Участники собрание: воспитатели, родители. Цель: подведение итогов работы за 2021 – 2022 учебный год Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания: 1. Результаты освоения программы детьми средней группы 2. Отчет о работе родительского комитета группы 3. Рекомендации по организации летнего отдыха 4. Видео памятка «Выпадение из окон- как предотвратить» 5. Разное Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели.
Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. 1. А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года.
Создание таблицы в Excel, для обработки данных мониторинга усвоения детьми образовательной программы
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок
07 июня 2022 Алямкина Евгения Геннадьевна
3417 115 0 0
Содержимое публикации
Итоговое родительское собрание в средней группе:
«Чему мы научились за год»(подведение итогов) от 24.05.22г.
Участники собрание: воспитатели, родители.
Цель: подведение итогов работы за 2021 – 2022 учебный год
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания:
1. Результаты освоения программы детьми средней группы
2. Отчет о работе родительского комитета группы
3. Рекомендации по организации летнего отдыха
4. Видео памятка «Выпадение из окон- как предотвратить»
Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
математика в средней группе
1. А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.
Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. (вручение дипломов и грамот)
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето — больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, части суток. Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Просмотр видеоролика «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Предлагаем заслушать отчет о проделанной работе родительского комитета за 2021 – 2022 учебный год (председатель родительского комитета)
Отчет прилагается
3. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители
Памятка: «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий — наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления фотовыставки «Лето – 2022».
Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей ( памятка )
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, — необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты.
Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году.
А напоследок хочу вручить вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые смастерили ваши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.
Дорогие родители ! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!
До новых встреч!
Источник: www.art-talant.org
Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в помощь воспитателю)
в средней группе (в начале учебного года).
Фамилия, имя ребенка
Образовательная область Показатели развития для детей от 4 до 5 лет Сформирован В стадии формирования Не сформирован
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, чихании
Публикация «Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в помощь воспитателю)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей
Имеет простейшие представления о разных профессиях
Пытается улаживать конфликты с помощью речи
Проявляет избирательность в общении
Эмоционально откликается на эмоциональные проявления близких людей, детей, переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей
Проявляет личное отношение к соблюдению/ нарушению моральных норм (взаимопомощь, сочувствие, несогласие с действиями обидчика и т. п.)
Подчиняется правилам, старается их соблюдать
Соблюдает элементарные правила поведения в быту
Соблюдает элементарные правила поведения на улице, дороге
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения
Итоговое значение показателя по области «Социально-коммуникативное развитие»
Познава-тельное развитие Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Считает до 5 и отвечает на вопрос «Сколько всего?»
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар
Сравнивает 2 предмета по величине (больше -меньше, выше -ниже, длиннее -короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе
Определяет части суток
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение
Знает несколько семейных и государственных праздников (дни рождения, Новый год, 8 Марта и др.)
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят
Называет времена года в правильной последовательности
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями
Итоговое значение показателя по области «Познавательное развитие»
Речевое развитие В общении со взрослыми использует речь для инициированного общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения своих разнообразных потребностей
Разговаривает на различные темы
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки
Читает наизусть любое стихотворение или считалку
Прослушав художественное произведение (отрывок, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию
С интересом рассматривает иллюстрированные издания
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
Итоговое значение показателя по области «Речевое развитие»
Художест-венно-эстетичес-кое развитие Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
Создает сюжет, объединяя несколько одних и тех же предметов в рисунке и добавляя к ним другие
Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого
Передает в рисовании расположение частей сложного предмета (кукла, зайчик и др., соотношение их по величине
Лепит различные предметы, используя разные приемы, в т. ч. прищипывание, вытягивание, вдавливание
Правильно держит ножницы, умеет резать по прямой, по диагонали, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы
Составляет из готовых форм узор, реальный или воображаемый предмет
Умеет пользоваться материалами для творчества правильно, аккуратно
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Выполняет постройки с учетом их функционального назначения
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым
Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность
Определяет настроения музыкальных произведений, замечает их выразительные средства (тихо — громко, медленно -быстро)
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение
Выполняет танцевальные движения по одному и в парах
Может подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах (погремушках, барабане и т. д.)
Итоговое значение показателя по области «Художественно-эстетическое развитие»
Физичес-кое развитие Ходит различными способами (на носках, пятках, с высоким подниманием колен и т. д., с выполнением заданий взрослого, в чередовании с бегом, прыжками, со сменой направления, темпа
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, наклонной доске вверх и вниз, при перешагивании, при кружении
Бегает разными способами (на носках, мелким шагом и т. д., в разных направлениях (по кругу, змейкой и др., с изменением темпа
Ползает, подлезает, пролезает, перелезает через предметы, лазает по гимнастической лестнице (вправо-влево на соседний пролет)
Прыгает на месте и с продвижением вперед, в длину, через низкие предметы, с высоты (20-25 см)
Катит мяч в заданном направлении, бросает и ловит кистями рук, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, метает предметы в горизонтальную цель
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя
Имеет представления о том, что полезно или вредно для здоровья человека
Итоговое значение показателя по области «Физическое развитие»
Игровая деятельность Владеет способами ролевого поведения (действует от лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)
В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры)
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры
Итоговое значение показателя по игровой деятельности
Публикации по теме:
«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю. В наше время хочется сделать что-то красивое надежное своими руками. Сегодня применение потолочной плитки является по праву одним из самых.
Диагностика сегодня (интерпретация результатов, вторая младшая группа) Интерпретация показателей Показатель сформирован (достаточный уровень) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной.
Конструкт НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» Возрастная группа: 5–6 лет. Форма НОД: «Река времени». Цель: Познакомить со счетом и измерениями в прошлом, уточнить знания о счете и измерениях современности. Проследить существенные изменения,.
Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи» Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворений.
Малые фольклорные жанры в помощь воспитателю в его работе Фольклор в помощь воспитателю в его работе. Работая с детьми раннего возраста я убедилась, что фольклор прекрасное средство развития малышей.
Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.
Органайзер в помощь воспитателю. Для изготовления нам потребуется:втулки из-под скотча, коробка из-под обуви, самоклеющаяся пленка, стаканчики из-под йогурта, скотч, двухсторонний.
Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта) Проект «___» Актуальность: Цель: Задачи. 1. Воспитательная: 2. Обучающая: 3. Развивающая: Тип проекта: творческий и.
Утренник «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!» 4 марта 2015 года в МКДОУ «Детский сад №4» прошел утренник в средних группах, посвященный женскому дню! Это самый светлый, самый добрый,.
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Источник: www.maam.ru
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Формирование элементарных математических представлений.
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Умеет выделять первый звук в слове.
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Источник: nsportal.ru