ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТП
Производственная программа по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на год, месяц, сутки во времени.
Сезонное обслуживание (СО) совмещается с ТО-1 или ТО-2 и при определении производственной программы не учитывается.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется по потребности и для числа воздействий не определяется.
Объем работ по ТР и простой определяются по нормативам на 1000 км пробега автомобиля.
Годовую программу производства ТО и ТР рассчитываем цикловым методом. Цикловой метод расчета предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО на автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО, КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк.
Для расчета программы выбираем нормативное значение пробегов подвижного состава до КР, периодичности ТО-1, ТО-2 и значение коэффициента корректировки периодичности ТО и пробега до КР (К1, К2, К3).
Производственная программа
Пробег автомобиля до капитального ремонта, км
— нормативный пробег до КР, км 150000
— коэффициент условий эксплуатации 0,9
— коэффициент модификации подвижного состава 1
— коэффициент природно-климатических условий 0,9
Определение периодичности проведения ТО
Периодичность проведения ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля, км
Периодичность проведения ТО-1, скорректированная с учетом условий эксплуатации, км
Периодичность проведения ТО-2, скорректированная с учетом условий эксплуатации, км
— нормативный пробег до ТО-1, км 5000
— нормативный пробег до ТО-2, км 20000
— коэффициент корректировки периодичности
в зависимости от условий эксплуатации 0,9
— коэффициент корректировки периодичности
в зависимости от природно-климатических условий 0,9
Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на единицу подвижного состава определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия /15/. В данной методике расчета цикловой пробег автомобиля принят равным пробегу автомобиля до капитального ремонта.
Периодичность выполнения ЕОс всегда равна среднесуточному пробегу, т.е. количество ЕО за цикл будет равно отношению циклового к среднесуточному пробегу. ЕОт выполняются перед ТО и ремонтом и их количество определяется суммой ТО-1 и ТО-2, умноженное на 1,6, учитывающий число воздействий ЕОт при ТР.
Число КР за цикл
Число ТО-1 за цикл
автотранспортный производственный экономический проект
Число ТО-2 за цикл
Число ЕО за цикл
Число ЕОт за цикл
Годовой пробег одного автомобиля, км
Коэффициент перехода от цикла к году
АТП Проектирование автотранспортного предприятия. Планировка зон, участков, постов Генеральный план
Годовое число ЕО, ТО и КР на один автомобиль
Зная годовое число технических воздействий на один автомобиль, находим количество технических воздействий на весь среднесписочный парк (группу) автомобилей одной марки.
Годовое число ЕО, ТО и КР на весь парк
Источник: studentopedia.ru
Производственная программа автотранспортного предприятия
В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов составляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу, которое затем корректируется по фактическому пробегу; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В частности, по каждому виду технического обслуживания и ремонта должны быть установлены: периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов; объем работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
По техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должны быть заданы плановые удельные показатели работы технической службы:
• межремонтные пробеги автомобилей;
• трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на1000 км пробега;
• простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях;
• простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега;
• затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на1000 км пробега;
• производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих;
• коэффициент технической готовности автомобильного парка.
В соответствии с коэффициентом технической готовности автомобильного парка производится расчет производственной программы по перевозкам.
Планирование потребности в материальных ресурсах
Бесперебойное обеспечение АТП подвижным составом, оборудованием, топливом, материалами, запасными частями, шинами, инструментом способствует успешному выполнению перевозок, является условием ритмичной работы предприятия. Оно создает предпосылки для лучшего использования подвижного состава и повышения производительности труда.
Потребность в ресурсах в АТП складывается из потребностей в перевозочной работе, капитальном строительстве, внедрении новой техники, включает также ремонтно-эксплуатационные нужды и потребность в создании необходимых запасов.
Основой для планирования потребности в материальных и топливно-энергетических ресурсах являются нормы их расхода.
Под нормой расхода понимают предельно допустимую величину расхода ресурсов на производство единицы продукции.
Нормы должны быть прогрессивными, т. е. должны устанавливаться на основании передового опыта и достижений науки и техники.
Потребность топливапо маркам автомобилей определяется на основании линейных норм расхода, установленных на 100 км пробега и норм на 100 т*км (для бортовых автомобилей и автопоездов), на одну ездку с грузом (для автомобилей-самосвалов) с учетом условий эксплуатации.
Потребность автомобильного парка в бензине и дизельном топливе укрупненно планируют исходя из запланированного объема перевозочной работы и удельных (групповых) норм расхода.
Общая потребность в инструментескладывается из расхода инструмента на планируемый период и оборотного фонда инструмента. При определении потребности учитывается фактический запас инструмента на начало планируемого периода. Расход инструментов определяется на основе норм их расхода и планового объема работ. Оборотный фонд инструментов образуется из инструментов, находящихся на рабочих местах, в инструментально-раздаточных кладовых и в центральном инструментальном складе.
При установлении потребности в материальных ресурсах учитывают мероприятия, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов. Экономное, более рациональное их использование позволяет выпускать больше продукции при том же расходе ресурсов, экономить труд, затрачиваемый на их добычу и производство, снижает затраты на изготовление единицы продукции.
Добиться экономного расходования материальных ресурсов на автомобильном транспорте можно путем снижения удельных норм расхода топлива, увеличения пробега шин, уменьшения расхода запчастей и материалов.
Это достигается за счет улучшения использования подвижного состава, повышения объема транспортной продукции с километра пробега, своевременного и качественного выполнения ТО автомобилей, в частности, своевременного проведения смазочных, крепежных и регулировочных работ.
Оперативно-производственное планирование
Завершающим этапом плановой работы служит оперативное планирование, в ходе которого годовые (квартальные) задания доводятся до производственных подразделений (колонн, участков, цехов, бригад) и конкретизируются сроки их выполнения (месяц, декада, сутки, смена).
Экономическое значение оперативного планирования на АТП слагается из следующих взаимосвязанных элементов: сменно-суточное планирование перевозочной работы; календарно-плановые расчеты производственных процессов технического обслуживания транспортных средств, включая расчеты загрузки оборудования и площадей; установление производственных заданий по цехам, зонам, участкам, рабочим местам; оперативный учет, контроль и регулирование хода производства.
Оперативное планирование — конечная стадия технико-экономического планирования, т. е. функция доведения плановых заданий до исполнителя, с одной стороны, и функция оперативного управления — с другой. Каждая из этих функций выполняется на СТО различными функциональными подразделениями: планирование — экономической службой СТО; оперативное управление — подразделением по работе с клиентурой, производственно-диспетчерским отделом и цеховым персоналом (мастерами, старшими мастерами, начальниками цехов).
Оперативное управление заключается в оперативной подготовке производственного процесса. В широком смысле подготовка производства включает в себя изучение и формирование спроса, разработку форм и видов услуг, создание производственных мощностей, подготовку кадров, совершенствование оборудования, технологии, организации производства.
Объемное планирование заключается в установлении плановых заданий исполнителям по объему работ. Плановые задания могут устанавливаться в натуральном измерении (количество выполненных заказов обслуженных или отремонтированных автомобилей и агрегатов) в трудоемкости (число человеко-часов на данный вид работы, норма времени на операцию или совокупность операций), в стоимостном выражении (объем услуг данного вида в час, смену, месяц).
Оперативное планирование.Основными задачами оперативного планирования являются обеспечение ритмичной работы всех звеньев производства и точного выполнения плана автомобильных перевозок, выявление дополнительных резервов производства и организация их правильного использования.
Важнейшим документом оперативного планирования является план перевозок, в котором определяется потребность в подвижном составе для выполнения заявок грузовладельцев.
Планово-экономический отдел АТП разрабатывает оперативные планы для производственных подразделений в форме планов-заданий сроком на один месяц или квартал с месячной разбивкой.
Оперативные сменно-суточные планы перевозок грузов составляют работники службы эксплуатации, а оперативные сменно-суточные планы выполнения производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту — работники технической службы.
Оперативный сменно-суточный план перевозок составляется с учетом факторов, влияющих на производительность автомобиля, а также установленных нормативов. Этот план служит основой для разработки графика выпуска автомобилей на линию. Оперативные сменно-суточные планы ремонтной зоны разрабатываются с учетом потребности в выпуске парка и обеспечения минимального простоя подвижного состава по вине производственных участков при заданном сроке выполнения заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Оперативное планирование работы производственных подразделений приобретает особое значение при внутрихозяйственном расчете. В этом случае следует учитывать производственную структуру подразделений. Для планирования их работы на основе анализа отчетных данных разрабатываются внутренние нормативы, которые периодически пересматриваются в связи с внедрением новой техники и достижений науки.
Планы-задания разрабатываются при обязательном участии начальников автомобильных колонн, цехов или производственных участков, состоящих на внутрихозяйственном расчете, утверждаются начальником АТП и доводятся до каждого рабочего места. Они также обсуждаются на собраниях коллективов хозрасчетных автомобильных колонн, цехов и участков.
Оперативные планы— задания хозрасчетных подразделений технической службы (зона технического обслуживания, зона ремонта, куда включаются производственные цехи и участки АТП), имеют большое сходство по своей структуре и различаются показателями производственной программы и калькуляцией себестоимости продукции. Эти различия обусловлены спецификой производственного процесса хозрасчетного подразделения
Источник: studopedia.ru
Введение
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП в период их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели производительности, и условий труда, уровня механизации, себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений [2].
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предполагает рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений, а также планированием и организацией технической эксплуатации подвижного состава.
На решение планирования и организации технической эксплуатации подвижного состава грузового автотранспортного предприятия и направлен данный курсовой проект.
Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию
Выбор и корректирование периодичности ТО
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного климатического района.
Нормативный пробег до КР Lкр и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации — k1; модификацию подвижного состава — k2; климатические условия — k3, т.е [III].
где — пробег до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км;
к1 — коэффициент корректирования норматива пробега до капитального ремонта (КР), учитывающий категорию условий эксплуатации;
к2 — коэффициент корректирования норматива пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава и организацию его работы;
к3 — коэффициент корректирования норматива пробега в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Результирующие коэффициенты корректирования пробега до КР (к=к1к2к3) и периодичности ТО (к=к1к3) должны быть не менее 0,5 [1].
Значения , к1, к2, к3, для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [III].
для МАЗ-54322: = 600000 км, к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.
Lкр = 600000·0,91·1,00·1,00 = 546000 км.
для МАЗ-6422: = 600000 км, к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.
Lкр = 600000·0,91·1,00·1,00 = 546000 км.
для КамАЗ-5320: = 800000 км; к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.
Lкр = 800000·0,91·1,00·1,00 = 728000 км.
Пробег до ТО i-ого вида (Li) рассчитывается по формуле [1]
где — нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Значения , , к1, к3 для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [1].
Для МАЗ-54322: = 5000 км;
= 5000·0,91·1,00 = 4550 км;
= 20000·0,91·1,00 = 18200 км.
= 5000·0,91·1,00 = 4550 км;
= 20000·0,91·1,00 = 18200 км.
= 4000·0,91·1,00 = 3640 км;
= 12000·0,91·1,00 = 10920 км.
Производят уточнение полученных расчетом значений пробега до КР и периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей (автопоездов). Уточнение необходимо для удобства составления графика ТО и ремонта и заключается в подборе численных значений пробега до КР и периодичности ТО, кратных между собой, и среднесуточному пробегу. Полученные значения пробега и периодичности не должны отличаться от их расчетных значений более чем на 10%. Для уточнения принимают [1]
где LЕО — периодичность ЕО автомобилей, км;
lcc — среднесуточный пробег, км.
Определяют уточняющие коэффициенты по формулам [3]:
Значения коэффициентов округляют до целых чисел.
Уточняющие коэффициенты для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равны:
Результаты расчета уточняющего коэффициента приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Результаты расчета уточняющего коэффициента
Уточняющий коэффициент ТО-1
Источник: studbooks.net
Планирование производственной программы по ТО и ТР
Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год).
Сезонное обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО- 1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Программа служит основой для определения годового объема работ по ТО и ТР и численности рабочих.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает:
- 1. Выбор и корректирование периодичности ТО-1 , ТО- 2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП.;
- 2. Расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
- 3. Расчет коэффициента технической готовности;
- 4. Расчет годового пробега автомобилей;
- 5. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей на планируемый год.
LЦ — пробег автомобиля за цикл;
LКР — пробег автомобиля до КР;
LТО-2 — пробег автомобиля до ТО-2;
LТО-1 — пробег автомобиля до ТО-1;
LЕО — пробег автомобиля до ЕО, т.е. в сутки.;
Крез — результирующий коэффициент корректирования периодичности;
Lсс — среднесуточный пробег автомобиля
Если LЦ = LКР , то для одного автомобиля за цикл:
Число капитальных ремонтов NКР:
LЦ — пробег автомобиля за цикл. [ОНТП-01-91]
LТО-2 — пробег автомобиля до ТО-2; [ОНТП-01-91]
К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; [ОНТП-01-91]
К3 — коэффициент, учитывающий климатический район. [ОНТП-01-91]
LТО-1 — пробег автомобиля до ТО-1; [ОНТП-01-91]
где ДЭЦ — количество дней эксплуатации за цикл:
Результирующий коэффициент корректирования периодичности Крез определяется:
К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; [ОНТП-01-91]
К3 — коэффициент, учитывающий климатический район. [ОНТП-01-91]
· Для расчета числа технических воздействий на автомобиль за год вводится коэффициент перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности зц:
где LГ — годовой пробег автомобиля;
ДРАБ — число рабочих дней в году;
ДЭЦ — число дней эксплуатации в цикле.
· Годовое число технических обслуживаний и ремонтов на один списочный автомобиль рассчитывается:
ЛиАЗ — 5256 NГ.ТО-2 = 2*1=2
ЛиАЗ — 5256 NГ.ТО-1 =8*1=8
· Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется по формулам:
Асс — количество автомобилей
Паз — 3205 У NГ.ТО-1 =8*120=960
ЛиАЗ — 5256 У NГ.ТО-1 =8*110=880
У NГ.ТО-2 = NГ.ТО-2 *Асс (12)
Асс — количество автомобилей
Паз — 3205 У NГ.ТО-2 =2*120=240
ЛиАЗ — 5256 У NГ.ТО-2 =2*110=220
Асс — среднесписочное число автомобилей
В зоне ЕО сокращаем трудоемкость на 15%
Паз — 3205 У NГ.ЕО =365*120*0,15=6570
ЛиАЗ — 5256 У NГ.ЕО =365*110*0,15=6022
Источник: vuzlit.com