Производственная программа СТО
Экономика предприятий автосервиса: метод. указ./сост.: Е. Ю. Ивакина, С. А. Пахомова; Волгорад. гос. техн. ун-т. – Волгоград: ИУНД ВолГТУ, 2012. — 24 с.
Включают в себя методики определения себестоимости автосервисных услуг по статьям калькуляции, планирования доходов СТО, расчета технико-экономических показателей работы.
Предназначены для решения курсовой работы студентами, обучающимися по профилю подготовки «Автомобильный сервис» по направлению 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
технический университет, 2012
Елена Юрьевна Ивакина
Светлана Алексеевна Пахомова
Экономика предприятий автосервиса
Методические указания по выполнению
курсовой работы
Темплан 2012 г. (учебно-методическая литература) Поз. №
Подписано в печать Формат 60X84 1/16. Бумага офсетная
Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,5
Тираж 10 экз. Заказ
Волгоградский государственный технический университет
Виталий Коротких: «Производственная программа выполнена на 100%»
400131, г. Волгорад, пр. Ленина, 28, корп. 1.
Отпечатано в типографии ИУНЛ ВолГТУ
400131, г. Волгорад, пр. Ленина, 28, корп. 7.
Общие положения
Цель курсовой работы
Закрепить знания, получаемые студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика станций технического обслуживания», по определению себестоимости услуг по ремонту подвижного состава, а также получить навыки в оценке экономической целесообразности инвестиционной деятельности предприятий автосервиса.
Исходные данные
При выполнении курсовой работы студент самостоятельно выбирает исходные данные, а затем фиксирует их у преподавателя.
Исходными данными для расчетов являются:
— число автомобилей, обслуживаемых станцией технического обслуживания в год;
— среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей.
Годовой объем работ городской станции включает техническое обслуживание, текущий ремонт и определяется по формуле
где Т– трудоемкость выполняемых работ, чел.-ч.;
NСТО–число автомобилей, обслуживаемых на станции в год;
LГ– среднегодовой пробег автомобиля, км.;
t– удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел.-ч. на
1000 км. Показатель зависит от класса легковых автомобилей:
· особо малого класса – 2,0 чел.-ч. на 1000 км.,
· малого класса – 2,3 чел.-ч. на 1000 км.,
· среднего класса – 2,7 чел.-ч. на 1000 км.
На основе выбранных и зафиксированных исходных данных студент составляет производственную программу станции технического обслуживания, производит калькуляцию себестоимости услуг по видам выполняемых работ, определяет стоимость нормо-часа и делает оценку экономической целесообразности строительства или реконструкции СТО, рассчитывает технико-экономические показатели работы.
Производственная программа СТО
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать в соответствии с общепринятыми нормами проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91. Примерное распределение трудоемкости приведено в таблице 2.1.
Тема 2. Производственная программа предприятия. – 2 ч.
| Виды работ | Процентное соотношение при количестве рабочих постов | ||
| до 5 вкл. | св. 5 до 10 | св. 10 до 20 | Св. 20 |
| Контрольно-диагностические | |||
| Техническое обслуживание в полном объеме | |||
| Смазочные работы | |||
| Регулировка углов управления колес | |||
| Регулировка и ремонт тормозов | |||
| Электротехнические работы | |||
| Работы по системе питания | |||
| Аккумуляторные работы | |||
| Шиномонтажные работы | |||
| Ремонт узлов, систем и агрегатов | |||
| Кузовные и арматурные работы | — | ||
| Окрасочные и противокоррозийные | — | ||
| Слесарно-механические | — | ||
| ИТОГО: |
Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей
| Виды работ | Трудоемкость, чел.*час. |
| 1. Контрольно-диагностические | |
| 2. Техническое обслуживание в полном объеме | |
| 3. Смазочные работы | |
| 4. Регулировка углов управляемых колес | |
| 5. Регулировка и ремонт тормозов | |
| 6. Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические работы | |
| 7. Шиномонтажные работы | |
| 8. Текущий ремонт агрегатов и узлов | |
| 9. Кузовные и арматурные работы | |
| 10. Окрасочные и противокоррозийные работы | |
| 11. Слесарно-механические работы |
Источник: poisk-ru.ru
Расчет производственной программы СТО
— производственная мощность СТО — это количество обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер СТО определяется численностью работающих и производственными фондами (числом послов и автомобиле — мест).
Зная насыщенность населения автомобилями (число автомобилей на 1000 жителей города), определяется количество автомобилей (N), принадлежащих населению по формуле
N = (A / 1000) ? n, (5)
где А — количество жителей в городе, чел;
n — число автомобилей на 1000 жителей, авт.
N = (175000 /1000) ? 58 =10150 авт.
Если учесть, что часть владельцев проводит ТО-2 собственными силами, то расчетное число обслуживаемых автомобилей на СТО (NCTO) в год определяется по формуле
где К — коэффициент, учитывающий количество владельцев, пользующих услугами СТО.
Производственная программа городских СТО включает работы по ТО, TP и уборочно-моечные.
Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту Т, чел.час. определяется по формуле
где NCТO- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, авт;
Lr- среднегодовой пробег автомобиля, км.;
tТР-удельная трудоемкость по ТО и TP, чел-час./1000 км.
Нормативы трудоемкости ТО и TP приведены в таблице 6.
Размер СТО (число рабочих постов)
Источник: studbooks.net
Расчет производственной программы СТОА
Производственная программа городских СТОА включает работы по ТО, ТР, уборочно-моечные и по предпродажной подготовке автомобилей (при продаже на СТОА автомобилей).
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч) станции обслуживания
где А стоа— число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;
Lr— среднегодовой пробег автомобиля, км;
t —удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
В соответствии с нормами технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемая на СТОА, установлена в зависимости от числа рабочих постов СТОА и класса автомобилей (табл. 3.1).
Таблица 3.1.Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТОА, чел.-ч/1000 км
Размер СТОА (число рабочих постов)
Примечание.Нормативы трудоемкости ТО и ТР не включают уборочно-моечные работы.
При проектировании универсальной СТОА, предназначенной для обслуживания нескольких марок автомобилей, суммарная годовая трудоемкость работ Тсрможет быть определена из выражения
где NCT0M, Nctoa2,. NCJ0Ai— число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА соответственно по каждой марке;
Lrl, Ьт2,. Lri—среднегодовые пробеги автомобилей соответственно по каждой марке, км;
ty, t2,. tj— удельная трудоемкость работ по ТО и ТР соответственно по каждой марке автомобилей, чел.-ч/1000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ Тум(в чел.-ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год dи средней трудоемкости работ tyM

Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее количество заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800—1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной мойке tyM= 0,25 чел.-ч и при ручной шланговой мойке tyM=0,5 чел.-ч.
Если на СТОА производится продажа автомобилей, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей.
Годовой объем работ в человеко-часах по предпродажной подготовке Тппопределяется числом продаваемых автомобилей в год Nn,которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью /ппих обслуживания
Трудоемкость предпродажной подготовки составляет 3,5 чел.-ч.
Для определения производственной программы каждого участка полученный в результате расчета годовой объем работ в человеко-часах по ТО и ремонту распределяют по видам работ и месту их выполнения (табл. 3.2).
Расчет производственной программы дорожных СТОА производится исходя из числа заездов автомобилей на станцию и средней трудоемкости одного заезда.
Распределение числа заездов по типам автомобилей может составлять: грузовые — 25 %, легковые — 70 %, автобусы — 5 %. Средняя трудоемкость работ, принимаемая на один заезд для легковых автомобилей, составляет 4,25 чел.-ч, для грузовых и автобусов — 3 чел.-ч без уборочно-моечных работ.
Таблица 3.2.Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, в процентах
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов
Распределение объема работ по месту их выполнения на
Источник: studref.com
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЧАСТКА АВТОСЕРВИСА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Рынком автотранспортных услуг называется сектор экономики, в котором предприятия и предприниматели автомобильного транспорта продают свои услуги потребителям .
Известный специалист в области маркетинга Ф. Котлер определяет рынок как сферу потенциальных обменов, формулируя одновременно следующие пять обязательных условий существования ситуации обмена:
1) наличие сторон с несовпадающими интересами;
2) наличие у каждой из сторон чего-либо, что может представлять интерес для другой стороны;
3) свобода общения сторон в поиске взаимовыгодного решения (сделки);
4) свобода каждой стороны заключить сделку или отказаться от нее;
5) целесообразность и выгодность заключения сделки для сторон.
Основной разновидностью реализуемых услуг на рынке являются автомобильные перевозки грузов и пассажиров, для которых также применимы эти условия.
Для правильного понимания задач, стоящих перед ПАТ при организации перевозок грузов на рынке автотранспортных услуг, необходимо учитывать ряд важных особенностей.
Первой особенностью является наличие интенсивной конкуренции между ПАТ. Автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей. Покупка или аренда нескольких грузовых автомобилей не требует значительного начального капитала, а получение от государственных органов лицензии, не сопровождается в России, как и в большинстве других стран, какими-либо серьезными ограничениями .
Поэтому на рынке автомобильных перевозок грузов всегда действует множество независимых предприятий — перевозчиков и экспедиторов, а предложение услуг, как правило, превышает спрос. Это приводит к высокому уровню конкуренции на данном рынке. Кроме того, в секторах междугородных и международных перевозок они испытывают дополнительную конкуренцию со стороны предприятий других видов транспорта.
Второй особенностью является свободное ценообразование. В большинстве стран государство, как правило, лишь в отдельных случаях ограничивает уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных Перевозок. В Российской Федерации в настоящее время эти тарифы не ограничены. При системе свободных тарифов каждое предприятие, устанавливая по своему усмотрению цены на перевозки и другие услуги, должно учитывать собственные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, уровень цен и качество услуг, предлагаемых в данный момент конкурентами, другие условия. Таким образом, автотранспортные предприятия, действуя в условиях рынка, постоянно решают ‘задачу выбора оптимального уровня тарифов.
Третьей особенностью рынка автотранспортных услуг является разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки между ПАТ и грузовладельцами. Обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой автотранспортного предприятия, отражены в условиях договора и учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, что заставляет постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживание отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию автотранспортного предприятия в целом.
Четвертой особенностью является тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуге товарными рынками, на которых действуют грузоотправителии грузополучатели. В условиях рыночной экономики требования к качеству услуг автотранспортного предприятия диктуются фактически не столько правилами перевозок, сколько объективными рыночными потребностями грузовладельцев. Скорость и сроки доставки, партионность груза, вид упаковки , цена, которую готов уплатить за перевозку грузовладелец, и другие условия договора перевозки зависят, прежде всего, от того, где и при каких условиях происходит реализация товара, предъявляемого к перевозке. Поэтому для успешной деятельности на рынке коммерческая служба ПАТ должна хорошо знать особенности и отслеживать текущее состояние тех товарных рынков, на которых работают потребители услуг предприятия.
Таким образом, успешная работа грузового автотранспортного (транспортно — экспедиционного) предприятия, независимо от его специализации, во многом зависит от правильного учета всего комплекса рыночных условий , в которых действуют само транспортное предприятие и потребители его услуг.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЧАСТКА АВТОСЕРВИСА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Производственная программа автосервисного предприятия Vпр зависит от состава системы сервиса предприятия и складывается из производственных программ отдельных элементов этой системы. Производственная программа должна быть уравнена с мощностью предприятия М и его отдельных элементов. Хозяйствование считается рационально организованным и эффективным, если для предприятия в целом и для каждого подразделения поддерживается следующее соотношение между производственной программой и мощностью на определенном отрезке времени (обычно год, квартал, месяц, декада):
Производственная программа участка автосервиса может складываться из трех основных частей:
1) производственная программа работ, выполняемых для автомобильного парка предприятий, на базе которого организуется автосервисный участок или дочернее автосервисное предприятие;
2) производственная программа автосервиса для сторонних заказчиков;
3) производственная программа магазина запасных частей и, автопринадлежностей, который целесообразно организовать в дополнение к автосервисной деятельности.
Производственная программа технического обслуживания текущего ремонта (ТО и ТР) для автомобильного парка предприятия рассчитывается в зависимости от объемов перевозок, выполняемых автомобилями, принадлежащими предприятию. Порядок расчета программы приведен.
Для расчета производственной программы автосервиса для сторонних заказчиков предварительно необходимо провести маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг, оценить спрос И предложение на этом рынке, изучить конкурентов, ассортимент, цены и качество предоставляемых услуг.
Для выполнения автосервисных работ необходимы запасные части, поэтому следует организовать материально-техническое обеспечение работ. При этом мобильность ремонтный работ зависит от номенклатуры и количества запасных частей на складе. Но увеличение запасов приводит к временному и излишнему замораживанию части оборотных средств и снижению эффективности предприятия. Поэтому целесообразно увеличить количество запасных Частей и одновременно ускорить их оборот, создав в дополнение к складу запасных частей магазин автозапчастей и организовав торговлю ими. Правильная организация торговли запасными частями позволяет улучшить экономические показатели работы предприятия, повысить мобильность ремонтных работ за счет достаточного ассортимента и количества запчастей на складе, получить дополнительный доход от торговли запасными частями.
Источник: megaobuchalka.ru
Расчёт производственной программы СТО/участок ТО систем питания
Содержание Описание Чертежи Как купить Введение 2
1 Расчет производственной программы сто 3
1.1 Обоснование мощности СТО 3
1.2 Режим работы СТО 3
1.2.1 Расчет годового объема работ городских СТО 3
1.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ. 3
1.4 Расчет годового объема работ по предпродажной подготовке 3
1.5 Расчет годового объема работ по самообслуживанию 4
1.6 Распределение годового объема работ по ТО и ТР 4
1.7 Расчет численности производственных рабочих 4
1.8 Расчет численности Рт и Рш сводится в таблицу 2 5
1.9 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 5
1.10 Суточное число заездов на СТО 6
1.11 Расчет числа постов в УМР 6
1.12 Расчет вспомогательных постов. 6
1.13 Расчет автомобиле-мест ожидания 6
1.14 Расчет автомобиле-мест хранения 6
1.15 Расчет площадей зон ТО и ТР 7
1.16 Расчет площадей производственных участках 7
1.17 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 7
2 Организация и управление СТО 9
2.1 Организация технологического процесса ТО и ТР 9
3. Строительные требования к проекту 15
3.1 Требования, предъявляемые к генеральному плану. 15
3.2 Строительные требования, предъявляемые к производственному корпусу 16
4 Технологический проект зоны 18
5 Технологическая карта 21
6 Список литературы 22
Описание
Курсовая работа на тему «расчёт производственной программы СТО».
Исходные данные:
а) Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей – 9500;
б) Число заездов на СТО, в год – 4 заезда.
в) Режим работы станции обслуживания — D р.г. = 253 дн. 1 см
В курсовой работе был выполнен расчёт производственной программы, разработана технологическая карта по регулировки света фар в зоне Д1, на участок системы питания был произведен подбор оборудования, его расстановка и привязка. В графической части разработан производственный корпус. Также в пояснительной записке были разработаны требования предъявляемые к генеральному плану и производственному корпусу.
Чертежи
1. Записка пояснительная;
2. Производственный корпус;
3. Технологическая карта зоны Д1;
4. План участка ТО и ремонта систем питания
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
- Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.
Быстрая навигация по ключевым вопросам:
Цена курсовой работы 1375 ₽ Получить скидку 20%
Нашли дешевле? — Где?Сделаем еще дешевле!
| КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |
Эту работу вы можетеполучить по обмену
Помочь выбрать?
Об этой работе
Категории: Курсовые работы > Расчет СТО
ID работы: N-KR-207, размер архива: 660.03.2016 15:07
Принимаем:
Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:
Источник: www.studiplom.ru