7) использовать структуры разветвления при построении алгоритмов.
В этой теме рассматриваются вопросы использования классов для представления объектов в программе. Выше уже отмечалось, что любая форма или любой элемент управления является классом. Особенностью таких классов является то, что их можно увидеть на экране.
Каждый раз, когда мы перетаскиваем на форму какой-то элемент управления, мы фактически инициируем создание нового экземпляра этого элемента управления (его нового объекта). Например, элемент управления TextBox определяет класс TextBox, который задаёт его внешний вид и возможности. При перетаскивании этого элемента на форму будет создан новый экземпляр класса TextBox, который будет точной копией того, что определено его классом. Можно создать новый экземпляр класса и программно ‑ с помощью ключевого слава New, записав следующий код: Dim Textbox1 As New TextBox.
Подобные классы создаются самой системой, однако пользователь может разрабатывать и собственные. Классы применяются не только для изучения каких-то реальных вещей, как, например, компьютер или автомобиль, но и более абстрактных ‑ как счёт в банке или проект некоторого сооружения. Подобно тому, как по одному проекту можно построить много зданий, так и по одному классу можно создать много объектов для различных практических целей.
Лекция «Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры»
Таким образом, предметы обладают свойствами, определяющими их характеристики, методами, которые определяют выполняемые действия, и событиями, которые обуславливают их реакцию на те или иные действия. Когда создаётся класс, задающий некоторый предмет, то он также имеет иные собственные свойства, методы и события (иногда их называют членами класса), которые распространяются на все экземпляры данного класса.
Рассмотрим, например, класс Account, который мы хотим создать для отслеживания банковского счета. Этот класс должен иметь свойства AccountNumber (‹‹Номер счета››) и AccountBalance (‹‹Остаток на счёте››), методы ‑ как, например, CalculateInterest (‹‹Вычисление процента››), и события — как, например, изменение остатка на счёте BalanceChanged.
Некоторые члены класса должны иметь тип Private, поскольку они должны быть доступны только коду внутри класса. Например, необходимо обеспечить условие, чтобы программа за пределами класса могла читать баланс, но эта же программа не должна иметь возможности его изменять. Изменение баланса должно быть доступно только методам класса. Для этих целей надо скрыть соответствующие члены класса, объявляя их Private и обеспечивая к ним доступ только через свойства. Можно открыть доступ к свойству и в то же время запретить его изменение, объявляя величину как ReadOnly (‹‹Только чтение››). Рассмотрим пример кода:
Class Account
max:=y;
jf x>y then max:=x;
у max:=x, иначе значение max не меняется>
End.
Оператор выбора (оператор варианта). Условный оператор при выполнении программы позволяет выбрать одно из двух возможных действий. Если же необходимо выполнить много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора (варианта).
C++ | Разветвляющийся алгоритм (оператор условия if)
Общий вид оператора:
CASE OF
ELSE
Селектор представляет собой выражение скалярного типа (но не вещественного). Выполнение оператора варианта начинается с вычисления значения селектора. Затем для исполнения выбирается оператор, одна из меток которого совпадает с полученным значением. После выполнения этого оператора (он может быть простым или составным) управление передается на оператор, следующий за оператором варианта. Если же значение селектора не совпало ни с одной из меток, то выполняется оператор, стоящий после служебного слова ELSE.
Вообще говоря, ветвь ELSE может и отсутствовать.
Рассмотрим пример использования оператора варианта. Заметим сразу, что оператор варианта удобно использовать для ввода и вывода значений перечисляемых скалярных типов данных. Например, в следующем фрагменте программы с внешнего носителя вводится порядковый номер объекта из списка значений перечисляемого типа COLOR (цвет). Оператор CPSE присваивает соответствующее значение переменной CLR. Аналогично осуществляется вывод значений CLR при помощи оператора варианта.
Program cas;
Type color = (red, blue, black);
Var x: integer;
Clr: color;
Begin
Write (‘Введите порядковый номер /0-1-2/ => ‘);
Readln (x);
Case x of
0: clr:=red;
1: clr:=blue;
2: clr:=black;
Источник: megaobuchalka.ru