Произвольная программа синхронное плавание что это

Содержание

Токио-2020 | Синхронное плавание: все, что нужно знать об олимпийском турнире

Синхронное или артистическое плавание – водный вид спорта, требующий от спортсменок технического мастерства, синхронности, хореографии, артистизма и выразительного исполнения. Синхронное плавание, как и художественная гимнастика, исключительно женская олимпийская дисциплина.

Первоначально синхронное плавание появилось в Канаде в 20-е годы прошлого столетия и было известно как водный балет. В следующем десятилетии оно распространилось в США. Синхронное плавание появились впервые на Олимпийских играх в 1948 году в Лондоне в виде показательных выступлений и оставалось на них именно как показательный спорт более тридцати лет.

В качестве самостоятельной дисциплины в программе Игр синхронное плавание дебютировало на Олимпиаде в Лос-Анджелесе-1984, где спортсменки соревновались в одиночном и парном разрядах. В таком же формате соревнования прошли в Сеуле-1988 и Барселоне-1992. В 1996 году в Атланте на смену соревнованиям в одиночном и парном разрядах пришли командные выступления с участием восьми женщин.

Постановка произвольной программы в синхронном плавании. Советы 5-кратной чемпионки мира.

Начиная с Сиднея-2000 на Олимпийских играх разыгрывают два комплекта наград – в дуэтах и группах. В 2017 году Международная федерация плавания переименовала «синхронное плавание» в «артистическое» с целью повышения популярности этого вида спорта. В Токио главными претендентами на олимпийское золото являются представительницы команды ОКР, которые первенствуют в этом виде спорта более 20 лет.

Расписание и даты

2—7 августа. Полное расписание здесь. Турнир по синхронному плаванию стартует 2 августа с предварительного раунда произвольной программы дуэтов. На следующий день синхронисткам предстоит соревноваться в технической программе. Финалы и церемония награждения дуэтов состоятся 4 августа.

Соревнования групп начнутся 6 августа с технической программы, днем позже команды представят произвольные программы. Церемония награждения состоится 7 августа.

Комплекты медалей: 2

Соревнования

  • Дуэты (женщины)
  • Группы (женщины)

Арена

Олимпийский турнир по синхронному плаванию пройдет в Токийском центре водных видов спорта, недавно построенном в приморском парке Тацуми-но-Мори. Вместимость объекта – 15 000 зрителей.

Спорт за минуту | Синхронное плавание

Правила и структура турнира

В соревнованиях по синхронному плаванию на летних Олимпийских играх 2020 года примут участие 104 спортсменки: 10 групп и 21 дуэт. Каждая страна может быть представлена одной группой и одним дуэтом, но при этом количество спортсменок, имеющих право выступить на Играх, ограничено 8-ю синхронистками.

Турнир по синхронному плаванию включает техническую и произвольную программы. Синхронистки выступают в бассейне глубиной не менее 3 м, шириной 20 м и длиной 25 м.

Техническая программа продолжительностью максимум 2 минуты 50 секунд включает набор из пяти определенных элементов. Произвольная программа длится от трех до четырех минут и не содержит ограничений в отношении музыки или хореографии композиции, при этом в ней спортсменки должны демонстрировать высокий уровень выразительности и артистизма, что делает ее более сложной, чем техническая. Обе программы исполняются под музыку.

Токио-2020 | Синхронное плавание. Группы. Команда ОКР, произвольная программа «Парад планет»

Ключевое требование к синхронисткам – умение выполнять движения ногами, когда голова находится под водой в течение длительного периода времени. Время нахождения под водой с задержкой дыхания может составлять 30 секунд.

Дуэты и группы оцениваются тремя судейскими бригадами, по пять арбитров в каждой. В технической программе первая судейская коллегия оценивает техническое исполнение, в то время как другая оценивает хореографию, использование музыки, синхронность, сложность и презентацию. Третья бригада оценивает элементы (пять обозначенных элементов).

В произвольной программе одна судейская коллегия оценивает исполнение, синхронность и сложность, другая – хореографию, музыкальную интерпретацию и презентацию. Третья бригада оценивает сложность.

Успехи россиян и за кем следить в Токио

Победная серия российской команды синхронисток под руководством главного тренера Татьяны Покровской длится 20 лет. Начиная с Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году все золотые медали в синхронном плавании завоевывала сборная России.

В списке сильнейших синхронисток мира, завоевавших на Олимпийских играх наибольшее количество наград – пятикратные олимпийские чемпионки Наталья Ищенко, Светлана Ромашина и Анастасия Давыдова, четырехкратная олимпийская чемпионка Анастасия Ермакова, трехкратные олимпийские чемпионки Ольга Брусникина и Мария Киселева.

В Токио за свое шестое и седьмое олимпийское золото поборется представительница ОКР Светлана Ромашина, которая будет выступать в дуэте со Светланой Колесниченко и в составе группы синхронисток ОКР. Для нее Олимпийские игры в столице Японии станут четвертыми в карьере. Также среди фаворитов в дуэтах серебряные призеры чемпионата Европы, бронзовые призеры чемпионата мира украинский дуэт Марта Федина и Анастасия Савчук, сестры Александри из Австрии. Основные претенденты на медали в группах помимо ОКР – команды Китая и Японии, завоевавшие серебро и бронзу на играх в Рио, сборная Украины, а также синхронистки из Италии и Испании, занявшие первое и второе места на олимпийском квалификационном турнире.

Источник: olympics.com

Особенности композиционного построения программ в синхронном плавании

Создание произвольных композиций в синхронном плавании бесспорно зависит от творческих способностей тренера и спортсменок, от их фантазии и культуры. Чтобы научиться составлять спортивные программы, необходимо знать и понимать законы построения композиции в русле его художественной ценности [3, 7, 13].

Выбор музыкального сопровождения. В построении композиций па воде существенная роль принадлежит музыке. Без нее трудно представить все художественные виды спорта и тем более синхронное плавание, где открываются прекрасные перспективы для творчества и самовыражения.

Опыт показывает, что в нашем виде спорта может использоваться музыка всех существующих видов и жанров: симфоническая, народная, эстрадная, джазовая, пои-вокальная, оркестровая, шумовая и т.д.

Однако смелость в выборе музыки еще не гарантирует успешного построения программы, хотя она может оказать сильное воздействие на зрителей и привлечь их внимание к выступлениям. По этой причине на соревнованиях звучат наиболее яркие и модные мелодии и ритмы, но чем эффектнее музыка, тем труднее спортсменам оказаться на ее уровне. Для менее опытных спортсменов она может быть просто несоизмерима с уровнем их мастерства и технических возможностей, что не улучшает, а ухудшает общую картину выступлений в произвольной программе.

На начальном этапе развития синхронного плавания музыка использовалась как ритмический аккомпанемент, существующий совершенно отдельно от составленной композиции. Распространенной была ошибка: составим программу, а к ней подберем музыку. Через этот путь прошли многие начинающие спортсмены и тренеры. Важно, чтобы первый этап освоения музыки не стал потребительским и не привел к нехудожественным решениям в художественном виде спорта.

Как избежать очевидных ошибок в подборе музыки и ее интерпретации, в характере построения самого спортивного выступления и в целом в художественном виде спорта? Как избежать рассогласованности мнений между спортсменами, тренером, с одной стороны, и судьями — с другой, а также «третьей» и наиболее важной стороной — зрителями?

С этих позиций выбор музыки должен быть согласован с комплексом морфологических и психологических особенностей спортсменов, с учетом их эмоционального опыта, возраста и мастерства.

Каждая спортсменка принадлежит к определенному морфотипу, и это в первую очередь предопределяет границы поиска музыки. Следует обращать внимание иа тотальные размеры спортсменки, весо-ростовые соотношения, длину конечностей, конфигурацию ног и особенности стопы, объем и строение мышц, общую красоту телосложения.

Синхронное плавание в большей степени ориентировано на работу в вертикальных позициях, однако, у спортсменок рослых, с длинными конечностями есть возможность осваивать поверхность воды, используя длинные проплывы и долгие скольжения, волнообразные движения, эффектные статические позы.

Тренеру целесообразно при решении вопроса о будущей произвольной композиции во главу ставить те возможности, что заложены в спортсменку природой, и те, что приобретены ею как личный опыт.

Поиск музыки и новых пластических решений с учетом внешнего облика, характера и темперамента, позволяют сделать программы зрелищными и разнообразными. Следует учитывать индивидуальные черты характера и возраст исполнительниц, чтобы музыка помогала работать с удовольствием, а нс ставила непосильные задачи.

Читайте также:
Программа ops что это

Для юных спортсменок предпочтительнее выбирать легкую, простую музыку, фрагменты из балетных спектаклей, музыку, написанную для детей. С возрастом сложность музыки должна возрастать, но при условии соблюдения того же принципа соизмеримости.

Правильный выбор музыкального сопровождения с учетом физического и технического мастерства стимулирует работу над композицией. Музыка — неиссякаемый источник эмоций и переживаний, однако к отдельным произведениям нужно относиться особо бережно и с повышенной ответственностью. Это — духовная музыка, которая тоже может быть привлечена к составлению программ, но при условии правильного понимания задач.

Тренеры должны постоянно направлять спортсменок и помимо работы над композициями формировать их музыкальную культуру.

