Содержание образования, представленное на уровне теоретического осмысления в учебных планах, получает свою конкретизацию в учебных предметах или учебных курсах (дисциплинах).
Учебный предмет — это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной/и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.
Учебная программа определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.
В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса.
Учебные программы могут быть
· типовыми,
· рабочими
· авторскими.
Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер.
«Рабочая программа учебного предмета, курса как часть Основной образовательной программы школы»
На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы
В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного,технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.
Авторские учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, авторские точки зрения на освещаемые явления и процессы. При наличии рецензии от ученых, представляющих данную предметную область, заключений, сделанных педагогами, психологами, методистами, они утверждаются педагогическим советом школы. Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору учащихся (обязательных и факультативных).
Общая структура учебной программы содержит в основном три элемента:
· первый — объяснительная записка, в которой определены основные задачи учебного предмета, его воспитательные возможности, ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета;
· третий — некоторые методические указания, касающиеся главным образом оценки знаний, умений, навыков.
Учебная литература
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации для всех школ страны.
Содержание обучения по русскому языку как иностранному
В настоящее время такой отбор производится с учетом цели и этапа (сертификационного уровня) обучения на основе двух принципов.
Первый принцип: необходимость и достаточность содержания для достижения поставленной цели обучения. Другими словами, предназначенный для усвоения материал должен обеспечивать владение языком (быть достаточным) в рамках поставленной цели.
Создание рабочей программы учебного предмета в конструкторе рабочих программ
Второй принцип: доступность содержания обучения для его усвоения. Здесь речь идет об учете возможностей учащегося для усвоения отобранного для занятий материала. Завышение объема учебного материала, который должен быть усвоен учащимися в отведенный программой временной интервал, или труднодоступное изложение материала отрицательно сказываются на его усвоении и, следовательно, являются нарушением требований этого принципа.
Содержание обучения РКИ может быть представлено в виде следующих составляющих, реализующих предметную и процессуальную стороны речевой деятельности:
а) средства общения (фонетические, лексические, грамматические, страноведческие, лингвострановедческие);
б) знания, как такими средствами пользоваться в процессе общения;
в) навыки и умения, обеспечивающие возможность пользоваться языком;
д) тексты, образующие материальную основу содержания обучения.
Содержание обучения РКИ определяется государственным образовательным стандартом и программой, целями и этапом обучения.
в качестве цели обучения в филологическом вузе рассматривается знание системы языка и практическое владение языком в границах, близких к уровню владения языком его носителями;
в нефилологическом вузе — владение языком в границах, обеспечивающих профессиональную деятельность по избранной специальности.
Содержание обучения иностранному языку
Смысл же его заключается в том, чтобы создать для учащихся условия, в которых они участвовали бы в деятельности общения на иностранном языке, а сама эта деятельность производилась бы в рамках конкретных жизненных ситуаций, с которыми учащиеся могут встретиться вне школы, ибо в основе коммуникативного подхода лежит не реальность самой ситуации, а реальность деятельности в данной ситуации.
Деятельность общения в межкультурной ситуации представляет собой решение различных коммуникативных межкультурных задач, включающих:
· цель общения: сообщить, убедить, возразить, расспросить ит.д.;
· партнёра по общению;
· предмет общения (его тему);
· время и место общения.
Источник: studopedia.su
Минпросвещения: до конца учебного года будут разработаны федеральные программы для оставшихся предметов

Сегодня, 27 февраля, министр просвещения Сергей Кравцов сообщил в эфире радиостанции «Комсомольская правда», что ведомство до конца текущего учебного года, то есть в течение нескольких месяцев, разработает единые образовательные программы по оставшимся школьным предметам. «До конца этого учебного года мы разработаем программы по другим предметам», – заявил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения уточнил, что учебные заведения смогут использовать разработанные федеральные образовательные программы, а также разрабатывать свои. Но они должны быть по уровню не ниже, чем федеральные.
Еще Сергей Кравцов сообщил, что российские школы будут переходить на новый учебник истории постепенно, то есть предусмотрен переходный период. В учебные заведения будут направлены методические разъяснения, касающиеся закупки новых учебников истории и перехода на них.
В двадцатых числах декабря 2022 года сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что утверждена Федеральная образовательная программа среднего общего образования, которая разработана в соответствии с порядком разработки и утверждения федеральных основных образовательных программ. В документе представлены: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей); федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Источник: ug.ru
Отчёт о прохождении программного материала
Оценить
18662 0
Содержимое разработки
МОУ Суходольская СОШ
Отчёт о прохождении программного материала по русскому языку и литературе за I четверть 2013 – 2014 учебного года:
Выходной день 09.09.13 г
Выходной день 09.09.13 г
Выходной день 09.09.13 г
Выходной день 09.09.13 г
Выходной день 09.09.13 г
Выходной день 09.09.13 г
Учитель: Солодилина С.Г.
МОУ Суходольская СОШ
Отчёт о прохождении программного материала по русскому языку и литературе за I полугодие 2013 – 2014 учебного года:
ск «Русский язык»
Выходной день 09.09.13 г
Учитель: Солодилина С.Г.
- Есикова Елена Владимировна, Есикова Ольга Борисовна
- Журавлева Марина Валентиновна
- Меркулова Елена Валерьевна
- Меркулова Елена Валерьевна
- Костишина Татьяна Владимировна
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
24.06.23 14:55
Материал соответствует новым стандартам образования, богат разнообразными формами работы с детьми. Н. Подробнее.
24.06.23 14:49
Произведения А.С. Пушкина занимают огромное место в школьной программе, в детском саду идёт подготов. Подробнее.
24.06.23 14:34
очень хороший материал, спасибо! Подробнее.
24.06.23 13:43
Спасибо за интересную информацию! Подробнее.
24.06.23 13:41
Спасибо за материал! Подробнее.
Первая помощь


Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство участника экспертной комиссии

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Диплом участника конференции

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Сертификат участника Вебинара

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Справка о публикации методического материала

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Рецензия на методическую разработку

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Приказ о создании экспертной комиссии
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org