Содействие занятости населения
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №298 от 15 апреля 2014 года. Основной исполнитель: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Соисполнитель: Федеральная миграционная служба.
Цель государственной программы — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Задачи государственной программы:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
- содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан.
Структура государственной программы:
- Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
- Подпрограмма 2. Внешняя трудовая миграция.
- Подпрограмма 3. Развитие институтов рынка труда.
Целевые индикаторы и показатели:
Мой опыт обращения в центр занятости населения в СПб. Обучение от ЦНЗ и жизнь на пособие.
- уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
- уровень регистрируемой безработицы;
- уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).
Участники государственной программы:
- Федеральная служба по труду и занятости,
- Министерство финансов Российской Федерации.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; - создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции; - снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
- создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;
- обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
- обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
- поддержание социальной стабильности в обществе.
Государственная программа «Содействие занятости населения» реализуется в 2013-2020 годах.
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе
Подпрограмма | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан « | 41596124,3 | 45287297,4 | 45394161,3 | 45394161,3 | 41017799,5 | 42435270,2 | 43826991,4 | 45212568,9 |
Подпрограмма 2. «Внешняя трудовая миграция» | 27114192,6 | 27077191,4 | 27482773 | 27552759,4 | 23953081,7 | 24780839,3 | 25593559,6 | 26402692,6 |
Подпрограмма 3. «Развитие институтов рынка труда» | 2938878,8 | 3391856,5 | 3042900,5 | 2712647,4 | 1621335,2 | 1677364,4 | 1732376,1 | 1787144,5 |
ИТОГО: | 71649195,7 | 75756345,3 | 75919834,8 | 75659568,1 | 66592216,4 | 68893473,9 | 71152927,1 | 73402406 |
Цели и задачи программы содействия занятости населения обсудили в Югре
Источник: www.gosprog.ru
Государственные программы содействия занятости населения
Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического развития. Кроме того, учитываются территориальные особенности, национальные традиции, специфика экономического и социального развития.
Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, органов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.
Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения. Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:
1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;
2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;
3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;
4) профессиональное обучение безработных граждан;
5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;
6) профилактика дискриминации на рынке труда;
7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;
8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;
9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;
10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;
11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;
12) поддержка доходов безработных граждан.
Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.
На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы занятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.
Условно региональные программы можно разделить на три уровня.
1. Республиканская программа занятости населения. Содержит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы только на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).
2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).
3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, определённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).
Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обеспечение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответствующие территориальные программы содействия занятости населения.
Ключевыми принципами формирования таких программ являются:
– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);
– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);
– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);
– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);
– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);
– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);
– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);
– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);
– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);
– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);
– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);
– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.
Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.
Паспорт программы содействия занятости населения.
Введение: формируются концептуальные подходы к обеспечению занятости населения.
Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.
Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.
Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.
Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.
Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.
Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.
Раздел 7. Организация общественных работ.
Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).
Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.
Раздел 10. Совершенствование управления занятостью населения в регионе.
Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости населения на очередной год.
Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.
Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.
Раздел 14. Контроль за реализацией программы.
Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.
Источник: infopedia.su
Государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения»
общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 19 202 297,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 2 183 406,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 2 239 583,6 тыс. рублей;
в 2021 году – 2 894 581,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 2 188 529,8 тыс. рублей;
в 2023 году – 2 221 095,6 тыс. рублей;
в 2024 году – 2 247 295,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 871 300,9 тыс. рублей;
в 2026 году – 871 300,9 тыс. рублей;
в 2027 году – 871 300,9 тыс. рублей;
в 2028 году – 871 300,9 тыс. рублей;
в 2029 году – 871 300,9 тыс. рублей;
в 2030 году – 871 300,9 тыс. рублей;
7 823 879,3 тыс. рублей поступают в виде субвенции, а также субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета), в том числе:
в 2019 году – 1 297 022,6 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 344 648,4 тыс. рублей;
в 2021 году – 1 830 375,2 тыс. рублей;
в 2022 году – 1 117 277,7 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 117 277,7 тыс. рублей;
в 2024 году — 1 117 277,7 тыс. рублей.
8 522 737,4 тыс. рублей – из областного бюджета (далее – средства областного бюджета), в том числе:
в 2019 году – 648 410,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 656 961,8 тыс. рублей;
в 2021 году – 826 232,4 тыс. рублей;
в 2022 году – 833 278,7 тыс. рублей;
в 2023 году – 865 844,5 тыс. рублей;
в 2024 году – 892 044,3 тыс. рублей;
в 2025 году – 633 327,5 тыс. рублей;
в 2026 году – 633 327,5 тыс. рублей;
в 2027 году – 633 327,5 тыс. рублей;
в 2028 году – 633 327,5 тыс. рублей;
в 2029 году – 633 327,5 тыс. рублей;
в 2030 году – 633 327,5 тыс. рублей;
2 855 680,8 тыс. рублей – средства внебюджетных источников, в том числе:
в 2019 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2021 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2022 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2023 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2024 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2025 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2026 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2027 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2028 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2029 году – 237 973,4 тыс. рублей;
в 2030 году – 237 973,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труда;
сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Планы и отчеты о реализации программы
Дополнительные файлы
загружен: 10 янв. 2022 15:57
изменён: 17 ноя. 2022 12:52
загружен: 25 мар. 2021 11:01
изменён: 3 фев. 2022 10:51
загружен: 21 фев. 2020 11:41
изменён: 11 янв. 2021 15:35
загружен: 17 мая 2019 14:32
изменён: 27 янв.
2020 15:47
Размещено: 20 фев. 2019 08:31
Изменено: 17 ноя. 2022 12:53
Количество просмотров: 4708
Поделиться:
Нацпроекты, связанные с госпрограммой
Гражданам
Для СМИ
Популярное
Дополнительно
Предпринимателям
О сайте
Контакты
Сообщество
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Нашли ошибку? Выделите и нажмите «Ctrl + Enter»
Нашли ошибку? Выделите и нажмите «ctrl+enter»
Правительство Ростовской области, 2001–2022
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта
Источник: www.donland.ru
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
деятельность службы занятости, связанная со стабилизацией занятости на действующих производствах, смягчением социальной напряженности в регионах с критическим положением на рынке труда, созданием условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан. Программы С. з. н. нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают прежде всего две группы населения: работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения.
Источник: vocable.ru