Утилиты. Утилиты — это специализированные программы, предназначенные для обслуживания и оптимизации работы системы, программы-помощники, решающие задачи, с которыми сама оперативная система справиться не в состоянии.
Большинство утилит предназначено для обслуживания файловой системы и дисков. Некоторые утилиты используются для ведения архивов данных, а специальные антивирусные программы обеспечивают защиту системы от компьютерных вирусов. Утилиты — необходимый компонент инструментария программиста любого уровня, в первую очередь прикладного.
Наиболее важными функциями утилит являются:
■ обслуживание жесткого диска (форматирование, восстановление удаленных файлов, дефрагментация, низкоуровневое редактирования дисков и др.);
■ обслуживание файлов и каталогов (поиск, сортировка, копирование по определенному условию и т. д.);
■ предоставление пользователю расширенной информации;
Утилиты помогают упростить работу с персональным компьютером и улучшить в целом качество работы ОС. Например, при работе в Интернете без предустановленного антивирусного обеспечения велика вероятность занести вредоносную программу на компьютер и нарушить работу ОС. Но если на компьютере предустановлена, например, утилита Outpost Firewall или аналогичная ей, то вирус будет пойман еще на стадии обмена с компьютерной сетью, он даже не попадет на компьютер пользователя, что не могут сделать обычные антивирусы.
WSCC — системные утилиты Windows
В каждой ОС есть утилита для управления разделами жесткого диска Fdisk.
При изменении разделов жесткого диска данные на диске будут уничтожены, если не воспользоваться специальным инструментом, например системной утилитой Partition Magic. Утилита PartitionMagic при изменении структуры диска не разрушает данных. Кроме того, она значительно превосходит другие программы по возможностям слияния нескольких разделов, преобразования разделов FAT и FAT32 в разделы NTFS и обратно, а также способности работать в операционных средах Linux, DOS и Windows.
Существуют системные утилиты, которые помогут при настройке системы; они служат для простого переключения между несколькими ОС, каждой из которых выделен отдельный загрузочный раздел, а также для перемещения приложений из одного раздела или накопителя в другой. Например, утилита Boot Magic формирует меню, появляющееся при первоначальной загрузке машины. В меню можно выбрать один из четырех имеющихся разделов, из которого будет осуществляться загрузка. С помощью утилиты PQBoot можно переключать загрузочные разделы из командной строки без применения Boot Magic или какой-нибудь другой программы, управляющей процессом загрузки.
Существует огромное количество системных утилит для удобства работы в компьютерных сетях. Среди сетевых утилит можно отметить TMeter. Набор утилит TMeter предоставляет возможность учета и контроля IP-трафика для ОС семейства Microsoft Windows. Используя TMeter, можно производить точный подсчет интернет- трафика для офисной сети, организовать гибкую и полноценную систему учета трафика пользователей.
Эта ПРОГРАММА точно знает почему ТОРМОЗИТ твой ПК! Софт-обзор #1
Большое количество утилит относится к прикладной категории программного обеспечения. Прикладные утилиты помогают в использовании персонального компьютера для выполнения как простых, так и сложных задач прикладного характера, например, предназначены для создания электронных книг, выполнения каких- либо специфических расчетов или автоматизации другой деятельности пользователя.
Примеры прикладных утилит:
■ «Эврика» — утилита для небольших математических расчетов;
■ калькулятор CalcE — утилита для выполнения инженерных расчетов. Это удобный калькулятор выражений. Кроме общепринятых математических функций имеются специальные инженерные, например вычисление площадей фигур, моментов инерции плоских фигур, подстановка плотностей материалов;
■ утилита Arum Switcher — позволяет исправить текст, набранный по ошибке в другой раскладке клавиатуры (cneltyn — студент). При этом программа поддерживает все языки мира. С помощью этой утилиты можно изменить регистр букв набранного текста, придав ему три возможных варианта («Студент», «студент», «СТУДЕНТ»), что бывает очень полезно, когда слово набрано с маленькой буквы или нужно привлечь внимание к слову.
Источник: lawbooks.news
Сервисное программное обеспечение
Сервисное программное обеспечение — Лекция, раздел Информатика, Информатика. Лекция 1. Информация и информационные процессы Расширением Базового По Является Набор Сервисного, Дополнительно Устанавливае.
Расширением базового ПО является набор сервисного, дополнительно устанавливаемого ПО. В сервисное ПО входят:
· Программы контроля, тестирования и диагностики, которые используются для проверки правильности функционирования устройств компьютера и для обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации; эти программы указывают причину и место неисправности.
· Программы-драйверы, которые расширяют возможности ОС по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью и др.; с помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся.
· Программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют записывать информацию на диск более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл.
· Антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения вирусами.
· Программы обслуживания дисков: оптимизации и контроля качества дискового пространства, восстановления информации, форматирования, защиты данных, программы для записи CD, DVD и др.
· Программы обслуживания сети, коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами.
Многие из этих программ называют утилитами.
Утилита – это программа, служащая для выполнения вспомогательных операций обработки данных или обслуживания компьютера (диагностики, тестирования, оптимизации использования дискового пространства др.).
Компьютерные утилиты можно разделить на три группы:
· Утилиты сервисного обслуживания компьютера (дефрагментация дисков, проверка и исправление структуры разделов жесткого диска, исправление системных зависимостей, тонкая настройка системы и др.). Одним из представителей данной группы утилит является пакет Norton Utilities от компании Symantec.
· Утилиты расширения функциональности. Расширяют функциональность существующих прикладных или системных средств, например, утилиты безопасного (невосстановимого) удаления файлов, утилиты переконвертирования файлов различных форматов, утилиты резервного копирования, утилиты системного менеджмента (занимаются расширенным управлением системой, таким как: работа с разделами дисков, перепрограммирование BIOS, установка расширенных аппаратных настроек аппаратного обеспечения) и др.
· Информационные утилиты. Включают в себя мониторы, бенчмарки (тесты
60. Весьма важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация не только продукт, но и исходное сырье. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки существенно большого объема информации, чем содержит конечный результат.
В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком.
1. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам
2. Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель — наибольшая загрузка машинных ресурсов.
3. Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей
4. Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии — представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ.
Каждая смена поколений средств информационной технологии требует переобучения и радикальной перестройки мышления специалистов и пользователей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. ИТ, как передовая область науки и техники определяет ритм времени технического развития всего общества.
Соответственно ИТ влияет на экономику, выводя ее в сторону наукоемкости, при этом ИТ определяет трудосберегающий характер развития общества, так как ИТ берет на себя управление многими видами работ и технологических операций.
ИТ влияет и на экологию. Она — средство создания искусственного мира, поэтому оказывает экологическое давление на естественную среду. Главная опасность этого — сужение многообразия форм жизни. Примером влияния ИТ может служить влияние ЭВМ на экологию человека. Но ИТ, с другой стороны — это возможный путь спасения экологического равновесия природы.
Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств.
Понятие информации предполагает наличие двух объектов: источника информации и потребителя; важно, чтобы информация для потребителя имела смысл, чтобы он мог оценивать ее для своих целей. Поэтому выделяют три аспекта информации прагматический семантический и синтаксический:
* Прагматический аспект — это возможность достижения поставленной цели и использование полученной информации. Этот аспект информации влияет на поведение потребителя в зависимости от эффективности информации. То есть этот аспект характеризует поведенческую сторону проблемы.
* Семантический аспект — позволяет оценить смысл передаваемой информации. При этом оценивается вес новой информации в сравнении с уже имеющейся. Семантические связи между словами или другими смысловыми элементами отражает словарь — тезаурус.
* Синтаксический аспект информации связан со способом ее представления. В зависимости от реального процесса, в котором участвует информация: сбор, передача, преобразование, отображение, представление, ввод или вывод, информация представляется в виде специальных знаков, символов.
Характерным носителем информации является сообщение, — все то, что подлежит передаче. Это может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде.
Источник: poisk-ru.ru
Программа обслуживания
набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
Программа обслуживания
Программа обслуживания — системная программа, предназначенная для оказания услуг общего характера пользователям и обслуживающему персоналу системы обработки информации.
Найдено схем по теме — 1
Найдено научных статей по теме — 7
Сравнительный анализ пакетов программ премиального банковского обслуживания
Счастная Татьяна Владимировна, Шишаева Александра Владимировна
В РФ широкое развитие получают программы премиального банковского обслуживания населения.
Формирование программы послепродажного обслуживания продукции военного назначения
Акиншин Руслан Николаевич, Молоденков Дмитрий Александрович, Анкудинов Константин Александрович
Дан анализ процесса формирования программы послепродажного обслуживания продукции военного назначения. Разработана методика прогноза уровня исправности парка вооружения и военной техники.
Особенности и специфика маркетинговых инноваций в программах послепродажного обслуживания
Ерохин Роман Геннадьевич, Свешников Николай Геннадьевич
В статье рассматриваются особенности и специфика послепродажного обслуживания. Описываются маркетинговые инновации в программах послепродажного обслуживания, которые предполагают принятия серии взаимосвязанных ключевых решений.
Разработка маркетинговой программы обслуживания ключевых клиентов производственной компании
Чеченева С.В.
В статье обосновывается необходимость дифференциации клиентов производственной компании при разработке маркетинговых программ.
Регулирование технологического риска посредством оптимизации программы технического обслуживания обо
Болдырева О. Н., Звягинцева А. В.
В статье рассматриваются методы оценки риска: качественная, полуколичественная и количественная и регулирование технологического риска путем оптимизации технического обслуживания оборудования
Информационное обеспечение программно-целевого планирования ремонтного обслуживания нефтедобывающего
Осиновская Ирина Владимировна
В статье рассматривается целесообразность корректировки информационного обеспечения программно-целевого планирования ремонтного обслуживания.
программно реализованная марковская модель массового обслуживания с переменными параметрами поступле
Тарасов В.Н., Бахарева Н.Ф.
В статье рассмотрена двумерная диффузионная модель системы массового обслуживания с конечной очередью и параметрами, зависящими от состояния системы (саморегулирующиеся системы).
Источник: vocable.ru