Программы предшкольной подготовки список

Содержание

Рабочая программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 — 6 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Министерством образования Российской Федерации Вента – Граф Москва 2007. Программа »Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей в условиях групп предшкольной подготовки. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой Шкарлуханова Ольга Сергеевна 8 Апр 2015
документ программа по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки Федорцова Елена Петровна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий Романюк Анжелика Михайловна 28 Апр 2015
документ Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок «Хочу все знать»»Программа предшкольной подготовки детей 6 лет «Первые шаги.Путь к успеху» Тарасенко Марина Антонидовна 31 Мар 2015
документ Программа предшкольной подготовки «Преемственность» Возраст детей 5-6 лет Корнева Анна Васильевна 30 Мар 2015
разное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ В ШАХМАТЫ И ШАШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Сарыглар Чимис Алдынооловна 10 Июл 2015
документ Рабочая программа «Предшкольная пора» в группе предшкольной подготовки Братанова Елена Александровна 25 Июн 2015
документ Рабочая программа в группе по предшкольной подготовке. Сидорочева Лариса Васильевна 9 Апр 2015
документ Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе предшкольной подготовки «Что мы знаем о птицах?» Дегтярева Лидия Николаевна 6 Июн 2015
документ Рабочая программа предшкольной подготовки » Скоро в школу!» Шахова Лариса Геннадьевна 24 Сен 2015
документ Комплексная программа «Семицветик» по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования Каныгина Татьяна Александровна 21 Мар 2015
документ Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки Воробьёва Елена Валерьевна 30 Мар 2015
документ Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки Гераськина Екатерина Германовна 19 Мар 2016
документ Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реа Майорова Ольга Владимировна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе» Новикова Татьяна Давидовна 13 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки Федорцова Елена Петровна 30 Мар 2015
разное Календарно-тематическое планирование в классе предшкольной подготовки. Привалова Алла Владимировна 6 Апр 2015
разное Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6 лет) Поповцева Ольга Валерьевна 19 Янв 2016
документ «Программа раннего развивающего обучения «Малышок»» (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе) Гусейнова Наталья Алексеевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге по обучению плаванию в группе общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста «Дельфиненок» Капина Мария Ивановна 6 Дек 2015
документ Рабочая программа по предмету «Развитие речи» по курсу предшкольной подготовки Нурлыгаянова Диля Назифовна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа по предмету «Ознакомление с окружающим миром» по курсу предшкольной подготовки Нурлыгаянова Диля Назифовна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа по предмету «Развитие элементарных математических представлений» по курсу предшкольной подготовки Нурлыгаянова Диля Назифовна 30 Мар 2015
документ ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОТ ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЬНИКУ» Попова Оксана Николаевна 31 Мар 2015
документ Программа «Психологическое сопровождение детей с ЗПР в классах предшкольной подготовки» Кожевникова Ирина Александровна 19 Янв 2016
документ Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности на тему: «Осенний пейзаж» Дегтярева Лидия Николаевна 30 Мар 2015
документ Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки Воробьёва Елена Валерьевна 30 Мар 2015
разное рабочая программа для предшкольной подготовки Абрамова Мария Павловна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА» Солодина Елена Васильевна 31 Мар 2015
программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста Ширинкина Наталья Владимировна 14 Июн 2017
документ Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей в условиях ФГТ Гизятуллина Елена Анатольевна 4 Апр 2015
документ Конспект занятия в предшкольной подготовке для детей 6-ти лет Прищепа Ольга Александровна 30 Мар 2015
документ Укрепление здоровья в группе предшкольной подготовки арбеньева галина владимировна 30 Мар 2015
документ «Программа раннего развивающего обучения «Малышок» (занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе) Бородинова Татьяна Владимировна 4 Мая 2015
документ Программа предшкольной подготовки «Хочу в школу!» Мандражий Инна Юрьевна 31 Мар 2015
разное Программа предшкольной подготовки «В школу с радостью!» Катеринкина Маргарита Валерьевна 8 Фев 2016
документ Рабочая программа по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР Жохова Ольга Владимировна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа по обучению детей плаванию Ситнова Елена Валерьевна 6 Ноя 2015
документ Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 6 классе Гарькуша Татьяна Александровна 21 Мар 2016
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно — развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с Мотаева Ольга Георгиевна 31 Мар 2015
Читайте также:
Какая программа разряжает Айфон

Источник: pedportal.net

Занятие для детей 5-6 лет №1 | Онлайн детский клуб «Лас-Мамас»

Экспресс-Подготовка к школе. Занятие 1

Программы предшкольной подготовки

2. Условия осуществления предшкольного образования

Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью
сохранения физического и психического здоровья.
Развивающая среда, наполнение которой предоставляет
ребенку возможности для саморазвития.
Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного
образования.
Использование здоровьесберегающих, образовательных,
инновационных технологий.
Высокий уровень образовательных программ и их
методического обеспечения.
Открытость образовательного учреждения для родителей и
других членов семьи ребенка.
Реализация различных моделей предшкольной подготовки
детей.

3.

Педагог работающий с детьми старшего
дошкольного возраста:
Создает образовательную среду, адекватную психологическим и
физиологическим особенностям и возможностям детей старшего
дошкольного возраста.
Решает задачи подготовки детей к обучению в школе, направленные
на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие
индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка.
Знает особенности и закономерности развития детей старшего дошкольного
возраста
Имеет представление о программах начальной школы.
Владеет педагогическими технологиями.
Оказывает консультативную помощь (создание условий для
эффективного сопровождения ребенка и его семьи при переходе в школу).

4.

Выделяют три модели образования детей старшего
дошкольного возраста:
1) группы полного дня для детей старшего дошкольного
возраста на базе учреждений, относимых к сфере
дошкольного образования (дошкольных образовательных
учреждений и образовательных учреждений для детей
дошкольного и младшего школьного возраста);
2) группы кратковременного пребывания детей на базе
образовательных учреждений, учреждений культуры и
родительских сообществ;
3) образование в семье (представленное в формах собственно
семейного образования, осуществляемого родителями,
гувернерства и репетиторства).

5. Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»

Издательство «Просвещение»
издается с 2010 года
предназначена для подготовки детей к школе в
рамках семейного воспитания и адресована
детям, которым предстоит идти в первый
класс, их родителям, педагогам дошкольных
учреждений и всем, кто занимается с детьми
этого возраста в образовательных
учреждениях и центрах развития.
Авторами книг являются известные в мире
дошкольной педагогики учёные и практики:
Белошистая А.В., Гризкик Т.И., Федина О.В. и др.

6. Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»

В серию входят 12 красочных пособий по
следующим направлениям:
• диагностика готовности к школе;
• подготовка к обучению грамоте;
• подготовка к обучению письму;
• подготовка к обучению математике.

7. Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»

Основное пособие в серии
«Готовимся к школе.
Проверяю себя». В нём
представлена система
заданий для определения
уровня готовности ребёнка
к школе, проверить который
могут родители, педагоги, а
также сами дети. Книга рассчитана на совместную
работу взрослого и
дошкольника.

8.

Особенность книги «Готовимся к школе. Проверяю себя»
— фиксированный формат разворота: на странице
слева даны рекомендации для взрослых, как оценить
выполнение задания, а на странице справа —
графические задания, которые дошкольник выполняет
самостоятельно в соответствии с инструкцией взрослого
и оценивает себя сам.

Читайте также:
Паспорта бюджетных программ это

9. Пособия к программе «Мир открытий»

10.

Комплект пособий для подготовки к школе
«Преемственность»
под редакцией Н.А. Федосовой
Разработан под УМК начальной школы «Школа России»

11. Особенности программы «Преемственность»

• Интеграция содержания на основе сезонных
явлений природы.
• Виды деятельности: игра, продуктивная
деятельность и конструирование (плоскостное,
линейное, поэлементное и др.) с использованием
бумажного конструктора (элементы рукописных
букв), элементов геометрических фигур, счетных
палочек , мозаики и др.
• Программа «Преемственность» инвариантна
(готовит детей к любой, из принятых в начальной
школе, систем обучения

12. Цель создания программы:

• развитие потенциальных
возможностей ребенка;
• создание предпосылок к
школьному обучению формирование предпосылок
универсальных учебных действий
(УУД);
• обеспечение преемственности
программ дошкольного и
начального образования;
• охрана, укрепление и развитие
соматических и психических
функций ребенка в период
подготовки к обучению в школе

13. Основные задачи подготовки дошкольников к обучению в школе

• сохранение и укрепление здоровья;
• развитие личностных качеств;
• формирование ценностных установок и ориентаций;
• развитие творческой активности;
• формирование и развитие психических функций
познавательной сферы;
• развитие эмоционально-волевой сферы;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие умений действовать по правилам

14. Преемственность с программой начального общего образования

Чтение – От слова к букве. Риторика для маленьких
Русский язык – От слова к букве
Математика – Математические ступеньки
Окружающий мир- Зеленая тропинка.
Искусство — Волшебная красота окружающего мира
Музыка — Музыка
Технология- Художественный труд Конструирование

15. Пакет программ:

Программы для шестилетних детей:
• Развитие речи – автор Федосова Н.А.
• Комплексная программа по развитию речи детей 6
лет с нарушением эмоционально-волевой сферы –
авторы Вавинова Е.В. и др.
• Математические ступеньки – автор Волкова С.И.
• Зеленая тропинка – автор Плешаков А.А.
• Музыка – автор Сергеева Г.С.
• Изобразительное искусство «Волшебные
превращения – автор Попова О.В.
• Конструирование – автор Романина В.И., Шмыгова
О.В.
• Физическая культура – автор Малыхина М.В.

16. Пакет программ:

Дополнительные программы:
Родной дом – автор Новицкая М.Ю. и др.
Поговорим по душам – автор Кубасова О.В.
Играем на свирели – автор Хлад Ю.И.
Театральное искусство – автор Ермоленко Е.В.
Тонизирующая гимнастика – автор Емельянова
Е.М.

17. Организация подготовки к обучению

• Занятия начинаются с 1 октября
• Три варианта:
• 1 вариант (основной) – Возраст 5 лет –
1 год
• 2 вариант – Возраст 5-6 лет Продолжительность 2 года

18. Организация подготовки к обучению

• 3 вариант – адаптационный — для всех будущих
первоклассников
• Срок обучения – 1 месяц
• Занятия проходят в здании школы в кабинетах
начальных классов продолжительностью 25—30
минут с перерывами по 5—10 минут. Наиболее
благоприятным сроком адаптационных занятий
является май-июнь, когда преподаватель свободен
от уроков в школе. Группу комплектуют по
усмотрению преподавателя и по желанию
родителей.

19. Результаты подготовки к обучению в школе по программе «Преемственность»

• Физиологическая готовность выражается в уровне
основных функциональных систем организма и
состояния здоровья
• Социальная готовность определяется готовностью
ребенка к новым формам общения взаимодействие
в коллективе, адекватная самооценка и др.
• Психологическая готовность определяется общим
уровнем психического развития ребенка, уровнем
психических ориентированных действий, в развитии
мотивационной сферы

20. Программа «Ступеньки детства»

Создана под УМК начальной
школы «Гармония»
В рамках комплекта предусмотрено
создание пособий для детей трёх
возрастных ступеней: 4 лет, 5 лет, 6
лет, а также методических
рекомендаций для педагогов,
работающих с дошкольниками.

21. Программа «Ступеньки детства»

Основные задачи комплекта:
•охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей
•развитие любознательности и стремления к расширению
знаний
•формирование коммуникативных умений, умений
взаимодействовать с педагогом и сверстниками
•развитие самостоятельности, инициативности,
активности
•развитие основных психических процессов (восприятие,
внимание, мышление, воображение, память)
•формирование отдельных приемов учебно-познавательной
деятельности (ориентировка в задании, определение
действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль)
•методическая поддержка педагогов дошкольных
образовательных учреждений

22. Программа «Ступеньки детства»

Основные линии развития ребёнка в плане
осуществления преемственности дошкольного
образования и школы:
•Психофизиологическое развитие
•Духовно-нравственное развитие
•Эмоционально-эстетическое развитие
•Социально-личностное развитие
•Интеллектуально-познавательное развитие

23. Программа «Ступеньки детства»

Рекомендуемая продолжительность занятий – 7
месяцев (с октября по апрель включительно) с
каникулами в январе и в марте; всего 28 недель.
Занятия в течение недели целесообразно распределить
на 4 дня (с внутренним выходным днём в середине
недели): понедельник, вторник, четверг, пятница.
В каждый из этих дней имеет смысл проводить с
детьми по два занятия продолжительностью не более
30 минут с внутренним перерывом 5–10 минут. Между
занятиями рекомендуется получасовой перерыв,
предназначенный для свободных игр, общения или
занятий по интересам

24. Программа «Ступеньки детства»

Виды занятий: Подготовка к чтению и письму
«Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»
Тетрадь в 3-х частях, автор: Бадулина О.И.
Тетради предназначены для формирования таких умений, как умения слушать
и слышать, правильно говорить, воспринимать инструкцию и действовать в
соответствии с поставленной задачей, планировать и контролировать свою
деятельность, делать элементарные графические записи.

Читайте также:
Телефон как проектор через камеру программа

25. Программа «Ступеньки детства»

26. Программа «Ступеньки детства»

27. Программа «Ступеньки детства»

28. Программа «Ступеньки детства»

29. Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»

30. Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»

31. Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»

32.

— это комплект
взаимосвязанных учебнометодических пособий для
детей, педагогов и родителей
• охватывает возрастной
период от 5 до 7 лет
• все пособия имеют
модульных характер снабжены
подробными методическими
указаниями для взрослых
• в ядро комплекта входит 16
наименований изданий
• Составитель: Чуракова Р.Г.

33.

Принципиальные положения
Предшколы нового поколения
Комплект программ:
ориентирован на светский характер образования, на
общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским
культурным традициям;
построен на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных
показателей детской успешности;
обеспечивает целостность педагогического процесса посредством
взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования,
воспитания и развития;
учитывает вариативность организационных форм дошкольного
образования;
предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью
предупреждения перегрузки и неврозов;

34.

Принципиальные положения
Предшколы нового поколения
Комплект программ:
учитывает принцип интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми (игры) и с учетом
основных видов
детской деятельности.

35. ГЕРОИ:

• КРОНТИК – белый барсучок.
• АКРОНТЕЛЬ СТАРШИЙ – дед, великий ученый.
• КРОНТИЛЬДА – бабушка, замечательный художник.
• АКРОНТЕЛЬ СРЕДНИЙ – папа Кронтика, филолог.
• КИССИЯ – мама-кошка, приемная мать Кронтика, жена
Акронтеля Среднего, невестка Акронтеля Старшего и
Кронтильды.
ЕЛИСА – лисичка, подружка Кронтика.
• Ушёлбыты – кот из семьи АКРОНТЕЛЕЙ.

36. Сюжетная основа учебных текстов

Цель:
• Создание условий для активного
взаимодействия детей с учебным материалом
• Обеспечить снятие эмоционального
напряжения
• Помочь любую проблему реализовать в виде
дидактической игры

37.

Формы учебных пособий
Книги для работы
взрослых с детьми
Альбомы для работы
взрослых с детьми
Тетради для работы
взрослых с детьми
Папки с раздаточным и
разрезным материалом
Пособие для работы на
интерактивной доске
Диагностические
материалы

38.

Предпосылки универсальных
учебных действий:
•учат читать язык условных обозначений;
•искать информацию в словарях;
•работать сразу с несколькими источниками
информации;
•понимать структуру книги;
•учат работать самостоятельно.
http://www.youtube.com/watch?v=N-MwNwlm8oI

39.

«Электронный Образовательный Комплекс»
Данное устройство представляет собой два
соединенных и связанных между собой
экрана – жидкокристаллический и
основанный на технологии e-Ink, или
электронных чернил.
Сайт: live-st.ru
http://www.youtube.com/watch?v=dZp0R5-xfBU

40. Авторская методика «Скоро в школу»

Демидова Татьяна Леонидовна
Тел.: 8921 6561161
Сайт: tandem.59ctspb.caduk.ru
ГБДОУ №59
Центрального р-на,
Озерной пер. д.3/5

Источник: ppt-online.org

Программа предшкольного обучения

— Познаю мир.
Всего 108 занятий (27 занятий по каждому предмету). Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, которые не посещали дошкольных учреждений, с целью подготовки их к школе.

3. Авторы-составители
Коневина Виктория Игоревна, Салихова Светлана Юрьевна, Ершова Алевтина Юрьевна, Абдуллина Рузалия Габдулхадиевна МОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением английского языка».

4. Краткая аннотация
Программа «Улыбка» предназначена для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, которые не посещали дошкольных учреждений. Данная программа может быть реализована в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Авторы рассматривают проблему подготовки детей к систематическому школьному обучению в рамках основных концепций деятельностного подхода, включая идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова и др. Программа позволяет готовить детей к школе по всем направлениям (интеллектуальное, личностное и социальное); понизить тревожность, связанную с поступлением в школу; сформировать, закрепить или повысить мотивацию учения.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
Выписка из решения муниципального экспертного совета по инновационной деятельности Управления образования ААМО от 28.12.2006г.

МОУ «Гимназия № 1»

Информационная карта авторской педагогической разработки

комбинаторного типа

1. Полное название программы
«Я и другие».

2. Предмет, количество часов, класс

3. Авторы-составители
Кобец Л.М., МОУ «Гимназия № 1».

4. Краткая аннотация
Программа актуальна для развития психомоторного и психоэмоционального благополучия детей дошкольного в среде сверстников.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
МЭС, 27.12.2008

Источник: educoroang.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru