Программы учебной и производственной практик цель структура и содержание

Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией. Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС.

Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса. Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. В отличие от производственной практики, учебная практика предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности. Учебная практика делится на три вида: ознакомительная (в основном, это раз-личные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии); предметно-методическая (сюда могут входить лекции и беседы); практика по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.

Производственная практика. Ознакомление с рабочим планом практики, его целью, задачами

самостоятельная работа
руководитель практики
виды практики
базовые дисциплины
геоэкология
студенты технического вуза
учебная практика
образовательная программа

1. Вельш А.В., Ростовцева В. М. Система работы с молодыми учёными в национальных исследовательских университетах России // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. –– 2012. –– Т. 14. –– №. 2 (5). –– C. 1128-1133.

2. Глухий Я. А. , Качалов Я. Н. , Качалова О. И. Становление и развитие педагогики как науки // Вестник Томского государственного педагогического университета. –– 2013. –– №. 9(137). –– C. 13-17.

3. Жиркова З.С. Педагогическая практика студентов – подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. –– 2012. –– № 6 (2). –– С. 360-364.

4. Комплексная геолого-съемочная практика: Учеб. пособие для вузов / А.А. Бакиров, Э.А. Бакиров, М.В. Бордовская и др. –– 20-е изд., перераб. и доп. –– М.: Недра, 1989. –– 215 с.: ил.

5. Соболева Н.П. Летняя геоэкологическая учебная практика как средство развития у студентов навыков самостоятельной работы // Сборник материалов вузовской научно-методической конференции «Совершенствование содержания и технологии учебного процесса» (12–13 февраля 2010 г.) –– Томск: Изд-во ТПУ, 2010. –– С. 56-57.

6. Стандарт предприятия СТО ТПУ 2.3.04-2008 «Система образовательных стандартов. Практики учебные и производственные. Общие требования к организации и проведению».

Учебная практика, как известно, являясь в высшем профессиональном образовании составной частью его основной образовательной программы, имеет одной из своих задач закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе. Ее можно характеризовать как сферу учебной деятельности, позволяющей студентам реализовать приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения содержания образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.

Заполнение дневника по практике — Образец

В процессе подготовки и проведения практики важную роль выполняют все её участники: и субъекты образования, и специалисты соответствующей отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав [2]. Применительно к условиям учебной практики это будут, соответственно, студенты и преподаватели-организаторы практики.

Руководитель практики, назначаемый кафедрой, играет, безусловно, большую роль. Вместе с тем большой вклад в успешность учебной практики вносят представители организации, участвующие в ее проведении, поскольку от того, как будет организован прием на месте, также зависит качество прохождения практики студентами.

Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса. Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает: общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия; практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями; сбор материалов для написания курсовых работ. В отличие от производственной практики, учебная практика предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Учебная практика представлена тремя видами:

1) ознакомительной, представленной главным образом различными экскурсиями по предприятиям вашей будущей профессии;

2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;

3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.

Целью исследования выступает определение условий организации и проведения учебной практики студентов технического вуза.

Материал и методы исследования

В качестве материала исследования привлекались результаты учебной практики студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлениям «Науки о земле» и «Геоэкология» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете (НИ ТПУ).

С этой целью в учебном плане предусмотрена геоэкологическая практика длительностью три недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Геоэкология», после второго курса направляется в летний период на полигон НИ ТПУ на базе Центра учебных геологических практик в Республике Хакасия. Цель учебной геоэкологической практики заключается в выявлении основных геоэкологических проблем, связанных с производственной деятельностью региона. Она проводится после освоения студентами базовых геологических дисциплин: общая экология, геология, география, гидрогеология, минералогия и картографирование.

Собственно наличие практики в учебном плане еще не свидетельствует об ее эффективности для получения студентами навыков, значимых для будущей специальности. В этом вопросе важную роль играет процесс ее проведения и то, как он подготовлен. Поэтому, рассматривая этот вопрос с педагогических позиций, целесообразно говорить об определенных этапах организации практики, среди которых можно выделить: этап подготовки к практике, этап собственно проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Томского политехнического университета, а второй – на полигоне, который определен согласно программе и возможностям кафедры.

Как правило, до отъезда на практику, кафедра геоэкологии и геохимии проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики от кафедры обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности. Здесь же выдаются индивидуальные задания студентам.

Известно, что практика подразумевает ознакомление со специальностью, знакомство студентов со всем новым и, безусловно, интересным. С этой целью выбирается целесообразная, на наш взгляд форма организации учебной практики при выезде и работе на местности – «экскурсия». Данный характер практики является профессионально обоснованным и интересным для конкретной специальности. Маршрутно-экскурсионный характер организации учебного обучения заключается в необходимости и целесообразности посещения как горных предприятий, так и различных месторождений полезных ископаемых. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.

Читайте также:
Полезные программы для macos

Студенты во время учебной геоэкологической практики как выезжают по специально разработанным маршрутам, так и работают на территории геологического полигона. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными минералогическими, петрологическими, геологическими образованиями, ландшафтами и биоценозами. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, таким как «Общая экология», «География», «Минералогия» и др., закрепляются через использование педагогического приема «экскурсия». Отметим, что в период практики происходит активизация межпредметных связей с целью обеспечения дальнейшей интеграции полученных знаний в учебном процессе и их систематизации посредством организации самостоятельной работы обучающихся в форме подготовки и написания отчета по итогам практики.

Отметим, что на эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. С одной стороны, это уровень общей подготовки студентов по специальности «Геоэкология» и знание конкретного материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. С другой стороны, важными являются такие личностные факторы, как ответственность студента, умение работать самостоятельно, его внимательность, умение слушать и извлекать из услышанного ценную информацию. Кроме этого для будущего специалиста геоэколога немаловажным является наличие интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему возможность прохождения практики. Здесь важна не только роль самого студента как субъекта образования, но и роль руководителя практики от кафедры.

В настоящее время используются нормативные документы по организации учебной практики, которые четко определяют функциональные обязанности руководителя практики. Проиллюстрируем это на примере НИ ТПУ, в котором действует Стандарт предприятия СТО ТПУ 2.3.04-2008 [6], определяющий цели, задачи и требования к организации учебной и производственной практик, прописывающий полномочия и ответственность руководителя практики как от кафедры, так и от предприятия. Данный стандарт также перечисляет обязанности студента, что является важным организационным фактором его учебной деятельности.

1 Цели и задачи учебной и производственной практик

Целями учебной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний, привитие необходимых профессиональных качеств будущего специалиста в избранном направлении экономической деятельности.

1.2 Цели производственной практики

Целями производственной практики являются овладение аналитическими и управленческими навыками будущего специалиста в сфере экономики на основе проведения комплексной диагностики (экспресс-анализа) и исследования проблем финансово-хозяйственной деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.

1.3 Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

Приобретение студентами практических знаний и опыта работы по выбранному направлению.

Выработка компетенций самостоятельного получения первичных данных для научного исследования.

Формирование навыков критического и творческого анализа вторичных данных и литературных источников.

Получение навыков применения экономико-правовых норм при разрешении конкретных жизненных ситуаций по месту прохождения практики.

Приобретение практического опыт в организации и управлении финансами организации.

Отработка и закрепление методов, приемов и способов финансово-экономических расчетов.

Изучение финансового законодательства и выработка навыков быстрого отыскания конкретных правовых актов и норм.

Закрепление теоретических знаний, полученных в университе­те, и использование их при выполнении курсовых заданий по программе обучения.

1.4 Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

Приобретение студентами практических навыков финансово-экономиче­ской работы хозяйствующего субъекта и подразделений.

Изучение теоретических основ и составление библиографии по выбранной теме / направлению.

Сбор и обработка информационных материалов диагностики финансовой и управленческой деятельности объекта исследования (данных статистики, правоустанавливающих финансовых, учредительных документов и др. собственных материалов экономического субъекта и сведений о состоянии его внешней среды).

Проведение управленческой и финансовой диагностики объекта исследования (финансово-экономического анализа, прогнозирования вероятности кризисного состояния / банкротства, анализа системы управления финансовыми потоками) и подготовка управленческих решений.

Разработка предложений по реализации резервов, выявленных в результате финансового анализа деятельности хозяйствующего субъекта.

Разработка рекомендаций по антикризисному управлению в разрезе исследуемой проблематики, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию работы исследуемого хозяйствующего субъекта.

Оформление результатов и подготовка дипломного проекта к защите.

2 Требования к уровню освоения практических навыков

2.1 В результате прохождения учебной практики студент должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками.

Студент должен знать:

— основы современного предвидения и учета возникновения, позитивных и негативных тенденций экономического развития, определения потребности в изменениях и нововведениях;

— нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний,

— нравственные основы жизни общества, правила поведения, правила взаимоотношений людей;

— роль рациональной организации самостоятельной работы студентов, значение самостоятельной работы, планирование самостоятельной работы учащегося высшего учебного заведения;

— сферы будущей профессиональной деятельности, а также социальную значимость своей будущей профессии;

— условия и предпосылки выбора темы исследования;

— виды и типы литературных источников;

— особенности развития отечественной экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли;

— порядок и правила написания научного отчета;

— правила и этику научной полемики, дискуссий, цитирования и использования результатов работ других авторов;

— различные информационные системы и технологии, используемые в экономике;

— современное состояние уровня и направление развития прикладных программных средств по специальности;

— основные понятия финансов, их сущность и механизмы функционирования;

— основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав;

— основы управления финансами, их функциональные элементы;

— основные понятия финансового количественного анализа;

— основные методы финансовых вычислений;

— основные численные методы и методы оптимизации, используемые при решении прикладных экономических задач;

— основные модели и методы принятия решений в экономике.

Студент должен уметь:

— разрабатывать меры по устранению возможных негативных последствий;

— грамотно применять современное законодательство, нормативные и правовые документы, в которых закреплены права и обязанности студента;

— логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, анализировать явления, грамотно излагать свои умозаключения;

— отстаивать свою точку зрения, бдительно аргументировать и доказывать ее;

— быстро реагировать на изменение экономической ситуации;

— планировать самостоятельную работу при, а именно работа с учебными пособиями, в библиотеке – умение грамотно интерпретировать необходимую информацию;

— своевременно и правильно оценивать хозяйственные ситуации, обоснованно подготавливать и принимать управленческие решения;

— формулировать научные цели и задачи в области истории экономической мысли и методологии экономической науки;

— свободно ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях;

— понимать логику становления и развития экономической науки, историю формирования и концепции основных школ и направлений классической и современной экономической мысли;

— историю экономической методологии и основные направления современных философско-методологических исследований экономической науки;

— работать на персональном компьютере в среде одной из операционных систем (Windows);

— эффективно использовать возможности современных ПЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности;

— формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием экономической информации;

— анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

Читайте также:
Программа по автоматической смене обоев рабочего стола

— выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

-использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;

-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;

-осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

-осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

-организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

-организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

— решать задачи финансового количественного анализа;

— применять полученные знания в научных исследованиях, в курсовых и дипломных работах;

— уметь использовать стандартное программное обеспечение персональных компьютеров для проведения финансовых вычислени;

— использовать компьютерные технологии для реализации задач оптимизации; выполнить экономический анализ полученных решений и планов; вести дискуссию по вопросам современной теории денег, кредита, банков, владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов, анализировать публикации и статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы, уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике; использовать полученные знания при решении конкретных задач изменяющейся банковской практики; выполнять операции и сделки, вытекающие из статуса банка как денежно-кредитного института; оценивать реальное финансовое состояние коммерческого банка; должным образом интерпретировать банковскую информацию; разбираться в проблемах внутрибанковского управления; четко излагать свою точку зрения.

Студент должен владеть:

— навыками научной организации труда, моделирования экономических процессов;

— культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками по использованию приобретенных знаний;

— основами психологии и социологии труда, аналитическим мышлением, деловой активностью;

— навыками работы с учебниками и учебными пособиями, навыками использования нормативно-справочной информации компьютерной системы и Интернет, библиотечные каталоги;

— современными приемами поиска и использования научно-технической информации, методической и инструктивной литературой;

— навыками алгоритмического мышления;

— навыками использования информационных технологий для получения, обработки и передачи информации; практической работы с программными комплексами и информационными ресурсами;

— методологией экономического исследования;

— современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

— современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

— навыками применения методов финансовой математики для проведения количественного анализа некоторых практических задач;

— навыками выбора и применения численных методов и методов оптимизации для решения экономических задач;

— уверенно использовать современные компьютерные технологии в качестве инструмента;

— методами сбора и обработки информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;

— навыками аналитической работы ведения, организации и управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики на основе международного и отечественного опыта, современных технологий и методов экономико-математического моделирования.

2.2 В результате прохождения производственной практики студент должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками.

Студент должен знать:

— нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний, бирж;

— роль рациональной организации самостоятельной работы студентов;

— условия и предпосылки выбора темы исследования; виды и типы литературных источников;

— различные информационные системы и технологии, используемые в экономике;

— современное состояние уровня и направление развития прикладных программных средств по специальности;

— основы управления финансами, их функциональные элементы;

— направления финансовой политики государства;

— основные понятия финансового количественного анализа;

— основные методы финансовых вычислений;

— основные численные методы и методы оптимизации, используемые при решении прикладных экономических задач;

— основные модели и методы принятия решений в экономике;

— экономическую и правовую основу деятельности коммерческого банка в рыночных условиях;

— понимать механизм управления банковской деятельностью;

— разбираться в классификации банковских операций; понимать сущность и значение экономических нормативов банковской деятельности.

Студент должен уметь:

— разрабатывать меры по устранению возможных негативных последствий;

— грамотно применять современное законодательство, нормативные и правовые документы;

— логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, анализировать явления, грамотно излагать свои умозаключения;

— быстро реагировать на изменение экономической ситуации;

— формулировать научные цели и задачи исследования;

— работать на персональном компьютере в среде операционных систем (Windows);

— эффективно использовать возможности современных ПЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности;

— формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием экономической информации;

— анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

-выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

-использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;

-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;

-осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

-осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

-организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

— решать задачи финансового количественного анализа;

— применять полученные знания в научных исследованиях, в бакалаврских работах;

— анализировать публикации и статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы, уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике;

— использовать полученные знания при решении конкретных задач изменяющейся банковской практики;

— выполнять операции и сделки, вытекающие из статуса банка как денежно-кредитного института;

— оценивать реальное финансовое состояние коммерческого банка; должным образом интерпретировать банковскую информацию.

Студент должен владеть:

— навыками научной организации труда, моделирования экономических процессов;

— культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками по использованию приобретенных знаний;

— основами психологии и социологии труда, аналитическим мышлением, деловой активностью;

— навыками работы с учебниками и учебными пособиями, навыками использования нормативно-справочной информации компьютерной системы и Интернет, библиотечные каталоги;

— современными приемами поиска и использования научно-технической информации, методической и инструктивной литературой;

— методологией экономического исследования;

— современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

Читайте также:
Какие программы должен знать помощник руководителя

— современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

— навыками применения методов финансовой математики для проведения количественного анализа некоторых практических задач;

— использования электронных таблиц в практике финансовых вычислений;

— навыками выбора и применения численных методов и методов оптимизации для решения экономических задач;

— методами сбора и обработки информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;

— навыками аналитической работы ведения, организации и управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики на основе международного и отечественного опыта, современных технологий и методов экономико-математического моделирования.

Источник: studfile.net

Цели и задачи практики

Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.

Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.

Цель практики

Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.

Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.

Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.

Задачи практики

В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:

  • сформировать миссию, ценности и руководящие принципы предприятия;
  • анализ динамики основных показателей предприятия за последние 3 года;
  • использовать методические инструменты для проведения общего анализа деятельности предприятия и инновационной политики;
  • изучить нормативную документацию о деятельности предприятия и собрать необходимую информацию для написания отчета о прохождении практики;
  • научиться работать со статистическими материалами и ознакомиться с основными рабочими документами различных подразделений предприятия;

В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.

Для этого студенты должны:

  • знать основные правила работы подразделений (служб) предприятия ;
  • уметь анализировать экономические и технические показатели деятельности предприятия;
  • уметь правильно оформлять документацию и использовать информацию, которая является базовой для работы сотрудников подразделений;
  • уметь собирать и использовать информацию внешней и внутренней среды предприятия.

Цели и задачи учебной практики

Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой ​​подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».

Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.

Цель учебной практики

Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.

Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.

Задача учебной практики

  • закрепление, углубление, критическое осмысление студентами специальных психолого-педагогических знаний, применения их в организации учебно-воспитательного процесса, формирование личной позиции как будущих учителей;
  • изучение студентами творческого педагогического опыта и применения его в поисках собственных путей решения практических проблем;
  • формирование у будущих учителей индивидуального стиля педагогической деятельности, собственного опыта активного взаимодействия с учащимися, организация педагогически целесообразных взаимоотношений, творческого подхода к практической работе;
  • ознакомление студентов с инновационными изменениями в современной общеобразовательной школе, их анализ;
  • воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в самопознании и профессионально-педагогическом совершенствовании;
  • формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работы и потребности в экспериментировании во время педагогической практики.

В течение этой практики студенты учатся:

  • планировать учебно-познавательную, внеклассную деятельность учащихся с целью стимулирования их к постепенному успеха, приобретения положительного опыта поведения;
  • анализировать педагогические ситуации, способы взаимодействия с учащимися, их возрастные, индивидуально-психологические особенности, преимущества и недостатки собственной педагогической деятельности;
  • организовывать различные виды учебно-познавательной, внеучебной деятельности учащихся, формировать у них положительное отношение к деятельности, ненавязчиво привлекать их к работе в качестве равноправных партнеров;
  • способствовать развитию и воспитанию учащихся в процессе учебной и внеклассной деятельности путем удовлетворения их потребностей и интересов средствами содержания, методов и форм организации деятельности, создание психологически комфортной среды;
  • общаться с учениками как равноправными партнерами на вербальном и невербальном уровнях;
  • чувствовать психологическое и физическое состояние личности ученика, выявлять реальнодиючи мотивы его поведения в конкретной ситуации;
  • конструктивно решать конфликтные ситуации с целью формирования положительных отношений с учениками, предотвращать развитие конфликтов во взаимодействии с «трудными лицами»;
  • регулировать собственный психическое состояние, эмоции, соблюдать педагогического такта во взаимодействии с учащимися;
  • владеть собственным вещанием (голосом, дикцией, интонацией) для эмоционально-волевого влияния на учащихся, содействие их пониманию учебных и воспитательных идей и тому подобное;
  • организовывать и регулировать дисциплину в классе путем применения различных методов, форм организации учебной работы учащихся, эмоционально-волевого влияния на их поведение, коллективного определения правил и норм совместной работы
  • формировать положительные межличностные отношения учащихся, превращать класс коллектив учащихся;
  • осуществлять творческий подход к решению педагогических задач с учетом своеобразия педагогической ситуации, личности каждого ученика, мотивации его поведения;
  • организовывать психолого-педагогические исследования для изучения особенностей учащихся, их поведения, учебно-воспитательного процесса;
  • налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями учеников, коллегами, учителями, администрацией учебного заведения.

Во время прохождения учебной практики студенты:

  • самостоятельно организуют учебно-познавательную деятельность учащихся по определенным темам или целого раздела;
  • в совершенстве изучают учебную программу по предмету

Цели и задачи производственной практики на предприятии

Основными задачами отчёта по практике являются:

  • Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности.
  • Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя;
  • Анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом.

Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.

Скачать примеры отчётов по практике

  1. Скачать отчёт по практике
  2. Скачать отчёт по практике
  3. Скачать отчёт по практике
  4. Скачать отчёт по практике

Скачать шаблон отчёта по практике

Источник: natalibrilenova.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru