Полностью неудавшееся исполнение
10.2. Если судья-арбитр, по причине болезни или по причине непредвиденных обстоятельств, не смог выставить оценку за какую-либо фигуру, то в этом случае подсчитывается средний балл оценок остальных судей-арбитров. Результат округляется до 0.1 балла.
11. ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ В ФИГУРАХ
11.1. Если участник не выполнил заявленную фигуру, или фигура не содержит всех требуемых элементов или она исполнена не в соответствии с описанием, главный судья или заместитель главного судьи должен проинформировать судей и участников, что результат за данную фигуру будет ноль (0).
11.2. В продолжительном винте любое расхождение (менее или более) 180 градусов от определенного количества вращений будет рассмотрено как пункт 11.1.
11.3. В соревнованиях среди Фигур, если результат за фигуру ноль (0), главный судья может пересмотреть официальное видео.
12. ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТА В ФИГУРАХ
12.1. Самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются. Оставшиеся три (3), четыре (4) или пять (5) оценок суммируются. Сумма делится на три, четыре или на пять, и результат умножается на коэффициент трудности, для получения оценки за каждую из четырех фигур.
Произвольная программа. Александр Жулин о российском фигурном катании в новых условиях. Подкаст.Лаб
12.1.1. При судействе тремя судьями: сумма трех делится на три (3) и результат умножается на коэффициент трудности.
12.2. Сумма четырех фигур должна быть разделена на общий коэффициент трудности группы и должна быть умножена на 10, затем вычитаются штрафные очки.
12.3. Определение результата в Фигурах:
12.3.1. Для Соло результат должен определяться согласно п. 12.2.
12.3.2. Для Дуэтов, Дуэтов — смешанных: для каждого участника результат должен определяться в соответствии с п. 12.2. Эти результаты суммируются и делятся на два (2) для определения среднего результата (округлить до четырех знаков после запятой).
12.3.3. Для Групп: для каждой участницы, которая выступает в группе, результат должен определяться в соответствии с п. 12.2. Эти результаты суммируются, и общее число делится на количество участниц Группы для определения среднего результата (округлить до четырех знаков после запятой).
12.3.4. В том случае, если одна из участниц после предварительных соревнований в Дуэте, Дуэте — смешанном или в Группе не может выполнять фигуры (по причине болезни или травмы), то в Дуэте, Дуэте — смешанном учитывается оценка резервной спортсменки для определения окончательной оценки исполнения дуэта. В Группе учитывается высшая оценка из четырех заявленных в резерве спортсменок для определения окончательной оценки Группы.
13. ПРОИЗВОЛЬНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
13.1. Состав Группы должен состоять как минимум из четырех (4) участниц, но не более чем, восемь (8) участниц. Число участниц Группы не может быть изменено между предварительными соревнованиями и финалами или технической и произвольной программами.
13.2. Состав Комби должен состоять как минимум из восьми (8) участниц, но не более чем, десять (10) участниц. Число участниц не может быть изменено между предварительными соревнованиями и финалами.
Произвольная программа. Даниил Глейхенгауз. Подкаст.Лаб. Выпуск от 17.04.2023
13.3. Акробатическая группа должна состоять как минимум из восьми (8), но не более десяти (10) участниц. Число участниц не может быть изменено между предварительными соревнованиями и финалами.
13.4. В Соло, Дуэте, Дуэте — смешанном, Группе, Комби и Акробатической группе заявленные участницы в соответствии с п. 6.2.2. могут быть заменены перед выступлениями в произвольных и технических программах.
13.4.1. Любые замены в финальной заявке должны подаваться главному судье или главному секретарю в письменном виде не позднее, чем за два (2) часа до опубликованного времени выступления первого стартового номера программы. Это время должно быть указано в официальном расписании соревнований. Замены после этого могут быть произведены только в случае внезапной болезни или несчастного случая, и если резерв готов выступать в соревнованиях без задержки. Окончательное решение принимает главный судья соревнований.
13.4.2. Если недостаток резерва приводит к уменьшению состава Группы, Комби, Акробатической группы, то команда должна быть дисквалифицирована.
13.4.3. Несвоевременное предупреждение или отсутствие возможности предупредить главного судью о замене ведет к дисквалификации в данном виде программы.
13.5. Стартовые номера в технической программе, в предварительных произвольных программах, в предварительном Комби или в предварительной Акробатической группе определяются жеребьевкой. Жеребьевка должна проходить не позднее, чем за 18 часов до первой части соревнований, и она должна быть публичной. Время и место должны быть объявлены не позднее, чем за 24 часа до ее проведения.
13.5.1. Последовательность жеребьевки должна быть следующая: Группы, Комби, Акробатическая Группа, Дуэты, Дуэты — смешанные, Соло предварительные старты. В соревнованиях с техническими и произвольными программами, жеребьевка проходит следующим образом: Группа — техническая программа; предварительный старт Группа — произвольная программа; предварительный старт Комби; предварительный старт Акробатическая группа; Дуэт — техническая программа; предварительный старт Дуэт — произвольная программа; Дуэт — смешанный — техническая программа; Дуэт — смешанный — произвольная программа; Соло — техническая программа; предварительный старт Соло — произвольная программа.
13.5.2. Если команда получает стартовый номер один (1) в технической программе или предварительной произвольной программе, предварительном Комби или предварительной Акробатической группе, то эта команда будет освобождена от получения первого (1) стартового номера в остальных технических и предварительных произвольных программах.
13.5.3. Для международных соревнований на территории России рекомендуется выступление нулевых спортсменок в технических программах, произвольных программах, Комби и Акробатической группе.
13.6. После Фигур и/или технических программ, а также после выступлений в предварительных стартах произвольных программ, Комби, Акробатической группе первые двенадцать (12) участников по результатам выходят в финал.
Исключение: на чемпионатах и Кубках: после каждого вида программ Техническая/Произвольная/Комби/Акробатическая группа лучшие 12 участников выходят финал.
13.6.1. Стартовые номера финалов определяются жребием в группах по шесть (6) участников. Те, которые заняли места с 1 по 6, должны иметь стартовые номера с 7 по 12; те, которые заняли места с 7 по 12, должны иметь стартовые номера с 1 по 6. Если число участников не делится на шесть (6), группа с наименьшим количеством участников должна выступить первой.
13.6.2. На жеребьевке финалов: лучшие в каждой подгруппе должны вытягивать стартовые номера первые, затем остальные по занятым местам. Если внутри групп из шести (6) участников есть одинаковые результаты, то определяется жребием, кто вытягивает первым. В случае одинаковых результатов у 6 и 7 (разные группы) — жеребьевка определяется следующим образом: 1 — 5, 6 — 7, 8 — 12.
13.7. В программах, во время движений на стартовом подиуме, участники не должны исполнять поддержки, башни или пирамиды из людей.
13.8. В программах плавательный костюм для выступлений должен соответствовать п. 2.4. Если, по мнению главного судьи, костюм для выступлений не соответствует указанным пунктам, то спортсмен(ка) не допускается до соревнований до тех пор, пока не поменяет костюм для выступления на соответствующий.
14. ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОГРАММ
14.1. Временные ограничения для технической программы, произвольной программы, Комби и Акробатической группы включая десять (10) секунд для движений на стартовом подиуме:
Источник: legalacts.ru
«Важно, чтобы это не превратилось в гимнастику на воде». Мальцев о мужском соло на ЧМ и новых правилах
Международная федерация плавания (FINA) предлагает ввести в программу чемпионатов мира мужское соло и добавить возможность поставить мужчин в групповые программы. Второе предложение касается в том числе Олимпиады. Поговорили об этом с самым титулованным синхронистом мира Александром Мальцевым. — Идея с мужским соло давно назревала.
Началось все с того, что оно было включено в программу Мировой серии. Я обсуждал с Лизой Шотт возможность включения этой дисциплины в программу чемпионата мира, и она меня в этом поддерживала. С того момента прошло всего два года, и уже сейчас предлагают ввести мужское соло в программу мировых первенств всех возрастных групп.
Что хорошо, потому что у детей появится возможность выступать не только в дуэтах, но в соло и в группах. Нам надо мотивировать детей заниматься, а с одним местом для мужчины в сборной это делать сложно. — Сколько солистов высокого уровня сможем увидеть на следующем чемпионате мира? — Думаю, их будет не меньше, чем микст-дуэтов. Беспокоит другое. Мировая серия и чемпионат мира ушли в политизацию, есть некая дискредитация всего спортивного движения, что может повлиять на развитие нашего вида спорта в целом.
На прошедшем чемпионате мира было столько программ на политические темы, столько костюмов, использующих ту или иную тематику, которая в принципе запрещена правилами соревнований. Но все это допускалось, закрывали на это глаза глаза, хотя нужно обращать внимание на такие нарушения. Спорт должен оставаться вне политики, должен объединять, а не разобщать.
Возвращаясь к участию мужчин в большем количестве программ, могу сказать, что я предлагал и другой шаг — допускать два или три дуэта из одной страны, чтобы увеличить количество сильных участников. Пусть в зачет шел бы один, но у других дуэтов была бы возможность выступать и конкурировать на мировом уровне.
У России, Италии, Китая, Японии есть несколько хороших дуэтов, и это повысило бы зрелищность соревнований. В мужском соло тоже можно это сделать, потому что с большим количеством участников мы будем стремиться к более высокому уровню исполнения. — Идея с микст-группами вам нравится? — Мы уже видели такую программу на Мировой серии.
Мне было интереснее смотреть на смешанную команду, хотя команда была клубная и соревновалась со сборными других стран. Конечно, хотелось бы, чтобы это была отдельная дисциплина, чтобы смешанные команды не соревновались с женскими. Сейчас технически это сделать сложно — растягивать бесконечно количество дисциплин нельзя. Но и сразу делать только смешанные группы тоже — пока не у всех стран есть спортсмен, которого можно поставить в группу. Так что решение о возможности выставлять в группах до двух мужчин — это своего рода компромисс.
— Готовы встать в группу? — Честно признаюсь — мне больше нравится соло и микст-дуэт. В детстве выступал в группе, был опыт. Не могу сказать, что всегда мечтал об этом, но если тренерский штаб решит сделать это, если это будет нужно — я к этому готов. — Это шанс выступить на Олимпиаде. — Посмотрим как будет развиваться эта ситуация. Загадывать не хочется.
Сейчас мы вообще нигде не можем выступать. Хочется, чтобы здравый смысл возобладал и мы продолжили выступать на международном уровне. — В целом изменения в правилах, судействе как оцениваете? — Мне понравилось, что все изменения направлены на объективизацию вида спорта. На то, чтобы прописать более четкие критерии оценки.
Проделана колоссальная работа по классификации поддержек, чего ранее не было сделано — 150 страниц с картинками практически всех самых ярких поддержек, которые были в синхронном плавании. Плюс меняются бригады судей, методика оценки. Хотелось бы, чтобы на практике это было бы также хорошо, как это было написано в документах.
Судьям придется пройти переквалификацию, и, думаю, поначалу сложно будет все это воспринять. Но есть и негативный момент — идет стандартизация. Нужно определенное количество связок в произвольных программах, чего раньше не было. С одной стороны это работает в пользу объективности, с другой — ограничивает простор для творчества.
Мы всегда стремились, чтобы наши программы были максимально художественными, а не только техничными. Сейчас нам нужно будет приспосабливаться — оставаться наиболее артистичными, хореографичными, чтобы из-за новых правил программы не превращались в гимнастику на воде.
Источник: matchtv.ru
Синхронное плавание
Синхронное плавание, также называемое водным балетом – показательное плавание, в котором движения одного или нескольких пловцов синхронизируются под музыкальное сопровождение. Из-за схожести с танцем его иногда называют водным балетом.
Этот вид спорта развился в Соединенных Штатах в 1930-е годы. Синхронное плавание – это организованный любительский вид спорта во многих регионах мира под общим контролем Международной любительской федерации плавания (FINA), которая публикует список трюков (движений или фигур), допущенных к соревнованиям.
FINA признала синхронное плавание в 1954 году. Пловцы в соло, дуэтах или командных соревнованиях (от четырех до восьми человек) выполняют несколько обязательных трюков вместе с несколькими по своему выбору. На Олимпийских играх и мировых соревнованиях они оцениваются двумя бригадами из пяти судей по исполнению и стилю, как по отдельным трюкам, так и по их музыкальной программе в целом.
Что такое синхронное плавание
Это отличный способ поддерживать форму, и не только для женщин. С 2015 года художественное плавание является смешанным видом спорта. Соревнования по синхронному плаванью проводятся как внутренние, так и международные.
Это вид спорта, который требует от спортсменов высокой физической подготовки и умений. Также синхронное плаванье очень полезно для здоровья и развития человека.
Хотите ли вы улучшить свои основные силы и гибкость, найти творческий выход для хореографии и танцев или просто попробовать новый способ развлечься и подружиться в воде – обязательно обратите внимание на этот вид спорта.
Польза для здоровья от художественного плавания:
- Гибкость. Синхронисты – одни из самых гибких спортсменов, уступающие гимнасткам. Художественное плавание поможет вам стать гибкими во всех аспектах спорта, будь то на суше или в бассейне. Спортсмены старшего возраста сообщают об улучшении состояния при артрите и других возрастных заболеваниях после того, как они начали заниматься спортом.
- Повышенная аэробная способность. В среднем пловец может задерживать дыхание на срок до трех минут, хотя в упражнениях это обычно сокращается до одной минуты за раз. Увеличение объема легких может помочь при заболеваниях легких, таких как астма.
- Повышенная выносливость. Физическая подготовка пловца чрезвычайно высока. Постоянное движение повышает выносливость, поскольку спортсмены тренируют все тело во время каждого упражнения. Пловцы проводят до шести дней в неделю по восемь часов в день, оттачивая свое мастерство. Всего одна двухчасовая тренировка в неделю может оказать огромное влияние на вашу выносливость благодаря кросс-тренировкам на суше и в бассейне.
- Увеличение мышечной силы. Художественные плавательные программы могут включать в себя серию поворотов, шпагатов, остроконечных пальцев и многое другое. Разнообразие распорядка означает, что вы постоянно изолируете и задействуете отдельные мышцы. Пловцы не могут касаться дна бассейна во время подъема, поэтому им нужно наращивать свои силы на суше, чтобы выполнять подъемы, бросающие вызов гравитации.
- Работоспособность мозга. Учебные программы заставляют мозг запоминать и сохранять информацию. Поддержание активности мозга обеспечивает создание новых нейронных путей и сохранение здоровья существующих.
- Повышение уверенности и навыков работы в команде. Групповые тренировки развивают чувство товарищества и чувство собственного достоинства, что приводит к повышению уверенности. Вы будете взаимодействовать с новыми людьми любого возраста и происхождения, что позволит вам развивать свои разговорные навыки и заводить новых друзей.
- Повышение психического благополучия. Эндорфины, которые организм вырабатывает во время любой физической активности, полезны для лечения депрессии, поднятия настроения и психологического здоровья.
Есть четыре основных категории соревнований:
- Соло – индивидуальный пловец синхронизируется под музыку.
- Дуэты – когда пловец координирует свои действия со своим партнером в такт музыке.
- Команды – где пловец координирует свои действия с семью другими спортсменами под музыку.
- Комбинация – командное упражнение, в котором до десяти пловцов выступают в одном непрерывном упражнении, но во время упражнения будут сегменты, в которых будет выступать разное количество пловцов.
На большинстве соревнований взрослых пловцы выполняют для судей два упражнения, одно техническое и одно произвольное.
Техническое упражнение включает выполнение заранее установленных элементов. Их нужно выполнять в определенном порядке. К произвольной программе нет никаких требований, поэтому спортсмены могут быть свободны в том, насколько они творчески подходят к движениям и хореографии.
Упражнения исполняются перед судьями, которые руководствуются строгими инструкциями для оценки выступлений.
Помимо технических и произвольных программ, существуют соревнования, называемые «фигурами» для юных пловцов, где они выполняют заданные движения перед судьями. Здесь нет музыки, и это просто пример того, насколько хорошо человек выполняет различные синхронные движения.
История возникновения и развития синхронного плавания
Когда на рубеже 20-го века впервые возникло синхронное плавание, оно называлось водным балетом. Первые клубы синхронного плавания начали свою деятельность приблизительно в 1891 году. Дебютные соревнования состоялись в немецкой столице.
В 1907 году австралийка Аннетт Келлерман привлекла внимание нации, выступая в стеклянном резервуаре на Нью-Йоркском ипподроме, и стала известна как подводная балерина. Несколько лет спустя группа канадских женщин разработала то, что они назвали «декоративным плаванием».
Один из первых водных балетных клубов был основан в Чикагском университете Кэтрин Кертис после того, как она экспериментировала с различными прыжками и трюками в воде. Команда начала выполнять «трюки» и плавучие движения, и выступила в лагуне на Всемирной выставке Century of Progress в Чикаго. Именно здесь ведущий выступления впервые использовал термин «синхронное плавание».
Определение в результате стало стандартизировано через AAU, но Кертис продолжала использовать определение «ритмическое плавание» в своей книге «Ритмическое плавание: справочник по ритмическому плаванию и воде».
Кэтрин Кертис сыграла важную роль в синхронном плавании, ставшем признанным видом спорта в декабре 1941 года, а в 1979 году Международный зал славы плавания также признал Кэтрин за ее роль в этом виде спорта.
Чемпионка по плаванию Эстер Уильямс стала голливудским феноменом, изображающим жизнь Аннет Келлерман в «Русалке на миллион долларов». В 1940-х и 1950-х годах она выступала в серии аква-мюзиклов MGM. Это искусство быстро развивалось в течение следующих 20 лет, становясь чрезвычайно сложным в техническом и спортивном плане, а упражнения были настроены под музыку.
Американские синхронистки продемонстрировали этот вид спорта на Олимпийских играх в Риме в 1960 году, и синхронное плавание стало официальным олимпийским видом спорта. В настоящее время существуют две олимпийские дисциплины, дуэт и командные программы, которые были включены в программу Олимпиады с Сиднея 2000 года.
Став олимпийским видом спорта, значимость синхронного плавания значительно повысилась, и в результате разнообразия дисциплин и атлетизма спорта оно стало все более популярной формой развлечения на мероприятиях и вечеринках у бассейна. Гламурный стиль синхронного плавания 1950-х годов с красивыми формами и цветочными шапками всегда является популярным выбором для развлечений, наряду с современными повседневными акробатическими упражнениями.
Эти упражнения можно выполнять в плавательных бассейнах любого типа или в любой воде, включая открытые водоемы. Более инновационные формы уникальных водных развлечений, такие как выступления полностью под водой в аквариумах и стеклянных резервуарах, также развивались, особенно после успеха водных шоу в Вегасе, таких как Cirque Du Soleil и Le Reve, и финалистов подводного выступления британских актеров Aquabatique.
Если рассматривать историю синхронного плаванья в хронологической последовательности, это выглядит следующим образом.
1800-е годы
Художественное плавание (ранее известное как синхронное плавание) существует уже давно. Еще в 1890 году мужчины продемонстрировали «Научное декоративное плавание» в Блэкпульской башне.
В 1891 году Королевское общество спасателей Великобритании (RLSS) опубликовало руководство для пловцов, поощряющее «декоративное плавание» или «научное плавание». Этот вид спорта развился на основе методов спасения жизни и первых соревнований, проведенных в 1891 году в Берлине. Однако художественное плавание стало считаться более подходящим для женщин, потому что они были более подвижными, особенно в ногах, и могли лучше управлять своим телом на поверхности воды.
1930-е годы
К началу 1930-х годов женские группы плавали в воде, когда раздавался свисток. Обычно была фоновая музыка.
1940-е – 1960-е годы
Эстер Уильямс многое сделала для пробуждения интереса к водному балету, когда она снялась в нескольких фильмах между 1940-ми и 1960-ми годами. Некоторое время в моде были музыкальные плавательные феерии.
Синхронное плавание сильно изменилось с тех пор и состоит из все более сложных фигур и упражнений, выполняемые как в одиночку, с партнером, так и в команде по 4-8 спортсменов.
1980-е годы
«Синхро» стало входить в обязательную программу Олимпиады с 1984 года. Кэролайн Макдональд, родившаяся 11 марта 1959 года, – одна из самых успешных синхронных пловцов Великобритании. Она была индивидуальной чемпионкой Европы в 1981, 1983 и 1985 годах, став первой британской пловчихой, выигравшей европейскую золотую медаль три раза подряд. В 1981 и 1983 годах Кэролайн выиграла в дуэте и команде 7 золотых медалей Европы. Британский дуэт Кэролайн Холмейрд и Кэролайн Уилсон занял четвертое место в общем зачете на Олимпийских играх 1984 года.
1990-е годы
Однако в 1996 году было решено сделать синхронное плаванье командно-дуэтным мероприятием с максимальным количеством команд. Эти команды из всех стран должны будут пройти квалификацию до Олимпийских игр, чтобы участвовать в них. Другие изменения были внесены в Игры 1996 года, соревнования фигур были заменены «Технической программой», в которой ряд ходов выполнялся в определенном порядке. Это очень похоже на катание на коньках.
Правила синхронного плавания (кратко)
Несмотря на то, что для определенных упражнений существует ряд правил и наказаний, ниже приведены основные правила художественного плавания.
Не касаться дна
Одна из вещей, которая делает выступления еще более впечатляющими, – это то, что пловцам не разрешается касаться дна бассейна в любой момент во время их выступлений.
Отсутствие украшений
Презентация – уникальная и важная часть художественного плавания, но существуют определенные ограничения на то, что пловцы могут носить. Например, пловцам не разрешается носить украшения, театральный грим или неподходящие костюмы.
Без очков
Еще одно ограничение при занятиях художественным плаванием – это очки. Однако пловцам на соревнованиях по фигурному плаванью разрешается их носить.
Начисление очков за каждого члена команды
Команды обычно состоят из восьми пловцов, но минимальное количество в команде – четыре. Команды теряют оценки за ошибки каждого пловца в полном составе. Легче синхронизировать тем командам, которые состоят из меньшего количества спортсменов.
Сроки выступления
Программа может длиться от двух с половиной минут до пяти минут, в зависимости от того, выступает спортсмен в одиночку или в составе команды. Однако пловцы наказываются, если они занимают на 15 секунд меньше или дольше указанного времени.
Бассейн для синхронного плавания
FINA рекомендует для соревнований минимальную глубину глубокого конца бассейна в 2,5 метра и минимальную глубину мелкого конца в 1,8 метра. Размеры палубы: для синхронного плавания предпочтительнее, чтобы на палубе было достаточно места не менее 1,8 метра вокруг всего бассейна с одним концом без препятствий для входа команды.
Стандартные положения и термины
В синхронном плаванье есть ряд терминов, используемых для обозначения тех или иных фигур, спортсменов или экипировки. Среди них:
- дует – выступление двух спортсменов;
- соло – одиночное выступление;
- зажим для носа – приспособление, предотвращающее попадание воды в дыхательные пути спортсменов во время тренировочного процесса и выступлений.
Судейство
Роль судьи по синхронному плаванию заключается в надзоре за контролем соревнований по синхронному плаванию. Судья следит за тем, чтобы все аспекты мероприятия проходили гладко и следовали правилам FINA.
Оценивание выступлений спортсменов происходит коллегией из 10 судей. 5 из них располагаются по одной стороне бассейна и оценивают артистизм спортсменов. Вторая пятерка располагается по другую сторону бассейна и оценивает технику выполнения конкурсных элементов.
Оборудование для синхронного плавания
Стандартный комплект экипировки спортсменов для тренировок и выступлений состоит из:
- купального костюма;
- очков для плавания;
- зажима для носа;
- шапочки для плавания.
Также к оборудованию относятся специальные колонки, расположенные под водой. Они обеспечивают звучание музыки под водой для спортсменов, так как под давлением воды звук, исходящий над водой, слышен минимально.
Турниры по синхронному плаванию
Самым популярным соревнованием в мире является Чемпионат мира по водным видам спорта, в составе которого синхронное плавание. Также синхронное плавание является дисциплиной Олимпиады.
Кроме того, синхронное плавание представлено в таких соревнованиях как Чемпионат мира по плаванию на короткой воде, Чемпионат мира по плаванию среди ветеранов, Молодёжный чемпионат мира по плаванию и т.д.
Противостояния по синхронному плаванию ежегодно организовывают национальные федерации.
Федерации синхронного плавания
По всему миру существует масса национальных федераций синхронного плаванья: Федерация синхронного плавания России, Украины, Великобритании и т.д.
Международная федерация плавания является самой главной федерацией в мире по синхронному плаванию. Она создана в 1908 году в Англии. Её создание состоялось сразу после окончания Олимпиады. Сначала в её состав входило 8 национальных федераций. Спустя 20 лет в её состав входило уже 28 членов.
Сейчас она состоит из 207 национальных федераций.
Источник: 1xmatch.com