Задачи, решаемые с помощью ЭВМ, могут быть классифицированы по различным признакам: по типу информации, обрабатываемой при их решениии, по используемым методам решения задач, по сложности алгоритмов их решения, по типам предметных областей, характеру самих задач и т.д.
Задачи обработки — задачи на нахождение и задачи на доказательство. Признак классификации — конечная цель решения задачи. Цель задачи на нахождение — нахождение (построение, проведение, получение, отождествление и т.д.) некоторого объекта, т.е. неизвестногоданной задачи. Цель задачи на доказательство — установление правильности или ложности некоторого утверждения, подтверждения его или опровержения.
Среди задач на нахождение могут быть выделены:
· задачи на вычисление (вычислительные задачи);
· задачи на поиск;
· задачи на построение.
Вычислительные задачи связаны с вычислением в традиционном (арифметическом) смысле этого слова неизвестного значения информационного объекта (переменной, функции и т.д.). Основными элементарными операциями, выполняемыми при решении таких задач, являются арифметические операции сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень и т.д.
TeamLead: Как управлять командой разработки и качеством на проекте
В постановке вычислительной задачи выделяют три обязательных элемента: условие задачи, известные данные (исходные данные) инеизвестное (неизвестные). Условие задачи представляет собой явно или неявно выраженное соотношение между данными и неизвестными задачи.
Задачи поиска аналогичны задачам поиска информации человеком в справочниках, словарях, учебниках и т.д. Основная операция, выполняемая при решении таких задач, — это операция сравнения с заданным образцом (ключом).
Задачи на построение связаны с формированием соответствующих информационных структур: генерацией текстов, построением графических изображений и т.д. Типичной задачей на построение, решаемой на ЭВМ, является трансляция программы с одного языка программирования на другой, когда текст, написанный на одном языке программирования, переводится в текст на другом, как правило, машинном языке.
По типу обрабатываемой информации:
· задачи обработки числовой информации (вычислительный характер, связаны с количественной обработкой информации, основные действия – математические операции с числами, большинство таких задач относятся к вычислительным, разновидность задач на нахождение)
· задачи обработки нечисловой информации (информация в виде текста – символьная, графики, изображения, сигналы).
По методам решения задачи подразделяют на два типа:
· задачи, решаемые традиционными (алгоритмическими) методами (в основе понятие алгоритма);
· задачи, решаемые нетрадиционными (эвристическими) методами (эвристики – индивидуальные знания высококвалифицированных специалистов, состоящие в значительной степени из эмпирических правил).
По сложности алгоритмов:
· самые легкие задачи (ВФС полиномиального характера, полиномиальной является функция y, в которую аргумент x входит в качестве основания степени);
LIVE Q/A #4: Ответы на Любые Вопросы. Answers to any Questions
· трудноразрешимые задачи (ВФС экспоненциального характера, с функциями, в которых аргумент выступает в роли показателя степени);
· самые трудные задачи.
Эффективность в широком смысле связана со всеми вычислительными ресурсами, необходимыми для выполнения алгоритма.
По степени общности рассмотрения проблемы:
Массовая — это некоторый общий вопрос, на который следует дать ответ. Имеет параметры — совокупность свободных переменных, конкретные значения которых неопределены. Считается, что задача определена, если известен список всех ее параметров и дана формулировка тех свойств, которым должен удовлетворить ответ — решение задачи.
Индивидуальная задача получается из массовой, если всем параметрам последней назначить конкретные значения. Хорошим считается такой алгоритм решения индивидуальной задачи, по которому можно решить и соответствующую массовую задачу. Алгоритм решает массовую задачу, если он применим к каждой индивидуальной задаче, получаемой из данной массовой.
По областям и отраслям деятельности человека (наука и техника, экономика и сельское хозяйство, сфера управления и обслуживания и т.д.)
По предметным областям с учетом их направленности. Исходя из этого, все задачи, решаемые на ЭВМ, могут быть разбиты на два вида:прикладные и системные.
Классификация ПО ЭВМ по функциональному критерию
По функциональному признаку различают системное и прикладное программное обеспечение.
1. прикладные программы, ПО, предназначенное для решения определенной целевой задачи из проблемной области (приложения). Это ПО, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ;
2. системные программы — программное обеспечение, включающее в себя операционные системы, сетевое ПО, сервисные программы, а также средства разработки программ (трансляторы, редакторы связей, отладчики и пр.):
· управление ресурсами компьютера;
· создание копий используемой информации;
· проверка работоспособности устройств компьютера;
· выдача справочной информации о компьютере и др.;
3. инструментальные программные системы, программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ.
На сегодняшний день можно сказать, что более или менее определённо сложились следующие группы программного обеспечения:
· операционные системы и оболочки;
· системы программирования (трансляторы, библиотеки подпрограмм, отладчики и т.д.);
· интегрированные пакеты программ;
· динамические электронные таблицы;
· системы машинной графики;
· системы управления базами данных (СУБД);
· прикладное программное обеспечение.
Этапы их решения.
Создание компьютерной программы − очень сложный, многоэтапный и
трудоемкий процесс. Он включает в себя последовательность действий от
постановки задачи до получения решения.
1. Общая формулировка задачи. На этом этапе задача формулируется в
содержательных терминах, определяются входные и выходные данные задачи.
2. Математическая формулировка задачи. На этом этапе определяются
математические величины, которые будут описывать задачу, а также
математические связи между ними, т. е. составляется математическая модель.
Неправильная или плохая модель обречет на неудачу весь дальнейший проект,
поэтому этот этап является крайне важным.
3. Выбор метода решения. Исходя как из субъективных причин (знание
тех или иных математических методов), так и объективных (имеющиеся
ресурсы), из большого количества математических методов выбирается тот,
который целесообразно использовать для решения поставленной задачи.
4. Составление алгоритма решения. На этом этапе должна четко
прослеживаться связь с предыдущим. В ходе него разрабатывается
эффективный алгоритм, т. е. такой, реализация которого потребует
наименьшего количества ресурсов компьютера.
5. Составление и отладка программы. На этом этапе применяются
основные правила записи и преобразования команд, записанных на
естественном языке, на язык машинных кодов.
6. Тестирование программы. Происходит подтверждение или
опровержение правильности работы алгоритма. Для этого, как правило,
решаются задачи с такими исходными данными, для которых известно
достоверное решение, либо применяются косвенные свидетельства.
7. Решение поставленной задачи и представление результатов. На
данном этапе осуществляется удобный и наглядный вывод результатов.
При решении конкретных задач некоторые из этих этапов могут
исключаться самой постановкой задачи. Для каждого из этапов создания и
использования программы существуют определенные приемы обеспечения
качества программы. Большую роль в создании продуктов высокого качества
играет глубина и тщательность проработки схемы алгоритма.
На этапе разработки алгоритма рекомендуется придерживаться следующих
правил его составления:
1. Алгоритм должен быть максимально прост и понятен.
2. Алгоритм должен состоять из мелких шагов.
3. Сложная задача должна разбиваться на достаточно простые, легко
воспринимаемые части (блоки).
4. Логика алгоритма должна опираться на минимальное число достаточно
простых базовых управляющих структур.
В итоге процесс разработки алгоритма должен быть направлен на
получение четкой структуры алгоритмических конструкций.
Источник: mydocx.ru
Программы, с которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 1
Ответ разместил: burdick94
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
по первому закону ньютона в инерциальных системе отсчёта тело если на него внешне не действуют другие силы
Удалить ответ +1 балл
Похожие вопросы

Другие предметы, ilmirakanat
При проведении СЭН медико-экологическая система решает информационные и диагностические задачи, а именно сбор общей медицинской, специальной.

Другие предметы, Tooopo1
Не прибегая к построению дерева, дайте ответ на вопрос предыдущей задачи, если имеется: а) 2 вида конвертов и 5 видов марок; б) б видов конвертов и 10 видов марок.
Источник: 0tvet.com
Программное обеспечение Программное обеспечение компьютера


















Вы можете ознакомиться и скачать Программное обеспечение Программное обеспечение компьютера. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

Описание слайда:
Программное обеспечение Программное обеспечение компьютера
Слайд 2

Описание слайда:
Данные и программы Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
Слайд 3

Описание слайда:
Данные и программы Для того, чтобы компьютер мог выполнить обработку данных по программе, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Для долговременного хранения большого количества различных программ и данных используется долговременная память.
Слайд 4

Описание слайда:
Данные и программы Пользователь может запустить программу, хранящуюся в долговременной памяти, она загрузится в оперативную память и начнет выполняться. Необходимые для выполнения этой программы данные, хранящиеся в долговременной памяти, будут также загружены в оперативную память.
Слайд 5

Описание слайда:
Программное обеспечение Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Программное обеспечение делится на: служебное системное базовое прикладное
Слайд 6

Описание слайда:
Уровни программной конфигурации
Слайд 7

Описание слайда:
Базовая система ввода-вывода На самом нижнем уровне находятся программы базовой системы ввода-вывода (BIOS). Их код жестко записан в одной из микросхем компьютера. В момент включения компьютера эти программы выполняют проверку оборудования и обеспечивают простейшее взаимодействие с клавиатурой и монитором — клавиатура способна реагировать на нажатие некоторых клавиш, а на мониторе отображается информация о ходе запуска компьютера. Взаимодействие с человеком у программ этого уровня крайне ограниченно и возможно только в первые секунды после запуска компьютера.
Слайд 8

Описание слайда:
Системные программы Системные программы предназначены для работы со всеми устройствами компьютера. Они принадлежат к промежуточному уровню. Снизу системные программы управляют работой устройств и используют программы нижнего уровня, а сверху отвечают на запросы программ более высоких уровней. Те системные программы, которые непосредственно управляют устройствами, еще называют драйверами устройств. Люди работают с программами этого уровня только в тех сравнительно редких случаях, когда требуется настроить оборудование.
Слайд 9

Описание слайда:
Служебные программы Это следующий уровень, программы которого предназначены для обслуживания компьютера, проверки его устройств, а также для настройки устройств и программ. Снизу эти программы общаются с программами нижних уровней, а сверху передают данные программам верхнего уровня по их запросу. Степень взаимодействия с человеком определяется необходимостью. Например, мастера по наладке и настройке оборудования активно работают со служебными программами. Обычные пользователи используют их сравнительно редко.
Слайд 10

Описание слайда:
Служебные программы К служебным программам относятся: программа очистки диска; программа дефрагментации; программа форматирования; программа восстановления системы и другие.
Слайд 11

Описание слайда:
Прикладные программы Уровень прикладных программ — самый верхний. Здесь находятся программы, обслуживающие человека и удовлетворяющие его потребности. С их помощью выполняется набор и редактирование текстов, создание чертежей и иллюстраций, коммуникация между людьми, воспроизведение музыки и видео, а также многое другое. Сверху программы прикладного уровня общаются с человеком, а снизу — с программами нижележащих уровней. Прямого доступа к устройствам программы прикладного уровня, как правило, не имеют.
Слайд 12

Описание слайда:
Прикладные программы Прикладные программы обычно называются приложениями. Приложение – это программа, с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи. Приложения делятся на: приложения общего характера; приложения специального назначения. Приложения для пользователей разрабатывают программисты, которые используют для этого системы программирования.
Слайд 13

Описание слайда:
Прикладные программы Приложения общего характера; программные калькуляторы и электронные таблицы ( для обработки числовой информации); текстовые редакторы; графические редакторы; звуковые редакторы; мультимедиа проигрыватели; программы разработки презентаций; базы данных; коммуникационные программы.
Слайд 14

Описание слайда:
Прикладные программы Приложения специального назначения; системы компьютерного черчения; компьютерные словари и энциклопедии; системы автоматического перевода; системы распознавания текста; бухгалтерские программы; обучающие программы (электронные учебники, тексты, конструкторы); компьютерные игры.
Слайд 15

Описание слайда:
Программное обеспечение Новые компьютеры обычно не оснащают прикладными программами, потому что ни производители компьютеров, ни продавцы не могут знать заранее, для каких целей компьютеры будут использоваться. Однако компьютеры должны быть готовы к тому, чтобы любой пользователь, не будучи специалистом в компьютерной технике, мог оснастить их необходимыми ему программами. Для этого на компьютерах должны быть заранее установлены программы нижних уровней.
Слайд 16

Описание слайда:
Программное обеспечение Программы самого нижнего уровня (базовой системы ввода-вывода) устанавливать не надо — они поступают вместе с компьютером, поскольку встроены в одну из его микросхем, которая называется ПЗУ— постоянное запоминающее устройство. Их достаточно, чтобы установить на компьютере программы системного и служебного уровней. Поскольку количество необходимых системных и служебных программ очень велико (измеряется сотнями), то для простоты они устанавливаются одним обширным пакетом. Этот стандартный пакет системных и (частично) служебных программ называют операционной системой. Операционная система позволяет человеку начать работать с компьютером, получить доступ к его устройствам, а затем устанавливать и запускать необходимые прикладные и служебные программы.
Слайд 17

Описание слайда:
Вопросы В чем состоит различие между данными и программами? Где хранятся данные? Программы? Что такое программное обеспечение компьютера? Какие виды ПО вы знаете? Что такое BIOS?
Какие действия им совершаются?
Слайд 18

Описание слайда:
Вопросы Какие программы относятся к системным? Для чего используются служебные программы? Зачем нужна операционная система? На какие два виды делится прикладное программное обеспечение? Какие приложения относятся к прикладным программам общего назначения?
Какие приложения относятся к прикладным программам специального назначения?
Источник: mypresentation.ru