Программы векторной графики это

Уже ведь все в курсе, что логотипы должны в векторе? А шрифты — в кривых? А что макет — в CMYK? А что сила — в правде?

Всё это действительно так (почти всегда). Но обо всём по порядку: сегодня я вам подробно расскажу о том, что такое векторный формат и почему логотипы желательно делать в нем. В конце статьи поделюсь информацией о том, как сделать логотип в векторном формате.

  • Что такое векторная графика
  • Чем векторная графика отличается от растровой
  • Плюсы вектора
  • Минусы вектора
  • Плюсы растра
  • Минусы растра

Что такое векторная графика

#Векторная графика — это категория компьютерной графики, которая для представления изображения использует фигуры, построенные по математическим формулам.

Обещаю, скоро всё станет понятнее, нужно чуть-чуть потерпеть…

Помните, в школе на геометрии нужно было построить окружность в системе координат? Для этого достаточно было знать только координату центра окружности и её радиус, верно? Таким же образом рисуется окружность и в векторной графике.

УРОК 26. Понятие векторной графики (7 класс)

Подобным же образом рисуются кривые, прямые, ломаные линии, многоугольники, эллипсы и прочие, так называемые графические примитивы.

Помимо координат и размеров этим элементам в программе для создания векторных изображений можно задать:

  • цвет заливки (однотонный или цветовым переходом — градиентом);
  • наличие, толщину, форму и цвет обводки;
  • расположение относительно других объектов (слоём выше или ниже);
  • или применить какие-то дополнительные эффекты (размытие, «клонирование», деформация и многие другие).

Но основными параметрами в векторной графики являются координаты опорных точек и направление (векторов) линий, проходящих через них. Отсюда и название.

Кстати, о названиях: несмотря на то, что графические примитивы зовутся именно так, порой они могут представлять собой очень сложный на вид объект .

Например рисунок ниже — это один единственный примитив, представленный замкнутой кривой линией:

А этот примитив ниже и вовсе поражает своей фотореалистичностью:

Вся «фотография» справа также является одной кривой, но окрашена она сетчатым градиентом (слева показана эта самая сетка) — плавных переходов цвета в ней так много, что мы отчётливо видим все светотени и даже текстуру кожи.

Я обещал, что станет проще, но, похоже, всё становится только сложнее… Сейчас исправлюсь!

Чем векторная графика отличается от растровой?

Векторная графика часто противопоставляется растровой. И правильно делает: они отличаются на фундаментальном уровне со всеми вытекающими.

Любое #растровое изображение состоит из матрицы (сетки) пикселей. Каждому из этих пикселей приписано его местоположение и цвет. И растровое изображение содержит в себе эту информацию о каждом своём пикселе. Этим объясняется зависимость «веса» растрового изображения от его размера — чем больше в нём пикселей, тем больше информации ему нужно в себе хранить.

Топ 3 программы для векторной графики

Посмотрите примеры ниже:

Слева — векторный синий круг размером 200 на 200 пикселей. Да, хотя в векторной графике самих пикселей нет, размер изображения можно задать и в них.

Справа — растровый синий круг такого же размера.

При этом файл векторного круга весит 2,16 Кб, а растрового — 4,73. Разница небольшая, да. Если бы они оба были размером по 100 на 100 пикселей, разница была бы ещё меньше: 2,16 Кб против 2,24. Но чем больше будет размер обоих картинок, тем значительнее будет разница в весе файла.

К примеру: вес векторного круга размером 1000 на 1000 пикселей будет всё так же 2,16 Кб, а вес растрового файла будет уже 27,6 Кб — в 12,5 раз больше! Если брать рисунки 10000 на 10000 пикселей, то веса файлов будут 2,16 против 640 Кб — растровый файл будет уже в 300 раз тяжелее векторного.

Почему это происходит? В то время, как растровому файлу в последнем случае приходится нести информацию о 100 миллионах точек (пикселей), векторному всё также нужно знать лишь 3 параметра — размер круга, его местоположение и цвет.

Что будет, если увеличить те двухсотпиксельные круги?

Увеличенный фрагмент векторного файла:

Увеличенный фрагмент растрового файла:

Пиксели. Они повсюду. Вы их точно увидите!

Однако, не стоит полагать, что растровая графика во всём уступает векторной. У обеих категорий есть как плюсы, так и минусы, и каждой своё применение.

Плюсы векторных изображений:

  1. Сравнительно небольшой вес файлов (особенно для больших размеров);
  2. Масштабируемость изображения без потерь в качестве;
  3. Простой перевод в растровое изображение;
  4. Сравнительно простое и более качественное редактирование;
  5. Широкие возможности для нанесения на поверхности (печать, шелкография, гравировка, тиснение, фольгирование, вырубка и другие).

Минусы векторных изображений:

  1. Сравнительно большой вес файлов маленького размера (например, иконки 32х32 px) и файлов со сложной графикой (например, фотореалистичные иллюстрации);
  2. Сложность создания фотореалистичных иллюстраций;
  3. Необходимость в специальном программном обеспечении для полномерного использования — большинство графических редакторов, просмотрщиков работают только с растровой графикой.

Распространённые векторные форматы это: SVG, PDF, EPS, AI и CDR. Последние два разработаны специально для программ Adobe Illustrator и CorelDRAW соответственно, и максимально верно поддерживаются именно ими. Оба эти формата могут читаться и редактироваться другим ПО, но с некоторыми ограничениями.

Наиболее распространённым форматом является SVG, его можно просматривать и редактировать в любом векторном редакторе, и он поддерживается всеми современными браузерами.

Обратите внимание! У каждой типографии и производителей сувенирной продукции свои технические требования, так что они могут требовать разные форматы файлов. Поэтому лично я подготавливаю для клиентов несколько форматов, чтобы для любого случая нашелся подходящий.

Характеристики растровых файлов — полная противоположность оных у векторных.

Плюсы растра:

  1. Сравнительно небольшой вес файлов маленького размера (например, иконки 32 на 32 пикселя) и файлов со сложной графикой (фотографии, фотореалистичные иллюстрации);
  2. Относительная простота создания фотореалистичных изображений;
  3. Отсутствие нужды в специальном программном обеспечении — все графические редакторы (в том числе и векторные), просмотрщики изображений и браузеры работают с растровыми файлами.

Минусы растра:

  1. Сравнительно большой вес файлов (особенно для больших размеров);
  2. Невозможность масштабирования без потерь в качестве изображения;
  3. Сложный перевод в векторное изображение;
  4. Сравнительно сложное редактирование;
  5. Узкие возможности для нанесения на поверхности — возможна только печать.

В двух словах (очень общо и без тучи возможных нюансов) можно сказать, что для фотографий и фотоподобных изображений лучше использовать растровую графику, для всего остального — векторную. Последнюю всегда можно легко переконвертировать в растровый формат любого размера.

К слову, популярные форматы растровых изображений — это хорошо знакомые всем PNG, JPG, GIF, а также TIFF, PSD, BMP.

Читайте также:
Театрализованная конкурсная программа это

А теперь я расскажу вам один секрет.

На самом деле, мы не можем увидеть действительно векторное изображение на современных дисплеях.

Даже если открыть векторный редактор и нарисовать в нём векторный синий круг, изображение, которое мы увидим будет растровым! Всё дело в том, что все современные дисплеи состоят из пикселей, и если открыть файл с векторным изображением, компьютер (плеер, телефон или другое устройство) преобразует его в растровое. Иначе просто не получится.

Поэтому настоящие векторные изображение живут только в наших умах и сердцах!

Но как говорил мой французский тёзка: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

Почему логотип должен быть векторным

Несмотря на то, что, как я сказал, на современных дисплеях любое изображение будет представлено в растровом виде, логотипы и многую другую графику изначально стоит создавать в векторе.

Причины, по которым это необходимо, основываются на всех преимуществах векторных форматов.

Во-первых, это, конечно, вес файлов. Векторные файлы уступают растровым в этом параметре только при очень малых физических размерах или сложных фотореалистичных изображениях. Но в малых размерах и разница между весами будет минимальной, пусть даже и в пользу растровой графики. А фотоподобные логотипы встречаются крайне редко (лишь в исключительных случаях), и всё равно, начиная с определённого размера, вектор-таки начнёт выигрывать.

Разумеется, это не самое главное преимущество, но порой, например, в дизайне сайта (где необходима быстрая загрузка картинок) это может быть существенным.

Во-вторых, логотип в векторе — это безграничные возможности для масштабирования: любой векторный логотип можно напечатать хоть в километр шириной (был бы достаточно большой принтер ) и всё равно на печати не будет видно злополучных пикселей, которые так сильно портят впечатление от графики.

Типичный пример, когда для качественной печати изображения не хватило разрешения (векторный рисунок решил бы эту проблему). Думаю, вам частенько встречается подобное..

Но дело даже не в том, что вы можете сделать из векторного изображение очень большое растровое, а в том, что вы можете сделать изображения абсолютно любого размера! Скажем, для шапки сайта логотип нужен ровно 60px в высоту, для фирменного бланка — 300 px в ширину, а для печати фирменных футболок — не менее 4000 px. И все эти размеры можно легко подготовить, используя всего один векторный файл.

В-третьих, относительно простое и более качественное редактирование. Это не значит, что векторный формат поощряет постоянные изменения логотипа. Но однажды вам может понадобиться анимированная или 3D-версия, какой-то особый праздничный вариант, или вы решите добавить в логотип слоган — и в этом случае работать с векторным файлом будет намного удобнее, а итоговый вариант будет качественнее.

В-четвёртых, это — широкие возможности использования. Из векторного лого легко сделать растровый, а вот перевести логотип в векторный формат из растра не так-то просто (но об этом ниже). По мимо этого, во многих областях применения подойдут только векторы. Хотите выжечь лого в дереве? Нужен вектор.

Сделать гравировку? Вектор. Изготовить печать (штамп)? Вектор. Вышить, вырезать, оттиснить, залакировать, изготовить вывеску… Для всего этого понадобятся именно векторные файлы, а не тот JPG, который стоит у вас на сайте или на аватарке в соцсетях.

Как сделать логотип векторным

К сожалению, всё ещё очень много компаний имеет на руках только растровый логотип, да и то небольшого размера — годящийся разве что для шапки сайта.

Что делать, если ваша организация оказалась в их числе, а логотип уже давно «вырос» и хочет побывать кроме сайта где-то ещё?

Вариантов у вас немного и оба они прозаичны. Можете сделать векторный логотип сами или обратиться к специалисту.

Подозреваю, что, если вы до сих пор читаете эту статью, то с векторной графикой и соответствующими редакторами вы совсем не знакомы.

От себя могу вам порекомендовать программу для векторной графики InkScape. Редактор бесплатный, относительно простой в использовании (для векторного редактора) и своим функционалом почти ничем не уступает именитым Illustrator и CorelDRAW (по крайней мере в отрисовке логотипов).

Итак, как перевести логотип в вектор:

  1. Можно отрисовать логотип вручную, но это требует определённых навыков и времени. Если работа в векторных программах для вас в новинку, и до этого вы рисовали только в Paint, то вам точно придётся изучить немало уроков.
  2. Можно воспользоваться функцией «Векторизация растра» в InkScape — при этом растровое изображение переведётся в векторное машинным способом. Однако такой вариант может значительно уступать по качеству ручной отрисовке. Чем мельче и размытее будет исходная картинка, тем хуже будет векторный результат.

Ниже представлены примеры векторизаций одного логотипа:

А. Автоматическая (программная) векторизация растрового логотипа шириной 200 px;

Б. Автоматическая векторизация растрового логотипа шириной 500 px;

В. Автоматическая векторизация растрового логотипа шириной 1000 px;

Г. Ручная отрисовка логотипа в векторный формат.

Как видно, качество векторизации растёт с увеличением исходного файла, но всё равно оно всегда будет уступать отрисовке. Если присмотреться в вариант «В», можно увидеть, что действительно прямых углов нет ни в окне, ни в кирпичах, ни в буквах.

При заказе отрисовки логотипа в векторе у дизайнера или в студии, следует уточнить, что именно они подразумевают под этой работой: автоматическую векторизацию (также называемую трассировкой) или ручную отрисовку (по сути создание векторного логотипа по имеющемуся у вас изображению). Последнее будет дороже, но и качество выйдет намного выше. Также обязательно попросите показать примеры подобных работ — по ним можно будет оценить и навыки исполнителя и метод, который он использует.

Некоторые дизайнеры используют вначале трассировку, а затем дорабатывают логотип вручную. Но даже после этого могут остаться недочеты. Лично я предпочитаю вообще не пользоваться программной векторизацией. Мне проще сразу создать логотип в векторе вручную, чем исправлять многочисленные ошибки машинной обработки.

И последний небольшой совет:

То, что у вас нет на руках векторных файлов логотипа, — это тревожный звоночек, означающий, что скорее всего и сам логотип у вас не очень…

Дело в том, что профессионально разработанный качественный логотип всегда идёт в комплекте с векторными исходными файлами (так называемыми «исходниками»). А раз вы их не получили, значит, и исполнитель был низкоквалифицированным.

Читайте также:
Программа для того чтобы компьютер видел Андроид

Поэтому, если вы всё же решились на векторизацию логотипа и тем более обратились за помощью к профессионалам, уточните, не будет ли лучше разработать совсем новый дизайн. В любом случае необходимых файлов вы получите не меньше.

Если остались какие-то вопросы по векторной графике, отпишитесь в комментариях!

P.S. Еще один секретик… На самом деле, все картинки, которые я называл векторными в этой статье, — это тоже растровые изображения, но сохраненные из векторного файла. Но, надеюсь, я вас не запутал этой информацией…

Буду благодарен, если поделитесь записью в соцсетях

Источник: logotipper.ru

Векторная графика – это мощный инструмент для работы дизайнеров

Понятия растровая и векторная компьютерная графика широко распространены в сферах веб-дизайна и полиграфического дизайна. Эти интсрументы в последние годы стали наиболее востребованными. В статье будет подробно рассмотрена векторная графика, области её применения, преимущества и недостатки.

векторная графика это

Векторная графика. Общие сведения

Векторная графика — это способ работы с объектами и изображениями, в котором основную роль играют опорные точки. Наибольшее распространение она получила среди дизайнеров. Создание векторной графики широко применяется при работе с макетами в полиграфической отрасли. В то же время она не используется для передачи тонов и полутонов, а чаще всего показывает свою эффективность в создании простых форм, текстов и контурных фигур.

Основой векторной графики является принцип, согласно которому любой контур задаётся с использованием опорных точек. При этом всё пространство рабочей среды представляет собой систему координат. Каждая фигура в такой области описывается посредством координат опорных точек, которые соединяются между собой при помощи отрезков.

Кроме того, такие рабочие пространства внутри также характеризуются заливкой, а именно цветом, градиентом или паттерном. То есть любые элементы изображения представляют собой в первую очередь математические формулы. Другими словами, векторная графика — это математическое описание простейших геометрических объектов.

векторная графика программы

Возможные форматы

На сегодняшний день существуют многие форматы векторной графики. Среди них можно выделить такие, как CDR, EPS, Ai, CMX, SVG, PSD. Остановимся подробнее на первых трёх. Наименование формата CDR полностью звучит как Computer Graphics Metafile. Этот тип принадлежит широко известной компании «Corel» и используется в редакторе векторной графики от данного производителя CorelDRAW.

Ai — векторный формат, разработанный компанией «Adobe». Он используется при работе с редактором Adobe Illustrator. Формат EPS следует рассмотреть более подробно.

Формат векторной графики EPS

В EPS, или Encapsulated PostScript, применяются как векторный, так и растровый метод записи информации. Этот формат появился как результат объединения усилий фирм «Adobe Systems» и «Altsys». Главной целью создания EPS было внедрение технологии, которая бы позволяла различным программным продуктам работать с PostScript-изображениями. Здесь необходимо отметить, что PostScript представляет собой язык описания страницы, который является универсальным и не зависит от рабочей платформы. Разработан этот инструмент компанией «Adobe Systems».

форматы векторной графики

Файл PostScript состоит из набора команд, которые выполняются интерпретатором этого языка в процессе вывода изображения. На него не оказывают влияния ни тип аппаратной платформы, ни вид используемой на ПК операционной системы. PostScript представляет собой язык программирования, поэтому имеется возможность при помощи интерпретатора перекодировать файл для его последующего вывода на печать на принтере, который не поддерживает работу с данным инструментом. Кроме того, команды PostScript дают возможность выполнять управление экраном монитора. Подобным образом эта функция реализована в ОС NeXTstep.

В то же время необходимо отметить, что между EPS и файлами PostScript имеются существенные отличия. Если говорить доступным языком без использования сложных технических формулировок, файлы векторной графики EPS предоставляют пользователю возможность работать с графическими приложениями без необходимости использования непосредственно кода PostScript. Кроме того, настоящий формат позволяет осуществлять перенос данных на этом языке в стандартные для используемой операционной системы способы передачи информации. Например, с помощью экрана дисплея.

Формат EPS в разных операционных системах. Достоинства и недостатки

Такими форматами для систем, построенных на основе Windows от «Microsoft», являются MetaFile (WMF) или TIFF. Для платформы Macintosh используются PICT-файлы. Среди недостатков EPS следует выделить неспособность поддерживающих данный формат программ обеспечить полную совместимость между собой. Другими словами, файлы этого типа, созданные в одних приложениях, зачастую не могут использоваться в других программных продуктах или быть импортированы в них. Несмотря на это, EPS очень популярен среди пользователей благодаря своей мощности.

файлы векторной графики

Изображения в файле формата Encapsulated PostScript содержатся в двух вариациях по аналогии с TIF. Это может быть векторное изображение, сохранённое в качестве описания с использование языка PostScript. Кроме того, возможен и второй вариант — пиксельная картинка с меньшим разрешением, которая, как и в файлах TIF используется для осуществления предварительного просмотра изображения. А также в приложениях для верстки пиксельная картинка выводится на экран и печатается на принтерах, которых не имеют опции поддержки языка PostScript.

Как уже было отмечено ранее в этой статье, в операционных системах Windows формат EPS позволяет сохранить пиксельные изображения в файлах TIF или WMF. При необходимости вывода на печать файла Encapsulated PostScript с помощью PCL-принтера целесообразно сохранить картинку в формате TIFF с высоким разрешением. Основными достоинствами EPS являются надёжность, хорошая совместимость с большинством приложений и платформ, а также значительные возможности по настройке параметров. Благодаря этим преимуществам данный формат пользуется популярностью и востребован в среде разработчиков программного обеспечения и компьютерного оборудования.

Редакторы векторной графики

Каким инструментарием создаётся векторная графика? Программы «CorelDraw» и «Illustrator» до последнего времени были самыми популярными и широко распространёнными редакторами для создания и обработки подобных изображений. Но несколько лет назад в популярнейшем растровом приложении «Photoshop» также появилась возможность работать с векторами. Такая модификация позволяет теперь относить «Photoshop» к редакторам, работающим и с растровой, и с векторной графикой.

создание векторной графики

Недостатки векторной графики

Основным недостатком этого способа работы с объектами и изображениями является его узкая специализация. Вектораня графика не может полноценно заменить растровую, так как не способна передавать полутона и тона в качестве фотоизображения. Да и в целом функция и цель использования у данного типа совсем иные. Ведь в первую очередь векторная графика — это работа с примитивами (точка, линия, сплайн, кривая Безье, окружность и многоугольник).

Читайте также:
Программа которая открывает файлы xlsx

Преимущества векторного формата

Необходимо отметить, что любое изображение, выполненное в редакторе для векторной графики, можно с лёгкостью масштабировать. Причём как уменьшать, так и увеличивать без потери качества картинки. Здесь имеет смысл остановиться более подробно на технологии масштабирования подобного изображения.

Как уже было сказано, векторное изображение представляет собой прежде всего математическую формулу. Поэтому при увеличении или уменьшении картинки графический редактор просто пересчитывает координаты опорных точек и прорисовывает изображение в новом масштабе. Векторная графика — это инструмент, который делает работу дизайнеров эффективней и проще.

векторная компьютерная графика

Такой алгоритм масштабирования очень удобен для использования при разработке логотипов и эмблем, чем с успехом пользуется большинство современных профильных дизайнеров. Изображение, выполненное в редакторе векторной графики, в любой момент можно быстро изменить в размере без потери качества картинки. К другому преимуществу данного формата следует отнести лёгкость изменения цвета в несколько кликов компьютерной мышью, ведь он аналогично задаётся цифровым значением. Также среди достоинств векторной графики можно отметить небольшой размер файлов, так как математическая формула содержит в себе лишь описание опорных точек, а не каждого пикселя рабочей области.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что совершенно новые перспективы для работы с векторной графикой открылись после появления нового формата SVG. Сейчас он широко используется в веб-дизайне. Большинство последних версий самых популярных интернет-браузеров уже поддерживают данный графический формат. SVG даёт возможность масштабировать изображения без потери в качестве картинок, что очень актуально для, например, адаптивности интернет-ресурсов.

Источник: www.syl.ru

Программы векторной графики это

Для тех, кому интересна тема векторной графики, предлагаю ознакомиться с форматами изображений, используемыми в векторных редакторах.

Сегодня существует множество способов кодирования графической информации, называемых форматами. Графические форматы служат для хранения изображений между сеансами работы с графическими программами и переноса изображений между программами и компьютерами.

Если для растровой графики чаще всего используются форматы jpg (jpeg), png, bmp, gif, то для векторной графики набор форматов несколько иной. Список форматов для векторной графики довольно велик и я вам предлагаю ознакомиться с более распространенными из них.

Одним из популярных форматов является формат ai, создаваемый программой Illustrator от известной корпорации Adobe. У данной программы большое число версий, последняя на сегодня — это десятая. К сожалению, формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Ad.Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Ad.Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с десятой версии поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Ad.Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

Этот формат принадлежит фирме Corel и является внутренним форматом векторного редактора CorelDRAW, по своему функционалу схожему на Ad.Illustrator. У CorelDraw, также как и у Ad.Illustrator, большое число версий — CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. И также формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями и другими векторными программами и редакторами. В версиях CorelDraw старше 9-ой окончательно устранены недостатки при открытии файлов CDR, присутствующие в более ранних версиях программы. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, используется многослойность.

При работе в CorelDRAW также используются форматы CDT (отличается от формата CDR лишь тем, что в нем хранятся файлы шаблонов документов), CDX (отличается от формата CDR меньшим размером файла документов, благодаря использованию сжатия информации при ее сохранении), CGM (для обмена между различными приложениями, работающими под Windows с поддержкой цветов RGB), CLK (формат программы создания видео клипов Corel R.A.V.E.), CMX (файловый формат, поддерживающий векторную, растровую и текстовую информацию, а также цвета RGB,CMYK и Pantone), CPX (формат программы Corel ArtShow 5) и CSL (предназначенный для хранения библиотек символов, формируемых в CorelDRAW X3).

DES, DSF, DRW — это собственные форматы программы векторной графики CorelDESIGNER разных версий Например, DRW — формат версии Micrografx Designer 2.Х и 3.Х, работающих под Windows, а DSF — Micrografx Designer 6.0.

Векторный формат DXF поддерживают все программы автоматизированного проектирования: начиная с пакета AutoCAD компании Autodesk. Однако из-за его сложности некоторые приложения «умеют» только читать DXF-файлы и не способны сохранять данные в этом формате. В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например хранение трехмерных объектов. Необходимо отметить наличие прекрасного встроенного кодировщика текста.

Универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов — CorelDraw, Ad.Illustrator, Adobe FreeHand и различными узкоспециализированными программами. EPS возник в результате сотрудничества компаний Adobe Systems и Altsys в целях создания технологии, позволяющей приложениям работать с PostScript-изображениями (PostScript — универсальный, не зависящий от платформы язык описания страницы, разработанный фирмой Adobe Systems).

Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформами и большой совокупности настраиваемых параметров формат EPS выбирают большинство разработчиков программного и аппаратного обеспечения. Данный формат обеспечивает очень высокое качество рисунков и в Интернете для скачивания большинство изображений представлено именно в eps.

FLA — это формат исходных Flash-файлов, созданных в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash). А векторный формат FH с порядковым номером версии также принадлежит фирме Adobe и является внутренним форматом векторного редактора FreeHand.

Еще один формат от монстров графики — фирмы Adobe.

Первоначально он проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сети графических изображений и смешанных документов, содержащих и текст и графику.

Формат PDF является в полной мере независимым форматом. В его текстовой части множество шрифтов, которые находятся непосредственно в документе. А графические иллюстрации используются любого типа (векторные или растровые). Поэтому файл PDF на любом компьютере будет выглядеть так, как задумал его автор.

Векторный формат PDF (Portable Document Format — «переносимый формат документов») — это еще одна возможность языка PostScript, позволяющего передавать и просматривать в одной программе полный макет страницы с иллюстрациями, как векторными, так и пиксельными, шрифтами, гипертекстовыми ссылками, звуками и анимационными фрагментами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru