Добавляет в игру возможность собирать новые аппараты не в ангаре, а на орбите. Или на поверхности другой планеты. Обзор и инструкция по использованию на примере мобильного сборочного комплекса.
Улучшаем связь по всей планетной системе. Системе увеличенного размера из мода JNSQ. С описанием механики рефлекторов из Near Future. И работы с модифицированной под механику рефлекторов расчётной таблицей.
Мобильная лаборатория для Минмуса, доработанная под моды JNSQ, USI Life Support, Near Future и дополнения Making History и Breaking Ground. С кратким обзором использованных модов.
Инструкция по работе с формой публикации
С первым уровнем исследовательского центра и тремя технологиями пятого уровня (за 90 науки). А также Excel таблица с расчетами орбит и другими полезными формулами и данными.
Грузовой орбитальный самолёт с внешним креплением груза. По мотивам ВМ-Т.
Огромный астероид угрожает упасть прямо на дачу Вернера фон Кермана! Надо отвести эту угрозу, и заодно вывести на орбиту Кербина тысячу тонн руды, пригодной для переработки в топливо.
#01 ВЕСЁЛЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СТАРТЫ Kerbal Space Program 2 Прохождение на русском
Что это за сайт, зачем он, как здесь зарегистрироваться, как запостить сюда свой материал и т.п.
Таблица по расчету необходимого класса и количества антенн.
Инструкция по использованию мобильной лаборатории на примере исследовательской станции для Минмуса.
чат KSP.SPACE
Loading the chat .
Новые комментарии
Marschig к Kolony Ship : Youtube плейлист с посещением всех планет: https://www.youtube.com/playlist?list=PL40VbkLI4xcK4JqBWR7ojc_XeojlL-R74 24.03.2021 22:52
Marschig к Kolony Ship : Продолжение на форуме https://ksp.space/forum/topic/16/?part=9#postid-191 Видео: https://youtu.be/_hTc9FloNM0 15.12.2020 23:21
Marschig к Asteroid Redirector : Здесь он доработан под моды USI LS и Near Future: https://ksp.space/forum/topic/16/?part=5#postid-131 Он же, на топовых технологиях: https://ksp.space/forum/topic/16/?part=7#postid-158 https://youtu.be/h7cbC1KcW7E 13.10.2020 12:21
karp.2014 к Сайту исполнился год : Грац! 17.06.2020 01:38
Marschig к Первая сеть ретрансляторов : Продолжение, с рефлекторами из Near Future: https://ksp.space/vtoraya-set-retranslyatorov/ 05.06.2020 14:18
Marschig к Анонс Kerbal Space Program 2 : Перенесли на осень 2021 года. 21.05.2020 15:51
Marschig к Сайту исполнился год : Заменил. Он не показывает картинки во всплывающем окне и аватарки, зато не требует стороннего сервера. Выбор плагинов чата невелик, пока… 16.05.2020 12:46
Источник: ksp.space
Kerbal Space Program/Вариант из Posmotre.li
Kerbal Space Program: С чего начать?! [Гайд прохождение]
— Ты использовал аэротормоз?
— Здесь есть аэротормоз?!
В этой версии произведены очень нужные исправления, внесены улучшения, а также добавлено несколько новых деталей.
Kerbal Space Program — симулятор освоения космоса расой огурцов зелёных человечков, живущих на планете, 100 % промышленности которой работает исключительно на благо освоения космоса. Никаких других занятий у кербалов нет. Одни строят (и взрывают) ракеты, другие занимаются экономикой и менеджментом, третьи исследуют разнообразный матан, добываемый в космосе и разрабатывают всё новые и новые технологии, чтобы ракеты были больше, выше, мощнее, а четвертые на всём этом деле пытаются летать, садиться на различные небесные тела, добывать матан, чинить поломки и так далее. Питаются (судя по зелёному цвету и отсутствию каких бы то ни было признаков сельхоздеятельности и животноводства на планете) — фотосинтезом (надписи «еда», «не еда» и «мусор» в капсуле сделаны явно по приколу).
Первоначально зародилась чисто по приколу — построить ракету, запустить, взорваться, поржать и начать снова. Это и предопределило дальнейшую судьбу игры в том смысле, что в интернет-среде появилось понятие «кербальский инженер» — то есть сумрачный гений, создающий совершенно чудовищные космические корабли — как по масштабу, так и по внешнему виду. Целевая аудитория делится традиционно на тех, кто пытается построить ракету, взрывается раз десять, а потом лезет на тематические форумы с вопросом как вообще тут летать; и тех, кто будучи подкован в космической матчасти, в состоянии облететь на одной заправке всю систему и вернуться домой. Так что игра предлагает и развлечения, и хардкор.
Соль игры в том, что в ней — пусть и в немного упрощённом виде — преподносятся реальные концепции из физики и инженерного дела, использующиеся в космонавтике. Здесь нельзя взять и построить гравилёт с гиперприводом. Здесь придется учиться освоению космоса как на заре космической эры (но, старые кербалы не устают напоминать молодёжи что туториалы и миссионпаки — для слабоков, настоящий кербал должен хардкорно построить свою ракету в песочнице и улететь на ней далеко далеко… И вернуться, да).
Казалось бы, причем тут орки? Кербалы — зелёные, политикой не увлекаются, поэтому вашей космической программе не грозит сокращение оттого, что внизу распался какой-то союз и все строят общество потребления (кербалы вообще ничего кроме ракет не строят). В ранних версиях игры, в которых большую часть деталей и благопристойные текстуры еще не завезли, ракеты выглядели вырвиглазно.
Многие игроки сознательно игнорировали аэродинамику, так как она де-факто еще не была толком реализована, а всякие обтекатели были не технической необходимостью, а лишь лишним балластом. К тому же, бедный выбор топливных баков приводил к тому, что люди, желая улететь куда-то дальше местной Луны, лепили монструозные конструкции из сотен маленьких элементов, которые выглядели не сильно реалистично и еще хуже летали (и совершенно адово тормозили).
Если кербалы пытаюлись вывести на орбиту межзвездный корабль одним куском, конструкция чем-то ужасно напоминала помесь готического собора с летающим мусорным баком. Это заложило конструкторскую традицию под названием «вязанки морковок», «летающие заборы» и т. п. Ныне механика игры и разнообразие деталей уже вполне себе позволяют строить более-менее адекватные ракеты, а оставшиеся косяки успешно лечатся модами.
Кроме того всё это так и норовит взорваться, развалиться и рухнуть; и самое прекрасное — даже если половина ракеты носителя взорвалась, вторая половина исправно тащит груз на орбиту (в основном потому, что игрок обычно не умеет рассчитать отношение массы ступеней к полезной нагрузке и запускают кучу бочек, половина которых для выхода на орбиту на фиг не нужна. Другая причина чисто кербальская — прикольно же!). А уж стыковки — это вообще песня. Кто не стыковался в ручном режиме (причем без RCS [1] , которые забыли прикрутить), рискуя раздолбать всю станцию — тот не понимает истинного кайфа покорителей космоса. Кто не путешествовал «автостопом» по системе — тот не поймет почему на премьере «гравитации» некоторые люди ржали в голос.
Обычная ситуация — лунный модуль, танцующий брейкданс потому что приземлился на склоне и опрокинулся. Обычное дело — эвакуация экипажа с корабля, который вот-вот разобьется потому, что не может запустить двигатели — потому что инженер при подготовке к старту опять забыл навесить солнечные батареи (здесь следует заметить, что эвакуируются кербонавты ДО того как батарея сядет окончательно незадолго до запланированного маневра, при этом врубать двигло для подзарядки аккумулятора никто не будет, ибо мало топлива).
А далее в зависимости от желания — или спрыгнуть с орбиты луны на её поверхность и ждать спасателей, или сделать гравиманевр, приводящий прямиком на орбиту родной планеты, после чего ждать свободного места на спускаемом модуле. Впрочем некоторые умудрялись и межпланетные перелёты в скафандре делать.
Обычное дело — забыть про фонари и при посадке на ночную сторону планеты определять высоту по звуку взрывающихся обломков отгоревшей ступени. Или вообще наощупь. Обычное дело — оборвать парашюты и садиться на двигателях. Как вариант — использовать в качестве теплового щита пополам с аэротормозом астероид.
Или навешать парашютов только на командный модуль, так что при раскрытии всё, что не было примотано скотчем тут же отваливается. Да кому вообще нужен этот корабль, снизил скорость ниже звуковой — можно вылезать, а дальше — теперь у кербалов есть парашюты! Обычное дело — использовать двигатель и топливные баки посадочной ступени в качестве амортизации при жесткой посадке.
Ну да, взрываются, ну и что? Самое милое дело — забыть убрать солнечные батареи при посадке и наблюдать как они облетают словно семена одуванчика с поджаривающегося в плотных слоях атмосферы корабля. Аэротормоз из эпиграфа к статье, чо. Ну и наконец, кто сказал, что на ионных двигателях слишком медленно летать? Не бывает низкой тяги, бывает мало движков!
Kerbal Space Program. Ничто не заменит космос.
- 1 Система Кербол
- 2 Что собой представляет геймплей
- 3 Чем нам усложнили жизнь
- 4 Чего в игре пока нет
- 5 Kerbal Space Program 2
- 6 Моды
- 7 Игроки
- 8 Тропы
- 9 См. также
- 10 Примечания
Система Кербол
Выполненная в смешном масштабе, но в остальном полноценная система одиночной звезды, неидентифицируемого спектрального класса [2] . Похожа на маленькое подобие Солнечной системы, но в деталях отличается. Вот какие планеты тут есть:
- Мохо. Нечто вроде Меркурия — достаточно тяжеленькая, горячая планета вблизи звезды.
- Ева. Местный аналог Венеры, вторая от солнца планета парникового эффекта, вечных облаков и экстремальных условий, от реального прототипа отличается практически в двадцать раз менее плотной атмосферой (~5 атм на уровне моря против ~90 у Венеры, поэтому на неё вполне можно посадить аппарат, который протянет там больше двух минут, а потом и улетит с нее. В исключительных случаях — еще и SSTO)
- Джилли — маленькая астероидоподобная лунка, вращающаяся вокруг этой планеты.
- Муна. Достаточно точное подобие Луны.
- Минмус. Вторая луна, маленькая и похожая на астероид. Чтобы выйти на орбиту Минимуса достаточно высоко подпрыгнуть и включить ЕВА-ранец.
- Айк. Местный Деймософобос, ещё одна луна. Тот, кто по привычке ожидает, что она будет маленькой и астероидоподобной, столкнётся с неприятным сюрпризом.
- Лейт. Крупная, холодная, но вполне землеподобная луна с океанами и островами. Самый, пожалуй, нереалистичный кербольский планетоид, хотя в будущих версиях сюда собираются добавить вулканы, объясняющие, почему она не ледяной шар. Атмосфера содержит абиогенный кислород, по всей видимости, полученный радиолизом водяного пара, и какие-то ещё примеси, из-за которых кербонавты дышать ей не могут. А реактивные самолётные двигатели — могут. По причине этакой странности Лейт является самым интересным с научной точки зрения объектом, и за опыты, проводимые там, начисляется больше всего очков исследований.
- Валл. Местная Европа — ледяная луна со скорлупой в разводах и трещинах.
- Тило. Местный Ганимед — просто ледяная луна.
- Боп и Пол — лунки среднего размера и слегка неправильной формы.
Следует отметить, что несмотря на (квази)реалистичную механику межпланетных перелетов, само орбитальное движение планет и их спутников посажено «на рельсы» стабильных орбит без учета внешних возмущающих факторов. Первая же попытка воссоздать Кербольскую систему с (квази)реалистичной физикой моментально раскрывает ее нестабильность: в условиях гравитационного взаимодействия множества тел и орбитальных резонансов практически мгновенно улетают с орбит в прекрасное далеко Минмус и Джилли, а уж то, что творится со спутниками Джула и космическими аппаратами на орбите, лучше и не вспоминать. Поэтому любые попытки мододелов привнести нормальный n-body в игру упираются в необходимость перекраивать систему ради стабильности.
- Ну, и что, что все упадет? Так веселья и интереса будет больше, когда не только надо следить, чтобы ракета не упала на планету, но и что бы к моменту, когда планета упадет абы куда на орбите ничего не было. А главное — реализма больше. Единственная вещь, которая являлась бы критической ошибкой — падение Кербина куда-то или падение чего-то массивного на него, да даже и так это не приводило бы к концу игры или багу класса «showstopper». По крайней мере, так считают пользователи модов на N-body.
Что собой представляет геймплей
Он подразделяется на несколько основных частей.
Источник: neolurk.org
Он сказал: «Поехали!» Обзор Kerbal Space Program
За четыре года разработки невзрачная, но многообещающая «песочница» про ракеты и взрывы выросла в астрономических размеров мир. У Kerbal Space Program две стороны: с одного боку это безбашенный полигон, с другого — вдумчивая погоня за наивысшей эффективностью. С сумасшедшей ипостасью проще всего ознакомиться, скажем, через этот видеоролик — конструктивный и деструктивный потенциал игры впечатляет, но не удивляет.
Сосредоточимся на серьезном.
Ключ на старт
Каждая космическая миссия в Kerbal Space Program — череда совершенно непохожих задач. Выбираем цели, собираем ракету необходимой конфигурации, взлетаем, летим в какую-нибудь интересную точку космоса, делаем там свои научные дела, возвращаемся, приземляемся.
В условиях ограниченного количества ресурсов приходится пускать в ход изобретательность. Не хватило топлива, чтобы улететь с Луны? На остатках горючего выходим на орбиту и отправляем второй корабль забрать незадачливого кербонавта. Кончилось электричество, а солнечные панели стоят в тени? Кербонавт вылезает из кабины в открытый космос и толкает ракету руками, используя тягу своего ракетного ранца.
В механике море нюансов, и многие из них отражают сложности реальной космонавтики. Проектирование ракеты и порядок совершения маневров — это целая наука: скорости, эллипсы, сопротивление воздуха, изменяющаяся масса и неотвратимая трехмерность окружающего пространства. В конце концов все упирается в эффективный расход топлива: чем меньше горючего потратим впустую, тем активнее сможем менять форму своей орбиты.
► В режиме карьеры мы вместо того, чтобы свободно исследовать космос, проходим вехи кербальской космонавтики и выполняем коммерческие заказы от неких аэрокосмических компаний.
► Выводим спутник на полярную орбиту: вид с навигационной карты… ► …и сам спутник.
Лукавая Kerbal Space Program изо всех сил старается показаться приветливой. Восторженно-восхищенные зеленые гуманоиды с шутками и прибаутками учат строить ракеты и выводить их на орбиту, музыка настраивает на творческий лад, а легкомысленные руководства к космической технике заставляют поверить в то, что отправить ракету в любую точку звездной системы легко и просто.
Но как только вас оставляют один на один с космосом, симулятор начинает буквально пожирать нервные клетки. Первые ракеты взрываются, десятым не хватает горючего, сотые вихляют и отказываются выравниваться для стыковки. В такой напряженной обстановке в голове держатся лишь показания датчиков да планы на ближайшие двадцать секунд, так что на наслаждение видами и романтические мысли о величии Вселенной времени почти не остается.
► Конструирование — процесс не менее увлекательный, чем полеты.
Топ-моделирование
Пытаясь вписать Kerbal Space Program в рамки жанров, приходится разрываться между «симулятором» и «аркадой».
С одной стороны — умопомрачительная детализация космических полетов. Мы заполняем космос не скучными материальными точками, а полноценными ракетами, зондами и планетоходами. Каждый аппарат — живой ансамбль из двигателей, гироскопических стабилизаторов, аэродинамических поверхностей и других деталей конструктора. И в этом ансамбле рано или поздно что-то может пойти не так. При приземлении не рассчитаешь скорость и завалишься набок, произойдет перерасход топлива или электричество в самый неподходящий момент кончится (потому что «закончил разгоняться — выключи за собой SAS»).
► При отделении догоревшей ступени главное — избежать колебаний, чтобы пустыми баками не задело работающий двигатель.
► Слишком толстая ракета взлететь не может, зато дымит нещадно.
Но если уж примерять на себя пенсне капризного педанта и внимательно вглядываться, то можно обнаружить множество упрощений, на которые пришлось пойти разработчикам. Небесные тела намного меньше и плотнее своих аналогов из Солнечной системы. Вместо всемирного тяготения тут тяготение локальное, поэтому при полете на Луну гравитация планеты в один прекрасный момент просто выключается, уступая место гравитации спутника.
Ближайший спутник, кстати, вращается ровнехонько в плоскости экватора, что в реальном мире вполне сошло бы за чудо. Единственный космодром вообще находится прямо на экваторе — идеальное место для запуска ракет, когда цивилизация планеты не стеснена политическими и экономическими рамками. Короче говоря, в качестве пособия по всамделишной космонавтике Kerbal Space Program подходит лишь с большими оговорками.
Есть две причины упрощений. Во-первых, сложную физику сложно рассчитывать. Разработчикам постоянно приходится искать золотую середину между подробностью и производительностью. Во-вторых, если делать мир игры более похожим на нашу Солнечную систему, неизбежно повысится порог вхождения.
Намного легче взлететь с экватора крошечного Кербина, чем с полноформатного аналога Земли где-нибудь на широте Байконура. А ведь Kerbal Space Program стремится не только быть головоломкой для аэрокосмических фанатов, но и популяризовать научную и инженерную деятельность у широких масс.
И, пожалуй, преуспевает в этом. Единственное, что может встать у вас на пути, — это интерфейс, который мало заботится о вашем удобстве. Но эту проблему уже давно научились обходить с помощью модификаций.
► Пилот Валентина на место прибыла. Теперь можно распаковать аппаратуру и собрать данные о незнакомом месте.
Модостроители добавляют в игру новые детали ракет, планеты, улучшают интерфейс, меняют текстуры и добавляют визуальные эффекты. Даже самостоятельные игровые механики встраиваются почти без швов. Скажем, главные фишки последнего обновления — добыча полезных ископаемых и разрушительный нагрев тел при входе в атмосферу — изначально были реализованы именно в виде сторонних дополнений.
Безусловный лидер по популярности среди модификаций — бортовой компьютер MechJeb. Это умный автоматический навигатор, умеющий выполнять десятки видов маневров с филигранной точностью. Он и эллиптическую орбиту выправит в круговую, и курс на другую планету проложит, и над поверхностью планеты зависнет — все делается в пару щелчков мышью, когда разберешься в громадном списке функций. Модификация разделила сообщество игроков на два лагеря. Одни хвалят ее за исправление недостатков интерфейса (ручное прокладывание курса порой напоминает игру в шутер на трекпаде), другие заявляют, что летать с помощью настольно умной автоматики неспортивно.
► Самолеты и ракеты летают в рамках одной и той же физической модели, хотя и по разным принципам. Однако на самолетах летаешь скорее для души, чем для выгоды: заказчики неохотно выделяют финансирование на миссии в нижних слоях атмосферы.
Занятный факт: NASA договорилась с создателями Kerbal Space Program о том, чтобы те помогли познакомить людей с запланированной на 2020-е года программой по захвату внеземных тел. Так в игре появились астероиды, к которым можно подлететь, прицепиться клешней и утащить куда-нибудь на низкую орбиту вокруг Луны или родной планеты. Ради науки, само собой.
Если взять за аксиому то, что Значительная Игра должна нести в себе Идею, то с этим у Kerbal Space Program полный порядок. Это не просто очень детальный симулятор, а настоящий гимн космонавтике. А также памятник сообществу, без которого игра наверняка никогда не стала __ бы такой. Единственная в своем роде вещь.
Kerbal Space Program вселяет страсть ко всему аэрокосмическому и в самой увлекательной форме учит основам орбитальной механики. Очередное «как жаль, что у меня в школе такого не было».
Источник: www.igromania.ru