Вследствие многообразия внутренних регуляторов, а также в силу социальной важности эффективного функционирования рынка рабочей силы он нуждается в квалифицированном регулировании. Создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных задач проводимых в России реформ.
Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.
- 1. Программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест.
- 2. Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.
- 3. Программы содействия найму рабочей силы.
- 4. Программы по социальному страхованию безработицы, т.е. правительство выделяет средства на пособия безработным.
Все более важное значение приобретают государственное содействие найму и программы подготовки и переподготовки кадров.
Многообразие форм безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.
Программа занятости и создание рабочих мест | Особое мнение
Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:
- — улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;
- — устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы.
Для этого необходимо прежде всего:
- • создание развитого рынка жилья;
- • увеличение масштабов жилищного строительства;
- • отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой.
Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.
Трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи эффективной мерой является создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда — производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в том случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.
Способами увеличения спроса являются:
- • стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, занятости на них;
- • поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции.
Другой эффективной мерой борьбы с безработицей может стать создание условий для сокращения предложения труда. Чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же количестве свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально.
Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатах мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57—58 лет, а женщинам — в 53—54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу.
Поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного, они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.
Еще одна мера — создание условий для роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму.
Важна также реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).
Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:
- — экономическое стимулирование молодежной занятости;
- — создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;
- — создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки.
Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.
Источник: bstudy.net
Программы по стимулированию роста занятости и числа рабочих мест пример
Проект: Школа нравственной этики и риторики
Инициатива: Обоснование поправки в Конституцию Российской Федерации
Инициатива: Школьное образование. Педагогика дела
Инициатива: Демография. Сбережение народа России
Инициатива: Образование для взрослых
Инициатива: Внешкольное воспитание и развитие ребёнка
Инициатива: Дошкольное образование
Паспорт проекта утвержден: 24.12.2018 г
Цели проекта
- Распространение знаний в области повышения производительности труда
- Стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти
Задачи проекта
- Сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда
- Стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций
- Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений
- Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях
Ответственные за реализацию проекта «Производительность труда и поддержка занятости»
- Куратор национального проекта: А.Г. Силуанов , первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр финансов Российской Федерации
- Руководитель национального проекта: М.С. Орешкин , министр экономического развития Российской Федерации
- Администратор национального проекта: С.С. Галкин, заместитель министра экономического развития Российской Федерации
Показатели национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году:
- 2018 год — 101,4
- 2019 год — 101,4
- 2020 год — 102,0
- 2021 год — 103,1
- 2022 год — 103,6
- 2023 год — 104,1
- 2024 год — 105,0
Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в РФ, процентных пунктов:
- 2018 год — 0,0
- 2019 год — 0,1
- 2020 год — 0,2
- 2021 год — 0,2
- 2022 год — 0,4
- 2023 год — 1,2
- 2024 год — 1,8
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом:
- 2018 год — 16
- 2019 год — 29
- 2020 год — 43
- 2021 год — 57
- 2022 год — 71
- 2023 год — 85
- 2024 год — 85
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом:
- 2018 год — 100
- 2019 год — 958
- 2020 год — 2034
- 2021 год — 3728
- 2022 год — 5840
- 2023 год — 8090
- 2024 год — 10000
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, процент:
- 2018 год — 0
- 2019 год — 60
- 2020 год — 80
- 2021 год — 90
- 2022 год — 95
- 2023 год — 95
- 2024 год — 95
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом:
- 2018 год — 0
- 2019 год — 60
- 2020 год — 575
- 2021 год — 1220
- 2022 год — 2237
- 2023 год — 3504
- 2024 год — 4854
Финансовое обеспечение
- федеральный проект «Системные меры по повышению производительности труда» — 5 545,0 млн. рублей
- федеральный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» — 33 857,5 млн. рублей
- федеральный проект «Поддержка занятости и повышение эфыективности рынка труда для обеспечения роста производительности» — 12 724,7 млн. рублей
Федеральные проекты национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»
- Системные меры по повышению производительности труда, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.С. Галкин
- Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта Н.И. Соломон
- Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.В. Вовченко
О проекте
Нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» является продолжением одноименного приоритетного проекта, который реализовывался с 2017 года. По состоянию на 1 июня 2018 года в приоритетный проект было вовлечено 100 средних и крупных несырьевых предприятий. Планируется, что нацпроект затронет уже 10 тыс. предприятий в 85 регионах РФ, а мерами поддержки в его рамках воспользуются 4 тыс. 854 предприятия.
Нацпроект нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда, снятие лишних административно-регуляторных барьеров и развитие экспортного потенциала. Для выполнения этих задач будут проводиться обучение и стажировка управленческих кадров (всего планируется обучить почти 200 тыс. человек), а также создана система грантовой поддержки, модернизированы службы занятости. Главный целевой показатель нацпроекта — ежегодный рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевого сектора экономики. Его планируется довести c 1,4% в 2018 году до 5% в 2024 году.
Кто может стать участником проекта
Участником проекта может стать любое производственное предприятие из любого региона Российской Федерации при условии соответствия критериям отбора
Основные критерии для участия в проекте
- Выручка предприятия от 400 млн рублей до 30 млрд рублей в год
- Наличие потенциала повышения производительности труда не менее 10%
- Отношение предприятия к одной из приоритетных отраслей, а именно: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, строительство
- Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не выше 25%
Дополнительные критерии для участия в проекте
- желание руководства участвовать в проекте и добиваться результатов
- опыт внедрения инструментов бережливого производства на предприятии
- наличие ресурсов (проектного офиса) для реализации проекта
- существенный разрыв между текущими показателями производительности труда, оборачиваемости запасов и отраслевыми бенчмарками
- возможность роста объема продаж за счет наращивания объемов производства
- согласование участия предприятия в проекте руководством региона и ФЦК
Видео о нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости»
Определен план развития России на ближайшие пять лет
Гайдаровский форум – 2019. Роль производительности труда в обеспечении конкурентоспособности
Максим Орешкин: кто может рассчитывать на займы под 1% годовых
Международный форум труда: управление по-русски
Источник: strategy24.ru
Программы по стимулированию роста занятости и числа рабочих мест пример
Код для вставки в блог
Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Государственная программа «Содействие занятости населения»
Государственная программа «Содействие занятости населения»
страница 1
21 октября 2022, пятница
29 апреля 2022, пятница
20 марта 2019, среда
3 января 2019, четверг
31 марта 2018, суббота
15 декабря 2017, пятница
4 апреля 2017, вторник
28 января 2017, суббота
27 апреля 2016, среда
10 марта 2016, четверг
11 ноября 2015, среда
19 октября 2015, понедельник
30 июля 2015, четверг
8 июня 2015, понедельник
13 июня 2014, пятница
24 апреля 2014, четверг
15 апреля 2014, вторник
19 июня 2013, среда
22 ноября 2012, четверг
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник: government.ru