLBOX? ОТЗЫВЫ НА КУРСЫ «ХОЧУ В HR» И ВЕБИНАР

Это очень и очень мало. За такой короткий срок — месяц — невозможно досконально вникнуть в материал. Если разделить учебные часы (144) на количество дней за вычетом выходных, то получается, что в день надо тратить 6,5 часов! Не каждый может себе позволить такой темп учёбы.

Кроме того, очень многое предлагается изучить самостоятельно. К каждой лекции дается много ссылок, которые можно сохранить и затем обращаться к ним уже в удобное время. Но изучить их все во время учёбы лично мне представляется не совсем возможным, опять же из-за фактора времени.

Еще один минус вижу в том, что доступ к учебным материалам сразу после окончания курса будет закрыт. Самые важные уроки — видеолекции — сохранить невозможно, есть вариант записать их с экрана, хотя несколько раз преподаватели предупреждали, что этого делать нельзя.

Удобство онлайн-обучения заключается в том, что смотреть все материалы можно в удобное время, что особенно актуально, если вы живете в другом часовом поясе. У нас в потоке есть студенты с Дальнего Востока и Сибири, у которых время очень сильно отличается от московского, поэтому иной вариант обучения им и не подошел бы.

Правда, некоторые «активности» (так называются все зачетные единицы на курсе) проходят вживую: это консультации и мастер-классы, но их также можно затем посмотреть в записи. Так что учиться можно людям из любого региона, и проживание далеко от Москвы — в данном случае не преграда.

Самый главный минус, который я хочу отметить: стать полноценным специалистом после такого обучения невозможно . Это подтвердили все мои коллеги в чате, где мы обсуждаем ход учебы.

Моя специальность называется «SMM-маркетинг и таргетинг». Между этими двумя специальностями для меня есть большая разница.

Первая часть (SMM) мне была интуитивно понятна и до учебы, поскольку у меня свой интернет-магазин уже более 10 лет и я, конечно же, веду соцсети, устраиваю там розыгрыши, делаю баннеры к акциям, общаюсь с покупателями, создаю атмосферу доверия к своему бизнесу — то есть делаю всё то, что делает SMM-щик. На учебе я просто получила новые дополнительные знания плюсом к имеющимся. Этим блоком учебы я очень довольна. У нас была потрясающе харизматичная преподавательница Маргарита, очень доступно и качественно объяснившая нам материал.

Прошел обучение по программе: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения….

А вот вторая часть — таргет — для меня это темный лес. То есть некоторое представление я об этом имела, но очень слабое. И вот эта часть, я считаю, провалена.

Нет, преподавала у нас этот предмет тоже очень грамотная девушка, хотя и не такая обаятельная и харизматичная. Но тоже все по полочкам и подробно. Просто в силу малого времени объять необъятное было невозможно. Практики по этому вопросу совсем не было, можно сказать. И в итоговой работе этот раздел тоже не задействован (чему я даже немного рада, потому что не факт, что справилась бы с ним, будь он там).

У разных студентов разные задания вызывали сложности. Например, для меня самым сложным и оставленным «на потом» заданием стал ролик в Тик-Ток. А большинство молодых девочек справились с этим «на ура».

Зато в нашем чате было немало участников, которые ранее не сталкивались в SMM даже в первом приближении, и им тоже было очень сложно с нуля, после лекций, разбираться в этом. А по сути, задать вопрос и быстро получить на него ответ можно было только у таких же студентов в чате, своих коллег с бОльшим опытом. Преподаватели выходили на связи нечасто, консультации были всего несколько раз за весь период обучения.

Читайте также:
Лучшая программа для просмотра гифок

В общем, для того чтобы стать SMM-щиком или таргетологом, придется еще очень много учиться. Вероятнее всего, платно. И если для молодых девочек — одна из категорий учащихся была женщины в декретном отпуске с детьми до 7 лет — это вполне доступно, то навряд ли люди предпенсионного возраста пойдут учиться еще куда-то. Хороший вариант получения необходимого опыта — стажировка. Но с трудом представляю, что меня в возрасте 50+ кто-то возьмет на стажировку в агентство.

Как вариант, можно развиваться и самостоятельно, конечно. Было бы желание. Вести аккаунты своих знакомых и друзей «забесплатно» или за отзыв для портфолио, по крайней мере, на первых порах.

Из договора, который мы заполняли, выяснилось. что ВУЗу за мое обучение бюджет заплатил 40 тысяч рублей. По моему мнению, за эту сумму обучение должно быть более глубоким, более проработанным и направленным в практическую сторону. Реально оно получилось довольно поверхностным.

Еще один нюанс, который волнует многих, и мне часто задают в личку этот вопрос: нужно ли после учебы показывать трудоустройство, оформлять статус ИП или самозанятость.

Отвечаю только за свою категорию (50+). Нужно либо устроиться на работу (согласитесь, для людей в таком возрасте, без должного опыта это очень маловероятно!) либо — этот выход нам подсказали сами преподаватели — оформить самозанятость через приложение на телефоне, это занимает 1 минуту времени. После того, как необходимый документ, сформированный приложением, загрузить на сайт ВУЗа, от самозанятости таким же легким движением руки можно отказаться. Никаких выплат делать не придется, если никаких доходов у вас не было.

В общем, есть и плюсы, и минусы. Общий вывод: идея отличная, но пока сыровата. Это скорее «курс-знакомство», так я бы его квалифицировала.

Обобщу плюсы и минусы:

  1. Возможность бесплатно получить новую профессию;
  2. Удобный онлайн-формат — не зависишь от часового пояса;
  3. Неплохой набор диджитал-специальностей, особенно для молодых, желающих сменить профессию или получить новую;
  4. Можно найти единомышленников — таких же малоопытных, но желающих научиться: помогут советами, не засмеют.
  1. Высокий и зачастую непосильный темп учёбы;
  2. Материалы не остаются в доступе после окончания обучения;
  3. Нет полной обратной связи по выполненным заданиям, недостаточная поддержка преподавателей;
  4. Главный минус: предоставленных знаний для самостоятельной работы НЕДОСТАТОЧНО!

Но похвалюсь. Еще один, приятный и весьма неожиданный бонус от учёбы я получила на днях.

Мне написала женщина, которая представилась аналитиком, собирающим данные об этой программе, она прочитала мои статьи о данной учебе здесь, на Дзене. Попросила дать отзыв, рассказать о плюсах и минусах. Мы созвонились, я всё честно рассказала, ответила на все её вопросы. И в качестве гонорара получила 1000 (одну тысячу) рублей. Как говорится, «мелочь, а приятно!»

Тем более, что она нашла меня именно здесь, на Дзене. Значит, не зря пишу!

#государственная поддержка #трудоустройство #обучение взрослых #предпенсионеры #50 лет #после 50 лет #фонд содействия занятости

Если есть вопросы по этой теме, пишите — отвечу! Понравилась статья, ставьте лайк! Скоро вернусь к регулярному написанию здесь статей — а то в связи с учебой забросила это занятие, так что подписывайтесь, буду рада!

Источник: dzen.ru

По каким программам обучения необходимо обучать конкретных сотрудников?

46. Обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится:

а) обучение по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов;

б) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

в) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

Каких сотрудников по каким из этих программ в итоге обучать?

  • Генеральный директор;
  • главный инженер;
  • заместитель главного инженера;
  • заместитель генерального директора по эксплуатации;
  • заместитель генерального директора по безопасности;
  • специалист по ГО и ЧС;
  • руководители структурных подразделений;
  • председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований ОТ;
  • работники, проводящие инструктаж/стажировку по охране труда и обучение требованиям охраны труда;
  • специалист по охране труда и работники — докер, стивидор, сварщик, механик, машинист тепловоза.

Ответ:

Исходя из полученной от вас информации, мы считаем, что названные вами категории работников нужно обучать по следующим программам обучения:

генеральный директор проходит обучение по программе А.

главный инженер проходит обучение по программам А и Б. Если отвечает за организацию работ повышенной опасности, то обучается и по программе В;

Читайте также:
Как узнать какая программа загружает видеокарту

заместитель главного инженера проходит обучение по программам А и Б. Если отвечает за организацию работ повышенной опасности, то обучается и по программе В;

заместитель генерального директора по эксплуатации проходит обучение по программе А;

заместитель генерального директора по безопасности проходит обучение по программе А;

специалист по ГО и ЧС проходит обучение по программам А и Б;

руководители структурных подразделений проходят обучение по программам А и Б. Если отвечают за организацию работ повышенной опасности, то обучаются и по программе В;

председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований ОТ проходят обучение по программам А и Б. Если будут проверять у работников, связанных с работами повышенной опасности, знания требований ОТ, то обучаются по программе В;

работники, проводящие инструктаж/стажировку по охране труда и обучение требованиям охраны труда, проходят обучение по программам А и Б;

специалист по охране труда проходит обучение по программам А и Б;

работники — докер, стивидор, сварщик, механик, машинист тепловоза. Здесь необходимо понимание: включены ли данные профессии в перечень работ повышенной опасности, утвержденный работодателем. Если они включены, значит работники проходят обучение по программам Б и В. Если не включены в перечень, то обучаем по программе Б. Если работники еще и проводят инструктажи или являются ответственными за охрану труда, то проводим их обучение по программам А и Б.

Обоснование:

Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464.

В соответствии с п.46 данного Порядка обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится:

а) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов;

б) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;

в) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

Согласно п.53 данного Порядка обучению требованиям охраны труда подлежат следующие категории работников:

а) работодатель (руководитель организации), заместители руководителя организации, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда, руководители филиалов и их заместители, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда, — по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «а» пункта 46 настоящих Правил;

б) руководители структурных подразделений организации и их заместители, руководители структурных подразделений филиала и их заместители — по программам обучения требованиям охраны труда, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 46 данного Порядка;

в) работники организации, отнесенные к категории специалисты, — по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «б» пункта 46 данного Порядка;

г) специалисты по охране труда — по программам обучения требованиям охраны труда, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 46 данного Порядка;

д) работники рабочих профессий — по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «б» пункта 46 данного Порядка;

е) члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда, — по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «б» пункта 46 данного Порядка, а также по программам, обязательным для работников, в отношении которых проводится проверка знания требований охраны труда и (или) инструктаж по охране труда, и (или) обучение требованиям охраны труда;

ж) члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций — по программам обучения требованиям охраны труда, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 46 данного Порядка.

В соответствии с п.56 данного Порядка Перечень профессий и должностей работников, ответственных за организацию работ повышенной опасности, подлежащих обучению требованиям охраны труда по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «в» пункта 46 данного Порядка, утверждается работодателем.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Оленников Иван Олегович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Источник: proinfosoft.ru

Программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда

С 1 сентября 2022 года обучение по охране труда проводится на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, который утвердил новые правила. При этом документы, подтверждающие проверку знания требований охраны труда, выданные до 1 сентября 2022 года, действительны до окончания срока своего действия. В статье мы расскажем, кому необходимо пройти обучение по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда.

Содержание:

  • Требования к обучению по охране труда в организации: в УЦ или в своей организации
  • Кого обучать по общим вопросам охраны труда в учебном центре
  • Образец программы обучения по общим вопросам охраны труда
Читайте также:
Почему мой Айфон не скачивает программы

Требования к обучению по охране труда в организации: кто проходит обучение в УЦ, а кто может у себя в организации

В 219 статье ТК РФ указано, что все работники организации, включая ее руководство, должны проходить обучение по охране труда. Его можно организовать как на базе самой организации, так и в обучающих организациях, аккредитованных Минтрудом на проведение обучения по охране труда.

Важно! Полный перечень должностей работников, подлежащих обучению по ОТ именно в учебном центре, перечислен в пункте 44 новых правил обучения от 24.12.2021 № 2464.

Все остальные работники по решению работодателя должны обучаться внутри своей организации, если для этого соблюдены следующие условия:

  • оборудованы места для обучения (не менее 1 на 100 человек);
  • в штате есть не менее двух работников, которые обучают по охране труда;
  • в организации создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда;
  • с 1 марта 2023 г. организация – работодатель имеет личный кабинет для передачи результатов обучения в государственный реестр.

Местами для обучения по охране труда может быть и рабочее место сотрудников, но обязательно оборудовать рабочий класс. Места должны быть оборудованы обучающими средствами, в том числе плакатами, информационными базами, средствами мультимедиа. Также потребуется оборудовать класс макетами и другими техническими средствами обучения, поскольку обучение по ОТ проводится не только в теоретической, но и практической форме.

Минимальное количество работников, которые должны обучаться в УЦ, зависит от количества работников в организации и класса профессионального риска.

В пункте 46 новых правил указано, что в зависимости от категории работников, обучение по охране труда проводится по трем программам:

  • по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов;
  • по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;
  • по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

Перечень работников, подлежащих обучению по каждой из этих трех программ, нужно утвердить приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

ᐅ Программа А. Работодатель (руководитель организации), заместители руководителя организации, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда, руководители филиалов и их заместители, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда.

ᐅ Программа Б. Руководители структурных подразделений организации и их заместители, руководители структурных подразделений филиала и их заместители; работники организации, отнесенные к категории специалисты, — по программе обучения требованиям охраны труда Б; работники рабочих профессий

ᐅ Программа А и Б. Специалисты по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций.

ᐅ Программа Б + дополнительная программа. Члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда – по программе Б, а также по программам, обязательным для работников, в отношении которых проводится проверка знания требований охраны труда и (или) инструктаж по охране труда, и (или) обучение требованиям охраны труда.

ᐅ Исключение 1. Если работник, являющийся членом комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда профессиональных союзов или иным уполномоченным работником представительных органов организаций, в рамках выполнения своих непосредственных должностных обязанностей прошел обучение по программам обучения требованиям охраны труда А и Б, то отдельное обучение по программе В при выполнении работ повышенной опасности ему не требуется.

ᐅ Исключение 2. Для офисников, не указанных в предыдущих пунктах, предназначена программа Б, но по решению работодателя обучение может не проводиться, а информация о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии таких источников опасности доводится до работников в рамках проведения вводного или первичного инструктажа по охране труда. Это следует из пункта 54 нового Порядка.

Образец программы обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, включая вопросы оказания первой помощи пострадавшим на производстве вы найдете в конце статьи.

Периодичность обучения

Плановое обучение требованиям охраны труда по программам обучения А и Б работники проходят с периодичностью не реже одного раза в 3 года. Требования к периодичности проведения планового обучения по программе В должна быть указана в правилах по охране труда, а если их нет — не реже одного раза в год.

Обучение должно быть организовано в течение первых 60 календарных дней с момента приема или перевода на новую работу.

Если совпала дата планового и внепланового обучения по охране труда. Достаточно проводить только плановое обучение, для этого нужно привести программу в соответствии с изменяемыми документами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru