Программы учебной и производственной практик являются составной частью

Содержание

Методические рекомендации адресованы руководителям, методистам, педагогическим

работникам образовательных учреждений начального профессионального образования.

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Вы-

пускник образовательного учреждения начального профессионального образования дол-

жен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекват-

но реагировать на меняющиеся условия, обеспечивать максимально эффективный резуль-

Решению этой задачи способствует введение в действие нового поколения федеральных

государственных образовательных стандартов начального профессионального образова-

Программы учебной и производственной практик являются составной частью основной

профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию

федеральных государственных образовательных стандартов начального профессиональ-

ного образования (ФГОС НПО).

Представленные методические рекомендации призваны помочь в решении проблем, свя-

Проектирование программы производственной практики — 11.03.19

занных с разработкой программ учебной и производственной практик как структурных

единиц основных профессиональных образовательных программ, разрабатываемых обра-

зовательными учреждениями начального профессионального образования. В них раскры-

венной практик, показаны подходы к разработке каждого раздела программы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С введением ФГОС НПО нового поколения появилась необходимость пересмотра основ-

ных подходов к разработке рабочей программной документации по учебной и производ-

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении начального профессио-

нального образования утвержд ѐ нному постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008

г. N 521, в образовательном учреждении начального профессионального образования ус-

танавливаются такие виды учебных занятий, как учебная практика (производственное

обучение) и производственная практика.

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению учебной и произ-

водственной практик обучающихся образовательных учреждений НПО Министерством

образования и науки Российской Федерации разработано и утверждено «Положение об

учебной (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, ос-

ваивающих основные профессиональные образовательные программы начального про-

фессионального образования» (Приказ МОН РФ № 674 от 26.11.2009).

Настоящее Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализую-

щие ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, определяет порядок организации и прове-

дения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики

обучающихся, осваивающих ОПОП НПО.

Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных за-

нятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Учебная и производственная практика

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компе-

тенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентриро-

ванно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятия-

ния в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответ-

ствии с учебным планом ОПОП НПО.

Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учрежде-

нием по каждому виду практики.

Целью учебной практики является:

— приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.

Задачами учебной практики (производственного обучения) являются:

— обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов,

характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освое-

ния ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

— закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных

Учебная практика проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных по-

лигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения и

может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организаци-

ей и образовательным учреждением.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавате-

лями профессионального цикла.

Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является зачет

или дифференцированный зачет.

Целью производственной практики является:

— формирование общих и профессиональных компетенций;

— комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по

профессии начального профессионального образования, заложенных в ФГОС НПО.

Задачами производственной практики являются:

— закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практиче-

ской деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

— развитие общих и профессиональных компетенций;

— освоение современных производственных процессов, технологий;

— адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых

договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обу-

чающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю

2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТ-

Структура программ учебной и производственной практик разрабатывается в соответст-

вии с рекомендациями Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

2.1. Структура рабочей программы учебной практикиРабочая программа учебной практики содержит:

— паспорт программы учебной практики;

— условия реализации учебной практики;

— контроль и оценка результатов освоения учебной практики;

— приложение: перечень учебно-производственных работ.

Титульный лист содержит:

— наименование образовательного учреждения;

— наименование программы (Рабочая программа учебной практики);

— год разработки программы.

Рабочая программа учебной практики должна быть рассмотрена на заседании методиче-

ской цикловой комиссии и рекомендована ею, утверждена заместителем директора обра-

зовательного учреждения по учебно-производственной работе. Поэтому на оборотной

стороне титульного листа располагают грифы рекомендации и утверждения, а также ука-

зывают авторов-разработчиков программы и рецензентов

Паспорт программы содержит несколько пунктов

1. Область применения программы.

2. Цели и задачи учебной практики.

Целью учебной практики является освоение обучающимися практического опыта по ви-

дам профессиональной деятельности.

3. Количество часов, выделяемое на освоение программы учебной практики — определяет-

ся образовательным учреждением.

указываются наименование профессионального модуля, номер и наименование темы

Наименование тем учебной практики формулируются исходя из видов работ,

определ ѐ нных в программах профессиональных модулей ОПОП.

Третий раздел программы учебной практики «Условия реализации учебной практики»

включает в себя следующие пункты:

1. Требования к материально-техническому обеспечению (наличие учебных мастерских,

лабораторий, перечень средств обучения, оборудования, технических средств).

2. Информационное обеспечение учебной практики (перечень рекомендуемых изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

3. Общие требования к организации учебной практики (описываются условия проведения

Читайте также:
Программа чтобы научиться печатать 10 пальцами

занятий, особенности организации учебной практики).

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики отражается в чет-

в ѐ ртом разделе программы (приложение № 5), осуществляется мастером производствен-

ного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий,

а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий. Формы и методы кон-

троля определяются образовательным учреждением.

В приложение к программе учебной практики необходимо включить перечень учебно-

При разработке перечня учебно-производственных работ для подготовки рабочих по оп-

ределенному виду профессиональной деятельности необходимо учесть следующие усло-

— изготовление деталей (изделий) должно включать комплексно-объединенные приемы, предусмотренные изучаемыми темами;

— изделия должны обеспечивать постепенный переход от простых приемов к сложным;

— максимальная часть изделий должна иметь производственную ценность;

— комплексные работы должны состоять из деталей, охватывающих максимальное число

изученных до этого операций.

Перечень учебно-производственных работ разрабатывается с уч ѐ том получаемого уровня

квалификации по профессии.

2.2. Структура рабочей программы производственной практики

Производственная практика является заключительной составной частью процесса подго-

товки квалифицированного рабочего по видам профессиональной деятельности и в целом

Программа производственной практики содержит:

1. Титульный лист

2. Паспорт программы

4. Условия реализации программы производственной практики

— общие требования к организации производственной практики (описываются условия

проведения занятий, особенности организации практики, организация руководства прак-

— характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:

5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осу-

ществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального

цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися производст-

венных заданий. Формы и методы контроля определяются образовательным учреждением.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).

2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры го-

сударственного образовательного стандарта».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предостав-

ления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государ-

ственной политики в области профессионального образования».

4. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г N 1015 «Об утверждении правил

участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики

в области профессионального образования».

5. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального

образования» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521).

6. Федеральный государственный стандарт по профессии.

7. Приказ от 28 сентября 2009 г. N 354 «Об утверждении Перечня профессий начального

профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009

8. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной

практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные про-

граммы начального профессионального образования (Утверждено приказом Министерст-

ва образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2009 г. № 674).

9. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей на-

чального профессионального и среднего профессионального образования на основе Феде-

ральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и

среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государствен-

ной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства

образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.).10. Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Фор-

ма доступа – http://www.consultant.ru

Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС);

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тариф-

ных разрядов (ОК 016 – 94, ОКПД

Источник: nsportal.ru

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Владарский Игорь

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности без исключения. Выпускник образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией/специальностью, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на быстро изменяющиеся условия рынка труда и обеспечивать максимально эффективный результат своей профессиональной деятельности.

Введение в действие Государственных образовательных стандартов способствует решению этой задачи. Организация практического обучения в условиях Государственных образовательных стандартов нового поколения предполагает относительно новый образовательный результат по сравнению с результатом, предусматриваемым предыдущим образовательным стандартом.

Учебная и производственная практики сегодня – имеют целью комплексное освоение студентами и обучающимися всех видов профессиональной деятельности (ВПД) по профессиям/специальностям НПО/СПО; формирование и развитие общих и профессиональных компетенций, включая приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентом/обучающимся по специальности/профессии. Учебная практика в СПО может быть первоначально направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений и приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности специальности с последующим устойчивым развитием общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика может быть направлена в СПО и на освоение рабочей профессии, если она является одним из видов профессиональной деятельности, предусмотренной Государственными образовательными стандартами СПО. Производственная практика в СПО включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика (в данных рекомендациях не рассматривается). Содержание учебной и производственной практик определяется требованиями к результатам обучения по каждому из профессиональных модулей в соответствии с Государственными образовательными стандартами СПО/НПО, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Сроки проведения учебной и производственной практик устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с особенностями ОПОП НПО/СПО и возможностями учебно-производственной базы образовательных учреждений, включая договорные отношения с организациями. Программы учебной и производственной практик являются составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии/специальности, обеспечивающей реализацию Государственных образовательных стандартов НПО и СПО.

Картинками

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Методика разработки программ учебной и производственной практик

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Положение об учебной и производственной практике студентов

ГБПОУ

1.Общие положения

1.1 Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

Читайте также:
На какой программе стирать куртку на синтепоне в машинке автомат LG

– частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

– п.19, 24, 26 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля2008 г. № 543.

– Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291″Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”.1.2 Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

1.3 Практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

1.4 Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

  • последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
  • целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
  • связь практики с теоретическим обучением.

1.5 Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее – профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

1.6 Форму отчетности и оценочный материал по всем видам практике разрабатывают предметные цикловые комиссии, согласовывают с работодателями и методическим советом техникума. Руководители практики от техникума разрабатывают программы практики по видам, этапам и специальностям, которые рассматриваются соответствующими выпускающими цикловыми комиссиями, согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

1.7 Сроки практики устанавливаются техникумом в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом по специальности и ОПОП СПО.

1.8 Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

1.9 При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

1.10 Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе прямых связей, договоров с предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности.

1.11 Студентам и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора предприятия – базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Заявление студента и заявка предприятия предоставляются на имя директора техникума не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

1.12 При наличии вакантных должностей, соответствующих программе практики по специальности, студенты на период практики могут зачисляться в штат предприятий с выплатой заработной платы по занимаемой должности.

1.13 Предприятия, участвующие в организации практики:

  • заключают договоры на проведение практики;
  • согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;
  • предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от предприятия, определяют наставников;
  • участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
  • участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
  • проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности на предприятии.

1.14 В период прохождения практики с момента зачисления студентов на предприятие на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

1.15 Предприятие не должно допускать использования труда студентов на работах, не предусмотренных программой практики.

1.16 Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики на предприятиях:

  • полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;
  • соблюдают действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;
  • строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.17 Отчеты о производственной практике по профилю специальности и преддипломной практике с приложением отзывов-характеристик, проверенные и подписанные руководителями практики на местах, заверенные печатью предприятия, студенты сдают на следующий день после окончания практики.

1.18 Несвоевременная сдача отчета по неуважительной причине приравнивается к академической задолженности по учебной дисциплине, а студенты привлекаются к ответственности.

1.19. Обязательными элементами оформления отчета по практике являются: наименование учебного заведения и его вышестоящего органа, наименование этапа практики, место ее проведения, период практики, фамилия, имя, отчество студента, проходившего практику. Содержание отчета определяется программой практики и ее продолжительностью. Приложение к отчету, как и сам отчет, каждым студентом оформляется самостоятельно. В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

1.20. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

1.21. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного заключения по практике от руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

1.22. Результаты прохождения практики представляются студентом в техникум и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Учебная практика

2.2 Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модулей ОПОП СПО по специальностям техникума для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, и (или) освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной

деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

2.3 Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, в лабораториях, на предприятиях в специально оборудованных помещениях на основе заключенных договоров.

2.4 Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

2.5 Перед началом практики со студентами проводится вводный инструктаж по технике безопасности с оформлением в журнале вводного инструктажа.

2.6. Продолжительность рабочего дня студентов во время учебной практики, не связанной с выполнением производственного труда, составляет 36 академических часов в неделю, независимо от возраста студентов.

Читайте также:
Добавить диаграмму в презентацию программы powerpoint можно с помощью команд

2.7. При проведении учебной практики группа студентов может делиться на подгруппы численностью не более 15 человек.

2.8 По окончании учебной практики по профессиям, если ФГОС СПО предусмотрено, студенты сдают экзамен квалификационный на получение рабочей профессии. Состав квалификационных комиссий определяется приказом по техникуму.

2.10 Учебная практика проводится в форме практических занятий или занятий производственного обучения.

2.11 Мастер производственного обученияпреподаватель составляет план урока практического занятия. Форма плана урока, как и его построение, может и должна изменяться в зависимости от решаемых на уроке задач, применяемых методов и средств обучения.

В примерный комплект документов мастера производственного обучения преподавателя входит:

  • Программа практики;
  • Календарно-тематический план;
  • Перечень учебно-производственных работ, заданий и упражнений;
  • Методические разработки;
  • Положение об учебной и производственной практике студентов.

2.12 Студенты, не выполнившие программу практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Приказом по техникуму определяется место и время повторного прохождения практики. Руководитель практики (мастер производственного обучения/преподаватель), составляет график проведения практики и осуществляют контроль за качеством отработки программы.

3. Производственная практика студентов обучающихся по программа подготовки квалифицированных рабочих(служащих)

3.1. Производственная практика студентов обучающихся по программа подготовки квалифицированных рабочих(служащих) направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

3.2.Производственная практика проводится на предприятиях в специально оборудованных помещениях на основе заключенных договоров между техникумом и предприятием.

3.3. Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

3.4. Программа производственной практики разрабатывается соответствующей выпускающей предметно-цикловой комиссией, согласовывается с руководителем практики от предприятия и утверждается директором техникума.

3.5. В примерный комплект документов руководителя практики от техникума входит:

  • Положение об производственной практике студентов;
  • Договор с предприятием о проведении практики;
  • Приказ о распределении студентов по местам практик и назначение руководителя практики от учебного заведения;
  • Программа практики;

3.6. Сроки проведения практики устанавливаются согласно графику учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и размещения на предприятиях, предоставляющих студентам возможность выполнения программы практики.

3.7. Итогом производственной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от техникума, на основании наблюдений за работой практиканта, качества отчета по программе практики, выполнения индивидуального задания, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия- базы практики.

3.9. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

3.10. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

3.11.Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из техникума, как имеющие академическую задолженность.

3.12.Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

4. Производственная практика по профилю специальности

4.1 Производственная практика по профилю специальности проводится на передовых предприятиях на основе договоров между техникумом и предприятием – базой практики, а также в учебно-производственных мастерских техникума.

4.2 Организацию и руководство практикой осуществляют преподаватели и специалисты предприятия – базы практики.

4.3 Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО. Формой проведения практики по профилю специальности являются: практические занятия, занятия производственного обучения и производственная деятельность, отвечающая требованиям программы практики.

4.4 Содержание практики определяет программа профессионального модуля.

4.5 Программа производственной практики по профилю специальности разрабатывается соответствующей выпускающей предметно-цикловой комиссией, согласовывается с руководителем практики от предприятия и утверждается директором техникума.

4.6. В примерный комплект документов руководителя практики от техникума входит:

  • Положение об учебной и производственной практике студентов;
  • Договор с предприятием о проведении практики;
  • Приказ о распределении студентов по местам практик и назначение руководителя практики от учебного заведения;
  • Программа практики;
  • График консультаций;

4.7. Сроки проведения практики устанавливаются согласно графику учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и размещения на предприятиях, предоставляющих студентам возможность выполнения программы практики.

4.8. Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от техникума, на основании наблюдений за работой практиканта, качества отчета по программе практики, выполнения индивидуального задания, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия- базы практики.

4.9. Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из техникума, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительных причин студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

5. Преддипломная практика

5.1 Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

5.2 Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).

5.3 Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО.

5.4 Сроки проведения практики устанавливаются техникумом в соответствии с ОПОП СПО.

5.5. Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях, в соответствии с должностями, определенными видами профессиональной деятельности, а при наличии вакантных мест студенты могут зачисляться на штатные должности, если работа соответствует требованиям программы практики.

5.6. Результаты прохождения практики предоставляются студентом в техникум и учитываются при итоговой аттестации.

5.7. Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить преддипломную практику по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

5.8. По итогам практики проводятся студенческие конференции.

5.9. Оформление студентами отчета при прохождении практики по преддипломной практики, выполняется на листах формата А4 и должен быть оформлен в строгом соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), подписан

студентом и руководителем практики от организации, от техникума, заверен печатью

организации и оценен по пятибалльной системе. Отчет должен содержать 20-25 листов машинописного текста.

На основании записей в дневнике студент составляет отчет, в котором должны излагаться все вопросы программы практики по темам. Изложение этих вопросов в отчете должно сопровождаться практическим материалом (схемы, графики, таблицы, фотографии), а также образцами технической документацией. К отчету прилагаются схемы, графики, чертежи, эскизы и другая техническая документация.

Индивидуальное задание выдается обучающемуся согласно программе практики,

места прохождения практики и является основой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Источник: pallasovkasht.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru