Программы вуза это что

Как россиян будут учить и переучивать на айтишников в 2022 году. Главное

Правительство России удвоило количество бюджетных мест по IT-направлениям в вузах. В 2022 году 160 000 абитуриентов смогут бесплатно поступить на факультеты, связанные с информационными технологиями. Это в два раза больше, чем годом ранее. При этом в 2022 году власти поддержат и переобучение россиян на «цифровые» специальности и расширят программу профподготовки для школьников. Рассказываем, как всё это будет работать и что нужно для того, чтобы получить новую профессию.

Высшее образование

Бюджетные места

В начале 2022 года правительство пересмотрело плановые цифры приёма на бюджетные места для «цифровых» факультетов, увеличив их до 160 000 человек. Это в два раза больше по сравнению с приёмной кампанией 2021 года. Притом что в соответствии с федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» количество бюджетных мест на IT-факультеты должны были увеличить с 80 000 в 2021 году до 120 000 только к 2024 году.

Как найти вуз и программу для учебы в Европе в вашей ситуации?

Пересмотреть планы заставили несколько факторов. Первый — новая экономическая реальность. Как отметил зампред правительства Дмитрий Чернышенко, «на данный момент перед вузами стоит основная задача — сохранение темпов подготовки высококвалифицированных кадров для всех отраслей экономики».

Мнение эксперта
Дмитрий Чернышенко
зампред Правительства РФ

В первую очередь необходимо подготовить кадры для тех отраслей, где оперативное импортозамещение происходит, чтобы обеспечить технологический суверенитет России. По поручению Владимира Путина ежегодно в вузах увеличивается количество бюджетных мест. В этом году по программам высшего образования мы будем набирать более 588 000 студентов. Наибольшее количество мест выделено на медицинские, педагогические и инженерные специальности, а также специальности в сфере сельского хозяйства и искусственного интеллекта.

Второй — выросший спрос со стороны абитуриентов. В 2021 году учиться на информационные дисциплины пришли 113 000 человек. А в 2022 году цифра увеличится — на это указывает число школьников, сдающих профильные предметы по ЕГЭ. Например, госэкзамен по информатике планируют сдавать почти 129 000 человек против 94 000 годом ранее.

Новые кафедры

В 2022/2023 учебном году «цифровые кафедры» — по аналогии с «военными» — появятся в 106 вузах, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. На новые кафедры, по его словам, поступят порядка 80 000 человек.

Теперь, по какому бы направлению ни обучался студент, он сможет параллельно получить IT-специальность. Одновременно обязательные базовые «цифровые блоки» планируют ввести в программы обучения практически по всем специальностям, уточнили в Минцифре.

Упрощённая подача документов

Подавать документы в высшее учебное заведение в этом году можно будет без личного посещения приёмных комиссий, бумажных заявлений и очередей — через сайт «Госуслуги», где работает суперсервис «Поступление в вуз онлайн».

Обучение в Корее: какие есть программы, как выбрать вуз, бакалавриат и магистратура | Korean Simple

Услуга доступна во всех регионах страны, причём уже второй год подключение к сервису — обязательное условие для всех государственных учебных заведений.

Цифровая профессия со скидкой

В дополнение к долгосрочной программе вузовской подготовки IT-специалистов запущен проект «Цифровые профессии». По словам Нины Яныкиной, ректора Университета 2035 — оператора программы, «Цифровые профессии» должны поддержать граждан в обучении по программам дополнительного образования в IT, и тем самым, восполнить дефицит кадровых ресурсов для ИТ-сферы.

Проект позволяет получить дополнительное образование в сфере информационных технологий за 5–6 месяцев. При этом государство оплачивает часть или полную стоимость обучения (об этом — ниже).

Проект стартовал в 2021 году. Для него отобрали 133 программы от 46 образовательных организаций — вузов и учебных платформ, включая «Яндекс», Университет ИТМО, «Нетологию», GeekBrains, Университет Иннополис, МГТУ им. Н. Э. Баумана, SkillFactory, Академию АйТи, 1С и другие. Продолжительность каждого курса не менее 250 академических часов, из них на долю программирования приходится как минимум 144 часа.

В итоге уже 9000 россиян получили дипломы о дополнительном образовании, ещё около 20 000 человек продолжают обучение. Самыми востребованными оказались программы обучения по специальностям: Java-разработчик, разработчик 1C, специалист по Data Science, Python-разработчик и специалист по тестированию.

В апреле 2022 года проект «Цифровые профессии» перезапустили в новом формате. Количество направлений подготовки увеличилось. К курсам по программированию добавлены цифровые профессии, востребованные при формировании IT-команд, а условия участия и размер госпомощи изменили.

Если раньше государство компенсировало только 50% от стоимости обучения, то теперь может оплатить и полную стоимость.

  • Скидку в 100% получат слушатели с инвалидностью и безработные, официально зарегистрированные в службе занятости.
  • На 75% компенсации могут рассчитывать безработные, которые не состоят на учёте, и родители детей до 3 лет, если их зарплата ниже средней по региону.
  • Скидку в 50% получат студенты колледжей и вузов, сотрудники бюджетных организаций, родители с детьми до 3 лет с зарплатой выше средней по региону, а также лица, чья зарплата ниже средней по региону проживания.

Участие в проекте «Цифровые профессии» доступно для граждан России старше 16 лет, подходящих под одну из льготных категорий. Главное условие — иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании или быть студентом колледжа или вуза.

В 2022 году за счёт нацпроекта «Цифровая экономика» освоить новую специальность в сфере ИТ смогут более 50 000 человек, а к 2024 году их число вырастет до 113 000.

Курсы для школьников

Помимо нововведений в вузах и программы допобразования, власти планируют заняться «цифровизацией» и школьной программы.

С сентября 2022 года около 100 000 учеников 8–11-х классов начнут изучать языки программирования на бесплатных двухлетних курсах. Обучение будет дополнять программы общего образования и позволит учащимся получить первые навыки в айти и определиться с выбором будущей профессии.

Читайте также:
Для чего программа эко

Программа стартовала в пилотном режиме в сентябре 2021 года для более чем 10 000 школьников. С нового учебного года полученный опыт распространят на всю Россию.

Коллаж: «Секрет фирмы», rarehistoricalphotos.com, Unsplash, Unsplash License

Источник: secretmag.ru

Программы вуза это что

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выберите, какие объекты деятельности, области деятельности и виды деятельности в будущей профессии Вас привлекают? Определите, какая программы или программы высшего образования Вам наиболее подходят, посмотрите, какие виды профессиональных задач Вам предстоит решать

Большинство потенциальных абитуриентов к завершению средней школы еще не определились с тем, кем бы они хотели быть «по жизни», какую профессию выбрать и куда поступать. Если хотите узнать, какая профессия подходит именно Вам, мы предлагаем пройти наш очень простой тест на выбор профессии, который поможет вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть другие близкие варианты.

Для этого Вам нужно будет ответить всего на три вопроса:

Объект профессиональной деятельности – это такие системы, предметы, явления и процессы, на которые направлена ваша деятельность. Т.е. простыми словами, это то, с чем Вам предстоит работать

Область профессиональной деятельности – это совокупность всех объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении. Т.е. простыми словами, это тот «ландшафт», на котором Вам придется работать. В настоящее время Минтрудом утверждены уже сотни профессиональных стандартов по 40 областям профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности – это те методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования. Т.е. простыми словами, это ваш рабочий инструментарий, ваша трудовая функция, то, что будет написано у вас в должностной инструкции.

Для выбора сначала нужно кликнуть на первом вопросе, чтобы под ним раскрылся список возможных вариантов, а потом кликнуть на изображениях интересующих Вас вариантов (выбранные варианты увеличиваются в размерах). Потом кликом «сложите» обратно «вопрос» и можете отвечать на второй, потом на третий.

После ответа на все три вопроса подтвердите свой выбор, кликнув на кнопке «Показать программы» ниже картинок, и увидите ниже рубрики «Образовательные программы, которые удовлетворяют вашим требованиям» удовлетворяющие вашим условиям образовательные программы в российских вузах.

В каждом из этих случаев можно выбирать как один, так и несколько вариантов. Просто, чем больше вариантов ответа на каждый вопрос Вы выберите, тем более длинный список удовлетворяющих этому образовательных программ (направлений подготовки) Вы получите. Поэтому рекомендуем выбирать только то, к чему у Вас действительно «лежит сердце».

Если хотите изменить условия запроса, отмените ранее полученные результаты своего теста (запроса), кликнув на кнопке «Отменить выбор программ» справа от предыдущей кнопки.

В результатах теста представлены подходящие для Вас программы обучения. Кликайте на них, изучайте, примеряйте к себе. Для каждой из них приведена вся основная информация:

  • Укрупненная группа, в которую она входит,
  • Срок обучения (длительность программ бакалавриата и специалитета составляет от 4 до 6 лет),
  • Трудоемкость программы в кредитах (один равен, как правило, 36 часам),
  • Объекты профессиональной деятельности,
  • Области профессиональной деятельности,
  • Виды профессиональной деятельности,
  • Профессиональные задачи (для каждого вида профессиональной деятельности),
  • Специализации (для программ специалитета, также с соответствующими им профессиональными задачами),
  • Предметные рейтинги вузов по данному направлению (поскольку прямого соответствия между образовательными программами (направлениями подготовки) и предметами, по которым рейтингуются вузы, нет, то обычно приводится сразу несколько релевантных рейтингов).

В нашей базе есть все образовательные программы (направления) высшего образования по уровням бакалавриата (187 направлений) и специалитета (123 направлений), включая те, материалы по которые имеют гриф «Для служебного пользования» или «Секретно». Всего 310 образовательных программ.

А если вы хотите найти вузы, в которых можно получить качественное образование по интересующим Вас образовательным программ, то внимательно прокручивайте в самый низ страницы и переходите по ссылке на соответствующие этой программе предметные рейтинги вузов. Или сразу переходите в раздел портала по предметным рейтингам вузов.

И так, искренне желаем успехов в непростом пути по «поиску себя».

Источник: univer.expert

Как устроен вуз — ликбез для абитуриента

Как устроен вуз — ликбез для абитуриента

Эта статья будет полезна и абитуриентам, и тем, кто решил продолжить свою академическую послевузовскую карьеру. О том, как устроен университет, и из чего он состоит, читайте в нашем материале.

Университет, институт или академия?

  1. Количество аспирантов на 100 студентов очной формы обучения.
  2. Количество аспирантов вообще.
  3. Статус профессорско-преподавательского состава: чем больше в вузе остепененных преподавателей, тем выше его статус. Увеличение этих показателей может превратить институт в академию, а академию – в университет.

Структура вуза

Традиционно, во главе вуза стоит ректор. По каждому крупному направлению работы – будь то учебная или воспитательная работа, международные связи – у ректора есть заместители – проректоры, они курируют работу вуза по своим направлениям.

Университет делится на институты, а те – на отделения (опционально), факультеты и кафедры. Не путайте институт как структурное подразделение вуза и институт как самостоятельное учебное заведение. Отделения объединяют факультеты, а факультеты – кафедры со специальностями одной тематики. Например, Институт биологии и химии Московского педагогического университета состоит из 8 кафедр: кафедры ботаники, общей химии, медицины и БЖД и других. Каждую кафедру возглавляет заведующий.

Тематически образовательная часть делится по образовательным программам, направлениям подготовки, специальностям и специализациям. Например, в университете ИТМО есть программа «Прикладная оптика», внутри нее – направление 551900 «Оптотехника», далее – специальность 190700 «Оптико-электронные приборы и системы», внутри которой есть две специализации – «Оптические приборы» и «Проектирование оптических систем». Выпускники получат квалификацию инженера, ученую степень бакалавра техники и технологий или магистра техники и технологий. Специализация – это сам вид профессиональной деятельности, а квалификация выпускника записана в дипломе и отражает набор приобретенных знаний и умений.

Деканат (он же учебный отдел) – это место, где концентрируется вся работа факультета со студентами. Туда вам нужно будет обращаться по всем интересующим вас вопросам – получить зачетку, студенческий, транспортную карту, социальную стипендию.

Кроме факультетов и кафедр, в университете существуют и другие административные службы, которые могут помочь вам во время обучения в вузе. Это может быть миграционная служба для помощи иностранным студентам, это может быть поликлиника, военный учебный центр, стипендиальный отдел.

Читайте также:
Часовой программа что это

При поступлении вам будет назначена учебная группа – это аналог вашего школьного класса. Она тоже будет носить свое название. Каждая специальность предполагает определенное количество бюджетных и платных мест, и чем больше мест, тем больше групп будет в потоке.

Ваш курс или поток, возможно, будет делиться на несколько групп: на лекции вы будете ходить все вместе, а на семинары и практические занятия – только своей группой. Расписание у разных групп будет тоже отличаться. Студенты из вашей группы называются одногруппниками, а студенты из другой – однокурсники. На некоторых занятиях вы будете присутствовать вместе с малознакомыми вам студентами из других факультетов – например, на физкультуре, английском, или тем предметам, которые вы изучаете параллельно.

null

Уровни высшего образования и ученые степени

Система специалитета уходит в прошлое. Почти повсеместно мы сталкиваемся с бакалавриатом и магистратурой. Для получения степени бакалавра вам необходимо отучиться в вузе 4 года, которые состоят из двух лет общеобразовательных предметов и двух лет минимальных профильных предметов. По окончании бакалавриата вы сами решаете, поступать ли вам в магистратуру.

Бакалавриат – это полноценное высшее образование, но многие преподаватели рекомендуют продолжать свое обучение в магистратуре. Степень магистра обязательна для тех, кто выбирает карьеру вузовского преподавателя. Магистратура может включать в себя занятия наукой, а может быть практико-ориентированной. Действительно, некоторые вузы допускают отсутствие новизны в магистерской диссертации, если та обладает существенной практической ценностью и является прикладной работой.

Если в будущем вы видите себя в преподавании или науке, вы продолжаете свою академическую карьеру в аспирантуре. Вы заранее выбираете код специальности, по которой собираетесь защищаться. С кодами вы можете ознакомиться на сайте Высшей аттестационной комиссии.

Очное обучение в аспирантуре занимает 3 года, заочное – 4. Аспирантура теперь больше напоминает магистратуру – у вас есть английский язык, философия, специальные дисциплины и кандидатский минимум, который вы будете обязаны сдавать. При этом в рамках аспирантуры вы занимаетесь научно-практическими изысканиями вместе со своим научным руководителем. У вас есть календарный план, дорожная карта по развитию своего проекта, и, по окончании четырех лет обучения, вы выходите на защиту. Но, в текущих реалиях, вы выходите на защиту диплома аспиранта. Как только вы выступаете на комиссии, докладываете о результатах своих научных или научно-практических изысканий, дальше, получив диплом, вы принимаете решение о том, стоит ли выходить на защиту кандидатской диссертации.

В чем смысл получения степени кандидата и доктора наук? По большому счету, наличие степеней ничего не меняет за исключением вашего авторитета и политического веса в сфере науки и образования. К тому моменту, когда вы решили защитить кандидатскую диссертацию, вы должны иметь готовую диссертацию с научной новизной.

Помимо качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь ряд публикаций: минимум две публикации из перечня изданий, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной, привносить научную новизну. Защита проходит в диссертационных советах. Сейчас Министерство науки и высшего образования предлагает два пути защиты диссертации: 1) вы можете выбрать диссертационный совет при ВАКе 2) вы можете воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельного присуждения ученых степеней и званий.

Написать работу, оформить и представить ее – три совершенно разных задачи. Этот совокупный процесс растягивается на 4-5 лет. Здесь тоже есть политика: кандидатскую защитить гораздо проще, чем докторскую, потому что с ученой степенью доктора вы уже можете претендовать на ректорат, и в вузе это может вызывать определенную озабоченность.

Если вы все-таки получили ученую степень кандидата наук, то у вас есть две возможности продолжения. Вы можете не защищать докторскую – в большинстве стран кандидат наук признается как PhD – то есть, в другой системе – доктор и профессор.

Если в пространстве нашей страны у вас есть потребность в продолжении роста по бюрократической лестнице, то вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами: 1) поступить в докторантуру, проучиться определенное количество лет – причем, в отличие от аспирантуры, досрочно закончить ее вполне возможно 2) либо вы можете постараться успеть получить разрешение от кафедры и от вуза защищаться самостоятельно, получить выписку и разрешение по вашей работе. Аналогичный процесс защиты кандидатской диссертации: вам нужно будет выбрать диссертационный совет, предоставить от 10 ВАКовских публикаций для технических специальностей, ряд объектов интеллектуальной собственности, но диссертационные советы, имеющие право самостоятельного присуждения степеней, в праве отклоняться от требований ВАК, потому что черные оппоненты их работы не проверяют, Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует никакие диссертации на защите в этих советах. Соответственно, требования они ставят формально выше и ориентируются уже не на статьи из ВАК, а на Scopus и Web of Science первых и вторых квартилей. И количество публикаций они тоже в праве изменять в качестве начального порога вхождения.

Сам совет защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно выстраивается в несколько этапов: вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о самостоятельных диссоветах, то там совет может состоять буквально из пяти членов, что субъективно гораздо проще – плюс, требования по оформлению могут быть изменены и упрощены.

Ученые звания и должности

На территории нашей страны присутствуют всего два ученых звания – это доцент и профессор. Их не стоит путать с должностями: преподаватель может иметь звание доцента, но это не помешает ему занимать должность профессора в университете. В звании делается акцент на педагогическую деятельность.

Для получения звания вы должны отработать определенное количество лет в рамках 0,25 ставки на должностях доцента и других профессорско-педагогических должностях. Итого, вы отрабатываете пять лет непрерывно в вузе, два года вы непрерывно работаете в должности доцента на 0,25 ставки как минимум, имеете ряд публикаций, имеете ряд учебных и учебно-методических изданий, вы читаете курс лекций на высоком профессиональном уровне. И тогда через факультет, через ученый совет вуза обратиться в ВАК с заявлением на присуждение ученого звания доцента. Как только вы получили звание доцента, вы можете претендовать на должность доцента или на должность профессора.

Читайте также:
Trio office что это за программа и нужна ли она

Может ли человек претендовать на должность доцента или профессора без ученой степени кандидата или доктора наук? Раньше подобные прецеденты были. Сегодня это практически невозможно. Всегда ли должность ассистента, преподавателя или старшего преподавателя значительно ниже ценится по квалификации, чем должность доцента? Нет.

Если вуз приглашает людей из бизнеса, из различных министерств и ведомств, которые обладают большим багажом практических знаний и умений, то, естественно, регалий у них нет, что не делает их плохими специалистами в своей области. Нет ничего зазорного в том, что у директора предприятия в вузе буде должность ассистента.

Раньше звание доцента и профессора выдавалось автоматически при защите кандидатской или докторской диссертации. Сейчас эти процессы разграничены для того, чтобы держать людей в вузе, потому что непрерывный стаж работы здесь имеет особое значение.

Для получения звания профессора, вам необходимо будет опубликовать не менее 50 научных статей, выпустить ряд монографий и учебно-методических пособий, здесь также есть критерий того, сколько должно быть ВАКовских публикаций за последние три года и прочие бюрократические нюансы о том, сколько лекций должно быть прочитано за поределенный промежуток времени, непрерывный срок работы на должности – все это сохраняется.

В советское время ученые степени и звания ценились достаточно высоко. В современной России степени и звания стремительно обесцениваются, что, безусловно, вызывает огорчение.

Источник: iqvector.ru

Программы дополнительного образования ведущих ВУЗов России

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, а также интеграция России в мировую экономику требуют от населения нашей страны высочайшего уровня профессиональных знаний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что программы дополнительного профессионального образования, предлагаемые ВУЗами России, пользуются все большей и большей популярностью.

Программы дополнительного образования ведущих ВУЗов России

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, а также интеграция России в мировую экономику требуют от населения нашей страны высочайшего уровня профессиональных знаний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что программы дополнительного профессионального образования, предлагаемые ВУЗами России, пользуются все большей и большей популярностью.

В свою очередь отечественные высшие учебные заведения оперативно реагируют на возникающий спрос, и стремятся предложить самые разнообразные программы дополнительного образования: как для начинающих, так и для уже опытных специалистов. Студенту остается только выбрать наиболее подходящий ему курс обучения и приложить максимум усилий для приобретения новой специальности или усовершенствовании уже имеющихся навыков.

Ну а чтобы вам легче было ориентироваться в ассортименте предложений, мы подобрали самые востребованные на сегодняшний день программы дополнительного образования, которые предлагают ведущие ВУЗы России.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Перечень программ дополнительного образования одного из лучших российских ВУЗов включает в себя профессиональную подготовку по таким востребованным сегодня профессиям, как:

Название направления (программы) Объем (час.) Форма обучения Срок обучения (мес.)
Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий 1730 очно-заочная 21
Эстетика и дизайн ландшафта 514 дистанционная
очная
очно-заочная
10
Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса 564 очно-заочная 8
Организационная психология и управление персоналом 506 очно-заочное 9
Менеджмент организации 1250 очно-заочное 24

Заслуженной популярностью пользуются и общеобразовательные курсы в рамках инновационного проекта МГУ «Университет без границ» (дистанционное обучение). Прослушать курсы самых разных направлений могут как ученики старших классов, так и обычные граждане (независимо от уровня образования), заинтересованные в приобретении новых знаний и навыков.

Санкт-Петербургский государственный университет

СПбГУ предлагает своим студентам огромнейшее разнообразие программ дополнительного образования, среди которых особой популярностью пользуются такие направления, как:

Название направления (программы) Объем (час.) Форма обучения Срок обучения (мес.)
Разрешение конфликтов и социального посредничества 72-100 дневная
вечерняя
1,5-2
Психология медиации переговорного процесса 540 заочная 30
Внешнеэкономическая деятельность и международный коммерческий контракт 500+ вечерняя 12
Мастер делового администрирования Executive MBA 1800 очная 19
Управление фирмой 808 заочная 14

Отметим, что тесная связь СПбГУ с ведущими иностранными ВУЗами, позволяет данному университету предложить своим студентам не только пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования, но и воспользоваться программами студенческого обмена (обучение в университете-партнере) без отрыва от обучения в СПбГУ.

Российский университет дружбы народов

На базе РУДН работает около 30 подразделений ДПО, где можно получить дополнительное профессиональное образование по более чем 1500 направлениям. Однако наибольшей популярностью у абитуриентов пользуются такие программы, как:

Название направления (программы) Объем (час.) Форма обучения Срок обучения (мес.)
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации 1500 очная 24
Психологическое консультирование 700 очно-заочная 30
Имидж и стиль 144 дневная
вечерняя
2
Менеджер в сфере туризма 510 очная
дистанционная
4-5
Искусство социальных отношений 400 заочная 12

Все программы дополнительного образования, представленные в РУДН, направлены на их практическое применение. При этом, благодаря тесному взаимодействию ВУЗа с государственными ведомствами и бизнес-структурами по вопросам трудоустройства, студенты университета могут рассчитывать на всестороннюю помощь в поиске места работы по специальности.

Дополнительное образование – современная альтернатива второму образованию

Современный мир предъявляет особые требования к профессиональной подготовке специалистов, работающих во всех сферах жизнедеятельности общества. Сегодня обновление знаний происходит чрезвычайно быстро, поэтому для выполнения своих профессиональных обязанностей на соответствующем уровне одного базового образования зачастую недостаточно. Поэтому дополнительное профессиональное образование – это не просто возможность расширить свой кругозор, но и способ получить второе высшее образование с минимальными временными затратами.

Отметим, что дополнительное образование имеет комплексную значимость. На современном рынке труда большим спросом пользуются специалисты, которые помимо высоких профессиональных качеств обладают еще и инициативностью, гибкостью, целеустремленностью и способностью к самоорганизации. И диплом о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки служит свидетельством того, что работник обладает всеми этими качествами.

Наличие диплома о дополнительном образовании не только повышает ценность специалиста на рынке труда, но и открывает перед ним новые горизонты. Ведь сегодня существует масса профессий, освоить которые можно всего лишь за несколько месяцев (например, визажист, парикмахер, водитель и т.д.), благодаря чему можно кардинально изменить сферу своей деятельности и найти работу, приносящую не только стабильный доход, но и моральное удовлетворение.

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru