Программы обучения в 1 классе отзывы

Может ли школьник в 6-7 лет начать изучать программирование? Мы собрали 5 причин отправить первоклассника на курсы по созданию игр и сайтов.

859 просмотров

Около 75% детей в России посещают внешкольные занятия. Чаще всего родители думают о том, как развлечь ребенка: отдают на танцы, футбол или в музыкальную школу. На примере школы «Пиксель» расскажем о пользе альтернативных занятий — внеклассные уроки для детей 6–7 лет по программированию и робототехнике.

Профессиональные разработчики нередко начинают осваивать азы программирования со школы. Согласно опросу разработчиков Stack Overflow, более 54% профессиональных программистов написали свою первую строку кода к тому времени, когда им исполнилось 15 лет. А до этого они с интересом посещали уроки по информатике и математике.

Программирование — востребованная и перспективная сфера, которая требует много времени, сил и энергии. Чем раньше ребенок погружается в IT, тем выше вероятность, что он станет первоклассным специалистом. А если в будущем ребенок выберет другую профессию, обучение программированию в любом случае подарит полезные навыки для взрослой жизни. Давайте теперь разберемся, о каких навыках идет речь.

Обзор программы 1 класса в общеобразовательной украинской школе 2016 г.

Самостоятельно решать проблемы

Дети оттачивают навык решения проблем, как только берутся за первое задание. Способность справляться с нелегкими или новыми ситуациями — это и есть решение проблем. В контексте программирования кодировщики постоянно бросают вызов сложностям. IT-практика требует, чтобы дети:

  • разбивали задачи на мелкие управляемые подзадачи;
  • ставили приоритеты;
  • формировали гипотезы;
  • через трудности достигали целей.

Этот метод решения проблем также применим во многих других областях. Например, ученые формируют гипотезы и проверяют их одну за другой, а в менеджменте вся работа строится вокруг решения задач.

Креативное мышление

Творческое мышление — это навык генерировать уникальные и свежие идеи. На занятиях дети не только изучают языки программирования, но и проектируют 3D-модели, создают компьютерные игры и даже программируют роботов. В зависимости от выбранной программы обучения, ребенок может развивать творческое мышление через:

  • Сборку роботов. Курс робототехники предполагает работу с конструктором WeDo 2.0 от Lego Education. На занятиях ребята вместе с преподавателем конструируют какой-либо механический предмет, подключают его к компьютеру и программируют совершать действия (например, ходить или двигать конечностям).
  • Компьютерные игры. С помощью конструктора визуального программирования Kodu Game Lab ученики разрабатывают собственные игры. Ребята создают ландшафты и персонажей, пишут игровые сценарии и учатся различать жанры в гейм-индустрии.
  • Языки программирования. Школьники 6-7 лет программируют с помощью детского языка Scratch Junior. Он похож на конструктор Lego: программы собираются из разноцветных «кирпичиков» — блоков. Этот язык гораздо проще, чем популярные Java и Python, поэтому идеально подходит для кодирования в юном возрасте. На занятиях дети придумывают и «оживляют» персонажей, создают игровые фоны, рисуют интерактивные открытки с музыкальными эффектами, а также программируют простые игры.

Любовь к математике

Обучение детей с аутизмом в ресурсных классах

Успеваемость ребенка в школе часто страдает из-за точных наук. Математика требует концентрации, терпения и логического мышления. А эти навыки развить непросто. Тогда на помощь может прийти детское программирование. Кодирование игр и сборка роботов буквально воспитывают в ребенке любовь к точным наукам.

У школьника появляется возможность самостоятельно создавать компьютерные игры и «оживлять» конструктор, только для этого нужно немного подтянуть математику. Поверьте, это сильный мотиватор для ребенка 6–7 лет.

Дети на занятиях в игровой форме применяют математические принципы, которые делают изучение формул и решение задач увлекательными и понятными.

Навык настойчивости

Программирование — одна из немногих профессиональных дисциплин, в которой вполне допустимо терпеть неудачи. Мало того, что сбой сразу распознается — т. е. программа «ломается» и работает не так, как предполагалось, — успех буквально не может быть достигнут до тех пор, пока не будут отработаны все ошибки.

Самые простые программы требуют от разработчика понимания набора проблем и их решения; в противном случае код не будет работать. На занятиях дети часто сталкиваются с подобными проблемами, тогда к работе подключается преподаватель и учит ребенка не сдаваться и находить решения.

Читайте также:
Как работать в программе менделей

Со всеми разочарованиями и неудачами приходит реальная выгода — стойкий характер. Успешные люди в жизни — это не те, кто избегает неудач, а те, кто рассматривает их как полезный сигнал. Со временем эта настойчивость укрепляет мужество ребенка и служит важным показателем его будущего успеха в учебе и карьере.

Английский язык

Многие программы для изучения программирования — на английском языке. Например, компьютерная программа WeDo 2.0, которая нужна для кодирования роботов. Ребенок интуитивно начинает разбираться в этом языке, чтобы выполнить ряд заданий. И важно, что для ребенка английский в этом случае — это не обязательный предмет, по которому нужно делать домашнее задание и углубляться в темы.

Английский — это инструмент, а значит и подходы к его освоению другие. В школе дети начинают чувствовать скуку и раздражение, когда их заставляют учить сложную грамматику, множество времен и слов. На занятиях по программированию школьники начинают осознавать, для чего именно им нужен английский язык. Ребенок понимает, что робот не пойдет, если он не разберется в правилах программы, которые написаны на иностранном языке.

Кружки и курсы по программированию и робототехнике не только знакомят с азами кодинга, но и разносторонне развивают детей, помогают понять, как знания могут пригодиться им на практике. Поэтому уже в первом классе можно смело отправлять ребенка в школу программирования и не беспокоиться о сложности программы.

Материал подготовлен школой программирования «Пиксель».

Показать ещё
13 комментариев
Написать комментарий.

Ребёнок ходил с 3 -х лет на миллионы занятий, выбирали из расчёта попробует — понравится -останется. Как итог, по большей части много воды и пустая трата времени. Лучше бы у них было детство, где они играли и гуляли. А то сейчас во дворах Вообще детей . Все дома а гаджетах и на занятиях
И подготовка в школе была мощная, вместо сада ходил ходил на дор занятия. Англ, русский , математика и тд толку ноль от слова совсем

Развернуть ветку

Без гаджетов, к сожалению, сейчас сложно — там и переписки с друзьями, и любимые ютуб-каналы с блогерами, и игры, а в учебный год еще и электронные дневники и куча важной для школьника информации. Словом, вся социальная и информационная среда сейчас в гаджетах. Так почему бы не проводить время за компьютером не впустую, а с пользой? Не играть в игры, а, к примеру, создавать их, пусть и несложные?

В вашем случае, возможно, что подход к обучению не совсем подходил ребенку. Сейчас становится все популярнее игровой формат обучения: например, дети 8-9 лет учатся программировать в Майнкрафте — игре, которую они очень любят. Это не похоже на обычные школьные занятия, не скучно и не нудно для ребенка.

Наоборот, таким образом в детях развивают любовь к программированию, беря за основу то, что им уже интересно. Это помогает мотивировать ребят, они внимательнее относятся к занятиям, больше втягиваются в процесс. Может быть, вашего ребенка тоже захватило бы что-то, что связано с его интересами.

В любом случае стоит пробовать разные занятия и искать то, что зацепит. В таком возрасте дети очень гибкие и важно разносторонне их развивать. Даже если ребята сейчас не станут гениальными математиками, программистами или музыкантами, занятия заложат фундамент, помогут развить мышление и расширить горизонты, смогут развить интерес к миру и чему-то новому 🙂

Развернуть ветку

Эхх в моем детстве такого не было, а жаль.

Развернуть ветку

Но хорошо, что сейчас у детей есть большой выбор 🙂

Развернуть ветку

только за такие проекты для детей,это круто что сейчас у детей есть возможность не только на танцы и т д ходить

Развернуть ветку

Согласны! Современным детям — современные увлечения 🙂

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

В 6-7 лет дети могут начать изучать визуальное программирование или робототехнику на базе Lego WeDo 2.0. Для программ вроде Scratch Junior или Kodu Game Lab как раз достаточно знать только буквы и цифры — там используется блочный код и каждый блок обозначен картинкой. Мы не говорим о том, что в 6-7 лет дети способны запомнить сложные алгоритмы и прочее, но понять логику программирования, узнать такие концепты, как, например, циклы или условия, они могут. Программы, в которых дети учатся, яркие, с классными персонажами — ребята только довольны так учиться.

Читайте также:
В какой программе сделать диплом

В первом классе дети учатся прибавлять и вычитать, умеют упорядочивать числа, знают, как сравнить объекты по длине и как использовать сантиметры, различают геометрические фигуры — вот как раз та математика, которая понадобится детям для программ вроде Scratch Jr. Да и вообще ребята развивают логическое и пространственное мышление — это точно понадобится им, за что бы они ни взялись в будущем)

О единых подходах к формированию зарплат педагогов и единых программах по всем предметам в школах

Министерство просвещения России утвердило единые подходы к формированию заработной платы педагогов, а глава ведомства Сергей Кравцов заявил о том, что с 1 сентября 2023 года в школах по всем предметам будут действовать единые программы.

О единых подходах к формированию зарплат педагогов и единых программах по всем предметам в школах

В минувшую пятницу на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития системы образования, которое проходило в Чеченской Республике, глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о том, что при формировании зарплаты будут учитываться размеры коэффициентов с учётом сложности труда и экономической дифференциации регионов, а также будет создана понятная структура заработной платы педагогических работников и составлен обязательный перечень компенсационных и стимулирующих выплат.

Министр просвещения отметил, что «вопрос оплаты труда педагогических работников находится на особом контроле» и завершить эту работу планируется в следующем учебном году.

По словам С. Кравцова, в процессе разработки единых подходов были предложены выплаты за новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник».

При этом он напомнил, что по поручению Президента России с 2020 года все классные руководители получают ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей, а учителя, которые курируют два и более класса, получают выплаты в двойном размере.

Кроме того, с 1 сентября 2023 года приказом Минпросвещения России утверждён порядок проведения аттестации педагогических работников организаций. Вместе с тем сроки действия квалификационных категорий не устанавливаются, что призвано снизить нагрузку на педагога.

Также министр отметил, что с целью снижения документационной нагрузки на учителей были внесены изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России определён минимальный перечень документов, заполняемых учителем, – он ограничен пятью документами.

С. Кравцов к тому же добавил, что в мае в регионы направлены рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний, где в обязательном порядке необходимо рассмотреть целый ряд вопросов, среди которых – реализация мероприятий Года педагога и наставника, усиление работы по профориентации школьников, комплексная воспитательная работа, включая проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Кроме того, министр просвещения сообщил о том, что с 1 сентября появятся единые школьные программы по всем предметам – федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП).

С. Кравцов, в частности, сказал: «Сегодня Минпросвещения России разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС, включая родной язык и родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне. Со следующего учебного года вводятся федеральные программы по всем учебным предметам».

Методические рекомендации по внедрению таких программ уже направлены в регионы. И наряду с внедрением единых программ будут созданы и единые государственные учебники по всем предметам.

Для учителей и управленческих команд образовательных организаций разработаны онлайн-сервисы: конструктор рабочих программ и конструктор учебных планов.

Стоит напомнить, что ранее депутаты Госдумы приняли законопроект, предусматривающий введение единых федеральных основных общеобразовательных программ для школ, которые будут разрабатываться и утверждаться Минпросвещения, а также введение госзаказа на разработку учебников, который также будет осуществлять Минпросвещения. Ранее ФООПы были разработаны по шести школьным предметам.

При этом С. Кравцов подчеркнул: «Государственные учебники истории для 10–11-х классов будут включены в федеральный перечень учебников уже в конце июля, и их можно будет использовать в образовательном процессе с 1 сентября 2023 года».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

  • зарплаты учителей
  • школы рф
  • Министерство просвещения
  • 2023 год
  • единые подходы
  • школьные предметы
  • единые программы

Источник: fulledu.ru

В Москве открываются IT — классы.

IT классы - будущее нашей страны

В 2019/2020 учебном году в Москве откроются первые IT — классы, в которых школьники начнут изучение перспективных цифровых технологий, которые смогут подготовить учащегося к дальнейшему поступлению в ВУЗ на IT специальность. О том как будут функционировать такие классы Вы сможете познакомиться в этом материале.

Читайте также:
Как называется программа которая распознает лица

IT технологии — технологии прогресса

XXI век — век грядущей цифровой технологической революции.

В конце 1940-х, начале 1950-х годов в США был создан первый вычислительный комплекс, работающий по принципам современных компьютеров.

За 60 с лишним лет компьютерные технологии настолько продвинулись вперед, что современный человек не представляет себя без домашнего персонального компьютера с его выходом в мировую информационную сеть Интернет, без тех цифровых устройств, которые окружают нас повсюду.

Цифровые технологии в действии

И это только начало. XXI веку, с помощью цифровых технологий предстоит в корне изменить жизнь человека. Уже сегодня мы видим огромный прогресс в технологиях конструирования роботов, автоматических летательных аппаратов, автомобилей на автопилоте и многих других удивительных сегодня вещей, которые завтра станут повседневной реальностью.

Все это будет возможно благодаря развитию «цифрового мира», а об уровне развития страны будут судить по степени ее «цифровизации». Но, какой бы не была продвинутой технология ее создают и поддерживают люди — ученые и инженеры. Та страна, в которой будут такие специалисты, будет среди лидеров мирового прогресса.

Открытие первых в стране специализированных классов по подготовке будущих специалистов в области цифровых технологий — первый шаг в этом направлении.

Начинется это как определенный эксперимент, но в случае успеха, такие классы будут по всей стране.

Особенности IT классов

На данный момент в системе Российского образования уже существуют специализированные профориентированные классы, предназначенные с ознакомлением и определенной подготовкой школьников к возможной будущей профессии.

* IT классы знакомят школьников с цифровыми технологиями, помогают выбрать будущее направление образования.

Таких профессиональных классов сейчас четыре вида:

  • инженерные (открыты в 103 школах Москвы)
  • медицинские (открыты в 69 школах Москвы)
  • академические (научно-технологические) (открыты в 13 школах Москвы)
  • кадетские (открыты в 195 школах Москвы)

Введение IT классов будет пятой разновидностью профориентированных классов.

К сожалению, многие ученики и их родители не достаточно хорошо информированы о вновь создаваемых классах. Постараемся рассказать о них.

Согласно распоряжению Департамента образования Москвы в новом учебном году (2019/2020) в 34 школах Москвы открываются специализированные IT классы профессионально-ориентированной направленности.

Школы были предварительно специально отобраны среди всех районов Москвы, исходя из качества преподавания и успехов школьников в таких дисциплинах как:

  • информатика
  • математика
  • физика

Основная задача создаваемых классов — собрать в одном месте наиболее перспективных и способных школьников, желающих в дальнейшем продолжать свое образование в обрасти цифровых технологий (т.н. «предпрофессиональное» образование).

Направления обучения в IT классах

  • программирование
  • информационная безопасность
  • моделирование и прототипирование
  • робототехника
  • технологии больших данных
  • технологии связи

Занятия по робототехнике

Кто сможет обучаться в таких классах

Данные IT классы предназначены для учеников 10-х и 11-х классов.

Для поступления в такой класс нужно пройти несколько этапов:

  • выбрать ближайшую от Вас школу с IT классом
  • записаться онлайн и сдать тестирование для допуска к основному тесту (в 2019 году тестирование проводится в 2 этапа — 17 июня и 24 июня)
  • зачисление будет происходить по итогам отбора в августе.
  • при положительном результате тестирования направить документы в IT класс данной школы.

Контактный телефон по записи в IT классы и проведению вступительных тестов: 7 (495) 276-04-20

Какие вопросы предлагаются для тестирования при поступлении в IT классы?

Вопросы составляются исходя из школьной программы обучения по информатике, математике и физике.

Что получат школьники обучающиеся в таких IT классах?

В первую очередь в таких классах будет углубленная подготовка по профильным школьным предметам (математика, информатика, физика), для изучения которых будут выделены дополнительные академические часы.

Ученики получат представление, что такое IT технологии, принципы их освоения и смогут оценить свои силы и способности для дальнейшего их изучения в вузах.

Кроме этого, на база каждого IT класса будет создан т.н. IT-полигон, где будут созданы все необходимые условия для качественного изучения дисциплин и предметов, начиная с материальной части для робототехники и заканчивая современными компьютерными системами.

Все без исключения IT классы будут находиться в тесном взаимодействии с ведущими IT компаниями России, в которых смогут познакомиться с характером работы, побывать непосредственно в офисах этих компаний, лично познакомиться с IT специалистами.

На практике в IT компании

Среди таких компаний:

Источник: obrmos.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru