Reason — популярная музыкальная программа, разработанная шведской компанией Propellerhead Software . Первая версия программы — Reason 1.0, была выпущена в ноябре 2000 года. Reason эмулирует рэковую стойку с установленными в неё аналоговыми синтезаторами, сэмплерами , устройствами обработки сигнала, секвенсорами и микшерами. Reason может быть использован как в роли полноценной виртуальной музыкальной студии, так и в качестве набора виртуальных инструментов для живого исполнения или для использования в записи при помощи внешних программ-секвенсоров (используя технологию Rewire ).
Последняя версия, 4.01, включает в себя следующие модули:
- Subtractor: синтезатор субтрактивного (вычитающего) принципа работы.
- Malström: синтезатор гранулярного (гибридного) принципа работы.
- NN-19: простой сэмплер, позволяющий загружать в себя образцы записанных звуков (инструментов, голоса, и т. д.)
- NN-XT: более продвинутый сэмплер, позволяющий применять к загруженным сэмплам встроенные эффекты модуляции, низкочастотные осциллографы генераторы и фильтры.
- Dr Rex: проигрыватель лупов.
- Redrum: сэмплирующая драм-машина со встроенным секвенсором.
- Thor: полу-модульный синтезатор с большим количеством возможных видов синтеза звука.
Звуки из этих устройств могут быть направлены на микшеры, сплиттеры-смесители или на устройства эффектов, в числе которых имеются дисторшен, реверберация, хорус, вокодер, компрессор/лимитер, эквалайзеры и некоторое количество устройств для мастеринга. Устройство Combinator, появившееся в Reason начиная с версии 3.0, позволяет комбинировать несколько устройств в один модуль, с возможностью назначения внутренних коммутаций.
Propellerhead Software Education — русский дубляж
Интерфейс Reason включает в себя команду переключения заднего/переднего вида рэковой стойки (Toggle Rack). Работая с задними панелями устройств, можно вручную коммутировать аудио и управляющие параметрами устройств сигналы, а также изменять некоторые настройки устройств, недоступные с их передних панелей. Таким образом, можно создавать очень сложные цепочки устройств. Все коммутации наглядно показаны в виде разноцветных кабелей, к которым для наглядности добавлены некоторые физические свойства — они очень натуралистично колеблются при перекоммутировании — впрочем, эта опция отключаемая.
Reason не может записывать аудио: в его секвенсоре присутствуют только нотные дорожки. Система так же не поддерживает использование внешних аудиоплагинов (VST, RTAS, DXi). Это вызывает большое количество нареканий к Reason со стороны его пользователей, однако также положительно сказывается на его стабильности.
Существует сокращенная версия программы Reason, называющаяся Reason Adapted, которая ограничивает пользователя в количестве возможных используемых устройств. Она обычно прилагается в качестве бонуса при покупке аудиооборудования некоторых фирм.
Последняя версия программы, Reason 4, была выпущена 26 сентября 2007 года. Из нововведений: модульный синтезатор Thor, программируемый арпеджиатор RPG-8, а также грув-обработчик ReGroove. Изменения также коснулись секвенсора, в котором изменена модульная система нотных партий, появилась возможность автоматизации темпа и возможность изображать огибающие автоматизации параметров в виде кривых, с последующей автоматизацией их опорных точек. Также добавлена функция назначения нескольких нотных дорожек на один инструмент и возможность группировать дорожки в папки.
Что такое Reason?
11 мая 2009 года компания Propellerhead анонсировала выпуск своей новой программы, Record . Record призван покрыть такие проблемы Reason, как невозможность создания аудиодорожек и записи аудио, плюс в него будут добавлены дополнительные эффекты обработки аудиосигнала, созданные с применением знаний других известных производителей аудиооборудования и программ, в частности, Line 6 (известной, в первую очередь, своими популярными гитарными процессорами эффектов POD). Несмотря на то, что Record будет отдельным от Reason продуктом, обещается их полная интеграция в плане использования виртуальных устройств. Так, Record будет содержать в себе все виртуальные устройства Reason, если последний установлен в системе, а также открывать проекты Reason с возможностью последующей работы с ними.
Устройства
- Hardware Interface(Аппаратный интерфейс) — отвечает за соединение программной части Reason со звуковой картой и поддерживает до 64 отдельных выходов. Неизменная часть функционала программы, потому не может быть удалена.
- Combinator(Комбинатор) — предоставляет возможность комбинировать несколько устройств в одно. Имеется возможность сохранения настроек в файл, благодаря чему можно импортировать комбинированные устрйоства из одного проекта в другой и добавлять их в ReFill’ы. При помощи Комбинатора удобно создавать устройства, позволяющие разделять клавиши MIDI-клавиатуры или синтезатора на зоны с различными звуками (например, в левую часть можно поместить pad-звучащие звуки, а в левую — lead-синтезатор). Комбинатор может содержать в себе бесконечное число устройств, что позволяет, помимо всего прочего, делать «наслоение» звуков разных синтезаторов в один. Также, на его передней панели имеется несколько кнопок и ручек, на которые можно назначить любой параметр любого из устройств, находящихся внутри Combinator. Также, этими параметрами можно управлять при помощи подключения его по CV-соединению с другими устройствами.
Микшеры
Два встроенных в Reason микшера предназначены, как и любой «настоящий» микшер, главным образом для сведения нескольких сигналов в один стереосигнал. Имеется возможность заглушать (Mute) любой из каналов, регулировать его громкость, панораму и уровень AUX-входов/посылов.
- Mixer 14:2(Микшер 14:2) — также известный, как Remix, имеет 14 стерео каналов с измерителями уровня, эквалайзерами с фиксированными частотами Bass (низкие частоты) и Treble (верхние частоты), а также 4 AUX-посыла. У микшера есть chaining-входы, позволяющие соединить несколько микшеров между собой, что позволяет иметь неограниченное чисто каналов при необходимости.
- Line Mixer 6:2(Линейный микшер 6:2) — также известный, как Micromix, является более компактным, 6-канальным микшером, с единственным AUX-посылом и возвратом, без эквалайзера, меньшим размером регуляторов громкости и измерителей уровня сигнала. Он может быть применен для коммутации небольших вторичных аудиоцепочек с целью визуальной компактности рэковой стойки и экономии системных ресурсов.
Инструменты
Большинство из устройств Reason, которые сами по себе генерируют звуки (далее, инструменты) имеют в себе настройки основной огибающей сигнала, низкочастотные осциллографы (LFO), огибающие усиления, настройки атаки/спада и колеса высоты тона (Pitch) и модуляции.
Reason содержит в себе 3 синтезатора:
- Subtractor Analogue Synthesizer(Аналоговый синтезатор Subtractor) — также известный, как Subtractor Polyphonic Synthesizer(Полифонический синтезатор Subtractor) — 99-голосный полифонический субтрактивный синтезатор. Звук генерируется при помощи двух осцилляторов, каждый из которых может издавать звук, руководствуясь одной из 32-х встроенных огибающих сигнала на выбор, которые, помимо всего прочего, могут модулировать звук за счет смещения фазы. Журнал Sound on Sound сравнил этот синтезатор по звучанию и функционалу с Roland SH-101 [1] . Несмотря на то, что Subtractor обладает несколько ограниченным потенциалом по разнообразию звука, который можно из него извлечь, по способности «пробиваться» через микс (звуки других инструментов при записи или живом выступлении) Subtractor уверенно стоит на первом месте среди других встроенных синтезаторов Reason.
- Thor Polysonic Synthesizer(Полисонический синтезатор Тhor) — полу-модульный синтезатор, появившийся в Reason, начиная с версии 4.0, включает в себя 6 различных типов осцилляторов и 4 уникальных фильтра, встроенный шаговый секвенсор и большие возможности по внутренней коммутации и модуляции сигналов.
- Malström Graintable Synthesizer(Graintable-синтезатор Malström) — комбинирует элементы graintable и wavetable синтеза, то есть в качестве основной звукообразующей огибающей может использоваться как стандартная, сгенерированная осциллятором волна, так и заранее встроенные в Malström звуки.
Reason имеет 2 встроенных сэмплера. Они полифонические и поддерживают форматы *,WAV, *.AIFF и *.REX.
- NN-19 Digital Sampler(Цифровой сэмплер NN-19) — простой по сравнению с NN-XT сэмплер. Причиной для его применения может быть экономия ресурсов системы. У него нет возможности настраивать разные параметры атаки для разных сэмплов, в него загруженных, нет возможности назначать несколько сэмплов на одну клавишу и отсутствует расширенные возможности по модуляции сигнала, присутствующие в его «старшем брате» NN-XT.
- NN-XT Advanced Sampler(Продвинутый сэмплер NN-XT) — улучшенная и усложненная версия NN19. Для каждого сэмпла здесь можно индивидуально настроить атаку, модуляцию, громкость и множество других параметров. Зоны действия каждого сэмпла могут захватывать несколько клавиш, причем эти зоны могут пересекаться, что позволяет воспроизводить несколько сэмплов одновременно нажатием одной клавиши. Сэмплер имеет некоторое сходство с известным сэмплером Akai S1000, а также поддерживает формат его сэмплов, что позволяет использовать огромное количество библиотек, созданных для этого сэмплера (через программу ReLoad).
- Dr. REX Loop Player(Проигрыватель лупов Dr. REX) — используется для проигрывания барабанных, скретч, инструментальных и других лупов в *.REX и *.REX2 формате, создаваемых при помощи другого продукта Propellerhead — ReCycle. Характерной особенностью форматов *.REX и *.REX2 является то, что все встроенные в луп звуки порезаны на части, что позволяет растягивать их по времени и изменять pitch без потери качества. В Dr. REX также встроены фильтры и поддержка кривых, что дает дополнительные возможности по работе со звучанием лупов и его автоматизации.
- Redrum Drum Computer(Барабанный компьютер Redrum) — драм-машина, Reason. Это простое устройство, в которого загружаюстся сэмплы ударных и перкуссии и, при помощи встроенного секвенсора, из них составляются различные барабанные лупы. Нотная дорожка в секвенсоре, присваемая Redrum при его создании, автоматически становится «барабанной», позволяя более удобное редактирование барабанных партий в случае, если вы не пользуетесь встроенным секвенсором ReDrum, а используете его в качестве барабанного сэмплера. Интерфейс Redrum базируется на легендарной драм-машине Roland TR-808 / TR-909 .
Эффекты
Серия мастеринг-эффектов MClass, присутствующая в Reason начиная с версии 3.0, состоит из 4-х устройств, предназначенных для итоговой или промежуточной обработки сигнала, в зависимости от ситуации.
- MClass Equalizer(MClass Эквалайзер) — двухполосный параметрический эквалайзер с графическим дисплеем.
- MClass Stereo Imager(MClass Стерео-панорамер) — позволяет регулировать ширину стереобазы для низких и высоких частот.
- MClass Compressor(MClass Компрессор) — однополосный компрессор с возможностью sidechain-компрессии («заслонка» компрессора регулируется при помощи стороннего сигнала).
- MClass Maximizer(MClass Максимизатор) — устройство, предназначенное для повышения видимой громкости сигнала без «клипования» (нечто вроде комбинации компрессора, предусилителя и гейта).
Следующие эффекты предназначены, по большей части, для обработки одиночных сигналов.
- RV7000 Advanced Reverb(Продвинутый ревербератор RV7000) — мощный ревербератор со встроенным эквалайзером и большим количеством алгоритмов реверберации.
- Scream 4 Distortion(Дисторшен Scream 4) — «уничтожитель звука», как назвали его в Propellerhead, включает в себя обрезающие и меняющие звучание сигнала фильтры, а также два регулируемых параметра для каждого из 10 режимов искажения, которые включают в себя перегруз, искажение, обратная связь, имитация магнитной пленки и другие интересные эффекты.
- BV512 Digital Vocoder(Цифровой вокодер BV512) — цифровой вокодер с классическим звучанием «80-х», гибко настраиваемый. Также может быть использован как 4, 8, 16 или 32-полосный эквалайзер.
Также, в Reason присутствуют несколько очень простых, но подчас крайне полезных устройств.
- RV-7 Digital Reverb(Цифровой ревербератор RV-7) — простейший ревербератор.
- DDL-1 Digital Delay Line(Цифровая задержка DDL-1) — дилэй-эффект с настраиваемым фидбеком и балансом чистого сигнала к обработанному. Время задержки можно проставлять как в миллисекундах, так и относительно текущего темпа проекта.
- D-11 Foldback Distortion(Перегруз D-11) — простейший эффект перегрузки с минимумом настроек.
- ECF-42 Envelope Controlled Filter(Контролируемый фильтр RCF-42) — классический фильтр, с помощью которого можно получить интересные эффекты, наложив его на практически любой сигнал и контролируя его эффекты в реальном времени.
- CF-101 Chorus/Flanger(Хорус/Флейнджер CF-101) — классический эффект хоруса и флейнджера.
- PH-90 Phaser(Фазер PH-90) — эффект для фазер-модуляции сигнала.
- UN-16 Unison(Унисон UN-16) — это устройство предназначено для симуляции игры более чем одного инструмента. Сигнал копируется 4, 8 или 16 раз и немного расстраивается по питчу для достижения целевого эффекта.
- COMP-01 Compressor/Limiter(Компрессор/Лимитер COMP-01) — простейший компрессор, с настройками границы компрессии, ее силы, скорости атаки и отпускания (затворки).
- PEQ-2 Two Band Parametric EQ(Двухполосный параметрический эквалайзер PEQ-2) — стандартный двухполосный параметрический эквалайзер.
Дополнительные устройства
Устройства «марки» Spider предназначены как для смешивания аудио или управляющих сигналов, так и для разделения одного сигнала на 1, 2, 3 или 4 копии. Существует два вида этих устройств:
- Spider Audio Merger Splitter(Смеситель и разделитель CV Spider) — работает с управляющими CV-сигналами.
Отдельные секвенсорные устройства предназначены для генерации входных нотных сигналов для синтезаторов и сэмплеров, вместо использования нотных посылов в секвенсора, что позволяет добиваться интересных эффектов.
- Matrix Pattern Sequencer(Матричный секвенсор Matrix) — шаговый секвенсор предоставляющий возможность использования 16-32 шаговых последовательностей в 4 банках из 8 программируемых последовательностей. Имеются нотные, управляющие и гейт возможности по управлению сигналом, что дает большие возможности при взаимодействии Matrix с другими устройствами Reason.
- RPG-8 Monophonic Arpeggiator(Монофонический арпеджиатор RPG-8) — монофонический арпеджиатор с большими возможностями настройки гамм, которые он способен извлекать. Имеется возможность смещения октав и простейший редактор последовательностей нот (можно исключать отдельные ноты из итогового арпеджио).
- Rebirth Input Machine(Входная машина Rebirth) — устройство для связи Reason с ReBirth, драм-машиной от Propellerhead.
- ReGroove Mixer(Микшер ReGroove) — устройство для добавления groove-эффектов на отдельные дорожки секвенсора. Groove-эффекты подразумевают под собой добавления небольших неровностей к партиям, присущие оным, созданным при помощи живых музыкантов, а также меняет атаку нот на определенный манер для достижения той же цели. Для ReGroove mixer имеются встроенные подписные презеты, имитирующие игру известных шведских музыкантов.
Официально выпущенные ReFill’ы
Refill — это специальный формат для дополнений к Reason. Как правило, он состоит из дополнительных презетов для встроенных устройств, запакованных в формат *.rfl.
Propellerhead Software выпустило следующие ReFill’ы для Reason:
- Reason Strings — большое количество засэмплированных струнных инструментов.
- ElectroMechanical — доступен для свободного скачивания или заказа на CD для зарегистрированных пользователей Reason. Включает в себя следующие засэмплированные клавишные инструменты.
- Fender Rhodes Mk I Stage 73
- Fender Rhodes Mk II Stage 73
- Wurlitzer EP100
- Wurlitzer EP200
- Hammond Organ Model A
- Hohner Clavinet D6
- Hohner Pianet T
- Yamaha C7 grand piano
- Steinway D grand piano
- Steinway K upright piano
- Steinway upright piano
- Challen Studio piano
- Hammond RT-3
- Mannborg Harmonium
- Schiedmayer Celeste
- Mellotron M400
- Premier Tubular Bells
- Fender Jazz Bass
- Fender Precision Bass
- Fender Precision Bass (игра медиатором)
- Gibson EB-0
- Gibson Les Paul
- Kay Hollowbody
- Music Man StingRay 5
- Rickenbacker 4001
Источник: promodj.com
Propellerhead представила Reason Intro, специальную версию Reason 10 для начинающих музыкантов
10 инструментов, 11 эффектов, небольшая цена и льготные условия обновления до полной версии Reason 10.
ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме
Шведская компания Propellerhead Software, известная по разработке популярной DAW Reason, объявила о выходе нового издания своей программы — Propellerhead Reason Intro. Новая версия Reason 10 Intro предложит музыкантам 10 виртуальных инструментов и 11 эффектов наряду со стандартными продвинутыми возможностями звукозаписи и сведения за небольшую цену.
По замыслу разработчиков, Intro станет отличным выбором для начинающих музыкантов, которые ищут качественную и недорогую программу для создания музыки, а также подстегнет интерес к Reason 10 и привлечет новых пользователей.
«Многим музыкантам нужна программа, которая позволит открыть им мир музыки без ущерба для качества инструментов и эффектов», — комментирует новую версию Маттиас Хэггстрём Гердт, менеджер по продукту Propellerhead. — «Reason Intro дает музыкантам доступ к легендарному рабочему пространству Reason и ряду наших лучших инструментов и эффектов по отличной цене».
Покупатели Reason 10 Intro в дальнейшем смогут обновиться до полной версии Reason 10 по сниженной цене. Обновление позволит снять все функциональные ограничения с программы и получить доступ ко всем инструментам, эффектам, звуковым библиотекам и возможностям Reason.
Стоимость Reason 10 Intro составляет $99/€79, в зависимости от страны покупки. Обновление до полной версии Reason оценено в $299/€269. До конца апреля 2018 года Propellerhead также предлагает скидку в размере $100 всем, кто купит полную версию Reason 10. Получить больше информации о новой версии Reason можно на официальном сайте Propellerhead.
Ключевые особенности Reason Intro
- 16 дорожек для работы с аудио и MIDI;
- 10 виртуальных инструментов, включая синтезаторы Europa Shapeshifting Synthesizer, Thor Polysonic Synthesizer, Subtractor Synthesizer, сэмплер NN-XT Advanced Sampler и барабанный синтезатор Kong Drum Designer;
- 11 эффектов для обработки аудио, включая ревербератор RV7000 mkII Advanced Reverb, дисторшн Scream 4 Distortion, а также эмуляторы гитарных и басовых усилителей Softube Guitar Amp и Softube Bass Amp;
- Поддержка функций Pitch Edit и Slice Edit, а также высококачественные возможности тайм-стретчинга;
- В программу встроена качественно смоделированная цифровая копия аналоговой микшер-консоли с компрессором, упрощающая сведение музыки;
- Полная поддержка VST-плагинов и плагинов в формате Rack Extension.
Источник: samesound.ru
creativesoft
Бывало ли такое, что вы слушаете песню и понимаете: “Эй, я уже это слышал!” Данное явление не что иное, как “сэмплинг” – процесс, при котором для создания новой композиции происходит захват и воспроизведение части “старой” песни или звука.
Данная статья расскажет о том, что нужно для того, чтобы начать сэмплирование, а также раскроет некоторые приемы, которые используют профессионалы. Более того мы с вами рассмотрим “от и до” процесс создания известных Billboard Hot 100 песен. Здесь мы будем использовать Propellerhead Reason 5 и ReCycle, но, в принципе, подойдет и любая другая DAW.
Введение
Итак, из чего же состоит хороший сэмпл? Во-первых, сэмпл должен нравиться вам, полностью отражать ваши музыкальные предпочтения. Определитесь с вашим любимым стилем и выберите свою любимую песню. Представьте себе 5-20 секундный клип, который будет интересно звучать при воспроизведении и зацикливании.
При сэмплировании не забывайте об оригинальном звуке и старайтесь, все-таки, придерживаться его. Например, если это ударные, то лучше всего будет применить эквалайзер к low-end, тем самым мы приглушим звучание ударных в целом, и они уже не будут так выделяться в сэмпле.
Другая распространенная проблема сэмплов – вокал. Конечно, для сэмплирования лучше подобрать инструментальную песню, но, порой, использование в сэмпле вокала может сыграть вам на руку. Вокал задает общую тему, что очень удобно и полезно для композиторов и авторов песен, помогает четко разграничить куплет и припев. Популярный артист, блестяще использующий сэмплы с вокалом, — Kanye West, известный такими композициями, как Stronger, являющейся сэмплом песни Daft Punk “Harder, Better, Faster, Stronger”.
Надеемся, в данной статье вы найдете полезные идеи и советы, которые сможете применить при создании сэмплов. Поверьте, единственный ограничитель в процессе сэмплирования – это ваше собственное воображение. Итак, приступим.
Шаг 1
Прежде всего, нам понадобятся редактор лупов и проигрыватель. Конечно, вы можете выбрать любую программу, благо сегодня их представлено великое множество, мы же остановимся на Propellerhead Reason 5 и Recycle.
Приступим. Как несложно догадаться, нам понадобится песня. Соответственно, выбираем композицию, сэмпл которой мы и будем использовать. Здесь используется сэмпл на песню “Born on Halloween” Blue Magic. Не переживайте, если вас совершенно другая песня, сама концепция остается прежней для композиций любых жанров, стилей и направлений.
Открываем ReCycle (или любой другой редактор). Перед вами либо появится подсказка выбрать файл, либо вы просто открываете File -> Open и выбираете файл-источник, который будете сэмплировать. Внимание, файл должен быть в .wav или в другом допустимом формате, mp3 в данном случае не подойдет.
Шаг 2
Теперь, когда вы открыли файл, с помощью указателей, расположенных внизу экрана, выделяем фрагмент песни, который мы в сами будем сэмплировать. Затем щелкаем по Process -> Crop Loop. В результате должен остаться только выделенный фрагмент, все остальные будут удалены.
Шаг 3
Наш следующий шаг не является обязательным, но он будет весьма полезен при некоторых обстоятельствах. Мы с вами сейчас говорим о добавлении слоев к аудио файлу. В результате мы сохраним файл, так сказать, в первозданном виде, но при этом сможем проигрывать маленькие кусочки аудио отдельно друг от друга.
С помощью инструмента “Sensitivity Amount”, двигаем слайдер, пока не начнут появляться слои. Теперь вы можете проигрывать каждый слой, просто кликнув по нему. Также вы можете воспользоваться “Карандашом” и нарисовать свои собственные слои.
Шаг 4
Один маленький трюк, после которого наш аудио файл будет просто греметь. Щелкаем по Process -> Normalize и выбираем “Whole File”. Заметили, с каким усилением зазвучали переходы.
Шаг 5
Пора экспортировать файл в читаемом формате в Reason. Кликаем File -> Save As и задаем ему имя. Убедитесь, что он сохранился в формате .rx2, который используется в Dr. Rex плеере и NNXT сэмплере в Reason, и который также позволяет читать слои. Запомните темп, на котором вы сохранили файл, это значение нам понадобится чуть позже.
Шаг 6
Открываем Reason. Начнем с M-Class Mastering Suite комбинатора и микшера. Для этого щелкаем по Create -> M-Class Mastering Suite Combi, затем Create -> Mixer 14:2. Установив эти два устройства, щелкаем по Create -> Dr. Rex Player (хотя и NNXT сэмплер подойдет).
Открываем наш .rx2 сэмпл, который мы сохранили из Recycle и задаем тот же, на котором мы и сохраняли проект, темп.
В Dr. Rex нажимаем на кнопку “Preview” и прослушиваем сэмпл. Теперь вы можете добавить его в уже созданную песню или, с помощью кнопки “To Track” плеера Dr. Rex, можете написать совершенно новую песню. Также вы можете воспользоваться вашим MIDI контроллером, кому как больше нравится.
Шаг 7
К сожалению, в Dr. Rex не так много функций воспроизведения, как хотелось бы. Мы же с вами открываем Create -> NN-XT сэмплер. Для того, чтобы расширить редактор, щелкаем по маленькой стрелочке слева от “NN-XT Remote Editor”.
Сначала NN-XT сэмплер может показаться несколько перегруженным и сложным в использовании, но подождите паниковать. В голубом поле roll расположены все слои сэмпла. Просто щелкнув по слою, приступаем к редактированию.
Колесики, расположенные прямо под piano roll, позволяют редактировать такие параметры слоя, как начало лупа, конец лупа и многие другие. Тем не менее, наиболее полезными для нас станут LFO1 Pitch, Filter, Level и Delay (внизу слева). А если решите настроить параметры Envelope Attack, Delay, Sustain, Release, то в этом тоже никакой проблемы не возникнет.
Но не переусердствуйте, ведь слишком явное редактирование может полностью разрушить ваш сэмпл. Как мы уже говорили, единственный ограничитель – это ваше воображение и чувство меры, так что творите! Только не забудьте сохранить оригинальный семпл, к которому сможете вернуться, если почувствуете, что переборщили с экпериментами.
Источник: creativesoft.livejournal.com