Программы на vb примеры

Приводятся основные сведения по алфавиту языка, синтаксису и семантике операторов. Рассматриваются элементы объектно-ориентированного программирования. Излагаются основы правил построения процедур.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основы Visual Basic

1.Из чего состоит VB-программа?
1.Как работают Windows-программы.
2. . и как их программируют
2.Обращение с системой Visual Basic
1.Запуск, прерывание и окончание программ
2.Сохранение и загрузка проектов
3.Стандартное окно — Form
4.Окно свойств
5.Набор инструментов (ToolBox)
6.Окно Code
7.Окно Debug
8.Окно палитры
9.Окно проекта
3.Процедуры события
1.Процедуры — рецепты для компьютера
2.Событие Form_Load
3.Событие Click
4.Событие DblClick
4.Язык программирования Visual Basic
1.Команда Print
2.Графические команды
3.Переменные и константы
4.Свойства объектов
5.Команды со значениями (функции)

Что такое VBA


6.MsgBox, InputBox
7.Математические операторы
8.Выбор: If. Then
9.Комментарии строк (‘ или Rem)
10.Команда End
11.Цикл Do. Loop
12.Оператор GoTo
13.Генератор случайных чисел (Randomize, RND)
5.Важные свойства объектов
1.Свойство Name
2.Свойство Caption
3.Свойство Visible
4.Свойство Enabled
5.Свойство BackColor
6.Свойство ForeColor
7.Свойствa Left, Top
8.Свойствa Width, Height
6.Элементы управления и их свойства
1.Кнопки (Button)
2.Таймер
3.Линии и фигуры
4.Текстовое поле и поле надписи
5.Графическое поле

1. Из чего состоит VB-программа?

1.1. Как работают Windows-программы.

Если под Windows’ом запускается программа, на экране открывается её окно . Окна разных программ, конечно же, тоже различны, например различны по размеру, имеют различные формы, и на них видны различные вещи. Особенности, которые касаются самих окон, такие как размер, цвет, заголовки и т.д. называют свойствами окна. А вещи, которые видны на окне, в основном тексты, картинки, иконки, называют объектами или элементами управления . Каждый из этих объектов тоже имеет такие же свойства, как длина, ширина, цвет и т.д.

Если программа была запущена, и её окно было открыто, программа спокойно ждёт, пока что-нибудь не произойдёт, что, к примеру, будут нажаты кнопки, активировано меню и т.д. Когда это происходит, это называют событием . Для каждого события, которое только интересует нашу программу, программисты (мы!) написали в языках программирования, как Basic, отдельные «кусочки» кодов, которые будут вызваны каждый раз, если событие «происходит»( событие процедуры ). Со словом «процедура» у Вас ассоциировались, может быть, проверка самолёта пилотами перед стартом или ежегодные кофепития с заключительной игрой в минигольф на Дне Рождения у Дяди Альфонса. Короче, прецедуры — это процессы, которые, как один вид поваренного рецепта, всегда одинаковы. И примерно так это в программировании: процедуры это шаг-за-шагом исполняемые указания для глупого компьютера, который не может ничего другого, как слепо следовать простым командам — это, однако, очень быстро.

Создание реальной программы на Visual Basic .NET 1/9

Итак, если, например, в программе рисования происходит событие — пользователь кликает в меню пункт «Сохранить» — будет исполнена процедура, которая состоит из команд, заставляющих компьютер сохранить в файл нарисованную картинку.

1.2 . и как их программируют

Visual Basic-программа, так называемый проект, состоит из минимум одного окна (с определёнными свойствами), объектами и из многочисленных процедур событий для различных функций программы. С помощью Visual Basic делают программы примерно так: в них сначала создают окно с различными объектами и потом для каждого из них пишут процедуры, вдыхающие жизнь в серое окно. Это и есть собственно «программирование».

2. Обращение с системой Visual Basic

2.1. Запуск, прерывание и окончание программ

Чтобы запустить, прервать или окончить работу со своей программой, можно использовать либо меню «Run» либо три иконки наверху окна VB, которые выглядят, как кнопки магнитофона. Программу можно также в любой момент остановить, нажав одновременно комбинацию кнопок Ctrl + Break. Это же произойдёт при нажатиии на иконку «Break», но это работает только тогда, пока программа только ждёт события.

В обоих случаях можно продолжить с помощью иконки «Start». Однако если программа прервана таким образом, её можно изменять только в некоторых границах, а именно: можно изменять процедуры — написанные в VB коды, но не переключаться на различные объекты или изменять свойства: для этого нужно остановить программу с помощью третьей иконки «Stop». Узнать запущена ли или прервана ли или остановлена ли программа можно узнать, посмотрев на самый верх экрана — заголовок VB. После «Visual Basic» стоит там в угловатых скобках либо «run», если программа запущена, либо «break»,если программа прервана или «design», если программа остановлена. Только если в заголовке стоит «design» можно изменять объекты и их свойства.

2.2. Сохранение и загрузка проектов

Чтобы уберечь свой с трудом созданный объект перед грустной смертью с выключением компьютера, нужно его прежде сохранить на жёстком диске или дискете. Сохранит проект можно, выбрав пункт «Save Project» в меню «File». Если вместо этого выбрать «Save Project As. » то можно сохранить проект под другим именем.

Нужно знать, что Visual Basic сохраняет свой проект не в один единственный файл, а в минимум два: файл для окна, имя которого оканчивается на .frm и файл проекта, имя которого оканчивается на .vbp. Для каждого можно/нужно выдумать имя, которое должно состоять минимум из восьми букв. Внимание: если вместо «Save Project» Вы выберите «Save Form1», то сохранён будет только .frm-файл, и тогда программу иногда уже не удастся загрузить. В общем, используйте только «Save Project», кроме тех случаев, когда Вы точно знаете, что Вы делаете!

Если нужно загрузить проект в следующий раз, нужно выбрать пункт меню «Open Project. «, найти в появившемся окне имя нужного проекта и выбрать его. При последующем нажатии на ОК, проект будет загружен.

2.3. Стандартное окно — Form

Окно Form является началом вашей программы. Его можно двигать по экрану, увеличивать, уменьшать, менять его свойства в окне свойств, упорядочивать на нём объекты и в окне Code писать для него процедуры. Само окно тоже считается как объект, так сказать, «высший объект». Один из объектов всегда является » актуальным объектом «, чьи свойства будут перечислены в окне свойств.

Объект становится актуальным, когда на него кликнут. Узнают это чаще всего по обрамлению или по какой-нибудь другой маркировке.

2.4. Окно свойств

Здесь всегда перечислены свойства актуального объекта (см. выше). Свойство, представленное синим, может быть изменено в строке справа. Иногда нужно вносить данные самому, иногда можно выбирать из выпадающего списка, который отображён в строке справа в виде маленькой стрелки вниз. Заметьте, что при изменении свойств окна, изменения происходят синхронно.

Читайте также:
Джинсы на какой программе стирать индезит

2.5. Набор инструментов (ToolBox)

Здесь можно выбрать объекты, которые нужно поместить на форме. Например, чтобы нарисовать линию, кликните на символ линии. Теперь кликните на то место на форме, где должна начинаться линия и тяните мышь с нажатой кнопкой туда, где эта линия должна кончаться. Отпустите кнопку мышки. Готово!

Отдельные объекты будут описаны позже.

В окне Code пишутся процедуры события и другие Basic-конструкции. Окно Code называется так потому, что тексты, написанные там называются на языке программирования именно «коды» . Окно Code открывается тогда, когда производится двойной клик на объект, для которого должна быть написана процедура. Или если кликнуть в окне проекта на иконку «View Code».

Сверху слева в окне Code стоит имя объекта, а справа его событие, для которого пишется его процедура. Т.е. сразу видно, когда команды, написанные здесь, будут выполнены. С помощью мышки можно выделять текст , над которым нужно провести с нажатой левой кнопкой. Когда курсор будет убран из строки, Visual Basic сразу же проверяет, правильна и полна ли структура строки. Если нет, тут же появляется сообщение об ошибке.

Важнейшие комбинации клавиш в окне Code.

Ctrl+C Копировавние выделенного текста в буфер.

Ctrl+X Вырезание выделенного текста в буфер.

Del Удаление выделенного текста.

Ctrl+V Вставка выделенного текста из буфера.

Ctrl+Z Отмена последнего действия.

Ctrl+Y Вырезание строки, на которой стоит курсор, в буфер.

F5 Запустить проект.

Окно Debag, собственно, служит помощью в поиске и отлавливании ошибок в программных кодах ( bugs — в компьютерном слэнге). Однако его также хорошо применять для проверки отдельных маленьких Basic-команд. Это окно появляется каждый раз при запуске вашего приложения снизу справа. Если программа прервана, это окно появится поверх всех окон и в нём появится курсор.

Прямо здесь можно вводить строки и клавишей ENTER давать команду на исполнение этих строк, которые будут сейчас же выполнены. Команда Print (см. ниже) пишет в этом случае не в окно, а прямо под командной строкой в окне Debug, что тоже очень практично.

2.8. Окно палитры

Если нужно изменить цвет какого-нибудь объекта, нужно сделать двойной клик по соответствующему свойству «цвет» в окне свойств. Должна появиться палитра цветов со стандартными цветами, из которых нужно выбрать один. Если Вам не нравятся предложенные там цвета и Вам нужен зелёный или красный, Вы можете кликнуть на вкладку ‘Palette’ и довольствоваться тем, что там есть.

2.9. Окно проекта

Это окно нужно только тогда, когда пишутся сложные программы, которые, к примеру, состоят из многочисленных окон. Тогда с помощью этого окна можно переключаться между отдельными окнами. Мы это окно применять пока не будем. Если Вам вдруг не видно вашу форму кликните в окне проекта на кнопку «View Object» — окно появится вновь.

3. Процедуры события

3.1. Процедуры — рецепты для компьютера

В Basic’e процедуры начинаются с команды Sub , потом идёт имя процедуры и () . Оканчиваются процедуры командой End Sub (англ. subroutine: подпрограмма). Между этим стоят команды, принадлежащие этой процедуре. Они будут, при вызове процедуры, следовать одна за другой.

В большинстве своём процедуры — это процедуры события: для каждого события, на которое должна реагировать программа, нужно писать процедуру. Причём Sub, имя процедуры, () и End Sub будут заданы самим Basic’ом.

3.2. Событие Form_Load

Событие Click происходит в том случае, если на объекте кликнуть левой кнопкой мыши. Если, к примеру, пользователь щёлкнет на одном из элементов управления, событие Click этого объекта будет тут же исполнено. Можно кликнуть по форме — для этого имеется событие Form_Click , которое может содержать различные процедуры.

3.4. Событие DblClick

Это событие происходит при двойном клике мышкой на каком-либо объекте. Внимание: ещё при первом нажатии произойдёт событие Click, но при мгновенном втором уже нет.

4. Язык программирования Visual Basic

4.1. Команда Print

(англ. print : печатать). При помощи команды Print можно из какой-нибудь процедуры печатать тексты на форме. Текст должен при этом стоять в кавычках («). Пример:

Print «Эй, перед монитором! Привет!»

Эй, перед монитором! Привет!

Команду Print можно применять также для решения:

Print «413 + 512 равно»

Выдаёт на форме:

413 + 512 равно
925

Всё, что стоит после команды Print в кавычках, при выполнении компьютером, будут буква за буквой, цифра за цифрой и знак за знаком точно также «списаны». А всё, что стоит позади команды, не в кавычках, должно быть написано программным языком Basic — это будет «переведено» компьютером. Так, к примеру, 413 + 512 для компьютера значит » результат сложения 413 плюс 512 «. И этот результат должен быть при помощи команды Print напечатан. Поэтому там и стоит «925».

При помощи команды Print можно также печатать значения свойств или переменных (cм. ниже):

Пишет именно то, что стоит в его заголовке, т.к. Form1.Caption означает для компьютера » значение свойства надписи окна с именем Form1 «. Ну, а что будет напечатано командой Print «Form1.Caption» ?

И ещё три заметки к этой команде:

1.Деление и умножение в Basic’e производится при помощи звёздочки (*) и слэша (/). Кроме того компьютер понимает нецелые числа, однако вместо запятой нужно применять точку, как в Англии и США.

Однако в результате, который будет выдан, число 7,5 будет написано с запятой! Только в самих Basic-кодах нужно применять точку.

2.Если нужно распечатать несколько вещей в одной строке, то их нужно перечислить всех после команды Print через точку с запятой (;):

Print «1 + 1 всё ещё равно «; 1 + 1;

Print «, а три умножить на нуль равно «; 3 * 0

1 + 1 всё ещё равно 2, а три умножить на три равно 0

Источник: nsportal.ru

INFFFFF

20) VB. Структура программы на VB. Правило записи программы. Программа Visual Basic построена из стандартных блоков. Решение состоит из одного или нескольких проектов.

Проект в свою очередь может содержать одну или несколько сборок. Каждая сборка компилируется из одного или нескольких исходных файлов. Исходный файл включает в себя определения и реализацию классов, структур, модулей и интерфейсов, и в конечном счете содержит весь код.

21) VB. Стандартные функции. Арифметические выражения. Порядок выполнения арифметических операций.

Стандартные функции: Математические функции: sin x = Sin x) cos x = Cos(x) tg x = Tan(x) arctg x = Atn(x) корень из x = Sqr(x) |x| = Abs(x) e X = Exp(x) ln x = Log(x) Функции приобразования типов: CInt(x) — преобразование строковой переменной к целому числу CSng(x) — преобразование строковой переменной к вещественному числу CStr(x) — преобразование численной (целая или вещественная) переменной в строку Функции работы со строками: Len(строка) — возвращает число символов в строке аргумента Chr(x) — возвращает символ, код которого равен числовому аргументу ASC(строка) — возвращает код первого символа строки аргумента Mid(строка,i,j) — строка из j символов строки-аргумента «строка», начиная с символаi Left(строка,j) — строка из первых j символов строки-аргумента «строка» (пример, («А3В2,2) возвращает «А3») Right(строка,j) — строка из последних j символов строки-аргумента «строка» (пример, («А3В2,2) возвращает «В2») Арифметическим выражением называется выражение, результатом выполнения которого является числовое значение и которое не содержит знаков операций отношения и логических. А.в. Образуется из арифметических операндов, соединёнными знаками арифметических операций, и круглыми скобками. Арифметические операции: ^ — возведение в степень +,- — сложение, вычитание, присвоение знака *, / — умножение, деление — целочисленное деление Mod — модульная операция

Читайте также:
Установка и настройка программы на компьютере как называется

22) VB. Строковые переменные. Операция с символьными переменными. Правило их выполнения. Обработка последовательности символов.

Стандартные функции работающие со строковыми переменными. Строковые выражения — выражения, результатом выполнения которого является символьное значение. Символьное выражение может состоять из символьной переменной, символьной константы, символьной функции или нескольких символьных переменных или констант соединённых знаков конкатенации.

Конкатенация — это сцепление (сложение) 2 символьных строк. Для этого используются символы . Пример: А=«студент» В=«Иванов» С=A • LSet (левое присваивание); • RSet (правое присваивание); • set (объектное присваивание). С помощью оператора присваивания происходит обычное присваивание значения выражения, стоящего справа от знака =, переменной, имя которой стоит слева от знака =. Причем тип присваиваемого значения должен соответствовать типу переменной.

Оператор условного перехода – это структура, которая выбирает ту или иную ветвь кода процедуры на основе некоторого предопределенного условия или группы условий. Оператор безусловного перехода – это оператор, просто изменяющий последовательность выполнения кода процедуры независимо ни от какого конкретного условия.

Условный переход используется гораздо чаще, чем безусловный. Оператор безусловного перехода всегда изменяет порядок выполнения операторов в процедуре или функции vba. При этом vba не проверяет никаких условий, а просто переходит к выполнению кода с другого места. Если выражения содержат операторы различных категорий, они вычисляются по следующим правилам: • Арифметические операторы и операторы объединения имеют порядок приоритета, описанный далее, их приоритет выше, чем у операторов сравнения, логических и поразрядных. • У всех операторов сравнения приоритет одинаковый, и он выше, чем у логических и поразрядных операторов, но ниже, чем у арифметических операторов и операторов объединения. • Логические и поразрядные операторы имеют порядок приоритета, описанный далее, их приоритет ниже, чем у арифметических операторов, операторов объединения и сравнения. • Операторы с одинаковым приоритетом вычисляются слева направо в том порядке, в каком они стоят в выражении.

24) VB. Операции отношения. Логические выражения. Логические операции. Правило выполнения логических операторов. Операторы отношения Обычно операции сравнения используются в операторах организации циклов для принятия какого-либо решения о дальнейшем ходе выполнения операций.

Результатом любой операции сравнения является значение типа Boolean: True, False. Если оба операнда в выражении сравнения имеют один и тот же тип данных, VBA выполняет простое сравнение для этого типа. Если оба операнда в выражении сравнения имеют определенные типы и эти типы не являются совместимыми, VBA выдает сообщение об ошибке несовпадения типов.

Если один или оба операнда в выражении сравнения являются переменными типа Variant, VBA пытается преобразовать тип Variant в какой-либо совместимый тип. При сравнении строк операторами отношения, VBA сравнивает каждую строку слева направо посимвольно.

В VBA одна строка равна другой только, когда обе строки содержат точно такие же символы в точно таком же порядке и обе строки имеют одну и ту же длину. Например, строки «абвгд» «абвгд » » абвгд» не равны между собой, т.к. VBA не игнорирует начальные или конечные символы пробела при сравнении строк. Следует быть внимательным при сравнении строк переменной длины.

Логические операции В состав логических выражений могут входить логические переменные, логические значения, операторы сравнения, а также логические операции. Логические выражения могут принимать лишь два значения True (Истина) или False (Ложь).

Операторы сравнения =, , = сравнивают выражение в левой части оператора с выражением в правой части оператора и представляют результат в виде логического значения True или False. Примеры: Выражение 5 > 3 имеет значение True. Выражение «А» = «В» имеет значение False.

Над элементами логических выражений могут производиться логические операции, которые на языке Visual Basic обозначаются следующим образом: конъюнкция — And, дизъюнкция — Or и логическое отрицание — Not. При записи сложных логических выражений используются скобки. Примеры: Выражение (5 > 3) And («А» = «В») имеет значение False Выражение (5 > 3) Or («A» = «В») имеет значение True Выражение Not (5 > 3) имеет значение False Порядок выполнения операции сравнения- слева направо < — меньше (то есть, первый операнд, стоящий слева от данного оператора имеет значение меньшее, чем операнд, стоящий справа)> — больше (аналогично) >= — больше или равно <> — не равно = — равно. один и тот же оператор = используется для двух различных операций- для операции присваивания и операции сравнения. Логические выражения выполняются слева направо. К логическим выражениям также можно применять скобки, они работают так же, как в математике- сперва выполняется то, что находится в скобках.

26) VB. Условный оператор. Линейный и блочный синтаксис. Порядок выполнения операторов. Алгоритмы, в которых последовательность выполнения некоторых действий зависит от выполнения проверяемых программой условий, называются алгоритмы с ветвлением.

Они представляют собой выбор пути решения задачи в соответствии с выполнением или невыполнением некоторого условия выбора. Условия выбора представляются в форме условных выражений. Для реализации алгоритмов с ветвлением служит условный оператор If . End If. Существует однострочная и многострочная форма записи этого оператора:

Однострочная форма синтаксиса: If Условное Выражение Then Дествие1 [Else Действие2]

Многострочная форма синтаксиса: If Условное Выражение Then Дествия1 [Else Действия2 ] End If Логика работы условного оператора: С помощью условного оператора в определённый момент делается выбор дальнейшего пути выполнения алгоритма. Существует два варианта.

Первый вариант: если условное выражение имеет значение True(истинное значение), то делается переход к выполнению операторов, стоящих после ключевого слова Then. Если условное выражение имеет значение False(ложное значение), выполнение условного оператора сразу заканчивается и начинают выполняться операторы программы, которые следуют за условным оператором.

Читайте также:
Описание процесса работы программы

Второй вариант: если условное выражение имеет значение True(истинное значение), то делается переход к выполнению операторов, стоящих после ключевого слова Then. Если условное выражение имеет значение False (ложное значение), то делается переход к выполнению операторов, стоящих после слова Else.

После этого выполнение условного оператора заканчивается и начинают выполняться операторы программы, которые следуют за условным оператором. ДАЛЕЕ ЛЕКЦИЯ «ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА» Если выражения содержат операторы различных категорий, они вычисляются по следующим правилам: 1. Арифметические операторы и операторы объединения имеют порядок приоритета, описанный далее, их приоритет выше, чем у операторов сравнения, логических и поразрядных. 2. У всех операторов сравнения приоритет одинаковый, и он выше, чем у логических и поразрядных операторов, но ниже, чем у арифметических операторов и операторов объединения. 3. Логические и поразрядные операторы имеют порядок приоритета, описанный далее, их приоритет ниже, чем у арифметических операторов, операторов объединения и сравнения. 4. Операторы с одинаковым приоритетом вычисляются слева направо в том порядке, в каком они стоят в выражении.

27) VB. Оператор выбора Selekt. Gase. Описание и порядок выполнения. Пример. Оператор Select Case позволяет использовать столько условий (или случаев), сколько требуется, делая удобным написание кода для ситуаций, в которых имеется множество вариантов.

Тип цикла Select Case выполняет одно из нескольких действий – функций в зависимости от значения некоторого выражения. У этого цикла следующая структура: Select Case Выражение [Case Список_Выражений-n [действия – функции-n]]… [Case Else [действия – функции_else]] End Select Выражение — обязательный элемент – любое числовое или строковое выражение.

Список_Выражений-n — обязательный элемент структуры при наличии предложения Case. Представляет собой список с разделителями. Структура такого списка может быть одной из следующих: – Выражение, – Выражение_1 To Выражение_2, – Is Оператор_сравнения Выражение. Ключевое слово To задаёт диапазон значений. При использовании To перед ним должно находиться меньшее значение.

Ключевое слово Is с операторами сравнения (не должны использоваться операторы Is и Like) задаёт диапазон значений. Если ключевое слово Is не указано, оно вставляется по умолчанию. Действия – функции-n — необязательный элемент – одно или несколько действий – функций, которые выполняются в том случае, если выражение совпадает с любым компонентом списка Список_Выражений-n.

Действия – функции_else — необязательный элемент – одно или несколько действий – функций, выполняемых в том случае, если выражение не совпадает ни с одним из предложений Case. Пронаблюдаем алгоритм работы Select Case.

Если выражение совпадает с любым выражением из Списка¬_Выражений-n в предложении Case, то выполняются все действия – функции, следующие за данным предложением Case до следующего предложения Case (в случае если предложение является последним, то до End Select). После этого управление передается действию – функции, следующей за End Select. Предложение Case Else задаёт список действий–функций_else.

Эти действия – функции будут выполнены, если нет ни одного совпадения Выражения и элемента Список_Выражений-n ни в одном из предложений Case. Хотя предложение Case Else не является обязательным, рекомендуется помещать его в блок Select Case, чтобы предусмотреть неожиданные значения выражения.

Если ни в одном предложении Case элемент Список_Выражений-n не содержит значения, отвечающего аргументу Выражение, и отсутствует Case Else, выполнение программы продолжается с действия – функции, следующей за End Select. В предложении Case допускается использование нескольких выражений или диапазонов. Допускается вложенность Select Case. При этом каждой вложенной Select Case должна соответствовать End Select. Select Case a Case A1 Операторы, которые будут выполнены, если a = A1 Case A2 To A3, Is > A4 Операторы, которые будут выполнены, если (A2 A4) Case Else Операторы, которые будут выполнены, если ни одно из условий не выполнено End Select

31) VB. Переменные с индексами. Объявление массивов. Размерность и размер массива. Объявление статических и динамических массивов. Пример.

В основе массивов лежит понятие индекса. В математике широко применяются так называемые индексированные переменные. На бумаге они записываются так: x1 x2 b8 yi yi-6 z i j z i+1 j Все эти маленькие подстрочные цифры и выражения называются индексами.

Поскольку в алфавите VB нет подстрочных букв и цифр, то те же индексированные переменные в VB приходится обозначать так: X(1) X(2) B(8) Y(i) Y(i-6) Z(i,j) Z(i+1, j) Объявление массива с использованием оператора Dim имеет следующий синтаксис: Dim VarName([Subscripts]) [As Type] VarName — любое имя массива, использующее допустимый идентификатор имени; Subscripts — измерение массива. Если размерность массива больше единицы, то Subscripts разделяются запятыми.

Оператор Subscripts имеет следующий синтаксис: [lower To] upper [,[lower To] upper].. lower — определяет нижний диапазон допустимых индексов для массива (необязательный аргумент); upper — определяет верхний предел для индексов массива (обязательный аргумент). Примеры правильного объявления массивов: Dim Array_Str (1 To 10) As String — одномерный статический строковый массив, включающий 10 элементов; Dim Array_Var() — динамический массив; Dim Array_Mult (0 To 5, 0 To 7) As Integer — двумерный статический массив целых чисел, включающий 6*8=48 элементов. При объявлении массивов следует помнить, что включение оператора Subscripts в объявлении массива создает статический массив с фиксированным числом элементов, пропуск оператора Subscripts в объявлении массива создает динамический массив, а установка директивы компилятора Option Base влияет на общее число элементов в массиве. Могут сложиться обстоятельства, при которых точно неизвестно, сколько элементов потребуется в массиве. В VBA имеется возможность при помощи оператора ReDim переопределять размерность массива, а во время объявления не указывать его размерность.

Источник: studfile.net

Иллюстрированный самоучитель по Visual Basic .NET

Эта книга создавалась как вводный курс по языку программирования Visual Basic .NET для читателей, обладающих определенным опытом программирования. Впрочем, опыт работы на Visual Basic не обязателен. | Хоть в книге и приводится описание нового синтаксиса VB.NET, это не главное.

Введение

Среда программирования VB.NET: Visual Studio .NET

Выражения, операторы и передача управления

Классы и объекты

Наследование и интерфейсы

Обработка событий и делегаты

Обработка ошибок в VB.NET

Формы Windows, графический вывод и печать

Ввод-вывод

Многопоточные приложения

Поддержка баз данных в VB.NET

Краткий обзор ASP.NET

Сборки .NET, установка приложений и COM Interop

РЕКЛАМА

СОДЕРЖАНИЕ

  • О книге
  • Введение
  • Среда программирования VB.NET: Visual Studio .NET
  • Выражения, операторы и передача управления
  • Классы и объекты
  • Наследование и интерфейсы
  • Обработка событий и делегаты
  • Обработка ошибок в VB.NET
  • Формы Windows, графический вывод и печать
  • Ввод-вывод
  • Многопоточные приложения
  • Поддержка баз данных в VB.NET
  • Краткий обзор ASP.NET
  • Сборки .NET, установка приложений и COM Interop

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: samoychiteli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru