Программы профессионального уровня примеры

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

Битенова Ардак Габидовна

Содержимое разработки

7.1 Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

Обзор кода программиста из Microsoft — 6 вещей которые стоит перенять!

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.

Идея включения в учебный процесс разнородных источников информации, преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе значима не только для студентов, но и для педагогов, также оказавшихся в ситуации «информационного взрыва». Принципиально важным при этом становится одновременное повышение информационной культуры как студентов, так и педагогов. Наметившийся в последние годы разрыв между умением ориентироваться в современной медийной среде у преподавателей и студентов должен быть либо преодолен, либо сознательно использован педагогом для повышения качества процесса обучения. Это может произойти в тех случаях, когда преподаватель переводит обучение в режим диалога, открытого для любой информации, когда поводом для изучения и исследования становится любое явление культуры, вызывающее интерес у аудитории.

Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи)

Вся суть программирования на C++

Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения.

Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.

В соответствии с применяемой классификацией прикладного программного обеспечения его можно разделить на такие основные группы:

— проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,

— системы автоматизированного проектирования (САПР),

— методо-ориентированные пакеты прикладных программ,

— пакеты прикладных программ общего назначения,

— интеллектуальные информационные системы,

— офисные пакеты прикладных программ,

— программные средства мультимедиа,

— настольные издательские системы

В СКИиК при подготовке студентов применяются следующие программы из перечисленных групп.

Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.

Студенты специальности «Библиотековедение» получают знания и осваивают навыки работы в программной среде Марк и Ирбис. На лекционных занятиях изучаются основы построения информационных систем, а на лабораторных занятиях реализуются проекты прикладного характера, например, система автоматизации работы библиотеки.

Одним из показателей качества подготовки студентов специальностей «Социально-культурная деятельность» и «Менеджмент» является умение работать в справочно-информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов.

Пакеты прикладных программ общего назначения и офисные программы изучаются всеми студентами колледжа в курсе «Информатика» на первом году обучения. А затем совершенствуются и поднимаются на новый качественный уровень на втором курсе в рамках дисциплины «Информационные технологии» и на третьем курсе в рамках дисциплин «Компьютерные технологии» и «Информационное обеспечение профессиональной деятельности». На втором и третьем курсах больше внимания уделяется непосредственно информационным технологиям и способам их применения для решения профессиональных задач.

Читайте также:
Программа является ли число палиндромом

Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MS Office и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MS Word, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности.

Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.

Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. Студенты всех специальностей изучают курс компьютерной верстки и дизайна, получая умения и навыки работы в программе Adobe Photoshop.

Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, повышают уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в Power Point.

Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СКИиК, что способствует достижению стратегических целей колледжа.

Очевидно, что рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений. Комплексное применение пакетов прикладных программ при подготовке специалистов социально-кульутрной сферы усиливает познавательную мотивацию, повышает интерес студентов к выполнению заданий. Работа с новыми информационными технологиями обучения неизбежно формирует у студентов опыт применения компьютера для решения будущих профессионально значимых задач, что положительно скажется на профессиональной компетентности специалистов.

Таблица 1. Классификация прикладного программного обеспечения

Класс прикладных программ

Подкласс прикладных программ

Классификация по видам информационных систем и предметным областям

Источник: videouroki.net

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые, сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум (стандарт) возможностей.

Один из возможных вариантов классификации программных средств (ПС), составляющих прикладное программное обеспечение (ППО), отражен на рис.2.11. Как и почти всякая классификация, приведенная на рисунке не является единственно возможной. В ней представлены даже не все виды прикладных программ. Тем не менее, использование классификации полезно для создания общего представления о ППО.

Рис.2. П. Классификация прикладного программного обеспечения

. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными являются программы, предназначенные для работы с текстами — текстовые редакторы и издательские системы. Текстовыми редакторами называют программы для ввода, обработки, хранения и печатания текстовой информации в удобном для пользователя виде. Эксперты оценивают использование компьютера в качестве печатающей машинки в 80%.

Большую популярность приобрели программы обработки графической информации. Компьютерная графика в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся областей программного обеспечения. Она включает в себя ввод, обработку и вывод графической информации — чертежей, рисунков, картин, текстов и т.д. — средствами компьютерной техники. Различные типы графических систем позволяют быстро строить изображения, вводить иллюстрации с помощью сканера или видеокамеры, создавать анимационные ролики.

Графические редакторы позволяют пользоваться различным инструментарием художника, стандартными библиотеками изображений, наборами стандартных шрифтов, редактированием изображений, копированием и перемещением фрагментов по страницам экрана и др. Для выполнения расчетов и дальнейшей обработки числовой информации существуют специальные программы — электронные таблицы. В процессе деятельности любого специалиста часто требуется представить результаты работы в виде таблиц, где одна часть полей занята исходными данными, а другая -. результатами вычислений и графического анализа. Характерными для них является большой объем перерабатываемой информации, необходимость многократных расчетов при изменении исходных данных. Автоматизацией подобной рутинной работы и занимаются электронные таблицы.

Читайте также:
Что такое pr программа

Одним из наиболее перспективных направлений развития вычислительной техники является создание специальных аппаратных средств для хранения гигантских массивов информационных данных, и последующей нечисловой обработки их -поиска и сортировки. Для компьютерной обработки подобных баз данных используют системы управления базами данных. СУБД — это набор средств программного обеспечения, необходимых для создания, обработки и вывода записей баз данных. Различают несколько типов СУБД: иерархические, сетевые, реляционные. При работе с СУБД выделяют несколько последовательных этапов:

• проектирование базы данных;

• создание структуры базыданных;

• заполнение базы данных;

• просмотр и редактирование базыданных;

• сортировку базы данных;

• поиск необходимой записи;

• выборку информации;

• создание отчетов.

Как правило, большинство популярных систем управления базами данных поддерживают эти этапы и предоставляют удобный инструментарий для их реализации.

Желание объединить функции различных прикладных программ в единую систему привело к созданию интегрированных систем. Универсальные интегрированные системы разрабатывались по принципу единой системы, содержащей в качестве элементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и систему управления базами данных. Примеры: Framework, Works, Мастер.

Современная концепция интеграции программных средств — кооперация отдельных прикладных программных систем по типу широко известного пакета MicroSoft Office. Сами системы, входящие в пакет, являются независимыми, более того, они сами представляют локально интегрированный пакет, поскольку помимо основной своей задачи поддерживают функции других систем. Например, текстовый редактор Word обладает возможностью манипулировать с электронными таблицами и базами данных, а в электронной таблице Excel встроен мощный текстовый редактор. Для сопряжения информационных данных из различных программных систем в них предусматривают импорт-экспортную систему обмена с перекодировкой форматов представления данных.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Экспертная система — это программа, которая ведет себя подобно эксперту в некоторой узкой прикладной области. Экспертные системы призваны решать задачи с неопределенностью и неполными исходными данными, требующие для своего решения экспертных знаний.

Кроме того, эти системы должны уметь объяснять свое поведение и свое решение.

Принципиальным отличием экспертных систем от других программ являетсяихадаптивность, т.е. изменчивость в процессе самообучения.

Принято выделять в экспертных системах три основных модуля:

• модуль базы знаний;

• модуль логического вывода;

• интерфейс с пользователем.

Экспертные системы, являющиеся основой искусственного интеллекта, получили широкое распространение в науке (классификация животных и растений по видам, химический анализ), в медицине (постановка диагноза, анализ электрокардиограмм, определение методов лечения), в технике (поиск неисправностей в технических устройствах, слежение за полетом космических кораблей и спутников), в политологии и социологии, криминалистике, лингвистике и т.д.

В последнее время широкую популярность получили программы обработки гипертекстовой информации. Гипертекст – это форма организации текстового материала не в линейной последовательности, а в форме указании возможных переходов (ссылок), связей между отдельными его фрагментами. В обычном тексте используется обычный линейный принцип размещения информации и доступ к нему осуществляется последовательно. В гипертекстовых системах информация напоминает текст энциклопедии, и доступ к любому выделенному фрагменту текста осуществляется произвольно по ссылке. Организация информации в гипертекстовой форме используется при создании справочных пособий, словарей, контекстной помощи (Help) в прикладных программах.

Расширение концепции гипертекста на графическую и звуковую информацию приводит к понятию гипермедиа. Идеи гипермедиа получили распространение в сетевых технологиях, в частности в Интернет-технологиях. Технология WWW (World Wide Web) позволила структурировать громадные мировые информационные ресурсы посредством гипертекстовых ссылок.

Появились программные средства, позволяющие создавать подобные Web-странички. Стали развиваться механизмы поиска нужной информации в лабиринте информационных потоков. Популярными поисковыми средствами в Интернет являются Yahoo, AltaVista, Magellan, Rambler и др.

Мультимедиа (multimedia) — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Появление и широкое распространение компакт-дисков (CD-ROM) сделало эффективным использование мультимедиа в рекламной и информационной службе, сетевых телекоммуникационных технологиях, обучении.

Мультимедийные игровые и обучающие системы начинают вытеснять традиционные «бумажные библиотеки». Сегодня в библиотеках CD-ROM можно «гулять» по музеям, Московскому Кремлю и т.д. с помощью «электронного путеводителя».

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Каждая прикладная программа этой группы ориентируются на достаточно узкую предметную область, но проникает в нее максимально глубоко. Так функционируют АСНИ — автоматизированные системы научных исследований, каждая из которых «привязана» к определенной области науки, САПР — системы автоматизированного проектирования, каждая из которых также работает в узкой области, АСУ — автоматизированные системы управления (которых в 60 — 70 годах были разработаны тысячи).

Читайте также:
Программа мобильная торговля как перевести время

Наконец, еще раз подчеркнем не только условность предложенной выше классификации, но и наличие пересечений. Так, каждую конкретную экспертную систему вполне можно отнести к ППО профессионального уровня; принцип гипертекста реализован в ряде авторских систем и т.д.

Прокрутить вверх

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

Программные средства профессионального уровня

Каждая прикладная программа этой группы ориентируются на достаточно узкую предметную область, но проникает в нее максимально глубоко.

АРМ — рабочее место специалиста в предметной области, оборудованное компьютером и специальным программным обеспечением, помогающее решать задачи в рамках деятельности этого специалиста (например, АРМ бухгалтера, АРМ диспетчера, АРМ технолога и т.п.).

АРМ может быть оснащен дополнительным нестандартным оборудованием, например, АРМ телемеханика оснащают программатором микросхем ПЗУ, отладочным комплектом и пр.

Часто под термином АРМ понимают исключительно программный продукт для автоматизации труда специалиста. При этом подразумевается, что компьютер на рабочем месте уже имеется.

САПР — Система автоматизации проектных работ, или система автоматизированного проектирования, (англ. CAD, Computer-Aided Design) — программный пакет, предназначенный для проектирования (разработки) объектов производства (или строительства), а также оформления конструкторской и/или технологической документации.

Современные САПР используются совместно с системами автоматизации инженерных расчётов и анализа CAE (Computer-aided engineering). Некоторые САПР содержат интегрированные средства автоматизации инженерных расчётов и анализа.

Данные из CAD-систем передаются в CAM (англ. Computer-aided manufacturing — система автоматизированной разработки программ обработки деталей для станков с ЧПУ или ГАПС (Гибких автоматизированных производственных систем)).

Работа с САПР обычно подразумевает создание геометрической модели изделия (двумерной или трёхмерной, твердотельной), генерацию на основе этой модели конструкторской документации (чертежей изделия, спецификаций и проч.) и последующее его сопровождение.

Следует отметить, что русский термин «САПР» по отношению к промышленным системам имеет более широкое толкование, чем CAD — он включает в себя CAD, CAM и CAE.

АСНИ — Автоматизированная Cистема Научных Исследований (реже используются термины САНИ- система автоматизации научных исследований и САЭ- система автоматизации эксперимента) — это программно-аппаратный комплекс на базе средств вычислительной техники, предназначенный для проведения научных исследований или комплексных испытаний образцов новой техники на основе получения и использования моделей исследуемых объектов, явлений и процессов.

АСУ — Автоматизированная Система Управления — совокупность математическихметодов, технических средств (ЭВМ, средств связи, устройств отображенияинформации и т. д.) и организационных комплексов, обеспечивающихрациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии сзаданной целью. АСУ состоит из основы и функциональной части. В основувходят информационное, техническое и математическое обеспечение. Кфункциональной части относят набор взаимосвязанных программ,автоматизирующих конкретные функции управления (планирование,финансово-бухгалтерскую деятельность и др.). Различают АСУ объектами(технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью -ОАСУ) и функциональными автоматизированными системами, напр.,проектирования, расчетов, материально-технического и др. обеспечения.

АСУП — Автоматизированная система управления предприятием — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления различными видами деятельности предприятия

Педагогические комплексы — пакеты прикладных программ для использования в процессе обучения по различным предметам

Наконец, еще раз подчеркнем не только условность предложенной выше классификации, но и наличие пересечений. Так, каждую конкретную экспертную систему вполне можно отнести к ППО профессионального уровня; принцип гипертекста реализован в ряде авторских систем и т.д.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru