Программы партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства что это

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 14.05.2020, содержащее предложения о мерах поддержки малого и среднего бизнеса в сфере государственных закупок в условиях кризиса, в рамках компетенции сообщает следующее.

По вопросу 1 в части описания объекта закупки сообщаем следующее.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.

Положения статьи 33 Закона № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), устанавливающие правила описания объекта закупки, запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному производителю товара, конкретному участнику закупки, конкретному товару.

Наряду с указанными запретами заказчик обязан установить требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства

Более того, положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ обязывают заказчика при описании закупаемого товара, работы, услуги использовать технические регламенты и документы национальной системы стандартизации.

Такая обязанность заключается в необходимости надлежащего описания заказчиком объекта закупки, что является ключевым условием приемки качественного товара, работы, услуги по итогам исполнения контракта.

Одновременно с этим отмечаем, что поскольку законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях федеральных законов, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует объект закупки с учетом своих потребностей, целей осуществления закупки, а также с учетом ограничений, в том числе не позволяющих при осуществлении торгов включать в один лот технологически и функционально не взаимосвязанные между собой товары, работы, услуги.

По вопросам, изложенным в пункте 2 обращения, сообщаем.

В отношении предложения об оказании поддержки субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее соответственно — СМП, СОНКО) при проведении любых закупок, в том числе без установления ограничения, предусмотренного статьей 30 Закона № 44-ФЗ, сообщаем, что указанное ограничение является инструментом поддержки СМП, СОНКО.

Кроме того, во исполнение пункта 5 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 27.04.2020 № АБ-П13-70пр в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Минфином России письмом от 14.05.2020 № 01-02-02/24-39327 направлены предложения о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие:

Вебинар «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства»

распространение преимуществ, предусмотренных положениями статьи 30 Закона № 44-ФЗ, не только на СМП, СОНКО, но и на субъекты среднего предпринимательства;

увеличение минимального объема закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 15 до 30 процентов совокупного годового объема закупок.

В отношении предложения об упразднении права заказчика устанавливать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, сообщаем, что соответствующие положения в указанной норме Закона № 44-ФЗ предусмотрены в целях увеличения объема закупок у субъектов СМП, СОНКО.

Также сообщаем, что в настоящее время Минфином России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок.

Одновременно с этим в настоящее время Правительством Российской Федерации утвержден и реализуется План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее — План), в котором отражены меры поддержки отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска.

В рамках реализации Плана также были реализованы дополнительные меры, направленные на упрощение доступа участников закупок к государственным и муниципальным закупкам, а также на снижение их финансовой нагрузки, связанной с участием в закупках и исполнением контрактов.

Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в том числе:

установлено право заказчика не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств, за исключением, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

снижен минимально возможный размер обеспечения контракта (с 5% до 0,5%) в случае установления требования о предоставлении такого обеспечения;

Читайте также:
Что за программа stickies

если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками которого могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, по которой заключается контракт;

списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом;

изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Следует отметить: в дополнение к указанным выше мерам поддержки постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 630 предусмотрена возможность увеличения в 2020 году авансовых платежей в размере до 50% суммы контракта (договора).

Таким образом, Правительством Российской Федерации обеспечивается реализация комплекса мер поддержки отраслей экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе мер поддержки, предусмотренных для участников государственных и муниципальных закупок.

В отношении мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сообщаем, что в настоящее время приняты системные меры поддержки субъектов МСП.

Так, в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и Федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Федеральный проект) до 20% увеличен обязательный объем закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, а также до трех лет расширен горизонт планирования у таких лиц.

Более того, Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее — Постановление № 1352), предусмотрена возможность утверждения заказчиками программ партнерства с субъектами МСП, которые позволяют реализовывать комплекс мероприятий, направленных на формирование реестра (перечня) субъектов МСП, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по договорам, заключенным между указанными субъектами и заказчиком либо между указанными субъектами и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заключившим договор с заказчиком, участниками которых может быть неограниченное количество субъектов МСП.

Программы партнерства должны содержать в том числе порядок оказания информационной поддержки субъектам МСП, включая обязательства заказчика по распространению информации о номенклатуре текущих и перспективных технологических потребностей, планируемых объемах закупок на краткосрочный и долгосрочный периоды.

Одновременно с этим в целях совершенствования и расширения практики применения указанных механизмов в рамках Федерального проекта также реализуются мероприятия по внедрению механизмов и разработке методических рекомендации развития («выращивания») поставщиков — субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков, в том числе с использованием инфраструктуры поддержки МСП.

Таким образом, в настоящее время предусмотрены механизмы, направленные на долгосрочное взаимодействие субъектов МСП с заказчиками, а также на доступ таких лиц к закупкам отдельных видов юридических лиц, при этом являющихся не только хозяйственными обществами.

По вопросу 3 в части установления предельного размера начальной (максимальной) цены контракта (договора) для закупок товаров, работ, услуг, участниками которых могут быть только субъекты СМП, СОНКО, а также субъекты МСП, сообщаем, что законодательством Российской Федерации предусмотрены предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта (договора):

не более 20 миллионов рублей при осуществлении закупок, участниками которых могут быть только субъекты СМП, СОНКО, в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

не более 200 миллионов рублей при осуществлении закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В отношении вопроса об установлении предварительного согласования укрупнения лотов сообщаем, что в настоящее время обеспечивается масштабная реформа контрактной системы в сфере закупок, основным целями которой в том числе являются оптимизация и сокращение сроков осуществления закупок, а также оптимизация деятельности органов контроля в сфере закупок, в связи с чем указанные предложения не соответствуют поставленным целям, поскольку вводят дополнительные временные ограничения на осуществление закупок, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По вопросу 4 в части предоставления заказчикам права разрабатывать проекты типовых контрактов сообщаем следующее.

Федеральным органам исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос», осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, предоставлено право разработки и утверждения типовых контрактов, типовых условий контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606, которые размещаются в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — библиотека типовых контрактов, ЕИС).

По состоянию на 17.06.2020 в библиотеке типовых контрактов содержится 33 типовых контракта и типовых условий контрактов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос».

Типовые контракты, типовые условия контрактов, разработанные для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, размещаются в региональных информационных системах в сфере закупок субъектов Российской Федерации (при наличии).

По вопросам, связанным с применением и (или) изменением положений типовых контрактов, типовых условий контрактов, заявитель вправе обратиться к разработчикам таких типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Дополнительно сообщаем, что в целях развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, обеспечения участия граждан в управлении делами государства Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 № 183 утверждены правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».

Читайте также:
Единица образовательной программы что это

Таким образом, заявитель вправе направить свои предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации посредством интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», расположенного по адресу: www.roi.ru.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 17 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-05-07/52262
  • Название документа: О мерах поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок

Источник: zakupki-inform.ru

МПС: что это такое, кто относится к субъектам малого предпринимательства и как это определить

Бобков Олег

поддержка бизнесменов

Давайте разберемся, что такое субъекты МСП, как определить принадлежность к категориям среднего и малого предпринимательства, кто к ним относится, какие это организации. Данный вид бизнеса в нашей стране пользуется большими льготами.

Государственный аппарат не случайно делает подобные послабления, ведь они позволяют значительно повысить занятость населения и при этом уменьшить административную нагрузку. Данным термином называется любое коммерческое предприятие или физическое лицо, чья деятельность направлена на получение дохода. Сюда же относятся землевладельцев, а также промышленного плана кооперативы и другие сообщества. Однако, обычные некоммерческие или государственные объединения, а также муниципальные объекты к таковым относить будет ошибочно.

Кто не является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), а что относится к такому бизнесу: что это значит, определение

Основные критерии, по которым можно отнести организацию к той или иной категории, устанавливается государственными структурами. Причем главными требованиями тут остаются численность сотрудников (работников), а также размеры получаемого валового дохода.

Досконально ознакомиться с ними можно, изучив законодательство Российской Федерации, а именно закон за номером 209-ФЗ, статью 4, выпущенный 24 июля 2007 года, где и дана подробная информация по этому вопросу. Такие же показатели действительны для индивидуальных предпринимателей для разделения их на разные группы. То есть, с ними происходит все похожим образом, учитывается реальное количество сотрудников и годовая прибыль. Когда у ИП нет наемных работников, то размер будет определяться исключительно по размеру полученной выручки в случае ведения своего дела на патентной системе налогообложения.

Признаки мелкого предпринимательства в 2022 году: таблица

  • Размер полных поступлений в целом, которые были зачислены за истекший календарный год.
  • Объективная доля владения активами другой фирмы в уставном капитале.
  • Количество наших сограждан и иностранцев, которые были привлечены к труду за тот же период.

Если судить с точки зрения занятости, а также охвата максимальных денежных потоков, все организации или ИП можно охарактеризовать рядом показателей, которые мы уже дали в таблице выше. Таким образом, далеко не каждую экономическую единицу можно отнести именно к таким видам, вне зависимости от того, является ли лицо юридическим или физическим. Характерные признаки имеют следующие:

  • партнерства;
  • товарищества;
  • общества (включая ООО и АО).

Кроме того, можно также проверять некоторые другие критерии в отношении иных структурных образований специфического характера:

  • Фермерские и крестьянские хозяйства.
  • Потребительские кооперативы.
  • Промышленные объединения.

Также к таковым можно отнести и физлица, имеющих собственный бизнес, будь он убыточным или прибыльными.

Источник: www.cleverence.ru

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2023 году

Субъект малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2023 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2023 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.

Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.

Категория субъекта МСП

Среднесписочная численность работников

не более 15 человек

не более 100 человек

не более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса 2022

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.
Читайте также:
Jv16 что это за программа

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Сдача отчётности онлайн

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник: www.regberry.ru

Мероприятия Корпорации МСП в целях обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков

Одной из основных задач Корпорации МСП в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, а также инновационной и высокотехнологичной продукции.

В целях достижения указанной задачи сформирована двухуровневая система контроля в части обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков, предусматривающая:

  • организацию и проведение Корпорацией МСП оценки соответствия в отношении 970 конкретных заказчиков федерального уровня и мониторинга соответствия в отношении 1764 отдельных заказчиков федерального уровня;
  • проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки соответствия в отношении 474 региональных заказчиков;
  • организацию и реализацию мероприятий в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: – организация рассмотрения, в том числе с использованием цифровых сервисов Корпорации, обращений (жалоб) субъектов МСП на действия (бездействие) заказчиков, по вопросам необоснованного недопуска к участию в закупках, несоответствия конкурсной документации требованиям законодательства Российской Федерации, отказов в применении антикризисных мер поддержки, несоблюдения сроков оплаты и др.; – организация взаимодействия с заказчиками в целях досудебного урегулирования споров; – обращение в антимонопольные органы с информацией о нарушении прав субъектов МСП; – обжалование действий (бездействия) заказчиков в судебном порядке (при необходимости);

Номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых планируется у субъектов МСП указанными крупнейшими заказчиками, а также сроки и объемы такой закупки отражены в отдельных разделах планов закупок товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

  • Доступ к закупкам 970
    конкретных заказчиков
  • Доступ к закупкам 1764
    отдельных заказчиков
  • Доступ к закупкам 474
    региональных заказчиков
  • Архив по годам

Источник: corpmsp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru