Программы тренажеры по информатике это

Всем, кто планирует сдавать в качестве дополнительного предмета информатику, предлагаем пройти итоговый тест по информатике, созданный на базе интеллектуальной образовательной платформы Skills4u. В него вошли задания на все разделы школьной программы: логику, системы счисления и количество информации.

Задания постепенно усложняются. Они разбиты на несколько отдельных тем, сгруппированных по разделам. Вы можете пройти тестирование по информатике, выбрав тему, которая вам тяжело дается, или ответить на все вопросы. В этом случае вы узнаете, насколько подготовлены к экзамену, а также поймете, какие темы необходимо подтянуть.

Важна особенность, которой отличается наш тренажер по информатике, – это персонализированный подход и формирование устойчивых учебных навыков за счет повторения однотипных заданий. Они постепенно усложняются, не повторяясь. Наша цель – добиться автоматизма при выполнении заданий.

Этого легко достичь, если пройти повторное тестирование по информатике спустя несколько часов, а затем закрепить результат в течение последующих дней. Знания при таком подходе хорошо усваиваются, систематизируются. Уже очень скоро вы без труда сможете решать сложные задачи и выполнять онлайн тест по информатике без ошибок.

Как освоить слепой набор. Сравнение Stamina, Solo, Klavarog. Обзор основных возможностей Klavarog

Решение заданий, связанных одной темой, занимает не более 10 минут, а полная проверка рассчитана примерно на час. Наши онлайн тренажеры по информатике полностью виртуальные – вам не придется ничего писать – только выбирать нужные ответы на экране. Постепенно умение находить верные ответы закрепляется и доходит до автоматизма. В этом и заключается метод формирования устойчивых учебных навыков. Регулярно выполняя задания, вы повысите успеваемость и хорошо подготовитесь к экзамену.

Важно и то, что мы предоставляем тесты по информатике с ответами. Вам не потребуется искать информацию в учебниках или справочниках. Система учитывает количество правильных ответов и формирует новые задания с учетом выявленных пробелов в знаниях ученика. Кроме того, она формирует рейтинг и дает рекомендации для продолжения обучения.

Первичное онлайн тестирование по информатике вы можете пройти совершенно бесплатно, но для закрепления знаний мы рекомендуем оформить доступ на один месяц, полгода или целый год. Выбирайте вариант, который вас устраивает, и присоединяйтесь к армии успешных учеников!

Источник: skills4u.ru

Тренажёры по информатике для 5−9 классов

Тренажёры по информатике предназначены для проверки знаний у учащихся 5−9 классов. Они содержат не только тестовые задания, но и многие другие, например, найти ошибку в коде, ответить, для чего служат определённые операторы, правильно сопоставить. Тренажёры можно использовать в конце учебного года или в начале — для проверки знаний за предыдущий класс. Также их можно применять в течение года, указав учащимся вопросы, на которые они должны ответить.

Читайте также:
Какой программой стереть диск dvd rw

Как научиться программировать с нуля играя в игры. Java, JavaScript, C++, C#, Python, PHP, Ruby

Как пройти?

Распакуйте архив с тренажёрами и запустите презентацию, например, «Тренажёр по информатике для 7 класса» (такие же действия подходят и для остальных тренажёров) в программе Microsoft PowerPoint. Вкладка «Слайд-шоу» — «С начала».

При загрузке презентации открывается главное меню. Для того чтобы пройти тренажёр и ознакомиться с правилами его прохождения, необходимо навести курсор мыши на нужный вам пункт меню и нажать на левую клавишу.

После запуска тренажёра вы попадёте на экран, в котором необходимо выбрать часть для прохождения заданий или же выйти из тренажёра. После выбора части вы попадёте на загрузочный экран игрового поля.

Для того чтобы выбрать вопрос (задание), необходимо навести курсор мыши на кнопку с номером и нажать на левую кнопку мыши.

На экране отобразится вопрос (задание) и варианты ответа.

После того как будет выбран вариант ответа, откроется экран, который укажет, правильно дан ответ или нет.

В некоторых заданиях, прежде чем узнать ответ, надо решить задание или сопоставить правильно. Это можно сделать в тетради или просто на листике, а затем нажать кнопку «Узнать ответ» и проверить, так ли решено задание.

После того как дан ответ, можно переходить к следующему вопросу, нажав на кнопку «Вернуться назад».

Источник: videouroki.net

Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якименко Ольга Викторовна, Стась Андрей Николаевич

В статье рассматриваются проблемы, связанные с обучением программированию в средней общеобразовательной школе, влияющие на понижение уровня обучения учащихся. Авторами предложен метод повышения качества усвоения материала, который основан на использовании при обучении программированию обучающих программ тренажеров, а именно web-визуализаторов (программы-тренажеры, являющиеся web-приложениями и демонстрирующие процесс работы алгоритмов). Рассмотрено тематическое наполнение линии алгоритмизации и программирования ; сформирован комплект web-визуализаторов , отвечающий требованиям базового уровня средней школы; предложен комплект web-визуализаторов для профильного курса информатики , ориентированного на углубленное изучение программирования .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Якименко Ольга Викторовна, Стась Андрей Николаевич

Применение web-визуализаторов в школьном курсе программирования

Дидактический потенциал использования систем визуализации алгоритмов в процессе обучения программированию

Методика обучения алгоритмам и структурам данных
Методические рекомендации обучения программированию в школе
Обучение синтезу алгоритмов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Teaching programming in secondary comprehensive school issues that cause the lowering of students’ knowledge level are considered. The authors suggest a method to raise the quality of learning the material. The method is based on the use of computer tutors in classroom instruction, namely web-visualizers (which are web applications demonstrating the way algorithms work). Thematic filling of the algorithmization and programming line is examined; a set of webvisualizers which meets the requirements of the basic level of secondary education is formed; a set of web visualizers for computer science as a profile course aimed at advanced study of the theory and practice of programming is proposed.

Читайте также:
Что такое программа cdr

Текст научной работы на тему «Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию»

О.В. Якименко, А.Н. Стась

ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ-ТРЕНАЖЕРОВ В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Томский государственный педагогический университет

В соответствии с примерной рабочей программой общего образования по информатике и ИКТ, «одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма» [1]. Соответственно обучение алгоритмизации и программированию, т.е. способам реализации алгоритмов на ЭВМ, является одним из основных компонентов школьного курса информатики.

При этом, по оценке ряда специалистов, ситуация, сложившаяся вокруг преподавания программирования в школе, является проблемной. «Нынешнее положение курса алгоритмизации и программирования в школе можно назвать незавидным. Тенденция к его сокращению вплоть до полного вытеснения явно прослеживается не только в периодически публикуемых программах различных авторов, но и в отдельных инструктивно-методических документах» [2].

Обратим внимание и на содержательный аспект. В настоящее время существуют три наиболее распространенных подхода к преподаванию программирования:

— преподавание программирования как теоретической дисциплины без привязки к конкретным языкам и системам;

— преподавание на основе специально разработанного языка, ориентированного на обучение основным навыкам программирования;

— изучение одного или нескольких языков программирования, широко используемых при решении научных и хозяйственных задач (такие языки можно назвать стандартными).

Наиболее приемлемым для общеобразовательной школы, где курс информатики преподается в 8-11 классах, является сочетание первого и третьего подходов — обучение теоретическим основам программирования на базе стандартного языка. При этом необязательно вдаваться в глубины языка. Учащиеся, которых он заинтересует, могут сделать это и сами. Наибольшее внимание следует уделить переходу от алгоритмических структур к их программной реализации на языке программирования [3]. При этом все же следует как можно больше внимания уделять именно самим алгоритмам, в этом случае ученику в будущем будет легче перейти с одного языка программирования на другой.

Проанализируем государственные нормативные документы [4-6]. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования и 70 часов — на ступени полного общего образования. На алгоритмизацию и программирование отводится около 19 часов.

В случае профильного изучения информатики ситуация значительно улучшается. Федеральный базисный учебный план отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего общего образования, то есть по 140 учебных часов на каждый год обучения. Как мы видим, на изучение раздела программирования отводится недостаточное количество времени, это приводит к тому, что изучение некоторых тем проходит поверхностно, а некоторые исключаются вовсе.

Следует обратить внимание и на затруднение в освоении алгоритмизации и программирования у значительной части учащихся. Данная тема и с точки зрения учителей, и с точки зрения учеников является сложнейшей в рамках учебного предмета. К сожалению, необходимо отметить и низкий уровень квалификации многих учителей информатики, что не способствует качественному освоению предмета.

С нашей точки зрения, учитывая приведенные выше факторы, представляется актуальной задача совершенствования методики преподавания программирования в средней школе, а возможно, и в высших учебных заведениях. Одной из возможностей повышения качества усвоения материала является использование обучающих программ-тренажеров. Их использование позволит значительно сократить время изучения и закрепления нового материала, тем самым ускорить процесс обучения. Учащиеся смогут наглядно разобрать алгоритм столько раз, сколько им потребуется для понимания материала, при этом тренажер может использоваться как на занятиях, так и самостоятельно учащимися. Важную роль в методике обучения программированию следует отводить самостоятельной работе учеников, так как только самостоятельная разработка алгоритмов и программ долж-

Читайте также:
Как сменить программу компьютера с помощью

О.В. Якименко, А.Н. Стась. Применение обучающих программ-тренажеров в обучении..

ным образом способствует развитию алгоритмического мышления и закреплению необходимых навыков. Тренажер, с нашей точки зрения, должен наглядно демонстрировать процесс работы изучаемых алгоритмов. Важным моментом является возможность размещения тренажеров на web-страницах. Данная технология позволяет обеспечить общедоступность создаваемых средств.

Технологически это приводит к необходимости реализации тренажеров в виде web-приложений, то есть наборов скриптов, выполняющихся либо на стороне сервера, либо на стороне клиента. Программы-тренажеры, являющиеся web-приложениями и демонстрирующие процесс работы алгоритмов, назовем web-визуализаторами.

Для того чтобы применение web-визуализаторов было действительно эффективным, необходимо сформировать их комплект исходя из предметного наполнения и целей изучения информатики в средней школе. Рассмотрим предметное наполнение раздела «Алгоритмизация и программирование» на базовом уровне. В раздел входят такие темы [1]:

— Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

— Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

— Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

— Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

— Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

— Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

— Языки программирования, их классификация.

— Правила представления данных.

— Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла и т.д.

— Правила записи программы.

Исходя из перечисленных выше тем следует, что учащиеся должны овладеть первоначальными навыками программирования на языке высокого уровня, что включает в себя способность разрабатывать алгоритмы линейной структуры, использовать операторы ветвления, выбора, циклов, организации подпрограмм, в том числе рекурсивных. Ученик должен уметь использовать простые и составные типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, массивы, записи. Так как при изучении некоторых тем целесообразно использовать тренажеры, мы предлагаем следующие web-визуализаторы:

1. Исполнение линейного алгоритма.

2. Условный оператор.

3. Циклы с предусловием.

4. Цикл с постусловием.

5. Цикл с параметром.

6. Суммирование элементов массива.

7. Поиск минимального и максимального элементов в массиве.

8. Простые сортировки массива.

9. Поиск подстроки.

10. Представление множества в ЭВМ.

11. Организация рекурсии.

12. Ввод, вывод в файл.

Для профильного курса информатики, ориентированного на углубленное изучение программирования, можно расширить предметное наполнение следующими темами [7]:

— Деревья. Обход дерева. Переборные алгоритмы.

— Матрицы. Работа с числами, матрицами, строками, списками.

— Инварианты, индуктивные доказательства.

— Генерация псевдослучайных последовательностей.

В этой связи список визуализаторов необходимо дополнить, например, тренажерами по следующим темам:

1. Умножение матриц.

2. Улучшенные сортировки массива.

3. Внешние сортировки, сортировки файла.

4. Работа стека и очереди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru