Производство телевизионных программ это

Исследования в области телевизионного производства варьируются от исследований политического регулирования, собственности и других аспектов экономики телевизионной индустрии до встроенных наблюдений на телевидении и в независимых продюсерских компаниях, до теоретических дискуссий концепции «авторства» в контексте необходимых коллективных производственных процессов на телевидении.

Эти огромные концентрации капитала обладают политической и культурной властью как внутри страны, так и за ее пределами.

Виды программ

Производство прямых трансляций

  • Телевидение в прямом эфире создается так, как оно звучит — в прямом эфире. Это похоже на просмотр пьесы. Все ошибки «в эфире».
  • Прямого эфира уже не так много, но спортивные мероприятия, большинство новостных программ, а также некоторые наградные шоу транслируются в прямом эфире. Прямые телевизионные трансляции
  • Телевидение в прямом эфире похоже на прямую трансляцию, но оно предварительно записывается. Большинство ошибок транслируется «в прямом эфире», но может быть время для перезаписи фрагмента или небольших правок, если во время записи была допущена серьезная ошибка.
  • Ток-шоу — популярная форма прямой трансляции на пленке. Это позволяет осуществлять небольшие правки и пре-производство программы.

Предпродакшн телевизионная продукция предварительно записывается и редактируется так же, как и в кино. Любые ошибки могут быть исправлены до выхода шоу в эфир. Эти шоу обычно сильно редактируются и могут использовать несколько дублей.

Камеди Клаб Новый сезон «Доклад наверх» Харламов, Батрутдинов, Бутусов, Иванов, Кравец


Телевизионные драмы — самая популярная форма предварительных записей. Это дает время для точной настройки программы перед ее выходом в эфир.

Производство медиа-продукции

Производство — это экономический процесс создания, распределения, маркетинга и конечного потребления хозяйственных товаров.

Появление досуга в домашнем хозяйстве привело к возникновению потребности в досуге и развлечениях. Люди обратили свое внимание на средства массовой информации как на доступный источник информационных продуктов, удовлетворяющих культурные потребности людей. Медиа-индустрия развивается уже довольно давно, начиная с появления полиграфической отрасли. Массовое производство газет и журналов привело к печатному буму в середине пятидесятых годов прошлого века. Экономисты начали говорить о необходимости отдельной прикладной дисциплины, которая изучала бы СМИ как свою отрасль экономики.

Медиакомпании сегодня являются одними из самых прибыльных. Они привлекательны для инвесторов быстрой окупаемостью и эффективностью инвестиций. Медиа-компании налаживают связь с домашними хозяйствами. Эта возможность востребована рекламодателями, политическими властями и общественными организациями.

Медиа-продукция имеет свои особенности. Медиакомпании самостоятельно определяют сферу своей деятельности и продукт, который они создают и продают. Это могут быть теле- и радиопередачи, журналы и газеты, публикации в виртуальном пространстве. Современные медиакомпании преследуют те же цели, что и производственный сектор. Они стараются увеличить прибыль, расширить рынки сбыта и минимизировать производственные затраты.

Обзор принципов и технологий формирования и передачи цифровых телевизионных программ

Модели производства телевизионных программ

Медиаэкономисты различают две модели организационных структур, вовлеченных в производство программ:

  • Производственные компании вступают в альянс с вещательными компаниями. Эта модель типична для американского рынка. Права на готовый продукт распределяются между участниками в соответствии с долей их инвестиций в создание. Вещательные компании получают права на использование по своему усмотрению. Преимущество этой модели заключается в том, что риски распределяются поровну между всеми участниками телепроекта.
  • Вещательные компании сами финансируют производство программ. Программы могут создаваться независимыми продюсерами, которые приобретают авторские права по окончании проекта. Производитель работает за процент, обычно не более 10% от стоимости созданного продукта. Вещатель получает полные права на программу и может распоряжаться ею по своему усмотрению.
Читайте также:
Как узнать версию программы на ПК

Помимо указанных компаний и моделей коммерческой деятельности, на телевизионном рынке действуют и другие компании. Например, телевизионные сети и телеканалы. Они часто взаимодействуют друг с другом, чтобы снизить общие затраты и риск. Продюсерские компании и местные телевизионные станции также могут создавать контент.

Некоторые телевизионные сети имеют в своем расписании большие блоки времени. Приобретая вторичные права на трансляцию готовых программ, они могут заполнить свое свободное время. Использование различных готовых продуктов создает разнообразие в вещании, что помогает привлечь новую аудиторию. Достигнутые цифры имеют значение для рекламодателей.

Разнообразие в программировании достигается в трех областях. Развлекательное программирование обычно представлено серией. Это, как правило, продукты, которые ранее демонстрировались более крупными станциями и зарекомендовали себя в зрительном зале во время просмотра и по вкусу. Игровые телепередачи и фильмы о природе также позволяют удержать внимание зрителей.

Обычно они создаются независимыми компаниями и продаются крупным телеканалам. Фильмы создаются для показа в кинотеатрах, только после кассы они могут быть проданы телевизионным станциям.

Особенности телевизионной индустрии

Современная телевизионная отрасль включает в себя две отрасли:

  • Вещатели. Они участвуют в трансляции своих собственных и приобретенных программ.
  • Медиа-компании, которые создают телевизионные программы. К ним относятся киностудии, продюсерские центры и различные телевизионные ассоциации. В эту группу могут быть включены вещатели, которые распространяют свою продукцию за рубежом.
  • Появление вышеуказанных секторов явилось естественным продолжением характеристик самого телевидения. Сегодня телевизионная отрасль является одной из самых дорогостоящих, трудоемких и технологически сложных. Конкуренция на рынке телекомпаний очень высока. Компании должны постоянно находить новые пути привлечения внимания аудитории. Основой прогресса становится рабочая сила, для которой характерны представители творческих и интеллектуальных профессий. В телевизионной отрасли выросла заработная плата, а вместе с ней и фиксированная стоимость рабочей силы.

Основной статьей расходов телевизионной отрасли является фиксированная стоимость, которая в основном состоит из затрат на создание новых программ. Распространение готовой продукции дешевле для телеканалов, а привлечение новой аудитории требует минимальных затрат. Стоит отметить, что ни одна страна не может ограничить использование импортируемых программ.

Очень часто вещатели покупают готовые программы у зарубежных партнеров. Этот метод позволяет как повысить рейтинги, так и снизить затраты на создание принципиально новых программных продуктов. В целях снижения финансовых рисков и инвестиционных расходов телекомпании все чаще заключают соглашения о сотрудничестве с производственными центрами.

  1. Экономическая теория
  2. Экономика
  • Теоретические основы инфляции как проявления макроэкономической нестабильности — концепция и основы
  • Государственное регулирование рынка: контроль над ценами, субсидии, дотации — цели, задачи, функции, сущность и особенности
  • Джордж Стиглер, американский экономист — карьера, вклад в экономику и биография
  • Сговор фирм и ценовые войны — характер и общая информация
  • Виды и типы экономических рынков — структура и понятия
  • Компаративный анализ экономической системы — виды и концепция
  • Роль и значение малого бизнеса, его положение в современной экономике России — характеристики отраслей
  • Социоэкономика и социономика — концепция, понятие и аспекты

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Читайте также:
Какой программой перевернуть видео с телефона

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕПРОГРАММ КАК СЕКТОР ТЕЛЕИНДУСТРИИ

Выше уже отмечалось, что современная телевизионная индустрия включает два значительно различающихся, но взаимодополняющих сектора. Это:

Ø вещатели – компании, распространяющие «упакованные» для доставки зрителю как собственные, так и закупленные телепрограммы;

Ø производители телепрограмм – разного рода компании, занятые в сфере производства телевизионного контента: киностудии, продюсерские фирмы, синдикаты, даже вещатели, реализующие свои программы на внешнем рынке.

Формирование этих секторов внутри телевизионной индустрии напрямую связано с экономическими особенностями ТВ, а именно с тем, что современное телевидение – это высокозатратная, трудоемкая, технологически зависимая индустрия, действующая в условиях жесткой конкуренции на рынке свободного времени. Постоянное стремление к новизне телевизионного содержания вынуждает производителей телепрограмм постоянно искать талантливых сценаристов, режиссеров, актеров, журналистов. В связи с этим экономисты обращают внимание на более высокий рост затрат на оплату труда, чем на все остальное. В современных условиях производство аудиовизуального контента постоянно дорожает, поскольку кроме вложений в технические средства ТВ растут вложения в «человеческий ресурс». Дополнительным обстоятельством, увеличивающим затраты на телепрограммы, выступает стоимость авторских прав, которая для многих телепрограмм не снижается с течением времени.

Ни в одной стране мира телекомпании не могут ограничить заполнение эфира только собственными программами, это слишком дорого. Во многих случаях вещатели просто закупают программы у внешних производителей (см. выше о стратегии «многооконности»). Этот способ наряду с очевидной легкостью реализации имеет, правда, и серьезный недостаток: стоимость телепрограмм часто чрезвычайно высока. Поэтому в современных условиях крупные телекомпании вынуждены вступать в кооперацию с ведущими продюсерскими компаниями, для того чтобы частично сократить стоимость инвестиций и распределить возможные финансовые риски. Медиаэкономисты выделяют две доминирующие организационные модели производства телепрограмм, различающиеся по конечной форме собственности на авторские права телеконтента.

Первая реализуется телеиндустрией США, где продюсерские компании вступают в финансовые альянсы с вещателями. В результате такого сотрудничества права на произведенную телепродукцию делятся между ними пропорционально сделанным инвестициям. В конечном итоге вещатели получают в собственность вторичные и/или третичные права на программы и могут ими свободно распоряжаться. Экономическое преимущество этой модели заключается в том, что в случае неуспеха финансовые потери распределяются между всеми участниками.

Вторая модель существует в телеиндустрии Великобритании. Здесь вещатели предпочитают финансировать производство телепрограмм, производимых независимыми продюсерами, при условии полного получения авторских прав по окончании производства. После завершения производства программ вещатели выплачивают продюсерским компаниям 10% их стоимости, но в обмен получают в собственность авторские права на телепрограммы, которые они используют в дальнейшем или реализуют на рынке телепрограмм.

Наряду с вещателями, которые вовлечены в производство телепрограмм или самостоятельно, или в сотрудничестве с независимыми продюсерами, в сфере телепроизводства действуют и другие типы предприятий. Так, в США телесети – даже не главный производитель программ для американских телестанций. Наряду с программами, произведенными телесетями, местные станции передают в эфир сериалы, произведенные независимыми продюсерскими компаниями или киностудиями, телепрограммы других жанров (викторины, игры, ток-шоу), реализуемые продюсерскими компаниями. Практически все местные телестанции производят определенное количество собственных программ.

Читайте также:
Эффективная программа в домашних условиях

Значение программ, произведенных внешними производителями, особенно велико для программных стратегий аффилиированных станций, поскольку у них остаются значительные блоки времени, не заполненные программами телесетей. Разнообразие жанров и типов синдицированных программ определяется тем, что их объем формируется из трех различных источников, к которым относятся:

Ø сериалы, ранее закупленные сетями и прошедшие по ним определенное договорами количество показов, своеобразный телевизионный «секонд хэнд» качественных программ;

Ø произведенные и «упакованные» независимо от сетей программы типа игровых телешоу или видовых фильмов о природе;

Ø кинофильмы, произведенные для проката в кинотеатрах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Тема 12. Производство телевизионных программ.

Основные стадии производства телевизионных программ. Технические основы телевидения. Принципы построения приемно-передающей телевизионной системы.

Телевизионные стандарты. Магнитная видеозапись. Цифровое телевидение. Телевидение высокой четкости.

Телевизионные центры и их оборудование. Внестудийное телевизионное оборудование, передвижная и репортажная телевизионная техника.

Организация телевизионного вещания. Роль журналиста в телевизионном производстве.

Спутниковое телевизионное вещание и системы кабельного телевидения. Перспективы развития телевидения.

Планирование производства. Источники формирования телевизионных программ. Выбор темы и ее мотивировка. Разработка литературного и режиссерского сценариев или сценарного плана. Выбор изобразительных и выразительных средств.

Выбор технических средств для прямой телевизионной передачи или видеозаписи.

Телевизионная съемка и подготовка технически пригодной программы. Монтаж. Верстка программы дня, недели. Принципы верстки программ дня и недели. Выпуск программы в эфир.

Тема 13. Редакция.

Структура редакции. Материально-технические средства производства периодических изданий. Основы современного полиграфического производства, средства полиграфического воспроизведения текста. Шрифты и их классификация. Компьютерная технология в полиграфическом производстве.

Печатание газет и журналов. Виды печати. Офсетный способ печати. Виды печатных машин. Технология изготовления печатных форм.

Современные настольные издательские системы.

Редакция газеты как производственно-творческая структура. Особенности журналистской работы. Система управления редакционным коллективом. Научная организация труда в редакции. Инструментарий современного журналиста.

Штатное расписание редакций. Организация редакционных процессов при выпуске печатных СМИ. Требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

Технические средства печатных СМИ, радиовещания и телевидения.

Правовая регламентация деятельности журналиста.

Современное оформление газет и журналов, макетирование и верстка. Постоянные элементы в верстке. Заглавие газеты и его сопровождение. Титульный лист журнала. Формат газеты и журнала. Шрифтовое оформление.

Требования к газетным и журнальным заголовкам и рубрикам.

Оригинал текста и редакторская работа над ним. Виды правки текста. Подсчет объема текстового и иллюстрированного материала.

Виды макета. Принципы и приемы макетирования. Верстка газет и ее виды.

Компьютерное макетирование и верстка периодических изданий. Понятие о компьютерном дизайне периодических изданий.

Типографский дизайн. Функциональность и эстетика оформления. Композиционно-графическое моделирование. Взаимосвязь содержания и формы. Техника оформления колонок, заголовков, иллюстраций, объявлений. Эстетика полосы. Особенности и стили оформления рекламы. Дизайн информационно-рекламных приложений.

Работа с цветом.

Фотография в газете, журнале, книге. Современная фотографическая техника. Фотоаппарат, его устройство, основные характеристики фотооптики. Репортажная съемка, съемка объектов архитектуры, пейзажа, спорта, фотопортрет на страницах печати.

Выразительные и изобразительные средства фотографии. Композиция снимка. Специфика фотографии для газеты, журнала, книги. Фотоснимок и текст к нему в композиционно-графической модели издания. Фоторепортаж, его оформление.

Фотореклама.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru