Программы поу что это

Использование нескольких языков программирования в одном проекте

Программа — это POU, способный формировать произвольное число значение во время вычислений. Значения всех переменных программы сохраняются между вызовами. В отличие от функционального блока экземпляров программы не существует. Программа является глобальной во всем проекте.

Нельзя вызывать программу из функции.

Если вызвать программу, которая изменит значения своих переменных, то при следующем вызове ее переменные будут иметь те же значения, даже если она вызвана из другого POU.

В этом заключается главное различие между программой и функциональным блоком, в котором изменяются только значения переменных данного экземпляра функционального блока.

Программа PLC_PRG — это специальный POU, который должен быть в каждом проекте. Эта программа вызывается один раз за цикл управления и является по умолчанию главной программой.

По умолчанию в проекте всегда создается единственная «главная» программа PLC_PRG, выполняемая циклически.

ЧТО ТАКОЕ FLEX? КАК Я СТАЛ ФИНАЛИСТОМ ПРОГРАММЫ ПО ОБМЕНУ В США! СОВЕТЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОЙТИ FLEX!

Пример вызова программы на языке ST: PRGexample2;

Рассмотрим совместное использование языков ST (главная программа) и LD (подпрограмма) в одном проекте.

Пусть необходимо изменять значение переменной «а» через 5с после запуска программы. Это простая задача может быть реализована с использованием только одного языка программирования – например LD. Так как нас интересует совместное использование двух языков программирования, то отсчет времени будет реализован на языке LD, а проверка условия на изменение переменной «а» будет реализован на языке ST.

Вначале создаем главную программу PLC_PRG на языке LD

Создание PLC_PRG на языке ST.

На вкладке «Ресурсы» выбираем категорию «Global_Variables» Здесь хранятся глобальные переменные проекта. Объявленные как глобальные, переменные и константы имеют область видимости, включающую весь проект. Более того, сетевые переменные могут служить для передачи данных между несколькими абонентами сети.

Обратите внимание: Если в некотором программном компоненте проекта объявлена локальная переменная, имя которой совпадает с именем глобальной переменной, то в данном компоненте будет работать локальная переменная!

Нельзя давать одинаковое имя двум глобальным переменным.

Объявляем переменную «global» с ее помощью мы будем узнавать, что 5с прошли.

Объявление глобальной переменной.

Теперь необходимо создать подпрограмму на языке LD

Добавление нового объекта POU.

Добавление программы на языке LD.

Программа содержит два блока – таймер, который измеряет необходимый интервал времени (в нашем случае 5с) и обмотку реле, с которой связана глобальная переменная

Что такое программа (ПО)

Подпрограмма на языке LD

Управляющая программа на языке ST

Перешагивает через текущую инструкцию, даже если это вызов подпрограммы

Переключить точку останова

Устанавливает / убирает точку останова в текущей позиции

с контроллером и включает режим On-Line

Отключает режим On-Line

Источник: bstudy.net

Программы поу что это

Что такое ИКТ?

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Статус: Оффлайн
Дата: Вс, 22.06.2014, 13:31 | Сообщение # 22
(начальные классы)
Сообщений: 479

Что такое КПДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КПДН) — органы, на которые возложены обязанности по организации работы, направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрану их прав, оказание подросткам помощи в получении образования, социально-бытовом устройстве, рассмотрение дел о большинстве административных правонарушений, совершенных лицами в возрасте от 16 до 18 лет.

Читайте также:
Программа алладин это что

Источник: easyen.ru

Структура проекта в CoDeSys

CoDeSys и ОВЕН

Мы продолжаем изучать программирование ПЛК ОВЕН в универсальной среде программирования CoDeSys. В этой публикации описана структура проекта в CoDeSys. С предыдущей публикацией по программированию ПЛК можно ознакомиться здесь.

Рабочий цикл процессора

Программируемый логический контроллер (ПЛК) — это
программно управляемый дискретный автомат, имеющий некоторое множество входов, подключенных посредством датчиков к объекту управления, и множество выходов, подключенных к исполнительным устройствам. Он контролирует состояние входов и вырабатывает определенные последовательности программно заданных действий, отражающихся в изменении выходов.

Последовательности программно заданных действий в ПЛК – это программа, которая выполняется процессором. При написании программы необходимо понимать, что выполнение самой программы в ПЛК происходит циклически. Рабочий цикл любого процессора состоит из трех этапов:

  1. Загрузка в память состояния опрашиваемых входных модулей (чтение “входов”).
  2. Последовательная обработка состояний в соответствии с программой и запоминание промежуточных результатов (выполнение программы).
  3. Передача результатов вычислений в выходные модули (запись “выходов”).
Рабочий цикл ПЛК Таким образом, работа программируемого контроллера происходит циклически с повторением рабочих циклов без дополнительных условий запуска.

Структура проекта в CoDeSys

Исходный код программы для ПЛК входит в состав проекта, в состав которого также входят другие компоненты, такие как: переменные, ресурсы, библиотеки, элементы визуализации, функциональные блоки и др. На рисунке ниже представлена структура проекта в CoDeSys.

Структура проекта в CoDeSys

Рассмотрим компоненты проекта отдельно.

Компоненты организации программ (POU)

Компоненты организации программ (POU — Program Organization Unit) — компоненты, образующие код прикладного программного обеспечения ПЛК. Каждый компонент программы имеет собственное наименование, интерфейс и описание на одном из языков программирования. Именно на уровне POU можно совмещать различные языки программирования ПЛК (о видах языков программирования для ПЛК мы говорили ранее, также можно почитать здесь). Иными словами, вы можете создавать исходный код программы ПЛК с использованием различных языков, например, управление агрегатом описать на языке LD, а программу последовательного включения агрегатов технологического комплекса — на языке SFC.

POU являются базовыми элементами, из которых строится исходный код проекта. Один компонент может вызвать другие. Вызов самого себя (рекурсия) не разрешена. Отдельный компонент целиком реализуется на одном виде языка программирования (он выбирается при создании компонента и не может быть изменен в дальнейшем). При вызове компонента язык его реализации значения не имеет.

К POU относятся: программы, функции и функциональные блоки – все они во многом похожи, но имеют определенные особенности и различное назначение.

Одной из задач, решаемых компонентами, является локализация имен переменных. Область видимости локальных переменных определяется рамками одного компонента.

Реализации любого POU всегда должен предшествовать раздел объявлений. Объявления функции, функционального блока и программы начинаются соответственно с ключевых слов FUNCTION, FUNCTION_BLOCK и PROGRAM. За ним следует идентификатор (имя
компонента). Далее определяется интерфейс POU — перечень входных и выходных параметров.

К интерфейсу компонента относятся входы (блок VAR__INPUT), выходы (блок VAR__OUTPUT) и переменные типа вход-выход (блок VAR__IN_OUT). Завершают раздел объявлений локальные переменные (блок VAR). Необходимо отметить, что функции не могут иметь выходные (VAR__OUTPUT) и вход-выходные (VAR__IN_OUT) параметры — выходом функции служит единственная переменная,
совпадающая с именем функции, тип возвращаемого значения функции указывается при определении идентификатора через двоеточие.

Окно с POU в среде разработки CoDeSys

Функция

В терминах CodeSys, функция — это программный компонент, отображающий множество значений входных параметров на выход. Функция всегда возвращает только одно значение. При объявлении функции указывается тип возвращаемого значения, имя функции и список входных параметров. Вызов функции производится по имени с указанием значений входных параметров. Функция может использоваться в математических выражениях наряду с операторами и переменными.

Читайте также:
Теламон клинер что за программа

Тип функции (тип возвращаемого значения) может быть любым из числа стандартных типов данных или типов созданных пользователем. Тело функции может быть описано на любом языке, кроме SFC. Из функции можно вызывать библиотечные функции и другие функции текущего проекта.

Функциональный блок

Функциональный блок — программный компонент, отображающий множество значений входных параметров на множество выходных. После выполнения экземпляра функционального блока все его переменные сохраняются до следующего выполнения. Следовательно, функциональный блок, вызываемый с одними и теми же входными параметрами, может производить различные выходные значения.

Сохраняются все переменные, включая входные и выходные. Таким образом, если экземпляр функционального блока будет вызван, не определяя значения некоторых входных параметров, он будет использовать ранее установленные значения. Извне доступны только входы и выходы функционального блока (интерфейс компонента), получить доступ к внутренним переменным блока нельзя.

Можно сказать, что функциональные блоки — это процедуры в классическом понимании высокоуровневого программирования (независимая именованная часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий).

Программа

В терминах CodeSys, программа — глобальный программный элемент, отображающий множество значений входных параметров на множество выходных. Программа очень похожа на функциональный блок. Из всех программных компонентов МЭК-программа самый крупный. При помощи программ определяется верхний уровень проекта и реализуется управление многозадачностью. Программы являются глобальными компонентами и объявляются на уровне ресурсов.

При создании программы первый POU помещается в новый проект автоматически и получает название PLC_PRG. Именно с него и начинается выполнение процесса (по аналогии с функцией main в языке С), из него будут вызываться другие программные блоки (программы, функциональные блоки и функции).

Структура программного обеспечения ПЛК

Среди средств, реализующих выполнение программ, можно выделить задачи, ресурсы, конфигурацию.

Задачи

Назначение задач состоит в управлении работой программ проекта, исполняемых одним процессором. Как и программа, каждая задача должна иметь собственный уникальный идентификатор.

Задачи подразделяются на циклические и разовые (single). Выполнение разовой задачи запускается по фронту логической триггерной переменной. Циклические задачи выполняются через заданные интервалы времени.

Каждая задача может включать вызов одной или нескольких программ. Если программа имеет входные параметры (VAR__INPUT), то они задаются в описании задачи. Все программы одной задачи выполняются в одном рабочем цикле ПЛК.

Определение задач в системах программирования МЭК выполняется по-разному. Это может быть текстовое описание или графическое представление. CoDeSys содержит специальный инструмент — менеджер задач (Task configuration), представляющий задачи и их программы в виде иерархического дерева.

менеджер задач

Ресурсы

С точки зрения стандарта МЭК ресурс — это один процессор, снабженный собственной системой исполнения. То есть одна или несколько задач загружается в ресурс и исполняется им. В CoDeSys применяется понятие проект — все прикладное программное обеспечение, предоставляющее работу конкретного приложения. Слово же «ресурсы» употребляется во множественном числе и определяет набор аппаратно зависимых деталей проекта. Ресурсы содержат:

  • определение глобальных и прямо адресуемых переменных;
  • конфигурацию ПЛК;
  • установки целевой системы исполнения (тип микропроцессора, распределение памяти, порядок байт в слове, параметры сети и т. д.);
  • менеджер задач.

Сюда же включаются и дополнительные фирменные инструменты, зависящие от особенностей реализации конкретной системы исполнения.

Окно ресурсов проекта

Конфигурация

Конфигурация — это множество ресурсов, взаимодействующих определенным образом (сконфигурированных). В одной системе может быть несколько интеллектуальных ресурсов, каждый из которых обладает собственным процессором, памятью и системой исполнения. Каждый из них можно программировать. Это могут быть реальные модули (возможно, удаленные) или виртуальные машины, эмулируемые одним процессором. Все они имеют доступ к определенным наборам входов-выходов и координируют свою работу посредством глобальных переменных, расположенных в общедоступной памяти.

Читайте также:
Спа программа детокс что это

В этой статье описана общая структура проекта в CoDeSys. Любая программа в своей работе использует большое количество переменных, которые имеют свои типы данных. Поэтому в следующем уроке мы познакомимся с типами данных, используемыми в проекте, и принципами объявления переменных.

Источник: www.sdt42.ru

Pou — отзыв

Shokolaadkaa аватар

Тамагочи в телефоне) Обзор мини-игр; мои секретики, +много фото.

Pou — один самый милых тамагочи.

Если у вас есть Айфон или Андроид , можете смело скачать этого забавного малыша, за которым нужно ухаживать и развивать, кормить, покупать шмотки, изменять интерьер и т.д. С каждым уровнем малыш взрослеет и растет.

Почти всё в игре можно купить за монеты, но есть особые привелегии за реальные деньги. Зарабатывать монеты можно ухаживая за Поу или играя в интересные игры ( люблю такие мини-игры, скачала одну — на еще н-ное количество). Но не во всех играх есть шанс много заработать – есть сложные, за которые вы получите копейки , а есть легкие и интересные, а в награду большое количество монет.

О играх.

Match Tap. Одна из моих любимых игр. Легкая и интересная, можно очень много заработать. Комбинации из 3 и больше Поу одного цвета. Мой рекорд — 3187.

Cliff jump. Перепрыгиваем через ущелья.

Hill drive. Ездим по склонам, горкам и стараемся не перевернутся. Лично я не очень эту игру люблю.

Food drop. Ловим еду и отходим от вещей.

Color Tap. Меняем цвет лишним Поу.

Pou Popper. Целимся Поу определённого цвета к другим.

Pou Sounds. Запоминаем, какой из 4-х Поу спел звук. Запоминаем комбинации.

Color Match. Тянем по вертикали и диагонали, чтоб в ряд стали несколько одного цвета Поу.

Sky Jump. Машем экраном и прыгаем на камушки

Sky Hop. Прыгаем влево и вправо, собираем монеты и время.

Water Hop. Прыгаем через 1 или 2 круга, собираем монеты и время.

Cliff Dash. Прыгаем на 1 из 3 дорог.

Pet Walk. Перепрыгиваем деревья, муравейники, облака.

Pou Words. Складите слово.

Sad Tap. Переворачиваем в ту или иную сторону нескольких Поу.

Free Fall. Летим вниз, собираем монеты, вертим экраном. Стараемся не попасть на облако.

Cloud Pass. Летим между облаками, стараемся держатся по середине и собирать монетки.

Goal. Стараемся забить Поу гол.

Pool. Кидаем Поу спасательный круг.

Find Pou. Стараемся найти Поу среди. Эм, ну вы поняли.

Memory. Найти предмету пару.

Connect. Найти путь от одного цвета Поу к другому. Надо заполнить все клетки.

Tic Tac Pou. Онлайн игра.

Four Pous. Онлайн игра.

Надеюсь, ничего не забыла.

Хочу рассказать о некоторых секретиках или хитростях в этой игре:

Комочек счастья. Как сделать с Поу сплошной комок?

Итак, у нас есть Поу, с котрого мы снимаем одежду и меняем в один цвет тело, обводку глаз и рта, ресницы. Ждем, когда Поу моргнет и фоткаем. Фотоинструкция

Разноцветное мыло – бесплатно.

Идем в ванную комнату, заходим в раздел мыл (в магазине справа), выбираем подходящий цвет и намыливаем Поу. И вот, Поу в пене любого цвета за бесплатно)

Может, кому-то пригодится.

«Но я же только что его помыла!» Или как сделать Поу неухоженным.

Этот секретик также поможет вам повысить уровень Поу. Итак, выходим с игры, заходим в настройки телефона и меняем дату – на день вперед. Заходим в игру – и вуаля, Поу грязный, голодный, уставший… Ухаживаем за ним и зарабатываем монетки, а также повышаем уровень.

Итак,

Игра-тамагочи Pou — достаточно увлекательная. Если нужно убить время — смело качайте! И, я видела некоторые жалуются, что игра скучная, в ней нельзя проиграть. ЗАЧЕМ в тамагочи выигрывать или проигрывать?

Однозначно рекомендую.

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru