Программы на с исходный код

Хотя исходный текст программы, содержащийся в вашем файле, не будет понятен каждому, кто в него заглянет (особенно тем, кто незнаком с языком C++), все же он представлен в таком виде, который может быть воспринят человеком. Файл с исходным текстом программы — это еще не программа, и его нельзя выполнить или запустить.

Рекомендуется: Используйте для написания исходного текста программы простой текстовый редактор или редактор, встроенный в компилятор.

Сохраняйте свои файлы с расширением.сpp,.cp или.c.

Обращайтесь к документации компиля­тора и компоновщика, чтобы быть уве­ренным в правильном компилировании и компоновке программы.

Не рекомендуется: Не используйте текстовый процессор, который сохраняет форматированный текст. Если вам все-таки приходится обращаться к нему, сохраняйте файлы как текст ASCII.

Чтобы превратить исходный текст в программу, используется компилятор. Каким образом вызвать компилятор и как сообщить ему о местонахождении исходного текста программы, зависит от конкретного компилятора, поэтому вновь нужно заглянуть в документацию.

Он вам не Open Source / Тайная империя свободного ПО

После завершения компиляции исходного кода создается объектный файл. Этот файл обычно имеет расширение,obj. Но это еще не выполняемая программа. Для превращения объектного файла в исполняемый нужно запустить программу компоновки.

Создание исполняемого файла с помощью компоновщика

Программы на языке C++ обычно создаются путем компоновки одного или нескольких объектных файлов (файлов.obj) с одной или несколькими библиотеками. Библиотекой называется коллекция компонуемых файлов, которые либо поставляются вместе с компилятором, либо приобретаются отдельно, либо создаются и компилируются самим программистом.

Все компиляторы C++ поставляются с библиотекой функций (или процедур) и классов, которые можно включить в программу. Функция — это программный блок, который выполняет некоторые служебные действия, например складывает два числа или выводит информацию на экран. Класс можно рассматривать как коллекцию данных и связанных с ними функций. О функциях и классах речь впереди (см. занятия 5 и 6).

Итак, чтобы создать исполняемый файл, нужно выполнить перечисленные ниже действия.

1. Создать файл с исходным текстом программы, который будет иметь расширение cpp.

2. Скомпилировать исходный код и получить объектный файл с расширением.obj.

3. Скомпоновать файл.obj с необходимыми библиотеками с целью создания исполняемого файла программы.

Читайте также:
Как называется программа которая работает в разных операционных системах

Цикл разработки

Если бы каждая программа заработала должным образом с первой попытки, можно было бы говорить о завершении цикла разработки: написание программы, компиляция исходного кода, компоновка программы и ее выполнение. К сожалению, почти все программы (тривиальные и не очень) содержат ошибки. Одни ошибки обнаружит компилятор, другие — компоновщик, а третьи проявятся только при запуске программы в работу.

Любая ошибка должна быть исправлена, и для этого нужно отредактировать исходный текст программы, перекомпилировать его и перекомпоновать, а затем снова выполнить. Этот цикл разработки представлен на рис. 1.1.

ТОП ПРОГРАММ с открытым кодом, о которых ты не знал

Первая программа на языке C++ — HELLO.cpp

Традиционно в книгах по программированию первые примеры программ начинаются с вывода на зкран слов Hello World или какой-нибудь вариации на тему. В этой книге мы следовали устоявшимся традициям.

Введите первую программу с помошью текстового редактора, в точности повторяя все нюансы, Завершив ввод, сохраните файл, скомпилируйте его, скомпонуйте и выполните. Программа должна вывести на экран слова Hello World. Пока не стоит задумываться о том, как работает эта программа. Вы должны получить удовлетворение просто от того, что прошли полный цикл разработки. Все аспекты этой программы будут подробно рассмотрены на следующих занятиях.

Примечание: В приведенном ниже листинге слева содержатся номера строк. Эти номера установлены лишь для ссылки в тексте книги на соответствующие строки программы. Их не нужно вводить в окно редактора, Например, в первой строке листинга 1.1 вы должны ввести: #include

Листинг 1.1. Файл HELLO.cpp — программа приветствия.

Убедитесь в том, что введенный вами текст программы совпадает с содержимым приведенного здесь листинга. Обратите внимание на знаки препинания. Символ и двойного нажатия клавиши с запятой. Строка 5 завершается точкой с запятой (;). Не пропустите этот символ завершения строки программного кода!

Рис. 1.1. Этапы разработки программы на языке C++

Кроме того, убедитесь, что вы корректно работаете со своим компилятором. Большинство компиляторов переходит к компоновке автоматически, но все-таки стоит свериться с документацией. Если вы получите какие-нибудь сообщения об ошибках, просмотрите внимательно текст своей программы и найдите отличия от варианта, приведенного в книге.

Читайте также:
Составить программу вычисления и печати значений функции y sin x 1

Если вы увидите сообщение об ошибке со ссылкой на строку 1, уведомляющее о невозможности найти файл iostream.h (cannot find file iostream.h), обратитесь к документации за указаниями об установке пути для включаемых файлов или переменных окружения. Если вы получите сообщение об ошибке, уведомляющее об отсутствии прототипа для функции main, добавьте строку int main(); сразу перед строкой 3. В этом случае вам придется добавлять эту строку до начала функции main в каждой программе, приведенной в этой книге. Большинство компиляторов не требует наличия прототипа для функции main, но вполне возможно, что именно вам достался компилятор из другой компании.

Один из возможных вариантов программы будет выглядеть следующим образом:

2: int main(); // большинство компиляторов не требует этой строки

Попробуйте выполнить программу HELLO.exe. Если все правильно, вы должны увидеть на экране приветствие:

Источник: infopedia.su

Исходный код программы на C++ для создания структуры с комментариями

Набросок консольного приложения на C++, имитации базы данных, в которой хранится информация о человеке и выводится на экран по номеру его. Есть простейшее меню с двумя пунктами. Обработка ошибок и редактирование информации не реализовано.

#include «stdafx.h» #include #include #include #include using namespace std; struct inf //Создаём структуру; < string name; //Здесь будет хранится информация о имени, ..; string familia; // , фамилии..; string mesto_prozivania; //страна, ..; string int god_rozdenia; // возраст ..; >; void show(int i, inf a[]) //Функция для вывода информации о человеке; < i = i — 1; cout int main() < int k = 0, v = 0; inf human[5]; //Объявление переменных; human[0] = < «Ivan», «Ivanov», «USA», 1994 >; human[1] = < «Janna», «D’Ark», «France», 1992 >; human[2] = < «Jhon», «Smith», «England», 2003 >; human[3] = < «Yeni», «Nakamura», «Japan», 1967 >; human[4] = < «Martin», «Corteze», «Spain», 1988 >; //Заполнение массива структур; do < //Создание цикла для повторного вызова меню; k = 0; v = 0; cout >»; //Интерфейс меню; cin >> v; //Выбор пункта меню; if (v > 0) < cout > «; cin >> k; show(k, human); > > while (v |= 0); >

Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

Читайте также:
Ppt расширение какой программы

Источник: upread.ru

Файлы с исходным кодом и исходные программы

Исходную программу можно разделить на один или несколько «исходных файлов» или «единиц преобразования». Входные данные для компилятора называются «единицей преобразования».

Синтаксис

translation-unit :
external-declaration
translation-unit external-declaration

external-declaration :
function-definition
declaration

В статье Общие сведения об объявлениях описывается синтаксис нетерминала declaration , а в справочнике по препроцессору поясняется, как происходит обработка записи преобразования.

Описание соглашений о синтаксисе ANSI вы найдете во введении к статье Общие сведения о синтаксисе языка C.

Компонентами блока трансляции являются внешние объявления, которые включают в себя определения функций и объявления идентификаторов. Эти объявления и определения могут находиться в исходных файлах, файлах заголовков, библиотеках и других файлах, которые необходимы программе. Чтобы создать программу, необходимо скомпилировать каждый блок трансляции и скомпоновать полученный объектный файл.

Исходная программа языка C представляет собой набор директив, директив pragma, объявлений, определений, блоков операторов и функций. Для того чтобы все они были допустимыми компонентами программы на языке Microsoft C, они должны иметь синтаксис, описанный в настоящей книге. При этом они могут находиться в программе в любом порядке (в пределах описанных здесь правил). Однако от расположения этих компонентов в программе зависит то, каким образом в программе будут использоваться переменные и функции. Дополнительные сведения см. в разделах Время существования, Область, Видимость и Компоновка.

Исходные файлы не обязательно должны содержать исполняемые инструкции. К примеру, в один исходный файл можно поместить все определения переменных, а затем в другом исходном файле, в котором эти переменные используются, объявить ссылки на них. Этот метод позволяет легко находить и при необходимости изменять определения.

По этой же причине константы и макросы часто организуются в отдельные файлы — так называемые включаемые файлы, или файлы заголовка. По мере необходимости на них можно ссылаться из исходных файлов. Сведения о макросах и включаемых файлах см. в справочнике по препроцессору.

Источник: learn.microsoft.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru