Projectmenu что это за программа на Андроид

Projectmenu что это за программа на андроид

Поработаем сегодня над меню нашего приложения. Трудно представить приложение, в котором нету хоть какого то меню. Основы работы с ним довольно просты. Раньше меню вызывалось аппаратной кнопкой, сейчас эта кнопка стала сенсорной, но суть работы с ним не поменялась.

Создадим новый проект, выберем обычный Blank Activity. Уже сразу после создания нового проекта, оно снабжено стандартными методами работы с меню: onCreateOptionsMenu, который создает меню и onOptionsItemSelected, с помощью которого можно настраивать действия при выборе пунктов меню . Их можно увидеть, если зайти в MainActivity.java:

Там же сразу можно увидеть и подсказки от Android Studio, которые описывают функционал этих методов.

Само меню в приложениях на Android 4+ (до этого оно вызывалось просто соответствующей кнопкой устройства) выглядит, как 3 вертикальные точки на панели с названием приложения:

Меню

10 лучших приложений для заметок в 2019

Если мы сейчас запустим приложение и нажмем на кнопку меню, то там будет находится всего одна строка с названием Settings. Давайте научимся редактировать и добавлять пункты к меню.

Чтобы это сделать, открываем файл menu_main.xml в папке menu приложения:

Сам файл выглядит так:

Как не сложно догадаться, тег item соответствует созданию одного пункта меню. Сейчас у нас создан один пункт меню и его имя задано не явно, а через ссылку на строковый ресурс:

Команда orderInCategory назначает позицию элемента в списке по отношению к другим, showAsAction — настраиваем то, как будет отображаться элемент (never значит, что он будет отображаться только при раскрытом меню).

Перед тем, как добавить в меню свои пункты, давайте создадим для них названия в строковых ресурсах. Открываем файл strings.xml папки values и добавим туда несколько строк:

Читайте также:
МТС live что это за программа

string name=»item1″>Пункт 1/string> string name=»item2″>Пункт 2/string> string name=»item3″>Пункт 3/string>

Вернемся к файлу menu_main.xml и преобразим его. Удаляем пункт Settings и добавляем Пункт 1, Пункт 2 и Пункт 3:

Сейчас при попытке запустить приложение, нас ждет ошибка, чтобы ее устранить, идем в файл MainActivity.java и удаляем оттуда кусочек кода, касающийся уже удаленного пункта меню Settings:

if (id == R.id.action_settings) < return true; >

Если сейчас запустить приложения и нажать по кнопке меню, то мы увидим, что оно теперь состоит из 3-х созданных нами пунктов.

На данный момент наши пункты, при нажатии на них, не выполняют никаких функций. Давайте их оживим. Для этого существует уже упомянутый в начале метод onOptionsItemSelected.

Создадим в файле разметки интерфейса activity_main.xml элемент TextView:

ShowCase Project Menu| Novo mod menu 100% external !

Мы создали его для того, чтобы влиять на элемент TextView, делая выбор пунктов меню, чтобы как то визуализировать эти действия (то есть, для наглядности).

Возвращаемся к файлу MainActivity.java и в методе обработки нажатий пунктов onOptionsItemSelected для первых 2-х пунктов настроим действие, которое будет применять элементу TextView различный текст, а 3-й пункт сделаем кнопкой выхода из программы.

В методе onOptionsItemSelected объявим объект TextView, привяжем его к созданному в activity_main.xml элементу TextView, и с помощью команды switch (id) настроим действие нажатия каждого пункта:

Полный код MainActivity.java должен выглядеть так:

Все готово, запускаем приложение и любуемся нашими послушными кнопочками:).

Конечно, это далеко не предел возможностей работы с меню, но для начала то хватит. Удачи!

Источник: learn-android.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru