Программы нелинейного монтажа что это

Содержание

Выбираем способ видеомонтажа

Существует два способа превращения отснятого вами (кило)метража в законченный фильм или даже шедевр — линейный и нелинейный монтаж. Первый способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает наличие по крайней мере двух объектов — плеера (камера или видеомагнитофон с исходным материалом) и рекордера (видеомагнитофон с чистой кассетой), а также некоего субъекта, который путём различных манипуляций переписывает в нужной последовательности материал с плеера на рекордер, с ленты на ленту. Записываемый видео поток может проходить через устройство наложения спецэффектов, переходов и титров, которое в реальном времени осуществляет необходимые преобразования. Замечу, что для полноценного осуществления переходов между сценами нужен ещё один плеер, иначе последний кадр предшествующей сцены будет заморожен в блоке спецэффектов, т. к. имеющийся плеер не может в это же время воспроизводить ещё и начало последующей сцены.

Отличительным признаком нелинейного монтажа является мгновенный доступ к любому кадру отснятого материала. Данные хранятся в цифровой форме на жёстком диске. Отснятый материал перед помещением туда нужно оцифровать с помощью какой-нибудь платы видео ввода.

11. Виды видеомонтажа

Соответственно, все спецэффекты потом реализуются из программы, которая обрабатывает файл-источник (файлов может быть много) и выдает на выходе готовое видео. Заметьте, всё это подразумевает наличие компьютера, что при линейном монтаже (в простейшем случае) вовсе не обязательно. Но желательно! Почему? Потому, что современные технологии существенно расширили возможности линейного монтажа, сохранив при этом все его достоинства, и сделали достойным конкурентом нелинейного.

Давайте рассмотрим наиболее подходящий для вас способ монтажа аналогового видео на примере продуктов линейки «Studio» компании Pinnacle systems, в которую в 1997 году влилась фирма miro — разработчик известной серии плат DCxx. Итак, Studio 400 (http://www.pinnaclesys.com/studio/400) — решение для нелинейного монтажа видео с качеством S-VHS и Studio DC10plus (www.pinnaclesys.com/studio/DC10plus) — плата для нелинейного монтажа видео тоже c качеством S-VHS (поток до 6 MB/s). Кстати, платы miro VIDEO DC10 и DRX легко превращаются в DC10plus путём установки драйверов от DC10plus, равно как и Studio 200 — предшественница Studio 400, апгрейдится в неё только софтом!

Я надеюсь, что сравнение всех этапов вашего будущего видеопроизводства, начиная от подключения аппаратуры и, заканчивая получением готового видеоряда, позволит вам сделать правильный выбор в приобретении наиболее подходящего варианта. Итак, начнём!

Подключение

Стильная сиреневая коробочка Studio 400, содержащая внутри небольшую плату и называющаяся «микшер», подключается к порту LPT, что создаёт некоторые неудобства. Если вы хотите что-нибудь напечатать на принтере, то при этом блок питания микшера должен быть в розетке, а сам микшер не заниматься своими делами. Также смарт-кабель занимает COM-порт, а ведь у вас уже есть мышь (хорошо, если PS/2) и, наверняка, модем…

Какой Видеоредактор Выбрать в 2022 Году? — Бесплатные Программы Для Монтажа Видео

Захват отдельных кадров (frame capturing)

Наложение титров с помощью программы Tit leDecko в Studio Soft

Эта функция необходима для вставки полученных кадров в фильм (например, как фон под бегущие титры), изготовления красивых вкладышей в кассеты, ну и для оформления вашего рабочего стола (как настоящего, так и того, который присутствует в Windows95/98)…

Studio 400 захватывает кадры без сжатия (реально 640×480, а те самые 1500×1125, которые написаны на коробке, делает простой интерполяцией, как может любой мало-мальски умный графический редактор).

Studio DC10plus в этом отношении не проигрывает: вы можете получить 768×576. Следует отметить, что приведённые максимальные размеры по вертикали приемлемы только в случае оцифровки кадров, в которых нет движения, иначе у перемещающихся объектов получаются зазубренные края (потому что видеосигнал имеет чересстрочную развёртку). В базовом редакторе Studio Soft есть специальные установки на разные случаи, включающие и функцию Deinterlace для избавления от подобных нежелательных штучек. Заметно повысить чёткость картинок, что полезно при выводе на принтер, можно в редакторах типа PhotoShop (PhotoStyler, PhotoFinish, PaintShop и т. п.) при помощи команды Sharpen или Sharpen More.

Захват видео (movie capturing)

Монтажные окна в Studio Soft

Studio 400 может показывать на экране и оцифровывать видеоряд с мультимедийным качеством, это занимает очень немного места — примерно 150 Мбайт на час. Само изображение передаётся через параллельный порт (не забудьте включить быстрые режимы ECP/EPP в BIOS setup). В Studio 400 встроен очень удобный алгоритм под названием SmartCapture, основанный на распознавании различий в соседних кадрах и позволяющий разбить исходный материал на сцены, когда изображение резко меняется. Полученные фрагменты помещаются в альбом для дальнейшего перетаскивания на линию времени, то есть редактирования.

Для DC10plus рекомендую пользоваться прилагаемой программой VidCap32 от Microsoft. Для захвата видео подойдёт любой современный жёсткий диск (совсем не обязательно c интерфейсом SCSI). Если ваша система поддерживает установку драйвера IDE bus master, то воспользуйтесь этим. Дефрагментацию диска можно не проводить. Теперь о звуке.

Для записи обыкновенного, не Hi-Fi звука с кассеты VHS(-С) достаточно установить такие аудиопараметры: «PCM, 22050 Гц; 16 бит; моно». Синхронизация видео и звука, о которой так много говорили…:) — на самом деле не проблема. Обычно аудиоряд просто отстаёт от видеоряда на пару кадров, что исправляется на стадии редактирования путём сдвига аудио- или видеодорожки друг относительно друга по временной линии (в более продвинутых редакторах типа Premiere или MediaStudio Pro, с которыми DC10plus отлично дружит, и даже поддерживает miroINSTANT Video).

Редактирование

Выбор переходов в Studio Soft

Программа Studio Soft, существующая в версиях для DC10plus и Studio 400, написана для удобной и быстрой расстановки видеофрагментов в нужном порядке, добавления титров, переходов и музыкально-шумового сопровождения. Studio 400 гармоничным образом сочетает достоинства нелинейного и линейного монтажа: исходный материал оцифровывается с пониженным качеством (160×120).

Полученный референс-видеофайл используется для быстрого чернового редактирования и показа всех изменений на экране (профессионалы называют это монтажом в режиме off-line) с тем, чтобы в дальнейшем при чистовом монтаже (on-line) переписать материал с максимально возможным качеством, причём благодаря фирменной технологии распознавания кадров в исходном материале SmartSeek монтаж будет произведён с точностью ±4 кадра. Для создания музыкальной дорожки к фильму создатели Studio Soft встроили в редактор ещё один «smart» (что значит «умный») — SmartSound. Это разработка американской компании Sonic Desktop Software Inc., она представляет собой своеобразный ScreamTracker, который автоматически при помощи готовых сэмплов генерирует музыку заданной продолжительности и стиля. Здесь необходимо заметить один недостаток Studio 400 как линейной системы — в момент сборки фильма происходит сбой аудиоряда, который длится больше одного видеофрагмента, будь то голос за кадром или музыка, поскольку невозможно точно рассчитать точку на ленте, когда рекордер продолжит запись.

Для того, чтобы использовать всю мощь нелинейного монтажа на плате DC10plus, вам придётся делать предварительный просчёт. При этом его время будет напрямую зависеть от количества и длительности применяемых эффектов, мощности центрального процессора, объёма ОЗУ, в несколько меньшей степени от производительности дисковой подсистемы и других факторов. Ещё одним неудобством DC10plus именно как нелинейной системы можно признать тот факт, что всю фоновую музыку, например, из ваших любимых midi-файлов или с компакт-дисков необходимо превращать в *.wav. Тем не менее, это можно быстро сделать с помощью программных синтезаторов (некоторые имеют функцию вывода в звуковой файл) и программ — «CD-грабберов», из которых я рекомендую Christoph Schmelnik’s WinDAC32 (условно-бесплатная программа, доступна на www.windac.de).

Вывод готового фильма

Основу Studio 400 составляет профессиональный чип от Pinnacle systems под названием Sherman, обрабатывающий проходящий сигнал в полном телевизионном разрешении, что обеспечивает превосходное качество. Существует одно неудобство, онтологически связанное с типом монтажа. Если у вас стоит задача записи нескольких копий фильма, а исходный материал раскидан по всей ленте, то вашей камере придётся серьёзно потрудиться, перематывая ленту туда-сюда, и времени это займёт много. При монтаже, как правило, фрагменты переставляются местами, так что процесс износа вашей камеры идёт весьма быстрыми темпами. Между прочим, в это время ваш видеомагнитофон стоит на паузе и трёт ленту (каждые 3-5 минут ему посылается и/к-команда, чтобы он автоматически не выключался…) А если вдобавок ко всему материал записан на нескольких кассетах?

DС10plus предоставляет вам ценную возможность сохранения конечного видеофайла на цифровой носитель, ведь при записи на аналоговую аппаратуру компонентного видеосигнала и последующем его воспроизведении качество заметно падает, особенно это касается цветности. Если у вас есть бытовой VHS видеомагнитофон, попробуйте записать на нём синий фон, который, допустим, генерирует ваш телевизор при отсутствии видеосигнала на входе или при вызове меню — вы заметите на нём тёмные провалы.

При наличии CD-R можно заняться изготовлением собственных VideoCD, правда, качество будет ниже стандартного VHS (лучший кодировщик для этих целей — Xing MPEG Encoder, www.xingtech.com). Можно порекомендовать стример Arvid на базе обычного видеомагнитофона (3,5 ГБ на 3х-часовой кассете), а в будущем с появлением доступных по цене пишущих DVD-дисководов можно будет перекодировать свои клипы с помощью кодека MPEG-2 и наслаждаться отличным качеством.

Также стоит отметить такой плюс DC10plus, как независимость от телевизионных стандартов. Можно оцифровать видео в SECAM, а вывести в PAL, и наоборот (с NTSC несколько сложнее, т. к. у него другой формат кадров и их частота). Должен заметить, что вывод у DC10plus работает только для AVI-файлов, сжатых при помощи M-JPEG кодека плат серии DCхх. Иначе надо пересчитывать в него.

Читайте также:
Для чего нужна программа архивации данных

Выводы и рекомендации

Недостатки каждого способа монтажа остаются в силе — для линейного монтажа это прежде всего ограниченность в эффектах и переходах, ведь их реализация «зашита» в аппаратуре и потому возможности ограничены. Зато их не нужно просчитывать и всё выполняется в реальном времени.

Известно, что всё множество переходов типа «шторки» (wipes), которые присутствуют в StudioSoft, сделаны на основе gradient wipe, когда задаётся матрица замещения в виде картинки, содержащей 256 уровней серого, где по мере перехода от тёмного к светлому старое видеоизображение начинает замещаться новым. Поэтому при наличии определённой сноровки вы сможете создавать свои «шторки», но не более того — например, цветокоррекцию видеоматериала провести невозможно — чип в Studio 400 этого не умеет.

Конечно, большей части видеолюбителей этого и не надо — для них главное быстрота в освоении и лёгкость в работе. Тогда Pinnacle systems Studio 400 — для вас! Ну а если всё-таки ваши запросы несколько больше и вы обладаете достаточно мощным компьютером — покупайте Studio DC10plus.

Для очень продолжительных фильмов вы сможете применить т. н. «гибридный» монтаж, то есть основной метраж переписывается с плеера на рекордер, а различные вставки и некоторые эпизоды обрабатываются «в цифре» и потом выводятся на видеомагнитофон. В общем, должен сказать, овладение нелинейным монтажом подразумевает необходимость более глубокого изучения всех аспектов и нюансов. Но конечно, всё зависит от задач, которые вы планируете решать, приобретая ту или иную систему видеомонтажа. Так что окончательный выбор за вами.

Рекомендуемые конфигурации для того, что вы выбираете:

ПроцессорОЗУВинчестерЗвукоая платаStudio 400 DC10plus
любой класса Пентиум 32 MБ тот, который у вас уже есть любая
Pentium166ММХ и выше или Celeron300A и выше, можно AMD K6 32-64 MБ лучше два: 3-4 ГБ (системный + кон. видео) и 2 ГБ (исх. видео) любая

Операционная система — Windows95 OSR2 (Объясняю почему: в Win98, кроме невероятного жора памяти, постоянно используется подкачка, хотя сие есть глупость). Ну ведь не нужно тарахтеть винтом, особенно единственным, во время кэпчинга… Вот сейчас у меня системный монитор показывает: свободно ОЗУ 28,4 МБ, занято в файле подкачки 15,6 МБ (кэш искусственно ограничен мной до 4 МБ). А ведь Win95 не свопилась до последнего килобайта! Если кому не лень, объясните мне поведение Win98 🙂

Спасибо за предоставленное оборудование фирме Multimedia Club.

Источник: www.ixbt.com

Линейный и нелинейный монтаж в киноиндустрии и дома

5.0 Оценок: 2 (Ваша: )

В этой статье мы расскажем, чем отличается линейный монтаж от нелинейного, и почему они оба продолжают существовать в эпоху цифровых технологий. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно и познавательно!

Линейный монтаж

Представьте, что вы сели писать сочинение по роману «Война и мир». Сначала вы готовите черновик, что-то вычеркиваете, иногда целыми абзацами. Затем берете тетрадь и переписываете все начисто — вступление, основную часть, заключение. Потом оказывается, что вы забыли вставить описание дуба, а без него никак нельзя. Вырываете лист и переписываете все заново, только с описанием.

Много повторяющихся и изматывающих этапов. Это и есть линейный монтаж.

Особенности линейного монтажа

В доцифровые времена, когда кино записывалось на пленку, у режиссера был только один способ сделать из многочасовой ленты качественный фильм. При этом использовалось минимум два видеомагнитофона — одно устройство для передачи пленки, другое — для записи. Лента проматывалась через монтажный контроллер, ненужные фрагменты удалялись на ходу и получалась мастер-кассета, которую снова приходилось отсматривать полностью, чтобы проверить, все ли в порядке.

поиск кадра на пленке

Монтировать фильм в те времена было так же сложно и долго, как и снимать

К завязке или кульминации сюжета ленту приходилось без конца перематывать. Если выяснялось, что какой-то важный эпизод пропущен, процесс редактирования начинался снова. Красивых склеек и переходов практически не существовало. Чтобы сделать плавную смену кадра, требовалось уже 3 магнитофона — 2 передающих и 1 записывающий.

Связаны они были видеомикшером, который накладывал одну ленту на другую и получался какой-никакой переход. Примеры линейного монтажа можно найти в любом немом кино и фильмах первой трети 20 века, например, «Унесенные ветром» (1939).

контроллер и магнитофоны

Система нелинейной обработки ленты

Недостатки линейного монтажа

Помимо того, что этот вид обработки материала занимал много времени и требовал максимальной концентрации монтажера, приходилось мириться и с другими недостатками линейного монтажа видео. Когда ленту многократно прогоняют через контроллер, ее поверхность истирается, отчего падает качество самой картинки. Помните мерцающие блики на экране при просмотре старых черно-белых фильмов? Виновата как раз та самая многоразовая «прогонка» через аппарат.

К тому же стоимость оборудования — видеомагнитофонов, микшера, контроллера, пленки — достигала десятков тысяч долларов. Да и приемов редактирования было немного. Выбора переходов между начальными титрами и первой сценой, например, было ограниченное количество — сворачивание, складывание, угасание кадра перед следующей картинкой.

Переход от заставки к первому эпизоду в фильме «Любовь и голуби» (1985)

Почему этот способ продолжает существовать

Сегодня технология линейного монтажа является актуальной при съемке спортивных матчей в прямом эфире и на трансляциях ток-шоу. Режиссер монтирует картинку за счет использования нескольких камер и изменения планов.

линейный монтаж в современном ТВ

Прямые эфиры тоже монтируются — в режиме реального времени

Нелинейный монтаж

Этот вид пришел в киноиндустрию вместе с компьютерными технологиями. Пленки старых киноаппаратов пылятся в архивах, а свежие блокбастеры и оскароносные драмы производится в цифровых программах для обработки видео.

Особенности технологии

Нелинейный монтаж — что это? Главная особенность нелинейного монтажа в его неупорядоченности. Теперь не нужно следить за движением ленты — в любой момент вы можете переключиться к нужному фрагменту, переместить его или удалить. На любом этапе картинку можно отредактировать через программы для нелинейного монтажа:

  • использовать цветокоррекцию;
  • добавить субтитры и заставку;
  • сменить переходы между кадрами;
  • изменить музыкальное сопровождение.

Теперь каждый человек может поучаствовать в создании нелинейного монтажа и подготовить собственную видеоисторию. Для начинающих есть программы, в которых не нужно долго копаться с настройками. Например, видеоредактор ВидеоМОНТАЖ.

программы нелинейного монтажа

Интерфейс программы для нелинейной обработки ВидеоМОНТАЖ

В нем можно настраивать длину записи, стабилизировать и улучшать картинку, накладывать эффекты и менять озвучку. Во встроенной коллекции есть более 200 музыкальных композиций, которыми можно украсить звуковой фон. Готовый проект легко сконвертировать в любой из популярных форматов или сразу отправить на YouTube.

Преимущества нелинейного монтажа

Цифровому файлу без разницы, сколько раз вы будете его переносить или исправлять — качество от этого никак не изменится. Перейти к нужной части клипа можно когда угодно, а обилие аудионастроек, эффектов и переходов превращают обработку видеоматериала в настоящий творческий процесс. К тому же программы для монтажа видео предоставляют пользователям либо бесплатный демо-период, либо распространяются полностью бесплатно, так что попробовать их в деле может каждый.

Заключение

Мы выяснили, чем отличается нелинейный монтаж от линейного — в порядке обработки материала. В одном случае это последовательный и кропотливый труд над каждым метром пленки, а в другом — свободная, можно сказать, беспорядочная обработка. И тот и другой метод продолжают существовать, поскольку для обоих находится своя особая сфера применения.

Источник: video-editor.su

В чём особенность нелинейного монтажа? Обзор 6 нелинейных видеоредакторов

Большинство современных оффлайн видеоредакторов рассчитаны на нелинейный монтаж. О том, что это значит, в чём особенность нелинейного монтажа, и на какие нелинейные редакторы стоит обратить внимание, мы расскажем в этом обзоре.

Что такое «нелинейный видеоредактор»?

Нелинейным называют видеоредактор, в котором можно размещать файлы на нескольких дорожках одновременно. Такой тип монтажа позволяет задействовать несколько видео в одной сцене и использовать метод наложения – то есть, не только размещать их последовательно, но и создавать новую композицию.

What a non-linear video editor is - illustration

Технически, все оффлайн редакторы – то есть, редакторы, работающие на десктопе, а не в браузере – являются нелинейными. Среди популярных бесплатных нелинейных редакторов можно выделить VSDC, iMovie и Davinci Resolve. Среди наиболее популярных платных редакторов лидерами являются Adobe Premiere, Vegas Pro и Final Cut Pro.

Если вы хотите понять, в чём особенность нелинейного монтажа, проще всего сравнить его с монтажом в простом линейном редакторе.

В чём разница между линейным и нелинейным монтажом?

Ключевая разница между линейным и нелинейным монтажом – в количестве дорожек (треков) на временной шкале редактора (таймлайне). В линейных редакторах только одна дорожка, а в нелинейных – несколько.

В прошлом, когда процесс монтажа подразумевал использование настоящей плёнки с записью, работать можно было только в линейном режиме, поскольку монтажёр в буквальном смысле слова должен был вырезать лишние кадры и собрать то, что осталось, в новой последовательности. При этом, размещать фрагменты можно было только друг за другом – отсюда и название метода: линейный монтаж.

Однако даже после появления цифровых видеокамер, некоторые редакторы позволяли монтировать видео в линейном режиме. Например, всем известный Movie Maker включал лишь одну дорожку для видео и одну дорожку для аудио. Это значит, что файлы можно было размещать только в линейной последовательности, а в качестве фоновой музыки можно было использовать только один аудиофайл.

В отличие от линейных, нелинейные видеоредакторы позволяют работать с несколькими дорожками как для видео, так и для аудио. Это значит, файлы могут проигрываться на сцене одновременно. Именно так создаются популярные эффекты сплит-скрин и картинка-в-картинке.

Unlike linear video editors, non-linear editors allow you to create the multiscreen effect

Аналогичным образом, нелинейные инструменты позволяют использовать несколько аудиофайлов в проекте – например, фоновую музыку и голосовые комментарии.

В чем преимущества нелинейного монтажа?

Ключевое преимущество нелинейного монтажа в свободе творческого процесса. Помимо того, что вы можете размещать файлы в любой последовательности, вы также можете создавать из них новые композиции с помощью режимов смешивания.

Благодаря режимам смешивания и нехитрым эффектам можно использовать такие стильные приёмы как:

  • Использование маски в видео
  • Двойная экспозиция
  • Удаление фона на видео

Какой нелинейный видеоредактор стоит выбрать?

Как мы уже отметили, практически все современные видеоредакторы являются нелинейными. Выбрать наиболее подходящий редактор можно лишь с учётом ваших навыков, опыта монтажа и возможностей вашего компьютера.

Ниже мы сделали краткий обзор самых популярных нелинейных видеоредакторов – как платных, так и бесплатных. Прежде чем устанавливать какой-либо из них на компьютер, обратите внимание на системные требования программы.

Бесплатные нелинейные видеоредакторы

1. VSDC (Windows)

VSDC – это бесплатный нелинейный редактор для тех, кто уже знаком с основами монтажа и хочет освоить более продвинутые техники. В VSDC большой выбор современных эффектов, фильтров размытия, инструментов для цветокоррекции, а также мощный инструмент для удаления фона — Хромакей. Данный редактор работает только на Windows.

Читайте также:
Что за программа runtime broker и для чего она нужна

VSDC is a free non-linear video editor for Windows

Одно из ключевых преимуществ VSDC в низких системных требованиях. По сравнению с большинством нелинейных видеоредакторов, VSDC использует минимум ресурсов компьютера. Пользователи сообщают, что он работает даже на ПК с 2GB RAM.

У VSDC есть и платная версия для продвинутых пользователей за $19.99 в год, она называется VSDC Pro. VSDC Pro включает модуль отслеживания движения объектов на видео, инструмент маски, аппаратное ускорение и аудиоформу. Тем не менее, если вы начинающий редактор, инструментов бесплатной версии вам будет вполне достаточно.

2. iMovie (Mac)

iMovie – это бесплатный видеоредактор, который по умолчанию доступен для пользователей компьютеров Apple. Из всех инструментов в этом списке, iMovie, пожалуй, наиболее интуитивный, однако, для профессионального монтажа его инструментов может быть недостаточно. Этот редактор отлично подойдёт тем, кто хочет быстро смонтировать видео из отпуска, добавить музыку и простые эффекты уровня “картинка-в-картинке”. Однако, если вас интересует более сложная анимация или применение масок, iMovie не самый подходящий инструмент.

iMovie is a non-linear video editor for Mac

Вы не сможете использовать iMovie на Windows, однако, вы сможете работать в этой программе на iPhone и iPad. Это довольно удобно, поскольку позволяет задействовать сразу несколько устройств и синхронизировать результат. Например, если вы снимаете на смартфон, вы можете вырезать лишние кадры в мобильной версии iMovie,даже находясь в пути, а более сложные операции оставить для редактирования на компьютере.

В целом, iMovie – это отличный выбор для начинающих пользователей, желающих создавать клипы без сложных композиций. В этом редакторе есть всё, что нужно для цветокоррекции, удобный Хромакей, возможность добавить текст, набор эффектов перехода и даже шаблоны тем для презентаций.

3. Davinci Resolve (Windows, Mac, Linux)

Davinci Resolve – это профессиональный нелинейный редактор, которым активно пользуются как начинающие монтажёры, так и профессионалы. Бесплатная версия Resolve заработала огромную популярность благодаря выдающимся инструментам цветокоррекции и широкому набору горячих клавиш, которые позволяют быстрее обрабатывать большие объёмы отснятого материала.

Davinci Resolve is a professional-grade NLE

Основной недостаток Davinci Resolve в том, что он требует мощного компьютера и большого объёма памяти. Однако стоит понимать, что если вы серьёзно настроены заниматься монтажом, рано или поздно вам придётся приобрести качественный ПК для полноценной работы.

Наряду с бесплатной версией, компания разработчик Davinci Resolve также выпускает платную версию для студий, которая так и называется – Davinci Resolve Studio. Последняя включает поддержку видео с более высоком разрешении (выше, чем HD), материалы, снятый с бОльшим (чем 60) количеством кадров в секунду, дополнительными OpenX плагинами, фильтрами размытия, и другими инструментами уровня Pro. Коммерческую версию Resolve можно приобрести за $299.

Платные нелинейные редакторы

1. Adobe Premiere Pro (Windows, Mac, Linux)

Adobe Premiere Pro считается стандартом в мире профессионального видеопроизводства. Этот редактор доминирует на рынке с 1991 года – тогда он ещё распространялся под названием Adobe Premiere. Считается, что большинство современных разработчиков других редакторов просто пытаются повторить функциональность и успех Adobe.

Adobe Premiere Pro is the most expensive non-linear video editor

В Premiere Pro есть все, что может понадобиться для пост-обработки видео: мощное аппаратное ускорение, ProRes HDR, большой набор переходов и эффектов, шумоподавление, аудиомикшер и интеграция с различными плагинами, включая библиотеку Borix FX. Это, конечно, не означает, что Adobe идеален и никогда не дает сбоев в работе – однако как первопроходцы в области диджитал монтажа, команда Adobe действительно выступает в роли трендсеттера, и трудно найти что-то, чего бы не хватало в Adobe, по сравнению с его альтернативами.

Впрочем, по своей стоимости Adobe также превосходит всех конкурентов. После окончания 30-дневного пробного периода вы можете выбрать между ежемесячной подпиской за $31,49 и годовой подпиской за $239,88. Вместе с подпиской вы получите 100ГБ облачного хранилища, а также Premiere Rush, Adobe Portfolio, Adobe Fonts и Adobe Spark.

2. Vegas Pro (Windows)

Vegas Pro (ранее Sony Vegas) – это пакет инструментов для работы с видео на Windows. Он предназначен для пользователей профессионального уровня, однако интерфейс, а также логика этой программы отличаются от того, к чему привыкли пользователи Adobe.

Vegas Pro is a professional, paid NLE for Windows

Vegas позиционируется как инструмент, призванный упростить совместное редактирование. Например, функция вложенного таймлайна позволяет реорганизовать рабочий процесс отделить часть проекта от основной временной шкалы и, что более важно, поделиться этими частями с коллегами – без необходимости сохранять их как отдельные проекты. Одним из ключевых преимуществ Vegas является использование алгоритмов искусственного интеллекта для отслеживания движения объектов в кадре, стабилизации видео и цветокоррекции.

Приобрести Vegas Pro можно двумя способами. Первый – ежемесячная подписка, которая стоит от $29,99 до $39,99 в зависимости от выбранного платежного цикла. Второй способ — это разовая покупка напрямую с сайта разработчика за $999 долларов, которая включает бесплатные обновления в течение года. При желании вы также можете заказать программу на диске.

3. Final Cut Pro (Mac)

Final Cut Pro – это нелинейный видеоредактор, разработанный компанией Apple. Эту программу можно рассматривать как следующий шаг для тех, кто перерос iMovie и хочет всерьёз заняться монтажом. Хотя Adobe Premiere Pro работает и на macOS, многие владельцы Mac предпочитают использовать Final Cut Pro из-за его интерфейса, скорости обработки файлов и цены.

Final Cut is a paid NLE that works on Mac only

По мнению пользователей Final Cut Pro, для новичков этот инструмент более дружелюбный, чем Premiere Pro. Например, таймлайн Final Cut организован в формате магнитной шкалы, которую легко преобразовать в платформу с одним треком, что обычно более удобно для начинающего пользователя. Еще одним преимуществом Final Cut является то, что он позволяет продолжать использовать программу во время экспорта файла. Он также известен более быстрым рендерингом, тогда как пользователи Adobe часто жалуются на скорость обработки файлов, а также то, что Premiere Pro блокирует программу во время экспорта.

Если вы решите приобрести Final Cut Pro, единственным вариантом будет разовый платеж в размере $299,99. Несмотря на то, что сумма немалая, Final Cut Pro получается более доступным редактором, чем Premiere Pro в долгосрочной перспективе, потому что годовая подписка на последний составляет примерно такую же сумму, однако, через год вы уже не сможете продолжать его использовать, если перестанете платить.

Заключение

Время подвести итоги. Итог первый: практически все оффлайн редакторы являются нелинейными. Основное их преимущество в том, что нелинейность позволяет использовать сразу несколько дорожек и создавать композиции из файлов путем наложения. Итоге второй: универсально лучшего видеоредактора не существует. Каждый редактор может идеально подойти для определённых целей, поэтому при выборе вам стоит принимать решение, опираясь на свои потребности, опыт, бюджет и возможности компьютера.

На этом всё. Если у вас остались вопросы, загляните на наш канал YouTube. Ждем ваши сообщения на Facebook.

Источник: www.videosoftdev.com

Видеомонтаж: обучение с нуля

Желая узнать, с чего начать обучение видеомонтажу, следует определиться с целями, найти вдохновение и выделить время на освоение процедуры редактирования роликов. Для этого нужно обладать усидчивостью и стремлением к самообразованию. Умение монтировать видео пригодится не только блогерам и фрилансерам, но и любителям создавать качественный видеоконтент.

Советы начинающим: с чего начать

Обработка и редактирование видеороликов требуют специальной подготовки. Важно для начала понять предназначение монтажа и изучить его основы. Основы этой профессии заключаются в выборе лучших фрагментов отснятого материала, чтобы потом склеить отдельные кадры и создать захватывающий видеоролик с последовательным повествованием.

В дальнейшем приобретение такого полезного навыка поможет в следующем:

  • Выполнение компоновки видеоматериалов для ТВ-программ;
  • Создание ярких видео для ютуб-канала и прочих соцсетей;
  • Разработка контента для наполнения собственного веб-сайта;
  • Выстраивание эффективного маркетинга и составление рекламной кампании продукции;
  • Монтаж видео на заказ для заработка в качестве самозанятого;
  • Создание видеопоздравлений для родственников;
  • Съемка видео о туристических поездках или детских утренниках.

Так как процесс освоения мастерства видеомонтажа с нуля обучение – сложный, не стоит надеяться, что овладеть им получится за день-два. Поэтому рекомендуется расписать график занятий и придумать план действий.

Рекомендации, чтобы успешно освоить монтаж видео с нуля:

  1. На начальных этапах не следует осваивать программы своими силами. Для этого потребуется помощь опытного наставника. В Интернете имеются предложения о прохождении онлайн-курсов. Не менее важно постоянно практиковаться, постепенно развивая навыки в этом деле.
  2. Не рекомендуется сразу переходить к сложному инструментарию. Сначала поняв базовые принципы работы с видеоредакторами, можно будет переходить к софту для продвинутых пользователей.
  3. Помимо этого, следует брать во внимание ресурсные мощности компьютера. Если ПК старый, то он не потянет тяжелую программу, и окно может внезапно закрыться, не сохранив результат проделанной работы.
  4. Можно найти обучающие видео на YouTube, однако они охватывают материал поверхностно, не выделяя отдельные темы занятий. Сначала необходимо разобрать теоретическую составляющую, затем – выполнить практические задания.

На онлайн-курсах информацию подают поэтапно, так что остается время на разбор непонятных тем и повторение ранее изученных материалов. После прохождения подобного обучения начинающий видеомонтажер сможет заняться фрилансом и обрабатывать исходники даже низкого качества.

Программы для монтажа и обработки видео и фото (начинающим)

Работа с видеоредактором видеомонтажа для начинающих должна определяться целями, которые желает достичь монтажер. Если в дальнейшем планируется зарабатывать на обработке видео, рекомендуется начать осваивать профессиональные программы.

Если захотелось редактировать снятые ролики для семейного архива, и нет необходимости углубляться в изучение настроек, подойдет простой видеоредактор. С помощью программ подобного рода можно накладывать титры, добавлять музыкальное сопровождение, склеивать и обрезать отдельные фрагменты.

1. Movavi

Отличным решением служит видеоредактор, позволяющий настраивать цветокоррекцию, менять скорость воспроизведения видео, менять фон с помощью хромакея, соединять несколько роликов и проигрывать отрезки в обратном порядке. Кроме того, среди инструментов имеется возможность добавления стикеров, титров и эффектных переходов между фрагментами видео.

Плюсы:

  • Утилита позволяет делать ролики красочнее, добавляя эффекты и анимацию;
  • Интерфейс программы понятен для новичка, и все необходимые инструменты открываются с одного клика;
  • Доступна обрезка, кадрирование, поворот и склейка фрагментов видео;
  • Преобразовывать можно и аудиодорожку – регулировать громкость, применять различные эффекты и использовать встроенную библиотеку музыки;
  • При работе над видео можно сохранить результат в виде проекта, а затем вернуться к обработке.

Минусы:

  • Иногда работает нестабильно, возникают торможения;
  • Нельзя выполнить экспорт проекта в другой видеоредактор.

2. ВидеоМонтаж

Представляет собой софт для редактирования роликов начального уровня. С помощью этой утилиты можно заменить фон на видео, скорректировать изображение, наложить другую аудиодорожку и кадрировать видео.

Читайте также:
Email protected что это за программа

Плюсы:

  • Широкий набор инструментов, которых более чем достаточно для начинающего пользователя;
  • Поддерживается свыше 50 форматов мультимедиа;
  • Доступна возможность наложения эффектов на видео, представленных в библиотеке программы.

Минусы:

  • Не подходит для профессиональной обработки материала;
  • Отсутствует функция предпросмотра проекта.

3. AVS Video Editor

Софт для видеомонтажа с упрощенным интерфейсом. Редактирование видео осуществляется во вкладке «Правка». После завершения обработки файл конвертируется в выбранный формат.

Плюсы:

  • Функционал программы легко освоить благодаря появлению аннотации при наведении курсора на определенный инструмент;
  • Наличие богатой библиотеки видеоэффектов;
  • Доступна функция захвата с экрана, конвертации видео в другой формат и добавления аудиодорожки.

Минусы:

  • Добавление водяного знака на отредактированные видео;
  • Несовместимость с компьютерами Mac и Linux.

4. Pinnacle Studio

Инструмент сравним по функционалу с профессиональными видеоредакторами. Базовая версия вмещает в себя все необходимое для автоматизированной обработки видео.

Плюсы:

  • Интерфейс программы – дружественный для начинающего пользователя;
  • Существуют модификации программы с тонкими настройками.

Минусы:

  • Мало возможностей для редактирования аудио;
  • Случаются подвисания программы.

Выбираем программу для монтажа

Далее представлен перечень лучших профессиональных редакторов видео. Перечисленные программы подходят для продвинутых видеомонтажеров, так как обладают более сложными инструментами для обработки имеющегося материала.

1. Adobe Premiere Pro

Эта программа нелинейного монтажа видео востребована среди профессионалов. Интегрируется с другими программами от разработчика – After Effects и Photoshop.

Плюсы:

  • Основное достоинство данного редактора видео – богатый набор функций и настроек;
  • Доступна демо-версия для пользования на 15 дней;
  • Можно выполнить качественный тримминг и добавлять ключевые точки на аудио.

Минусы:

  • Интерфейс является сложно настраиваемым и нуждается в конфигурации;
  • Программа занимает большой объем памяти на компьютере;
  • В отличие от простых видеоредакторов, порядок действий для использования инструментов имеет многоступенчатый характер;
  • Потребуется установка дополнительных плагинов.

2. Sony Vegas Pro

Еще одна профессиональная программа для нелинейного видеомонтажа. Что характерно для подобного софта, нижняя область окна состоит из таймлайна для компоновки видео, а верхняя – из кнопок с базовыми функциями.

Плюсы:

  • Редактор видео позволяет создавать высококачественный материал;
  • Доступен обширный перечень поддерживаемых форматов файлов, возможность запуска предпросмотра и сохранения созданных проектов;
  • В программе присутствует свыше 300 фильтров и видеоэффектов;
  • Отдельное внимание разработчики уделили звуковым настройкам.

Минусы:

  • Обладает сложным интерфейсом, особенно для тех, кто ранее не работал с подобным функционалом.

3. VSDC

Это редактор видео для нелинейного монтажа, включающий в себя множество базовых и продвинутых опций.

Плюсы:

  • Кроме простой нарезки, склейки и кадрирования, программа позволяет улучшать изображение, применяя цветокоррекцию и добавляя видеоэффекты;
  • С помощью функции отслеживания объекта можно наложить на него подпись или графический элемент;
  • Полезным инструментом выступает визуализатор музыки.

Минусы:

  • Длительная загрузка обновлений;
  • Нестабильность работы при экспорте файлов.

4. ShotCut

Представляет собой кроссплатформенный видеоредактор, работающий на базе открытого исходного кода.

Плюсы:

  • Доступна возможность добавления титров и плавного наложения эффектов;
  • Содержит массу полезных опций и поддерживает все кодеки;
  • Можно выбрать часто используемые вкладки, чтобы сделать интерфейс более дружественным.

Минусы:

  • Возможно возникновение сбоев при обработке видео;
  • Появляется пустой промежуток при добавлении дорожек.

Правила видеомонтажа

Ключевые правила монтажа видео включают в себя такие основные принципы:

  1. Не делать длинные кадры. Это связано с особенностями восприятия окружающего мира человеческим зрением. Кадр продолжительностью более 5 секунд станет утомительным для глаз. Поэтому необходимо монтировать видео с выдержкой этого интервала, после чего менять ракурс видеосъемки.
  2. При выполнении стыка соседних фрагментов важно либо сделать его незаметным, или выделить что-то важное в кадре. Будет плохо восприниматься переход, в котором кадры сильно отличаются по крупности. Кроме того, сюжет съемки должен получиться целостным, а действия в кадре – быть непрерывными и последовательными.
  3. Далее следует ознакомиться с определением плана. В упрощенном понимании это крупный, средний и общий. Важным правилом является видеомонтаж по крупности. Схожие по масштабу планы создают впечатление обрывистых кадров. Если в объектив попали динамичные объекты, то применяется монтаж по направлению движения.
  4. Следует учитывать степень освещенности, которая не должна различаться на соседних стыках. Если понадобится смягчить переход между кадрами с различающимся освещением, следует добавить нейтральный фрагмент. Иначе резкий скачок от яркого света к затемненному изображению будет резать глаза.
  5. При вырезке фрагментов необходимо учитывать положение объекта в кадре. Чтобы не создавать видимых скачков при склейке или обрезке видео, рекомендуется снимать с двух камер. Если такой возможности нет, рекомендуется вставить перебивочный кадр. В некоторых случаях следует наложить переход, но не делать это часто.
  6. Важно придерживаться умеренности при добавлении спецэффектов и зумировании. Не стоит злоупотреблять приближениями и отдалениями объекта в кадре. Кроме того, зрителей может раздражать переизбыток наложенных эффектов в видео, что является распространенной ошибкой новичков.

Заключение

Таким образом, важными компонентами для того, чтобы освоить видеомонтаж для начинающих, является подходящая программа, постоянная практика и нацеленность на результат при изучении процесса обработки исходного видеоматериала. Начинающему монтажеру подойдут простые видеоредакторы с интуитивно понятным интерфейсом.

Освоив азы редактирования видео, можно попробовать себя в работе с профессиональным софтом. Любителям рекомендуется использовать возможности AVS Video Editor и Movavi. Продвинутым пользователям подойдут такие редакторы, как Adobe Premiere Pro и Sony Vegas Pro.

Источник: p-solovev.ru

Линейный и нелинейный монтаж: их краткая характеристика и главные отличия

Шкуркин Алексей

Монтаж – это творческий процесс, при котором отдельные фрагменты исходных записей соединяются в определенном порядке для получения единой композиции. Линейный и нелинейный монтаж применяют в кинематографе, на телевидении, при создании рекламных роликов. Монтаж также используют YouTube блоггеры, пользователи Instagram, создатели Vine-видео и т.п.

Может показаться, что монтаж – это совсем легко и просто, но в действительности качественный монтаж – долгая и кропотливая работа. Люди, которые этим занимаются – монтажеры. Ежегодно режиссеры монтажа борются за самую престижную награду в их области – «Оскар» за лучший монтаж. Например, эту статуэтку получили монтажеры таких культовых фильмов как «Форрест Гамп», «Список Шиндлера», «Титаник», «Матрица».

оскар лучший линейный нелинейный монтаж

Характеристика линейного и нелинейного монтажа

Линейный видеомонтаж

Является исторически первым видом монтажа. Схема традиционного линейного монтажа предполагает наличие двух видеомагнитофонов. Покадровую точность монтажа обеспечивает сложный контроллер. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в нужном порядке, образуя «мастер кассету». Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне.

линейный монтаж схема

При необходимости добавления плавных переходов и заставок, используется более сложная схема монтажа. Исходные фрагменты должны находиться на разных видеомагнитофонах. Информация из двух источников попадает в видеомикшер, где фрагменты склеиваются с добавлением эффектов. Если изначально два фрагмента находятся на одной ленте, их необходимо разделить, что может занимать много времени. Перезапись продолжительных кадров может занимать столько времени, сколько составляет их длительность.

линейный монтаж схема три ступени

При создании двух переходов необходимо использовать три видеомагнитофона-источника и т.д. Наложение титров также требует перезаписи видео.

Недостатки линейного видеомонтажа

Линейный монтаж значительно ограничивает творческие возможности монтажеров в первую очередь из-за сложности выполнения определенных монтажных идей. Кроме того, аппараты предоставляют ограниченный набор эффектов. Для поиска необходимых фрагментов необходимо многократно перематывать весь материал.

Перезапись большого объема отснятого материала может занимать несколько часов или даже дней. Многократное копирование приводит к ухудшению качества. Стоимость аппаратуры также является существенным недостатком и может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Если при создании материала для телепередачи было обнаружено, что не хватает какого-то фрагмента на десятой минуте фильма, придется заново переписать всю передачу с добавлением необходимых кадров.

линейный монтаж кинолента

5 лет назад Шкуркин Алексей

Создать вирусное видео: почувствуй себя Спилбергом

Вирусное видео – самый эффективный из нестандартных способов рекламы. Но существует ли единая формула того, как создать успешный вирусный ролик? Сегодня мы постараемся это выяснить

5 лет назад Шкуркин Алексей

Аэросъемка с квадрокоптера: топ лучших видео

Квадрокоптер позволяет снимать яркие и эффектные видео с удивительных ракурсов. В этой статье вы увидите ряд самых разнообразных роликов, которые обязательно вас удивят и вдохновят

Нелинейный видеомонтаж

Многие люди полагают, что нелинейный монтаж так называется, потому что кадры монтируются в непрямом порядке. На самом деле, он получил свое названия из-за того, что монтажерам наконец-то удалось избежать длительной перемотки ленты вперед-назад (линейной) и они получили прямой доступ к необходимому фрагменту сразу.

Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров. При этом все исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. Это может оказаться длительным процессом, но он зависит от степени компрессии исходного материала и мощности компьютера. Тем не менее, уже существуют видеокамеры, которые позволяют сразу загружать исходный материал на цифровой носитель или осуществлять монтаж с носителя.

При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов. Эти программы предоставляют режиссерам безграничные возможности по созданию спецэффектов и добавлению переходов. Одновременно с этим можно легко произвести цветокоррекцию и тональную настройку изображения. Лист монтажных решений, на котором выполняется работа по монтажу, также содержит звуковые дорожки с голосом диктора, диалогами и мелодиями. Титры и надписи можно накладывать в любое время на любые кадры видеоматериала.

нелинейный монтаж киноиндустрия вечное сияние чистого разума

Преимущества нелинейного видеомонтажа

Сегодня нелинейный видеомонтаж полностью вытеснил линейный как устаревшую технологию. Главными его преимуществами являются:

  • доступ к любому фрагменту в любое время;
  • нет необходимости перезаписывать весь материал, если нужно добавить или удалить кадр;
  • отсутствие потери качества при многочисленной перезаписи (копировании) материала;
  • моментальное воспроизведение смонтированного материала;
  • безграничные возможности для реализации фантазии режиссера благодаря большому выбору спецэффектов;
  • стоимость необходимого программного обеспечения на порядок меньше, чем для линейного монтажа.

Использование нелинейного видеомонтажа в рекламе

Нелинейный монтаж находит широкое применение в создании рекламных роликов, поскольку позволяет значительно ускорить процесс их создания. К тому же, перспективы применения 3D анимации значительно расширяются с возможностью добавления любых переходов в реальном времени.

Нелинейный монтаж является более гибким и позволяет легко изменять сюжет ролика в процессе его разработки. Например, если на первом этапе создания рекламного анимационного ролика был выбран один определенный ход событий, его легко поменять, просто поменяв последовательность кадров.

кинолента монтаж

Развитие технологии нелинейного монтажа позволило в разы сократить затрачиваемое время на монтаж. Сегодня практически любой пользователь, имеющий современный компьютер и доступ к интернету может смонтировать свой видеоматериал в полноценный фильм. Тем не менее, для правильной раскадровки, нарезки фрагментов и их склеивания необходимы профессиональные навыки монтажа.

Обращайтесь в анимационную студию Kinesko! Мы умеем качественно монтировать любые видео, в том числе и рекламные. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы по телефону.

Контактная информация:

Источник: kinesko.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru