Программы технического обслуживания определение

Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомоби­ли проходят техническое обслуживание по пла­ну-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреж­дение отказов и неисправностей, предотвраще­ние преждевременного износа деталей, свое­временное устранение повреждений, препятст­вующих нормальной работе автомобиля. Та­ким образом, техническое обслуживание явля­ется профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работо­способности автомобиля, приводящее к времен­ному прекращению его нормальной эксплуата­ции (остановка на линии, нарушение расписа­ния движения и т. п.).

Все другие отклонения технического состоя­ния подвижного состава и его агрегатов от ус­тановленных норм являются неисправнос­тями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, кре­пежные, смазочные, заправочные, регулировоч­ные и другие работы, выполняемые, как прави­ло, без разборки агрегатов и снятия с автомо­биля отдельных узлов.

ГЛАВА № 4. ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. VIDA: РЕМОНТ/ ВИДЕО/ VOLVO S60 (1G)

Согласно действующему положению тех­ническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое об­служивание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение без­опасности движения и поддержание надлежа­щего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслу­живание, производят уборочно-моечные рабо­ты, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы ав­томобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных ра­бот, производимых без снятия агрегатов и при­боров с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслужива­ние помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контроль­но-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агре­гатов. Отдельные приборы снимаются с авто­мобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводит­ся два раза в год и предусматривает выполне­ние работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются сов­местить с очередным ТО-2. Характерными ра­ботами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смаз­ки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Пе­ред началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и си­стемы отопления в кабине автомобиля.

APM: Решения для задач Технического Обслуживания и Ремонта оборудования

Периодичность выполнения работ по техни­ческому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависи­мости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичнос­ти ТО-1 и ТО-2 различного подвижного состава для трех категорий условий эксплуатации со­гласно ГОСТ 21624—76 (с 1 января 1977 г.).

1. Периодичности технического обслуживания автомобилей

Категория усло­вий эксплуатации

Периодичности технического обслуживания для автомобилей разных типов, км

легковых

автобусов

грузовых

ТО-1

ТO-2

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

I

5000

20000

4000

16000

3500

14000

II

4000

16000

3200

12800

2800

11200

III

3000

12000

2400

9600

2100

8400

2. Характеристика категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуа­тации

Типичные группы условий работы автомобиля

Техническая категория дороги

I

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами приго­родной зоны

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с на­селением до 100 тыс. жителей)

I, II, III

II

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности

2.Улицы больших городов

3.Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

4. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги

Читайте также:
Как уменьшить окно программы если оно не уменьшается

I, II, III

I

IV, V

V

III

1. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным по­крытием в горной местности

2. Непрофилированные доро­ги и стерня

3. Карьеры, котлованы и вре­менные подъездные пути

IV, V

Категория условий эксплуатации подвижно­го состава зависит от технической характери­стики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения (табл. 2).

Источник: www.toira.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — комплекс организационных мероприятий и технических операций, направленных на поддержание работоспособности (исправности) объекта и снижение вероятности его отказов при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Примечание — Основные виды ТО:

— плановое ТО (другие отраслевые названия: профилактическое, регламентированное) — техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями документации;

— внеплановое ТО (другие отраслевые названия: корректирующее, нерегламентированное) — техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию (ГОСТ 27.002-2015). [1]

1. ТО и ТР систем в соответствии с настоящим стандартом организует собственник или предприятие (учреждение), имеющее право хозяйственного ведения или оперативного управления (далее — Организация) с момента приемки системы в эксплуатацию.

2. ТО и ТР систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями:

— осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;

— периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;

— проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;

— своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;

— ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;

— проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;

— заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;

— своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом в рамках ТР систем;

— создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО и ТР систем;

— метрологическое обеспечение проводимых работ как в ходе эксплуатации, так и ТО систем, в том числе обеспечение средствами измерений, осуществление их своевременной проверки, соблюдение метрологических стандартов, норм и правил;

— допуск к производству работ по ТО и ТР систем персонала, имеющего достаточную профессиональную подготовку и предусмотренные в установленном порядке разрешительные документы на осуществление данного вида работ, и проведение постоянной работы по повышению его квалификации.

3. ТО систем должно осуществляться как регламентированное техническое обслуживание.

Содержание работ на проведение ТО конкретной системы может варьироваться в зависимости от состава, сложности и иных особенностей системы, связанных с техническими условиями на составные элементы системы, а также с условиями их эксплуатации.

Содержание работ по проведению ТО и ТР систем тревожной сигнализации приведено в ГОСТ Р 50776.

5. Метод технического обслуживания систем определяется Организацией в соответствии с настоящим стандартом. ТО может проводиться: методом технического обслуживания специализированным персоналом и (или) методом технического обслуживания специализированной организацией в установленном порядке.

5.1. При проведении ТО и ТР систем методом технического обслуживания специализированным персоналом Организация осуществляет подготовку специализированного персонала, обеспечивающую выполнение требований пункта 2 настоящего стандарта.

Примечание — Результаты подготовки персонала должны быть подтверждены разрешительным документом на проведение соответствующих работ, выданным уполномоченной организацией в установленном порядке.

5.2. При проведении ТО и ТР систем методом технического обслуживания специализированной организацией выполнение требований настоящего стандарта осуществляется Организацией на основании договора подряда со специализированной организацией, обладающей правом на проведение соответствующих работ по законодательству Российской Федерации. [2]

Читайте также:
Алгоритм работы программы плк

Техническое обслуживание огнетушителей

1. Огнетушители (см. ОГНЕТУШИТЕЛЬ), введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки (первоначальная, ежеквартальная, ежегодная), осмотры, испытания и перезарядку огнетушителей.

2. Перед вводом огнетушителя в эксплуатацию и в ходе периодических проверок лицом, ответственным за пожарную безопасность (см. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ), огнетушитель должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой проводят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем.

В ходе проведения внешнего осмотра контролируют:

— отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя;

— состояние защитных и лакокрасочных покрытий;

— наличие четкой и понятной инструкции;

— состояние предохранительного устройства;

— целостность манометра или индикатора давления (см. ДАВЛЕНИЕ В ОГНЕТУШИТЕЛЕ) (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и значение давления в огнетушителе закачного типа (см. ЗАКАЧНОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ) или в газовом баллоне;

— массу огнетушителя, а также массу ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем);

— состояние гибкого шланга (при его наличии) и насадку огнетушителя (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя);

— состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).

Результат проверки заносят в карточку учета огнетушителя и в журнал проведения технического осмотра огнетушителей.

3. Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями. Периодические проверки осуществляет лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте защиты.

4.Техническое обслуживание огнетушителей должна проводить специализированная организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с использованием необходимых инструментов и материалов лицом, согласно должностной инструкции, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей и заполнению соответствующих журналов.

5. Огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами.

6. Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по пункту 2.

При повышенной пожарной опасности объекта (см. КЛАССЫ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ) (помещения категории А) или при постоянном воздействии на огнетушители таких неблагоприятных факторов, как близкая к предельному значению (по ТД на огнетушитель) положительная или отрицательная температура (см. ТЕМПЕРАТУРА; ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ) окружающей среды, влажность воздуха более 90 % (при температуре 25 °C), коррозионно-активная среда, воздействие вибрации (см. ВИБРАЦИЯ) и т. д., проверку огнетушителей и контроль ОТВ следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев.

8. Если в ходе проверки обнаружено несоответствие какого-либо параметра огнетушителя требованиям нормативных документов, необходимо устранить причины выявленных отклонений параметров и при необходимости перезарядить огнетушитель.

На огнетушители, находящиеся в неработоспособном состоянии, следует оформлять акт дефектовки. Форма акта дефектовки — произвольная.

9. Один раз в пять лет каждый огнетушитель и баллон с вытесняющим газом должны быть разряжены, корпус огнетушителя полностью очищен от остатков ОТВ, проведены внешний и внутренний осмотры, а также проведены испытания на прочность и герметичность корпуса огнетушителя, шланга, пускового и запорного устройств. В ходе проведения осмотра необходимо контролировать:

Читайте также:
Обзор программ по созданию интернет сайтов

— состояние внутренней поверхности корпуса огнетушителя (отсутствие вмятин или вздутий металла, отслаивание защитного покрытия);

— отсутствие следов коррозии;

— состояние прокладок, манжет или других видов уплотнений;

— состояние предохранительных устройств, фильтров, приборов измерения давления, редукторов, вентилей, запорных устройств и их посадочных мест;

— массу газового баллончика, срок его очередного испытания или срок гарантийной эксплуатации (см. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ; ХРАНЕНИЯ) газогенерирующего элемента;

— состояние поверхности и узлов крепления шланга;

— состояние, гарантийный срок хранения и значения основных параметров ОТВ;

— состояние и герметичность контейнера для поверхностно-активного вещества или пенообразователя (см. ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЬ) (для водных, воздушно-эмульсионных (см. ВОЗДУШНО-ЭМУЛЬСИОННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ) и воздушно-пенных огнетушителей (см. ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ) с раздельным хранением воды и других компонентов заряда).

В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытанию на прочность досрочно.

10. О проведенных проверках огнетушителей делают отметки в журналах.

11. Перезарядку огнетушителей следует проводить по СП 9.13130.2009.

12. Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, перезаряжают по СП 9.13130.2009.

13. О проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в журналах.

14. На огнетушитель при техническом обслуживании, сопровождающемся его вскрытием, наносят этикетку с четко читаемой надписью. Этикетка должна содержать информацию, приведенную на рисунке 1.

Рисунок 1 — Содержание этикетки

Этикетку с защитным полимерным покрытием и слоем клеящего вещества наносят на корпус огнетушителя.

15. Требования и основные способы утилизации огнетушащих веществ — по СП 9.13130.2009.

16. При техническом обслуживании и зарядке огнетушителей следует соблюдать требования безопасности и личной гигиены, изложенные в нормативно-технической документации на соответствующие огнетушители, огнетушащие вещества и источники вытесняющего газа.

17. Источники давления для огнетушителей — по СП 9.13130.2009.

18. Заряды к воздушно-пенным и воздушно-эмульсионным огнетушителям — по СП 9.13130.2009. [3]

Литература

Источник: propb.ru

Техническое обслуживание; ТО

комплекс организационных мероприятий и технических операций, направленных на поддержание работоспособности (исправности) объекта и снижение вероятности его отказов при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Техническое обслуживание; ТО»

Техническое обслуживание медицинской техники

Задачи службы технического обслуживания медицинской техники, список учетно-отчетной документации Замечание.
1 Техническое обслуживание медицинской техники (ТОМТ) должно выполняться при строгом соблюдении.
Существуют следующие виды работ по ТОМТ: ввод в эксплуатацию; текущее и периодическое техническое обслуживание.
Текущий ремонт медицинской техники и ее снятие с технического обслуживания Требования к осуществлению.
Отдельная единица медицинской техники может быть снята с технического обслуживания и исключена из договора

Автор Динис Наилевич Акулов
Источник Справочник
Категория Медицина
Статья от экспертов

Планирование системы технического обслуживания

Рассматривается определение параметров системы технического обслуживания в зависимости от вида и назначения объекта, основной принцип назначения сроков технического обслуживания, решение задач оптимизации системы технического обслуживания по графу состояний технического объекта, использование экономико-математических критериев для определения продолжительности работы объекта между отказами.

Автор(ы) Окладникова Екатерина Николаева
Сугак Евгений Викторович
Источник Сибирский аэрокосмический журнал
Научный журнал

Техническое обслуживание и ремонт фундаментов

Техническое обслуживание фундаментов Подземные части сооружения также нуждаются в обслуживании и в ремонте.
В ходе обслуживания необходимо следить за соблюдением условий работы, в первую очередь избегать чрезмерного.
Причину разрушения устанавливает эксперт в ходе технического осмотра, в выбранном месте разрывают шурф

Автор Богдан Новах
Источник Справочник
Категория Архитектура и строительство
Статья от экспертов

Современное техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Таким образом, обеспечивается надежность и эффективная эксплуатация автомобилей. Использование автомобилей требует от их владельцев в течение всего срока службы бесперебойного обеспечения их запасными частями, ТО, ремонтными услугами.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru