В случае с Apple CarPlay интерфейс приложения будет очень похожим на тот, что используется в собственной оболочке Яндекса для автомобильных мультимедийных систем — Яндекс.Авто. И если вы пользовались каршерингом в Москве или ездили на самых актуальных Ладах, то, скорее всего, знаете, как он выглядит. У Android Auto (ролик ниже) немного другие иконки, чуть иная организация меню, но разобраться совсем не сложно.
И что, всё работает точно так же, как на смартфоне?
Не совсем — потому что у автомобильных платформ есть ряд собственных ограничений. Именно поэтому в Яндекс.Картах на CarPlay и Android Auto, например, нет встроенного голосового помощника Алиса, а для ввода адреса используются системы распознавания голоса, созданные Apple и Google. Но и они с приложением Яндекса работают отменно.
Система безукоризненно считывает адрес вне зависимости от того, с какой скоростью и громкостью вы его озвучили. За несколько дней интенсивного использования осечек не было. А ввод с клавиатуры, который в бета-версии работал через раз, к релизу полностью починили.
Навигация с Яндекс Навигатором для Haval Jolion (Хавал Джолион). NaviPilot Carplay Box на Андроид
К сожалению, ни на одной из двух платформ нельзя менять масштаб карты сводя или разводя пальцы (pinch to zoom), а в Android Auto нельзя ещё и панорамировать карты, хотя в CarPlay такая функция есть. Но это тоже ограничение со стороны платформы, а не Яндекс.Карт.
Ещё одна фишка, от которой пришлось отказаться разработчикам, — нативная поддержка Яндекс.Заправок прямо на экране мультимедийки. То есть подъехать на АЗС и с экрана мультимедийной системы своей машины выбрать и оплатить нужное количество топлива не получится, так как CarPlay и Android Auto не поддерживают транзакционные сервисы. Однако пользоваться Я.Заправками по-прежнему можно. Для этого надо нажать на экране смартфона кнопку «Продолжить в телефоне», совершить привычные операции, а затем вернуть отображение карт на экран в машине. Маршрут при этом не собьётся и не потеряется — мы проверяли.
Больше того: если случайно отключить кабель от мобильного устройства, то ведение по маршруту продолжится в телефоне, а при повторном подключении маршрут вернётся на экран мультимедийной системы.
Что можно настраивать?
В приложении для автомобильной мультимедийки есть только базовые настройки — можно включить или выключить отображение слоя с пробками на картах, выбрать, какие оповещения должна озвучивать система на маршруте (или вообще их выключить), а также задать громкость этих самых оповещений.
Однако другие настройки можно изменить в телефоне, и они перекочуют в приложение в CarPlay и Android Auto. Но есть нюансы. Например, на Android тёмную тему можно переключить через головное устройство машины (либо включить автоматическую смену темы в зависимости от режима самой медиасистемы), а на гаджетах с iOS — только через сам смартфон.
Можно поменять ещё и диктора, который будет озвучивать подсказки. И там, и там это делается только через смартфон. Прямо сейчас в списке есть стандартные Алиса, Оксана и Дмитрий, а также голоса Касты, Ренаты Литвиновой, магистра Йоды и Дарта Вейдера.
видео через андроид авто
А вот изменить курсор, как это можно сделать в Яндекс.Навигаторе для телефона, в приложении для автомобиля не получится. Возможно, такая функция появится в будущем, но пока придётся довольствоваться жёлтой стрелочкой, а не грозным танком, белым котом или курсором в цветах любимого футбольного клуба.
Удобно?
Если вы постоянный пользователь картографического сервиса Яндекса, то Карты в CarPlay и Android Auto вам наверняка понравятся. Знакомый интерфейс, сохранённые маршруты (они перекочуют сюда автоматически из раздела Избранного в Картах на телефоне), удобные предупреждения о ремонтах и комплексах фиксации нарушений. То есть всё, что нужно, только без магнитов и держателей для телефона в дефлекторах.
Но нюансы всё-таки имеются. Самый главный из них — невозможность проскролить пальцем карту на Android Auto. Сотрудники редакции Журнала Авто.ру, которые пользуются смартфонами с операционной системой от Google, также отметили, что карты Google на автомобильной мультимедийке работают чуть быстрее Яндекс.Карт. По крайней мере, на этапе бета-тестирования.
Можно ли использовать офлайн-карты?
Да — офлайновые карты поддерживаются и в Apple CarPlay, и в Android Auto. Надо лишь предварительно сохранить их на мобильном гаджете (через мультимедийную систему автомобиля сделать это не получится) — для этого потребуется всего три клика.
Это бесплатно?
Карты в Apple CarPlay и Android Auto будут доступны тем, кто оформил подписку на Яндекс.Плюс. На момент написания этого текста её стоимость составляет 199 рублей в месяц с бесплатным пробным периодом на 90 дней.
Источник: auto.ru
[Инструкция] Яндекс Навигатор на Android Auto без подписки и root-прав + аналоги

Для тех кто не желает или не имеет возможности смотреть, вот инструкция «в двух словах»:
1. Качаем архив с нужными файлами, распаковываем на телефон (пароль: greeshan.ru)
2. Устанавливаем «Android Auto на экране телефона», запускаем, жмем несколько раз по пункту «Версия» пока не откроется меню «Для разработчиков» (сверху справа 3 точки) и открываем его, в этом меню активируем пункт «Неизвестные источники».
3. Устанавливаем «KingInstaller», запускаем его, жмем «Выбрать файл» и выбираем .apk файл Яндекс Навигатора из распакованного архива, жмем «Установить».
4. Открываем Яндекс Навигатор, даем все разрешения, качаем нужные карты. На этом этапе все должно работать cool, идем в машину и проверяем.
5. Другие навигаторы-аналоги устанавливаются таким-же способом.
Источник: www.drive2.ru
Обзор «Яндекс.Карт» и «Навигатора» в Apple CarPlay и Android Auto

Ещё в конце августа 2020 года мы выпустили эксклюзивный инсайд, согласно которому «Яндекс» в обозримом будущем должен был запустить «Навигатор» на платформах CarPlay от Apple и Android Auto от Google.
Август 2021-го. Спустя год, наконец, это свершилось. Поэтому — короткий обзор (про достоинства и недостатки).
Почему так долго?
Потому что «Яндекс» продвигали «Яндекс.Авто», очевидно. Верили и надеялись, но что-то пошло не так.
Ещё в августе прошлого года надёжный источник сообщил нам, что интеграция в CarPlay и Android Auto «Карт» и «Навигатора» случится из-за возможной приостановки развития «Яндекс.Авто».
Тогда же сервисы российской компании можно было использовать лишь обходными путями. На CarPlay и Android их запуск был возможен при помощи Jailbreak и root-прав.
Сама по себе мультимедийная платформа «Яндекс.Авто» в качестве заметной отечественной альтернативы была неплоха. Презентовали её ещё в 2017 году — с тех времён комплекс предлагал фирменные сервисы с голосовым управлением и единым интерфейсом, который оптимизирован для использования за рулём.

Функционирует «Яндекс.Авто» и по сей день. Компания продолжила развитие платформы, делая всё возможное для улучшения комфорта и стабильности опыта эксплуатации. Например, на том же отечественном рынке «Яндекс.Авто» есть не только в автомобилях Xray, но и в Granta, а также Vesta.
Вот, например, буквально несколько дней назад появилась информация о том, что «Яндекс.Авто» получит новая модификация Lada Largus, благодаря чему головное устройство которой способно предоставлять сервисы от «Яндекса» с голосовым ассистентом «Алиса». Но появление «Карт» и «Навигатора» в CarPlay и Android Auto тоже имеет значение.
Уверенность в запуске того же «Навигатора» подпитывалась активной вакансией на сайте «Яндекс.Авто» — компания искала в команду разработчика приложений для Android. В то же время автопроизводители продолжали выпускать модели с «Авто» на борту.
Но, слава богам, в «Яндексе» всё же решились.
Как подключить?
Нужно убедиться, что автомобиль и телефон поддерживают Apple CarPlay или Android Auto.
Пользователи Android 9.0 и ниже должны самостоятельно загрузить приложение Android Auto, а вот в Android 10 и выше эта программа установлена по умолчанию.


В настройках CarPlay или Android Auto нужно добавить приложение. Если оно там не отображается после обновления — просто перезагрузите телефон.
Это платно
«Карты» и «Навигатор» в Apple CarPlay и Android Auto доступны только с подпиской «Яндекс.Плюс» за 199 рублей в месяц. Пользователи уже успели сокрушиться на этот счёт, но что поделать — таковы реалии.
Конечно, это не круто с одной стороны. Но с другой — это как бы и не дорого. Вы же за 200 рублей в месяц получаете не только поддержку CarPlay и Android Auto, там и скидки в сервисах, и кэшбэк на заправках, и «Яндекс.Музыка», и «КиноПоиск HD» и т. д. Так что, на мой взгляд, всё оправданно.

Какие преимущества?
- Адаптированный дизайн для CP/AA
- Поддержка голосового ввода (работает ОЧЕНЬ быстро)
- Полноценные карты «Яндекса»
- Отображение камер
- Отображение текущей скорости и ограничений
- Возможность отключить голосовые подсказки
Кроме того, руководитель «Яндекс.Карт» и «Навигатора» Олег Левчук считает, что их добавление в CarPlay и Android Auto является важным для компании этапом. По его словам, команда старалась максимально сохранить то, за что пользователи любят их навигацию. Речь о дизайне, точных предупреждениях о камерах и пробках, а также удобных маршрутах.
Также мы хотим, чтобы пользователи оценили преимущества всей экосистемы «Яндекса». С «Плюсом» у водителя будет и навигация на экране автомобиля, и возможность слушать музыку без рекламы, а ещё кэшбэк в «Яндекс.Заправках».
Пользователям CarPlay и Android Auto «Яндекс» предложил все основные функции «Карт» и «Навигатора». Можно находить адреса и организации, а также выбирать оптимальные маршруты с учётом пробок. Конечно же, на карте отображаются пробки и дорожные события.




В целом, дизайн сильно отличается от мобильного приложения, так как Apple и Google предлагают очень ограниченный API для разработки и не пропускают в магазин приложения, которые им не соответствуют.
Недостатки
А поэтому — недостатки, которые «Яндекс» не смогут исправить:
- Отсутствие «Алисы» в CarPlay и Android Auto
- Сторонний дизайн карточек
- Отсутствие плеера и «Яндекс.Музыки» в «Навигаторе» и «Картах»
- Отсутствие оплаты парковок
- Отсутствие зума с помощью двух пальцев
- Нельзя добавить промежуточные точки
- Карта в «Навигаторе» находится справа (что не очень логично), особенно это бросается в глаза на широких экранах. К сожалению, это API Apple ??♂️

Всё это печально и не зависит от поисковика, так как Apple и Google просто не позволяют делать некоторые вещи. И ведь неясно, почему нельзя сделать поддержку мультитач, почему нельзя использовать свой дизайн для навигационных приложений?
Более того, в Android Auto даже карту пальцем нельзя перемещать, и за это скажем спасибо именно Google.

Так что в iOS 16 и новых версиях Android Auto ждём расширения функциональности.
Поддержка навигации автомобиля
Это очень классная вещь. У многих авто есть своя навигация, свои стрелки и свои карты. И разработчики могут подцепляться к ней.
И тут всё очень просто — у Apple в CarPlay это работает только с Apple Maps, а с остальными картами не работает.

У Android Auto это работает везде, и «Яндекс» сделали поддержку, поэтому «Навигатор» будет отображаться и в приборной панели, и в проекции, если она есть у автомобиля.

Здесь Google’у зачёт, а Apple, наоборот, незачёт.
Что будет в будущем?
- Для AA/CP появится поддержка завершения парковки (да, оплаты не будет, но карты напомнят, что у вас есть активная парковка, которую надо завершить, если вы отъезжаете от места)
- Для CarPlay будет поддержка Dashboard, это удобная вещь

Вердикт
А чего тут говорить? «Яндекс» молодцы, что всё-таки сделали.
P.S.

Оффтоп, так сказать. Если у вас BMW с беспроводным CarPlay или Android Auto, и они у вас отваливаются постоянно (очевидно, что это так), то наш ведущий Максим Хорошев провёл исследование загруженности Wi-Fi-сетей в Москве и смог подобрать оптимальные настройки для машин BMW, поэтому — инструкция о том, как починить плохо работающие CP/AA на BMW: ссылка на форум Drive2.
Источник: rozetked.me