Программы по психологии для подростков список

ЦЕЛЬ: Самоисследование и самосознание участников, предупреждение эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

  1. Способствовать развитию навыков самоисследвания, самоконтроля, рефлексии.
  2. Способствовать развитию толерантного отношение к собственным недостаткам.
  3. Способствовать развитию адекватного восприятия оценки окружающих людей.
  4. Научить ребенка контролировать свои негативные эмоциональные проявления, посредством повышения стрессоустойчивости.
  5. Привить подростку навыки сотрудничества и умения взаимодействовать с окружающим миром.
  6. Выявить отношение подростка к собственному здоровью и повысит мотивацию к выбору здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Настоящая программа построена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в образовательном учреждении.

Период отрочества – благоприятный период для развития многих сторон личности, например таких, как познавательная активность, любознательность. Личность – это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств.

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностных отношений диктуется главным образом взрослыми, а в подростковом возрасте они определяются расширяющимися общественными обязанностями, учением и ростом индивидуального самосознания. В этот период значительно изменяется социальный состав подростка.

Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовосприятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими. С этим сопряжено становление самосознания.

С физиологической точки зрения подростковый возраст по скорости физиологических изменений можно сравнить с фетальным периодом внутриутробного развития и с двумя первыми годами жизни, хотя кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов. Переходный период – возраст характеризующийся отмиранием старого, когда ребенок теряет многое из приобретенного прежде (Л.С.

Выготский). Это период, в котором происходит смена некоторого «объективистского» взгляда на себя извне, на субъективную, динамическую позицию изнутри. В течении этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе.

И развивающиеся процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь. Однако, в отличии от младенцев, подростки, наблюдая весь этот процесс, испытывают горести и радости; они наблюдают за происходящими с ними изменениями со смешанным чувством интереса, восхищения и ужаса. Удивленные, смущенные и неуверенные в себе подростки постоянно сравнивают себя с другими. В этот период подростки постоянно сравнивают себя со своими идеалами, и это является одной из проблем переходного
периода. Период отрочества – юности совпадает с рядом физиологических изменений, в результате которых тело ребенка превращается в тело взрослого человека. Эти изменения происходят резко, поэтому подросткам и членам их семей приходится быстро адаптироваться к новому образу, говорящему о том, что детство осталось позади.

Открытие внутреннего мира сопряжено с переживанием его как ценности. Открытие себя как неповторимо уникальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить.

Юношеская рефлексия есть, с одной стороны, осознание собственного «я» («Кто я?», «Какой я?» «Каковы мои способности?», «За что я могу себя уважать?»), а с другой – осознание своего положения в мире («Каков мой жизненный идеал?», «Кто мои друзья и враги?», «Кем я хочу стать?», «Что я должен сделать, чтобы и я сам, и окружающий мир стали лучше?»). Первые, обращенные к себе вопросы, ставит, не всегда сознавая это, уже подросток.

Вторые, более общие, мировоззренческие вопросы ставит юноша, у которого самоанализ становится элементом социально-нравственного самоопределения. Трудность заключается в том, что ранняя юность, создавая внутренние условия, благоприятные для того, чтобы человек начал задумываться для чего он живет, не дает средств, достаточных для ее решения.

Хорошо известно, что проблема смысла жизни не только мировоззренческая, но и вполне практическая. Ответ на нее содержится как внутри человека, так и вне его — в мире, где раскрываются его способности, в его деятельности, в чувстве социальной ответственности. А ведь это как раз и образует тот дефицит, который подчас весьма болезненно ощущается в юности.

Таким образом, замыкаясь на самом себе, поиск смысла жизни как бы обречен на то, чтобы остаться лишь упражнением юношеского мышления, что создает реальную опасность устойчивого эгоцентризма и ухода в себя, особенно у юношей с чертами невротизма или предрасположенного к нему в связи с особенностями предшествующего развития (низкое самоуважение, плохие человеческие контакты). Однако, несмотря на все субъективные трудности, эти искания содержат в себе высокий позитивный потенциал: в поиске смысла жизни вырабатывается мировоззрение, расширяется система ценностей, формируется тот нравственный стержень, который помогает справиться с первыми житейскими неурядицами, подросток начинает лучше понимать окружающий мир и самого себя, становится в действительности самим собой.

В переходном возрасте люди чаще, чем когда бы то ни было становятся жертвами так называемого синдрома дисморфомации (страх физического недостатка). Подростки особенно чувствительны к особенностям своего тела и внешности, сопоставляя свое развитие с развитием товарищей.

Поскольку наружность – важный элемент подросткового самосознания, учителям и родителям нужно знать, какие аспекты ее чаще всего вызывают у ребят беспокойство. У мальчиков частым источников тревоги является недостаточный, по их мнению, рост, с которым ассоциируется общая мускулистость. Для мальчика подростка величина и величие – почти синонимы.

Много неприятностей доставляв ребятам кожа. Юноши и девушки болезненно реагируют на появление прыщей, угрей и тому подобного. Большое значение имеет также избыточный вес, ожирение.
Особенно это важно для девушек. Восприятие человеком своей внешности (смотрение в зеркало) – начало перехода «пассивной составляющей рефлексии» – восприятие самого себя – в активную ее фазу, создание образа «Я». Примерно в 12 лет у подростков возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, одновременно происходит усиление его дифференцированности и обобщенности, что приводит в раннем юношеском возрасте (15-16 лет) к становлению относительно устойчивого представления о себе как цельной личности. Необходимо отметить, что в этом возрасте происходит формирование ценностных ориентаций подростков.
Ценностные ориентации — это элементы структуры личности, которые характеризуют содержательную сторону ее направленности. В форме ценностных ориентаций в результате обретения ценностей фиксируется существенное, наиболее важное для человека. Содержание их
изменчиво и подвижно. Система ценностных ориентаций выступает «свернутой» программой жизнедеятельности и служит основанием для реализации определенной модели личности. Той сферой, где социальное переходит в личностное и личностное становится социальным, где происходит обмен индивидуальными ценностно-мировоззренческими различиями является общение.

Читайте также:
Как пользоваться программой стеллариум видео

Ценность представляет собой один из основных механизмов взаимодействия личности и общества, личности и культуры. Это положение является центральным для так называемого гуманистически-аксиологического подхода к культуре, согласно которому культура понимается как мир воплощенных ценностей; «область применения понятия ценности — человеческий мир культуры и социальной действительности».

Ценности — это обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт и концентрированно выражающие смысл культуры эпохи, определенного общества в целом, всего человечества. Это существующие в сознании каждого человека ориентиры, с которыми индивиды и социальные группы соотносят свои действия. Представление о собственном будущем связано с ценностями. Ценности, будучи по своей природе социально-историческими, являются средством приобщения индивида к роду (родовым человеческим способностям), тем самым позволяя преодолеть конечность (временность) человеческого существования. Ценности, в свою очередь, тесно связаны с представлением о смысле жизни, которое является одновременно и основание развития личности, и его результатом.
Определение себя как личности — личностное самоопределение — имеет ценностно-смысловую природу.

В поисках смысла своего существования, в наиболее общей форме проявляется ценностно-смысловая природа личностного самоопределения. Потребность в смысле жизни характеризует взрослые формы поведения и потому не может быть обойдена, когда мы имеем дело с процессом взросления личности, становлением человеческого «я».

Потребность в смысле жизни, считает К. Обуховский, образует тот «узел», который позволяет человеку, во-первых, интегрировать многочисленные требования, идущие из разных сфер его жизнедеятельности, строя жизнь не как последовательность разрозненных случайностей, а как целостный процесс, имеющий цели и преемственность, и, во-вторых, помогает человеку интегрировать все его способности, максимально их мобилизовать, следуя тем задачам, которые ставятся им в соответствии с выработанной Я-концепцией и концепцией жизни. Рост самосознания и интереса к собственному «я» у подростков вытекает непосредственно из процессов полового созревания, физического развития, которое является одновременно социальными символам, знаками повзросления и возмужания, на которые обращают внимание и за которыми пристально следят другие, взрослые и сверстники.

Противоречивость положения подростка и юноши, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний — эти факторы актуализируют вопрос: « Кто я ?» Постановка этого вопроса — закономерный результат всего предшествующего развития психики. Рост самостоятельности означает ни что иное как переход от системы внешнего управления к самоуправлению.

Но всякое самоуправление требует информации об объекте. При самоуправлении это должна быть информация объекта о самом себе, т.е самосознание. Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной сознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию.

Вполне сознавая свои поступки, ребенок обычно еще не осознает собственных психических состояний. Напротив, для подростка и юноши, внешний, физический мир только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам.

Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток открывает целый мир новых чувств, красоту природы, звуки музыки, ощущение собственного тела. Психологические исследования становления Я-концепции человека в процессе его жизнедеятельности идут по нескольким направлениям.

Прежде всего изучаются сдвиги в содержании Я-концепции и ее компонентов – какие качества сознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам. Далее исследуется степень его достоверности и объективности, прослеживается изменение структуры образ Я в целом — степень его дифференцированности (когнитивной сложности), внутренней последовательности (цельности), устойчивости (стабильности во времени), субъективной значимости, контрастности, а также уровень самоуважения.

По всем этим показателям переходный возраст заметно отличается как от детства, так и от взрослости, имеется грань в этом отношении и между подростком и юношей. В ранней юности происходит постепенная смена «предметных» компонентов Я-концепции, в частности, соотношение телесных и морально-психологических компонентов своего «я». Юноша привыкает к своей внешности, формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень притязаний. Постепенно на первый план выступают теперь другие свойства «я» — умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависит успешность деятельности и отношения с окружающими.
Судя по имеющимся данным, когнитивная сложность и дифференцированность элементов образа « Я» последовательно возрастают от младших возрастов к старшим, без заметных перерывов и кризисов. Открытие своего внутреннего мира очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает также много тревожных и драматических переживаний.

Вместе с сознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское «я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить.

Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении. До подросткового возраста свои отличия от других привлекали внимание ребенка только в исключительных, конфликтных обстоятельствах. Его «я» практически сводится к сумме его идентификаций с разными значимыми другими людьми. У подростка и юноши положение меняется.

Ориентация одновременно на нескольких значимых других делает его психологическую ситуацию неопределенной, внутренне конфликтной. Бессознательное желание избавиться от прежних идентификаций делает его активным в рефлексии, а также активизирует чувство своей особенности, непохожести на других, что вызывает весьма характерное для ранней юности чувство одиночества или страх одиночества.

Обычно в этом возрасте знакомятся с литературой по самовоспитанию, научно-популярной литературой по психологии. Однако за интересом к проблемам самовоспитания, желанием понять и изменить себя в этом возрасте, как правило, еще не стоят какие-либо конкретные действия или же они выполняются крайне непоследовательно и недолго. Поэтому подростки нуждаются в специальной помощи в организации и осуществлении процесса саморазвития.

Читайте также:
Программа компас является продуктом компании

ЦЕЛЬ: самоисследование и самосознание участников, предупреждение эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

  1. Способствовать развитию навыков самоисследвания, самоконтроля, рефлексии.
  2. Способствовать развитию толерантного отношение к собственным недостаткам.
  3. Способствовать развитию адекватного восприятия оценки окружающих людей.
  4. Научить ребенка контролировать свои негативные эмоциональные проявления, посредством повышения стрессоустойчивости.
  5. Привить подростку навыки сотрудничества и умения взаимодействовать с окружающим миром.
  6. Выявить отношение подростка к собственному здоровью и повысит мотивацию к выбору здорового образа жизни.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Ненасильственность общения. При объяснения правил игры, при выборе водящего психолог исходит, прежде всего, из желания детей, избегая принуждения.
  2. Самодиагностика, т.е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем.
  3. Положительный характер обратной связи. Поскольку большинство детей в группе нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи ребенку в преодолении застенчивости и повышении самооценки, снятии напряжения и релаксации.
  4. Неконкурентный характер отношений. Этот принцип будет соблюден в том случае, если удалось создать в группе атмосферу доверия, психологической безопасности.
  5. Дистанцирование и идентификация. Ситуации неуспешности неизбежны. Иногда они бывают полезными, т.к. побуждают ребенка отказаться от каких-либо стереотипов, принять положительный опыт других детей, но в других случаях такие ситуации могут послужить причиной отказа участия ребенка в игре или в занятиях вообще. В таких случаях ребенку нужно помочь дистанцироваться от его неудачи

Данная программа рассчитана на 14 занятий (по 2 занятия в месяц). Возраст детей – 13-14 лет. Занятия проводятся в групповой форме (не более 10 детей в одной группе). Состав групп постоянный. Набор в группу производиться на основании диагностики, а также по личному желанию подростков.

Занятия проводятся в кабинете для тренингов. Можно проводить занятия в обыкновенном школьном кабинете, при условии его подготовки перед началом занятия. Для проведения занятий необходимо просторное помещение, наличие магнитофона и всех канцелярских изделий, используемых подростками во время занятий (бумага, фломастеры, ватманы, ручки, цветные карандаши и т.д.). Одно из занятий проводиться в компьютерном классе (тест Люшера).

  • Приветствие;
  • Теоретическая (информационная) часть;
  • Упражнения или групповая дискуссия;
  • Рефлексия.

На занятиях применяются активные методы групповой работы – тренинг, дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры. С одной стороны, они имеют широкие развивающие возможности, но с другой стороны, они могут оказаться для учеников непривычными, поскольку урок в сознании ученика ассоциируется с необходимостью отметки, в ее отсутствие мотивация снижается.

  • Формирование навыков самодиагностики;
  • Развитие способности к самоанализу и контролю за собственные поступки;
  • Формирование позитивных жизненных целей и чувства ответственности за свое здоровье и состояние собственного тела;
  • Развитие творческого потенциала подростков;
  • Повышение стрессоустойчивости подростка.

Источник: nsportal.ru

Программа групповых занятий с подростками

Программа по развитию коммуникативных навыков у подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа групповых занятий с подростками»

групповых занятий

для развития коммуникативных навыков у подростков

1.Общее положение

1.1. Программа групповых занятий для развития коммуникативных навыков у подростков разработана на базе Центра социального обслуживания население».

1.2. Занятия проводятся с детьми в возрасте 10-16 лет.

2. Основные направления программы.

2.1. Цель программы:

Развитие коммуникативных навыков и речевой деятельности у подростков.

2.2. Задачи программы:

  1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  3. Формирование адекватной оценки себя и других;
  4. Активизация процесса познания себя и окружающих;
  5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
  • овладение знаниями в области социальной психологии
  • овладение методами снятия напряжения перед публичными выступлениями;
  • овладение вербальными и невербальными средствами общения;
  • обучение навыку активного слушания;
  • обучение умению согласованно работать в коллективе.
  • развитие речи посредством уточнения и обогащения словарного запаса;
  • развитие эмпатических способностей подростка, умения чувствовать настрой другого человека;
  • развитие способности к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность;
  • формирование навыков уверенного поведения.
  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать умение ценить свою и чужую работу;
  • формировать уважение к себе как к личности и к окружающим;
  • прививать навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру.
  • высокий уровень доброжелательности и доверия друг к другу;
  • открытость по отношению к руководителю
  • оценивание при выполнении заданий не личности участников, а их деятельности.
  • снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
  • развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;
  • прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;
  • формируется умение ценить свою и чужую работу. (вставить из старой пояснительной записки)
  • овладеть знаниями в области социальной психологии
  • овладеть методами снятия напряжения перед публичными выступлениями;
  • уметь использовать вербальные и невербальные средства общения;
  • овладеть навыком активного слушания;
  • уметь согласованно работать в коллективе
  • умение чувствовать настрой другого человека;
  • овладеть навыками уверенного поведения.
  1. Агеева И.А. Успешный учитель. Тренинговые и коррекционные программы. Изд.: Речь, 2007 г.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд.: Питер, 2008г.
  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Изд.: Ось – 89, 2007г.
  4. Грецов А. Психологические тренинги с подростками. Изд.: Питер, 2008 г
  5. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Изд.: Академический проект, 2002 г.
  6. Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. Изд.: Феникс, 2006 г.
  7. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. Изд.: Речь, 2008 г
  8. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить. Изд.: Попурри, 2009 г.
  9. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. Серия: Библиотека педагога-практика. М., 2001г.
  10. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1999
  11. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Изд.: Академия, 2004 г.
  12. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. Изд.: Речь, 2008 г.
  13. Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя вести. Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. Изд.: АРКТИ, 2007 г.
Читайте также:
Как временно закрыть программу

Источник: kopilkaurokov.ru

29 книг, которые помогут подростку разобраться в себе

Современные подростки живут в быстро развивающемся мире, в ситуации нестабильности и разноплановости ценностей, что затрудняет ценностное самоопределение и становление личности подростка, так как ценности не могут просто передаваться от человека к человеку (как информация). Чтобы некоторая ценность сформировалась, у человека должен быть опыт проживания определенных ситуаций, опыт сопереживания и осмысления произошедшего. Но проводящие большую часть времени в виртуальной Сети подростки лишены возможности переживания/проживания в реальном мире ситуаций, необходимых для их личностного развития.

Психологическая литература для подростков

Подросток стремится обрести независимость, но одновременно остро нуждается в помощи и поддержке взрослого.

Мешает осмыслению жизни и тенденция отделения подростков от мира взрослых. Темп жизни, разные жизненные обстоятельства, отсутствие у родителей и педагогов времени и желания понять подростка мешают установить с ним контакт.

С ним мало разговаривают на волнующие его темы, не пытаются понять его страхи и тревоги, его поиски себя… Подросток хоть и стремится обрести независимость, но в то же время остро нуждается в помощи и поддержке взрослого. Не получая ее, подросток замыкается и старается просто не думать о своих проблемах, ускользнуть из реальности, заняться тем, что просто отвлекает и не требует размышлений. У многих подростков появляются трудности в понимании самого себя и других людей. Им трудно быть в отношениях и общаться с кем-то неформально, на личные, интимные темы.

 Березина Александра Викторовна

Научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ кандидат психологических наук Александра Березина.

Информационная перегруженность, ориентация в обучении и воспитании на отгадывание правильного ответа, незаинтересованность взрослых в выслушивании рассуждений и мнений подростка, приводят к снижению познавательной и интеллектуальной активности, недостаткам в речевом развитии и трудностям в понимании смысла текстов. Однако именно подростковый возраст является периодом активного развития теоретического, абстрактно-логического, понятийного мышления. И без чтения и размышлений над текстами (причем, как художественными, так и научно-познавательными или философскими), процесс становления высших форм мышления если не останавливается совсем, то существенно затормаживается.

 Кукушкина Светлана Сергеевна

Главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, детский психолог Светлана Кукушкина.

Конечно, книги не могут изменить жизнь подростка, заменить ему общение с близкими взрослыми и сверстниками. Однако, хорошая научно-познавательная (психологическая, философская) и художественная литература может дать опыт проживания сложных ситуаций, подсказать пути выхода из конфликтов, научить справляться со стрессом, разобраться в себе. Возможно, подростку будет достаточно прочитать эти книги, а может быть, прочитав ту или иную книгу, он придет обсудить ее с вами. И это может быть неплохим началом вашего разговора с подростком.

Список книг, которые помогут подростку разобраться в себе, составили сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ кандидат психологических наук Александра Березина и детский психолог Светлана Кукушкина.

Список книг для подростков.

  • Афанасьев А. Тайм-менеджмент для детей. Мечтай и действуй. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017.
  • Буше Ф. Книга, которая сделает тебя самым счастливым на свете. – М.: «Клевер-Медиа-Групп», 2014.
  • Буше Ф. Книга о том, кто такие родители, откуда они взялись и почему заставляют тебя есть овощи и делать много других ненужных вещей. — «Клевер-Медиа-Групп», 2013.

Tajm menedzhment dlya detejКнига, которая сделает тебя самым счастливым на свете

  • Кассар Р., Велла К. Я не люблю Учиться. – М.: Издательство ИТРК, 2017.
  • Кедрова Н.В. Азбука эмоций. — Ростов н /Д.: Феникс, 2015.
  • Кляйндинст А.- К. Советы в картинках. Давай договоримся. Как повзрослеть вместе с ребенком. – М.: Самокат, 2018.

Кассар Р., Велла К. Я не люблю УчитьсяКедрова Н.В. Азбука эмоцийКляйндинст А.- К. Советы в картинках

  • Лунина И. Все, о чем не спросишь у взрослых. Современной девчонке от 11 до 15. – СПб.: Вектор, 2010.
  • Макеева А.Г. Что делать. если делать этого не хочется. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018.
  • Максимов А. Как перевоспитать родителей и другие проблемы, которые должен решить «разведчик» — подросток. – СПб.: Питер, 2017.

Лунина И. Все, о чем не спросишь у взрослых Максимов А. Как перевоспитать родителей

  • Марок А. Почему я? История белой вороны. – М.: Манн, Иванов и Фабер, 2016.
  • Млодик И. Двое из огромного мира мужчин: книга для сыновей и отцов. – Ростов н /Д : Феникс, 2015.
  • Млодик И. Если они могут встретиться…или твой навигатор по дружбе. – Ростов н /Д : Феникс, 2015.

Марок А. Почему я? История белой вороныМлодик И. Двое из огромного мира мужчинМлодик И. Если они могут встретиться

  • Млодик И. Как строить мосты, а не стены: Книга для неидеальных родителей. – М.: Суфлер; Ростов н /Д: Феникс, 2013.
  • Млодик И. Почти неволшебные превращения. – Ростов н /Д : Феникс, 2015.
  • Мурашова Е.В. Класс коррекции. – М.: Самокат, 2007.

Млодик И. Как строить мосты, а не стеныМлодик И. Почти неволшебные превращенияМурашова Е.В. Класс коррекции

  • Мурашова Е.В. Одно чудо на всю жизнь. – М.: Самокат, 2010.
  • Мурашова Е.В. Экзамен для подростков: игра – тренажер. – Минск: Дискурс, 2018.
  • Петрановская Л.В. Что делать, если…2? – М. Аванта+ и Астрель, 2012.

Петрановская Л.В. Что делать, если…2?

  • Петрановская Л.В. Что делать, если ждет экзамен? – М.: АСТ, 2015.
  • Питчер А. Моя сестра живет на каминной полке. – М.: Издательство АСТ, 2019.
  • Прихожан А. Психология неудачника. – М.: Питер, 2009.

Петрановская Л.В. Что делать, если ждет экзамен? Прихожан А. Психология неудачника

  • Смит Д. Прекрасное разнообразие. – Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012.
  • Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни. – М.: Аст-пресс,1999. (Практическая психология)
  • Соловейчик С.Л. Учение с увлечением. — М.: Издательство АСТ, 2019.

Снайдер Д. Практическая психология для подростков

  • Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире. – М.: Манн, Иванов и Фабер, 2018.
  • Тимошенко Г.В. 50 лайфхаков: психологические квесты. — М.: Издательство АСТ, 2017.
  • Чеснова И.Е. Как стать взрослым? – М.: «Аванта», 2018.

Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном миреТимошенко Г.В. 50 лайфхаков: психологические квестыЧеснова И.Е. Как стать взрослым?

  • Чеснова И.Е Как стать уверенными в себе. – М.: Аванта, 2018.
  • Чеснова И.Е. Как победить страхи. — М.: Издательство АСТ, 2018.

Чеснова И.Е Как стать уверенными в себеЧеснова И.Е. Как победить страхи

Все книги из списка вы можете взять в фонде Комнаты психологической поддержки (3 этаж, комн. 312).

Источник: rgdb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru