В.1 Форма учета нарушений, являющихся основанием для ведения претензионной работы организаций системы «Транснефть» в отношении подрядчиков по строительству
* Пункты согласно заключенного Контракта на осуществление СК.
1 В графе 11 проставить цифру «1», если выставлена претензия, оставить ячейку пустой, если претензия не выставлена.
2 В графе 12 проставить цифру «1», если претензия урегулирована, оставить ячейку пустой, если претензия не урегулирована
В.2 Форма отчета о претензиях, выставленных в адрес подрядчиков по строительству
Распределение претензий по видам договора
Распределение претензий по подрядчикам
Приложение Г
(обязательное)
Формы отчетов об актах-предупреждениях и актах-предписаниях,
выданных специалистами строительного контроля заказчика
Г.1 Форма отчета об актах-предупреждениях и актах-предписаниях, выданных специалистами строительного контроля заказчика с распределением по организациям системы «Транснефть»
ВСЕ разделы проектной документации в строительстве| От идеи до экспертизы
Наименование ОСТ/
инвестиционный проект
Акты-предупреждения и Акты-предписания
Не выпол-нено требова-ние по останов-ке работ
Всего по Инвестиционным проектам
Всего по объектам
Г.2 Форма отчета об актах-предупреждениях и актах-предписаниях, выданных специалистами строительного контроля заказчика с распределением по подрядным организациям
Наименование подрядной организации
Акты-предупреждения и акты-предписания
Не выполнено требование по остановке работ
Г.3 Форма отчета об актах-предупреждениях с истекшим сроком
Акты-предупреждения с истекшим сроком, всего –указать количество1)
По состоянию на
Наименование
(МТ, участок МТ, км, ЛПДС, НПС, объект строительства, населенный пункт)
Наименование объекта по контракту
(Программе ТПР и КР)
Наименование генерального подрядчика СМР
Наименование подрядчика по строительству
Количество пунктов акта-предписания
Дата устранения замечания
Отметка о продлении
Отметка о выполнении
Количество просроченных дней
Крайний срок устранения (с учетом писем заказчика о продлении)
Инспектор строительного контроля
(И.О. Фамилия, организация)
Наименование ОСТ
Рекомендуем для прочтения:
Сейчас читают про:
Источник: studopedia.ru
Типовое проектное решение (тпр). Определение. Классификация.
Методы типового проектирования ИС достаточно подробно рассмотрены в литературе [10]. В данном курсе приведены основные определения и представлено задание для разработки проекта ИС методом типового проектирования (кейс «Проектирование ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами»).
ТОР БРАУЗЕР, ПРОЩАЙ!
Типовое проектирование ИС предполагает создание системы из готовых типовых элементов.Основополагающим требованием для применения методов типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой ИС на множество составляющих компонентов (подсистем, комплексов задач, программных модулей и т.д.). Для реализации выделенных компонентов выбираются имеющиеся на рынке типовые проектные решения, которые настраиваются на особенности конкретного предприятия.
Типовое проектное решение (ТПР) — это тиражируемое (пригодное к многократному использованию) проектное решение.
Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР:
- элементные ТПР — типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (информационному, программному, техническому, математическому, организационному);
- подсистемные ТПР — в качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, разработанные с учетом функциональной полноты и минимизации внешних информационных связей;
- объектные ТПР — типовые отраслевые проекты, которые включают полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ИС.
Каждое типовое решение предполагает наличие, кроме собственно функциональных элементов (программных или аппаратных), документации с детальным описанием ТПР и процедур настройки в соответствии с требованиями разрабатываемой системы.
Достоинства и недостатки тпр.
Класс ТПР Реализация ТПР
Достоинства
Элементные ТПРБиблиотеки методо-ориентированных программ
- обеспечивается применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС
- большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной, программной и технической несовместимости
- большие затраты времени на доработку ТПР отдельных элементов
Подсистемные ТПРПакеты прикладных программ
- достигается высокая степень интеграции элементов ИС
- позволяют осуществлять: модульное проектирование; параметрическую настройку программных компонентов на различные объекты управления
- обеспечивают: сокращение затрат на проектирование и программирование взаимосвязанных компонентов; хорошее документирование отображаемых процессов обработки информации
- адаптивность ТПР недостаточна с позиции непрерывного инжиниринга деловых процессов
- возникают проблемы в комплексировании разных функциональных подсистем, особенно в случае использования решений нескольких производителей программного обеспечения
Объектные ТПРОтраслевые проекты ИС
- комплексирование всех компонентов ИС за счет методологического единства и информационной, программной и технической совместимости
- открытость архитектуры — позволяет устанавливать ТПРна разных программно-технических платформах
- масштабируемость — допускает конфигурацию ИС для переменного числа рабочих мест
- конфигурируемость — позволяет выбирать необходимое подмножество компонентов
- проблемы привязки типового проекта к конкретному объекту управления, что вызывает в некоторых случаях даже необходимость изменения организационно-экономической структуры объекта автоматизации
Источник: studfile.net
Типовое проектирование
Методы типового проектирования направлены на выполнение проектирования ИС с использованием типовых проектных решений.
Основополагающим требованием для применения методов типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой ИС на множество составляющих компонентов (подсистем, комплексов задач, программных модулей и т.д.).
Для реализации выделенных компонентов выбираются имеющиеся на рынке типовые проектные решения, которые настраиваются на особенности проектируемой ИС.
Типовое проектное решение (ТПР) — это представленное в виде комплекта проектной документации и/или набора программных модулей проектное решение, пригодное к многократному использованию.
Принятая классификация ТПР [17-20] основана на уровне декомпозиции системы и выделяет следующие методы типового проектирования.
- 1. Элементное проектирование. В качестве типового элемента используются простые ТПР, относящиеся к отдельной задаче ИС. В этом случае ИС комплектуется как множество ТПР по отдельным разрозненным задачам. Дополнительные элементы, для которых отсутствуют ТПР, разрабатываются вручную.
- 2. Подсистемное проектирование. Типовыми элементами выступают пакеты прикладных программ (ППП), которые применяются для автоматизации отдельных функциональных подсистем ИС.
- 3. Объектный метод. Идея метода заключается в создании и повторном использовании законченного (т.е. с полным набором функциональных и обеспечивающих подсистем) типового проекта для автоматизации управления объектом определенной отрасли.
Выделенные классы ТПР имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим наиболее характерные из них.
К достоинству элементных ТПР можно отнести реализацию модульного подхода к проектированию ИС. В то же время это приводит к большим затратам на доработку ТПР конкретных элементов и к затратам на объединение разных элементов вследствие их несовместимости.
Подсистемные ТПР также позволяют реализовать модульный подход к проектированию ИС. Кроме того, они позволяют осуществлять параметрическую настройку компонентов на объекты различных уровней управления; взаимосвязанные компоненты и высокая степень интеграции элементов ИС приводят к минимизации затрат на проектирование и программирование. Однако в случае нескольких производителей программного обеспечения появляются проблемы в объединении различных функциональных подсистем; помимо этого, с точки зрения непрерывного реинжиниринга процессов адаптивность ТПР является недостаточной.
Объектные ТПР имеют такие преимущества [20]:
- — масштабируемость (допускаются конфигурации ИС для различного числа рабочих мест);
- — методологическое единство компонентов;
- — совместимость компонентов ИС;
- — открытость архитектуры (возможность развертывания ТПР на платформах разного типа);
- — конфигурируемость (возможность использовать необходимое подмножество компонентов системы).
К недостаткам объектных ТПР можно отнести проблемы реализации типового проекта в оригинальном объекте управления, что приводит в определенных ситуациях к необходимости смены организационной структуры объекта автоматизации.
Каждое типовое решение предполагает наличие, кроме собственно функциональных элементов (программных или аппаратных), документации с детальным описанием ТПР и процедур настройки в соответствии с требованиями разрабатываемой системы.
Дня реализации типового проектирования используются два подхода.
Параметрически-ориентированное проектирование включает следующие этапы [18]:
- — определение критериев оценки пригодности ТПР для решения поставленных задач;
- — анализ и оценка доступных ТПР по сформулированным критериям;
- — выбор и приобретение подходящего ТПР;
- — настройка параметров (доработка) закупленного ТПР;
- — обучение персонала;
- — эксплуатация ИС;
- — адаптация типовой конфигурации П1111 с использованием инструментальных средств.
Среди критериев оценки ППП выделяют [15-17] следующие группы:
- — назначение и возможности пакета;
- — отличительные признаки и свойства ППП;
- — требования к техническим и программным средствам;
- — документация пакета;
- — факторы финансового порядка;
- — особенности установки пакета;
- — особенности эксплуатации пакета;
- — помощь поставщика;
- — по внедрению и поддержанию пакета;
- — оценка качества пакета и опыт его использования;
- — перспективы развития пакета.
Модельно-ориентированное проектирование заключается в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации, построение которой предполагает использование специального программного инструментария [15-18].
Модель объекта автоматизации строится одним из двух способов:
- — «с нуля» с использованием специального программного инструментария, входящего в состав такого ТПР (например, SAP Business Engineering Workbench, BAAN Enterprise Modeler);
- — на базе типовой модели ИС из репозитория (который поставляется вместе с программным продуктом и расширяется по мере накопления опыта проектирования информационных систем для различных отраслей и типов производства).
Репозиторий содержит базовую (ссылочную) модель ИС, типовые
(референтные) модели определенных классов ИС, модели конкретных ИС и процессов.
Базовая модель ИС в репозитории содержит описание бизнес-функций, бизнес-процессов, бизнес-объектов, бизнес-правил, организационной структуры, которые поддерживаются программными модулями типовой ИС.
Типовые модели описывают конфигурации информационной системы для определенных отраслей или типов производства.
Технология проектирования в этом случае должна обеспечивать единые средства для работы как с моделью типовой ИС, так и с базовой моделью конкретного предприятия.
Внедрение типовой ИС начинается с анализа результатов предпроект- ного обследования предприятия, сформированных в виде требований к конкретной ИС, для оценки которых может быть использована методика оценки П1 ill. На следующем этапе необходимо построить предварительную модель ИС, которая должна полно отражать особенности реализации ИС для конкретного объекта автоматизации.
Предварительная модель — основа для выбора типовой модели системы, а также для формирования перечня компонентов, для реализации которых потребуются другие программные средства или инструментальные средства, имеющиеся в составе типовой ИС.
При реализации типового проекта имеет место выполнение следующих операций [25]:
- — установка глобальных параметров системы;
- — задание структуры объекта автоматизации;
- — определение структуры основных данных;
- — задание перечня реализуемых функций и описание интерфейсов;
- — описание отчетов;
- — настройку авторизации доступа;
- — настройку системы архивирования.
Целями применения типового проектирования являются [15-22]:
- — снижение затрат на проектирование, разработку и на модернизацию ИС;
- — обеспечение возможностей поддержки научно-технического уровня разработки ИС (в отличие от технологии индивидуального проектирования).
Процесс типового проектирования ИС состоит из следующих основных этапов [25].
- 1. Разбиение проекта ИС на отдельные составляющие (компоненты).
- 2. Выбор и приобретения имеющихся на рынке типовых проектных ре- шений(тиражируемых продуктов) для каждого компонента ИС.
- 3. Настройка и доработка приобретенных типовых проектных решений в соответствии с требованиями конкретной предметной области.
Источник: studref.com
pro_transneft
Под конец года пресс-служба «Транснефти» выдала релиз настолько удивительного содержания, что, кажется, сочинили его наутро после бурного корпоратива или во время оного. Давайте насладимся вместе: в кавычках — текст релиза, в скобках — посильные предположения.
«ОАО «АК «Транснефть» в рамках реализации программ технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта (ТПР и КР) в 2014 году произвело замену 1408 км линейной части магистральных трубопроводов, что превышает показатель программы 2013 года на 367 км (увеличение на 35%).
(Внимательно читаем. В первой части предложения слово «программы» (ТПР и КР) употреблено во множественном числе (и речь идет о магистральных трубопроводах). Из чего можно сделать вывод , что в «Транснефти» их, как минимум, две. Во второй части предложения программа уже значится в единственном числе,( и просто трубопроводы) но с ней сравнивают две предыдущие программы и ведут отсчет увеличения объема работ в 35 %.Что это за программа — неизвестно. Резонно предположить, что это разные документы, поскольку два яблока не тоже самое, что одно, и авторы не понимают, о чем пишут.)
«В 2015 году объем проведения работ сохранится – в рамках программ ТПР и КР планируется ввод в эксплуатацию 1429 км линейной части трубопроводов (увеличение на 1,49%).»
(Здесь снова появляются две программы. В первой части предложения авторы утверждают, что объем работ сохранится, а во второй части, что он увеличится на 1,49 %. Так увеличится или сохранится? И что это за новый показатель «объем проведения»? Русскоязычному миру известны сочетания: качество проведения работ, сроки проведения работ, наконец, увеличение объема работ. Но увеличение объема проведения работ это таинственное изобретение пресс-службы «Транснефти».Снова просим внимания.
В этом предложении авторы пишут о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 1429 км линейной части трубопроводов в 2015 году, сравнивая показатель с цифрами, указанными абзацем выше. Их не смущает, что, во -первых, абзацем выше речь шла о ЗАМЕНЕ линейной части МАГИСТРАЛЬНЫХ трубопроводов в рамках ТПР И КР, а замена и ввод в эксплуатацию, как известно, не всегда одно и тоже; новые объекты очень трудно заменять. Во-вторых, магистральные трубопроводы и просто трубопроводы, как говорят в Одессе, две большие разницы).
«В текущем году после реконструкции и ремонта введены в эксплуатацию 106 резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, что на 8% больше, чем в прошлом году.»
( С каких это пор в «Транснефти» объем резервуарного парка считают в штуках, без указания емкостей? До сего момента он считался в кубических метрах. То есть, если завтра на нефтебазу привезут пару сотен 100-литровых бочек, программа ремонта резервуаров будет перевыполнена?
Конечно, нет ничего постыдного в подсчете резервуаров по штукам без указания размеров. Просто результат будет таким же, как если бы кто-то посчитает выпуск самолетов Boeing вместе с продукцией фабрики авиамоделей. )
«Общий объем финансирования по программам ТПР и КР в 2014 году вырос на 50% по сравнению с предыдущим годом и составил 178,357 млрд руб.
(На всякий случай, сообщаем, что в годовом отчете «Транснефти» за 2013 год записано:»Фактический объем финансирования Инвестиционной программы в 2013 году составил 135 717 млн. руб.» Инвестпрограмма монополии включает в себя реализацию ВСЕХ программ и проектов. А в пресс-релизе гораздо большая сумма отводится только на две программы. О чем идет речь, кто-нибудь понимает?)
«Основные объемы работ по замене линейной части трубопроводов в текущем году выполнены в следующих организациях системы «Транснефть»:- АО «Транснефть – Приволга» — 335 км;- АО «Транснефть – Дружба» — 217 км;- АО «Юго-Запад транснефтепродукт» — 176 км;- АО «Транснефть – Сибирь» — 126 км;- АО «Транснефть – Верхняя Волга» — 126 км;- АО «Транснефть – Урал» — 120 км.»
(Если сложить указанный километраж в столбик, получится 974 км. Где остальные 434 км трубы? ( правда, какой трубы тоже непонятно). Быть может, это та самая труба, которая уложена на новых объектах, а не заменена? Тогда цифры могут сойтись, но разрушится и без того хлипкая конструкция релиза с двумя программами ТПР и КР и одной программой неизвестно чего за 2013 год.)
«В 2014 году максимальный суточный шаг сварки линейной части трубопроводов достигал 12,3 км в сутки.»
(Суточный шаг в сутки, конечно, ну не в год же)
«Основные объемы работ в 2014 году по строительству, реконструкции и ремонту резервуарных емкостей выполнены в следующих организациях системы «Транснефть»:- АО «Транснефть – Сибирь» — 23 шт.;- АО «Транснефть – Урал» — 9 шт.;- АО «Транснефть – Дружба» — 8 шт.;- АО «Транснефть – Верхняя Волга» — 7 шт.;- ОАО «Северо-западные МН» — 7 шт.»
( Здесь уже появился термин «строительство», хотя аббревиатуры программ технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта-ТПР и КР-его не предполагают. А что такое «резервуарная емкость», знает только пресс-служба или специалисты, знакомые с термином «Огуречный огурец»).
Резюме: В руки пресс-службы попался рабочий документ и трубопиарщики не справились с его содержимым.
Вопрос: Кто-нибудь из взрослых в «Транснефти» знает, чем занимаются в департаменте общ. коммуникаций?
Источник: pro-transneft.livejournal.com