Последние чемпионаты мира и Европы, олимпийские выступления показали, что все ведущие спортсменки и тренеры стали придавать большое значение музыке для произвольных композиций и раскрытию ее содержания.

При выборе музыки нельзя забывать про вид программы. Для солисток она может быть спокойной, быстрой и даже взрывной, целостной или составленной из фрагментов музыкальных произведений. Возможно инструментальное и вокальное, хоровое исполнение. Хорошо, когда выбранная музыка гармонирует с индивидуальными особенностями спортсменки.

Для дуэта и группового выступления чаще всего используется музыкальная компиляция — музыка, составленная из различных фрагментов. Как правило, такие программы имеют разнообразную темпо-ритмическую структуру. Четкий ритм способствует лучшей синхронизации движений. Однако это не является помехой для избрания плавной, тягучей музыки или «рваной», порой трудно поддающейся ритмическому счету.

Монтаж музыки для произвольных композиций и технические требования. Целость произведения — одно из условий его художественной полноценности. Поскольку хронометраж спортивных выступлений редко совпадает с хронометражем музыкальных произведений, приходится прибегать к компиляции. Компиляция фрагментов одного произведения или нескольких разных помогает решить проблему с технической стороны, но создаст немало трудностей эстетического свойства.

Разностильность, тембровое, громкостное несоответствие монтируемых фрагментов, обрыв музыкальных фраз на «полуслове» — типичные ошибки, избежать которых можно с помощью опытного профессионального музыкального режиссера. Однако такие ошибки, как несоответствие между массой музыки и силой (плотностью) той энергии, которую способна продемонстрировать спортсменка (дуэт, группа), зависят только от опыта тренера-постановщика.

Вместе с тем хочется отметить, что отдельные музыкальные режиссеры и тренеры достигают определенных вершин мастерства при монтаже музыки. В одной программе можно насчитать до десяти — двенадцати купюр или стыков, сделанных весьма искусно. Порой можно подумать, что именно так композитор и написал музыку. Встречаются музыкальные программы, где специально смонтирована музыка для танца на суше, для прыжка в воду и для отдельных технических элементов.

Наложение одной музыки на другую, соединение со специальными музыкальношумовыми вставками (звучание ветра, моря или синтезированные шумы), многочисленные варианты компьютерных музыкальных программ позволяют значительно расширить диапазон поиска вариантов музыкального сопровождения.

Активно сотрудничают со спортсменами художественных видов спорта профессиональные музыканты и композиторы. В синхронном плавании такие попытки тоже могут быть продуктивны.

Не всегда спортсменки могут найти точное соотношение своей композиции музыкальной образности. Особенно трудно передать на воде высокий темп, мощь и стремительность, которые можно встретить у фигуристов и у гимнасток. И все же ведущие спортсмены и команды успешно осваивают резкие, взрывные движения и подчиняют их музыке и задуманной идее.

Важно найти такую пластику движений, которая соответствовала бы всем нюансам музыкального произведения и была органична природе движений в воде.

Степень музыкальности исполнения, гармоничного освоения музыки исполнительницами связана с возможностями постановочного осмысления, которыми обладают тренер и исполнитель. Они максимально проявляются в этом творчестве и реализуются в процессе выступлений па соревнованиях.

Структура композиции в синхронном плавании. В работе над хореографией и архитектоникой композиции синхронного плавания ключевым является творческий аспект. Каждая удачная произвольная программа, даже если она создана чисто интуитивным путем в конечном счете имеет свою структуру и свою интонацию, которая определяется музыкальной формой.

В начале композиции надо заявить о себе. Большинство спортсменок (в соло, дуэте, группе) предпочитают в начале программы исполнять самый сложный каскад движений на длительной задержке дыхания. Первая «связка» (соединение элементов) при таком решении, естественно, становится стержневой, и желательно, чтобы она несла и определенную смысловую нагрузку. Здесь должен быть особый простор для творческих поисков.

Средняя часть программы строится на основе стилизованных проплывов, простейших, но оригинальных фигур, выразительных жестов и статических поз, плоскостных перестроений (калейдоскопической мозаики). Как правило, эта работа вызывает особенный интерес у публики.

Финальная часть всегда должна выглядеть мощной, интересной, производить сильное впечатление. Сложность и темп не должны угасать. Хорошо, когда ближе к финалу композиция достигает своей кульминации и вызывает эмоциональный резонанс у зрителей и судей.

Надо помнить, что произвольная программа должна быть единой, цельной и никоим образом не раздробленной.

Структура композиции в синхронном плавании имеет свои закономерности.

Во-первых, программа должна быть равномерно насыщена сложными элементами и соединениями. Размещение элементов в произвольной композиции — важный и существенный момент. Желательно лучшие и наиболее эффектные фигуры, связки, поддержки размещать в середине бассейна или перед судьями, но достаточно далеко от углов и края бортика бассейна. Нужно учитывать также и ракурс, в котором оказываются видны элементы в конкретном бассейне.

Во-вторых, при исполнении программы должна быть использована вся площадь бассейна. Необходимо показаться всем судьям-арбитрам, которые размещены по всему периметру бассейна или с двух основных сторон. Считается ошибкой длительная работа в одной точке бассейна.

В-третьих, не рекомендуется в произвольных композициях использовать проти-воходные перестроения (смену направления на противоположное) — это допускается делать лишь в конце бассейна (когда дальше плыть некуда).

В-четвертых, следует стараться показываться судьям с учетом их расположения вокруг бассейна так, чтобы удавалось представить спортсменку наиболее выигрышно.

Необходимо стремиться к большому разнообразию надводных рисунков и подводных перестроений. Вариативность таких построений едва ли не безгранична, но на определенном этапе требуются переходы в новые «горизонты» (смена сложившихся, ставших стереотипными пластических и пространственных представлений).

Элементы, которые хорошо удаются спортсменам, можно повторять несколько раз, если это усиливает эмоциональное воздействие композиции. Приветствуется, когда в произвольную программу включаются элементы и трюки, которые раньше никто не исполнял, но не следует именно этому подчинять всю работу над композицией, забывая об обязательности всех прочих условий ее построения.

В последние годы акробатика и сложные, многоэтажные поддержки смело внедряются в синхронное плавание. Перевороты, фляки, сальто, связанные с выпрыгиваниями, выталкиваниями или выбрасываниями из воды, групповые поддержки-пирамиды становятся главенствующими в программе.

В групповых программах уместно демонстрировать быструю и логичную смену рисунка. Особый интерес также вызывают неожиданные решения и перестроения. Было время, когда многие перестроения осуществлялись под водой. Современный стиль — максимально наблюдаемые перестроения. Для этого используются маршировки по поверхности воды, осуществляемые за счет передвижений в «эгбитэ», кролевые или брассовые движения ногами и руками («кик» или «кик-пуль-кик»), выпрыгивания вверх с последующим скольжением по поверхности воды, скоростные «подачи» ногами, перемещения в позициях или в фигурах и асимметричные движения.

Улучшают художественную сторону построения программы использование прямых и диагональных линий и плотность создаваемого рисунка. Рисунок танца в синхронном плавании должен быть подчинен одной задаче — созданию яркого образа и определенного настроения. Идеальным считается общее впечатление полной гармонии.

Источник: bstudy.net

Синхронное плавание. Особенности и описание. История и факты

Синхронное плавание. Особенности и описание. История и факты

Синхронное плавание представляет собой выполнение группой спортсменок разнообразных фигур в воде под музыкальное сопровождение. Это очень элегантная спортивная дисциплина, но при этом сложная, подразумевающая немалые нагрузки. Синхронисткам необходимо иметь гибкость, техническое мастерство, хорошую выносливость, уметь контролировать дыхание.

История появления и развития

Синхронное плавание берет свое начало в глубине веков. В древнем Египте элементы синхронного плавания показывали девушки, собиравшие в воде цветы лотоса. В античном Риме на праздниках демонстрировались водные выступления под музыку.

Но в спортивную дисциплину этот вид плавания сформировался лишь в конце 19 в. Причем первоначально синхронистами были мужчины. Первый турнир прошел в 1891 г. в Берлине.

В 20 в. синхронное плавание широко распространилось в Европе. В некоторых государствах стали проводиться соревнования между командами с числом участников от 8 до 24 человек. Во Франции выступления синхронистов носили название водного балета. В Канаде акробатические упражнения в воде являлись частью экзамена спасателей. Так постепенно сформировались фигуры синхронного плавания.

Показательные выступления синхронистов имели место на Олимпиаде 1948 г., а затем и 1952, после чего был сформирован Комитет синхронного плавания при Международной любительской федерации плавания. Этот Комитет в 1956 г. утвердил унифицированные правила соревнований. А в 1973 г. прошел первый мировой чемпионат по водному спорту, на котором было представлено и синхронное плавание.

В программу Олимпиады дисциплина вошла в 1984 г. и с тех пор присутствует там на постоянной основе.

В России историю развития этого водного спорта принято вести с 1908 г., когда под Петербургом открылась школа плавания. Тогда в ней проходило обучение по 12 дисциплинам, в том числе по выполнению на воде разных комбинаций.

Читайте также:
Что за программа кредит по программе renault finance

30-е годы были популярны групповыми женскими выступлениями по 24 спортсменки. А после Второй мировой войны по всей стране стали формироваться группы синхронистов.

В 1961 г. в столице были организованы первые состязания по художественному плаванию. До 1979 г. проводились первенства на Кубок Москвы. К этому времени уже существовали четкие правила и была разработана квалификационная программа. А в 1976 г. начала свою работу Всесоюзная комиссия при спорткомитете СССР, первым председателем которой стала Майя Плисецкая.

Это стимулировало дальнейшее развитие дисциплины, формирование республиканских команд. Появились такие звания, как «Мастер спорта СССР» и «Мастер спорта международного класса». В 1986 г. наша команда впервые выступила на Чемпионате мира.

В 21 в. отечественные спортсмены заняли лидирующие позиции на мировом уровне. Синхронное плавание — одна из сильнейших дисциплин национального спорта.

Особенности

Sinkhronnoe plavanie 2

Выступления синхронистов могут быть сольными, командными или в дуэте. В программу состязаний включены техническая и произвольная составляющие.

Техническая часть имеет очень строгие требования:
  • Установленное число обязательных для выполнения комбинаций.
  • Регламентированная продолжительность выполнения каждой фигуры — 20 сек. для дуэта и 50 сек. для команды.
  • Чистая и качественная техника.
Длительность произвольной программы — 4 мин. Обязательные элементы в ней отсутствуют, но другие условия не менее жесткие:
  • Безукоризненное исполнение.
  • Движение синхронисток по всей площади бассейна.
  • Изменение динамики.
  • Присутствие неожиданных комбинаций, движений на воде и под водой.

Бассейн для синхронного плавания в длину составляет 30 м. Температура воды в нем поддерживается на уровне 25°С, она должна быть совершенно чистой и прозрачной.

Синхронное плавание подразумевает постоянное погружение в воду и нахождение там определенное время. Чтобы вода не попадала спортсменкам в нос, предусмотрены специальные зажимы.

Костюмы спортсменок всегда очень эффектные. Их дизайн разрабатывается уже после того, как выбрана программа, и этим занимаются профессионалы. Ведь наряд должен соответствовать теме выступления. Синхронистки не надевают шапочек для плавания — для них предусмотрены заколки, гармонирующие с расцветкой купальников.

Судейская коллегия оценивает сложность фигур и их комбинаций, а также синхронность выполнения всеми участницами команды. Также имеют значение соответствие движений музыке, хореографическая составляющая и внешний вид синхронисток.

Интересные факты о синхронном плавании

Sinkhronnoe plavanie 3

  • Любого удивляет, как долго спортсменки могут находиться под водой. Как они обходятся без воздуха. У синхронисток очень натренированные легкие, их объем в два раза больше, чем у обычного человека. Поэтому они способны задерживать дыхание более четырех минут.
  • Зажим, предотвращающий проникновение воды в полость носа, может иногда соскальзывать. На этот случай в купальнике спортсменки всегда имеется запасной. Правда, не всегда в процессе выступления получается воспользоваться им — тогда приходится терпеть, контролировать дыхание и закрывать нос с помощью верхней губы.
  • Для того, чтобы девушки слышали музыку под водой, в бассейне устанавливаются как надводные динамики, так и подводные. А на тренировках тренер отстукивает ритм о лестницу бассейна, помогая спортсменкам работать под счет.
  • Открытые купальники запрещены правилами соревнований. Костюм обязан быть цельным, непрозрачным, изготовленным из трикотажа. Фасоны тоже унифицированы: вырез не более 11,5 см, а нижний край закрывает бедро на 10 см.
  • Многим макияж спортсменок может показаться вызывающим. Однако его яркость имеет большое значение — ведь судьи оценивают мимику, а значит, лица должны быть хорошо видны. Примечательно, что водостойкие тени не используются, а чтобы они не смывались, их смешивают с вазелином.

Mimika na litsakh sinkhronistok

  • Укладывать волосы также предписывают правила. Для этих целей применяется растопленный желатин, которым после остывания мажут волосы. Это позволяет соорудить стойкую прическу, не деформирующуюся при нырянии и резких движениях. А чтобы убрать желатин с головы после выступления, приходится «отмокать» в горячей воде ни один час.
  • Татуировки на теле синхронистов запрещены. Но у некоторых спортсменок они есть. Вспомнить, хотя бы Анастасию Давыдову. В этом случае их приходится замазывать водостойким тональным кремом.

Синхронное плавание запрещает многое. Например касаться дна ногами, останавливаться при выступлении, надевать украшения и другие аксессуары, кроме купального костюма, использовать слишком громкую музыку, выполнять разные конструкции на бортах бассейна.

Sinkhronnoe plavanie detskoe

  • В настоящее время Россия удерживает лидирующую позицию в этой дисциплине. Однако так было не всегда. До 1998 г. отечественные синхронисты не одерживали побед ни на мировых чемпионатах, ни на Олимпийских играх. Титулы и медали получали американки или канадки. Прервала эту цепочку Ольга Седакова. И с тех пор россияне никому не уступали за исключением 2007 г, когда Наталья Ищенко пропустила вперед Виржини Дидье в сольном выступлении.
  • Самая титулованная чемпионка всех времен и народов — наша спортсменка Наталья Ищенко. На один титул меньше у Светланы Ромашовой. А Анастасия Давыдова 5 раз подряд выиграла золото на Олимпийских играх.

Похожие темы:

  • Аквааэробика. Польза и противопоказания. Начинающим и особенности
  • Плавание. Виды и стили. Снаряжение и особенности. Плюсы
  • Спортивное плавание. Виды и соревнования. Польза и особенности

Источник: dlia-sporta.ru

Чем прекрасно синхронное плавание и зачем отдавать туда ребенка? Рассказывает синхронистка-чемпионка мира

Что вы знаете о синхронном плавании? Возможно, многие ответят, что это балет на воде, кто-то скажет, что там девочки плавают с прищепками на носу. Кто-то почешет голову и спросит: разве это не то же самое, что обычное плавание? Сегодня я расскажу вам о синхронном плавании и том, как тренируются синхронистки. Возможно после моего рассказа вам захочется больше следить за этим видом спорта, а кто-то даже решит отдать своего ребенка в секцию синхронного плавания.

Спорт с двумя названиями: переименовали, чтобы повысить популярность

Прежде всего, давайте разберемся с названием. Сейчас этот спорт называется «артистическое плавание» – его переименовала в 2017 году Международная федерация водных видов спорта, чтобы повысить популярность. Но я, посвятив всю свою жизнь синхронному плаванию, не могу называть его по-другому. Было много недоумений и вопросов, зачем понадобилось менять название.

На мой взгляд, смена названия не оправдывает себя, так как больше не передает одну из важнейших ценностей этого спорта – синхронность исполнения движений. На протяжении многих лет российские синхронистки были и остаются законодателями в этом спорте: никому не удается делать элементы так же синхронно. Тем более, что артистичность можно отнести к субъективным критериям, а синхронность видна даже обывателю.

Так что возможно, убирая из названия главное и фундаментальное определение, федерация хотела снять важность синхронности в выступлении и позволить другим странам догнать и даже перегнать российских спортсменок.

Как тренируются синхронистки: 11 часов в день в зале и на воде, акробатика, плавание всеми стилями

Синхронное плавание считается одним из самых тяжелых видов спорта: трехминутное выступление можно приравнять к целому футбольному матчу. Многие сейчас возмутятся, но тренировки синхронисток сравнимы с подготовкой спецназа. Ежедневно средняя спортсменка проводит в воде 6 часов, плюс 1-2 часа работы в зале.

В сборной команде спортсменки тренируются по 9-11 часов ежедневно, из которых 9 часов – тренировка в воде. Чтобы достичь высокого профессионального уровня, синхронистки работают над многочисленными аспектами. Подготовка – как часовой механизм, где каждая шестеренка необходима для результата.

Именно поэтому каждый тренировочный день включает в себя множество незаменимых элементов. Помимо самого синхронного плавания, синхронистки занимаются балетом, акробатикой, ОФП, развитием силы, выносливости, гибкости, также в зале отрабатываются произвольные программы, которые зритель видит на соревнованиях. Именно в зале нарабатывается синхронность и четкость исполнения движений. В воде же большое количество времени уделяется плавательной подготовке: для наработки выносливости и скорости синхронисток тренируют тренеры по спортивному плаванию.

В самом начале спортивного пути синхронистки приобретают и отрабатывают правильную технику плавания всеми существующими видами и плавают наравне со своими ровесниками-пловцами. Очень часто юные синхронистки участвуют в детских соревнованиях по плаванию, даже были случаи, когда синхронистки выигрывали у своих сверстников-пловцов.

Конечно, такое возможно только на начальном этапе, в дальнейшем синхронистки отдают много времени другим составляющим своего вида спорта, а пловцы сильно набирают скорость и мощь, что делает невозможным дальнейшие состязания. Также, помимо всего перечисленного, тренировки включают в себя техническую подготовку для чувства воды, себя в воде и отработки техники исполнения элементов синхронного плавания.

То, что исполняется с такой легкостью во время соревнований, требует огромной работы и серьезной технической и силовой подготовки. Даже вертикальное положение в воде с идеальной линией требует многих часов ежедневной работы. Все должно быть четко и идеально геометрично.

Плечи, бедра, живот, руки, голова требуют правильного положения, иначе будет невозможно переходить на более сложные технические элементы: выталкивания (скоростной выход ногами из воды, когда спортсменки остаются всем телом над водой), вращения и винты (повороты в положении с ногами вверх, которые могут быть как на одном уровне, так и с выходом/уходом). Важно также уделять время акробатике, чтобы создавать те самые полеты во время программ, которые сначала отрабатываются в зале, а в дальнейшем переносятся на воду, где помимо самого прыжка вырабатывается правильная схема и построение, по которым будет осуществляться подготовка к выбросу и сам толчок. Тут важна не только сила броска, но и захват и положение каждой спортсменки на своем месте. Кто-то выступает «ногами» или «столбом», это та спортсменка, на которой строится вся поддержка и с которой осуществляется дальнейший прыжок, более сильные девочки толкают в центре, другие выступают «доталкивателями». Важно, чтобы все спортсменки были синхронизированы в своей работе – именно на это идет упор в акробатических тренировках.

Читайте также:
Что за программа по поиску музыки

Дальше дело доходит до произвольных программ. Для четкости и синхронности исполнения необходимо работать над всеми программами ежедневно (у нас их сейчас насчитывается 8, еще две программы микст-дуэта). Синхронность очень быстро уходит, уже после одного дня отдыха приходится наверстывать пропущенный день. Программы требуют кропотливой и постоянной работы.

Сначала каждая программа отрабатывается небольшими частями, для наработки четкости и точности исполнения и искоренения ошибок и асинхронов. В дальнейшем эти части увеличиваются до тех пор, пока дело не дойдет до прохода полной программы без остановок, что нарабатывает силу и выносливость, без которых невозможно достичь высокого уровня исполнения. День в сборной команде может выглядеть так: 6:30 – подъем и пробежка; 7:30 – завтрак; 8:00 – тренировка в зале на ОФП и растяжку или хореография; 9:00 – проход «сухой» тренировки программ; 10:00 – плавательная подготовка; 10:45 – техническая работа; 11:30 – произвольные программы; 14:30 – обед и отдых; 17:00 – вторая тренировка на воде, например, акробатика; 17:30 – произвольные программы; 21:00 – ужин; 21:30 – просмотр видеозаписей с тренировки и отдых до утра.

Основная часть работы в синхронном плавании проходит в воде наедине со своим телом и его ощущением в воде, поэтому даже один пропущенный день негативно сказывается на чувстве себя в воде и технике. Поэтому тренировки должны быть постоянными с перерывом на один выходной. Длительные праздничные паузы или отпуски не допускаются. Сама же специфика спорта – это скоростно-силовая работа с высокой концентрацией на четкость выполняемых движений, что еще усложняется тем, что спортсменки работают с сильным понижением кислорода и постоянной задержкой дыхания, а вся надводная часть продолжается в скорости и на максимальной мышечной работе, что не способствует восстановлению. А зритель видит только легкое скольжение по воде и беззаботно улыбающихся спортсменок, которые несмотря на всю сложность, потемнение в глазах, удушье и полный отказ мышц продолжают следовать ритму и показывать легкость и высокий артистизм.

Стоит ли заниматься синхронным плаванием, если оно такое сложное. Что этот спорт дает ребенку

Моя жизнь в этом спорте была напряженной. Приходилось бороться с усталостью, болью в мышцах, с собой и своими желаниями. Но даже после этого тернистого пути я благодарна синхронному плаванию и тому, каким человеком меня сделал спорт в целом.

На мой взгляд, спорт просто необходим людям и, в особенности, детям. Он закаляет характер, повышает уверенность в себе, учит дисциплине. Это те качества, которые просто необходимы в обычной повседневной жизни каждому человеку. Спорт – это школа жизни, а спортсмены – уверенные и самостоятельные люди, которые умеют отвечать за себя и свои поступки и справляться с любыми трудностями.

Синхронное плавание прекрасно подходит для физического развития детей. Несмотря на большие нагрузки и серьезную физическую подготовку, у девушек развивается гармоничная фигура. Существует миф, что у синхронисток огромные плечи, но это не так. У них развитая мускулатура, но спорт в целом не влияет на развитие массивного плечевого и спинного каркаса.

Скорее это индивидуальная особенность – у девушек с изначально широкими плечами, они будут такими всегда, а с накаченными мышцами плечи будет смотреться мощнее. Синхронное плавание дает гармоничное развитие также потому, что помимо силовых тренировок спортсменки уделяют много времени развитию гибкости и балету, это помогает поставить правильную осанку. Еще один позитивный момент – развитие интеллекта. Это спорт не только для мышц тела, но и для мозга. Только представьте: чтобы достичь синхронности, необходимо каждую долю секунды следить за ритмом музыки, помнить ошибки и думать об углах, положениях рук, ног и пальцев и следить краем глаза за своими коллегами, за расстоянием до них, за рисунками (положением спортсменок в воде по отношению к друг другу).

В движении, на большой скорости, под водой и над водой рисунки должны оставаться четкими и легко просматриваемыми. Даже небольшой поворот плечей одной спортсменки может привести к излому всей линии. Эти рисунки очень важны в синхронном плавании.

Ценится быстрая и неожиданная их смена, а судьи записывают какое количество перестроений за программу выполнила та или иная команда, чем больше перестроений, тем больше сложность программы. Так же с перестроениями: есть отдельные от движений и те, что выполняются во время движений, – они, само собой, ценятся больше.

И над, и под водой нужно держать глаза широко раскрытыми и следить за коллегами по команде, контролируя их положение краем глаза без поворота головы. Очень часто одновременно приходится следить за двумя или тремя сторонами рисунка, то есть держать линию впереди себя, справа или слева, а еще следить за диагоналями, что пересекают перестроение.

Если у спортсменки не развито внимание и страдает интеллект, становится просто невозможным контролировать такое количество вещей одновременно, к тому же в состоянии гипоксии и усталости. Синхронность нарабатывается бесконечным количеством повторений одного и того же действия, до тех пор, пока не наработается мышечная память.

Чем сообразительнее спортсменка, тем меньше повторений приходится делать, таким образом голова спасает тело. Чтобы сократить работу на воде, многие движения руками отрабатываются в зале перед зеркалом и просчитывается вслух музыка, что необходимо для запоминания и нахождения акцентов, на которые в дальнейшем спортсменки будут опираться при работе в воде. Для работы над ритмом часто проводят тренировки с уменьшением громкости музыки, спортсменки продолжают держать ритм в голове и при увеличении громкости должны четко синхронизироваться своим счетом с музыкой. Это показывает, насколько верно они продолжали держать ритм в отсутствии музыкального сопровождения. Мозг, как и мышцы, тренируется, поэтому ежедневные тренировки делают синхронисток умнее и сообразительнее, развивают координацию и концентрацию.

Синхронное плавание – спорт с высокой концентрацией внимания, поэтому спортсмены быстро учатся контролировать эмоции и собираться в нужный момент – без этого невозможны хорошие результаты. Это также эстетический вид спорта, поэтому важно сохранять стройную и точеную фигуру, постоянно контролировать вес.

Но тут дело не доходит до крайностей: голодовки противопоказаны синхронисткам, так как отсутствие полноценного рациона негативно скажется на тренировках, уровне энергии и восстановлении мышц. С самого детства спортсменки учатся дисциплине в питании, которая в дальнейшем становится полезной привычкой на всю жизнь.

Я могу с уверенностью сказать, что из многочисленных спортсменок, которые попрощались со спортом, только единицы набрали вес. В основном все бывшие синхронистки придерживаются здорового образа жизни и правильного сбалансированного питания. Многие спрашивают как обстоят дела с простудами, особенно в холодное время года.

Обычно в первый год тренировок юные спортсменки сталкиваются с частыми простудами, это нормально. Должна пройти адаптация и выработаться иммунитет. Когда дети начинают ходить в сад, в первое время повышается риск заболеваний – здесь тоже так. В дальнейшем при соблюдении простых правил (высушить волосы и уши, насухо вытереть ноги, носить шапку) простуды сокращаются. Более того, «водные» люди болеют довольно редко.

В каком возрасте отдавать детей в синхронное плавание

Синхронное плавание – достаточно молодой вид спорта. Спортсменки в среднем заканчивают карьеру в 25-30 лет. Многие сильные спортсменки берут перерыв, рожают детей, как Наталья Ищенко и Светлана Ромашина, а потом вновь возвращаются в спорт. Это физически очень тяжело. Мало кто может пройти через это.

Поэтому заниматься синхронным плаванием начинают очень рано – в 5 лет. Очень важно вовремя развить гибкость, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые. Оглядываясь назад, на всю мою спортивную карьеру, я не жалею о потраченных годах. Синхронное плавание многому меня научило, дало необходимые для жизни качества, помогло стать дисциплинированным и целеустремленным человеком. Даже если не всем удается достичь максимума и золотых олимпийских медалей, я точно знаю, что люди, прошедшие спортивную школу, всегда смогут достичь своего максимума и выиграть где-то вне спорта, в реальной жизни. Фото: instagram.com/ermakova.anastasia83; Gettyimages.ru/Quinn Rooney, Cameron Spencer

Источник: www.sports.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru