Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией. Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС.
Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса. Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. В отличие от производственной практики, учебная практика предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности. Учебная практика делится на три вида: ознакомительная (в основном, это раз-личные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии); предметно-методическая (сюда могут входить лекции и беседы); практика по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.
Производственная практика. Ознакомление с рабочим планом практики, его целью, задачами
самостоятельная работа
руководитель практики
виды практики
базовые дисциплины
геоэкология
студенты технического вуза
учебная практика
образовательная программа
1. Вельш А.В., Ростовцева В. М. Система работы с молодыми учёными в национальных исследовательских университетах России // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. –– 2012. –– Т. 14. –– №. 2 (5). –– C. 1128-1133.
2. Глухий Я. А. , Качалов Я. Н. , Качалова О. И. Становление и развитие педагогики как науки // Вестник Томского государственного педагогического университета. –– 2013. –– №. 9(137). –– C. 13-17.
3. Жиркова З.С. Педагогическая практика студентов – подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. –– 2012. –– № 6 (2). –– С. 360-364.
4. Комплексная геолого-съемочная практика: Учеб. пособие для вузов / А.А. Бакиров, Э.А. Бакиров, М.В. Бордовская и др. –– 20-е изд., перераб. и доп. –– М.: Недра, 1989. –– 215 с.: ил.
5. Соболева Н.П. Летняя геоэкологическая учебная практика как средство развития у студентов навыков самостоятельной работы // Сборник материалов вузовской научно-методической конференции «Совершенствование содержания и технологии учебного процесса» (12–13 февраля 2010 г.) –– Томск: Изд-во ТПУ, 2010. –– С. 56-57.
6. Стандарт предприятия СТО ТПУ 2.3.04-2008 «Система образовательных стандартов. Практики учебные и производственные. Общие требования к организации и проведению».
Учебная практика, как известно, являясь в высшем профессиональном образовании составной частью его основной образовательной программы, имеет одной из своих задач закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе. Ее можно характеризовать как сферу учебной деятельности, позволяющей студентам реализовать приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения содержания образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.
Заполнение дневника по практике — Образец
В процессе подготовки и проведения практики важную роль выполняют все её участники: и субъекты образования, и специалисты соответствующей отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав [2]. Применительно к условиям учебной практики это будут, соответственно, студенты и преподаватели-организаторы практики.
Руководитель практики, назначаемый кафедрой, играет, безусловно, большую роль. Вместе с тем большой вклад в успешность учебной практики вносят представители организации, участвующие в ее проведении, поскольку от того, как будет организован прием на месте, также зависит качество прохождения практики студентами.
Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса. Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает: общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия; практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями; сбор материалов для написания курсовых работ. В отличие от производственной практики, учебная практика предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.
Учебная практика представлена тремя видами:
1) ознакомительной, представленной главным образом различными экскурсиями по предприятиям вашей будущей профессии;
2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;
3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.
Целью исследования выступает определение условий организации и проведения учебной практики студентов технического вуза.
Материал и методы исследования
В качестве материала исследования привлекались результаты учебной практики студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлениям «Науки о земле» и «Геоэкология» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете (НИ ТПУ).
С этой целью в учебном плане предусмотрена геоэкологическая практика длительностью три недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Геоэкология», после второго курса направляется в летний период на полигон НИ ТПУ на базе Центра учебных геологических практик в Республике Хакасия. Цель учебной геоэкологической практики заключается в выявлении основных геоэкологических проблем, связанных с производственной деятельностью региона. Она проводится после освоения студентами базовых геологических дисциплин: общая экология, геология, география, гидрогеология, минералогия и картографирование.
Собственно наличие практики в учебном плане еще не свидетельствует об ее эффективности для получения студентами навыков, значимых для будущей специальности. В этом вопросе важную роль играет процесс ее проведения и то, как он подготовлен. Поэтому, рассматривая этот вопрос с педагогических позиций, целесообразно говорить об определенных этапах организации практики, среди которых можно выделить: этап подготовки к практике, этап собственно проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Томского политехнического университета, а второй – на полигоне, который определен согласно программе и возможностям кафедры.
Как правило, до отъезда на практику, кафедра геоэкологии и геохимии проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики от кафедры обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности. Здесь же выдаются индивидуальные задания студентам.
Известно, что практика подразумевает ознакомление со специальностью, знакомство студентов со всем новым и, безусловно, интересным. С этой целью выбирается целесообразная, на наш взгляд форма организации учебной практики при выезде и работе на местности – «экскурсия». Данный характер практики является профессионально обоснованным и интересным для конкретной специальности. Маршрутно-экскурсионный характер организации учебного обучения заключается в необходимости и целесообразности посещения как горных предприятий, так и различных месторождений полезных ископаемых. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.
Студенты во время учебной геоэкологической практики как выезжают по специально разработанным маршрутам, так и работают на территории геологического полигона. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными минералогическими, петрологическими, геологическими образованиями, ландшафтами и биоценозами. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, таким как «Общая экология», «География», «Минералогия» и др., закрепляются через использование педагогического приема «экскурсия». Отметим, что в период практики происходит активизация межпредметных связей с целью обеспечения дальнейшей интеграции полученных знаний в учебном процессе и их систематизации посредством организации самостоятельной работы обучающихся в форме подготовки и написания отчета по итогам практики.
Отметим, что на эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. С одной стороны, это уровень общей подготовки студентов по специальности «Геоэкология» и знание конкретного материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. С другой стороны, важными являются такие личностные факторы, как ответственность студента, умение работать самостоятельно, его внимательность, умение слушать и извлекать из услышанного ценную информацию. Кроме этого для будущего специалиста геоэколога немаловажным является наличие интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему возможность прохождения практики. Здесь важна не только роль самого студента как субъекта образования, но и роль руководителя практики от кафедры.
В настоящее время используются нормативные документы по организации учебной практики, которые четко определяют функциональные обязанности руководителя практики. Проиллюстрируем это на примере НИ ТПУ, в котором действует Стандарт предприятия СТО ТПУ 2.3.04-2008 [6], определяющий цели, задачи и требования к организации учебной и производственной практик, прописывающий полномочия и ответственность руководителя практики как от кафедры, так и от предприятия. Данный стандарт также перечисляет обязанности студента, что является важным организационным фактором его учебной деятельности.
1 Цели и задачи учебной и производственной практик
Целями учебной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний, привитие необходимых профессиональных качеств будущего специалиста в избранном направлении экономической деятельности.
1.2 Цели производственной практики
Целями производственной практики являются овладение аналитическими и управленческими навыками будущего специалиста в сфере экономики на основе проведения комплексной диагностики (экспресс-анализа) и исследования проблем финансово-хозяйственной деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.
1.3 Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
Приобретение студентами практических знаний и опыта работы по выбранному направлению.
Выработка компетенций самостоятельного получения первичных данных для научного исследования.
Формирование навыков критического и творческого анализа вторичных данных и литературных источников.
Получение навыков применения экономико-правовых норм при разрешении конкретных жизненных ситуаций по месту прохождения практики.
Приобретение практического опыт в организации и управлении финансами организации.
Отработка и закрепление методов, приемов и способов финансово-экономических расчетов.
Изучение финансового законодательства и выработка навыков быстрого отыскания конкретных правовых актов и норм.
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, и использование их при выполнении курсовых заданий по программе обучения.
1.4 Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
Приобретение студентами практических навыков финансово-экономической работы хозяйствующего субъекта и подразделений.
Изучение теоретических основ и составление библиографии по выбранной теме / направлению.
Сбор и обработка информационных материалов диагностики финансовой и управленческой деятельности объекта исследования (данных статистики, правоустанавливающих финансовых, учредительных документов и др. собственных материалов экономического субъекта и сведений о состоянии его внешней среды).
Проведение управленческой и финансовой диагностики объекта исследования (финансово-экономического анализа, прогнозирования вероятности кризисного состояния / банкротства, анализа системы управления финансовыми потоками) и подготовка управленческих решений.
Разработка предложений по реализации резервов, выявленных в результате финансового анализа деятельности хозяйствующего субъекта.
Разработка рекомендаций по антикризисному управлению в разрезе исследуемой проблематики, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию работы исследуемого хозяйствующего субъекта.
Оформление результатов и подготовка дипломного проекта к защите.
2 Требования к уровню освоения практических навыков
2.1 В результате прохождения учебной практики студент должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками.
Студент должен знать:
— основы современного предвидения и учета возникновения, позитивных и негативных тенденций экономического развития, определения потребности в изменениях и нововведениях;
— нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний,
— нравственные основы жизни общества, правила поведения, правила взаимоотношений людей;
— роль рациональной организации самостоятельной работы студентов, значение самостоятельной работы, планирование самостоятельной работы учащегося высшего учебного заведения;
— сферы будущей профессиональной деятельности, а также социальную значимость своей будущей профессии;
— условия и предпосылки выбора темы исследования;
— виды и типы литературных источников;
— особенности развития отечественной экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли;
— порядок и правила написания научного отчета;
— правила и этику научной полемики, дискуссий, цитирования и использования результатов работ других авторов;
— различные информационные системы и технологии, используемые в экономике;
— современное состояние уровня и направление развития прикладных программных средств по специальности;
— основные понятия финансов, их сущность и механизмы функционирования;
— основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав;
— основы управления финансами, их функциональные элементы;
— основные понятия финансового количественного анализа;
— основные методы финансовых вычислений;
— основные численные методы и методы оптимизации, используемые при решении прикладных экономических задач;
— основные модели и методы принятия решений в экономике.
Студент должен уметь:
— разрабатывать меры по устранению возможных негативных последствий;
— грамотно применять современное законодательство, нормативные и правовые документы, в которых закреплены права и обязанности студента;
— логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, анализировать явления, грамотно излагать свои умозаключения;
— отстаивать свою точку зрения, бдительно аргументировать и доказывать ее;
— быстро реагировать на изменение экономической ситуации;
— планировать самостоятельную работу при, а именно работа с учебными пособиями, в библиотеке – умение грамотно интерпретировать необходимую информацию;
— своевременно и правильно оценивать хозяйственные ситуации, обоснованно подготавливать и принимать управленческие решения;
— формулировать научные цели и задачи в области истории экономической мысли и методологии экономической науки;
— свободно ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях;
— понимать логику становления и развития экономической науки, историю формирования и концепции основных школ и направлений классической и современной экономической мысли;
— историю экономической методологии и основные направления современных философско-методологических исследований экономической науки;
— работать на персональном компьютере в среде одной из операционных систем (Windows);
— эффективно использовать возможности современных ПЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности;
— формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием экономической информации;
— анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;
— выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
-использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;
-осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
-осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
-организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
-организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
— решать задачи финансового количественного анализа;
— применять полученные знания в научных исследованиях, в курсовых и дипломных работах;
— уметь использовать стандартное программное обеспечение персональных компьютеров для проведения финансовых вычислени;
— использовать компьютерные технологии для реализации задач оптимизации; выполнить экономический анализ полученных решений и планов; вести дискуссию по вопросам современной теории денег, кредита, банков, владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов, анализировать публикации и статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы, уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике; использовать полученные знания при решении конкретных задач изменяющейся банковской практики; выполнять операции и сделки, вытекающие из статуса банка как денежно-кредитного института; оценивать реальное финансовое состояние коммерческого банка; должным образом интерпретировать банковскую информацию; разбираться в проблемах внутрибанковского управления; четко излагать свою точку зрения.
Студент должен владеть:
— навыками научной организации труда, моделирования экономических процессов;
— культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками по использованию приобретенных знаний;
— основами психологии и социологии труда, аналитическим мышлением, деловой активностью;
— навыками работы с учебниками и учебными пособиями, навыками использования нормативно-справочной информации компьютерной системы и Интернет, библиотечные каталоги;
— современными приемами поиска и использования научно-технической информации, методической и инструктивной литературой;
— навыками алгоритмического мышления;
— навыками использования информационных технологий для получения, обработки и передачи информации; практической работы с программными комплексами и информационными ресурсами;
— методологией экономического исследования;
— современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;
— современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
— навыками применения методов финансовой математики для проведения количественного анализа некоторых практических задач;
— навыками выбора и применения численных методов и методов оптимизации для решения экономических задач;
— уверенно использовать современные компьютерные технологии в качестве инструмента;
— методами сбора и обработки информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;
— навыками аналитической работы ведения, организации и управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики на основе международного и отечественного опыта, современных технологий и методов экономико-математического моделирования.
2.2 В результате прохождения производственной практики студент должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками.
Студент должен знать:
— нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний, бирж;
— роль рациональной организации самостоятельной работы студентов;
— условия и предпосылки выбора темы исследования; виды и типы литературных источников;
— различные информационные системы и технологии, используемые в экономике;
— современное состояние уровня и направление развития прикладных программных средств по специальности;
— основы управления финансами, их функциональные элементы;
— направления финансовой политики государства;
— основные понятия финансового количественного анализа;
— основные методы финансовых вычислений;
— основные численные методы и методы оптимизации, используемые при решении прикладных экономических задач;
— основные модели и методы принятия решений в экономике;
— экономическую и правовую основу деятельности коммерческого банка в рыночных условиях;
— понимать механизм управления банковской деятельностью;
— разбираться в классификации банковских операций; понимать сущность и значение экономических нормативов банковской деятельности.
Студент должен уметь:
— разрабатывать меры по устранению возможных негативных последствий;
— грамотно применять современное законодательство, нормативные и правовые документы;
— логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, анализировать явления, грамотно излагать свои умозаключения;
— быстро реагировать на изменение экономической ситуации;
— формулировать научные цели и задачи исследования;
— работать на персональном компьютере в среде операционных систем (Windows);
— эффективно использовать возможности современных ПЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности;
— формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием экономической информации;
— анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;
-выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
-использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;
-анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;
-осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
-осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
-представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
-организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
— решать задачи финансового количественного анализа;
— применять полученные знания в научных исследованиях, в бакалаврских работах;
— анализировать публикации и статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы, уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике;
— использовать полученные знания при решении конкретных задач изменяющейся банковской практики;
— выполнять операции и сделки, вытекающие из статуса банка как денежно-кредитного института;
— оценивать реальное финансовое состояние коммерческого банка; должным образом интерпретировать банковскую информацию.
Студент должен владеть:
— навыками научной организации труда, моделирования экономических процессов;
— культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками по использованию приобретенных знаний;
— основами психологии и социологии труда, аналитическим мышлением, деловой активностью;
— навыками работы с учебниками и учебными пособиями, навыками использования нормативно-справочной информации компьютерной системы и Интернет, библиотечные каталоги;
— современными приемами поиска и использования научно-технической информации, методической и инструктивной литературой;
— методологией экономического исследования;
— современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;
— современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
— навыками применения методов финансовой математики для проведения количественного анализа некоторых практических задач;
— использования электронных таблиц в практике финансовых вычислений;
— навыками выбора и применения численных методов и методов оптимизации для решения экономических задач;
— методами сбора и обработки информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;
— навыками аналитической работы ведения, организации и управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики на основе международного и отечественного опыта, современных технологий и методов экономико-математического моделирования.
Источник: studfile.net
Цели и задачи практики
Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.
Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.
Цель практики
Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.
Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Задачи практики
В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:
- сформировать миссию, ценности и руководящие принципы предприятия;
- анализ динамики основных показателей предприятия за последние 3 года;
- использовать методические инструменты для проведения общего анализа деятельности предприятия и инновационной политики;
- изучить нормативную документацию о деятельности предприятия и собрать необходимую информацию для написания отчета о прохождении практики;
- научиться работать со статистическими материалами и ознакомиться с основными рабочими документами различных подразделений предприятия;
В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.
Для этого студенты должны:
- знать основные правила работы подразделений (служб) предприятия ;
- уметь анализировать экономические и технические показатели деятельности предприятия;
- уметь правильно оформлять документацию и использовать информацию, которая является базовой для работы сотрудников подразделений;
- уметь собирать и использовать информацию внешней и внутренней среды предприятия.
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».
Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.
Цель учебной практики
Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.
Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.
Задача учебной практики
- закрепление, углубление, критическое осмысление студентами специальных психолого-педагогических знаний, применения их в организации учебно-воспитательного процесса, формирование личной позиции как будущих учителей;
- изучение студентами творческого педагогического опыта и применения его в поисках собственных путей решения практических проблем;
- формирование у будущих учителей индивидуального стиля педагогической деятельности, собственного опыта активного взаимодействия с учащимися, организация педагогически целесообразных взаимоотношений, творческого подхода к практической работе;
- ознакомление студентов с инновационными изменениями в современной общеобразовательной школе, их анализ;
- воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в самопознании и профессионально-педагогическом совершенствовании;
- формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работы и потребности в экспериментировании во время педагогической практики.
В течение этой практики студенты учатся:
- планировать учебно-познавательную, внеклассную деятельность учащихся с целью стимулирования их к постепенному успеха, приобретения положительного опыта поведения;
- анализировать педагогические ситуации, способы взаимодействия с учащимися, их возрастные, индивидуально-психологические особенности, преимущества и недостатки собственной педагогической деятельности;
- организовывать различные виды учебно-познавательной, внеучебной деятельности учащихся, формировать у них положительное отношение к деятельности, ненавязчиво привлекать их к работе в качестве равноправных партнеров;
- способствовать развитию и воспитанию учащихся в процессе учебной и внеклассной деятельности путем удовлетворения их потребностей и интересов средствами содержания, методов и форм организации деятельности, создание психологически комфортной среды;
- общаться с учениками как равноправными партнерами на вербальном и невербальном уровнях;
- чувствовать психологическое и физическое состояние личности ученика, выявлять реальнодиючи мотивы его поведения в конкретной ситуации;
- конструктивно решать конфликтные ситуации с целью формирования положительных отношений с учениками, предотвращать развитие конфликтов во взаимодействии с «трудными лицами»;
- регулировать собственный психическое состояние, эмоции, соблюдать педагогического такта во взаимодействии с учащимися;
- владеть собственным вещанием (голосом, дикцией, интонацией) для эмоционально-волевого влияния на учащихся, содействие их пониманию учебных и воспитательных идей и тому подобное;
- организовывать и регулировать дисциплину в классе путем применения различных методов, форм организации учебной работы учащихся, эмоционально-волевого влияния на их поведение, коллективного определения правил и норм совместной работы
- формировать положительные межличностные отношения учащихся, превращать класс коллектив учащихся;
- осуществлять творческий подход к решению педагогических задач с учетом своеобразия педагогической ситуации, личности каждого ученика, мотивации его поведения;
- организовывать психолого-педагогические исследования для изучения особенностей учащихся, их поведения, учебно-воспитательного процесса;
- налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями учеников, коллегами, учителями, администрацией учебного заведения.
Во время прохождения учебной практики студенты:
- самостоятельно организуют учебно-познавательную деятельность учащихся по определенным темам или целого раздела;
- в совершенстве изучают учебную программу по предмету
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Основными задачами отчёта по практике являются:
- Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности.
- Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя;
- Анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом.
Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.
Скачать примеры отчётов по практике
- Скачать отчёт по практике
- Скачать отчёт по практике
- Скачать отчёт по практике
- Скачать отчёт по практике
Скачать шаблон отчёта по практике
Источник: natalibrilenova.ru