Программы технического обслуживания что это

Содержание

Особенности оказания услуг в гарантийный период

В рамках новых версий или подверсий, как правило, исправляется большинство замеченных неполадок, но сроки их выхода не всегда удается спрогнозировать заранее. И это понятно, так как в отличие от производства оборудования, создание программного обеспечения — процесс гораздо более творческий. Стандартная в общепринятом смысле гарантия в случае приобретения программного обеспечения распространяется только на носитель программного обеспечения, который подлежит обмену за достаточно быстрый срок.

В заключение хочется сказать о том, что практика показывает — какой бы уровень гарантии на оборудование и программное обеспечение не предоставлялся производителем, рассчитывать, что все проблемы будут решены в рамках гарантии качественно и, самое главное, быстро — это значит обманывать в первую очередь самого себя. Гарантия предоставляет минимально необходимый и усредненный уровень услуг. Покупателю, особенно в лице руководителя эксплуатирующего подразделения, на практике необходим больший и весьма конкретный комплекс услуг, позволяющий эффективно эксплуатировать информационную систему и оперативно решать возникающие проблемы.

Система технического обслуживания, поддержки

3. Программы технического обслуживания

В отличие от гарантии, где правила игры определяют производители оборудования, техническое обслуживание представляет собой гибкий и, в конечном счете, более полезный набор услуг для конечного пользователя. Этот набор услуг заведомо повышает тот уровень, который может дать гарантийное обслуживание. Но так как развитие любого продукта или услуги идет от простого к сложному, то начнем описание со стандартных программ технического обслуживания, предлагаемых большинством сервис-операторов.

3.1. Стандартные программы технического обслуживания

В первую очередь стоит сказать, что за основу стандартных программ обслуживания, как правило, берутся программы обслуживания компаний производителей. Такие программы формировались на основе большого опыта проведения работ по техническому обслуживанию в течение многих лет и в разных странах мира. Они представляют собой стандартизированные и унифицированные наборы услуг, ориентированные на решение задач в области технического обслуживания для систем разной степени критичности. Дифференциация программ обслуживания происходит как по набору предоставляемых услуг, так и по временным параметрам их предоставления.

Какие услуги являются стандартными для большинства программ технического обслуживания? Не претендуя на полноту предоставляемых данных, с большой долей уверенности можно сказать, что стандартный набор включает в себя такие услуги как:

«Горячая линия»— телефонные консультации, которые позволяют получить быструю помощь квалифицированных специалистов в решении вопросов, возникающих в ходе эксплуатации оборудования и программного обеспечения. В рамках программ обслуживания специалисты сервисного центра проконсультируют по вопросам администрирования оборудования и операционной системы, управляющего и прикладного программного обеспечения, окажут помощь в первичной диагностике неисправностей и проведении восстановительных работ. Для удобства предусмотрены возможности подачи запросов как по телефону, так и по факсу или электронной почте. Стандартные условия программ обслуживания предусматривают возможность обращения в сервисный центр с 9:00 до 18:00 по рабочим дням. В зависимости от потребностей и пожеланий Заказчика возможно расширение режима обслуживания вплоть до круглосуточного (24х7).

ПРОГРАММА «ВЫГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Бесплатная замена или ремонтнеисправных компонентов оборудования. В случае выхода из строя обслуживаемого оборудования обеспечивается бесплатная замена, ремонт или предоставление эквивалентных аналогов неисправных компонентов. Доставка необходимого оборудования и компонентов в зависимости от приобретаемой программы может осуществлять как специалистами сервисного центра, так и специалистами покупателя программы (малобюджетные варианты программ обслуживания).

Визит специалиста сервисного центрана площадку, где установлено оборудование, для проведения диагностики и ремонтно-восстановительных работ. Время обслуживания зависит от уровня приобретаемой программы — от обслуживания по рабочим часам в рабочие дни (8х5), до обслуживания в круглосуточном режиме (24х7).

Предоставление новых версийпрограммного обеспечения и программных коррекций (patches). Производители программного обеспечения в рамках существующей версии программного обеспечения могут выпускать так называемые программные коррекции (patches), позволяющие устранить обнаруженные программные ошибки. Все программы обслуживания, как правило, включают предоставление новых версий поддерживаемого программного обеспечения и соответствующей технической документации. Специалисты сервисного центра проведут консультации по новым функциональным возможностям последней версии программного обеспечения, по вопросам целесообразности использования новой версии для решения текущих задач и вопросам, связанным с планированием перехода на новую версию. В рамках программ обслуживания осуществляется рассылка необходимых программных коррекций и предоставляются телефонные консультации по их установке.

Несмотря на похожесть стандартного набора услуг на вышеописанное гарантийное обслуживание, есть ряд существенных отличий, которые сказываются на эффективности и качестве предоставляемых услуг.

Во-первых, любые контрактные обязательства (а программы технического обслуживания предполагают наличие контракта между потребителем и сервисным центром) подразумевают обязательное формирование склада запчастей либо на базе сервисного центра компании, предоставляющей данную услугу, либо на базе российского сервисного центра компании- производителя. Естественно, что такой склад запчастей формируется не под данный конкретный контракт, а под ряд контрактов на обслуживание однотипного оборудования. Однако с большой (хотя и не 100-процентной) вероятностью, в случае выхода из строя обслуживаемого оборудования, необходимая запчасть будет предоставлена покупателю программы обслуживания, как правило, в течение 1-2 рабочих дней.

Во-вторых, контрактные программы подразумевают возможность определения приоритета размещаемых заявок на обслуживание. Возможность определения приоритета исполнения заявки в зависимости от критичности возникшей проблемы позволяет значительно уменьшить сроки восстановления работоспособности в случае возникновения аварийных ситуаций.

И, наконец, в-третьих, любой запрос по сервисному контракту будет всегда исполняться с более высоким приоритетом, чем гарантийные обязательства. Сервисный инженер приступит к решению гарантийного запроса только в том случае, если у него нет открытых запросов по контрактам, требующих немедленного вмешательства. Кстати, этот момент и является причиной того, что многие компании, описывая гарантийные условия, стараются уйти не только от точных сроков замены, но даже и от точных сроков реакции. Кто платит деньги — тот и заказывает музыку.

Стоит обратить внимание, что все перечисленные выше услуги являются по своей сути реактивными, то есть начало действия такой услуги приходится на момент, когда с обслуживаемой системой уже что-то произошло. Это приводит в большинстве случаев к тому, что обслуживаемая система в течение некоторого времени будет простаивать. А наличие контракта на техническое обслуживание позволяет лишь сократить время простоя системы.

В настоящее время стало стандартом при обслуживании высококритичных систем включать одну или несколько проактивных услуг, позволяющих не столько сократить время простоя системы, сколько предотвратить ее возможный останов. Такие проактивные услуги могут быть реализованы либо удаленно с помощью специально разработанных систем мониторинга, либо путем периодических визитов инженеров сервисного центра на площадку, где эксплуатируется обслуживаемая система, для проведения следующих работ:

  • контроля технического состояния и конфигураций поддерживаемого оборудования;
  • анализа корректности работы поддерживаемой конфигурации оборудования и программного обеспечения;
  • установки рекомендованного набора программных коррекций (patches) обслуживаемого программного обеспечения;
  • консультаций специалистов Заказчика по вопросам настройки базового администрирования оборудования и программного обеспечения, диагностики неисправностей.
Читайте также:
Reimage repair что это за программа ключ

Структура стандартной программы обслуживания представлена на рисунке 5.1. Рисунок 5.1. Стандартные программы обслуживания

Источник: studfile.net

Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Техническое обслуживание — виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Виды технического обслуживания

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» и 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения». Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

Классификация видов техобслуживания

По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:

  • ТО при хранении.
  • ТО при перемещении.
  • ТО при эксплуатации.
  • ТО при ожидании.

По периодичности проведения:

  • Периодическое ТО.
  • Сезонное ТО.

По условиям эксплуатации:

  • ТО в особых условиях.

По регламентации выполнения:

  • Регламентированное обслуживание.
  • Периодический контроль.
  • Постоянный контроль.
  • Поточное обслуживание.
  • Централизованное обслуживание.
  • Децентрализованное обслуживание.

По организации выполнения:

  • ТО эксплуатационным персоналом.
  • ТО специализированным персоналом.
  • ТО эксплуатирующей организацией.
  • ТО специализированной организацией.
  • ТО заводом-изготовителем.

По методам техобслуживания:

  • Поточный метод ТО.
  • Централизованный метод ТО.
  • Децентрализованный метод ТО.

По исполнительной организации:

  • эксплуатационным персоналом,
  • специализированным персоналом,
  • эксплуатирующей организацией,
  • специализированной организацией,
  • заводом-изготовителем.

Разделение понятий «текущее» и «плановое» обслуживание

Чтобы избежать проблемного для механиков предприятий вопроса о том, кто именно должен выполнять техническое обслуживание промышленных машин и механизмов, принято разделять понятия «текущее» и «плановое» ТО. В какой-то мере оно включает постоянный контроль оборудования, с кратковременной остановкой или без нее. А с другой стороны, различные виды ТО входят в систему ремонта ТОиР или планово-предупредительного ремонта ППР как элемент плана или как промежуточные мероприятия.

Ремонт оборудования

Текущее техническое обслуживание

Различные виды текущего технического обслуживания выполняются собственным производственным персоналом участка или цеха и включают ежечасный и посменный контроль работы оборудования, осмотр, смазку и т.п. С точки зрения количества штатных единиц это разумно и рационально, поскольку не требуется увеличение количества работников ремонтной службы. С другой стороны, такой метод позволяет действующим операторам расширить знания о принципах действия и техническом устройстве промышленного оборудования.

Как правило, текущее ТО оборудования не регламентируется и предполагает:

  • четкое исполнение всех правил эксплуатации, которые оговорены технической документацией предприятия-изготовителя;
  • регулирование определенного режима работы оборудования и недопущение перегрузок;
  • соблюдение температурного режима;
  • строгую периодичность смазки в местах, где этого требует техническая документация;
  • контроль состояния изношенности механизмов и узлов при визуальном осмотре;
  • моментальное отключение электрооборудования при аварийной ситуации.

Плановое техническое обслуживание

Плановое ТО и проведение необходимого ремонта осуществляются квалифицированным, специально обученным персоналом ремонтной бригады. Как правило, плановые работы более объемны, чем текущее техобслуживание, и могут включать работы по разборке целых узлов машин и механизмов. Именно поэтому требуются грамотные специалисты-механики.

Виды ТО

Плановый ремонт и техническое обслуживание являются регламентированным видом работ. К нему относят:

  • проверку рабочих показателей оборудования;
  • наладку и регулирование основных характеристик;
  • очистку засоренных рабочих частей оборудования и механизмов;
  • замену фильтров и масла;
  • выявление нарушений и сбоя в работе оборудования.

Данные об изменениях в работе обслуживаемых механизмов при ТО в обязательном порядке фиксируются: в картах осмотра, ремонтных журналах, в компьютерной базе и т.д.

Очень хорошо зарекомендовали себя технологические карточки техобслуживания, замены смазочного материала, спецификации по расходу материала, когда проводится плановое или текущее обслуживание. С их помощью специалисты-ремонтники легко усваивают информацию о периодичности и перечне необходимых работ.

Поскольку те или иные виды технического обслуживания и ремонта не имеют типового руководства, то основные документы разрабатываются в рамках отдельной системы. Тем более, что для определенного вида промышленного оснащения требуется собственный перечень работ. Для максимального удобства оборудование предприятия разделяют на группы, чтобы облегчить разработку методов ТО для них.

Условное разделение оборудования

Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:

  • технологическое;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и др.

Плановое ТО

Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:

  • металлорежущее оборудование;
  • кузнечнопрессовое оборудование;
  • литейное оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование и т.д.

Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.

Состав работ по группам оборудования

В перечень работ для металлорежущих станков входят:

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, – это полный отказ от аварийных ремонтов, которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Система технического обслуживания

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Читайте также:
Что за программа одс

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для тягового подвижного состава (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Техническое обслуживание виды работ

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Источник: fb.ru

Программы технического обслуживания и ремонта

Эффективность использования AT во многом зависит от совершенства применяемых стратегий и программ эксплуатации. В условиях непрерывного увеличения объемов авиационных перевозок, усложнения конструкций ЛА, повышения требований к интенсивности их использования влияние применяемых программ на эффективность эксплуатации становится все более заметным и ощутимым.

Структура программы эксплуатации ЛА определяется в соответствии с иерархической структурой авиационно-транспортной системы (рис. 9.1). Цели программы каждого из уровней определяются по принципу иерархии, отражающему внутренние взаимосвязи и соподчинения в виде ярусов целей. Высшему ярусу подчинены цели первого яруса, первому ярусу — цели второго и т.д.

Структура программы эксплуатации АТ

Рис. 9.1. Структура программы эксплуатации АТ

Программа ТОиР — составная часть программы технической эксплуатации, которая в свою очередь является частью программы эксплуатации ЛА. При формировании программы ТОиР конкретного типа ЛА учитываются как цели и имеющиеся ресурсы на вышестоящих уровнях, так и непосредственные целевые задачи технической эксплуатации, часть из которых реализуется системой ТОиР. Проведенные исследования убедительно показывают, что с внедрением новых, более совершенных программ ТОиР повышается надежность работы ЛА, регулярность их полетов при одновременном существенном сокращении расходов на ТОиР.

Совершенство программы обслуживания и ремонта определяется тем, насколько полно она обеспечивает соответствие процесса технической эксплуатации объективно существующему процессу изменения технического состояния объекта.

Традиционная программа, основанная на выполнении фиксированных объемов профилактических работ через заранее запланированные интервалы времени или наработки на всем однотипном парке ЛА независимо от технического состояния их систем и изделий, как известно, обеспечивает слабое взаимодействие между состояниями объекта и состояниями процесса его эксплуатации. Доказано, что более тесную связь между состояниями объекта и процесса его эксплуатации обеспечивает программа ТОиР по состоянию. Главная особенность такой программы заключается в том, что состояния процесса эксплуатации изделий и объемы работ по обслуживанию и ремонту здесь назначаются в соответствии с возникающими у них техническими состояниями.

Успешная разработка таких программ зависит от согласованных действий всех организаций и предприятий, создающих, эксплуатирующих и ремонтирующих AT на всех этапах ее жизненного цикла. Работу по обеспечению приспособленности конструкции каждого нового типа самолета к прогрессивным стратегиям ТОиР и разработку самих стратегий рекомендуется выполнять одновременно по единым требованиям, единому плану в рамках соответствующих взаимосвязанных программ. Ими должны стать программы обеспечения безопасности полетов, надежности (безотказности), эксплуатационной технологичности и программа ТОиР самолета. Программа ТОиР представляет собой документ, устанавливающий стратегии, количественные и качественные характеристики видов ТОиР, порядок их корректировки в процессе эксплуатации.

Рассматривая программу ТОиР как «организм», живущий во времени и пространстве, можно представить ее в трехмерном пространстве, где направление вектора — цель программы, а его значение—показатели эффективности. При этом из всего множества признаков, определяющих программу, выбираются только те, которые действуют в течение длительного периода эксплуатации ЛА.

К ним относятся: стратегии, режимы ТОиР, конструктивные особенности летательных аппаратов. Программа ТОиР ЛА в целом рассматривается как совокупность программ более низкого уровня. В зависимости от применяемых стратегий различают программы ТОиР по наработке, по состоянию с контролем параметров, по состоянию с контролем уровня надежности.По признаку применяемых режимов ТОиР различают программы по оперативным, периодическим и ремонтным формам. С учетом конструктивных особенностей составных частей ЛА следует различать программы ТОиР планера, двигателя, функциональных систем (гидравлическая топливная, управления и др.).

Графическая интерпретация структуры программы ТоиР приведена на рис. 9.2,а. По осям декартовой прямоугольной системы координат представлены переменные:

по оси абсцисс — режимы ТоиР: оперативные формы (ОФ), периодические (ПФ), ремонтные (РФ);

по оси ординат — стратегии ОТиР: по наработке (НАР), по состоянию с контролем параметров (КП), по состоянию с контролем уровня надежности (КУН);

по оси аппликат — составные части объекта: планер самолета (ПС), авиадвигатель (АД), функциональные системы (ФС).

Рассмотрим несколько примеров программ различного уровня. Параллелепипед Р представляет, например, элементарную программу с координатами аk, сk, bk, означающими, что это программа выполнения ремонтной формы для элемента двигателя, обслуживаемого по состоянию с контролем уровня надежности. Параллелепипед с вершиной Р1 и координатами а1, с1, b1, представляет собой программу оперативного обслуживания по наработке элементов планера самолета.

Сформированная первоначально на этапе проектирования ЛА программа ТОиР в дальнейшем уточняется и совершенствуется. Схема развития программы приведена на рис. 9.2,б.

Оценку программы рекомендуется проводить на этапах:

1 — аванпроекта Р (t1);

2 — макета Р (t2);

3 — заводских испытаний Р (t3);

4— государственных и эксплуатационных испытаний Р(t1)

В дальнейшем программа подлежит корректировке уже на этапах регулярной эксплуатации ЛА. На различных этапах в программе может изменяться доля различных стратегий и режимов ТОиР элементов конструкции ЛА.

Источник: studbooks.net

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание – это определенные виды работ, выполняемые в промежутках между ремонтами оборудования. Главная цель ТО – обеспечить гарантию беспрерывной и надежной работы. Какие виды технического обсаживания существуют?

Виды технического обслуживания

Статьи по теме:

  • Виды технического обслуживания
  • Виды ремонтов сооружений и зданий
  • Что такое мануал

Задачи ТО

Можно сказать, что техническое обслуживание – это ряд определенных действий, необходимых для обеспечения беспрерывной работы механизмов и производственного оборудования во временных промежутках между парой запланированных ремонтных манипуляций. Техническое обслуживание предполагает контроль и уход за машинами и их работой, а также поддержание машин в рабочем исправном состоянии. К другим целям и задачам ТО можно отнести промывку, технический осмотр, чистку, регулировку и иные процессы обслуживания.

Читайте также:
Fix components что это за программа

Некоторые разновидности технического обслуживания можно проводить на оборудовании прямо во время его работы или в некоторых временных интервалах – в течение перерыва или во время выходных дней на предприятии.

Если есть соответствующие разрешения, прописанные в инструкции по эксплуатации, оборудование и механизмы можно на время технического обслуживания выключить, отключить от питания или полностью остановить. Однако в таком случае техническое обслуживание должно быть простым, чтобы не прерывались технологические и производственные процессы.

В чем разница между плановым и текущим обслуживанием

Для того, чтобы проблем с механизмами и оборудованием не было, необходимо не только проводить текущее и плановое оборудование, но и различать, чем именно различаются эти два понятия.

Текущее ТО

Текущее ТО выполняется персоналом предприятия и может состоять в посменный (ежечасный) контроль работы приборов или их осмотр. Это рациональный и разумный ход, так как он не требует увеличить персонал ремонтников.

Текущее ТО предполагает:

  1. Исполнение правил и требований эксплуатации, оговоренных в соответствующей документации.
  2. Регулирование режима работы механизмов и оборудования.
  3. Недопущение перегрузок.
  4. Соблюдение режима температур оборудования.
  5. Периодичность смазки в тех местах, где это нужно.
  6. Контроль за изношенностью подвижных механизмов.
  7. Оперативное отключение в случае ЧС.

Плановое ТО

В отличие от текущего, плановое ТО производится квалифицированными специалистами, являющимися сотрудниками ремонтной бригады. Обычно плановое ТО предполагает гораздо больший объем, вплоть до полной разборки оборудования на составные части.

К плановому ремонту относят следующие процессы:

  1. Проверка рабочий ключевых показателей и характеристик.
  2. Наладка и регулирование.
  3. Очистка всех составляющих компонентов оборудования.
  4. Замена масел и фильтров.
  5. Выявление сбоев и нарушений.

Вся информация об изменениях оборудования в ходе планового ТО должны быть документально зафиксированы. Информация хранится в ремонтных журналах, картах осмотра, а также в компьютерной базе или на других носителях (это может быть и программа). Там же могут отметить послепродажный, профилактический или эксплуатационный периоды оборудования. Такие данные, благодаря их составлению квалифицированными специалистами, не нужно расшифровывать и как-либо их дополнительно обслуживать и хранить.

Так как и плановое, и текущее техническое обслуживание не имеют стандартного руководства, ключевые документы создаются в рамках системы. Особенно если учесть то, что для некоторых видов промышленного оснащения необходим свой собственный перечень необходимых работ. А для максимального удобства любое оборудование в рамках одного предприятия делится на группы. Это позволяет облегчить разработку ТО для каждого типа оборудования и механизмов.

Система ТО и ремонта

Система ТО и ремонта – это целый комплекс взаимосвязанных специалистов, приспособлений, а также фиксирующих и отчетных документов. И все эти составляющие необходимы для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии промышленное оборудование.

Все компании и предприятия на территории страны пользуются одной и той же концепцией сохранения оборудования в состоянии постоянной работоспособности.

Эта концепция является комплексом как технических, так и организационных действий, осуществляемых в плановых режимах. Используется эта система в рамках срока обслуживания оборудования при соблюдении условий и режимов, указанных изготовителем. Обязательным является точное исполнение требований, инструкций и условий эксплуатации.

Система предупредительных и плановых ремонтных работ и ТО основывается на реализации периодических запланированных осмотров, контроле состояния рабочего оборудования, поэтому носит предупредительный характер.

Из всего этого следует, что комплекс необходимых мероприятий, дающих гарантию поддержания работоспособности рабочих механизмов и машин, выполняется согласно разработанным годовым и месячным графикам.

Годовые графики составляются с учетом на предупреждение и недопустимость непрогнозируемого выхода машин и механизмов из строя. Или, другими словами, с учетом максимально возможного сокращения дополнительных расходов компании. Этой цели придерживаются компании, создающие автомобили и иную технику, а также те компании, в работе которых есть оборудование и сервисные центры.

Финансовая экономия ремонта и ТО

Основная задача любой автоматизированной системы, на основании которых проводятся разные виды ТО – это максимально возможное сокращение финансовых расходов по соответствующей ремонтным работам статье бюджета организации. Также ТО и ремонт необходим для того, чтобы повысить класс надежности механизмов и их работы, что позволяет уменьшить себестоимость создаваемой продукции и увеличить доходы.

При проведении ремонта задача будет меняться, так как необходимо как можно больше сократить как потери, так и частоту, и периодичность проведения ремонтных работ (при этом этот момент не зависит от объема и вида работ). Конечно, при идеальном варианте (тот, к которому стремится организация) аварийных ремонтов, при которых производство и вовсе остановится, вообще не должно быть.

Помимо этого, ТО и эксплуатация, а также проведение ремонта, проводятся в рамках неопределенности. То есть даже после того, как будет проведен мониторинг износа оборудования и с учетом многолетнего опыта на предприятии все равно не смогут с большой точностью определить объем возможных работ и указать перечень необходимых запасных частей для механизмов и оборудования.

Если же говорить о конвейерной системе, то она, в силу своей специфики и технологии, предполагает более точное распределение деталей и запчастей, которые могут быть необходимы к определенному моменту или через определенный период.

Сроки проведения ТО

Сроки и разновидности проведения ТО, в зависимости от типажа, разновидности и иных особенностей используемоых машин и оборудования, могут быть самыми разными и исчисляться как днями, так и месяцами и даже годами. К примеру, если речь идет о подвижных тяговых составах, то расчеты для них производятся на основании среднего значения пробегов между ремонтными работами.

Сроки ТО, их виды и периодичность исчисляются на основе календарного времени использования оборудования и учитывают технические условия производителей.

Из всего этого следует то, что в результате даже маленького анализа в отношении вида, классификации и сущности используемого оборудования можно сделать соответствующие выводы о важности и необходимости проведения планового или текущего ТО на территории организации или иного прелприятия. Также анализ позволяет сделать вывод о строгом контроле оборудования и механизмов.

В большинстве случаев лишь совокупность составляющих дает возможность компаниям добиваться бесперебойной, контролируемой работы механизмов, оборудования и маши на предприятии. А это, в свою очередь, отлично сказывается на экономии бюджета, повышении производительности и на финансовых показателях компании в целом.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Что такое рейтинг
  • Достоверные источники информации: как их искать и проверять
  • Что значит импровизировать

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Чем отличается сервисная деятельность как процесс
  • Зачем нужна техника
  • Для чего нужны регламенты
  • Что тяжелее: 1 литр воды или 1 литр льда
  • Хонингование: это что такое, как выполняется
  • Что такое досуг
  • Как расшифровать аббревиатуру ГСМ
  • Как выбрать хорошее такси
  • Что значит быть стервозной
  • В чем секрет зеркала Челлини
  • Что значит кустарное производство
  • Как дают названия улицам
  • Что такое фрахт и где он применяется
  • Что такое дебаркадер
  • Как играть в русскую рулетку
  • Древнерусские меры длины
  • Что такое симпозиум
  • Кого называют гурманом
  • Какой месяц называют вересень
  • Что такое станица
  • Какие бывают виды инструктажей
  • Что такое ранжированный список
  • Какие мысли считаются крамольными
  • Как спрыгнуть вниз

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru