Программы в которых команды выполняются последовательно друг за другом

Презентация на тему: » Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.» — Транскрипт:

2 Алгоритмизация и программирование.

3 Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены команды ветвления или вывода. -алгоритм в который включена команда повторения или выбора. Алгоритмы линейной структуры Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм

4 Линейный алгоритм. Пример. Дано а. Не используя никаких функций, получить а8 за три действия с помощью умножения. Алгоритмический язык. алг степень (вещ а,d) арг а рез d нач вещ b,c b:= а*а с:= b*b d:= с*с кон Блок-схема. нач а a*а b b*b c c*c d d кон Программа. 10 REM 20 INPUT a 30 LET b= a*a 40 LET c= b* b 50 LET d= b*c 60 PRINT d 70 END назад

5 Команда ветвления. Команда ветвления — это составная команда, в которой в зависимости от условия выполняется один из возможных вариантов ветвления. вперед

Структура и порядок выполнения программы. #Include. using namespace. C++ для начинающих. Урок #2.

6 В разветвляющемся алгоритме Важно правильно сформулировать условие. В программировании под условием понимается предложение, начинающееся со слова «если» и заканчивающееся словом «то». Условие может принимать одно из двух значений- «истина», если оно выполнено, и «ложь», когда не выполнено. От выполнения этого условия зависит дальнейший порядок действий. В качестве простейшего примера можно привести следующее условие: «Если идет дождь, то берем зонт». вперед вперед

7 Формы команды ветвления нач Полная форма ветвления Неполная форма ветвления условие Серия 1Серия 2 кон нач условие Серия 1 кон Блок-схема вперед

8 Алгоритмический язык алг ПОЛНАЯ арг рез нач кон ЕСЛИ условие ТО серия 1 ИНАЧЕ серия 2 ВСЕ ЕСЛИ условие ТО серия 1 алг НЕПОЛНАЯ арг рез нач кон вперед

9 Программа (полная форма) (неполная форма) 10 REM полная 20 INPUT введи; x 30 IF условие THEN 40 ELSE серия 1 50 PRINT 60 GO TO серия 2 80 PRINT 90 END 10 REM неполная 20 INPUT введи;x 30 IF условие THEN 40 ELSE серия 1 50 PRINT 60 END вперед Если — IF То — THEN Иначе- ELSE

10 Оператор условного перехода в полной форме имеет вид: IF условие THEN серия 1 ELSE серия 2, где серии могут состоять из одной команды, не более. Если команды две или больше, то используют другую форму операторов безусловного перехода: GOTO (где -это номер строки) или операторов условного перехода IF условиеTHEN строки ELSE строки вперед

11 Слова IF и THEN являются словами из словаря Бейсика. Если условие выполнено, то компьютер будет выполнять то, что указано после THEN. Если нет, он перейдет к выполнению следующей строки. вперед

12 10 if условие then 20 else серия 1 30 goto серия 2 50 end Т.е.: вперед

13 Отношения между величинами в качестве условия. Условия разделяются на простые и составные. вперед

Читайте также:
Какие положения эсеровской программы использовали большевики при его составлении

14 Простые условия содержат один знак между величинами. Обычная запись символа Запись символа в программе Обычная запись символа Запись символа в программе вперед

Основы программирования: структура программ

15 Составные условия Содержат больше знаков отношения, соединенных между собой служебными словами. AND(и)-одновременное выполнение нескольких условий OR(или)-выполняется одно из условий NOT(не, нет)-невыполнение условия вперед

16 на ч Ввести a,b,c A=0 D=b 2 -4*a*c «Уравнение не квадратное» D>0D>0 X1=(-b- D) / (2*a) X2=(-b+ D) / (2*a) X1, X2 кон Одним из примеров такой разветвляющейся структуры является алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 Выполнение алгоритма осуществляется в следующем порядке. После ввода значений коэффициентов производится проверка значения а. При а=0 уравнение становится линейным и дальнейшие действия не имеют смысла. Компьютер сообщает нам об этом, и выполнение алгоритма прекращаются. Если значение а отлично от 0, производится вычисление дискриминанта, а затем — его проверка. При D

17 алг уравнение (вещ а,b,c,x1,x2,x) арг a,b,c рез x1, x2, x нач если а=0 то «уравнение не является квадратным» иначе D=b2-4*a*c если D

18 Алг полная (вещ x,у) арг x рез у нач если x0 то y=1/x всё кон Алгоритмический язык Вычислить: Y=1/X ПРИМЕР: нач х X=0 кон y данет Y=1/x 10 REM полная 20 INPUT «введи х»; х 30 IF УСЛОВИЕ х0 THEN 50 ELSE PRINT «нет» 40 GOTO LET Y=1/X 60 PRINT Y 70 END программа Блок-схема вперед

19 ПРИМЕР: y X 2,если x>0 0, если x

20 Команда повторения- составная команда алгоритмического языка, в которой некоторая серия команд повторяется несколько раз в зависимости от условия. Для алгоритмов с параметром удобнее пользоваться командой повторения с параметром (цикл «ДЛЯ») вперед

21 Существуют две команды повторения: цикл«ПОКА» и цикл «ДЛЯ» Они отличаются последовательностью выполнения команд, формой записи, а также методом проверки условия. вперед

22 цикл «ПОКА» цикл «ДЛЯ» Сначала проверяется условие, а затем выполняется некоторая серия команд. Наоборот:сначала выполняется серия команд, а затем проверяется условие. Цикл «Для» используется не всегда,а только в случае, если есть параметр. вперед

23 Работа циклов. Работает цикл следующим образом: проверяется условие, если оно соблюдается, то серия будет выполнена столько раз, сколько раз соблюдается условие. Как только условие перестает соблюдаться происходит выход из цикла. вперед

24 Блок-схема. «ПОКА»«ДЛЯ» нач х=х нач х

25 Алгоритмический язык алг ПОКА арг рез нач х=х шаг пока х

26 Перевод служебных слов. FOR для от STEP шаг NEXT следующий

27 Программа. 10 REM пока 20 х=х шаг 30 IF х

28 ПРИМЕР: Напечатать 5 раз слово «молодец». (цикл «ПОКА») Блок-схема нач х=1 А$= «молодец» х

29 ПРИМЕР: Напечатать 5 раз слово «молодец». (цикл «ДЛЯ») Блок-схема нач х=1 «молодец» х=х+1 х

30 Построить график функции y=x rem 20 cls 30 screen 8 40 line (20,160)-(600,160),3 50 line (300,170)-(300,100),3 60 for x=-50 to 50 step y=-(x/6)^2 80 pset (x+300,y+160),2 90 next x 100 end

31 Пояснение к программе. В формуле y=-(x/6)^2 -означает, что ветви параболы на экране будут направлены вверх коэффициент 1/6 при «х» говорит о сжатии графика вдоль оси ОУ См. продолжение

32 Пояснение (продолжение). 40 line (20,160)-(600,160),3 — после выполнения этой строки на экране появится ось ОХ 50 line (300,170)-(300,100),3 — на экране появится ось ОУ 80 pset (x+300,y+160),2 — неоходимо прибавить к полученным значениям х и у определенные числа, чтобы график проходил через начало координат результат

Читайте также:
Как накрутить подписчиков в группу в ВК программы

33 Результат в BASIK.

34 Построить график функции у=sin x 10 rem 20 cls 30 screen 8 40 line (0,95)-(600,95),2 50 line (300,0)-(300,195),2 60 for x=-300 to 600 step y=-50*sin(x/50) 80 pset(x+300,y+95),5 90 next x 100 end Пояснение: 70 y=-50*sin(x/50) При делении на 50 увеличивается частота При умножении на 50 увеличивается амплитуда

35 Результат в BASIK (график уменьшен)

36 Вычислить факториал любого числа Р=m! m!=1*2*3*…*m 10 rem 20 let p=1 30 input m 40 for i=1 to m 50 let p=p*i 60 next i 70 print p 80 end нач P=1 m I=1 P=P*I I=I+1 I

37 Составить игру «угадай число», где n-количество попыток, х-число, которое задумал компьютер, а-число, которое ввел пользователь. просмотр программы

38 Блок-схема. нач а а=х «угадал»;n «попыток» a>x «введи число меньше» «введи число больше» n=n+1 кон

39 Программа. 10 rem 20 x= int((rnd(1))*10) 30 n=1 40 input «введи число»;a 50 if a=x then print «угадал за»;n «попыток» else goto if a>x then print введи меньшее число else введи большее число 80 n=n+1 90 goto end

40 Найти у. 5 у вперед у х 8

41 нач Х Блок-схема. Х=-5 and X5 Y=-5 кон Алгоритмический язык. алг (вещ х.у) арг х рез у нач если х=-5 и x5 то у=-5 иначе х=8 все все все кон программа Х=8

42 Программа. 10 rem 20 input x 30 if x=-5 and x5 then y=-5 else print «x=»;8 80 print y 90 end

43 Пример задачи В плоскости х,у задана заштрихованная область D, ограниченная окружностью и ветвью параболы. Задаются произвольные координаты точки М(х,у). Если точка принадлежит области D, то нужно вычислить функцию по формуле F=e x +e -7, если М(х,у) не принадлежит области D, то F= 3 x+y.

44 y=x 2 +2 M(x,y) D x y Условие попадания точки М(х,у) внутрь круга радиуса R=5 записывается в виде x 2 +y 2

45 Блок-схема.Программа. нач. x, y F= 3 x+y x 2 +y 2

Источник: www.myshared.ru

Программы в которых команды выполняются последовательно друг за другом

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Посадка дерева (словесное описание, запись в виде нумерованного списка)

1) выкопать в земле ямку;

2) опустить в ямку саженец;

3) засыпать ямку с саженцем землёй;

4) полить саженец водой.

Приготовление бутерброда (в виде блок-схемы)

Алгоритм с ветвлением

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Логику принятия решения можно описать так:

Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм — форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Виды ветвления:

Полное ветвление

Пример:

Словесное описание

ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване

Читайте также:
Какая отрасль впервые разработала и внедрила программу насср

Блок-схема

Неполное ветвление

Пример:

Словесное описание

ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов

Блок-схема

Задача: Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

Алгоритм с повторением

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Алгоритм с повторением или цикл — форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Алгоритм Эратосфена

1. Выписать все натуральные числа от 1 до n

3. Подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел

4. Вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге

5. Если в списке имеются неотмеченные числа, то перейти к шагу 3, в противном случае все подчеркнутые числа – простые

Подготовка домашнего задания

Алгоритм поиска Золушки

Источник: skobelevserg.jimdofree.com

Программы в которых команды выполняются последовательно друг за другом

лол1769

лол1769 5 лет назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

Задание 1. Выберите правильный ответ.

Последовательность действий, допустимых для исполнителя, — это…

Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя — это…

Отдельное указание исполнителю — это…

Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды, — это…

Программы, которые содержат команду повторения, называются…

Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются…

Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, — это…

Расположите приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

Прочтите утверждение и ответьте, верите вы в это или не верите. Необходимо каждый ответ письменно аргументировать. (Задание оценивается по количеству правильных ответов.)

Верите ли вы, что можно к материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска?

Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве — арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?

Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?

Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?

Верите ли вы, что у первых версий персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск?

Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшее образование?

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?

Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R4C2?

Верите ли вы, что для оптических манипуляторов типа «мышь» используют специальные коврики?

Вашему вниманию предложены словосочетания, связанные с компьютерами и информатикой. Понятия в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания.

Безусловное служебное слово в алгоритме

Естественное отсутствие ума

Глобальный одиночный компьютер

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru