600 миллионов рублей по программе «Комплексное развитие сельских территорий» выделил Калужской области минсельхоз в этом году. Эти деньги идут на ремонт и строительство школ, детских садов, домов культуры и коммуникаций. Самый крупный проект региона — Перемышль. За три года существования госпрограммы на его развитие выделили более 400 миллионов, на которые обустроили 9 объектов. Артём Жулёв
Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
Источник: nikatv.ru
Сравнительный анализ Программ дошкольного образования
Сравнительный анализ «Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /под редакцией Р.Н. Бунеева/ и «Образовательной программы дошкольного образования «Развитие» /под редакцией Булычёвой А. И./
Обе Программы переработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации
В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы программа «Развитие» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей.
Программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми.
В отличие от Программы «Развитие» результатом воспитания ребенка по Программе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Особенностью ООП «Детский сад 2100» является то, что она разработана с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей, которые значительно отличаются от своих сверстников прошлого века.
Современные дети обладают новым типом сознания: системносмысловым (Н.А. Горлова), а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. В их сознании доминирует смысловая сфера, которая определяет смысловую ориентацию на деятельность. Иными словами, если ребёнок не понимает смысла деятельности, которую ему предлагают, то он отказывается её выполнять.
Основное внимание авторы программы «Развитие» переносят с содержания обучения на его средства. Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.
Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения. Первое — концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем. Второе — теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Третье — концепция развития способностей, разработанная Л. А. Венгером и его сотрудниками.
Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования
Основной же целю программы «Детский сад 2100» является реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования.
Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.
Программа «Развитие» имеет несколько линий развития:
* развитие интеллектуальных способностей детей, которое происходит в процессе усвоения действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции.
* развитие творческих способностей ребенка. Они проявляются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном с взрослым и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное — в формировании замыслов и их реализации. Во многих разделах программы имеются задачи, направленные на развитие у детей возможностей на все более высоком уровне создавать и реализовывать собственные замыслы.
* развитие коммуникативных способностей. Коммуникативные способности рассматриваются, как играющие ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника. Результатом развития коммуникативных способностей станет «социализация» как овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
Специальные развивающие задачи по освоению различных средств программы «Развитие» предлагаются ребенку в контексте специфических дошкольных видов деятельности, в основном в игровой форме (в этом программы схожи, это их сближает). В игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками происходит и «проживание» ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта. Наряду с этим развивается и собственно познавательная деятельность ребенка — от детского экспериментирования (Н. Н. Поддъяков) до перехода к решению познавательных задач и головоломок вне игровой формы.
Схожесть Программ также прослеживается в организации работы по всем образовательным областям:
1. Физическое развитие;
2. Игровая деятельность;
3. Социально-личностное развитие;
4. Познавательное развитие;
5. Речевое развитие;
6. Художественно-эстетическое развитие.
Что касается Планируемых результатов освоения программы «Детский сад 2100» и «Развитие» опираются на точку зрения А.Г. Асмолова: «…в дошкольном образовании оценивается не ребёнок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности» (в соответствии с ФГОС ДО — это психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и другие условия деятельности дошкольного учреждения).
В программе «Детский сад 2100» для каждого целевого ориентира и каждого возраста авторы описали понятийную базу (в виде первичных представлений) и этапы формирования и присвоения умений, а также их реализацию в творческой деятельности. Эта таблица планируемых результатов создаёт основу для вариативных подходов к оценке уровня индивидуального развития ребёнка. Она не задаёт жёстких нормативов развития, а лишь описывает возможные его проявления, позволяя выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребёнка.
В программе «Развитии» в качестве основного критерия оценки психолого-педагогических условий деятельности дошкольного учреждения авторами предлагается оценивание способов профессиональной деятельности педагогов. С этой целью ими разработана специальная схема наблюдения за деятельностью педагога и его взаимодействия с детьми в любой из образовательных ситуаций и методика оценивая способов деятельности.
В обеих программах для оценки эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации разработана система педагогической и психологической диагностики детей. По результатам диагностики не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности учреждения.
В заключении, хочется отметить особенности анализируемых Программ.
Достоинство программы «Детский сад 2100». Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать.
Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. И ещё – принцип минимакса. Знания даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам).
Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу.
Индивидуальность программы «Развитие» – это то, что в программе указаны особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов по программе «Развитие» (взаимодействие взрослых с детьми, кадровые условия реализации программы). Авторы данной программы всегда находились на позиции обязательной специальной подготовки педагогов для работы по программе «Развитие». Предложенная на рынок образовательных услуг в начале 90-х годов, когда образование повернулось на развивающее личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, реализация программы стала возможной только в условиях специальной подготовки педагогов. С этой целью создан и продолжает работать образовательный Центр подготовки педагогов для работы по программе «Развитие».
Думаю, я смогла раскрыть достоинства, индивидуальность, нюансы данных программ, что поможет вам без сомнения выбрать ту или иную программу и надеяться, что с её помощью вы успешно создадите условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом.
Источник: ped-kopilka.ru
Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.
Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств.
Детский праздник – это мероприятие детей, а не для взрослых. И надо сделать все, чтобы праздник ребенку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго.
В этой статье вы узнаете, что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике, и как подготовиться к утреннику в детском саду. А еще вы узнаете, почему важно присутствие родителей на утреннике.
Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.
Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств.
Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени. Разучивание материала для утренника продолжается не менее месяца. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем, в свободное время закрепляют с воспитателями пройденное. Дети учатся правильно и выразительно петь, запоминают последовательность движений общих и индивидуальных танцев, которые должны исполняться ритмично, выразительно и синхронно, запоминать последовательность диалогов и музыкальных номеров, слова стихотворений и отрывки из сказок.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает не только кто-то из родителей, присутствующих на утреннике, но и кто-то из сказочных персонажей (Дед Мороз). Можно и нужно провести небольшую воспитательную беседу, сказав: «Мне очень хочется тобой гордиться!», или «Я уверена, что ты меня сегодня порадуешь».
Каждый родитель знает, какой подход целесообразнее к его ребенку и какие слова на него возымеют действие. Таким образом, праздник в детском саду – это совместный труд большого и слаженного коллектива: педагогов, детей и родителей. И, помните. Детский праздник – это мероприятие детей, а не для взрослых.
И надо сделать все, чтобы праздник ребенку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит , и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть.
Всему есть простое объяснение — ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И, если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.
Гиперактивный ребенок и новый год .
Ребенок с дефицитом внимание может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т. д. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят насупит новый год.
Если кто-то из зверей будет себя плохо вести , например , Медвежонок, расскажите, как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести. Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
1. Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.
2. Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.
3. Нельзя пользов аться сотовыми телефонами (отвечать на звонки во время утренника, телефон надо поставить на беззвучный режим). Это некорректно и невежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.
4. Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.
5. Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей. Нельзя разговаривать и шуметь.
6. Обязательно наличие масок!
7. Будет проводиться проверка температуры – с любыми признаками ОРВИ и других простудных заболеваний — останьтесь пожалуйста дома!
Источник: solncesvet.ru
VIDEOMiN .ORG
07:58
автор: Videomax 3241127 просмотров
03:36
автор: Videomax 553815 просмотров
02:30
автор: Videomax 8854389 просмотров
02:41
автор: Videomax 300564 просмотров
02:53
автор: Videomax 507322 просмотров
02:25
автор: Videomax 1734495 просмотров
Источник: videomin.org